Какое расстояние можно проехать на велосипеде

Какое расстояние можно проехать на велосипеде
Содержание

Цена велосипеда может варьироваться в зависимости от множества факторов, таких как тип (городской, шоссейный, горный), бренд, материал рамы и оснащение. В среднем, стоимость может начинаться от нескольких тысяч рублей для простых моделей и доходить до десятков тысяч для профессиональных вариантов.

Кроме того, на цену влияет состояние велосипеда – новые модели стоят дороже, в то время как б/у велосипеды могут быть значительно дешевле, но требуют внимательного осмотра. Важно учитывать и дополнительные расходы на аксессуары, такие как шлем, замок и фары.

Сколько скорости при езде на велосипеде можно купить

Вы, вероятно, иногда наблюдали за профессиональными велогонщиками по телевидению и представляли, каких успехов смогли бы достичь сами, имея, к примеру, велосипед Pinarello Bolide, аэродинамический комплект от Nalini и шлем Kask Bambino?

Велосипедисты на любом уровне стремятся найти способы повысить свою скорость, и если это удаётся сделать без дополнительных усилий и затрат, это замечательно. Однако технические детали также имеют значительное значение.

Каждый любитель велоспорта может улучшить свои показатели за счёт правильной настройки посадки на велосипеде, консультаций у специалистов, регулярных тренировок и сбалансированного питания, не так ли? Хотя мы не ставим под сомнение, что результаты могут улучшиться благодаря упорным тренировкам, есть и другие варианты.

Нет никаких сомнений, что с помощью технологий, которые в настоящее время широко доступны, можно просто «купить скорость» и мгновенно стать быстрее. Вопрос заключается в том, сколько скорости вы можете купить, и сколько это будет стоить?

Журналисты из Cycling Weekly решили провести исследование. Они не призывают мгновенно инвестировать все средства в самые новые аэродинамические технологии, а стремятся выяснить, насколько ускориться можно, имея в распоряжении полный комплект аэродинамического оборудования последнего поколения. Дает ли такой комплект значительное преимущество в скорости?

Испытания проводились на шоссейном велосипеде начального уровня с обычной комплектацией в сравнении с высококлассным аэродинамическим гоночным велосипедом и одним из самых современных аэродинамических комплектов одежды, представленных на рынке. Использованные в тестировании велосипеды и экипировка находятся на противоположных концах спектра, но главное, что их можно приобрести.

Понятно, что это не самый точный эксперимент. Подобный тест, при соответствующих возможностях, можно провести в аэродинамической трубе и, следовательно, получить значительно более входных данных и показатели были бы значительно точнее, но тогда пропала бы реальность условий, ведь никто не проводит гонки в аэродинамической трубе.

Таким образом, можно считать, что это довольно показательное испытание в реальных условиях. Однако следует учитывать, что оно было проведено для того, чтобы дать людям общее представление о том, сколько времени можно сэкономить, используя лучшее доступное оборудование и одежду.

В рамках эксперимента были организованы два тестовых заезда на дистанцию 16 км. Оба заезда состоялись в один и тот же день при средней мощности около 300 Вт. Трасса имела среднюю сложность и часто используется местными велосипедными клубами. Мощность 300 Вт была выбрана, так как это обычный показатель для многих любителей-спортсменов на гонках на время, а также этот уровень мощности обеспечивает скорость, при которой аэродинамическое сопротивление начинает играть значительную роль.

Аэродинамические элементы

Какое расстояние можно проехать на велосипеде

Аэродинамические преимущества обеспечиваются не только велосипедом, но и комбинезоном. Мы остановили свой выбор на одном из лучших вариантов, в котором Алекс Доусетт когда-то зафиксировал рекорд по времени на час (при подготовке к этому он протестировал 57 различных моделей комбинезонов). Кроме того, комбинезон был адаптирован специально под конкретного спортсмена для нашего тестирования.

Гонщики-любители часто считают, что комбинезон – это «всего лишь комбинезон», но это не так. Некоторые ткани гораздо более аэродинамические, чем другие, а при скорости 48 км/ч на ваше тело приходится 90% от общего сопротивления воздушного потока, так что то, во что вы одеты, становится чрезвычайно важным. Разница в сопротивлении между тканями может привести к такой экономии потребляемой мощности, о которой дизайнеры велосипедов могут только мечтать.

Отвечая на вопрос о разнице между обычным комбинезоном и премиум, инженер по аэродинамике Саймон Смарт пояснил мне, что «хотя есть много задействованных переменных, таких, например, как размер велогонщика, я бы ожидал, что разница будет, по меньшей мере, 10 Вт при 48 км/ч и будет не удивительно, если разница достигнет 30 Вт».

Шлем Kask Bambino Pro, использованный при тесте, используется профессиональной командой Team Sky. Он был выбран не просто так – во время езды у меня есть привычка опускать голову. Более длинный хвост шлема может оказывать большее сопротивление, если он постоянно торчит вверх.

Шлем Kask Bambino Pro

Для измерения мощности были использованы педали Garmin Vector и велокомпьютер Garmin Edge 1000. Езда с измерителем мощности удобна и информативна, поскольку предоставляет вам немедленную обратную связь и помогает контролировать ваши усилия. Измерение мощности при помощи педалей также делает тест более справедливым, так как отображает потери в трансмиссии.

Чтобы удостовериться в правильности моей посадки для временных гонок, я обратился за советом к доктору Крису Бартлетту, который является бывшим элитным велогонщиком, тренером и специалистом в области велоспорта. Он отметил: «Необходим компромисс, поскольку слишком низкая и аэродинамическая посадка может снижать выходную мощность».

Мне нужна была посадка, которая была бы стабильной и без потери мощности, но он подчеркнул: «Положение головы имеет решающее значение. Сосредоточьтесь на том, чтобы держать голову низко, если хотите избежать разрыва между вашей спиной и шлемом». На вопрос о том, насколько низкая посадка мне подойдёт, Бартлетт ответил: «С помощью множества тренировок вы можете разработать соответствующие группы мышц, необходимые для работы в наиболее эффективной аэродинамической посадке».

Оба заезда были совершены в один день с 10-минутным отдыхом между ними. Поскольку обе поездки были совершены по одному и тому же маршруту с одной и той же выходной мощностью, усталость никак не могла повлиять на результаты. Во время езды на обычном шоссейнике я сделал все возможное, чтобы быть как можно ниже и занимать, насколько это возможно, наиболее аэродинамическую посадку, прижимая локти и ехав, держась за дропы руля.

Аэродинамика явно способствовало более быстрому времени, но и эффективность трансмиссии более высокого уровня, снижающей трение и сопротивление качению, Внесла свой вклад в общее ускорение. Топовый разделочный велосипед ощущался быстрым, плавным и катился свободно, тогда как в шоссейнике начального уровня оказалось заметно большее механическое сопротивление при вращении педалей.

Так что если вы усердно тренируетесь каждый день, а ваш друг с помощью топовой техники бьёт вас на минуту, не стесняйтесь привести данный тест как доказательство того, что вы бы выиграли, будь вы на таком же велосипеде.

Свобода скорости

Свобода скорости при езде на велосипеде

Важно отметить, что количество сэкономленного времени будет варьироваться в зависимости от производительности спортсмена. Но если у вас нет возможности приобрести совершенно новый комплект, на какие аспекты следует обратить внимание в первую очередь?

На скорости 40 км/ч ваше тело будет оказывать около 80% от общего сопротивления, а на 50 км/ч эта цифра возрастает до 90%. Следовательно, ваша одежда и положение тела становятся чрезвычайно существенны. Хотя велокомбинезон, который мы использовали, был жутко дорогим (около 34-х тысяч рублей), если учесть, что он экономит больше ватт, чем рама за 300 тысяч или комплект колёс за 200 тысяч, он обеспечивает значительно большую отдачу от затраченных средств.

Когда Смарта спросили о том, что дает большую экономию времени, велокомбинезон или посадка, он ответил: «Посадка на первом месте! Найдите положение, которое уменьшает лобовое сопротивление, при том, что вы сможете поддерживать хорошую выходную мощность. После этого вы сможете заметить и преимущества велосипедного комбинезона».

А что если у вас нет средств на все эти заманчивые, но дорогие штучки? Бывший специалист в гонках на время Мэтт Клинтон говорит, что вы можете получить кое-какие преимущества и бесплатно: «Перед покупкой скорости вы должны обратить внимание на то, что обойдётся вам бесплатно – такие, например, вещи, как хорошее крепление номера, чтобы он не развевался и не хлопал подобно флагу, чистка цепи, убедитесь, что ваши переключение и тормоза работают должным образом, поддерживайте хорошее давление в шинах и делайте качественный разогрев».

