Максимальная скорость на воде зависит от типа водного транспорта и условий его эксплуатации. Для спортивных катеров и яхт показатели могут достигать 100-150 км/ч, в то время как гидросамолеты способны развивать скорость до 300 км/ч и выше.
Однако для большинства обычных судов, таких как прогулочные катера или малые суда, максимальная скорость обычно составляет от 20 до 40 км/ч. Важно учитывать, что эти параметры могут варьироваться в зависимости от конструкции судна, его мощности и погодных условий.
Новый рекорд скорости на воде Кену Ворби — 510,45 км/ч
В ноябре 1977 года звание рекордсмена мира было передано от американца Ли Тейлора малознакомому 38-летнему австралийцу Кену Ворби, который смог повысить абсолютный рекорд скорости на воде на 5,1 км/ч. Прошло менее год, и в октябре 1978 года тот же замечательный спортсмен вновь на своем глиссере «Спирит оф Австралия» значительно улучшил свой мировой рекорд, увеличив его сразу на 46 км/ч — с 463,77 до 510,45 км/ч!
Преодоление рубежа в 300 миль в час (483 км/ч) на воде — такая цель была установлена Кеном Ворби десять лет назад, вскоре после трагической гибели известного Дональда Кэмпбелла. Напомним, что Кэмпбелл погиб 4 января 1967 года во время очередной попытки побить собственный рекорд, обновляя свой абсолютный рекорд на воде шесть раз! В ходе второго заезда, который закончился катастрофой, его судно «Синяя птица» смогло развить скорость 318 миль в час (518 км/ч), но это достижение не могло быть зарегистрировано как официальный рекорд: согласно правилам, глиссер должен пройти установленный участок дистанции дважды и в противоположных направлениях.

Данные о фотографии После достижения национального рекорда скорости в 285 км/ч в 1976 году.
Путь к славе нынешнего рекордсмена мира был действительно нелегким и начался, когда ему было 16 лет: в летнем лагере скаутов, расположенном на берегу большого озера в Новом Южном Уэльсе, юный Кен самостоятельно спроектировал и построил свой первый катер. С тех 40 км/ч, которые с трудом удалось «выжать» из порядком изношенного двигателя, снятого со старого «форда», началась спортивная карьера Ворби. Через два года он был уже непременным участником едва ли не всех водномоторных соревнований, проводимых в родном штате. Теперь его можно было видеть за рулем уже настоящего спортивного катера, оснащенного мощным восьмицилиндровым двигателем «Форд Кобра» с рабочим объемом около 4,4 л.
Кен Ворби многократно становится чемпионом штата в своей категории, разрабатывая и создавая несколько уникальных моделей гоночных лодок.
В 1964 году Дональд Кэмпбелл приехал в Австралию, выбрав озеро Дамблонг на западе континента для установления нового абсолютного рекорда скорости. В последний день года — 31 декабря — «Синяя птица» достигла скорости 444,72 км/ч. Тем не менее, этот рекорд, установленный в Австралии, не был зафиксирован как достижение континента, поскольку Кэмпбелл, хоть и получил значительную поддержку со стороны местных властей и меценатов, оставался гражданином Великобритании и пилотировал технику, изготовленную в Англии. Этот момент оставил у Ворби и других австралийских спортсменов не самый приятный осадок. Возможно, тогда у молодого спортсмена и зародилась мечта внести вклад в завоевание рекорда для своей страны.

Информация об изображении Кен Ворби в кокпите «Спирит оф Австралия» (до модернизации глиссера)
Имея очень общую информацию о «Синей птице» и лишь фотографии «Хаслера», на который три года спустя американец Ли Тейлор побил рекорд Кэмпбелла (458,66 км/ч), Ворби начал разрабатывать концепцию своего глиссера. В качестве движителя планировалась использовать турбореактивную авиационную установку: в 1968 году Ворби удалось приобрести три таких двигателя модели «Вестингауз J34» по аналогичной цене, снятых с устаревших морских бомбардировщиков «Нептун». Имея приличный запас запасных частей, Ворби при помощи механиков с ближайшего аэродрома смог собрать одну полностью функционирующую установку.
В уютном садике возле дома Ворби в Сиднее, под открытым небом, был построен стапель, на котором постепенно начинали формироваться очертания 8-метрового глиссера. Патриотичный Кен дал своему судну название «Спирит оф Австралия», что переводится как «Дух Австралии». Корпус был разработан по трехточечной схеме с двумя бортовыми спонсонами и кормовой центровкой.
Чтобы создать конструкцию, которая была бы как прочной, так и легкой, Ворби особенно внимательно выбирал материалы для деталей набора. Элементы шпангоутных рамок он изготавливал из рейок высокопрочного спруса (из этой древесины ранее производились легкие мачты для спортивных яхт и компоненты для самолетов). Продольный набор был изготовлен из качественной орегонской сосны. Корпус Ворби обшил водостойкой авиационной фанерой, после чего оклеил его стеклотканью. Благодаря уникальному термостойкому покрытию на эпоксидной основе днище глиссера стало иметь гладкую поверхность, что значительно снизило сопротивление трения.
Турбореактивный движитель, имеющий длину более 4 м и вес 545 кг, был надежно закреплен сразу за кормовым обрезом кок-лита водителя. По исходным техническим данным установка должна была развивать тягу 1725 кг.
К началу июня 1974 г. глиссер был готов, однако на дальнейшее попросту не оставалось денег. На постройку корпуса и приобретение турбин Ворби истратил более 50 тыс. австралийских долларов — большую часть семейных сбережений, сделанных за многие годы. Помогло то, что слухи о планах Ворби просочились в печать и ими заинтересовались деловые круги. Нефтяная компания «Шелл», устраивавшая состязания на глиссерах в Гриффите, пригласила Кена для начала принять а них участие, обещая бесплатную заправку горючим. В этих гонках на прямой трассе «Спирит оф Австралия» легко развил скорость 289 км/ч и пришёл к финишу первым, а в сентябре того же года его средняя скорость двух пробегов на официальной дистанции 268 км/ч была зарегистрирована как новый национальный рекорд.

Информация об изображении «Спирит оф Австралия» в 1977 г. с установленным кормовым стабилизатором и обтекателем
В тот год дальнейшие попытки «разогнать» глиссер не дали результата. Ворби чувствовал, что с повышением скорости движение «Спирит оф Австралия» становится неустойчивым, появляется опасная тенденция к взлету и опрокидыванию через транец. Кроме того, было очевидно, что двигатель работает на пределе и необходима его доводка. Требовалась доработка конструкции глиссера и для уменьшения его аэродинамического сопротивления.
Конец испытаниям 1975 г. положила простая жестяная банка из-под пива. На полной скорости глиссер наскочил на банку, тонкое днище было пробито, и Ворби чудом успел выбросить глиссер на берег, прежде чем судно пойдет ко дну. Корпус получил изрядные повреждения, потребовалась также замена многих важных и дорогих деталей реактивного двигателя.
Теперь Ворби уже чувствовал, что опыта гонщика и одной его интуиции недостаточно для успешного завершения далеко идущих планов, что нужно привлекать специалистов-ученых. Его консультантом, а в конце концов и помощником, стал профессор Том Финк — декан технического факультета университета в Новом Южном Уэльсе, работавший когда-то с Кэмпбеллом при доводке «Синей птицы». Практические испытания — продувки модели глиссера Ворби в аэродинамической трубе взялся выполнить другой сотрудник университета, ведущий австралийский специалист по проектированию СВП доктор Лоуренс. Его исследования и расчеты позволили дать четкие рекомендации по смещению в нос центра тяжести глиссера и установке кормового стабилизатора с небольшим несущим горизонтальным крылом; подъемная сила, возникающая на этом крыле, должна была препятствовать возрастанию дифферента катера на корму. Эти меры наряду с небольшим смещением двигателя в нос и изменением угла его наклона к горизонту существенно уменьшили вероятность взлета и опрокидывания глиссера.

Информация об изображении Глиссер во время рекордного заезда 20 ноября 1977 г. Скорость — 463,77 км/ч
Исследования и работы по доводке глиссера, естественно, потребовали новых и немалых затрат. К началу 1976 г., несмотря на поддержку могущественной «Шелл Ойл Компани», Кен Ворби оказался на грани банкротства? Он пытался поправить свои дела, участвуя в водно-моторных гонках на крупные денежные призы. «Вошел в пай» с тремя фанатиками водно-моторного спорта, основавшими компанию, которая носила звучное название «Монте-Кристо»: «депо», которое, по идее, должно было быстро обогатить компаньонов, состояло в массовом изготовлении художественных миниатюр в старинном стиле (их продукция пользовалась успехом, особенно у заокеанских туристов, однако проблемы это не решило).
Только неожиданная поддержка крупнейшего в Австралии объединения универсальных магазинов «Фоссейс» позволила будущему рекордсмену мира завершить модернизацию глиссера, выполнив все рекомендованные учеными переделки (вот почему огромные буквы «FOSSEYS» появились на обтекателе двигателя рядом с изображением «шелловской» эмблемы — раковины).
Очевидно, оказал влияние горячий призыв к меценатам, размещённый в журнале «Модерн Боутинг»: «Вы гордитесь тем, что вы австралийцы, и подтверждаете это, инвестируя миллионы долларов в строительство яхт и участие в борьбе за «Кубок Америки». Так неужели не заслуживает небольшой поддержки тот, кто стремится установить мировой рекорд скорости на воде!»
В марте 1976 г. «Спирит оф Австралия» снова оказался на воде, и Ворби сразу же улучшил рекорд континента еще на 17 км/ч. Он убедился в том, что достижение еще более высоких скоростей без риска для жизни в принципе возможно и приступил к планомерной доводке глиссера. В первую очередь было решено усовершенствовать пульт управления глиссером и изменить узел подачи воздуха в двигатель.
Водитель на «Спирит оф Австралия» располагался таким образом, что его голова и плечи частично перекрывали воздухозаборное отверстие турбины, внося возмущения в поток воздуха, засасываемого компрессором. На высокой скорости эта «мелочь» приводила к заметной потере мощности двигателя. Дело исправили, установив два воздухозаборника овального сечения, расположенных к бортам от кокпита.

