Существует множество видов велосипедов, каждый из которых предназначен для определённых целей и условий. Например, на шоссе часто используются дорожные велосипеды с лёгкой рамой и узкими шинами, которые обеспечивают высокую скорость на ровных покрытиях. В то же время горные велосипеды с массивными шинами и прочной конструкцией предназначены для езды по пересечённой местности и способны справляться с различными препятствиями.
Кроме того, существует многофункциональные гибридные велосипеды, которые сочетают в себе характеристики как дорожных, так и горных моделей. Они подойдут для городских поездок и легкого бездорожья. Специальные модели для детей и электрические велосипеды становятся всё более популярными, предлагая удобство и доступность для широкого круга пользователей.
Типы и виды велосипедов
Изготовители велосипедов постоянно выпускают новые модели или улучшают уже имеющиеся, применяя современные технологии и конструктивные новшества, а также комбинируя и оптимизируя проверенные решения. В связи с этим растущим разнообразием, классификация велосипедов может оказаться непростой задачей для начинающих, но она крайне важна для выбора наилучшего варианта.
Чем велотехника отличается друг от друга
Ключевыми элементами любого велосипеда являются рама, колеса, передача, руль с выносом и седло. В дополнение, велосипед может быть оборудован амортизирующей системой, дополнительными амортизаторами, тормозами, элементами для повышения безопасности, защитными крыльями для колес, а также иногда осветительными приборами и багажниками. Наличие, количество, размеры, форма или тип компонентов, а также их комбинация влияют на принадлежность к определенному типу и модели. Наиболее важными факторами для различных типов являются передача и подвеска.
Виды подвески современных велосипедов
Существует четыре разновидности подвески для велосипедов.
- Ригид – амортизаторы отсутствуют полностью (за исключением пружин сиденья).
- Хардтейл – амортизатор установлен в передней вилке.
- Двухподвес – модели с передним и задним амортизатором.
- Софттейл – усовершенствованный хардтейл с передним амортизатором и специальной геометрией перьев сзади.
У софттейла в заднем треугольнике упругого элемента нет, но он устроен так, чтобы компенсировать ударные и весовые нагрузки.
Велосипедная трансмиссия
В традиционной конструкции велосипедного привода включены такие элементы:
- педали, жестко соединенные с большой ведущей звездой-шестерней;
- маленькая звездочка, соединенная с осью колеса и задней кареткой;
- приводная цепь, соединяющая звезды.
Чтобы повысить крутящий момент или тяговое усилие, применяются трансмиссии с 2-3 крупными звездами и несколькими малыми. Используя специальные переключатели (рычаг с приводом на дерейлер), осуществляется комбинирование этих компонентов, что позволяет расширить скоростные характеристики велосипеда или упростить подъем в гору. В некоторых конструкциях предусмотрена планетарная передача – уникальный механизм с тремя степенями свободы.
Классификация велосипедов по назначению
В зависимости от назначения велосипедную технику делят на несколько категорий.
- Городские – для неспешных поездок на короткие дистанции по ровному покрытию.
- Шоссейные – для дальних рейдов по хорошим дорогам, часто на большой скорости.
- Внедорожные – используемые для пересеченной местности.
- Специальные – для особых категорий пользователей.
Все они также подразделяются на категории, некоторые из которых могут иметь подкатегории. Это деление довольно условно, поскольку существуют модели, которые трудно четко отнести к единственному типу. Недавно на рынке появились «гибриды» – велосипеды, объединяющие характеристики нескольких категорий и типов.
Городские велосипеды и их разновидности

Ситибайки или дорожные велосипеды представляют собой максимально удобные и простые модели, являющиеся наиболее популярными среди любителей велопоездок в пределах города. В их конструкции чаще всего применяется стальная рама типа ригид или хардтейл, а также бюджетная (с ограниченным числом передач) многозвездочная или планетарная трансмиссия. Колеса имеют диаметр от 24 до 28 дюймов и оснащены шинами средней ширины с мелким протектором.
Рама спроектирована так, чтобы обеспечить прямую посадку, сидение удобно и мягко, а диапазон регулировок руля и седла довольно широкий. Тормоза, как правило, устанавливаются только на задние колеса – это могут быть дисковые или барабанные тормоза. В некоторых моделях предусмотрен дополнительно передний ободной или дисковый тормоз.
Почти всегда городские велосипеды оснащают защитными крыльями и накладками на цепь, светоотражателями, фарой и задним фонарем, современные модели могут иметь указатели поворотов. Часто устанавливаются багажники с прижимным фиксатором и (или) корзинки.
Производители не уделяют внимания весу, так как эти велосипеды созданы для недолгих, неспешных поездок по городским улицам, паркам и подобным местам.
- Женский велосипед с открытой рамой. Основное его отличие заключается в низком расположении верхней поперечины рамы или ее отсутствии (в этом случае нижняя часть делается более прочной). Кроме этого расстояние по нижним точкам выноса седла и руля меньше. Все это сделано для компенсации особенностей анатомии слабого пола, а также для возможности комфортной езды даже в длинной юбке или платье.
- Круизеры. Городские модели с вытянутой в длину рамой, заниженным задним треугольником и часто заметным наклоном назад выносов руля и седла. Такие велосипеды могут иметь не совсем обычные, в ретро-стиле обводы, а особенности конструкции и посадки требуют более-менее ровного и твердого покрытия.
- Складные велосипеды. Отличительные особенности таких моделей, это небольшие 18-24 дюйма колеса, небольшая однопоперечная рама с механизмом складывания и максимальная высота выносов. Модель пользуется спросом среди тех, у кого сложности с хранением велосипеда, а также любителей выездов на природу. В эксплуатации выделяется низкими скоростями и сложностью езды при значительных перепадах высот.
Характеристики и виды шоссейных велосипедов

Общей характеристикой для таких велосипедов будет оптимизация для поездок на дальние расстояния. Типовые признаки – прочная большая рама традиционной формы, колеса диаметром 28-29 дюймов, покрышки узкие, максимальное число передач трансмиссии, посадка с минимальным сопротивлением воздушному потоку. Последний пункт обеспечивается высоким седлом и заниженным рулем, чаще всего изогнутым, типа «бараний рог» или «баран». Существуют три основные разновидности.
- Шоссейный или спортивный (гоночный). Кроме перечисленных признаков при описании следует отметить полное отсутствие амортизаторов и практически гладкий протектор. Такие модели делают максимально легкими, в том числе за счет отсутствия любых деталей, ненужных для езды и управления, и тонкой рамы из специальных легких сплавов. Их стихия – скоростные велогонки на большие расстояния по хорошему асфальту. В городе и на местности неудобны, быстро изнашиваются и ломаются.
- Трековый велосипед. Специализированная разновидность спортивного велосипеда. Основным отличием является отсутствие тормозов, и не то что дополнительных скоростей, но классической задней каретки. Педали и заднее колесо связаны цепью жестко, обычно вне трека не используется.
- Туристический или дорожный. Не следует путать его с городским «дорожником», по сути, это «шоссейник», адаптированный для более комфортного перемещения, с возможностью перевозки грузов и выезда за пределы твердого покрытия. Основные отличия от спортивных, это широкое сиденье, наличие короткоходного переднего амортизатора, светотехники и багажников, более крупный и широкий протектор, упор на тяговые передачи. Такие модели менее скоростные, подходят для асфальта и грунтовок, но не для полноценного бездорожья.
Горные велосипеды и внедорожники

Согласно распространенному мнению, внедорожные велосипеды воспринимаются исключительно как «горные» модели. Это довольно логично, поскольку характерные черты «внедорожников» идеально вписываются в описание традиционного горного велосипеда.
- Прочная, немного укороченная рама типа хардтейл или двухподвес, с приподнятой нижней частью, что позволяет расположить основную каретку примерно на одной высоте с осями колес, увеличив дорожный просвет.
- Колеса диаметром 24-26 дюймов, со средним или широким, глубоким агрессивным протектором, цепляющимся за неровности и предохраняющим от проколов (с недавнего времени начали выпускать модели с 27.5-дюмовыми и даже больше колесами).
- Амортизаторы газовые, гидравлические или их комбинация, с большим ходом для защиты от ударов неровностей; дорогие модели могут иметь дополнительные амортизаторы в выносах руля и седла.
- Максимально защищенные от ударов, влаги и пыли узлы, особое внимание при проектировании-изготовлении уделяется тормозным шлангам, упругим элементам и системам передач.
- Усиленные обода, короткий прямой руль, и другие компоненты, на которые приходится максимальная нагрузка.
- Консольные тормоза типа V-brake или дисковые, с увеличенной площадью контакта с колодкой.
- Малое или среднее количество доступных передач (16-28).
Такая конструкция позволяет преодолевать полноценное бездорожье, и чем богаче и дороже комплектация, тем больше у велосипеда возможностей. Некоторые подвиды горных велосипедов как All Terrain Bikes (вседорожный), Recreation (активный отдых) или Hibrid (гибридный) выделяются меньшей выраженностью «горных качеств» и пользуются большим спросом из-за своей универсальности. Иногда их называют «псевдогорными» и берут для поездок на работу, в магазин, покатушек в парке и недалеких выездов на природу за город. Если судить по статистике, то такие модели постепенно вытесняют традиционные ситибайки.
В зависимости от определённых изменений в комплектации или конструкции, полноценные горные велосипеды могут быть классифицированы на несколько категорий.
- Кросс-кантри – как правило, хардтейл с большим запасом скоростей и коротким выносом руля. Используется для гонок по пересеченной местности с небольшим или средним перепадом высот.
- Бэккантри – хардтейл, софттейл или двухподвес с усиленной рамой. Модификация для внедорожных марафонов и работы на трасах со значительным перепадом высот.
- Даунхиллы – двухподвесы с максимальным ходом амортизатора и очень прочными деталями конструкции, двухкоронной передней вилкой и минимальным набором передач (только одна ведущая звезда). Основное назначение – скоростной спуск с горы, часто наверх их доставляют своими силами или на подъемниках.
- Фрирайд, дертджампинг и эндуро – что-то среднее между кросс-кантри и даунхилом, и может использоваться для гонок и катания по горному бездорожью с любым перепадом высот. Отличаются высокой прочностью, заниженной рамой и приличным количеством передач.
- Триалы (Stock или MOD)– «горники» маленькой ростовки, чаще всего ригиды с 20-дюймовыми колесами, предназначенные для прыжков и преодоления препятствий. Выделяются прочностью и специализированной «трюковой» оснасткой.
Кроме этого к внедорожной категории следует отнести фэтбайки – велосипеды для передвижения по песку, снегу, траве. Их главная особенность, это высокая и очень широкая (до 10 см) покрышка, причем давление в шинах специально делается низким, для комфортного передвижения по рыхлому покрытию. Из-за больших шин рама и вилки тоже намного шире обычных.
Специальные велосипеды
Когда речь идет о массовых моделях, а не о индивидуально разработанных мотоциклах, выпущенных ограниченным тиражом (или вовсе лишь в одном экземпляре), перечень уникальных категорий будет представлен следующим образом.

Детские
Подразумеваются не уменьшенные копии взрослых моделей, а специально сконструированные байки для начинающих велосипедистов. Для совсем маленьких детей производители предлагают трехколесные велосипеды с цепным приводом на общую заднюю ось или педалями, жестко закрепленными на переднем колесе. Для детей постарше модели двухколесные, но в комплектации предусмотрены маленькие страховочные колесики, устанавливаемые по бокам от основного заднего.
Утилитарные
Трехколесные и четырехколесные модели, как грузовые, так и пассажирские (велорикши), часто именуются веломобилями. Они оснащены не только основным сиденьем, но и дополнительным пассажирским или грузовым отсеком. В странах постсоветского пространства такие средства передвижения только начинают набирать популярность, тогда как в Азии они давно стали привычной частью дорожного движения.

Трюковые- BMX – городская вариация МОДа, приспособленная для выполнения трюковых элементов разной сложности с использованием искусственных препятствий – ступеней, тумб, перил и так далее, часто имеют дополнительные упоры для ног на осях колес.
- Моноциклы – по сути, колесо с педалями, могут иметь цепной привод и сиденье.
- Цирковые – похожие на трековые отсутствием передачи и жестким приводом, но с другой формой руля, могут иметь дополнительные детали для упора.
- Дрифт-трайки – специальные подели с педальным приводом на большое переднее колесо и пластиковыми накладками-сликами на маленьких задних, что позволяет проходить повороты в заносе.
В завершение коротко об особенных велосипедах – электрических и лигерадах. Электровелосипеды, это модификации обычных моделей, но с возможностью ездить, используя не только мускулы, но и электрический привод, работающий за счет аккумулятора, размещенного в специальном отсеке.
Лигерад, также известный как рикамбент, представляет собой уникальный тип двухколесного велосипеда, разработанный для езды в полу-лежачем или лежачем положении. Изначально их воспринимали лишь как нечто экстраординарное или способ привлечь внимание. Со временем стало очевидно, что это идеальное средство передвижения для людей с проблемами позвоночника, заболеваний суставов и нарушениями верхних конечностей, позволяющее комфортно кататься без риска для здоровья.
Самые популярные типы велосипедов

Женский велосипед. Рассчитанный на представительниц прекрасного пола, женский велосипед имеет заниженную раму для большего удобства, яркий женственный дизайн, хорошую управляемость и высокую надежность. Однако нужно помнить, что рама занижена только у комфортных моделей, которые предназначены для спокойного катания в городе. Если же Вы выбираете для себя более быструю, дерзкую, внедорожную езду, то стоит рассмотреть модели со спортивной посадкой, у которых рама чаще всего занижена всего на пару дюймов, а характеристики зачастую совпадают с мужскими горными велосипедами.

Велосипед для детей
Детский велосипед. Диаметр колеса детского велосипеда варьируется от 8 до 20 дюймов. Модели для самых маленьких отличаются простотой конструкции, пестрой раскраской, кроме того они часто бывают оборудованы боковыми колесиками для устойчивости и безопасности, а также мягкими накладками на руль и багажником для игрушек. Чем старше ребенок, тем серьезнее ему требуется модель.
Детские велосипеды для более старших ребят представляют собой уменьшенные версии взрослых моделей, однако они оснащены более простыми компонентами. Существует общепринятая классификация детских велосипедов: для малышей от 1,5 лет (8-12’’), для детей от 3 до 5 лет (14-16’’) и для тех, кому от 5 до 9 лет (18-20’’). Это значительно облегчает задачу выбора для родителей, однако не следует забывать о уникальных особенностях телосложения каждого ребенка!

Подростковый велосипед
Велосипед для подростков. Модели для молодежи похожи на взрослые горные велосипеды, но имеют меньшие колеса – 24 дюйма. Конструкция этих велосипедов оптимизирована для удобства в управлении, учитывая меньший рост и вес райдера. Обычно подростковые велосипеды оборудованы крыльями и подножкой.
Некоторые производители выпускают подростковые байки отдельно для девочек и для мальчиков. Велосипеды для девочек отличаются ярко выраженным женственным дизайном и удобной заниженной рамой. В наше время часто можно увидеть и различные категории подростковых велосипедов, среди них появились двухподвесы, фэтбайки и др.

Компактный велосипед
Складной велосипед. Основное преимущество этих моделей – удобство при транспортировке и хранении. С велосипедом в сложенном состоянии запросто пускают в метро, он легко войдет в багажник автомобиля, его не составит труда перевезти в автобусе или поезде, или же положить в дорожную сумку и нести на плече. Складной велосипед не предназначен для спортивного или экстремального катания, зато на нем очень комфортно перемещаться на небольшие расстояния. Есть модели с несколькими скоростями и короткоходными вилками, что делает их более проходимыми.

Удобные велосипеды предназначены для расслабленной езды по ровным асфальтированным дорогам или качественным грунтовым покрытиям. Все компоненты таких велосипедов сконструированы с акцентом на максимальный комфорт во время катания: высокая посадка, широкое и удобное седло, стильная рама и плавное переключение передач. К велосипедам для комфортной езды относятся «Комфортные хардтейлы» (модель с амортизационной вилкой для спокойной езды), «Дорожные велосипеды» (байк с жесткой вилкой для продолжительных поездок по городу и на природе), «Тандемы» (двухместный велосипед для городских поездок) и «Круизеры» (шикарный прогулочный велосипед).

