Велосипед укрепляет сердечно-сосудистую систему, улучшая кровообращение и повышая выносливость. Регулярные поездки на велосипеде способствуют укреплению мышц ног, особенно квадрицепсов, икр и ягодичных, а также развивают общую физическую форму.
Кроме того, катание на велосипеде помогает развить координацию и баланс, что особенно полезно для предотвращения травм. Это также позитивно сказывается на психическом состоянии, так как активные поездки на свежем воздухе способствуют снижению стресса и повышению настроения.
10 фактов — чем полезна езда на велосипеде
Повышение качества сна, снижение массы тела, укрепление защитных функций организма — это лишь некоторые из множества плюсов, которые вы сможете получить, занимаясь велосипедным спортом. Особенно в условиях, когда вокруг нас бушуют различные вирусные инфекции, это становится особенно актуальным. Длительные поездки на велосипеде помогут не только решить проблемы со здоровьем, но и с пользой провести время, улучшив свое настроение. Рассмотрим, какие еще преимущества приносит велоспорт:
1. Улучшение качества сна
Регулярные велопрогулки на свежем воздухе способствуют снижению уровня кортизола, гормона стресса, что благоприятно влияет на качество сна и помогает справиться с бессонницей. А утренние поездки на велосипеде являются замечательным способом зарядиться энергией и отличной заменой кофе, без негативного воздействия на здоровье.
2. Снижение веса
Важно отметить еще одно значительное преимущество — это здоровое снижение веса! Регулярные занятия на коньках помогают избавиться от избыточных жиров в области бедер и других труднодоступных местах не только в процессе катания, но и в течение нескольких часов после. Примечательно, что те, кто выбирает быструю езду на короткие дистанции, расходуют больше калорий по сравнению с теми, кто катается на длинные расстояния с невысокой скоростью.

За час катания сжигается 400-500 калорий
3. Укрепление иммунитета
Поездки на велосипеде полезно сказываются на иммунной системе, способствуя предотвращению сезонных недомоганий, таких как грипп, простуда и другие инфекционные болезни. Активные выезды на свежем воздухе способствуют обогащению клеток организма кислородом и улучшению функции лёгких.
4. Повышение выносливости
Регулярные поездки на велосипеде способствуют улучшению выносливости организма, а также нормализации и стабилизации эмоционального состояния. После всего лишь нескольких поездок ваше тело начнёт гораздо эффективнее справляться с повседневными нагрузками, а по вечерам вы не будете ощущать себя усталым и измождённым.

Чувствуете себя бодрее, активнее и крепче
5. Замедление старения
Еще одна значимая деталь в перечне улучшений — замедление процессов старения кожи. Частые велосипедные прогулки способствуют увеличению производства коллагена — белкового соединения, обеспечивающего упругость и эластичность кожи. Благодаря этому процессы появления новых морщин замедляются, и кожа сохраняет здоровый и привлекательный вид.
6. Укрепление нервной системы
Как было отмечено ранее, катание на велосипеде способствует снижению уровня кортизола в организме, что помогает справиться со стрессом. Кроме того, происходит синтез эндорфинов — гормонов радости, что положительно отражается на состоянии нервной системы в общем. Эмоции находятся под контролем, и жизнь становится более радостной!
7. Тренируем мышцы
Сохранить мышцы в форме становится всё сложнее из-за недостатка физической активности. Большинство людей работают в офисах, мало двигаются, добираются до работы на машинах или общественном транспорте, что приводит к минимальной нагрузке на мускулатуру. В этом случае на помощь приходит велосипед! Регулярные занятия этим спортом помогают развивать множество групп мышц. Кроме того, это способствует профилактике и предотвращению варикозного расширения вен.

Основные нагрузки приходятся на ноги и ягодицы
8. Оздоровление сердечно-сосудистой системы
Сердце — важнейший орган в теле человека, который каждую секунду качает кровь по нашим сосудам, и они тоже требуют внимания. Кардионагрузки способствуют снижению плохого холестерина в крови, укреплению стенок сосудов, что в свою очередь помогает избежать тромбоза вен и снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.
9. Улучшение мыслительных способностей
Многие творческие личности отдают предпочтение велопрогулкам, так как этот вид спорта значительно улучшает мозговое кровообращение, активирует рецепторы, отвечающие за память. Также стимулируется творческое мышление из-за увеличенного поступления кислорода в клетки мозга.
10. Времяпровождение с семьей и друзьями
Велоспорт поможет семье провести время весело и с пользой, а специальное детское кресло в нашем "велопрокате" позволит взять с собой даже самых маленьких детей для увлекательного велопутешествия. Прогулки с друзьями на велосипедах дадут вам отличную возможность собраться вместе и прокатиться с ветерком!

Наш велопрокат k2tour
Подведём итоги:
Кататься на велосипеде это не только весело, интересно но и очень полезно для здоровья. Приходите с семьёй и друзьями в Велопрокат k2tour. Телефон для записи 8-965-480-33-23

Наш велопрокат k2tour
SPECIAL: Курс молодого бойца: велосипед, как тренажер

О том, как значительно оптимизировать свое время и повысить коэффициент полезного действия от силовых тренировок и простых прогулок, превратив их в полноценные комплексы развития организма – с помощью велосипеда, портал МОТОГОНКИ.РУ пообщался с Вадимом Савельевым, экспертом спортивно-туристического проекта BikeTest.RU.

[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 30 апреля 2015 года —

Вадим Савельев, эксперт BikeTest.RU: ты еще за компьютером?! Срочно едем кататься: погода — фантастическая!
Вадим 15 лет работает в велоиндустрии, из них 10 лет особенно много времени посвящает работе в области велоспорта и велотуризма, выступал организатором серьезных соревнований для полупрофессионалов и прорайдеров, основатель столь популярного даунхильного кубка AlushtaCup, ежегодно собирающего в Крыму десятки сильнейших райдеров со всей Европы. Кроме этого, Вадим в числе постоянных авторов лучших российских веложурналов, в частности, российского издания Mountainbike и ProVelo.

Вадим на одном из международных соревнований по даунхилу: публикация в журнале Cycling Malaysia Magazine
Велосипед как один из лучших, комплексных способов тренировки. с удовольствием
Параметров, на самом деле, очень много. Во время педалирования активизируются почти все группы мышц, снизу доверху: ноги, спина, плечи, пресс, руки напрягаются не меньше. В зависимости от скорости, организм тратит от 290 до 450 калорий в час при езде на велосипеде, так что и на поддержании фигуры даже самое простые велосипедные прогулки сказываются положительно!
Одним из наиболее распространенных эффектов, которых удается достичь с помощью велотренировок, является повышение общей физической выносливости и отличная тренировка сердца (кардио). Последнюю чаще всего используют в спортзалах на велотренажерах – это ровная стабильная нагрузка с конкретно заданными параметрами. Но может ли это сравниться с хорошим прохватом на велосипеде по парку или лесу, тем более, весной, когда свежая зелень и кислород наполняют все пространство вокруг! Регулярные велосипедные прогулки и более углубленные тренировки помогают полностью избавиться от вегетососудистой дистонии (ВСД), которой, по мнению врачей, страдают 80% жителей мегаполисов.

Кардио-тренировки в зале — зимой, летом — лучше на настоящем велосипеде, на природе
Сердце – это насос, но ноги – это дополнительные насосы, которые помогают «мотору» справляться с нагрузками, так говорят кардиологи. Если человек не ходит, мало двигается, в венах происходит застой. Велосипед помогает избавиться от варикоза и других серьезных заболеваний.
Тренировка дыхания и легких – еще один значительный эффект, которого можно добиться с помощью регулярного педалирования в особых природных зонах. Уже через неделю с начала езды на велосипеде полностью пропадает одышка, даже если она была.

Клуб Беговел при поддержке российской команды DMC Racing регулярно проводит соревнования для самых маленьких: двойная польза для здоровья ребенка — улучшает концентрацию и тренирует вестибулярный аппарат
Развитие координации – это ключевой аспект, благодаря которому велосипед становится как основным, так и наиболее эффективным инструментом для тренировки как детей, так и взрослых. Раннее освоение беговела, а затем и велосипеда с педалями способствует оптимальному формированию и улучшению вестибулярного аппарата ребенка.
А еще, поездка на велосипеде — это всегда небольшое путешествие, то есть, приключение. Отличная мотивация не отлынивать!
Но все это общеизвестные факты.

MotoGP: гоночный Indian и прототип Yamaha YZR-M1 Валентино Росси на стартовой решетке Гран-При Индианаполиса: между ними больше общего, чем кажется. А сам Indian — это же и есть велосипед, только с мотором!
А чем велосипед интересен мотоциклистам и мотогонщикам?
Прежде всего, у него тоже два колеса – одна колея, один принцип движения и стабилизации: когда колеса вращаются – велосипед и мотоцикл сохраняют вертикальное положение.
Не стоит забывать, что слово "motorcycle" рождено слиянием двух слов — "motor" + "cycle", то есть, велосипед с мотором! Это полностью отражает всю суть и глубокую связь между этими видами транспорта: ведь первыми мотоциклами были именно усовершенствованные (усиленные) велосипеды.
Одним из первых навыков, который преподают на практических занятиях в мотошколах, как раз, и является поиск баланса, езда на сверхнизких скоростях. Но научиться держать баланс на велосипеде гораздо проще, чем на тяжелом мотоцикле! Поэтому, если вы вдруг захотели оседлать мотоцикл, начните с велосипеда.

Пилот Marc VDS Racing MotoGP Скотт Реддинг знакомится с Misano World Circuit на велосипеде, и он на трассе на вело не один
Мотоциклистам, будь то любители или спортсмены-профессионалы, нужно практиковаться на велосипеде. Зайдите в паддок любой международной гоночной серии. Первое, что вы увидите там – юные пилоты и те, кто постарше шныряют везде на великах, тренируют баланс, ставя их на заднее колесо, пробуя «stoppie» и другие трюки. Это не лихачество, а тренировка.
Пару лет назад появилась интересная тенденция. Менеджеры команд массово пересаживают молодых гонщиков (STK-600, Moto3, Moto2) на велосипеды со скутеров. Преследуют две цели: горячей голове нет покоя, поэтому молодежь «убивает» командные скутеры пачками, гоняясь друг с другом по трассе и в паддоке, устраивая стант-представления; так пусть делают это с толком и пользой – тренируются физически, на велосипедах!
В 2014 году гонщикам заводской команды Red Bull KTM Ajo Racing Moto3 было предложено заниматься велоспортом для улучшения общей физической подготовки.
Все больше профессиональных гонщиков из MotoGP, World Superbike, CEV Moto2 и British Superbike «знакомятся» с трассами, объезжая их не на скутерах, а именно на велосипедах. В программу четверга каждого гоночного уикенда у чемпионов мира Тома Сайкса и Сильвейна Гуинтоли входит прохват на велосипеде по трассе, где состоятся гонки – 4-5 кругов на шоссейнике по идеально ровному асфальту после пресс-конференции, перед ужином, когда поход в спортзал невозможен. Это не просто ритуал, это реальное замещение одного комплекса ОФП другим.

Марк Маркес и Алекс Маркес во время традиционной тренировки в окрестностях Серверы на шоссейных велосипедах
Марк и Алекс Маркесы активно тренируются на велосипедах в межсезонье. Их конек – двухчасовые прогулки на легких шоссейниках по пустынным шоссе в окрестностях Серверы и Лериды, где они живут. Марк Маркес в дополнение к этому частенько зимой совершает и off-road вылазки: Сервера расположена в очень холмистой местности с приятным, плотным грунтом, что дает хорошую нагрузку велосипедисту. А Марк Маркес – один из самых физически выносливых пилотов в MotoGP.

Чемпион AMA Superbike в World Superbike, пилот MotoGP Бен Спис на очередной велотренировке в преддверии Гран-При Индианаполиса
Трой Бейлисс и Бен Спис – оба заядлые шоссейники. Как говорил Бейлисс, если бы не карьера в World Superbike, он бы обязательно стал участником Тур-де-Франс! А Бену еще проще: он не заморачивался, когда выступал в World Superbike и MotoGP, организовал команду Elbowz Racing и с друзьями участвовал в разных веломарафонах по Соединенным Штатам, даже на подиум поднимался. И сейчас оба знаменитых мотогонщика практикуют на регулярной основе.
А теперь и Валентино Росси, 9-кратный чемпион MotoGP — пересел со своего скутера на велосипед, чтобы не отставать от Маркеса !
Главный плюс велотренировок для сложившегося спортсмена-кольцевика – это постоянная поддержка мышц в тонусе, прежде всего, спины и ног. Кроссменам тренировки этих групп нужны в большей степени, однако, они и так много внимания уделяют мышечной выносливости, более целенаправленно работая в зале.
Какой тип велосипеда выбрать для начала?
Вадим Савельев уверен, что в условиях России для практических тренировок и активных велосипедных прогулок лучше подойдет горный велосипед с передней амортизационной вилкой. Такой велосипед позволит совершать длительные поездки в любой среде, будь то город (асфальт, бордюры), лес (грунт, корни, ямы) или горная местность (камни, грунт).

Профессиональный шоссейный велосипед, в данном случае Lapierre Xelius топовой версии
Черта шоссейного велосипеда заключается в наличии узких колес, которые работают на высоком давлении и предназначены для использования на гладком асфальте; такие велосипеды выделяются минимальным весом и широким диапазоном передач, что способствует достижению и поддержанию высоких скоростей на дорогах. В основном, шоссейные модели более спортивные и "нацеленные на результат", поэтому они обладают множеством особенностей для настоящих любителей, что, в свою очередь, обосновывает их более высокую цену по сравнению с городскими и горными велосипедами.

Горный велосипед типа Hard-tail (с амортизационной вилкой, без амортизации на заднем колесе) с 26-дюймовыми колесами, в данном случае, бюджетная модель Bergamont Vitox
Горные велосипеды массивней, но и обладают высокой надежностью, потому что способны преодолевать препятствия на ходу. Колеса горного велосипеда обуты в «пухлые» зацепистые покрышки с камерой низкого давления, что позволяет дополнительно амортизировать часть вибраций от езды по неровной поверхности и грунту, лучше цепляться за сыпучие и грязные поверхности.
Выбирать велосипед нужно, исходя из антропометрических данных человека, прежде всего, роста. Это очень важный момент, к нему надо отнестись со всем вниманием. (Подробности выбора и нюансы — тема для следующей статьи на МОТОГОНКИ.РУ!)

Купить топовый двухподвес Lapierre Raid сейчас можно с хорошей скидкой в 20%
Для правильного выбора модели лучше обратиться к специалисту в магазине с историей и хорошей репутацией или к друзьям, которые уже не один год занимаются велосипедным спортом. Как правило, хороший аппарат для тренировок будет оснащен оборудованием Shimano или Sram, рама велосипеда – алюминий или карбон, амортизационная вилка от известного производителя типа Manitou, Rock Shox, Fox. В России хорошо представлены почти все ведущие велосипедные бренды. Среди прорайдеров популярны готовые решения и кастом от Lapierre, эта же компания предлагает достаточно бюджетные версии горников и шоссейников.

Сборка велосипеда под себя начинается с подбора рамы: Lapierre предлагает сверхлегкие варианты для двухподвесов массой от 1 кг!
Другой подход — более верный с точки зрения достижения результата, но и чуть более затратный (хотя не такой затратный, как в случае с постройкой мотоцикла!) — это сборка кастом-велосипеда под себя. На рынке полно решений от начального уровня (от 15000 руб) до профессиональных (115000 и выше), каждый компонент — рама, подвески, каретка, шатуны, рулевая, тормоза, колеса и прочее можно выбрать по каталогу или по рекомендации специалиста, непосредственно в салоне, например, в Веломире на Люсиновской, заказать профессиональную сборку и уехать на готовом байке, собранном точно под ваши данные.

Сильнейший российский мотофристайлер Алексей Колесников тоже тренируется на горнике Lapierre с алюминиевой рамой.
В Москве и Санкт-Петербурге много лесопарковых зон, где велосипедисты чувствуют себя гораздо комфортнее, чем на улицах города. В других регионах, например, в Крыму или Краснодарском крае природа предоставляет обширный выбор площадок для целенаправленных тренировок.
Тренировки на выносливость – с чего начать?
Сначала важно установить цель и определить задачи.
«Выносливость у всех разная, тренировать ее можно по-разному, — говорит Вадим Савельев. – Помимо тренировки, нужно помнить о восстановлении сил – чтобы не получить обратный эффект. Конечно, идеально составлять план тренировок персонально, исходя из личных данных человека, но для начала подойдет общий для всех рецепт: катайте больше и чаще».
Тренировка по времени не должна быть меньше одного часа, с каждым разом увеличивайте интенсивность и километраж, следите за пульсом. Отличным помощником в тренировочном процессе может стать приложение Strava для iPhone и Android, не будет лишним пульсометр и велосипедный компьютер, которые помогут вам контролировать процесс тренировки.
Не стоит сразу покорять крутые подъемы; достаточно среднего рельефа.

Хорошая тренировка на выносливость — въехать на какую-нибудь гору, например, на Димерджи. И приключение, и для здоровья полезно. Но, разумеется, не сразу.
Нагрузки нужно чередовать, один день работать на интенсив (ускорения), в другой день на объем (продолжительность), следующий день на длительность (километраж).
Какие дополнительные виды тренировок можно и нужно совмещать с вело?
Совмещать можно самые разные виды, дополняя один другим. Чтобы более четко выстроить свой план, нужна консультация опытного тренера, знакомого именно с вашим планом.
Но есть два простых правила, которые работают в любой ситуации, без учета нюансов персональных планов тренировок. Первое: начинать каждую тренировку обязательно разминкой, разогревом. Второе: сразу после двухчасовой нагрузки на велосипеде не стоит идти в зал и качать железо, вы просто загоните себя, а не натренируетесь.

Тренировка, которая приносит результат и удовольствие — два в одном!
Лучше всего чередовать нагрузки. Утром – зал, а вечером объемная тренировка на велосипеде. На следующий день, наоборот, утром интервальная тренировка на велосипеде, вечером пробежка или бассейн. И так далее, остальное зависит от вашего распорядка дня (плана тренировок), возможностей и желания.
Питание и режим: насколько они важны при построении плана тренировок?
«Правильное питание и режим играют ключевую роль не только в велоспорте, но и во всех спортивных дисциплинах и в повседневной жизни, — говорит Вадим. – Конечно, грамотный выбор продуктов и жидкости может обеспечить профессионал, однако и без консультаций специалиста можно следовать некоторым общим советам».
Вот свод простых правил, которые работают для всех: — обязательно пейте воду до, после и во время катания; — не ешьте непосредственно перед тренировкой, лучше всего поесть за час до тренировки; — обязательно поешьте сразу после тренировки; — на длительную тренировку нужно взять с собой еду (батончики мюсли, бананы, изотоник в воду); — меньше сладкого, жирного и острого; — больше овощей, углеводов и белков; — и еще раз — пейте больше воды!
Важные новости
![]()
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
![]()
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
![]()
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При — во всех классах от Moto3 до MotoGP.
![]()
Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
![]()
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола взял на себя большую ответственность, проведя в доверенном ему гоночном проекте настоящую "зачистку": в сезон MotoGP 2025 года заводской департамент из Ноале вступает во всем новом — с новой командой пилотов, инженеров и новым генеральным конструктором. Какое настроение царит перед рождественскими праздниками?
![]()
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам — MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
![]()
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
![]()
Сборник статей, так или иначе касающихся событий, имевших место и продолжающих развиваться в Европе, особенно в Германии и Австрии: значительное уменьшение спроса на автомобили и мотоциклы, падение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и мнения. По этому сборнику статей можно проследить весь ход событий, что предшествовало данным изменениям и какие возможности могут возникнуть в будущем.
![]()
Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
![]()
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse — Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта — в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.