Информация об изображении Хорошо видны воздухозаборники и обтекаемое ветровое стекло кокпита
В кормовом сопле двигателя установили дополнительную кольцевую камеру сгорания, что позволило увеличить тягу еще примерно на 100 кг.
Тщательно подобрали площадь пера водяного руля. Убедившись, что незначительное уменьшение площади пера не скажется на управляемости, срезали его нижнюю кромку на несколько дюймов; одно это уменьшило сопротивление воды движению глиссера на скорости 480 км/ч более чем на 200 кг!
Установка ветрового стекла обтекаемой формы снизила аэродинамическое сопротивление глиссера и улучшила условия работы водителя: теперь Ворби не был прижат встречным потоком воздуха к спинке сиденья!
На берегу водохранилища Блауэринг Дэм, окруженного горами, было все готово для осуществления мечты Кена Ворби. Собрались его немногочисленные помощники и друзья, а также три представителя Ассоциации водно-моторного спорта Австралии и журналисты. Однако в тот день Ворби так и не решился выйти на воду: ветер, дующий вдоль трассы, вызывал волну, и рассчитывать на достижение максимальной скорости не представлялось возможным.
Только утром на следующий день Кен, наконец, включил зажигание и начал рекордные заезды. Скорость прямого пробега на мерном участке составила 463 км/ч. На обратном же курсе авиационный спидометр на пульте показал великолепную скорость 528 км/ч. Таким образом, средняя скорость составляла 495 км/ч, а это намного перекрывало существующий рекорд мира и превышало заветный 300-мильный рубеж!
Однако, к удивлению Ворби, представители АПБА, произведя вычисления по своим замерам, заявили, что скорость составила всего 442 км/ч. Ворби потребовал проверки. Судьи долго возились с электронным калькулятором, секундомерами и своими записями, после чего заявили, что спортсмен, действительно, побил рекорд Тейлора, но на столь малую величину, что результат не может быть зарегистрирован: по действующим правилам для этого новый рекорд должен перекрыть предыдущий не менее чем на определенную величину — 0,75%.
Налицо была явная ошибка, но не оставалось ничего другого, как немедленно повторить заезды, благо топливо еще оставалось. Тем временем пошел дождь, вновь поднялся ветер. Несмотря ни на что, «Спирит оф Австралия» развил 299,65 миль/ч (482,1 км/ч) на прямом пробеге и 277,535 (444,4) на обратном — ему помешал неожиданно вышедший в озеро катер, который развел на акватории волну, и то, что засорились форсунки дополнительной камеры сгорания (она во время этого заезда не работала). И все же средняя скорость в 277,535 миль/ч (463,77 км/ч) была безоговорочно зафиксирована представителями АПБА в качестве нового абсолютного мирового рекорда скорости на воде.
До приближающихся заездов на Блауэринг Дэм, запланированных на апрель 1979 года, оставалось ещё несколько месяцев, когда в начале октября мировые газеты опубликовали поразительную новость: Кен Ворби преодолел километровую трассу со скоростью 492 км/ч в одну сторону и 529 в другую. Кен Ворби установил рекорд на дистанции в 300 миль! Ему нужно было торопиться, ведь к борьбе за абсолютный рекорд скорости на воде присоединились гонщики из Англии и США. О новых претендентах будет рассказано в следующих выпусках сборника.
10 самых быстрых в мире плавательных средств, поражающих воображение (ВИДЕО)

Самые быстрые в мире плавсредства.
Когда речь заходит о высоких скоростях, все почему-то сразу вспоминают о самолётах или автомобилях. Но на самом деле суперскорости демонстрируют и плавсредства. В нашем обзоре 10 самых быстрых в мире суден в истории.
1. Советская подлодка K-222

Советская K-222.
Самая быстрая субмаринаМаксимальная скорость: 83 км/ч
Эта субмарина была единственным кораблем в своем классе. Она могла похвастаться титановым корпусом, двумя атомными реакторами водо-водяного типа мощностью 2 × 177,4 МВт и двумя паровыми турбинами мощностью 80000 лошадиных сил. Благодаря сочетанию низкой массы и высокой мощности подложка могла нести на борту экипаж из 82 моряков, 10 противокорабельных ракет П-70 «Аметист» и 12 533-мм торпеды на максимальной скорости в 44,7 узла.
2. Военный корабль HCMS Bras D’Or 400

Военный корабль HCMS Bras D’Or 400.
Самый быстрый военный корабльМаксимальная скорость 116 км/ч
Этот экспериментальный канадский корабль на подводных крыльях – один из самых быстрых кораблей за всю историю. Bras D’Or был спроектирован по идеям Александра Грэхема Белла и был оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt Whitney. К сожалению, эксперимент был закрыт в 1971 году, и единственный построенный корабль был выставлен на обозрение в Морском музее Квебека.
3. Парусник Vestas Sailrocket 2

Парусник Vestas Sailrocket 2.
Самый стремительный парусник Максимальная скорость достигает 120 км/ч
120 км/ч – кажется, не очень много, но для судна, в котором нет двигателя – это впечатляет. Sailrocket 2 побил все рекорды по скорости в парусном спорте.
4. Яхта World Is Not Enough

Яхта World Is Not Enough.
Самая быстрая яхтаМаксимальная скорость 129 км/ч
Роскошная яхта, которая способна развить скорость в 70 узлов – что тут еще добавить?
5. Cigarette AMG Electric Drive Concept