На вопрос какую же часть комплекта он порекомендовал бы в первую очередь, Клинтон сказал: «Очевидный выбор был бы в пользу измерителя мощности. С его помощью вы можете отслеживать ваши успехи, узнать, как правильно педалировать и поддерживать темп, а также определить реальную пользу от других частей аэродинамического комплекта».

Нормализованная и средняя мощность при педалировании

Хотя в ходе краткой 16-километровой гонки вам не потребуется пить, фляга может выполнять функцию обтекателя и становится важной при более длинных соревнованиях. Мы отдали предпочтение комплекту из держателя и фляги Elite Chrono, обладающей узким форм-фактором и рифленой поверхностью, что способствует снижению аэродинамического сопротивления.

Были установлены трубчатые шины Continental Attack / Force. Более узкая 22-мм передняя шина немного более аэродинамическая, тогда как более широкая 24-мм сзади даёт большую тягу. Возможно, существуют и более быстрые шины, но Continental имеют очень хорошую защиту от проколов.

В погоне за несущественным выигрышем, мы заменили направляющие ролики заднего переключателя Dura-Ace керамическими. Сверхплавные подшипники показывают коэффициент трения, стремящийся, похоже, к нулю – таким образом недалеко и до вечного двигателя!

Идея состояла в том, чтобы попытаться сделать трансмиссию немного более эффективной, поэтому мы также тщательно очистили цепь и смазали её специальной антифрикционной смазкой, которая, по заявлению производителя, на 27% более эффективна, чем конкурентные.

Разница во времени 3 минуты и 40 секунд легко могла бы стать разницей между первым и последним гонщиком в заезде. С учетом разницы в цене между комплектами, которая составила порядка 950 тысяч рублей, это эквивалентно примерно 4270 рублей за каждую сэкономленную секунду.

Велосипед и одежда начального уровня

Велосипед и экипировка начального уровня

При выборе оборудования начального уровня мы остановились не на самом бюджетном варианте, а на недорогом, который идеально соответствовал специфике задач нашего тестирования.

Bелосипед представлял собой этакий компромисс цены и качества исполнения для тех, кто только начинает или не претендует на многое. Облегание веломайки и велотрусов было достаточно аэродинамическим, а простой шоссейный шлем – довольно лёгок и комфортен. Для обоих заездов использовались одни и те же велотуфли и педали с измерителем мощности.

Переход с шоссейника на велосипед для ТТ

Не имея до этого велосипеда для ТТ, я понятия не имел, какое время я мог бы показать. Всё было нормально, я был хорошо готов, ноги свежие, разогрев прошёл по плану, условия оказались благоприятными и, конечно, у меня был весь этот великолепный аэродинамический комплект. Я ехал на старт, когда случилось страшное – отказал электронный переключатель Di2.

Сердце моё упало, когда до меня дошло, что я должен ехать гонку на время исключительно на передаточном соотношении 53-15. Могло быть и хуже, но без выбора передач я изрядно влип. Выйдя на заданные параметры мощности, я должен был бы использовать переключение, чтобы показать максимальный потенциал на пологих участках, но на самых быстрых участках мне просто приходилось крутить педали настолько быстро, насколько мог. Закончил я с нелепой средней частотой педалирования 108 об/мин.

Мое время было 20 минут 11 секунд. Время, о котором я и мечтать не мог месяцем раньше, и которое обеспечило бы мне национальный рекорд в 1978 году! Но, в конечном счете, это было разочарование, поскольку я остался заинтригован, что могло бы быть, если бы не поломка. Если бы переключение работало, и мне не приходилось бы бешено вращать педали на быстрых участках, смог бы я выйти из 20 минут?

Тем не менее, это всего лишь размышления. Вы можете инвестировать любую сумму денег, выбрать самый отличный набор из имеющихся, но всё равно неблагоприятные обстоятельства могут вмешаться.

  • Вконтакте
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Google+

Какая средняя скорость езды на велосипеде Среда, 21 сентября 2022 09:21

Главное помнить, что поездка на велосипеде, в первую очередь, должна приносить удовольствие и лишь приятную усталость. А не возможность проехать как можно быстрее и как можно дальше — это уже удел спортсменов.

СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ВЕЛОСИПЕДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТНОСТИ

Обычно выделяют три типа местности, наиболее актуальных для велосипедиста:

  • город или населённый пункт городского типа
  • трасса
  • пересечённая местность

Средняя скорость велосипеда в городе

В городских условиях развивать большую скорость затруднительно из-за большого количества участников дорожного движения. Велосипедисты чаще всего вынуждены ехать по проезжей части, прижимаясь к её правой стороне, среди автомобилей. Им необходимо проявлять особую бдительность, чтобы не оказаться под колесами.

Средняя скорость зависит и от того, насколько часто встречаются на пути перекрёстки со светофорами, а также от степени загруженности дорог. Пробки велосипедисту не страшны, зато часто возникает необходимость лавировать среди автомобилей. А вот в небольших городах с не очень плотным дорожным движением разогнаться уже проще.

В зависимости от всех этих условий средняя скорость велосипедиста в городских условиях составляет от 10 до 15-17 км/ч. Если же город может похвастаться наличием велосипедных дорожек, то она увеличивается до 15-17 км/ч. При условии, конечно, что те используются по назначению, и по ним не передвигаются пешеходы.

Средняя скорость велосипеда на трассе

На шоссе средняя скорость возрастает благодаря отсутствию светофоров и пешеходных переходов и зависит от качества дорожного покрытия и типа велосипеда. На небольших, специально предназначенных для города моделях вряд ли получится превысить отметку в 20 км/ч. А вот если брать в расчёт обычные универсальные велосипеды, то можно говорить о средней скорости 20-25 км/ч. На шоссейных же можно разогнаться до 28-32 км/ч, но поддерживать более высокую скорость под силу только опытным велосипедистам с отличной физической подготовкой.

Средняя скорость велосипеда по пересечённой местности

Понятие "пересечённая местность" имеет довольно абстрактный характер. Оно может включать в себя и достаточно удобное для езды бездорожье, и изобилующие оврагами долины. Поэтому и разница между минимальным и максимальным пределами скорости велика: от 5 до 15 км/ч.

СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА ВЕЛОСИПЕДА

Различные виды велосипедов обычно характеризуются разными скоростными показателями.

Дорожные велосипеды

Эти модели наиболее просты: большие, довольно тяжёлые, как правило, не предусматривающие переключение скоростей. Предназначены они в основном для передвижения по городу и шоссе с хорошим покрытием. Скорость их невелика: не стоит рассчитывать превысить отметку в 13-15 км/ч даже на прекрасной ровной поверхности

Городские велосипеды

Их ещё часто называют прогулочными. Они уже гораздо более функциональны по сравнению с дорожными. Небольшой вес, удобная, функциональная конструкция и возможность переключения скоростей обеспечивают среднюю скорость в пределах 12-17 км/ч в городе и около 20 км/ч на трассе

Шоссейные велосипеды

На шоссейных велосипедах несложно развить и поддерживать среднюю скорость в 28-33 км/ч

MTB велосипеды (горные)

Если ездить на горном велосипеде по шоссе, обычно можно выйти на среднюю скорость в 25 км/ч. Если сменить покрышки на предназначенные для езды по асфальту, скорость увеличивается на 3-4 км/ч. В условиях пересечённой местности скорость, как правило, составляет от 10 до 15 км/ч.

Гибрид

Гибридный велосипед считается средним вариантом между шоссейными и горными моделями. На асфальте он развивает скорость примерно 25-28 км/ч, а на сложных участках местности — около 10 км/ч.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СКОРОСТЬ

На скорость передвижения влияют различные факторы. Именно по этому один и тот же участок дороги можно проехать с разной скоростью и за разное время. Именно поэтому каждый велосипедист должен их внимательно рассмотреть и учитывать.

Подготовка велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости велосипедиста. Опыт велосипедиста больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержаться на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист (который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день) крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

Давление в покрышках

Самый легко исправимый фактор – это давление в покрышках. Чем оно выше, тем лучше накат и легче набирать скорость. При езде по шоссе и городским дорогам можно накачивать шины до упора, а вот для грунтовых дорог давление лучше снижать. Кстати, общая твёрдость велосипеда тоже влияет на лёгкость наката. Имеются в виду велосипедные подвески.

Помните, что комфортная езда на двухподвесном (а порой и одноподвесном) велосипеде имеет свою цену — это усложняет процесс набора скорости.

Шины

Следующий фактор – это ширина покрышки и форма её протектора. Прежде всего, стоит учитывать, что в толстых колёсах реальная нужда появляется только на откровенном бездорожье. В городских условиях работает закон "чем тоньше покрышка, тем лучше". Поэтому при выборе велосипеда стоит чётко отдавать себе отчёт о том, как он будет использоваться.

Что касается протектора, то для города подходит почти голая резина, для грунтовки – шипованная. Обратная ситуация чревата огромными проблемами при езде.

Вес и размер колёс

Чем больше размер колеса, тем более выгодная конверсия энергии при езде. Для города оптимальным вариантом будут 29-дюймовые колёса. Для экстремальной езды – 24-дюймовые колёса. Относительно веса колеса можно сказать следующее: не столько диаметр влияет на вес, сколько качество комплектации. Втулка, спицы, обод из алюминия будут весить намного меньше стальных.

Стоит отдавать себе отчёт в том, что ничто так не влияет на динамику разгона, как вес колёс.

"Восьмерка" колёс

Деформация колёс, известная как "восьмёрка", возникает в результате удара по колесу и может быть исправлена путём натяжения спиц. Небольшие "восьмёрки" можно ликвидировать, обратившись в специализированную мастерскую. Этот дефект, как и любые другие, влияет на скорость движения.

Общая геометрия велосипеда и аэродинамика

Важна длина рамы и посадка ездока на ней (т.е. надо правильно отрегулировать велосипед). Например, при низко опущенном седле и широкой конфигурации руля ехать будет не только сложно, но еще и опасно для здоровья. Самой аэродинамичной является конструкция шоссейных велосипедов. Они отличаются низкой посадкой ездока, при которой его тело находится примерно параллельно поверхности земли, узким рулём и длинной рамой. Его противоположностью являются узкоспециализированные велосипеды BMX, предназначенные строго для трюков.

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы

Общая масса велосипеда

В общем, фактор массы проявляется только в специфических условиях, таких как спуски/подъёмы и бездорожье. На лёгком велосипеде, разумеется, удобно ездить в любых условиях, в то время как на тяжелом удобно только спускаться.

Погодные условия

Разогнаться против встречного ветра свыше 15 км/час – задача не из простых. Зато при попутном опуститься ниже 30 км/ч заставит только ухабистая дорога. Кстати, велосипедные колёса, у которых вместо спиц лопасти, очень страдают от бокового ветра.

Техника педалирования

При равной средней скорости в одном сценарии можно двигаться, практически не прилагая усилий, а в другом — с трудом преодолевая усталость. Независимо от типа велосипеда, на скорость в первую очередь воздействует техника кручения педалей и внимательность к выбору передач (если только велосипед не имеет фиксированной скорости).

Каденс

Каденсом называют частоту вращения педалей за минуту. Каденс всегда должен быть в диапазоне 60-90 оборотов. Большинство новичков совершают одну и ту же грубейшую ошибку – они крутят педали рывками, периодически давая велосипеду катиться по инерции. При этом им постоянно приходится преодолевать порог каденса.

А на это уходит гораздо больше сил, чем постоянно крутить с оптимальной скоростью. Следить за каденсом помогают специальные велокомпьютеры.

Трение в передаточных механизмах

Если передаточные механизмы (цепь, подшипники) грязные, то их необходимо почистить. Для этого нужно использовать специальные моющие средства. Не забудьте потом их смазать. Если вовремя не смазывать передаточные механизмы, то значительно снизиться скорость передвижения (специалисты говорят, что до 15%).

Время поездки

Чем дольше длится ваша поездка на велосипеде тем ниже скорость. Это связано с тем, что организм расходует силы и устаёт. При этом, конечно же, чем лучше физическая подготовка, тем дольше вы сможете поддерживать скорость.

РЕКОРДЫ СКОРОСТЕЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

На велодроме максимальная скорость составляет 51,151 км/ч. В 1984 году итальянец Франческо Мозер во время трековой гонки в Мехико проехал это расстояние за один час. Этот показатель считается рекордом как скорости, так и выносливости. Сам рекордсмен признался в 1999 году, что поддерживать столь высокую скорость и не снижать темп ни на мгновение ему способствовал кровяной допинг, который в то время не был под запретом.

Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 295,6 км/ч. Этот рекорд был поставлен 45-летней американкой Денис Мюллер-Коренек в сентябре 2018 года, на трассе, расположенной на дне высохшего соленого озера Бонневилль в американском штате Юта. Рекорд был поставлен только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. С первоначальным разгоном велосипеда за трос, который отцепили при достижении 241,402 км/ч и Мюллер-Коренек дальше разгонялась самостоятельно. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.Предыдущий рекорд был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина),

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом.

Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Наибольшая средняя скорость, достигнутая на шоссе на велосипеде, составляет 41,654 км/ч. Эту скорость сумел поддерживать американский гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году во время турнира "Тур де Франс". На спусках с горы участники этого мероприятия могут развивать скорость, приближенную к 90 км/ч.

Скорость езды на велосипеде: средняя, максимальная, рекорды

Какая должна быть оптимальная скорость у велосипедиста? Этот вопрос очень часто задают начинающие велолюбители, но дать на него разумный ответ не так просто.

Факторы, влияющие на скорость езды на велосипеде

Существует множество причин, по которым среднюю скорость нельзя использовать в качестве надёжного средства сравнения. Познакомимся с ними поближе.

Рельеф

Если вы живёте в равнинной местности, где холмов мало и они далеко друг от друга, скорость вашей поездки нельзя сравнить со скоростью человека, который катается по холмам или в горах, ваши заезды будут быстрее. Поэтому услышать от кого-то, что он катался со скоростью 32 км/ч, мало что значит, пока вы не знаете, где конкретно человек катался.

Климатические условия

Ветер, даже слабый, очень влияет на скорость езды на велосипеде. А некоторые регионы подвержены сильным ветрам значительную часть года. Точно таким же лимитирующим фактором может быть температура.

Таким образом, как высокая, так и низкая температура уменьшают среднюю скорость.

Оборудование

На асфальте вы будете быстрее на шоссейном велосипеде, чем на горном, и быстрее на дорогом и лёгком шоссейнике, чем на самом простом и тяжёлом «шоссере». Конечно, профессионал и на простом байке уедет от среднего любителя, катающегося на велосипеде для гонок с раздельного старта, но он будет медленнее самого себя на гоночном велосипеде.

Скорость езды на велосипеде: средняя, максимальная, рекорды

Расстояние

Средняя скорость зависит от пройденного расстояния. Поездки продолжительностью менее часа обычно имеют немного более низкое среднее значение, потому что первая часть поездки проходит медленнее, пока ваши мышцы разогреваются. Поездки продолжительностью от одного до двух часов обычно имеют максимальную общую скорость.

Для более длительных поездок средний показатель скорости с большей долей вероятности снижается из-за копящейся усталости велосипедиста. Кроме того, все мы обычно стараемся равномерно разложиться по дистанции и не едем 100 км так же, как ехали бы 40 км.

Возраст велосипедиста

Возраст велосипедиста важен, но не настолько, как опыт катания. Почти любой регулярно тренирующийся и давно катающийся ветеран будет быстрее юноши, который познакомился с велосипедом только неделю назад.

Получите программы тренировок для марафона и полумарафона и начните свой путь к подготовке прямо сейчас!

Тем не менее с годами в ногах у человека накапливается всё больше «медленно сокращающихся» мышечных волокон. Сердце и лёгкие часто бывают сильными и работоспособными, но вот мышцы сдаются возрасту. Старшие гонщики обычно менее сильны в спринтах или рывках по коротким холмам, но хороши в поддержании постоянной скорости на длинных дистанциях.

Групповая поездка

Групповая езда на велосипеде при правильном применении даёт много преимуществ для достижения высокой средней скорости. В цифрах это около 20-30%. Гонщики Тур де Франс показывают среднюю скорость 40 км/ч на дистанции около 200 км, но это во многом связано с большими размерами пелотона.

Средняя скорость движения в разных локациях

Если сравнивать одинаково подготовленных велосипедистов из одной местности, то их скорость будет отличаться в зависимости от локации: городские улицы, загородная трасса или пересечённая местность.

Средняя скорость велосипеда в городе

В городской среде не получится показать высокую среднюю скорость, даже если игнорировать большинство светофоров (не рекомендуем так делать). В городской поездке на скорость влияют трафик, выбранный маршрут и количество светофоров на нём.

Даже если вы успеваете поддерживать скорость свыше 30 км/ч между светофорами, замедление перед красным сигналом и последующее разгонение на зелёный свет существенно влияет на среднюю скорость больше, чем можно было бы ожидать.

В городе быстро получится ездить очень рано утром и вечером, а в остальное время, когда поток автомобилей достаточно оживлённый, мы не советуем устраивать гонки и скоростные интервалы между светофорами, потому что вы должны успевать контролировать ситуацию.

Средняя скорость движения в городе у автора этой статьи составляет 20-24 км/ч, при том что по загородной равнинной трассе он способен комфортно поддерживать 30-33 км/ч

Средняя скорость велосипеда по трассе

По трассе, где нет светофоров, перекрёстков, выезжающих или постоянно перестраивающихся машин, средняя скорость всегда будет выше, потому что вы едете без остановок и намеренно не замедляетесь, чтобы пропустить автомобиль или аккуратно проехать какой-либо участок.

Но то, какую скорость вы можете показать, будет зависеть от множества факторов: от физической формы до типа тренировки, от инвентаря до погодных условий.

Впрочем, большинство велосипедистов способны без затруднений ехать 25-27 км/ч

Средняя скорость велосипеда по пересечённой местности

В лесу и на полевых дорогах средняя скорость будет самая низкая. На это влияет неоднородная поверхность трассы, препятствия, а также зачастую более ощутимый рельеф, чем на шоссе. Здесь скорость будет зависеть не только от того, насколько вы сильны и насколько у вас хороший велосипед, но и как умело вы владеете ездой по бездорожью технически.

Некоторые водители, обладая высокой мощностью автомобиля, могут испытывать страх при спусках без использования тормозов или при поворотах без преднамеренного замедления, что, безусловно, приведет к низкой средней скорости движения.

Если не брать в расчёт сложные технически трассы, то на доступной всем лесной тропинке средняя скорость у многих велосипедистов будет держаться в районе 15-20 км/ч.

С какой скоростью возможно передвигаться на велосипеде

Возьмём для примера одинокого велосипедиста на смешанном рельефе, где в основном ровная местность, но порядка 30% времени занимают холмы.

  • Новичок на короткой дистанции 15-25 км может показать немногим более 20 км/ч.
  • Более опытные велосипедисты способны ехать расстояние 30-50 км со средней скоростью 26 км/ч.
  • Регулярно выступающие в любительских гонках велосипедисты сумеют преодолеть более 60 км со средней скоростью 30 км/ч.
  • Довольно компетентный и системно тренирующийся спортсмен может проехать 100 км со скоростью от 33 до 38 км/ч.
  • Велогонщики про-тура способны поддерживать порядка 49 км/ч в рамках индивидуальной гонки на время.

А вообще большинство велосипедистов-любителей могут поддерживать среднюю скорость 30-33 км/ч на больших расстояниях, особенно если они едут в группе по плоскому рельефу.

Рекорды скорости на велосипеде

Наивысшая скорость, официально зарегистрированная для любого транспортного средства, которое приводится в движение мускульной силой человека, на ровной поверхности, при штилевом ветре на сегодня составляет 144,18 км/ч. Рекорд установлен в 2016 году Тоддом Райхертом на Eta Speedbike – обтекаемом лежачем велосипеде.

Другие рекорды

В 2018 году американка Денис Мюллер-Коренек достигла скорости 296 км/ч на дне высохшего солёного озера Бонневиль. Ровная соляная поверхность данного места способствует снижению трения. Специально изготовленный байк Мюллер-Коренек был соединён с драгстером, который разогнал его до более чем 160 км/ч. После этого тросы были отсоединены, и велогонщица продолжила разгоняться самостоятельно на протяжении пяти километров.

227,72 км/ч – до такой цифры разогнался в 2017 году Эрик Бароне. Сделано это было на снежном спуске на специальном велосипеде.

Часовой рекорд на велосипеде, отвечающем требованиям Международного союза велосипедистов (UCI), в 2019 году на велотреке установил Виктор Кампенартс из Бельгии – 55,089 км за час. У женщин рекорд с 2018 года принадлежит итальянке Виттории Бусси – 48,007 км.

За 24 часа по шоссе больше всех проехал Ральф Дизевискорт – 915,39 км (38,2 км/ч) в Виандене, Люксембург, 11 июля 2020 года. У женщин рекордсменка Мария Паркер за сутки преодолела 755,101 км (31,5 км/ч).

В 2017 году на велодроме в Швейцарии Кристоф Штрассер преодолел 941,872 км за 24 часа, демонстрируя среднюю скорость 39,3 км/ч.

На каких велосипедах скорость выше

В декабре 2019 года приложение Strava опубликовало список пяти самых быстрых велосипедов в Strava, проанализировав данные миллионов пользователей. Неудивительно, что всё это были велосипеды для триатлона и гонок на время. Но они используются только на гонках, а что насчёт обычных шоссейных велосипедов?

По версии той же Strava это:

  • Canyon Aeroad CF SLX – 25,3 км/ч (это среднее значение на основе анализа миллионов поездок);
  • Ridley Noa SL – 25,1 км/ч;
  • Specialized S-Works Venge – 25 км/ч;
  • Sensa Romagna – 25 км/ч;
  • Orbea Orca Aero – 24,9 км/ч;
  • Последнее место в ТОП-20 занял велосипед Bianchi Oltre XR4 – 23,9 км/ч.

И, конечно, мы не можем обойти вниманием популярное противостояние шоссейного и горного велосипедов. Шоссейный велосипед на 10–30% быстрее горного на асфальте. Посадка, сопротивление качению у колёс, геометрия рамы и вес – основные причины для этого.

Самым важным фактором, определяющим скорость свыше 13 км/ч, является положение при езде, и чем быстрее вы едете, тем большую роль в скорости играет аэродинамика. На горном велосипеде геометрия рамы и руль не позволяют принять такое же аэродинамичное положение, как на шоссейнике.

На показатели сопротивления качению влияют такие факторы, как ширина шин, уровень давления в колесах и конструкция протектора. Шины для горных велосипедов имеют большую ширину, что делает их более медленными и тяжёлыми. Кроме того, в них используется менее высокое давление по сравнению с узкими шинами шоссейных велосипедов. Это пониженное давление увеличивает площадь контакта с поверхностью, что, в свою очередь, снижает скорость движения.

У шоссейного велосипеда покрышки «лысые», тогда как у МТБ для лучшего сцепления присутствует рисунок протектора, что делает его медленнее на асфальте.

В то же самое время шоссейный велосипед будет медленнее горного либо гибрида на бездорожье. По некоторым тропам он даже не сможет проехать.

Ну а что делает один шоссейный велосипед быстрее другого? Если рассматривать только велосипед, не считая гонщика, основными факторами, которые способствуют более быстрому передвижению, будут геометрия рамы (аэродинамическая рама или обычная), покрышки, диапазон передач и вес велосипеда.

Чем измерить скорость

Современные велосипедисты используют спидометр или велокомпьютер для измерения скорости. Сейчас гаджеты, помимо замера скорости, расстояния и времени, записывают частоту вращения педалей, мощность, температуру, частоту сердечных сокращений, уклон при наличии соответствующих датчиков.

Бюджетные одометры определяют скорость передвижения с помощью специальной сенсора, установленного на колесах. Хотя такой метод измерения весьма точен, он может быть не самым удобным для всех пользователей.

Многие велосипедисты, в особенности те, кто сбрасывает свои тренировки в Strava или в какие-либо другие приложения, предпочитают велокомпьютеры, на которых измерение скорости делается от GPS. Таким образом, можно использовать свой смартфон даже как спидометр.

Существует множество приложений, способных измерять расстояние, скорость, высоту и отслеживать маршрут на карте.

Как повысить скорость езды

Многие велосипедисты скажут, что ради повышения скорости нужно много ездить. Однако есть и другие лайфхаки:

  • носите обтягивающую одежду, специально предназначенную для езды на велосипеде;
  • используйте контактные педали;
  • примите аэродинамичное положение, согнув локти и опустившись ближе к рулю;
  • поставьте на МТБ покрышку без агрессивного протектора;
  • катайтесь в группе;
  • в поездке по городу, увидев красный свет светофора, подъезжайте к нему, плавно сбавляя скорость, чтобы катиться до него всё то время, что он горит;
  • следите за чистотой трансмиссии и вовремя смазывайте цепь;
  • перейдите на бескамерные шины и следите за давлением в колёсах.

В заключение хотим подчеркнуть, что главная цель езды на велосипеде – удовольствие от пребывания на свежем воздухе и поддержание здоровья. Поэтому независимо от вашего возраста или средней скорости важно, чтобы вы продолжали любить кататься на велосипеде.

Дополнительные материалы о велоспорте доступны в нашем специализированном разделе на сайте.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий