Длительность стартового разгона зависит от типа транспортного средства. Например, в автомобилях, участвующих в гонках, стартовый разгон может составлять от 30 до 100 метров, в зависимости от условий и характеристик автомобиля. Для спортивных автомобилей это расстояние может быть адаптировано для максимальной эффективности разгона на старте.
В то же время, для более тяжелых транспортных средств, таких как грузовики или поезда, расстояние разгона может значительно увеличиваться и достигать нескольких сотен метров, поскольку они требуют больше времени для достижения оптимальной скорости. Важно учитывать также погодные условия и состояние дорожного покрытия, которые могут влиять на эффективный разгон.
Спринтерский бег
Спринтерский бег — это скорость и быстрота, продолжительностью всего лишь несколько секунд, поэтому вероятность ошибки в коротких забегах крайне велика. Даже незначительные недостатки в технике на старте или финише, неправильная постановка стопы во время бега — и исправить ошибку уже не получится, упускаются важные доли секунды.
Спринтерский бег заключается в преодолении коротких дистанций с максимальной скоростью. Соревнования среди спринтеров проводятся на дистанциях 60, 100, 200 и 400 метров. Ключевой особенностью спринта является анаэробное дыхание, при котором организм использует свои внутренние запасы энергии, а не зависит от поступления кислорода извне.
На самом деле, попробуйте подсчитать, сколько раз вам удастся вдохнуть за дистанцию в 100 метров. Методика бега на короткие дистанции отличается явной силовой направленностью — это активное поднимание бедра во время бега, твердая постановка стопы и мощные отталкивающие движения. Тем, кто начинает заниматься бегом в более зрелом возрасте, рекомендуется выполнять спринтерские упражнения только после достижения определенной физической формы. При резких физических нагрузках из-за недостатка подготовки могут возникнуть растяжения мышц и связок, а также проблемы с сердечно-сосудистой и дыхательной системами.
Старт- По команде «На старт!» спортсмен опускается на одно колено, руки ставит возле линии,опускает голову и замирает (рис. 6.3, а).
- По команде «Внимание!» бегун поднимает таз до выпрямления ноги, находящейся дальше от линии, поднимает колено, вес переносит на плечи (рис. 6.3, б). Между этими командами бегун не должен производить никаких других движений, в противном случае он может получить предупреждение.
- По команде «Марш!» бегун отрывает от дорожки руки и дальнюю от дорожки ногу (рис. 6.3, в). Он отталкивается дальней ногой , одновременно выполняя мощный мах руками. Ближняя к дорожке нога резко распрямляется во всех суставах.
Для начала плавного разгона спортсмен не выпрямляется вертикально резко, а стартует затылком вперед с уклоном тела 45-52°.
Разгон
Начальный разгон, как и старт, является ключевым элементом для достижения успеха в беге на короткие дистанции. Во время разгона атлет энергично отталкивается от поверхности, а бедро поднимается под углом 90° относительно корпуса (см. рис. 6.5, а — з). Первый шаг осуществляется с заметным наклоном вперёд, что приводит к его небольшой длине (100-130 см).
В этот момент скорость бегущего не достигает своего пика, и опорная нога испытывает значительную нагрузку. Поэтому особенно важно выполнять первый шаг той ногой, которая обладает большей силой.
С увеличением скорости бега нагрузка постепенно уменьшается. Первые три шага стартового разгона следует концентрировать на силе отталкивания от опоры, а все последующие шаги — на быстром движении бедер.
Для того чтобы быстро стартовать, бегуну необходимо занять такое положение, которое позволило бы достичь максимального усилия при старте. Важно помнить, что стартовое движение начинается с движения всего тела, поэтому
разгон требует значительной силы мышц спины. Туловище выпрямляется на 4-7 метрах дистанции. Чем выше уровень подготовки бегуна, тем дольше разгон перед стартом. На первых шагах центр масс располагается впереди точки опоры, а на последующих — ноги ставятся на проекцию центра массы.
Бег по дистанции
Длина шагов постепенно увеличивается (190-240 см), что приводит к росту скорости.
К 30 м дистанции скорость достигает 90-95 % максимальной.
Бег по дистанции (рис. 6.6, а — с) должен быть плавным и без рывков.
Обычно одна нога спортсмена сильнее, поэтому шаги по длине получаются неравномерными.
Для того чтобы этого избежать, следует развивать более слабую ногу.
Стопа ставится исключительно с носка и на носок, не опираясь на пятку (рис. 6.7). Отталкивание резкое и мощное за счет силы стопы.
Работа рук должна быть согласована с работой ног.
Кисть полусжата или свободно разогнута (рис. 6.8, а). Если сжать кисть в кулак или вывернуть прямые пальцы наружу, это изменит траекторию движения рук (рис. 6.8, б). Руки согнуты в локтевом суставе под углом 90°, кисти поднимаются вперед до уровня подбородка.
Финиширование
В стремительном беге на короткие дистанции любая потерянная секунда на вес золота. Финишировавшим считается спортсмен, который сбивает плечами финишную ленточку (рис. 6.9, а, б). Ленточек давно нет, а определять момент финиша принято по плечам бегуна, поэтому при пересечении финишной линии следует сделать резкое движение плечами вперед, чтобы выиграть драгоценные сантиметры у соперника.
Тактика бега на дистанции 60 и 100 метров
При беге на дистанции 60 и 100 м все движения совершаются с максимальной скоростью: молниеносный старт, мощное выбегание, быстрое преодоление дистанции, стремительный финиш. Максимальная скорость достигается бегунами на 80-90 м дистанции, затем скорость падает даже у самых тренированных спортсменов.
Тактика бега на дистанции 200 метров
Стартовая позиция для бега на 200 метров начинается на вираже, поэтому колодки нужно размещать таким образом, чтобы максимально увеличить пробег по прямой части дистанции. Разгон с места также осуществляется по кривой,
при этом туловище бегуна наклоняется внутрь кривой для компенсации центробежной силы. Пробежать всю дистанцию 200 м с максимальными усилиями тяжело даже для тренированных спортсменов, поэтому рекомендуется «выключаться» из бега при выходе из виража на 2-3 шага.
Тактика бега на дистанции 400 метров
Интенсивность бега на дистанции 400 м меньше, чем на 200 м, однако спринтерский шаг должен оставаться широким, свободным и размашистым . Дистанцию нужно преодолевать в равномерном темпе: первые 300 м сохранять привычную технику спринтерского бега несложно, однако на последних 100 м прогрессирует утомление, падает скорость, уменьшается частота шагов.
Техника бега на средние дистанции
Средние дистанции — 800 и 1500 м. Техника бега на средние дистанции существенно отличается от техники спринтерского бега: отсутствуют резкие ускорения, движения становятся более экономичными в плане расхода энергии, на первый план выходит скоростная выносливость, а не скорость.
Старт
Бег на средние дистанции начинается с высокого старта на две команды: «На старт!» и «Марш!».
По команде «На старт!» бегун становится у линии старта, одна нога — возле линии, вторая отставлена на две стопы назад. Туловище наклоняется вперед на 45°, ноги слегка согнуты, руки согнуты в локтевых суставах.
По команде «Марш!» начинается стартовый разгон, он продолжается 17-20 м. Постепенно бегун выпрямляет туловище до 5° и занимает место у бровки(наиболее удачное в тактическом плане), бег становится равномерным.
Бег по дистанции
При беге сохраняется небольшой (до 5°) наклон туловища вперед (рис. 6.12, а — ж), верхняя часть туловища — плечи и шея расслаблены , немного сведены лопатки, руки согнуты под углом 90° в локтевых суставах.
На опору нога ставится с носка, опускаясь на наружный свод стопы и потом на всю стопу. Нога ставится на опору мягко, она слегка согнута в коленным суставе. Оптимальный угол отталкивания от опоры — 50-55°.
При прохождении поворотов (виражей) туловище бегуна наклоняется влево (к центру виража), левая рука двигается с меньшей амплитудой, чем правая, правое плечо выходит вперед, шаг левой ногой короче, чем правой.
Эта методика используется бегунами на всех средних дистанциях, однако соотношение частоты и длины шагов, а также скорость бега варьируются в зависимости от расстояния.
Финиширование
Длина финишного броска составляет 150-200 м (полкруга) и зависит от физиологических возможностей спортсмена. Туловище бегуна подается вперед, увеличивается частота маховых движений руками и шагов, однако непосредственно перед самым финишем техника расстраивается вследствие утомления мышц.
Тактика бега на средние дистанции заключается в сохранении постоянной скорости на протяжении всего забега. Для этого необходимо выбрать наиболее подходящий темп бега и придерживаться его. В соревновательных забегах нередко участвуют пейсмейкеры — бегуны, задающие ритм. Их задача — лидировать определенный отрезок дистанции со скоростью, устраивающей ведущих бегунов.
Стартовый разгон
Существует два вида старта: низкий и высокий. Экспериментальные данные показывают, что новичкам и спортсменам 2-го разряда лучше применять высокий старт. Такая закономерность наблюдается до результата 11,4-11,6 с и объясняется технической сложностью низкого старта. Поэтому следует ограничиться только овладением техникой высокого старта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
![]()
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
![]()
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
![]()
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
![]()
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
![]()
Наладить дисциплину на своих уроках.
![]()
Обрести шанс заниматься творческой деятельностью.
Просмотр содержимого документа «Стартовый разгон»
Стартовый разгон характерен изменяющейся техникой беговых шагов спринтера. Интересной особенностью стартового разгона является то, что частота шагов после второго шага — величина постоянная. Следовательно, скорость во время стартового разгона растет только за счет постепенного увеличения длины шагов.
Существует два вида старта: низкий и высокий. Экспериментальные данные показывают, что новичкам и спортсменам 2-го разряда лучше применять высокий старт. Такая закономерность наблюдается до результата 11,4-11,6 с и объясняется технической сложностью низкого старта. Поэтому следует ограничиться только овладением техникой высокого старта.
Рассмотрим один из его вариантов.
По команде "На старт"занимающийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (толчковую) ногу на расстоянии стопы (25-30 см) от нее, вторая (маховая) нога располагается на 15-20 см сзади. Туловище выпрямленно, руки опущены, вес тела распределен равномерно на обе ноги. По команде "Внимание" туловище наклоняется вперед с опорой на руку, касающуюся кистью стартовой линии.
Опорной является рука, разноименная стоящей впереди ноге. Проекция плеч находится за стартовой линией на расстоянии 5-8 см. Вес тела распределяется равномерно на три опоры, взгляд направлен на маховую ногу. Такая поза должна быть устойчивой.
По команде "Марш" бегун мощно разгибает обе ноги и стремится максимально быстро вынести маховую ногу вперед с постановкой ее сверху вниз на дорожку. Руки работают максимально активно, плечевой пояс не закрепощен, кисти расслаблены. Стартовый разгон характеризуется постепенным увеличением длины шагов, уменьшением наклона туловища и приближением стоп к средней линии.
Стартовым разгоном называется бег с быстро нарастающей скоростью от линии старта до того места, откуда бегун начинает бежать с относительно постоянной высшей скоростью. Чем короче будет стартовый разгон, тем лучше будет спортивный результат спринтера.
Нарастание скорости бега при стартовом разгоне даже у многих лучших спринтеров на 100 м происходит на слишком длинном отрезке, и это в значительной степени снижает результат пробегания всей дистанции. Расстояние стартового разгона можно довести до 18—20 м.
С момента старта бегун, наращивая скорость, уменьшает наклон туловища, увеличивает длину шага и уже на 2-м метре начинает бежать, ставя ногу при переднем толчке впереди проекции общего центр тяжести. Другими словами, переход на маховой шаг начинается уже со второго шага. Первый шаг со старта равен 50—70 см от линии старта. Затем длина шагов постепенно возрастает. Одновременно с постепенным увеличением шагов происходит распрямление туловища.
Динамичные и стремительные движения рук, наклон корпуса, максимальное выпрямление колена при толчке, энергичное поднятие колена другой ноги вперед и вверх с последующим резким опусканием на носок вниз и назад — это основные компоненты бега с низкого старта.
Во время стартового разгона не надо обращать внимание на противников, а надо лишь стремиться возможно скорее закончить разгон. Ведь победит не тот, кто идет впереди вначале, а тот, кто первым коснется финишной ленты.
Борьба с силами инерции, которые преодолевает спринтер во время стартового разгона, вызывает в его теле излишнее напряжение. Оно может сохраняться при переходе на бег с равномерной скоростью, причем будет тормозить его.
Поэтому в конце стартового разгона спринтеру необходимо освободиться от ненужного напряжения, проведя мгновенный «свободный ход» (бег по инерции), во время которого бегун как бы «сбрасывает» с себя все излишнее напряжение. Владение «свободным ходом» обеспечивает переход от стартового разгона к равномерному бегу по дистанции. Искусство «свободного хода» в беге на 100 м заключается в том, чтобы суметь на мгновение освободить от ненужных напряжений все мышцы, не потеряв при этом набранной скорости бега. Для того, чтобы знать, когда надо провести «свободный ход», необходимо определить длину стартового разгона. Легче всего это сделать по длине шагов: как только длина шагов установилась, стала постоянной, — значит, стартовый разгон закончился.
В каждое тренировочное занятие надо ввести работу над «свободным ходом», приучая спринтеров проводить его на определенном шаге после старта.
Сколько метров длится стартовый разгон: правильный ответ
Стартовый разгон – это одна из наиболее важных фаз гонки. От того, насколько эффективно спортсмен или автогонщик справится с ним, зависит его успех в соревнованиях. Многие люди задаются вопросом: сколько метров длится стартовый разгон? Чтобы разрешить эту головоломку, нужно разобраться в некоторых особенностях этой фазы. В этой статье мы рассмотрим все важные детали стартового разгона и подробно ответим на вопрос о его продолжительности.
Первое, что стоит отметить, – это то, что продолжительность стартового разгона зависит от множества факторов.
Во-первых, это тип спорта. Во-вторых, это уровень подготовки спортсмена или автогонщика. В-третьих, это условия соревнований. Каждый из этих факторов влияет на продолжительность стартового разгона и может быть определяющим фактором в успехе гонщика или спортсмена.
Средняя продолжительность стартового разгона для автогонщиков составляет около 100-200 метров, но может быть и больше, в зависимости от типа трассы. Для спортсменов, занимающихся бегом, продолжительность стартового разгона может колебаться от 20 до 50 метров. Однако не стоит забывать, что эти цифры – всего лишь средние значения, и в каждом конкретном случае продолжительность стартового разгона может быть индивидуальной.
Краткое описание стартового разгона и его особенности
Особенностью стартового разгона является то, что спортсмен или транспортное средство должны преодолеть сопротивление трения и инерцию своего массы, чтобы достичь оптимальной скорости. Для этого необходимо максимально эффективно использовать энергию и силу.
Начальный разгон отличается в зависимости от вида спорта. В коротких дистанциях, например, в легкой атлетике на 100 или 200 метров, стартовый разгон играет ключевую роль в забеге. Атлет принимает низкую стартовую позицию, что дает ему возможность оптимально использовать силу своих ног и сразу же выйти на максимальную скорость.
В автомобильных гонках стартовый разгон также имеет свои особенности. Пилоты должны справиться с массой автомобиля, его управляемостью и погоняться за лучшим стартом, чтобы занять выгодную позицию перед первым поворотом.
Стартовый разгон является ключевым моментом во многих спортивных состязаниях, требующим от участников максимальной концентрации и умения максимально эффективно использовать свои ресурсы для достижения быстрейшего времени или достижения успеха.
Факторы, влияющие на длительность стартового разгона
Длительность стартового разгона может зависеть от нескольких факторов:
- Тип транспортного средства: у различных видов транспорта разгон может занимать разное количество времени. Например, для автомобилей стартовый разгон может занимать около 5-6 секунд, в то время как для самолетов или спортивных мотоциклов разгон может занимать значительно больше времени.
- Мощность двигателя: чем мощнее двигатель, тем быстрее транспортное средство может набрать скорость. Поэтому у автомобилей с более мощными двигателями стартовый разгон может быть короче.
- Вес транспортного средства: чем тяжелее транспортное средство, тем больше времени ему требуется для разгона. Это объясняется необходимостью преодоления инерции.
- Состояние дорожного покрытия: качество дорожного покрытия может влиять на сцепление колес с дорогой, а это в свою очередь влияет на возможность разгона. Неровности, гравий или лед на дороге могут замедлить разгон.
- Уровень трения: уровень трения между колесами транспортного средства и дорогой также может повлиять на разгон. Если трение недостаточно сильное, транспортное средство может проскальзывать и разгон будет замедлен.
Запомните, что на длительность стартового разгона могут повлиять множество факторов и реальные значения могут отличаться в зависимости от конкретных условий.
Значение длины дистанции для стартового разгона
Длина дистанции имеет важное значение для успешного стартового разгона. Правильно подобранная дистанция позволяет спортсмену достичь оптимальной скорости на момент перехода к основному участку трассы. При этом, учитываются различные факторы, такие как тип спорта, физическая подготовленность спортсмена, его техника и особенности трассы.
В беге на короткие дистанции, таких как спринт, стартовый разгон является решающим моментом. Обычно, для достижения максимальной скорости на момент выхода на прямую часть трассы, спортсмены разгоняются на расстоянии от 20 до 40 метров, в зависимости от силы и скорости бега.
В автогонках, длина стартового разгона может значительно отличаться в зависимости от типа трассы и типа гонки. На гоночных трассах Формулы-1 стартовый разгон часто превышает 100 метров, что дает пилотам возможность достичь оптимальной скорости перед первым поворотом или шиканом.
Для прыжков с трамплина в лыжном спорте, стартовый разгон обычно включает в себя спуск с возвышения и набор скорости на достаточно длинном участке перед прыжком. Длина этого разгона может достигать нескольких десятков метров, чтобы спортсмен мог разогнаться и набрать необходимую скорость для успешного прыжка.
Таким образом, значение длины дистанции для стартового разгона варьируется в зависимости от вида спорта, специфики дисциплины и требований к скорости спортсмена на момент перехода к основной части трассы или устройства.
Влияние типа покрытия на длительность стартового разгона
Асфальтное покрытие является одним из наиболее эффективных для начального разгона. Ровное и бесшовное асфальтовое полотно дает спортсменам возможность оптимально применить силу отталкивания и быстро развить скорость. Поэтому подобные трассы идеально подходят для беговых соревнований, где стартовый разгон имеет существенное значение.
Бетонное покрытие также обеспечивает хорошую скорость разгона, но может быть несколько менее комфортным для спортсменов из-за жесткости поверхности. Тем не менее, многие трассы и стадионы, используемые для соревнований, имеют именно бетонное покрытие.
Покрытие из газона или грунта менее подходит для стартового разгона, так как его поверхность не такая равномерная и гладкая, как у асфальта или бетона. В таких условиях спортсменам требуется больше сил и времени, чтобы набрать необходимую скорость.
Однако, в зависимости от конкретных условий, покрытие из газона или грунта может иметь свои преимущества. Например, для беговых соревнований на длинные дистанции, где стартовый разгон не является таким критичным, газон или грунт могут быть предпочтительными покрытиями для спортсменов, благодаря более мягкой поверхности, которая снижает нагрузку на суставы и позволяет более комфортно бегать.
В итоге, выбор типа покрытия зависит от различных факторов, включая вид спорта, длину дистанции и индивидуальные предпочтения спортсменов. В любом случае, оптимальное покрытие должно обеспечивать максимально комфортные условия для стартового разгона и позволять спортсменам достичь максимальной скорости с минимальными усилиями.