Cigarette AMG Electric Drive Concept.
Самое быстрое электрическое судноМаксимальная скорость 160 км/ч
Mercedes-AMGв сотрудничестве с Cigarette Racing выпустили самый быстрый электрический катер в мире. В нем установлено 12 электродвигателей общей мощностью 2220 л.с.
6. Понтонная лодка Brad Rowland’s South Bay 925CR
Самая быстрая понтонная лодкаМаксимальная скорость 184 км/ч
Уже само по себе безумие заключается в том, что кто-то создал понтонную лодку, способную развивать скорость до 184 км/ч.
7. Катамаран Spirit Of Qatar
Самый быстрый катамаранМаксимальная скорость 393 км/ч
В катамаране Spirit Of Qatar используются спаренные турбины Lycoming общей мощностью 9000 л.с.
8. Problem Child
Самый быстрый гидроплан в классе Top FuelМаксимальная скорость 422 км/ч
Гидропланы класса Top Fuel похож на драгстер Top Fuel, за исключением того, что они мчатся по воде. Problem Child Эдди Нокса является самым быстрым судном в своем классе, и, как и на драгстер, на него установлен двигатель Hemi V8 мощностью 8000 л.с .
9. Гидроплан Bluebird K7

Гидроплан Bluebird K7.
Самый быстрый гидропланМаксимальная скорость 444 км/ч
K7 был первым из сумасшедших турбинных гидропланов, которые ставили рекорды по скорости на воде семь раз в 1955-1964 годах. Во время его последнего запуска он развил шокирующую скорость в 444 км/ч. К сожалению, его пилот Дональд Кэмпбелл погиб в 1967 году, пытаясь достичь скорости в 482 км/ч.
10. Spirit Of Australia

Лодка Spirit Of Australia.
Самый быстрый катерМаксимальная скорость 511 км/ч
511 км/ч — удивительная цифра, которая впечатляет еще больше, когда узнаешь, что «Дух Австралии» был построен энтузиастом во дворе собственного дома. Кен Варби спроектировал суперкатер в 1978 году. Рекорд скорости катера Кена Варби пока не побит.
Навстречу волнам: самые быстрые в мире лодки

Мечта о высоких скоростях нередко приводит людей за руль спорткаров, гоночных болидов и байков, за штурвал самолёта. Водный транспорт пользуется меньшей популярностью, и это — большое упущение. Сложно представить себе, что нестись по поверхности воды тоже можно с огромной скоростью, развить которую способен далеко не каждый спортивный автомобиль. Рассказываем о самых быстрых в мире лодках, катерах и яхтах.
Самая быстрая лодка в мире
Удивительно, но факт: абсолютный мировой рекорд скорости на воде был поставлен в далёком 1978 году и до сих пор никем не побит. Официально в книгу рекордов Гиннесса внесена цифра 511,11 км/ч – именно такое достижение было засчитано судьями Ассоциации водно-моторного спорта. Однако есть свидетельства, что ещё до того, в 1977 году, гонщику удалось разогнать свою лодку до 555 км/ч – немыслимый результат, оставшийся неучтённым из-за ошибки в измерениях. Этот гонщик – австралиец Кен П. Уорби, а лодка – катер-гидроплан «Дух Австралии» (Spirit of Australia).

wikipedia.org
История постройки гидроплана тоже весьма примечательна. Первоначальный вариант лодки Кен Уорби собрал полностью самостоятельно. Работал он на небольшом стапеле, который возвёл на лужайке перед собственным домом в Сиднее, прямо под открытым небом. Проект молодой австралиец тоже создал сам, не будучи при этом ни профессиональным инженером, ни специалистом по аэродинамике.
Кен имел опыт гонок на моторных лодках уровня соревнований на первенство штата, а свой первый катер собрал в 16 лет, находясь в бойскаутском лагере, из доступных подручных средств. В тот раз из движка, снятого со старенького «форда», подростку удалось выжать «бешеную» скорость в 40 км/ч. Позже конструктор-самоучка спроектировал и собрал ещё несколько оригинальных гоночных моторок.
Выступление в 1964 году на одном из австралийских озёр предыдущего мирового рекордсмена, британца Дональда Кэмпбелла на «Синей птице», произвело сильное впечатление на молодого Уорби. Патриотически настроенный австралиец решил создать собственный гидроплан. Отталкиваясь от общей концепции «Синей птицы» и руководствуясь своей великолепной интуицией, Кен приступил к разработке проекта, а затем и к постройке судна. В 1974 году лодку удалось подготовить к испытаниям.

sea.museum ANMM Collection 00000003
Соревнования по гонкам сразу же открыли возможность установить рекорд для континента, и была официально зафиксирована средняя скорость двух пробегов – 268 км/ч. Тем не менее, Уорби был недоволен таким показателем: до рекордов Кэмпбелла лодка ещё не дотягивала. Для усовершенствования требовались финансы, которые у Кена к тому времени исчерпались, а также поддержка научных экспертов. К счастью, австралийцу удалось найти и спонсоров, и единомышленников. Гидроплан был улучшен, и мировой рекорд 1978 года был установлен.
В настоящее время катер «Дух Австралии», сохраняющий за собой звание самой быстрой лодки мира, экспонируется в национальном морском музее в Сиднее. Увидеть его там может каждый желающий.

Описание и характеристики
Конструкция катера «Дух Австралии» основана на так называемой трёхточечной схеме компоновки. Два вспомогательных корпуса (спонсона) вынесены вперёд и расставлены максимально широко. Третьей точкой служит кормовая часть центрального корпуса. После выхода на глиссирование задней точкой опоры фактически является даже не край днища лодки, а перо руля, его нижняя часть.
Самый быстрый корабль почти полностью сделан из дерева. Корпус и части шпангоута выполнены из древесины орегонской сосны и спруса (разновидности ели). Днище дополнительно обшито авиационной фанерой и оклеено стеклотканью, а также обработано термокраской на эпоксидной основе.
На лодке смонтирован самолётный турбореактивный двигатель Westinghouse J34, имеющий вес 545 кг и длину более 4 м. Мощность силовой установки – 6000 л. с.
Какую скорость развивает- В 1974 году, до модернизации, катер развил скорость на прямой 289 км/ч. В том же году средняя скорость двух пробегов 268 км/ч была официально зарегистрирована как рекорд австралийского континента.
- В 1977 году, после доработки гидроплана, Кену Уорби удалось разогнать его до максимальной скорости 300 узлов – 555 км /ч.
- В 1978 году был зарегистрирован официальный мировой рекорд: средняя скорость по максимальному результату двух пробегов составила 511,11 км/ч.
Фото
Гидроплан в национальном морском музее Австралии:

Фотографии из 70-х:


ТОП-12 самых быстрых катеров, лодок и яхт
12 место – яхта World is Not Enough

boatinternational.com
12-е место в рейтинге можно было бы разделить между многими судами, но мы решили отдать его суперяхте, с момента постройки удерживающей славу самой скоростной в своём классе. В самом деле: никого уже не удивляет высокая скорость моторной лодки, мы привыкли читать новости о всё более быстрых катерах. Но чтобы судно, в котором от носа до кормы полных 42 метра, прекрасно благоустроенное для длительного отдыха и круиза, могла развивать скорость в 70 узлов, или 130 км/ч? Такая яхта в мире единственная, и называется она World is Not Enough.
Построено удивительное судно на верфи Millennium Superyachts, принадлежащей Джону Сталуппи, владельцу мультибрендовой производственной империи Atlantic Automotive Group. Яхта – любимое детище эксцентричного миллиардера, создавшего своё состояние с нуля и продолжающего мечтать о новых высотах и больших скоростях.
Внешний облик яхты был создан по предложению Сталуппи внутренней командой верфи. Дизайн интерьеров разработан Evan K. Marshall. Яхта приводится в движение силовой установкой комбинированного типа с общей мощностью 20 600 л. с.
11 место – Fountain Powerboats 47 Lightning

fountainpowerboats.com
Лодка производства знаменитой американской верфи Fountain Powerboats способна развивать скорость до 160 км/ч. Особой гордостью компании является тот факт, что все детали и узлы судна, вплоть до внешней обшивки борта, производятся без привлечения внешних организаций, на собственных ресурсах. Это позволяет концерну систематически вести тщательный контроль за качеством изделий. Катера, сошедшие со стапелей этой верфи, участвовали во множестве региональных, национальных и мировых чемпионатов, нередко ставили рекорды по скорости и маневренности в своём классе.
Модель 47 Lightning имеет длину 14,4 метров и осадку 0,96 м. В максимально мощной комплектации устанавливаются два двигателя Mercury Racing по 1350 л. с. каждый, что сообщает судну отличные скоростные и ходовые характеристики. Современное суперточное оборудование управления позволяет осуществлять тончайшее маневрирование. Топливный бак вмещает 1287 литров бензина.
10 место – Cigarette AMG Electric Drive Concept

mercedes-benz.com
Первый электрический суперкатер подобной мощности, способный развивать на воде скорость более 160 км/ч. Над проектом работали совместно концерн Cigarette Racing и гигант автомобилестроения Mercedes-Benz. В некоторых узлах катера применены те же решения, что были использованы при создании электросуперкара SLS AMG.
Две силовые установки, приводящие в движение лодку, состоят каждая из шести электромоторов, оснащённых устройствами жидкостного охлаждения. Выходная мощность двигателей – 1656 кВт (2220 лошадиных сил), максимальный крутящий момент – 3000 Нм. Отдельные приводы от установок к гребным винтам. В салоне размещены дисплеи, на которых отражается текущая информация о работе двигателей и уровне заряда. Технологии высоковольтного литий-ионного аккумулятора заимствованы командой разработчиков из Формулы-1.
9 место – Nor-Tech 5000/550

nor-techboats.com
Стильный 16-метровый корпус Nor-Tech 5000 скрывает в себе удивительную мощь: 3 двигателя, выдающие суммарно 3000 л. с. Катер способен разгоняться до 170 км/ч, потребляя при этом обычный бензин АИ-98. При этом судно позволяет не только мчаться на высоких скоростях, но и комфортно отдыхать: его внутреннее пространство вмещает 4 мягких спальных дивана, оборудовано баром и санузлом. V-образный корпус изготавливается из стеклопластика и обладает отличными гидродинамическими свойствами. Катер имеет осадку 1,06 метра, способен брать на борт запас топлива объёмом в 1135 л. Производится на верфи Nor-Tech в США. Выпуск первой модели лодки прекращён в 2015 году, но наследниками традиции стали улучшенные модификации той же серии.
8 место – Hustler 50 Monster

hustlerspeedboats.net
Прекрасное творение верфи Hustler, гармонично объединяющее мощность и отличные скоростные параметры с высоким комфортом. Размеры катера дают возможность оборудовать его пространством для отдыха, создать спальные места, установить душевую и туалет. Дизайн интерьера каждой лодки разрабатывается по индивидуальным проектам.
Катер имеет длину 15 метров. Максимальная скорость в узлах составляет 96 kn (177,8 км/ч), крейсерская скорость – 51 kn (94,5 км/ч). Установлены спаренные двигатели Mercury 1350 суммарной мощностью в 2700 л. с. Карбоновый корпус обеспечивает хорошую гидродинамику лодки.
7 место – понтонная лодка Brad Rowland’s South Bay 925CR

upbfs.com
Понтонные лодки традиционно считаются относительно медленными прогулочными судами с хорошей устойчивостью, но плохой маневренностью. Однако сегодня их производство – один из самых востребованных и быстрорастущих сегментов американского и канадского рынка водного транспорта. И вот свершилось: лодка Brad Rowland’s South Bay 925CR вполне способна убедить сомневающихся, что и понтоны могут удивлять выдающимися скоростными характеристиками! Разогнавшись до 184 км/ч, лодка установила рекорд среди судов своего класса.
6 место – Cigarette 50 Marauder SS

boatmag.it
Cigarette – известный бренд, лодки которого выиграли немало гонок и пользуются непреходящей популярностью во всём мире. Узнаваемый агрессивный стиль, мощные моторы, звучное название (Marauder означает «грабитель» и намекает на лихие гангстерские времена) – всё это способствовало признанию, которое эта модель получила среди любителей водномоторного спорта.
Катер оснащён двумя двигателями Mercury, позволяющими развивать скорость до 193 км/ч. Корпус изготавливается по современным технологиям из кевлара, карбона и стекловолокна, сформированных вакуумным методом. Катер длиной 15 метром может нести на борту 10 человек и оснащён оборудованной для отдыха каютой.
5 место – катамаран Spirit Of Qatar

wikimedia.org
Моторный катамаран имеет длину 15 метров. Аэродинамическая конструкция корпуса позволяет судну разрезать волны, снижая сопротивление воды и увеличивая скорость. В качестве силовой установки применяются спаренные турбины Lycoming, суммарная мощность которых составляет 9000 л. с. Рекордная скорость катамарана – 393 км/ч.
4 место – Phenomenon

boatingmag.com
Концепция данного катера originated from Эла Коупленда, американского бизнесмена и миллионера, который основал сеть ресторанов быстрого питания и владел одной из гоночных команд. Эл долго размышлял о создании скоростной моторной лодки, самостоятельно создавая первоначальные эскизы и разрабатывая проект. К сожалению, ресторатор ушёл из жизни, не дождавшись воплощения своей мечты. Его сын продолжил начинание отца и возглавил процесс строительства.
Сошедший со стапелей катер длиной 17 метров получил корпус из углеродистого волокна, комбинированного со стекловолокном. Уникальные газотурбинные двигатели разрабатывались специально для этой лодки инженерами-авиастроителями компании Боинг. Четыре силовые установки Т-55-L-7C общей мощностью 12000 л. с. позволяют катеру разгоняться до 402 км/ч.
3 место – Problem Child

rdrc.ru
Этот удивительный гидроплан относится к классу Top Fuel. Так же, как и сухопутные монстры для гонок – дрэгстеры – он оснащён нижневальным двигателем внутреннего сгорания V8 объемом 8,2 литра с двумя клапанами на цилиндр и механическим нагнетателем. Мощность силовой установки – 8000 л. с., топливо – нитрометан. Катер Problem Child («Трудный ребёнок») Эдди Нокса – самый скоростной в своём классе, может достигать 422 км/ч.
2 место – «Синяя птица» (Bluebird K7)

wikimedia.org
Легендарный гидроплан Дональда Кэмпбелла «Синяя птица» был первым катером, на который установили самолётный газотурбинный двигатель. Корпус лодки изготовили из алюминия. Улучшенная аэродинамика, «трёхточечная» компоновка с двумя вынесенными вперёд боковыми спонсонами и реактивный мотор позволили развивать невиданные для того времени скорости и удерживать первенство в течение многих лет. В период с 1955 по 1964 годы Дональд Кэмпбелл обновлял собственные мировые рекорды 7 раз, кроме того, он был единственным человеком за всю историю, сумевшим поставить рекорды скорости на воде и на земле в один год. Максимальная скорость, официально зарегистрированная для его катера под названием Bluebird, составила 444,71 км/ч.
1 место – Spirit Of Australia

wikipedia.org
На первом месте нашего рейтинга – уникальный суперкатер Spirit Of Australia Кена Уорби. Деревянная лодка, спроектированная и собранная энтузиастом в кустарных условиях, установила рекорд скорости, занесённый в книгу Гиннесса – 511 км/ч. Достижение, не превзойдённое до сих пор, навсегда вписано в историю моторных лодок и яхт.




