Скорость, которую может развивать велосипед, зависит от множества факторов, включая уровень подготовки cyclist, тип велосипеда и условия на дороге. Обычные городские велосипеды чаще всего развивают скорость от 15 до 25 км/ч, в то время как спортивные велосипедисты могут достигать 30-40 км/ч и выше на специализированном оборудовании.
Важно также учитывать воздействие внешних факторов, таких как ветер, уклон дороги и состояние покрытия. При оптимальных условиях опытные гонщики, участвующие в соревнованиях, могут даже развивать скорость свыше 50 км/ч на спринтерских отрезках. Таким образом, скорость велосипеда варьируется и может сильно отличаться в зависимости от обстоятельств.
Скорость велосипедов и их особенности
Велосипед на протяжении многих лет остается востребованным транспортным средством. С существующим разнообразием моделей на рынке, достаточно трудно выяснить, какая из них может развивать определенную скорость. В этой статье мы рассмотрим различные категории велосипедов и их скорости.
Шоссейные велосипедыШоссейные велосипеды предназначены для достижения высокой скорости и идеально подходят для поездок по асфальтированным дорогам. Они оснащены узкими, гладкими шинами и легкими рамами, что способствует максимальному разгонам. Средняя скорость шоссейного велосипеда составляет приблизительно 32-40 км/ч. Однако опытные велосипедисты могут без труда достигать 48 км/ч и выше на подобных моделях.
Великолепные горные велосипеды созданы для передвижения по сложным маршрутам и оснащены широкими шипованными шинами, которые обеспечивают отличное сцепление на неровных поверхностях. Они имеют больший вес, чем шоссейные модели, а их скорость варьируется в зависимости от характера местности. На гладких и ровных участках горный велосипед способен развивать скорость от 24 до 32 км/ч, в то время как на крутых подъемах этот показатель может снизиться до 8-16 км/ч.
Гибридные велосипедыГибридные велосипеды представляют собой комбинацию шоссейных и горных велосипедов и предназначены для поездок на работу и отдыха. У них более широкие шины, чем у шоссейных велосипедов, и на них удобнее ездить, чем на горных велосипедах. Средняя скорость гибридного велосипеда составляет около 24-29 км/ч, хотя она может варьироваться в зависимости от местности.
ЭлектровелосипедыЭлектровелосипеды, которые также называют электрическими велосипедами, оборудованы мотором, помогающим райдеру при кручении педалей. Их популярность растет, так как они обеспечивают комфортную езду. Скорость такого велосипеда зависит от мощности его двигателя и уровня помощи. В целом электровелосипеды могут достигать скорости от 32 до 45 км/ч.
Велосипеды BMXВелосипеды BMX предназначены для выполнения различных трюков и не рассчитаны на длительные поездки. Они обладают небольшими рамами, узкими шинами и одной передачей, что ограничивает их скорость. В среднем велосипед BMX развивает скорость около 16-24 км/ч.
Скорость велосипеда зависит от его конструкции и назначения. Шоссейные велосипеды являются самыми быстрыми, за ними следуют электрические велосипеды, а горные велосипеды и гибридные велосипеды созданы для комфорта и стабильности. Велосипеды BMX созданы не для скорости, а для выполнения трюков. Независимо от типа велосипеда, который вы выберете, важно носить надлежащее защитное снаряжение и соблюдать правила дорожного движения, чтобы обеспечить безопасную езду.
Что влияет на скорость велосипеда
Велосипед – это один из самых распространенных и экологичных способов передвижения на планете. Знание факторов, которые оказывают влияние на скорость велосипеда, крайне важно для тех, кто стремится повысить свои спортивные результаты, а также для тех, кто собирается его купить. Рассмотрим некоторые из аспектов, которые влияют на скорость велосипеда:
Физическая сила и подготовка велосипедистаСила и физическая форма ездока являются ключевыми показателями, влияющими на скорость велосипеда. Подготовленный и опытный велосипедист способен крутить педали быстрее и поддерживать более высокую скорость по сравнению с неопытным или недостаточно подготовленным гонщиком.
Передаточное соотношениеПередаточное соотношение является еще одним ключевым элементом, оказывающим влияние на скорость велосипеда. Оно представляет собой отношение количества зубьев на передней звезде к количеству зубьев на задней шестерне. Увеличенное передаточное соотношение позволяет велосипедисту достигать большей максимальной скорости, однако требует более значительных усилий при вращении педалей.
Размер колесаРазмер велосипедного колеса также может влиять на скорость велосипеда. Колеса большего размера катятся более эффективно и требуют меньше энергии для поддержания более высокой скорости. Однако колеса меньшего размера могут быть более маневренными и ускоряться быстрее, что делает их более подходящими для определенных типов езды.
Вес велосипедаВес велосипеда — еще один важный фактор, влияющий на скорость. Более легкий велосипед может легче разгоняться и поддерживать более высокую скорость, в то время как более тяжелый велосипед может быть более устойчивым и обеспечивать более плавную езду.
Поверхность катанияПоверхность, по которой едет велосипед, Влияет на скорость велосипеда. Езда по гладким, плоским поверхностям позволяет водителю поддерживать более высокую скорость, чем при езде по пересеченной или неровной местности.
Сопротивление ветруСопротивление ветру может иметь существенное влияние на скорость велосипеда. Чем быстрее движется велосипедист, тем сильнее сопротивление ветра, которое может его замедлить. Обтекаемая одежда для велоспорта, аэродинамический шлем и более аэродинамический дизайн велосипеда могут снизить сопротивление ветру и увеличить скорость.
В итоге, скорость движения на велосипеде определяется множеством факторов, среди которых физические способности и тренированность cyclistа, передаточное соотношение, диаметр колес, масса велосипеда, качество дорожного покрытия и влияние ветра. Осознав эти аспекты, велосипедисты могут повысить свою эффективность и подобрать велосипед, который наиболее отвечает их требованиям. Также следует помнить о важности соблюдения правил безопасности во время велопоездок, вне зависимости от скорости, чтобы обеспечить комфортную и безопасную езду.
Рекордная скорость, максимальное давление и другие интересные факты о велосипедах

Слушать аудиоверсию
Может ли велопрогулка заменить пробежку? На какой максимальный угол поворота и высоту прыжка рассчитан велосипед, и какие материалы используют для самых легких и прочных из них? Об этом и многом другом — в топ-7 интересных научных фактов о транспорте с двумя педалями.
Не сбавляйте скорость
Бегун массой 60 килограммов, движущийся в течение одного часа со скоростью шесть километров в час, потратит около 620 килокалорий. Велосипедист схожего веса, мчащийся со скоростью 30 километров в час, за это же время опустошит запасы организма на 700 килокалорий. Однако в городе средняя скорость движения ниже — около 15 километров в час, поэтому расход энергии при сохранении других параметров будет более чем в два раза меньше — около 325 килокалорий.
Хотите заменить бег велопрогулкой — не сбавляйте скорость.

Шесть литров на вдохе
Для того чтобы долго крутить педали, одних сильных ног недостаточно: велосипедистам требуется высокая функциональность легких, которые обеспечивают мышцы кислородом. Исследователи провели замеры жизненной емкости легких как у спортсменов, так и у людей без физической подготовки, и выяснили, что у тех, кто регулярно занимается спортом, объем вдоха может увеличиваться более чем на полтора раза! Например, у человека без тренированности средний объем легких составляет 3,5–4 литра, тогда как у профессиональных велосипедистов и футболистов он может достигать 6 литров, а у пловцов — даже 7 литров.
Хотите вдыхать сразу шесть литров — садитесь на велосипед.
45 градусов
При движении по прямой велосипед и человек на нем занимают вертикальное положение, но при крутой смене траектории нужно заметно наклониться в сторону поворота, чтобы не упасть. Угол наклона компенсирует действие центробежной силы и зависит от множества факторов: скорости, веса гонщика, состава шин, погоды и дорожного покрытия (или его отсутствия). Согласно теоретическим расчетам, на велосипеде с узкими шинами можно максимально отклониться на 45 градусов. При дальнейшем увеличении угла сцепление с дорогой пропадет и ездок вместе со своим транспортным средством будет располагаться параллельно плоскости дороги — под углом 0 или 180 градусов.
Все, что выше 45 градусов, — опасно.

Против воздуха
Сила сопротивления воздуха, направленная против движения велосипедиста, пропорциональна квадрату развитой им скорости. Иными словами, если скорость возрастет вдвое, то сопротивление увеличится вчетверо. Поэтому велоспортсмены во время езды наклоняются к рулю и держат верхнюю часть туловища почти параллельно земле — это уменьшает площадь туловища, «сталкивающуюся» с воздухом. По той же причине велогонщики выбирают плотную, облегающую одежду.
С противным ветром, как принято говорить, не пойдешь.

Сотни километров в час
Современные гоночные велосипеды могут развить потрясающую скорость — почти 300 километров в час! Правда, способен на это не любой байк, а индивидуально спроектированный велосипед с очень легкой карбоновой рамой. Да и сами рекорды устанавливаются не без помощи специального автомобиля.
В 2016 году велосипедистка Дениз Мюллер-Коренек провела заезд по высохшему соленому озеру. Изначально её велосипед был присоединён к автомобилю. Разогнавшись до 241 километра в час, гонщица отделилась от машины и в течение последующих пяти километров продолжала набирать скорость, достигнув впечатляющих 295,5 километра в час. Таким образом, был установлен новый мировой рекорд скорости на велосипеде. Интересно, что автомобиль все это время двигался впереди, создавая воздушный поток и снижая сопротивление воздуха, что в свою очередь и позволило спортсменке достичь такой замечательной скорости.
Хотите ехать на велосипеде очень быстро — покупайте автомобиль.
Прыжок через забор
Нетренированный человек может подпрыгнуть вместе с велосипедом на высоту не более 20 сантиметров. Попробуйте на досуге, только аккуратно. Подготовленные спортсмены в прыжке смещают центр тяжести и способны легко перемахнуть на двухколесном транспорте через забор, поднявшись почти на полтора метра! Сделать это на обычном городском велосипеде вряд ли удастся, но может получиться на трековом — с усиленными рамой и колесами: такой выдержит нагрузку при приземлении с большой высоты.
Прыгнуть выше собственной головы можно и на велосипеде.

Минимальное и максимальное давление
Шина с недостаточным давлением более мягкая, чем у перекачанного колеса, из-за чего у нее увеличивается площадь контакта с дорогой, что улучшает сцепление. Это дает возможность велосипедисту уверенно двигаться по скользким тропам и неровным участкам. В противном случае, если шину перекачать, она станет жесткой, контактная площадка уменьшится, а сопротивление качению снизится, что позволит велосипедисту на некоторое время продолжать движение за счет инерции, не прилагая усилий к педалям. Наибольшее давление наблюдается у дорожных велосипедов, предназначенных для достижения высокой скорости на ровной местности, тогда как минимальное давление — у горных, которые двигаются медленнее, но по более сложным маршрутам.
Качество велозаезда зависит от давления. И не только от вашего.
7 выдающихся рекордов из мира велоспорта
Список рекордов, связанных с велоспортом, очень велик. Некоторые из них поражают фантазией и изобретательностью рекордсменов, а другие — возможностями человеческого тела и силой воли гонщиков. В этой статье мы расскажем о наиболее выдающихся достижениях, совершённых на велосипедах.
Максимальная скорость, развитая человеком на велосипеде
Текущий рекорд максимальной скорости на велосипеде установила в 2018 году американская чемпионка по велотреку Денис Мюллер-Коренек. Она разогналась до 295,6 км/ч по дну высохшего соленого озера Бонневиль в штате Юта. Сначала велосипедистка разогналась до 241 км/ч, двигаясь на буксире за драгстером. Затем трос отсоединили, и спортсменка продолжила набирать скорость самостоятельно.
Ехавший впереди автомобиль разрезал воздух и создавая аэродинамический карман. Самая большая скорость, которую человек смог развить на велосипеде своей силой, без помощи другой техники — 133,78 км/ч. Этот рекорд принадлежит Себастьяну Боуеру. Правда устройство, на котором он установлен, мало напоминает обычный байк.
VeloX3 спроектировали специально для установки рекорда — гонщик в нем принимает почти лежачее положение, педалями вперед. Для лучшей аэродинамики байк закрыт аэродинамическим корпусом, напоминающим корпус болида Формулы-1. У корпуса нет переднего окна, и гонщик следил за дорогой с помощью камеры. 
Драгстер с Денис Мюллер-Коренек и VeloX3 Себастьяна Боуера
Самый быстрый спуск с горы на велосипеде

Выше мы писали о максимальной скорости, развитой на ровной поверхности, но все знают, что с горки разгоняться легче. Мировой рекорд скоростного спуска на горном байке установил Маркус Штокл в 2007 году. Он разогнался до 210,4 км/ч, спускаясь по горнолыжной трассе Ла Парва в Чили. Склон, с уклоном 45 градусов был покрыт мокрым, подтаявшим снегом.
У гонщика была всего одна попытка — второго съезда трасса бы не выдержала. Чтобы установить рекорд, Маркус буквально затаил дыхание: он не дышал 40 секунд во время спуска, чтобы не запотело стекло его шлема. Примечательно, что такая скорость была развита на серийном велосипеде. Рекордсменом в абсолютной скорости на спуске стал Эрик Барон.
В 2017 году он побил собственный рекорд и разогнался до 228 км/ч во французских Альпах. Набрать такую скорость удалось благодаря переработанному в аэродинамической трубе байку и особому костюму самого гонщика. После нескольких месяцев переделок на байке не осталось ни одной штатной детали — все элементы были переработаны, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки. Эрик Барон в своем аэродинамическом костюме
Самая высокогорная велопоездка
Самая высокогорная велопрогулка прошла на высоте 7008 м, в снегах горы Музтаг в Китае. В 2003 году её совершили три гонщика-альпиниста: Сигфрид Верхайак, Люк Беле и Мартин Абсербалль. Они поднимались на гору 14 дней, неся свои велосипеды в разобранном виде в рюкзаках.
Самая глубоководная велопоездка

Максимальная глубина, на которую погружался человек на велосипеде, составляет 66,5 метров. Это достижение принадлежит дайверу и велолюбителю Витторио Инносенте, который осуществил погружение в 2008 году. Перед тем как опуститься на морское дно, итальянец проходил тренировки в бассейне, где ему удавалось развивать скорость до 87 сантиметров в секунду. Однако передвижение по дну оказалось более сложным из-за большого количества ила. Витторио Инносенте на дне моря
Максимальное расстояние, пройденное за 1 час на велосипеде

Часовой рекорд — очень популярное достижение, к которому стремятся многие гонщики. Чтобы побить этот рекорд, спортсмены прибегают к помощи профессиональных команд инженеров, чтобы улучшить аэродинамические свойства байков. Поэтому UCI пришлось обозначить правила, регламентирующие характеристики велосипеда и экипировку гонщика.
Это позволило выделить рекорды, совершенные за счет силы спортсмена, а не технических новшеств. Текущий официальный часовой рекорд UCI зафиксирован 8 октября 2022 года. Чемпион по трековому и шоссейному велоспорту Филиппо Ганна смог проехать на треке 56,8 км за один час. Филиппо Ганна на треке, фото ciclismointernacional.com Ну а велосипеды с лежачей посадкой и аэродинамическим корпусом развивают еще более впечатляющие скорости. Сем Уитингем достиг расстояния в 86,8 км на таком байке, установив альтернативный часовой рекорд.
Максимальное расстояние, пройденное за 24 часа без остановок
Самое длинное расстояние, которое человек смог проехать на велосипеде за одну поездку, составляет 1026,2 км. Этот рекорд в 2021 году установил австрийский гонщик Кристоф Штрассер. Весь путь он преодолел за одни сутки двигаясь со средней скоростью 43 км/ч. Все 24 часа его ноги не отрывались от педалей — ни одной остановки.
Максимальное расстояние, преодоленное велосипедистом за год

Расстояние, пройденное велосипедистом за год — это показатель его выносливости. Долгое время рекордсменом в этом показателе оставался Томми Годвин. Еще в 1939-1940 годах он проехал около 121 км за 12 месяцев. Текущая рекордсменка — Аманда Кокер — за год проехала 139 326 км. Не каждый автомобиль может похвастаться таким пробегом. В среднем Аманда преодолевала по 381 км каждый день.
У этой девушки имелось три велосипеда, на которых она выполняла свои поездки, чередуя их. Каждое утро она отправлялась в путь и проводила по 12 часов, катаясь по круговому маршруту в Тампе, штат Флорида, записывая свои поездки в приложении Strava. Она делала это 365 дней в году, не пропуская ни одного дня! Аманда Кокер с одним из своих велосипедов




