Наиболее эффективным упражнением для развития выносливости является бег на средней дистанции, такой как 5-10 километров. Эти дистанции позволяют активно развивать аэробную выносливость, укрепляя сердечно-сосудистую систему и улучшая обмен веществ.
Помимо этого, регулярные тренировки на длинные дистанции, такие как 15-42 километра, также способствуют значительному повышению уровня выносливости. Эти забеги требуют не только физической подготовки, но и ментальной устойчивости, что делает их важным элементом в тренировочном процессе.
БЕГ — ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»
Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Романюк Валерий Александрович
Легкость исполнения техники, низкая стоимость снаряжения, возможность проведения тренировок и соревнований без необходимости в дорогостоящих специализированных сооружениях и оборудовании, а также значительный оздоровительный эффект – все это делает бег очень популярным. В данной работе представлены ряд последовательных методических рекомендаций для правильной организации тренировочного процесса в беге на выносливость, способного оказать незаменимую лечебную помощь при различных заболеваниях человека.
Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Романюк Валерий Александрович
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НОВИЧКОВ В БЕГЕБЕГ КАК СПОСОБ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМАУКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ БЕГУНА В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К СВЕРХДЛИННЫМ ДИСТАНЦИЯМ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРНОЙ МЕСТНОСТИМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ БЕГОМ В ЗИМНИЙ ПЕРИОДБЕГ — НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИi Не можете найти необходимую информацию?
Попробуйте воспользоваться сервисом для подбора литературы.
Текст научной работы на тему «БЕГ — ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ»
Романюк Валерий Александрович, старший преподаватель КФК, Петрозаводский государственный университет, Россия, г. Петрозаводск
БЕГ — ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
Аннотация: Легкость выполнения техники, доступность снаряжения, возможность осуществления тренировок и соревнований без необходимости в дорогих специализированных объектах и оборудовании, а также значительный оздоровительный эффект — всё это делает бег очень популярным. В данной работе представлены несколько пошаговых методических рекомендаций для правильной организации тренировочного процесса в беге на выносливость, который может дать незаменимый лечебный эффект при разных проблемах со здоровьем.
Ключевые слова: бег, выносливость, здоровье, нагрузка, организм, пульс, спортсмен, тренер, тренировка, упражнения, ходьба.
Аннотация: Простота техники, низкая стоимость оборудования, возможность проводить тренировки и соревнования без необходимости в дорогостоящих специализированных объектах и инвентаре, а также значительное положительное влияние на здоровье — все это объясняет высокую популярность бега. В данной статье представлены пошаговые методические рекомендации по правильной организации тренировочного процесса в долгих дистанциях, которые могут оказывать незаменимое терапевтическое влияние при различных проблемах со здоровьем человека.
Ключевые слова: бег, выносливость, здоровье, нагрузки, организм, пульс, атлет, тренер, тренировка, упражнения, ходьба.
Выносливость — важное качество как для работников, так и для ученых, программистов и инженеров, людей всех возрастов и профессий [3]. Какие же
лет можно воспитывать выносливость, какими методами? Исходя из практики и наблюдений, часть тренеров считают, что развивать выносливость можно с 12
— 14 лет и раньше, лучший метод для этого — медленный бег [2]. Для развития выносливости рекомендуется бегать произвольно, без особой напряженности, 3
— 4 раза в неделю. А после бега очень полезны футбол и баскетбол. Беговые тренировки с раннего возраста очень распространены в ряде зарубежных стран. Поэтому не случайно, что страны, которые насчитывают лишь несколько миллионов жителей, часто имеют олимпийских чемпионов в беге на средние и длинные дистанции.
О пользе длительного умеренного бега для девочек и мальчиков 12 — 14 лет и старше говорят и наши, и зарубежные специалисты. Не обязательно бегать много [1]. Для развития выносливости и укрепления здоровья, а в дальнейшем и для достижения высоких результатов, в первые годы надо много бегать произвольно, не делая упора на интенсивные тренировки и результаты в соревнованиях. Бег легкий, свободный, с расслабленным плечевым поясом, на носках (т. е. приземление не на всю ступню, а на переднюю часть — пружинистый бег) — это поможет вам приобрести крепкое здоровье и выносливость.
Советы начинающим женщинам-бегунам.
1. Дозировка упражнений устанавливается в зависимости от вашего самочувствия, физической подготовленности и состояния здоровья. Имеется ввиду также наличие времени и ваше желание заниматься. Перечисленные ниже упражнения необходимы для подготовки женского организма к регулярным беговым тренировкам.
2. Занятия проводятся ежедневно, через день или реже. Однако первую часть тренировки — разминку из общеразвивающих упражнений — необходимо делать ежедневно. Если для всех упражнений не хватает времени, то выполните хотя бы часть упражнений.
3. Заниматься следует до пота: восстановление функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, обменных процессов и др.) происходит
только через утомление, усталость. Без этого не будет хороших сдвигов в состоянии здоровья.
4. Если вы чувствуете усталость, смените бег на быструю или расслабляющую ходьбу. Переход к ходьбе позволяет поддерживать интенсивное дыхание во время бега и предотвращает резкие перемены между напряженным состоянием и отдыхом. Ходьба после пробежки способствует быстрому восстановлению мышц.
5. К концу второго месяца занятий полезно часть беговой дистанции проводить на подъеме в гору с небольшим уклоном.
6. Во время занятий необходимо следить за состоянием сердца. Его можно контролировать и проверять по частоте сердечных сокращений (пульсу). Каждому человеку присущ свой индивидуальный пульс. У женщин он обычно чаще, чем у мужчин. Здоровая реакция сердца заключается в укорочении периода восстановления пульса после мышечной деятельности.
Допустим, что ваш пульс до нагрузки равен 70 — 76 ударам в минуту. После нагрузки он не должен превышать 120 — 130 ударов, при этом нагрузка вызывает потоотделение, учащенное дыхание, усталость. Если нагрузка будет соответствовать функциональным возможностям организма, то спустя 2 — 3 месяца занятий через 5 — 6 минут после бега пульс будет приходить к норме.
А длительные занятия бегом приведут к постепенному снижению общей частоты сердечных сокращений — до 60 — 66 ударов в минуту. Это значит, что ваш организм хорошо справляется с нагрузкой, а сердце стало работать более экономно. Если пульс долгое время не приходит к норме, следует снизить нагрузку, убавить время бега на 1 — 2 минуты или заменить его ходьбой.
7. Тучным женщинам целесообразно «дробить» питание в течение суток, то есть уменьшить количество пищи за один прием. Например, обед разделить на два раза — стакан сока, разбавленного водой, закуска, полтарелки первого. Затем, спустя 2 часа, — полстакана сока, разбавленного водой, или компот, второе блюдо. Следующий перерыв должен длиться не менее 3 часов [4].
Комплекс беговых занятий для женщин старше 30 лет.
Тренировка может продолжаться от 30 до 60 мин. Из них 50 — 60% времени отводится общеразвивающим упражнениям, 30 — 40% — ходьбе, 10 — 20% — бегу трусцой, который в конце второго месяца занимает 6 — 10 мин.
I часть. 20 — 30 минут. Общеразвивающие упражнения:
1. Ходьба на носках на внешней стороне стопы (40 — 60 сек.)
2. Находясь в сидячем положении (на кресле, на скамейке или на пне), выполняйте разнообразные движения стопой: вперед, назад и по кругу; разминайте пальцы и выгибайте свод стопы (40 — 60 секунд). После завершения этого комплекса полезно пройтись на носках (30 — 40 секунд).
3. Ползание на четвереньках, изменяя положение рук: «коленно-кистевое» (рис. 1, № 1). «коленно-локтевое» (рис. 1, № 2): попеременно меняя положение (40 —60 сек.).
4. Сидя, ноги вперед (рис. 1, № 3) — передвижение на ягодицах вперед-назад, попеременно приподнимая то одну, то другую ягодицу (рис. 1, № 3 а, 3 б).
5. Ходьба высоко поднимая колени (рис.1, № 4) на носках и обычным шагом (40 — 60 сек.).
6. Ползание в положении упора на кистях, левая нога в сторону, правая — на колено (рис. 1, № 5); потом правую ногу в сторону, левую — на колено (40 — 60 сек.).
7. Лежа на животе (руки в упоре на локтях около груди), расслабленно сгибайте и разгибайте колени вперед назад и в сторону-скрестно (40 — 60 сек.).
8. Из положения в упоре стоя на коленях (рис. 1, № 1) сделать шаг левой ногой вперед к левой кисти (рис. 1, № 6), за тем — назад. То же другой ногой. Повторить 4 — 8 раз каждой ногой.
9. Из положения лежа на животе, голова откинута назад, руки впереди-вверху проделать боковой перекат налево и направо. Медленно повторить 2 — 4 раза в каждую сторону.
10. Сидя, ноги вперед, руки за голову (если трудно, руки на талии), встать не отрывая рук, затем снова сесть. Повторить 2 — 4 раза.
1. Энергичная ходьба — 40 — 60 сек.
2. Умеренный бег (60 — 90 секунд) с переходом на прогулку (в зависимости от самочувствия); повторите 2 — 3 раза.
3. Бег трусцой в течение 6 — 10 минут непрерывно.
1. Энергичная ходьба — 4 — 5 мин.
2. Спокойная ходьба — 4 — 5 мин.
1. Крикунов, Г.А. Воспитательная деятельность тренера / Г.А. Крикунов // Вопросы педагогики — 2021. — №3. — с.45-49.
2. Романюк, В.А. Модельные психологические характеристики в системе совершенствования спортивного мастерства легкоатлетов / В.А. Романюк // Перспективы науки. — Тамбов: ТМБпринт, 2021. — № 5 — с.223-226.
3. Соловьёва, Н.В. Бег и здоровье [Электронный ресурс] / Н.В. Соловьёва // Scio.ru. — Саранск, 2022. — №. — с.120-124.
4. Сотникова, М. Советы начинающим / М. Сотникова // Легкая атлетика — 1970. — №9. — с.15.
Рисунок 1. Общеразвивающие упражнения.
Тест с ответами «Легкая атлетика»

К спринтерскому бегу в лёгкой атлетике относится:а) бег на 5000м;б) бег на 100м;в) кросс;г) марафонский бег.Формы занятий по легкой атлетике можно условно разделить на:а) главные и второстепенные;б) основные и эпизодические;в) учебные и неучебные.
По своему типу соревнования в легкой атлетике делят на: а) отборочные и квалификационные; б) первенства и чемпионаты; в) личные, командные и смешанные. Толкание ядра является спортивной дисциплиной, проводимой: а) на стадионе и в манеже; б) исключительно в манеже; в) исключительно на стадионе.
Основу классификации видов спорта в легкой атлетике составляют:а) бег, прыжки, метания, марафонские дистанции;б) беговые виды, прыжковые, метания и многоборья;в) ходьба, бег, прыжки, метания и многоборья.
Начиная с 1924 г., для постановки шеста в прыжках в высоту использовали:а) металлические упоры;б) специальный ящик;в) земляные ямки.
Впервые результат в 17 м в тройном прыжке преодолел:а) Бимон в 1970 г.;б) Тадзима в 1936 г.;в) Шмидт в 1960 г..Первый официально зарегистрированный в 1864 г. результат по прыжкам в высоту равнялся … см:а) 167;б) 169;в) 171.
Отталкивание в прыжках с шестом, в отличие от других прыжков, выполняется … движений(ями) рук:а) стопорными;б) маховыми;в) без маховых.Изменения в технике движений зависят, в том числе и от:а) погодных условий;б) психологических особенностей спортсмена;в) условий проведения соревнований.
Какой вид спорта называют «королевой спорта»:а) легкую атлетику;б) гимнастику;в) тяжелую атлетику.
Кросс — это:а) бег с барьерами;б) бег по пересеченной местности;в) бег с ускорением.К видам легкой атлетики не относятся:а) прыжки через гимнастического коня;б) прыжки с шестом;в) спортивная ходьба.
Какие беговые дистанции не входят в программу Олимпийских игр:а) 400 м, 800 м;б) 200 м, 100 м;в) 500 м, 1000 м.
Какая из дистанций является спринтерской:а) 100 м;б) 800 м;в) 500 м.
Чем измеряется длина разбега:а) рулеткой;б) ступнями;в) беговым шагом.
Стипль-чез — это разновидность забега, который осуществляется: а) в природных условиях; б) на оборудованной дорожке стадиона с одинаковыми преградами; в) на дорожке стадиона, где имеются как барьеры, так и вода в яме.
В каком году возникла легкая атлетика в России:а) в 1896;б) в 1888;в) в 1912.
Какова ширина беговой дорожки на стадионе:а) 100 см;б) 105 см;в) 125 см.
Результат в прыжках в длину на 80-90% зависит от:а) быстрого выноса маховой ноги;б) максимальной скорости разбега и отталкивания;в) способа прыжка. Результат в прыжках в высоту на 70-80% зависит от:а) координации движений прыгуна;б) направления движения маховой ноги и вертикальной скорости прыгуна;в) способа прыжка.
Наиболее эффективным упражнением для развития выносливости служит:а) бег на короткие дистанции;б) бег на длинные дистанции;в) бег на средние дистанции.
При самостоятельных занятиях легкой атлетикой наиболее эффективным является контроль за физической нагрузкой:а) по частоте дыхания;б) по самочувствию;в) по частоте сердечных сокращений.
Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к:а) улучшению спортивного результата;б) травмам;в) экономии сил.
Фибергласовые шесты в прыжках появились в этом году:а) 1976;б) 1967;в) 1961.
В начальный период обучения технике барьерного бега расстояние между барьерами:а) должно соответствовать правилам соревнований;б) может быть уменьшено;в) может быть увеличено.
Бег на длинные дистанции (на стадионе) включает столько метров:а) 3000; 5000; 10000;б) 1500; 5000; 10000;в) 5000; 10000; 42000.
Одной из ключевых задач в процессе обучения движению ног в спортивной ходьбе является правильное выполнение следующих элементов: а) постановка ноги на носок; б) опора согнутой ноги на поверхность; в) установка выпрямленной ноги на грунт.
Бег с препятствиями у мужчин включает дистанции на столько метров:а) 2000; 3000;б) 3000; 5000;в) 5000; 10000.
Основные факторы, определяющие результативность прыжков:а) оптимальная работа всех звеньев тела;б) начальная скорость вылета ОЦМ прыгуна и угол вылета ;в) начальная скорость разбега и сила отталкивания.
Одной из задач обучения технике прыжка с шестом является обучение технике:а) перехода через планку и приземлению;б) падения;в) владения шестом.
Задание для гр 104
г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.
- Величина нагрузки физических упражнений обусловлена…
а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;
б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;
в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;
г) частотой сердечных сокращений.
- Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее…
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) задней стороной плеч, ягодицами, пяточной частью;
в) затылком, спиной, пятками;
г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
- Главной причиной нарушения осанки является…
а) привычка к определенным позам;
б) слабость мышц;
в) отсутствие движений во время школьных уроков;
г) ношение сумки, портфеля на одном плече.
- Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что…
а) обеспечивает ритмичность работы организма;
б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;
г) способствует предотвращению ненужных физических перегрузок.
- Под силой как физическим качеством понимается:
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
в) комплекс физических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.
- Под быстротой как физическим качеством понимается:
а) комплекс свойств человека, позволяющий передвигаться с большой скоростью;
б) комплекс физических свойств человека, позволяющий быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени;
в) способность человека быстро набирать скорость.
- Выносливость человека не зависит от…
а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;
б) быстроты двигательной реакции;
в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;
- При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
а) 110—130 ударов в минуту;
б) до 140 ударов в минуту;
в) 140— 160 ударов в минуту;
г) до 160 ударов в минуту.
- Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит:
а) бег на короткие дистанции;
б) бег на средние дистанции;
в) бег на длинные дистанции.
- При самостоятельных занятиях легкой атлетикой основным методом контроля физической нагрузкой является:
а) частота дыхания;
б) частота сердечных сокращений;
- Отсутствие разминки перед занятиями физической культурой, часто приводит к:
б) улучшению спортивного результата;
в) наблюдается высокая температура тела.
- Для воспитания быстроты используются:
а) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью;
б) двигательные действия, выполняемые с максимальной амплитудой движений;
в) двигательные действия, направленные на выполнение нагрузки длительное время;
- Укажите, последовательность упражнений предпочтительную для утренней гигиенической гимнастики:
- Упражнения, увеличивающие гибкость;
- Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.
- Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки.
- Упражнения, активизирующие деятельность сердечнососудистой системы;
- Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.
- Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние.
- Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.
Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; б) 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3; в) 3, 5, 7, 1, 6, 2, 4;
г) 6, 4, 5, 1, 7, 3, 2.
- Отметьте, что определяет техника безопасности:
а) комплекс мер направленных на обучения правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказание доврачебной медицинской помощи;
б) правильное выполнение упражнений;
в) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.
а) процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды;
б) смена периодов нагрузки и отдыха в ходе тренировок;
в) процесс восстановления.
- Укажите нормальные показатели пульса здорового человека в покое:
а) 60 – 80 ударов в минуту;
б) 70 – 90 ударов в минуту;
в)75 — 85 ударов в минуту;
г) 50 — 70 ударов в минуту.
- 19. Регулярное занятие физической культурой и спортом, правильное распределение активного и пассивного отдыха, это:
а) соблюдение распорядка;
б) оптимальный двигательный режим.
- Система мероприятий позволяющая использовать естественные силы природы:
- Правильное распределение основных физиологических потребностей в течение суток (сна, бодрствования, приема пищи) это:
б) соблюдение правил гигиены;
в) ритмическая деятельность.
- Привычно правильное положение тела в покое и в движении, это:
- Совокупность процессов, которые обеспечивают поступление кислорода в организм, это:
- Способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий это:
- Способность длительное время выполнять заданную работу это:
- Способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой это:
- Способность быстро усваивать сложнокоординационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий это:
- Назовите основные физические качества человека:
- Назовите элементы здорового образа жизни:
- Укажите, что понимается под закаливанием:
- Страховка при занятиях физической культурой, обеспечивает:
- Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление:
- Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития гибкости:
- Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития силы:
- Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития скоростных способностей:
- Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития координационных способностей:
- Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности направленный на …
- Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:
- Соблюдение режима дня способствует укрепление здоровья, потому что….
- Основные направления использования физической культуры способствуют формированию…
- Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…
- Освоение двигательного действия следует начинать с …
- Специфические прикладные функции физической культуры преимущественно проявляются в сфере:
- Укажите, чем характеризуется утомление:
- Основными показателями физического развития человека являются:
- Для составления комплексов упражнений на увеличение мышечной массы тела рекомендуется:
- Для составления комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется:
- Укажите, последовательность упражнений предпочтительную для физкультурной минутки или паузы:
- Упражнения на точность и координацию движений;
- Упражнения на расслабление мышц туловища, рук, ног.
- Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.
- Упражнения в потягивание, для профилактики нарушения осанки.
- Приседания, прыжки, бег, переходящий в ходьбу.
- Упражнения махового характера для различных групп мышц.
- Дыхательные упражнения.
- ← Лекции и проверочные работы
- Задание для гр 105 →
а) темп, ловкость, мощь, подвижность;
б) выносливость, быстрота, сила, гибкость, ловкость;
в) выносливость, скорость, сила, гибкость, координация.
а) двигательный режим, закаливание, личная и общественная гигиена;
б) рациональное питание, гигиена труда и отдыха, гармонизация психоэмоциональных отношений в коллективе;
в) все перечисленное.
а) купание в холодной воде и хождение босиком;
б) приспособление организма к воздействию вешней среды;
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми.
а) безопасность занимающихся;
б) оптимальное осуществление заданий;
в) рациональное использование инвентаря.
а) растереть обмороженное место снегом;
б) растереть обмороженное место мягкой тканью;
в) приложить тепло к обмороженному месту.
а) регулярные занятия оздоровительными физическими упражнениями на свежем воздухе;
г) велосипедный спорт.
б) тяжелая атлетика;
г) современное пятиборье.
г) тяжелая атлетика.
б) спринт;
в) бег на средние дистанции;
а) развитие физических качеств;
б) поддержание высокой работоспособности;
в) сохранение и улучшение здоровья;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;
б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;
в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;
г) частотой сердечных сокращений.
а) с более длительным выдохом;
б) более продолжительным вдохом;
в) вдохом через нос и выдохом ртом;
г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.
а) обеспечивает ритмичность работы организма;
б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
в) позволяет избегать неоправданных физических движений
а) базовой физической подготовленностью;
б) профессионально прикладной физической подготовке.
в) восстановлений функций организма после травм и заболеваний.
г) все упомянутое выше.
а) скоростных упражнений;
б) силовых упражнений;
в) упражнений на гибкость;
г) упражнений на выносливость.
а) формирования общего представления о двигательном действии;
б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме;
в) устранения ошибок при выполнении подводящих упражнений.
б) организации досуга;
в) спорта общедоступных достижений;
г) производственной активности.
а) отказом от работы;
б) временным снижением работоспособности организма;
в) повышенной ЧСС.
а) антропометрические характеристики человека;
б) результаты прыжка в длину с места;
в) результаты в челночном беге;
г) уровень развития общей выносливости.
а) полностью проработать одну группу мышц и только за тем переходить к упражнениям на другую группу мышц.
б) чередовать серию упражнений, включающую в работу разные мышечные группы.
в) применять комплексы упражнений с умеренным весом и высоким числом повторений.
г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.
а) полностью проработать одну группу мышц и только за тем переходить к упражнениям на другую группу мышц.
б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения.
в) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.
г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.
Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; б) 2, 4, 6, 1, 3, 5, 7; в) 3,1, 4, 2, 6, 7, 5;
г) 4, 3, 6, 5, 7, 2, 1.




