Какое максимальное расстояние можно пройти в километрах

Какое максимальное расстояние можно пройти в километрах

Сколько километров можно пройти или проехать, зависит от множества факторов, включая физическую подготовку, тип транспорта и условия местности. Например, здоровый человек может легко пройти 5-10 километров за день пешком, в то время как опытный турист может преодолеть и 20-30 километров в сложных условиях.

На велосипедах или автомобилях расстояния возрастут значительно. Велосипедисты могут проехать 50-100 километров за несколько часов, а автомобилисты могут осилить сотни километров за день, в зависимости от дорожной ситуации и целей поездки. Важно уметь планировать свои усилия, чтобы избежать усталости и недомогания.

Рассчитать маршрут и расстояние на карте

• Вы можете выбрать город или крупный населенный пункт из раскрывающегося меню, отмеченного знаком ▼.

• Чтобы найти и выбрать населенный пункт, необходимо ввести первые буквы названия в поисковой строке, используя символы A и B. Если в результате поиска возникает большое количество совпадений, введите полное название населенного пункта и первые буквы района, области или страны через пробел. Пример 1: для поиска "Каменка, Приморский край" достаточно ввести "кам при". Пример 2: для нахождения "Ломышки, Сусанинский район" достаточно ввести "лом сус". Пример 3: для поиска "Дрё, Франция" достаточно ввести "дре фра".

Не вводите «запятые»!

• Если населенный пункт или объект отсутствует в выпадающем списке(меню), необходимо набрать название или адрес объекта на любом языке и нажать "Показать" и он будет найден на карте. Пример 1: Новый Арбат д.28 -> "Показать".Пример 2: Серра-тальяда бразилия -> "Показать".Пример 3: ganesh talai -> "Показать". Пример 4: toronto railway museum -> "Показать".

• Определение населенного пункта по почтовому индексу (для стран ЕС): а) Введите «почтовый индекс» и выберите нужный объект из выпадающего меню. б) Введите «почтовый индекс и страну», затем нажмите кнопку "Показать".

• Определение населенного пункта по индексу и коду ISO: Пример: Найти "Сероцк — Польша" — введите «0514 PL» / где 05140 — это индекс города, а PL — сокращение для страны по стандарту «ISO».

• С помощью кнопки "Показать", вы можете найти любой населенный пункт или объект, даже если к нему невозможно построить маршрут.

• Вы можете кликать по карте, чтобы устанавливать метки, зелёная метка начало маршрута и красная метка конец маршрута. Какое максимальное расстояние можно пройти в километрахРассчитать Маршрут и Расстояние

• Чтобы удалить метку, просто нажмите на неё левой кнопкой мыши повторно.

• Вы можете изменять маршрут, перемещая метки на карте. Для этого кликните на метку и, удерживая нажатой кнопку мыши, перетаскивайте её по карте; маршрут обновится сразу же.

Рассчитать Маршрут и Расстояние

• Вы можете добавлять в маршрут любое количество промежуточных меток. Для этого нужно кликать по линии основного маршрута и устанавливать новые метки. Далее, перемещая метки в нужном направлении, строить любой маршрут.

Рассчитать Маршрут и Расстояние

• Вы можете переключать карты, для просмотра местности в различных вариантах.

• Вы можете подробно посмотреть любую точку маршрута, кликнув по названию населенного пункта в описании маршрута в колонке слева. Маршрут включает населенные пункты в радиусе 2 км.

Распечатать маршрут

• Распечатать маршрут и данные на карте

Определение маршрутов и километража осуществляется без привлечения внешних сервисов, основываясь на геоданных Openstreetmap.

Какой пробег планировать на одну поездку (на день)

В данной части заметки рассматривается вопрос планирования маршрута поездки с точки зрения распределения сил, то есть, с точки зрения норм труда и отдыха.

Сколько километров (какой пробег) можно запланировать на одноразовый (дневной, ночной, суточный) переезд? Каковы возможности по выполнению дальних перегонов? Сколько часов можно ехать без перерыва?

Однозначного ответа на вопросы, поставленные выше, не существует.

Возможности по выполнению поездки зависят от индивидуальных особенностей каждого человека, т.е. для каждого они свои.

Знатоки автомобильного дела зачастую уверенно ориентируются в своих способностях при организации дальних поездок, однако для новичков, только вступающих в мир путешествий, приведённые ниже сведения могут быть весьма ценными.

В официальных документах такая информация обычно содержится в разделе «Нормы труда и отдыха». Здесь я попробую изложить ее с бытовой точки зрения, используя опыт личной практики поездок.

Особенности выполнения дальних поездок для начинающих водителей

Особо отмечу для неопытных водителей, что поездки по трассе кардинально отличаются от стиля городской езды.

Даже если вы уже в течение 10 лет без труда и особого напряжения ездите по городу целый день, то это отнюдь не значит, что по трассе вы будете ехать так же легко. Сами поймете, когда попробуете.

Если вы не имеете опыта дальних поездок, то будьте уверены: трасса выжмет у вас все соки поначалу. И максимальное количество пройденных вами за один раз километров, будет расти только вместе с вашим опытом.

С психологической точки зрения, путешествие по автомобильной дороге (особенно на большие расстояния) представляет собой совершенно иное восприятие, иной метод вождения, и другие подходы с учетом различных рисков.

Если езду по городу можно сравнить со спринтом, то дальняя поездка — это марафон, то есть игра вдолгую.

Но опыт дальних переездов можно получить, только выполняя дальние переезды. Другого способа нет. Так что дерзайте, не боги горшки обжигают. Но не горячитесь при этом.

Ездить по нашим дорогам — это зачастую тяжелый труд, а вовсе не «приятная прогулка», как может показаться, не зная ситуации на практике.

В Европе (при поездках по автомагистралям) — ситуация полегче, (там главное — не заснуть), но до Европы же еще доехать надо.

Не стоит скупиться при планировании первой поездки (предстоящих путешествий). Выбирайте маршруты с дневной протяжённостью от 800 до 1000 км не больше. В противном случае это может привести к нежелательным последствиям (об этом расскажу подробнее ниже).

Присмотритесь, оцените, что да как происходит в дальней поездке по трассе, проверьте свои силы и возможности, накопите опыт. Потом только беритесь за более дальние поездки. Тут важна практика. Впрочем, и без нее, конечно, можно взяться за дело, но будет сложно.

Максимальное время на одну поездку без перерыва

Для того чтобы определить, сколько километров можно проехать за один день, (сколько километров планировать на одну поездку), нужно вначале понять, сколько часов можно просидеть за рулем без отдыха, а также, знать среднюю скорость движения, на которую можно рассчитывать при выполнении поездки.

Произведение же средней скорости на время, проведенное за рулем, даст нам ответ о среднем пройденном расстоянии за одну поездку.

Для начала, разберемся со временем поездки, затем со средней скоростью движения по России и Европе, а потом подведем итоги.

Планируемое время поездки

Длительность маршрута без перерывов (за исключением минимальных остановок) зависит от множества обстоятельств:

  • состояния и загруженности дороги по которой выполняется поездка;
  • времени суток, дня недели, времени года;
  • состояния и возможностей автомобиля;
  • индивидуальных физических возможностей (некоторые люди, например, не ездят ночью) и моральных установок (сможете заставить себя просидеть 20 часов подряд за рулем?);
  • от качества отдыха перед поездкой;
  • от состава группы путешественников (понятно, что если в автомобиле присутствует маленький ребенок, придется чаще останавливаться, например).

Основные факторы, влияющие на выполнение поездки, а также их учет при планировании маршрута путешествия, подробно разобраны в отдельной заметке.

Тем не менее, средние цифры для времени проведенного за рулем, следующие:

  • Полностью нормальная работоспособность сохраняется до 7-8 часов за рулем.
  • Легкая усталость — 8-10 часов в пути.
  • Умеренная усталость — 10-12 часов за рулем.
  • Сильная усталость 12-14 часов в дороге.
  • Очень сильная усталость — 14-16 часов движения.
  • Критическая усталость — более 16 часов непрерывной езды. (Опасно!)

Цифры приведенные выше — достаточно индивидуальны, и зависят от массы факторов, тем не менее, других нет — эти цифры взяты из медицинского справочника по физиологии.

Кроме того, усталость от езды зависит от опыта поездок. Новичок, не имеющий опыта дальних поездок, за 12 часов за рулем измотается «вусмерть», опытный водитель за 12 часов поездки тоже устанет, но в разумных пределах.

Таким образом, можно сделать следующие заключения:

МАКСИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ В ПУТИ НА ОДНУ ПОЕЗДКУ

  1. Если поездка планируется с целью отдыха, то переезды между пунктами маршрута должны быть запланированы продолжительностью не более 6-8 часов непрерывной езды в день.
  2. Если поездка выполняется с целью перегона (на максимальную дальность), то максимальное запланированное время в пути на один перегон, которое можно считать разумным, будет зависеть от опыта поездок: >
  3. для начинающих водителей до 10 часов;
  4. для водителей со средним опытом до 12 часов;
  5. для опытных водителей — до 14 часов.
  6. Поездки продолжительностью более 14 часов, возможно планировать только единичные, при условии полноценного отдыха перед поездкой, и возможности полноценного отдыха после поездки.

Следует учитывать, что приведенные выше цифры — очень индивидуальны. Понять, какая продолжительность поездки для вас является комфортной, а какая критической, можно только самостоятельно выполняя дальние переезды.

Классификация водителей по опыту примерно следующая:

  • Начинающие водители — это водители со стажем вождения до 3 лет, проехавшие до 50 тысяч километров, и не имеющие опыта дальних поездок.
  • Водители со средним опытом — это водители имеющие стаж вождения 3-5 лет, и километраж от 50 до 150 тысяч километров.
  • Опытные водители — это водители имеющие больший опыт, чем указано выше, и имеющие в том числе , опыт выполнения дальних поездок (более 1500 км в одну сторону).

Совет: если вы, например, за 10 лет за рулем накатали 200 тысяч километров по городу, но не имеете при этом опыта дальних поездок, то при планировании первой дальней поездки, ориентируйтесь, лучше, на цифры для водителей «со средним опытом».

Город и дорожное покрытие представляют собой совершенно разные миры, если рассматривать их через призму управления автомобилем…

Разобравшись со временем поездки, разберемся теперь со средней скоростью движения.

Средняя скорость движения

При определении максимального возможного пробега за день, большую роль играет средняя скорость движения. Это тоже очень гибкая величина, которая зависит от многих факторов.

Очень трудно определить среднюю скорость до того момента, пока поездка не будет выполнена, тем не менее, при расчетах нужно от чего-то отталкиваться, поэтому, здесь на помощь приходит статистика.

От чего зависит средняя скорость поездки

Средняя скорость зависит от загруженности и состояния дороги, погодных условий, режима движения, возможностей водителя и автомобиля, но больше всего, на длинных перегонах она зависит от времени остановок (простоя).

В дальней поездке средняя скорость движения по маршруту зависит прежде всего от числа и длительности остановок, а не от других факторов. Меньшее количество остановок способствует повышению средней скорости движения.

Вам этот незатейливый факт подтвердит любой водитель-дальнобойщик. Или просто любой человек с большим опытом дальних поездок.

ПОВЫШЕНИЕ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ПОЕЗДОК (ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА)

Например, раньше, (давно) я выполнял поездки домой (1650 км в одну сторону) за 28-30 часов, с остановками в пути, с ночевкой (4-6 часов сна в машине), и т.п. Средняя скорость движения в итоге составляла порядка 55 км/ч.

По мере накопления опыта, я отказался от сна в пути, и стал делать этот путь за 22-24 часа. Уматывался «в хлам» (был молод, горяч), но средняя скорость движения выросла до 70-75 км/ч.

В будущем, исключив все ненужные паузы, я сократил время поездки по этому маршруту до 19-19,5 часов (максимум — 18 часов), а средняя скорость увеличилась до 85 км/ч. При этом, могу уверенно сказать, что не сильно превышаю допустимую скорость. Нет, я придерживаюсь в основном режима «знак+20».

Просто лишних остановок в пути нет совсем. Три заправки по 7 минут в среднем, и 7-10 остановок по 2-3 минуты (туалет или размяться). Итого, общее время стоянок за 20-ти часовую поездку — около 40 минут. Двигатель не выключается вообще никогда.

Никаких «кофе-шмофе» на заправках и прочего баловства. Вместо кофе — в машине зеленый чай, заваренный до коричневого цвета (рекомендую, кстати, на порядок лучше кофе бодрит). Да, это тяжелый график, но с опытом, справиться можно.

Разумеется, такие штуки можно проделывать только тогда, когда на следующий день никуда не надо ехать, потому что для того, чтобы восстановить силы после такой поездки, потребуются как минимум, сутки отдыха.

И следует учесть, что на дороге, о которой шла речь выше, мне знаком каждый поворот и каждая ямка. Это существенно облегчает задачу. Не пытайтесь повторить этот трюк, не имея опыта и на незнакомой дороге.

Средние скорости движения по Европе и по России

Основываясь на обширном личном опыте поездок по Европе (более 40 тысяч километров на автомобиле), можно утверждать, что средняя скорость на европейских дорогах составляет:

  • при движении по автомагистралям — 100 км/ч;
  • при движении по обычным дорогам — 65 км/ч,

при соблюдении скоростного режима. Вышеуказанные скорости применимы как к опытным водителям, так и к новичкам, поскольку сильно «баловаться» со скоростью там не получится.

Варианты (плюс-минус 5 км/ч) возможны в зависимости от страны, от конкретной дороги, от продолжительности маршрута, от трафика (загруженности дороги), но в общем случае, отклонения от этих цифр будут небольшими, и в среднем, для расчета времени поездки в Европе, можно принять указанные выше цифры.

Средние скорости при движении по России также зависят от дороги, но в большей степени, от опыта водителя. В среднем, при планировании поездки можно рассчитывать на следующие значения:

  • для начинающих водителей — 70 км/ч;
  • для водителей со средним опытом — 75 км/ч;
  • для опытных водителей — 80 км/ч.

Конечно, нельзя заранее угадать, какая скорость получится, но для общих расчетов можно ориентироваться на вышеозначенные цифры. Примерно (±5 км/ч) они соответствуют реальности.

Представленные выше показатели действительны только для ситуации, когда в путешествие отправляются взрослые и здоровые пассажиры. Если в поездке принимают участие малыши, то указанные скорости следует снизить на 10 км/ч, так как потребуется больше остановок для отдыха.

Какой пробег планировать на одну поездку, (на дневной перегон)

Когда есть ясность со средней скоростью движения и со временем проводимым за рулем, можно с легкостью посчитать какой максимальный дневной пробег можно планировать за один перегон.

Просто умножайте среднюю скорость движения, на количество часов которые вы готовы провести за рулем не вынимая попу из седла, и получите расстояние, которое вы можете пройти за одну поездку.

Готовы сидеть 20 часов за рулем? Пройдете порядка 2000 км по магистралям, или порядка 1300 км по второстепенным (обычным) дорогам в Европе, или около 1600 км по России (если вы опытный водитель).

Не хотите напрягаться, и считаете, что 10 часов за рулем в день вам «за глаза»? Делите указанные выше цифры на два, и так далее.

Самыми надежными источниками для определения точного времени поездки являются карты Гугл, и именно их рекомендуется использовать для этих целей.

При расчете времени поездки в Европе, ко времени рассчитанному сервисом Гугла, стоит прибавлять примерно 15 минут на каждые два часа расчетного времени поездки.

То есть, если карты определили, что расчетное время в пути 8 часов, то к этому времени надо прибавить еще 1 час примерно (четыре раза по 15 минут) — получите достаточно точный результат.

При движении по России, если вы опытный водитель (и ездите со скоростью «знак+20» и без лишних остановок), то ко времени пути, рассчитанному Гуглом, прибавьте примерно 30 минут на каждые 5 часов расчетного времени поездки (для поездок на дистанцию более 500 км).

Если вы новичок в дальних поездках (или едете с маленьким ребенком), то ко времени поездки, рассчитанному Гулом, прибавьте, примерно, 1 час на каждые 5 часов расчетного времени поездки.

Согласно наблюдениям, даже водители с минимальным опытом могут достаточно уверенно управлять автомобилем в течение 10-12 часов, если у них есть достаточная мотивация и стремление.

Таким образом, для неопытного водителя, максимальный перегон который можно планировать проделать без особого напряжения, составляет 700-800 километров за одну поездку по России. Потом требуется отдых.

При движении по Европе, при поездках по автомагистралям можно планировать 1000-1200 км на один перегон, при поездках по простым дорогам — 650-750 км за день, как максимум.

Планируемый пробег за одну поездку

Учитывая все вышеизложенное, в качестве подведения итогов, представлю следующие общие таблицы, отражающие нормы пробега, которые можно запланировать и реально выполнить в дальней поездке.

ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО РОССИИ (ПЕРЕГОНЫ)

Уровень водителяУровень комфорта (время за рулем)
норма (10-12 ч)усталость (12-14 ч)предел нормы (14-16 ч)ударная нагрузка (16-18 ч)
Новичок650-850850-10001000-11501150-1250
Средний750-900900-10501050-12001200-1350
Опытный800-950950-11501150-13001300-1450

Для выполнения ненужного «подвига», приближающегося к преступлению (только для опытных водителей): более 1500-1600 км без остановок.

Выполнять перегоны свыше 1600 км можно только при наличии возможности полноценно отдохнуть на следующий день от 15 и более часов, (например, при возврате домой из поездки, на последнем этапе пути — домой).

При наличии достаточного опыта поездок, длинный перегон (1600 и более километров) тоже вполне можно вытянуть (причем, «вытянуть» — здесь самое подходящее слово).

Удовольствия от такой поездки вы не получите совсем, и если не убьетесь где-нибудь, заснув за рулем, то умрете просто от усталости. Но… если (вдруг очень) надо — значит надо.

Лично для себя, я считаю вполне посильным перегон длиной в 1650-1750 км (20-22 часа за рулем) в один присест, и достаточно регулярно (каждый отпуск) выполняю такие перегоны.

Тем не менее, это неверно и рискованно (я это осознаю). Просто порой не хочется совершать лишнюю остановку на ночь, а энергия и навыки, кажется, позволяют и вот я продолжаю это делать, пока есть возможность.

Мой личный «рекорд» — 2767 км (по одометру, маршрут Брест — Оренбург) в одно лицо без выключения двигателя за 36 часов в седле — не пытайтесь повторять без огромнейшей на то нужды!

ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ЕВРОПЕ (ПЕРЕГОНЫ)

При движении по Европе, опыт поездок имеет несколько меньшее значение, чем при поездках по России. Ограничения довольно жесткие (штраф за превышение скорости с 1-5 км/ч), поэтому, результат больше зависит от общего количества остановок в дороге, чем от общего опыта.

Кроме того, в Европе есть магистрали, двигаться по которым достаточно быстро (в большинстве случаев разрешенная скорость 130 км/ч и нет проблем с обгонами) не составляет большого труда даже для неопытных водителей.

Из этого следует разделение режимов передвижения в таблице, представленной ниже.

«Магистраль» — это когда большая часть маршрута проходит по скоростным трассам. «Обычная» — это когда маршрут проходит по обычным дорогам. И «смешанная» — это когда часть маршрута проходит по магистралям, а часть по обычным дорогам.

Как определить, по каким дорогам проходит выбранный маршрут, и какой будет режим движения по нему — смотрите по ссылке.

ДорогаУровень комфорта (время за рулем)
норма (10-12 ч)усталость (12-14 ч)предел нормы (14-16 ч)ударная нагрузка (16-18 ч)
Магистраль1000-12001200-14001400-16001600-1800
Смешанная850-10201020-11901190-13601360-1550
Обычная650-780780-910910-10401040-1170

Мой личный опыт перегонов (наиболее длинных) по магистралям в Европе: Барселона — граница Словении (1410 км — 13 ч. 55 мин). Париж — Мадрид (1290 км — 13 ч. 15 минут). Лиссабон — Бордо (1200 км — 11 часов 15 минут).

Средние скорости движения посчитайте самостоятельно, если есть желание.

Нормы отдыха

Подчеркну, что всё, что упоминается здесь относительно «норм труда и отдыха», обладает исключительно индивидуальными характеристиками для каждого человека и каждой конкретной дороги (аналогов им не существует).

Например, проехать 14 часов по европейским автомагистралям, не идет ни в какое сравнение по нагрузке, с 14 часами проведенными на трассе Самара — Москва. В первом случае вы лишь слегка устанете, а во втором — изрядно утомитесь.

То есть, для каждого человека, и для каждого случая — это будет по-своему. Но, примерно так, как написано здесь. Точно вычислить свои пределы возможностей, можно только на практике, а иначе — никак.

Никто и никогда не расскажет вам, когда и через сколько часов/километров пути вам нужно планировать отдых в дальней поездке.

Все очень индивидуально. Играет роль масса факторов: состояние и загруженность дороги по которой вы движетесь, ваш опыт, как вы отдохнули перед выездом, каково ваше общее состояние в том числе и морально-психологическое и т.д. т.п.

Таким образом, о перерывах во время путешествия могу сказать следующее: если вы ощущаете усталость, сделайте паузу и посвятите 10-20 минут (или больше, если потребуется) отдыху. Если поездка проходит без особых проблем и усталость не ощутима, продолжайте путь, а если устанете — делайте остановку.

Планировать же большой отдых (т.е. ночевку) в пути, можно опираясь на данные из таблиц чуть выше, по дистанциям проходимым за определенное время поездки.

На всякий случай, предупрежу еще раз: если у вас нет опыта — не замахивайтесь на перегон в 1600 км сразу. Начните с 800-1000 км за поездку при планировании первой дальней поездки.

С опытом ваши возможности будут увеличиваться (вы это почувствуете сами). Тогда можете и на большие дистанции попробовать ездить. Здесь важна тренировка и постепенность.

Учитывайте также, что если планируется просидеть за рулем без перерыва порядка 16-ти и более часов подряд, то 10-12 часов отдыха после такой поездки может оказаться недостаточно. Нужен будет отдых около суток, чтобы восстановиться полностью.

Да, продолжать движение, безусловно, возможно, даже если отдохнуть всего пять или шесть часов прямо в автомобиле, но вы начнете «исчерпывать» свои силы не через 12-14 часов в пути, а значительно раньше.

Буквально через 5-6 часов вы уже «скиснете», а через 8-10 часов будете просто вынуждены остановиться и поспать прямо в машине (ну, или уедете «отдыхать» в кювет, и будете не первым, кто это сделал).

СОВЕТ

При планировании и выполнении дальней поездки, рассчитывайте и распределяйте свои силы грамотно и правильно сразу, на этапе планирования поездки. Не допускайте чрезмерного переутомления, и планируйте достаточный по продолжительности отдых после длинных перегонов.

Когда наберетесь достаточного опыта — будете рассчитывать свои силы грамотно практически автоматически, а пока (если опыта нет), ориентируйтесь на цифры, изложенные в этой заметке.

В этом материале представлена информация, которая носит рекомендательный характер и основывается на моем личном опыте путешествий. Решение о том, принимать во внимание эти советы при организации вашей поездки или нет, полностью зависит от вас.

Все вышеизложенное является моей личной точкой зрения на общую ситуацию, и некоторой попыткой описать и классифицировать нормы нагрузки при выполнении поездок.

Обдумав изложенную выше информацию — смело делайте и поступайте так, как вам будет лучше (удобнее, привычнее), или так, как вы считаете будет правильнее. На самом деле — никаких правил нет, кроме ПДД. Удачи на дорогах!

СВЯЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ

  • Факторы, которые надо учитывать при планировании маршрута поездки
  • Подготовка и расчет маршрута поездки на автомобиле
  • Расчет расхода топлива и выбор заправок по маршруту поездки
Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий