Какая оптимальная скорость езды на велосипеде обеспечивает максимальный тренировочный эффект

Какая оптимальная скорость езды на велосипеде обеспечивает максимальный тренировочный эффект

Средняя оптимальная скорость езды на велосипеде для достижения хорошего тренировочного эффекта составляет около 20-25 километров в час. При такой скорости активируются основные группы мышц, значительно повышается выносливость и улучшается сердечно-сосудистая система.

Важно учитывать, что этот показатель может варьироваться в зависимости от уровня подготовки велосипедиста и условий на маршруте. Новички могут начать с более низких скоростей, постепенно увеличивая их по мере улучшения физической формы.

Частота сердечных сокращений в зависимости от интенсивности

Какая оптимальная скорость езды на велосипеде обеспечивает максимальный тренировочный эффект Какая оптимальная скорость езды на велосипеде обеспечивает максимальный тренировочный эффект Какая оптимальная скорость езды на велосипеде обеспечивает максимальный тренировочный эффект Какая оптимальная скорость езды на велосипеде обеспечивает максимальный тренировочный эффект Какая оптимальная скорость езды на велосипеде обеспечивает максимальный тренировочный эффект

Начинать лыжные походы с целью оздоровления рекомендуется с дистанции 5–8 км, постепенно увеличивая расстояние до 10–25 км. При этом скорость будет возрастать с 4 до 5–6 км/ч. Первые прогулки должны длиться от 30 до 60 минут, а со временем их продолжительность может увеличиться до 4 часов и более.

Велосипедные прогулки способствуют укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для достижения оздоровительного эффекта необходимо кататься на велосипеде не реже 3 раз в неделю, без перерыва, минимум 30 минут, поддерживая частоту сердечных сокращений на уровне 60% от максимума. Для оптимального тренировочного эффекта следует выдерживать среднюю скорость около 25 км/ч. Скорость ниже 15 км/ч считается недостаточно аэробной.

Оптимальный уровень энергии при велосипедной езде соответствует частоте вращения педалей в пределах 60–70 об./мин. Пожилым людям рекомендуется ездить медленно, со скоростью 4–5 км/ч. Время прогулок не должно превышать 1–1,5 часа.

Большой оздоровительный аэробный эффект оказывают и занятия на компьютеризированном велотренажере с автоматическим заданием нагрузки и контролем ЧСС (рис. 42).

Рис. 42. Велотренажер с компьютерным управлением

В велотренажерах с цифровым управлением имеются различные программы, которые можно выбрать в зависимости от состояния здоровья пользователя. После выбора нужной программы с помощью специальных клавиш, пользователь начинает крутить педали. На дисплее, установленном на руле велотренажера, мгновенно отображаются следующие данные: ЧСС пользователя; скорость вращения педалей; потребляемая энергия за единицу времени; продолжительность тренировки. Если во время занятия пульс пользователя поднимается до уровня, близкого к опасной зоне для его возраста, компьютер подает звуковой сигнал и автоматически уменьшает нагрузку.

Занятия на велотренажере очень полезны тем, кто страдает заболеваниями коленных и голеностопных суставов.

Установить уровень физической подготовки участников возможно при помощи 12-минутного теста на велосипеде (табл. 57).

Тест на велосипеде на 1 минуту

(по К. Куперу, 1989)

Степень подготовленностиДистанция (км), преодоленная за 12 мин
Возраст, лет
13-1920-2930-3940-4950-5960 и старше
Очень плохо(муж.)Меньше 4,2Меньше 4,0Меньше 3,6Меньше 3,2Меньше 2,8Меньше 2,8
(жен.)Меньше 2,8Меньше 2,4Меньше 2,0Меньше 1,6Меньше 1,2Меньше 1,2
Плохо(муж.)4,2-6,04,0-5,53,6-5,13,2-4,82,8-4,02,8-3,5
(жен.)2,8-4,22,4-4,02,0-3,51,6-3,21,2-2,41,2-2,0
Удовлетворительно(муж.)6,0-7,55,6-7,15,2-6,74,8-6,44,0-5,53,6-4,7
(жен.)4,2-6,04,0-5,53,6-5,23,2-4,82,4–4,02,0-3,2
Хорошо(муж.)7,6-9,27,2-8,86,8-8,46,4-8,05,5-7,24,8-6,4
(жен.)6,0-7,65,6-7,25,2-6,84,8-6,44,0-5,63,2-4,8
Отлично(муж.)Больше 9,2Больше 8,8Больше 8,4Больше 8,0Больше 7,2Больше 6,4
(жен.)Больше 7,6Больше 7,2Больше 6,8Больше 6,4Больше 5,6Больше 4,8

Примечание. Требуется преодолеть на велосипеде максимальное расстояние. Лучше проводить тест на трассе с хорошим покрытием, но свободной от автомобилей, желательно в безветренную погоду.

Прыжки со скакалкой укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, они способствуют развитию силы и выносливости мышц ног. Для того чтобы добиться аэробного тренировочного эффекта, необходимо прыгать не менее 15 мин за тренировку, не менее 3 раз в неделю. Если ставится целью избавление от лишнего веса, то необходимо прыгать безостановочно в течение 30 мин.

Большинство ученых-медиков полагает, что эффективность прыжков через скакалку равна примерно 90% эффективности продолжительного бега, если оценивать ее по потреблению кислорода и количеству сжигаемых калорий. Во время прыжков со скакалкой выполняется в 30 раз больше механической работы, чем при беге (при занятиях, превышающих 10 мин).

На нагрузку во время упражнений со скакалкой влияют прежде всего технические навыки, число подскоков за 1 мин, вид прыжков (на одной, двух ногах, попеременно и т.п.).

При оздоровительных занятиях необязательно ограничиваться только одним видом аэробной активности. Желательно периодически менять вид упражнений. Единственное требование заключается в том, чтобы интенсивность и длительность упражнений обеспечивали адекватный аэробный эффект. А это значит, что во время физической нагрузки пульс должен достигать, по меньшей мере, 130 уд./мин и по возможности приближаться к оптимальному пульсу занимающегося.

Характеристика физкультурно-

Оздоровительных методик и систем

Аэробика

Аэробика – система упражнений в циклических видах спорта, связанных с проявлением выносливости (ходьба, бег, плавание и т.п.), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Термин «аэробика» (от греческих слов аэро – воздух и биос – жизнь) стал популярным в 1968 году, когда американский физиолог профессор

Кеннет Купер опубликовал книгу «Аэробика». Видя физическое несовершенство, частую заболеваемость и высокую смертность своих соотечественников, особенно от заболеваний сердечно-сосудистой системы, американский ученый призвал их вести здоровый образ жизни и регулярно использовать аэробные физические упражнения, т.е. такие упражнения, которые требуют большого количества кислорода в течение продолжительного времени и неизбежно заставляют организм совершенствовать свои системы, отвечающие за транспорт кислорода, т.е. упражнения, которые выполняются организмом в так называемом устойчивом состоянии. К основным физическим упражнениям обладающим аэробным оздоровительным потенциалом относятся: ходьба, медленный бег, плавание, езда на велосипеде, бег на лыжах и т.п. Он назвал свою систему занятий физическими упражнениями аэробикой, так как при выполнении названных упражнений в организме происходят аэробные процессы, при которых в него поступает большое количество кислорода. Основное требование при выполнении аэробных упражнений заключается в том, чтобы пульс в течение всей физической нагрузки достигал, по меньшей мере, 130 уд./мин и по возможности был близок к оптимальному.

При занятиях аэробными упражнениями выделяют четыре основные фазы (К.Купер, 1989): разминку, аэробную фазу, заминку, силовую нагрузку.

Разминка направлена на то, чтобы, во-первых, размять и разогреть мышцы спины и конечностей, а во-вторых, вызвать некоторое учащение темпа сердечных сокращений так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе.

Аэробная фаза является главной для достижения оздоровительного эффекта. В этой фазе, занимаясь основными видами аэробики (лыжи, плавание, бег, езда на велосипеде), нужного оздоровительного эффекта достигают при занятиях продолжительностью не менее 20 мин в день 4 раза в неделю. Оптимальная продолжительность занятий 30 мин в день 3–4 раза в неделю.

Заминка занимает минимум 5 мин. В течение всего этого времени следует продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений.

Силовая нагрузка, включающая упражнения на гибкость, укрепляет мышцы, развивает подвижность в суставах и продолжается не менее 10 мин. В результате занятий аэробикой в состоянии организма происходят следующие положительные сдвиги (К. Купер, 1989):

– укрепляется костная система;

– уменьшается подверженность депрессии, ипохондрии;

– замедляются процессы старения;

– улучшается как физическая, так и умственная эффективность;

– снижается риск сердечных заболеваний;

Итоговый тест по дисциплине «Физическая культура» для АНО ПО ОСЭК

Валерия

Выберите один ответ:
a. формирование тела b. калланетика c. ритмическая гимнастика
d. аэробика

Вопрос 3

Композиция в каждом из видов спортивной аэробики должна включать исполнение подряд каждого из обязательных элементов

Выберите один ответ:
a. дважды
b. пять раз
c. четыре раза
d. трехкратное

Вопрос 4

Суть дыхательных упражнений в йоге сводится к
Выберите один или несколько вариантов ответа: a. снижению частоты дыхания b. автоматизированному дыхательному процессу c. увеличению объема дыхания
d. ритмичности дыхания

Вопрос 5

Средняя оптимальная скорость езды на велосипеде, обеспечивающая хороший тренировочный эффект, около
Выберите один вариант ответа: a. 25 км/ч b. 30 км/ч c. 10 км/ч
d. 15 км/ч

Вопрос 6

Различные формы физической культуры, включенные в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками)

Выберите один ответ:
a. физическая культура, ориентированная на спорт и реабилитацию
b. физическая культура для оздоровления и активного отдыха
c. физическая культура, направленная на оздоровление и реабилитацию
d. гигиеническая физическая культура

Вопрос 7

Какими причинами определяется необходимость новых подходов в физическом воспитания учащихся
Выберите один или несколько вариантов ответа:

  • a. недостаточные возможности для занятий спортом
  • b. нехватка спортивного зала в школе
  • c. отсутствие бассейна в образовательном учреждении

d. малоподвижный образ жизни

Вопрос 8

Укажите один из вариантов ответа:

a. все указанные выше пункты

b. участие в организации и реализации спортивных мероприятий внутри вуза

c. разработка содержания и проведение уроков по профессиональной и прикладной физической подготовке

d. организация и проведение учебных занятий и зачетов в соответствии с учебным планом и программой по физической культуре

Вопрос 9

Многочисленными исследованиями доказана тесная связь состояния здоровья и физической работоспособности от

Выберите один ответ:
a. всех упомянутых
b. особенностей физической активности
c. уровня физической активности
d. образа жизни повседневной

Вопрос 10

Какова наиболее популярная форма организации спортивной работы в учебном заведении
Выберите один вариант ответа:
a. занятия по физической культуре
b. спортивные соревнования
c. индивидуальные тренировки учащихся
d. городская спартакиада
Похожие ответы, выполненные работы

  • Темы рефератов по физкультуре для СибЮУ, пример оформления
  • Контрольно-курсовая работа по дисциплине…
  • Помощь с заданием по праву для ИИТ, пример оформления
  • Ответы к вопросам к экзамену по дисциплине «История…
  • Реферат по дисциплине «Физическая культура и…
  • ПолГУ. Информационно-методическая часть по практике
  • Помощь с заданиями по БЖД, ИОП
  • Темы рефератов по дисциплине «Физическая культура и…
  • Отчетная документация по итогам прохождения практики. ПолГУ
  • Контрольная работа по дисциплине…

или напишите нам прямо сейчас

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий