Количество шагов, которое человек может пройти за день, варьируется в зависимости от уровня физической активности, здоровья и обстоятельств. В среднем, здоровый человек может пройти от 5,000 до 10,000 шагов, что составляет около 4-8 километров.
Однако активные люди или те, кто занимается спортом, могут проходить значительно больше — до 20,000 шагов и более. Регулярная ходьба не только улучшает физическую форму, но и положительно сказывается на общем самочувствии.
Что будет с организмом, если пройти 100 000 шагов за один день: узнайте результат жесткого эксперимента
Для поддержания активного образа жизни рекомендуется проходить 10 000 шагов в день. Многие трекеры-шагомеры используют это количество в своих стандартных настройках. Но что произойдет, если увеличить эту цифру на один ноль?
В недавнем видео на YouTube энтузиаст по имени Стивен решает пройти 100 000 шагов за сутки. Это может показаться несложным заданием, но на деле это крайне трудная цель, с которой не справится даже самый тренированный человек.
«С момента, когда я начал пользоваться приложением для мониторинга своих шагов, у меня возник вопрос, насколько сложно пройти 100 000 шагов за день», – делится своими мыслями Стивен в видео. «В течение последних двух лет моя цель заключалась в том, чтобы каждый день проходить не менее 15 000 шагов. Во многих случаях мне удавалось превышать эту цифру, достигая 20 000, 25 000, 30 000, 35 000 и даже 40 000 шагов. Я понимал, что задача непростая, но верил, что подготовил свое тело к испытанию в 100 000 шагов за один день. Поэтому я начал готовить себя психологически».
Ночной марафон
Стивен начал свое испытание в полночь. На тот момент он весил 89,5 кг. Он заметил, что может проходить около 6000 шагов в час, что составляет примерно 4,8 километра в час.
«Я обошел вокруг своего участка, который составляет примерно 5 миль (8 км) в обе стороны. Ночная прогулка была удивительно спокойной. На улице не встречалось людей, только звуки сверчков и кваканье лягушек», – делится Стивен.
Пройдя всю ночь, он на завтрак установил новый личный рекорд по количеству шагов за день – чуть более 41 000. Спустя 40 минут после этого ему удалось преодолеть дистанцию полного марафона.
К этому моменту его тело устало. Ноги распухли, голени болели, поясница болела, шея и плечи были напряжены, но было желание сделать как можно больше, пока не наступила жара.
100 000 шагов и даже немного больше
«К обеду я уже прошел 65 000 шагов и понял, что пришло время немного передохнуть. Я на короткое время вошел в дом, – делится воспоминаниями Стивен. – Изначально я начал заниматься на беговой дорожке, но мне очень хотелось выполнить задание на свежем воздухе, поэтому я вновь вышел на улицу».
Несмотря на испытываемую боль, он продолжал двигаться вперед. С точки зрения усталости, это стало самым трудным испытанием из всех, которые он проходил ранее.
Когда Стивен возвратился к своему дому, ему оставалось пройти еще несколько километров до 100 000 шагов. Поэтому он решил сделать еще один круг по своему району. На полпути он достиг своей цели, но теперь предстояло вернуться назад. В итоге он завершил маршрут с результатом в 105 453 шага.
Плюс 2 марафона и минус 2,5 килограмма
На следующее утро Стивен весил 87 килограммов – это на 2,5 кг меньше, чем когда он приступал к своему челленджу. Парень прошел 86 км, что эквивалентно двум целым марафонам.
«Это был невероятный вызов, как психологический, так и физический, – делится впечатлениями спортсмен. – Я рад, что смог его пройти, хотя не уверен, что когда-нибудь попробую сделать это снова!»
Подготовка – прежде всего
«Я бы не рекомендовал это испытание тем, кто еще не ходит достаточно много, – предупреждает Стивен. – Мои ноги и ступни уже привыкли много ходить, но все равно было невероятно трудно. Пытаясь выполнить это задание, очень легко получить травму, поэтому я бы рекомендовал сначала хорошо подготовиться, если вы хотите попробовать».
60 км пешком за день
Мне всегда было любопытно, какое расстояние можно пройти пешком за один день; для себя я нашел ответ — 60 километров. В этой статье я расскажу о "прогулке" через Верхнюю Франконию, а именно от города Байройта до города Бамберга. Я напишу о дорогах, по которым проходил маршрут, о своем самочувствии в течение пути и обо всяких интересностях, которые повстречались мне в этом путешествии.

Дороги, дороги, дороги…
Построил я свой маршрут в «Google Картах». Приложение постаралось сделать его максимально коротким, при этом используя абсолютно разные дороги, начиная от федеральных трасс (Bundesstraße 22) и заканчивая тропинками в лесных чащах.
По федеральным трассам проходило порядка 10% маршрута, а вот по небольшим асфальтированным автомобильным дорогам — около 25%.

По хайвеям ходить, честно, не очень комфортно и приятно, так как вблизи, часто на очень большой скорости, проносятся машины. Небольшие дороги в этом плане гораздо лучше, так как машин немного (да и ездят они относительно медленно).

Дальше следуют пешеходные дороги (30%), они могут идти как параллельно трассам, так и независимо от них.

Около 10% маршрута проходило через города, где, как правило, есть тротуары.

Приблизительно 20% составили гравийные трассы. Насколько мне известно, транспортные средства по ним обычно не передвигаются.

И оставшиеся 5% выпало на тропы.

Иногда они довольно просторные, а иногда — едва заметны.

Самочувствие и настроение
В начале пути ощущались только воодушевление и любопытство. Немного позже к ним примешалось чувство тревоги.
- От тревожности я избавился с помощью разумной аргументации «с самим собой» (как бы глупо это не звучало). Кстати, таким же образом можно помочь это сделать другим.
Например, в этом случае я подумал, что если я не буду успевать на обратный автобус Бамберг — Байройт, то за час-два до его отправления я могу просто поймать попутку и доехать. Или поймать попутку обратно до Байройта, или найти любую ж/д станцию и доехать на поезде, или же просто переночевать в отеле и спокойно вернуться домой на следующий день; и ничего критичного ни в одном из этих вариантов нет. С этими мыслями я относительно спокойно прошел всю дистанцию.

Как менялось моё самочувствие в течение маршрута:
0–10 км — Абсолютно никаких проблем: скорость была максимальной на этом участке и составляла порядка 6 км/час.
10–20 км — Скорость упала до 5 км/час и сохранилась такой практически до конца маршрута. Несмотря на то, что я был в привычных и хороших беговых кроссовках, они начали немного натирать ноги.
20–30 км — Кроссовки начали натирать ноги сильнее, и после 30 км я заклеил мозоли пластырем. Некоторый дискомфорт чувствовался до конца маршрута, однако никаких серьезных проблем не возникло (мораль — пластырь помогает).
30–50 км — Путь был спокойным, хотя я начал чувствовать некоторую общую усталость.
50–58 км — Эти километры были самыми тяжелыми. Довольно резко и сильно заболели ноги, причем полностью: ступни, колени, бедра. А так как времени в запасе до отправления автобуса оставалось немного, то нельзя было сбавлять темп.
58–60 км — Поездка на автобусе из Бамберга до Байройта заняла ровно час. Планировалось, что после прибытия я не пойду сразу домой, а совершу небольшой круг протяженностью два километра, чтобы общая длина маршрута составила 60 км. Выйдя из автобуса, я почувствовал, что ноги как будто не слушаются, и делая мелкие шаги с необычайно медленной скоростью (4 км/час), я прошел два километра и вернулся обратно.
Следующие два дня я прихрамывал, однако ноги не болели, а к концу недели я полностью восстановился.
Отклонение от маршрута или «зеленая» энергия
Когда едешь или идешь по Германии, то и дело видишь солнечные панели и ветряные мельницы. Я давно хотел посмотреть на них вблизи, и в этот раз мне это удалось. Проходя мимо деревни Эшен (Eschen), я увидел вокруг много ветряных мельниц, а воспользовавшись спутниковыми картами Google, я понял, что до них несложно добраться. Собственно, это я и сделал (см. введение; на карте с треком видно отклонение маршрута в сторону ветряных мельниц).

Ветряные мельницы — это колоссальные сооружения высотой, как правило, около 120 метров. Для масштаба рядом с мачтой стоит микроавтобус.

Микроавтобус стоял рядом с мельницей неспроста. Несколько здоровых немцев, промышленных альпинистов, приехали чинить лопасть. По доброте душевной они дали мне погулять по аппаратной, однако попросили не фотографировать. Над аппаратной натянута плотная сеть с размером ячеек в несколько десятков сантиметров. С центра мачты до самого верха идет вертикальная стальная лестница.

За весь маршрут мне повстречалось несколько сотен ветряных мельниц. Установка такого количества ветряных мельниц проводится в рамках проекта «Энергетический поворот» в Германии. Его идея заключается в постепенном отказе от использования ископаемого углеводородного топлива и ядерной энергетики и почти полном переходе на возобновляемые источники.

Помимо ветряных мельниц в Германии много солнечных панелей, как частных, так и государственных. В первом случае они чаще всего расположены на крышах домов и гаражей.

Во втором — это, как правило, большие комплексы солнечных батарей на полях.

На сегодняшний день на долю «чистой» энергетики приходится порядка 47% от всей вырабатываемой электроэнергии в Германии (из них 23.7% на ветроэнергетику и 10.5% на солнечную энергетику).

Активное использование возобновляемой энергии в Германии началось после Чернобыльской аварии. А после катастрофы на реакторе в Фукусиме Федеральное правительство приняло решение об ускоренном выходе из атомной энергетики. Полный отказ от ядерной энергетики планируется осуществить к 2025 году.
Интересности в маршруте
Хотя я использовал карты Google для навигации, мне было приятно видеть дорожные знаки, указывающие на Бамберг, и осознавать, что я становлюсь ближе к нему.

Однако, пройдя ещё немного, я обнаружил, что Бамберг перечеркнут на всех указателях. Предлагаемые пути обхода удлиняли мой маршрут на 10–15 километров, времени на которые у меня не было. Поэтому я принял решение идти дальше. Я шел по абсолютно пустой трассе, где то и дело встречались указатели с перечеркнутым Бамбергом. Это были тревожные километры.

В итоге выяснилось, что в одной из деревень, через которую проходила трасса, проводили ремонтные работы. Я легко обошел эту канаву и пошел своим путем.

Позже повстречалась мне эта милая мордашка: до сих пор не могу понять, что эти круглый хлеб и печь делают возле дороги в Германии. Ради любопытства я показал эту фотографию нескольким немцам. У них вообще не оказалось идей о том, что это такое и что это может значить.

Вдоль пешеходных дорожек попадалось много любопытных сооружений и элементов декора. Интересно было бы узнать, как именно они там оказались: то ли это проекты местных рукодельников, то ли общее облагораживание по какой-нибудь государственной программе.

Особенно понравилась мне эта инсталляция.

Вдоль одной из деревенских улиц стояло около десятка таких милых клумб. Яркая противоположность мемориалу «Туфли на набережной Дуная» в Будапеште, о котором я вспомнил глядя на них.

Через каждые несколько километров мне попадались распятия и небольшие часовенки.

Часовенки, как правило, были открыты.

На подходе к общине Литцендорф в районе Бамберга я наблюдал сумеречные лучи. При этом явлении, благодаря перспективе, создается иллюзия, что лучи на небольшом расстоянии от Земли сходятся. Кстати, эта иллюзия является одним из «аргументов в пользу» сторонников «плоской Земли».

В Литцендорфе меня приветствовала очаровательная церковь (Святого Вацлава) и здание, оформленное в классическом немецком стиле.

Пройдя ещё около шести километров, я оказался в Бамберге. Мне уже приходилось несколько раз бывать в этом милом городочке. В частности, в местном Декатлоне мы покупали снаряжение для охоты за полярным сиянием в Норвегии.

К вокзалу Бамберга я подошел примерно за десять минут до отправления моего автобуса и успел посмотреть на сумеречные лучи на закате.

Сколько человек может пройти за день
![]()
Средняя скорость пешехода 5 км/ч, допустим, с этой скоростью и будет передвигаться наш вымышленный турист. Каждые два часа он будет делать остановку в среднем на 15 минут. Таким образом, 45 км пути турист преодолеет за 5,5 часов. За плечами у туриста средней тяжести, по меркам бывалых ходоков, рюкзак — 10 кг (не путайте с литрами!).
Сделаем поправку на усталость, связанное с ней снижение скорости и удлинение интервала на отдых, добавим полтора часа, итого 7 часов. Практически полный рабочий день!
За время пути турист потеряет примерно 1500 ККал, ровно столько же, сколько “сгорит” за трехчасовую интенсивную игру в большой теннис, проведенную без единой паузы. Если Вы не можете представить себе в красках ни то, ни другое — вот пример попроще.
С этим же количеством килокалорий расстанется танцор за трехчасовой танцевальный марафон в стиле рок-н-ролл. Представили?
Сезон, по которому я рассчитывала примерные данные, тоже имеет значение. В данном случае это лето. Кажется, что зимой на лыжах все было бы быстрее и проще, но это не так: зимой турист вынужден брать гораздо больше одежды и снаряжения. Да и, как мы все понимаем, зимнее снаряжение и одежда тяжелее летнего комплекта.
Плюс, на лыжах иногда придется “тропить” — обочины автомагистралей не приспособлены для лыжного перехода, а дороги между небольшими деревнями, как правило, никто не чистит. Так что 45 км зимой в полной выкладке — настоящий подвиг. Поэтому пусть лучше будет лето. Для того, чтобы ощутить расстояние, скажу, что ровно 45 км отделяют Киров от санатория "Сосновый бор" Нижнеивкинской курортной зоны.
В принципе, если приспичит, любой взрослый человек в удобной одежде и обуви, не испытывающий больших проблем со здоровьем, в состоянии пройти 45 км в сутки.
С одним уточнением: не в гористой местности, не на заболоченных территориях и не в жаркой пустыне. То есть фактически без приключений, по ровной асфальтовой или грунтовой дороге. Безусловно, после завершения этого марафона мы все равно будем выглядеть не совсем идеально, и количество вещей, которые мы сможем взять с собой, будет практически минимальным.
Конечно, в походе все зависит от выносливости. Для того, чтобы понять, насколько Вы готовы к таким нагрузкам, надо узнать так называемую общую выносливость. Сделать это просто: считаем пульс в состоянии покоя: у выносливых людей частота сердечных сокращений в покое составляет 35-60 ударов в минуту. Если Ваше сердце бьется чаще (мое настучало 70, я недовольна) — нам с вами не стоит хватать огромный рюкзак и отправляться пешком за тридевять земель. Давайте начнем с подготовки!
Считается, что сердечно-сосудистую систему хорошо укрепляют активные игры: футбол, волейбол, даже простые догонялки. Не хотите подвижных игр? Тогда просто больше ходите, только чур-активно! Прекрасную тренировку сердца обеспечат: плавание, велосипед, бег по пересеченной местности. Полезно будет уделить выходной однодневному походу километров на 15 — он поможет почувствовать нагрузку, укрепит Вашу веру в себя и, конечно, развлечет.
Теперь, когда мы знаем, как тренировать главную мышцу организма — миокард, давайте посмотрим, что нам это даст: регулярные кардионагрузки укрепят нашу сердечно-сосудистую систему, повысят выносливость, “разгонят” обмен веществ, мышцы окрепнут, а слой подкожной жировой клетчатки значительно уменьшится.
Кстати, целлюлит терпеть не может кардиотренировки — через пару месяцев активных занятий он покидает негостеприимное тело. Как уверяют любители активного отдыха, навсегда.