Двухподвес
Двухподвесный велосипед. Это разновидность горного велосипеда, который оборудован двумя амортизаторами: спереди и сзади. При интенсивной езде (например, даунхиллинг или фрирайд) управление двухподвесом значительно комфортнее и безопаснее, чем на «хардтейле» (велосипеде с единственным передним амортизатором). Однако стоит отметить, что рама двухподвеса тяжелее, а его стоимость выше. В остальном, двухподвес является типичным маунтинбайком. Как и горные велосипеды, двухподвесные модели также классифицируются на «Начальные», «Любительские», «Полупрофессиональные», «Профессиональные» и «Велосипеды 29’’.

Экстремальный велосипед
Экстремальные велосипеды не созданы для длительных поездок, однако они обладают высокой прочностью рамы и колес, что позволяет им справляться с значительными нагрузками во время трюков и прыжков. В зависимости от предпочитаемого вида экстремального катания, выбирайте модели «Дерт», «Триал» или «BMX».

Шоссейный велосипед
Шоссейный велосипед предназначен для быстрого передвижения по гладкому асфальту или специализированным спортивным дорожкам и считается самым быстрым вариантом среди велосипедов. Его отличительными чертами являются: изогнутый вниз руль, чрезвычайно легкая и тонкая рама, высокие колеса и узкие шины с незначительным протектором.
На шоссейные модели, как правило, не ставятся крылья, фонари и другие аксессуары, чтобы не увеличивать вес велосипеда. Среди шоссейных выделяются циклокроссовые велосипеды. Они рассчитаны на скоростную езду по смешанным трассам, в том числе грунту. Внешне циклокроссовый велосипед похож на шоссейный, но отличается от него широкими покрышками с «зубастым» протектором и несколько иной геометрией рамы — более заниженной и короткой.

Велосипед для городских поездок
Городской велосипед. Предназначен для спокойного комфортного катания по асфальту или легкому грунту. Они отличаются стильным дизайном, хорошей управляемостью и повышенной безопасностью при езде. Городские велосипеды делятся на «Фитнес-велосипеды» и «Кроссовые». Велосипеды для фитнеса — это гибриды шоссейных и горных велосипедов с жесткой вилкой.
Колеса большого диаметра (28’’), спортивная эргономика и отсутствие переднего амортизатора, снижающего скорость, способствуют стремительному разгонут на трассе. В кроссовых велосипедах используется амортизационная вилка. Благодаря большим колесам (28’’) и переднему звезду с 48 зубьями велосипед способен разгоняться до значительной скорости на шоссе, а прочная конструкция, передний амортизатор и двойные обода облегчают подъем в гору и передвижение по сложным маршрутам.

Электровелосипеды
Электровелосипеды (велогибриды) представляют собой тип велосипедов, которые оснащены электромотором, питающимся от аккумулятора. Пользоваться таким велосипедом можно в трех режимах: исключительно на электродвигателе (без использования педалей), в режиме обычного велосипеда с отключенным мотором или в комбинированном варианте, где педали помогают двигателю, облегчая процесс вращения. Эти велосипеды являются экологически чистыми, а большинство моделей имеют съемные аккумуляторы, которые легко заряжаются от стандартной розетки.

Фотографии ВелоСтраны
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Согласно мнению, мы являемся самыми выдающимися

ВелоСтрана.ру — официальный и единственный партнёр компаний Mercedes‑Benz и Porsche в России по техническому обслуживанию одноимённых велосипедов.
Виды велосипедов и их назначение
Существуют различные виды велосипедов, каждый из которых разработан для различных задач и стилей катания. В данной статье мы изучим основные типы велосипедов и их характеристики.
Шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды предназначены для достижения высокой скорости и оптимальной эффективности на асфальтированных дорогах. Они обычно оснащены легкими рамами, узкими покрышками и опускающим рулем, что обеспечивает аэродинамическое положение. Эти велосипеды классифицируются на несколько подкатегорий, включая модели для выносливости, гоночные и гравийные варианты.
Велосипеды Endurance имеют более удобную посадку и идеально подходят для поездок на дальние расстояния. Гоночные велосипеды предназначены для скорости и маневренности и часто используются в соревнованиях по велоспорту. Гравийные велосипеды оснащены более широкими шинами и предназначены для езды по бездорожью по пересеченной местности.
Типы шоссейных велосипедов:
- Велосипеды на выносливость часто имеют более расслабленную геометрию, чем гоночные велосипеды, с более высокой рулевой колонкой для более вертикальной посадки.
- Гоночные велосипеды обычно имеют более агрессивную геометрию, с более короткой рулевой трубой и более длинной верхней трубой для более аэродинамической посадки при езде.
- Гравийные велосипеды обычно имеют более широкие шины, чем шоссейные велосипеды, от 28 мм до 42 мм, для улучшения сцепления и комфорта на гравийных и грунтовых дорогах.
Горные велосипеды

Горные велосипеды созданы для передвижения по сложным маршрутам на неасфальтированных дорогах. Как правило, они имеют широкие шины, подвесные системы и плоские рули, что обеспечивает более прямовольную посадку. Существуют различные подкатегории горных велосипедов, такие как модели для кросс-кантри, трейлы, эндуро и велосипеды для скоростного спуска.
Велосипеды для беговых лыж легкие и предназначены для скорости на ровных трассах. Трейловые велосипеды более универсальны и могут работать на различных типах местности. Велосипеды эндуро предназначены для сложной местности и крутых спусков, а велосипеды для даунхилла созданы для максимальной скорости и устойчивости на самых крутых спусках.
Типы горных велосипедов:
- Велосипеды для беговых лыж обычно имеют подвеску с более коротким ходом и более легкую конструкцию для эффективности на более ровных трассах.
- Трейловые велосипеды обычно имеют больший ход подвески, чем велосипеды для беговых лыж, от 120 до 140 мм, что обеспечивает повышенный комфорт и управляемость на пересеченной местности.
- Велосипеды Enduro имеют еще больший ход подвески, от 150 до 170 мм, и предназначены для преодоления сложной местности и крутых спусков.
- Велосипеды для даунхилла имеют наибольший ход подвески, обычно от 180 до 200 мм, и предназначены для максимальной устойчивости и контроля на самых крутых спусках.
Гибридные велосипеды

Гибридные велосипеды представляют собой многофункциональный выбор, объединяющий характеристики как дорожных, так и горных моделей. В основном они имеют шины средней ширины, прямой руль и вертикальную посадку. Такие велосипеды прекрасно подходят для рабочих поездок, ежедневных перемещений и легкого катания по менее подготовленным маршрутам.
Виды гибридных велосипедов:
- Гибридные велосипеды для фитнеса предназначены для райдеров, которые хотят ездить на работу, заниматься фитнесом или исследовать легкие трассы для бездорожья. Они имеют более легкую раму, чем традиционные гибридные велосипеды, и часто оснащены гидравлическими дисковыми тормозами.
- Комфортные гибридные велосипеды предназначены для случайных райдеров, которым нужна удобная и прямая посадка. У них часто более широкие шины, чем у фитнес-гибридов, и они могут поставляться с подвеской на подседельной стойке или вилке для дополнительного комфорта.
Компактные велосипеды

Складные велосипеды предназначены для удобной транспортировки и хранения. Обычно они имеют колеса меньшего размера и складную раму, что позволяет сжимать их до небольших размеров. Складные велосипеды идеально подходят для городских поездок и путешествий.
Типы складных велосипедов:
- Складные мини-велосипеды — это самые маленькие и компактные складные велосипеды. Они часто оснащены 16-дюймовыми или 20-дюймовыми колесами, что позволяет легко перевозить их в общественном транспорте или хранить в ограниченном пространстве. Складные мини-велосипеды — хороший выбор для райдеров, у которых ограниченное пространство для хранения или которым нужен велосипед, который легко носить с собой.
- Складные горные велосипеды предназначены для езды по бездорожью и оснащены системой подвески и более широкими шинами. Это хороший выбор для гонщиков, которые хотят исследовать тропы или пересеченную местность, но при этом нуждаются в удобстве складного велосипеда. Складные горные велосипеды тяжелее других типов складных велосипедов, поэтому они могут быть не такими портативными.
- Складные шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езды по ровным дорогам. Они оснащены узкими шинами, легкими рамами и откидным рулем, которые позволяют гонщикам достичь более аэродинамической посадки при езде. Складные дорожные велосипеды — хороший выбор для пассажиров, которым нужен быстрый и эффективный способ добраться до работы.
- Электрические складные велосипеды похожи на традиционные складные велосипеды, но у них также есть электродвигатель и аккумулятор. Это хороший выбор для райдеров, которые хотят удобства складного велосипеда, но нуждаются в помощи при вращении педалей. Электрические складные велосипеды тяжелее традиционных складных велосипедов, но их легко хранить и транспортировать.
- Грузовые складные велосипеды предназначены для перевозки тяжелых грузов, таких как продукты или рабочее оборудование. Они часто имеют более крупные рамы, широкие шины и грузовые багажники. Складные грузовые велосипеды — хороший выбор для пассажиров пригородных поездов или городских райдеров, которым необходимо перевозить груз, но при этом требуется удобство складного велосипеда.

Велосипеды Cruiser созданы для комфорта и стиля. Обычно они оснащены широкими удобными сиденьями, вертикальным рулем и широкими шинами для плавной езды. Велосипеды Cruiser идеально подходят для повседневной езды по ровной местности.
Разновидности круизеров:
- Односкоростные круизеры — самый простой тип круизных байков. Как следует из названия, они имеют одну скорость и предназначены для непринужденной езды по ровной местности. Они часто имеют ножные тормоза, которые требуют, чтобы наездник крутил педали назад, чтобы замедлиться или остановиться. Односкоростные круизеры — популярный выбор для райдеров, которым нужен простой велосипед, не требующий особого ухода, для поездок по городу.
- Многоскоростные круизеры, также известные как круизеры с редуктором, имеют несколько передач, которые позволяют гонщикам регулировать сопротивление и скорость своей езды. Это хороший выбор для райдеров, которые хотят преодолевать холмы или преодолевать большие расстояния. У некоторых многоскоростных круизеров есть ручные тормоза, а у других все еще есть ножные тормоза.
- Круизеры Stretch — это тип круизеров с удлиненной рамой и более длинной колесной базой, чем у традиционных круизеров. Они предназначены для райдеров, которым нужна более расслабленная посадка и более плавная езда. Эластичные круизеры часто имеют широкие плюшевые сиденья и широкие рули, которые обеспечивают превосходный контроль и устойчивость.
- Круизы-тандемы предназначены для двух гонщиков, причем один гонщик сидит за другим. Это интересный способ для пар или друзей покататься вместе и насладиться пейзажем. Круизы-тандемы часто имеют широкие удобные сиденья и расслабленную посадку.
- Электрические круизеры — это новый тип круизеров с электродвигателем и аккумуляторной батареей. Они предназначены для повышения мощности вращения педалей гонщика, что облегчает поездку на большие расстояния или преодоление холмов. Электрические круизеры — хороший выбор для райдеров, которые хотят насладиться преимуществами езды на велосипеде без физических нагрузок.
Электрические велосипеды

Электровелосипеды, или электронные велосипеды, работают за счет электромотора и батареи. Они облегчают процесс педалирования, предоставляя возможность проезжать большие расстояния и развивать более высокую скорость с меньшими затратами сил. Существует множество моделей электровелосипедов, включая шоссейные, горные и гибридные варианты.
Велосипеды бывают разных типов, каждый из которых предназначен для определенных целей и стилей езды. При выборе велосипеда важно учитывать предполагаемое использование, тип местности и предпочтения гонщика. Выбрав правильный тип велосипеда, водители могут наслаждаться комфортной и эффективной ездой.
Типы электрических велосипедов (Электричек):
- Электровелосипеды с педалями помогают только тогда, когда водитель крутит педали, а двигатель отключается, когда велосипедист прекращает крутить педали или достигает определенной скорости.
- Электровелосипеды класса 1 развивают максимальную скорость с помощью педали 20 миль в час и разрешены на велосипедных дорожках и некоторых дорогах.
- Электровелосипеды класса 2 имеют дроссельную заслонку в дополнение к помощи педали и развивают максимальную скорость 20 миль в час. Они также разрешены на велосипедных дорожках и некоторых дорогах.
- Электровелосипеды класса 3 развивают максимальную скорость с помощью педали 28 миль в час, и их нельзя использовать на велосипедных дорожках, но на них можно ездить по дорогам и велосипедным дорожкам.




