Какие дистанции бега считаются наиболее эффективными для развития выносливости

Наиболее эффективным упражнением для развития выносливости является бег на средней дистанции, такой как 5-10 километров. Эти дистанции позволяют активно развивать аэробную выносливость, укрепляя сердечно-сосудистую систему и улучшая обмен веществ.

Помимо этого, регулярные тренировки на длинные дистанции, такие как 15-42 километра, также способствуют значительному повышению уровня выносливости. Эти забеги требуют не только физической подготовки, но и ментальной устойчивости, что делает их важным элементом в тренировочном процессе.

БЕГ — ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Романюк Валерий Александрович

Легкость исполнения техники, низкая стоимость снаряжения, возможность проведения тренировок и соревнований без необходимости в дорогостоящих специализированных сооружениях и оборудовании, а также значительный оздоровительный эффект – все это делает бег очень популярным. В данной работе представлены ряд последовательных методических рекомендаций для правильной организации тренировочного процесса в беге на выносливость, способного оказать незаменимую лечебную помощь при различных заболеваниях человека.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Романюк Валерий Александрович

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НОВИЧКОВ В БЕГЕБЕГ КАК СПОСОБ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМАУКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ БЕГУНА В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К СВЕРХДЛИННЫМ ДИСТАНЦИЯМ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРНОЙ МЕСТНОСТИМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ БЕГОМ В ЗИМНИЙ ПЕРИОДБЕГ — НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИi Не можете найти необходимую информацию?

Попробуйте воспользоваться сервисом для подбора литературы.

Текст научной работы на тему «БЕГ — ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ»

Романюк Валерий Александрович, старший преподаватель КФК, Петрозаводский государственный университет, Россия, г. Петрозаводск

БЕГ — ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ

Аннотация: Легкость выполнения техники, доступность снаряжения, возможность осуществления тренировок и соревнований без необходимости в дорогих специализированных объектах и оборудовании, а также значительный оздоровительный эффект — всё это делает бег очень популярным. В данной работе представлены несколько пошаговых методических рекомендаций для правильной организации тренировочного процесса в беге на выносливость, который может дать незаменимый лечебный эффект при разных проблемах со здоровьем.

Ключевые слова: бег, выносливость, здоровье, нагрузка, организм, пульс, спортсмен, тренер, тренировка, упражнения, ходьба.

Аннотация: Простота техники, низкая стоимость оборудования, возможность проводить тренировки и соревнования без необходимости в дорогостоящих специализированных объектах и инвентаре, а также значительное положительное влияние на здоровье — все это объясняет высокую популярность бега. В данной статье представлены пошаговые методические рекомендации по правильной организации тренировочного процесса в долгих дистанциях, которые могут оказывать незаменимое терапевтическое влияние при различных проблемах со здоровьем человека.

Ключевые слова: бег, выносливость, здоровье, нагрузки, организм, пульс, атлет, тренер, тренировка, упражнения, ходьба.

Выносливость — важное качество как для работников, так и для ученых, программистов и инженеров, людей всех возрастов и профессий [3]. Какие же

лет можно воспитывать выносливость, какими методами? Исходя из практики и наблюдений, часть тренеров считают, что развивать выносливость можно с 12

— 14 лет и раньше, лучший метод для этого — медленный бег [2]. Для развития выносливости рекомендуется бегать произвольно, без особой напряженности, 3

— 4 раза в неделю. А после бега очень полезны футбол и баскетбол. Беговые тренировки с раннего возраста очень распространены в ряде зарубежных стран. Поэтому не случайно, что страны, которые насчитывают лишь несколько миллионов жителей, часто имеют олимпийских чемпионов в беге на средние и длинные дистанции.

О пользе длительного умеренного бега для девочек и мальчиков 12 — 14 лет и старше говорят и наши, и зарубежные специалисты. Не обязательно бегать много [1]. Для развития выносливости и укрепления здоровья, а в дальнейшем и для достижения высоких результатов, в первые годы надо много бегать произвольно, не делая упора на интенсивные тренировки и результаты в соревнованиях. Бег легкий, свободный, с расслабленным плечевым поясом, на носках (т. е. приземление не на всю ступню, а на переднюю часть — пружинистый бег) — это поможет вам приобрести крепкое здоровье и выносливость.

Советы начинающим женщинам-бегунам.

1. Дозировка упражнений устанавливается в зависимости от вашего самочувствия, физической подготовленности и состояния здоровья. Имеется ввиду также наличие времени и ваше желание заниматься. Перечисленные ниже упражнения необходимы для подготовки женского организма к регулярным беговым тренировкам.

2. Занятия проводятся ежедневно, через день или реже. Однако первую часть тренировки — разминку из общеразвивающих упражнений — необходимо делать ежедневно. Если для всех упражнений не хватает времени, то выполните хотя бы часть упражнений.

3. Заниматься следует до пота: восстановление функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, обменных процессов и др.) происходит

только через утомление, усталость. Без этого не будет хороших сдвигов в состоянии здоровья.

4. Если вы чувствуете усталость, смените бег на быструю или расслабляющую ходьбу. Переход к ходьбе позволяет поддерживать интенсивное дыхание во время бега и предотвращает резкие перемены между напряженным состоянием и отдыхом. Ходьба после пробежки способствует быстрому восстановлению мышц.

5. К концу второго месяца занятий полезно часть беговой дистанции проводить на подъеме в гору с небольшим уклоном.

6. Во время занятий необходимо следить за состоянием сердца. Его можно контролировать и проверять по частоте сердечных сокращений (пульсу). Каждому человеку присущ свой индивидуальный пульс. У женщин он обычно чаще, чем у мужчин. Здоровая реакция сердца заключается в укорочении периода восстановления пульса после мышечной деятельности.

Допустим, что ваш пульс до нагрузки равен 70 — 76 ударам в минуту. После нагрузки он не должен превышать 120 — 130 ударов, при этом нагрузка вызывает потоотделение, учащенное дыхание, усталость. Если нагрузка будет соответствовать функциональным возможностям организма, то спустя 2 — 3 месяца занятий через 5 — 6 минут после бега пульс будет приходить к норме.

А длительные занятия бегом приведут к постепенному снижению общей частоты сердечных сокращений — до 60 — 66 ударов в минуту. Это значит, что ваш организм хорошо справляется с нагрузкой, а сердце стало работать более экономно. Если пульс долгое время не приходит к норме, следует снизить нагрузку, убавить время бега на 1 — 2 минуты или заменить его ходьбой.

7. Тучным женщинам целесообразно «дробить» питание в течение суток, то есть уменьшить количество пищи за один прием. Например, обед разделить на два раза — стакан сока, разбавленного водой, закуска, полтарелки первого. Затем, спустя 2 часа, — полстакана сока, разбавленного водой, или компот, второе блюдо. Следующий перерыв должен длиться не менее 3 часов [4].

Комплекс беговых занятий для женщин старше 30 лет.

Тренировка может продолжаться от 30 до 60 мин. Из них 50 — 60% времени отводится общеразвивающим упражнениям, 30 — 40% — ходьбе, 10 — 20% — бегу трусцой, который в конце второго месяца занимает 6 — 10 мин.

I часть. 20 — 30 минут. Общеразвивающие упражнения:

1. Ходьба на носках на внешней стороне стопы (40 — 60 сек.)

2. Находясь в сидячем положении (на кресле, на скамейке или на пне), выполняйте разнообразные движения стопой: вперед, назад и по кругу; разминайте пальцы и выгибайте свод стопы (40 — 60 секунд). После завершения этого комплекса полезно пройтись на носках (30 — 40 секунд).

3. Ползание на четвереньках, изменяя положение рук: «коленно-кистевое» (рис. 1, № 1). «коленно-локтевое» (рис. 1, № 2): попеременно меняя положение (40 —60 сек.).

4. Сидя, ноги вперед (рис. 1, № 3) — передвижение на ягодицах вперед-назад, попеременно приподнимая то одну, то другую ягодицу (рис. 1, № 3 а, 3 б).

5. Ходьба высоко поднимая колени (рис.1, № 4) на носках и обычным шагом (40 — 60 сек.).

6. Ползание в положении упора на кистях, левая нога в сторону, правая — на колено (рис. 1, № 5); потом правую ногу в сторону, левую — на колено (40 — 60 сек.).

7. Лежа на животе (руки в упоре на локтях около груди), расслабленно сгибайте и разгибайте колени вперед назад и в сторону-скрестно (40 — 60 сек.).

8. Из положения в упоре стоя на коленях (рис. 1, № 1) сделать шаг левой ногой вперед к левой кисти (рис. 1, № 6), за тем — назад. То же другой ногой. Повторить 4 — 8 раз каждой ногой.

9. Из положения лежа на животе, голова откинута назад, руки впереди-вверху проделать боковой перекат налево и направо. Медленно повторить 2 — 4 раза в каждую сторону.

10. Сидя, ноги вперед, руки за голову (если трудно, руки на талии), встать не отрывая рук, затем снова сесть. Повторить 2 — 4 раза.

1. Энергичная ходьба — 40 — 60 сек.

2. Умеренный бег (60 — 90 секунд) с переходом на прогулку (в зависимости от самочувствия); повторите 2 — 3 раза.

3. Бег трусцой в течение 6 — 10 минут непрерывно.

1. Энергичная ходьба — 4 — 5 мин.

2. Спокойная ходьба — 4 — 5 мин.

1. Крикунов, Г.А. Воспитательная деятельность тренера / Г.А. Крикунов // Вопросы педагогики — 2021. — №3. — с.45-49.

2. Романюк, В.А. Модельные психологические характеристики в системе совершенствования спортивного мастерства легкоатлетов / В.А. Романюк // Перспективы науки. — Тамбов: ТМБпринт, 2021. — № 5 — с.223-226.

3. Соловьёва, Н.В. Бег и здоровье [Электронный ресурс] / Н.В. Соловьёва // Scio.ru. — Саранск, 2022. — №. — с.120-124.

4. Сотникова, М. Советы начинающим / М. Сотникова // Легкая атлетика — 1970. — №9. — с.15.

Рисунок 1. Общеразвивающие упражнения.

Тест с ответами «Легкая атлетика»

­­­К спринтерскому бегу в лёгкой атлетике относится:а) бег на 5000м;б) бег на 100м;в) кросс;г) марафонский бег.Формы занятий по легкой атлетике можно условно разделить на:а) главные и второстепенные;б) основные и эпизодические;в) учебные и неучебные.

По своему типу соревнования в легкой атлетике делят на: а) отборочные и квалификационные; б) первенства и чемпионаты; в) личные, командные и смешанные. Толкание ядра является спортивной дисциплиной, проводимой: а) на стадионе и в манеже; б) исключительно в манеже; в) исключительно на стадионе.

Основу классификации видов спорта в легкой атлетике составляют:а) бег, прыжки, метания, марафонские дистанции;б) беговые виды, прыжковые, метания и многоборья;в) ходьба, бег, прыжки, метания и многоборья.

Начиная с 1924 г., для постановки шеста в прыжках в высоту использовали:а) металлические упоры;б) специальный ящик;в) земляные ямки.

Впервые результат в 17 м в тройном прыжке преодолел:а) Бимон в 1970 г.;б) Тадзима в 1936 г.;в) Шмидт в 1960 г..Первый официально зарегистрированный в 1864 г. результат по прыжкам в высоту равнялся … см:а) 167;б) 169;в) 171.

Отталкивание в прыжках с шестом, в отличие от других прыжков, выполняется … движений(ями) рук:а) стопорными;б) маховыми;в) без маховых.Изменения в технике движений зависят, в том числе и от:а) погодных условий;б) психологических особенностей спортсмена;в) условий проведения соревнований.

Какой вид спорта называют «королевой спорта»:а) легкую атлетику;б) гимнастику;в) тяжелую атлетику.

Кросс — это:а) бег с барьерами;б) бег по пересеченной местности;в) бег с ускорением.К видам легкой атлетики не относятся:а) прыжки через гимнастического коня;б) прыжки с шестом;в) спортивная ходьба.

Какие беговые дистанции не входят в программу Олимпийских игр:а) 400 м, 800 м;б) 200 м, 100 м;в) 500 м, 1000 м.

Какая из дистанций является спринтерской:а) 100 м;б) 800 м;в) 500 м.

Чем измеряется длина разбега:а) рулеткой;б) ступнями;в) беговым шагом.

Стипль-чез — это разновидность забега, который осуществляется: а) в природных условиях; б) на оборудованной дорожке стадиона с одинаковыми преградами; в) на дорожке стадиона, где имеются как барьеры, так и вода в яме.

В каком году возникла легкая атлетика в России:а) в 1896;б) в 1888;в) в 1912.

Какова ширина беговой дорожки на стадионе:а) 100 см;б) 105 см;в) 125 см.

Результат в прыжках в длину на 80-90% зависит от:а) быстрого выноса маховой ноги;б) максимальной скорости разбега и отталкивания;в) способа прыжка. Результат в прыжках в высоту на 70-80% зависит от:а) координации движений прыгуна;б) направления движения маховой ноги и вертикальной скорости прыгуна;в) способа прыжка.

Наиболее эффективным упражнением для развития выносливости служит:а) бег на короткие дистанции;б) бег на длинные дистанции;в) бег на средние дистанции.

При самостоятельных занятиях легкой атлетикой наиболее эффективным является контроль за физической нагрузкой:а) по частоте дыхания;б) по самочувствию;в) по частоте сердечных сокращений.

Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к:а) улучшению спортивного результата;б) травмам;в) экономии сил.

Фибергласовые шесты в прыжках появились в этом году:а) 1976;б) 1967;в) 1961.

В начальный период обучения технике барьерного бега расстояние между барьерами:а) должно соответствовать правилам соревнований;б) может быть уменьшено;в) может быть увеличено.

Бег на длинные дистанции (на стадионе) включает столько метров:а) 3000; 5000; 10000;б) 1500; 5000; 10000;в) 5000; 10000; 42000.

Одной из ключевых задач в процессе обучения движению ног в спортивной ходьбе является правильное выполнение следующих элементов: а) постановка ноги на носок; б) опора согнутой ноги на поверхность; в) установка выпрямленной ноги на грунт.

Бег с препятствиями у мужчин включает дистанции на столько метров:а) 2000; 3000;б) 3000; 5000;в) 5000; 10000.

Основные факторы, определяющие результативность прыжков:а) оптимальная работа всех звеньев тела;б) начальная скорость вылета ОЦМ прыгуна и угол вылета ;в) начальная скорость разбега и сила отталкивания.

Одной из задач обучения технике прыжка с шестом является обучение технике:а) перехода через планку и приземлению;б) падения;в) владения шестом.

Задание для гр 104

г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

  • Величина нагрузки физических упражнений обусловлена…

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

  • Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее…

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) задней стороной плеч, ягодицами, пяточной частью;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

  • Главной причиной нарушения осанки является…

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля на одном плече.

  • Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что…

а) обеспечивает ритмичность работы организма;

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) способствует предотвращению ненужных физических перегрузок.

  • Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

в) комплекс физических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

  • Под быстротой как физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств человека, позволяющий передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс физических свойств человека, позволяющий быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени;

в) способность человека быстро набирать скорость.

  • Выносливость человека не зависит от…

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б) быстроты двигательной реакции;

в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;

  • При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий ре­жим?

а) 110—130 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту;

в) 140— 160 ударов в минуту;

г) до 160 ударов в минуту.

  • Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит:

а) бег на короткие дистанции;

б) бег на средние дистанции;

в) бег на длинные дистанции.

  • При самостоятельных занятиях легкой атлетикой основным методом контроля физической нагрузкой является:

а) частота дыхания;

б) частота сердечных сокращений;

  • Отсутствие разминки перед занятиями физической культурой, часто приводит к:

б) улучшению спортивного результата;

в) наблюдается высокая температура тела.

  • Для воспитания быстроты используются:

а) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью;

б) двигательные действия, выполняемые с максимальной амплитудой движений;

в) двигательные действия, направленные на выполнение нагрузки длительное время;

  • Укажите, последовательность упражнений предпочтительную для утренней гигиенической гимнастики:
  • Упражнения, увеличивающие гибкость;
  • Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.
  • Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки.
  • Упражнения, активизирующие деятельность сердечнососудистой системы;
  • Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.
  • Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние.
  • Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.

Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; б) 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3; в) 3, 5, 7, 1, 6, 2, 4;

г) 6, 4, 5, 1, 7, 3, 2.

  • Отметьте, что определяет техника безопасности:

а) комплекс мер направленных на обучения правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказание доврачебной медицинской помощи;

б) правильное выполнение упражнений;

в) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

а) процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды;

б) смена периодов нагрузки и отдыха в ходе тренировок;

в) процесс восстановления.

  • Укажите нормальные показатели пульса здорового человека в покое:

а) 60 – 80 ударов в минуту;

б) 70 – 90 ударов в минуту;

в)75 — 85 ударов в минуту;

г) 50 — 70 ударов в минуту.

  • 19. Регулярное занятие физической культурой и спортом, правильное распределение активного и пассивного отдыха, это:

а) соблюдение распорядка;

б) оптимальный двигательный режим.

  • Система мероприятий позволяющая использовать естественные силы природы:
  • Правильное распределение основных физиологических потребностей в течение суток (сна, бодрствования, приема пищи) это:

б) соблюдение правил гигиены;

в) ритмическая деятельность.

  • Привычно правильное положение тела в покое и в движении, это:
  • Совокупность процессов, которые обеспечивают поступление кислорода в организм, это:
    1. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий это:
    2. Способность длительное время выполнять заданную работу это:
    3. Способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой это:
    4. Способность быстро усваивать сложнокоординационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий это:
    5. Назовите основные физические качества человека:

    а) темп, ловкость, мощь, подвижность;

    б) выносливость, быстрота, сила, гибкость, ловкость;

    в) выносливость, скорость, сила, гибкость, координация.

    • Назовите элементы здорового образа жизни:

    а) двигательный режим, закаливание, личная и общественная гигиена;

    б) рациональное питание, гигиена труда и отдыха, гармонизация психоэмоциональных отношений в коллективе;

    в) все перечисленное.

    • Укажите, что понимается под закаливанием:

    а) купание в холодной воде и хождение босиком;

    б) приспособление организма к воздействию вешней среды;

    в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми.

    • Страховка при занятиях физической культурой, обеспечивает:

    а) безопасность занимающихся;

    б) оптимальное осуществление заданий;

    в) рациональное использование инвентаря.

    а) растереть обмороженное место снегом;

    б) растереть обмороженное место мягкой тканью;

    в) приложить тепло к обмороженному месту.

    • Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление:

    а) регулярные занятия оздоровительными физическими упражнениями на свежем воздухе;

    г) велосипедный спорт.

    • Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития гибкости:

    б) тяжелая атлетика;

    г) современное пятиборье.

    • Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития силы:

    г) тяжелая атлетика.

    • Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития скоростных способностей:

    б) спринт;

    в) бег на средние дистанции;

    • Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития координационных способностей:
    • Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности направленный на …

    а) развитие физических качеств;

    б) поддержание высокой работоспособности;

    в) сохранение и улучшение здоровья;

    г) подготовку к профессиональной деятельности.

    • Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

    а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

    б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

    в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

    г) частотой сердечных сокращений.

    а) с более длительным выдохом;

    б) более продолжительным вдохом;

    в) вдохом через нос и выдохом ртом;

    г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

    • Соблюдение режима дня способствует укрепление здоровья, потому что….

    а) обеспечивает ритмичность работы организма;

    б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

    в) позволяет избегать неоправданных физических движений

    • Основные направления использования физической культуры способствуют формированию…

    а) базовой физической подготовленностью;

    б) профессионально прикладной физической подготовке.

    в) восстановлений функций организма после травм и заболеваний.

    г) все упомянутое выше.

    1. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

    а) скоростных упражнений;

    б) силовых упражнений;

    в) упражнений на гибкость;

    г) упражнений на выносливость.

    • Освоение двигательного действия следует начинать с …

    а) формирования общего представления о двигательном действии;

    б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме;

    в) устранения ошибок при выполнении подводящих упражнений.

    • Специфические прикладные функции физической культуры преимущественно проявляются в сфере:

    б) организации досуга;

    в) спорта общедоступных достижений;

    г) производственной активности.

    1. Укажите, чем характеризуется утомление:

    а) отказом от работы;

    б) временным снижением работоспособности организма;

    в) повышенной ЧСС.

    • Основными показателями физического развития человека являются:

    а) антропометрические характеристики человека;

    б) результаты прыжка в длину с места;

    в) результаты в челночном беге;

    г) уровень развития общей выносливости.

    • Для составления комплексов упражнений на увеличение мышечной массы тела рекомендуется:

    а) полностью проработать одну группу мышц и только за тем переходить к упражнениям на другую группу мышц.

    б) чередовать серию упражнений, включающую в работу разные мышечные группы.

    в) применять комплексы упражнений с умеренным весом и высоким числом повторений.

    г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

    • Для составления комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется:

    а) полностью проработать одну группу мышц и только за тем переходить к упражнениям на другую группу мышц.

    б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения.

    в) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.

    г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

    • Укажите, последовательность упражнений предпочтительную для физкультурной минутки или паузы:
    • Упражнения на точность и координацию движений;
    • Упражнения на расслабление мышц туловища, рук, ног.
    • Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.
    • Упражнения в потягивание, для профилактики нарушения осанки.
    • Приседания, прыжки, бег, переходящий в ходьбу.
    • Упражнения махового характера для различных групп мышц.
    • Дыхательные упражнения.

    Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; б) 2, 4, 6, 1, 3, 5, 7; в) 3,1, 4, 2, 6, 7, 5;

    г) 4, 3, 6, 5, 7, 2, 1.

    • ← Лекции и проверочные работы
    • Задание для гр 105 →
Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий