Длительный бег в медленном темпе способствует развитию выносливости, что является ключевым физическим качеством для спортсменов и любителей активного образа жизни. Постепенное увеличение продолжительности пробежек тренирует сердечно-сосудистую систему, улучшая кровообращение и общее состояние организма.
Кроме того, такой режим бега способствует более эффективному использованию жировых запасов в качестве энергии, что является важным аспектом для поддержания физической формы и контроля веса. Регулярные тренировки в медленном темпе также помогают улучшить восстановительные способности, что позволяет организму быстрее адаптироваться к нагрузкам.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки
Тест по физической культуре для 11 класса. 1. Почему античные Олимпийские игры назывались праздниками мира? А) игры отличались миролюбивым характером Б) в период проведения игр прекращались войны В) в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира Г) Олимпийские игры имели мировую известность 2. Какая организация руководит современным олимпийским движением?
А) Организация объединенных наций Б) Международный совет физического воспитания и спорта В) Международный олимпийский комитет Г) Международная олимпийская академия 3. За что движением «Фэйр Плэй» вручается почетный приз Пьра де Кубертена? А) за честное судейство Б) за победы на трех Олимпиадах В) за честную и справедливую борьбу Г) за большой вклад в развитие Олимпийского движения 4. Какие из перечисленных ниже физических упражнений относятся к циклическим?
А) метания Б) прыжки В) кувырки Г) бег 5. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе? А) сила Б) выносливость В) быстрота Г) ловкость 6. Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости: А) тяжелая атлетика Б) гимнастика В) современное пятиборье Г) легкая атлетика 7. Назовите основные физические качества.
А) координация, выносливость, гибкость, сила, быстрота Б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость В) общая выносливость, силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость Г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, быстрота, ловкость 8. Основной и обязательной формой физического воспитания в школе является: А) соревнование Б) физкультурная пауза В) урок физической культуры Г) утренняя гимнастика 9. Александр Карелин – Чемпион Олимпийских игр в… А) гимнастике Б) боксе В) плавании Г) борьбе 10. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как: А) хват Б) упор В) группировка Г) вис 11.
Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги поднятые руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как: а) хват б) захват в) перекат г) группировка 12. Положение занимающихся на согнутых ногах в гимнастике обозначается как… А) сед Б) присед В) упор Г) стойка 13. Какие из приведенных команд в гимнастике имеют только исполнительную часть?
1. «Равняйсь!» 2. «Реже!» 3. «Кругом!» 4. «Вольно!» 5. «Смирно!» А) 1,2,3 Б) 1,3,5 В) 1,4,5 Г) 2,4,5 14. Волейбол как спортивная игра появился в конце 19 века в …. А) Канаде Б) Японии В) США Г) Германии 15. Как осуществляется переход игроков в волейболе из зоны в зону? А) произвольно Б) по часовой стрелке В) против часовой стрелки Г) по указанию тренера
5 плюсов бега в медленном темпе
Независимо от того, являетесь ли вы опытным бегуном или вам просто нравится бегать время от времени по парку на свежем воздухе, вероятно, вам будет интересно узнать о преимуществах прошумевшего недавно в социальных сетях фитнес-тренда.
Во время медленного бега частота сердечных сокращений составляет примерно 120-140 ударов в минуту. При таком пульсе наилучшим образом развивается ваша сердечно-сосудистая система. Мышцы сердца и всего тела начинают эффективнее использовать кислород, становятся сильнее и эластичнее. Улучшается кровообращение и усвоение питательных веществ клетками, происходит более быстрый вывод ненужных продуктов распада. В результате чего снижается кровяное давление, укрепляется здоровье сердца, развивается капиллярная система и существенно сокращается риск сердечных заболеваний.
Помимо того, что регулярные занятия медленным бегом укрепляют здоровье вашего сердца и сосудов, они также способствуют тому, что ваши мышцы со временем крепнут, и вы становитесь более выносливым и устойчивым к усталости. Медленный бег также позволяет вам лучше проработать свою технику и достичь более комфортной механики, которая может вам сохранить свою энергию.
Во время медленной пробежки совсем не обязательно следить за своим пульсом, чтобы убедиться, что ваш темп соответствует критериям «легкого». Есть более простой метод.
Достаточно настроиться на восприятие того, что кажется вам «легким», а что «тяжелым». Представьте шкалу от 0 до 10, где ноль означает полное отсутствие усилий, а 10 — тотальную работу. Легкий бег должен быть между 4 и 6. Проверьте: если при этом вы способны поддерживать беседу без отдышки, то вы бежите в достаточно медленном темпе.
Бег в легком темпе дает массу потрясающих преимуществ как для вашего тела, так и для ума, которыми может воспользоваться любой новичок или опытный спортсмен.
1. Бег приносит удовольствие
Есть люди, которые искренне любят бегать быстро и на пределе своих возможностей. Но для большинства это все же слишком.
Кроме того, для быстрого бега необходима достаточная подготовка и концентрация. Также организм подвергается сильному стрессу, что может повлиять на эмоциональное состояние.
Медленный бег, напротив, является отличной возможностью для удовольствия и снятия стресса. Такой бег укрепляет нервную систему, способствует тому, что ваш мозг и все другие части тела лучше снабжаются обогащённой кислородом кровью, выделяется больше эндорфинов, в результате чего закрепляются позитивные ощущения, укрепляются новые нейронные связи. Вы начинаете легче контролировать свой ум. И вас могут чаще посещать отличные идеи.
Вы можете просто наслаждаться бегом, не беспокоясь о завершении круга и достижении результата. Если вы только начали бегать и стремитесь развить свою волю, чтобы быть более последовательным и сделать бег частью своего образа жизни, то, находя радость в этом виде деятельности, вы с большей вероятностью будете возвращаться к ней в долгосрочной перспективе.
2. Более высокий порог лактата. Повышается выносливость. Вы меньше устаете, а жира сжигаете больше
Логично думать, что единственный способ стать лучше в быстром беге — это бегать быстро. Но, тренируясь в медленном беге, вы улучшаете вашу способность набирать темп.
Дело в том, что медленный бег увеличивает плотность ваших митохондрий — маленьких органелл в клетках, которые помогают метаболизировать лактат — побочный продукт гликолиза или процесса превращения пищи в топливо.
Существует связь между наступлением усталости во время тренировки и повышенным уровнем циркулирующего лактата, или его еще называют лактатным порогом, — рассказывает тренер Джанет Гамильтон.
Повышение плотности митохондрий с помощью медленного бега означает, что вы можете повысить порог лактата даже при интенсивных нагрузках. Вместо того, чтобы превышать порог лактата (и следовательно, переутомляться) при пробеге полутора километра за 9 минут вы можете пробежать ту же дистанцию за 8 минут, то есть быстрее, не исчерпывая при этом бензин слишком быстро.
Во время продолжительного медленного бега, ваши мышечные волокна с медленным сокращением начинают уставать, и тело привлекает на помощь некоторые из преобразуемых волокон с быстрым сокращением. Совершая пробежку в медленном темпе регулярно, вы тренируете эти волокна для более надежного переключения, что помогает вам бегать дольше, не чувствуя усталости.
Митохондрии также играют здесь немаловажную роль, потому что помимо поглощения лактата, они метаболизируют жир в организме. Во время бега ваше тело в первую очередь использует гликоген в качестве топлива. Но запас гликогена ограничен, что говорит о том, что он может закончиться до момента, как вы завершите свою дистанцию. Однако в качестве резерва в вашем организме имеется практически неограниченный запас внутримышечных триглицеридов, также известных как жир. И длительные и легкие пробежки как раз тренируют ваши мышцы переключаться на эффективное сжигание жира вместо гликогена, что дополнительно позволяет сжечь больше жира и повысить выносливость.
3. Более качественное и быстрое восстановление всех систем организма
Ускоренный бег часто приводит к накоплению усталости, что в конечном итоге влияет на ваше желание тренироваться, а также на результативность ваших тренировок в целом.
Включение медленных пробежек в свой график тренировок поможет облегчить восстановление вашего организма и сберечь энергию.
Поэтому лёгкий бег включают в свои тренировки не только профессиональные бегуны, но спортсмены других видов спорта. Поскольку низкоинтенсивная нагрузка способствует более быстрой адаптации и восстановлению всех систем организма.
4. Снижение риска травм
Быстрый бег создает большую нагрузку на суставы, связки, мышцы. Чем легкий.
Исследования предполагают связь между ускорением ходьбы, особенно когда вы не готовы к скорости, и потенциально более высоким риском растяжения ахиллова сухожилия или травмы стопы в области пятки из-за чрезмерной нагрузки на фасцию.
Медленный темп бега позволяет увеличить процент от общего недельного пробега, минимизируя нагрузку на организм и снижая общий риск травм, позволяя вам тренироваться и оставаться здоровым, что в конечном итоге повышает вашу производительность. Монотонная нагрузка, такая как легкий бег, способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, благоприятно отражаясь на состоянии костей, связок и мышечных волокон.
Кроме того, во время легкой пробежки вы можете проанализировать свои ощущения и скорректировать технику бега. Обратить внимание на положение своего корпуса, рук, головы, бедер, что достаточно сложно сделать при более быстром темпе.
5. Более прочная связь между разумом и телом
Регулярные пробежки в медленном темпе помогают вам лучше синхронизироваться со своим телом и почувствовать взаимосвязь физических реакций и степени нагрузки.
Вам проще регулировать интенсивность, поддерживать или замедлять темп, чтобы поддерживать качество своей тренировки.
Нейросоветы – канал с советами от искусственного интеллекта!
Итоговая работа по физической культуре за 8 класс для обучающихся , получающих образование в форме самообразования

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)
Аттестация обучающихся по физической культуре за 8 класс,
получающих образование в форме самообразования
Назначение итоговой работы – определение достижения обучающимися уровня обязательной подготовки по курсу физическая культура 8 класс (теория)
Содержание теоретического курса программы по физической культуре 8 класс.
Тема 1. Знания о физической культуре
История физической культуры.
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристических походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка
Физическая культура человека.
Режим дня его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Тема 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен)
Планирование занятий физической культурой. Проведения самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Изменение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Тема 3. Физическое совершенствование.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальный комплекс адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Спортивные и подвижные игры
правила и организация проведения соревнований по волейболу,
техника безопасности при проведении соревнований и занятий, подготовка места занятий,
организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
правила и организация проведения соревнований по волейболу,
техника безопасности при проведении соревнований и занятий, подготовка места занятий,
организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Гимнастика с элементами акробатики
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки и развития силовых, координационных способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий
Терминология легкой атлетики. Правила и организация соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка мест занятий. Помощь в судействе.
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
На выполнение данной работы отводится 45 мин. Работа состоит из трех частей и включает 15 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых — только один правильный.
Верное выполнение каждого из заданий оценивается в 1 балл.
Максимальный балл – 15.
14-15 баллов – оценка «5»;
10-13 баллов – оценка «4»;
Меньше 10 баллов – оценка «3».
Оценка «2» ставится при выполнении менее 50% заданий
Инструкция по выполнению работы
На выполнение данной работы отводится 45 мин. Работа состоит из трех частей и включает 15 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых — только один правильный.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Поставьте любой знак в клеточке.
Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:
Они отличались миролюбивым характером соревнований
В период проведения игр прекращались войны
Они имели мировую известность
В них принимали участие атлеты со всего мира
Основоположником современных Олимпийских игр является:
Пьер де Кубертен
Что включает в себя физическая культура?
Знания о своем организме
Занятия физическими упражнениями
Умение применять знания в жизни
Пониженная двигательная активность человека
Повышенная двигательная активность человека
Нехватка витаминов в организме
Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:
скелетный и зубной возраст
Способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени
Способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции
Способность человека быстро набирать скорость
Способность человека быстро двигаться
Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе
Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:
подтягивание в висе на перекладине
прыжки в длину с места
наклон вперед из положения сидя ноги врозь
Какой прибор позволяет определить жизненный объём легких
Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:
Что следует сделать в первую очередь при вывихах, подвывихах, растяжениях связок?
создать покой поврежденной части тела
вправить поврежденное место
потянуть повреждённое место
помассировать поврежденную часть тела
качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие
привычная поза человека в вертикальном положении
пружинные характеристики позвоночника и стоп
Размеры волейбольной площадки составляют:
На сколько фаз делится дистанция спринтерского бега?
В переводе с греческого «гимнастика» означает:
Инструкция по выполнению работы
На выполнение данной работы отводится 45 мин. Работа состоит из трех частей и включает 15 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых — только один правильный.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Поставьте любой знак в клеточке.
Пять олимпийских колец символизируют:
пять принципов олимпийского движения
основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады
союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх
повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека
Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:
Под физической культурой понимается:
часть культуры общества и человека
процесс развития физических способностей
вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств
развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств
Недостаток витаминов в организме человека называется:
К показателям физической подготовленности относятся:
рост, вес, окружность грудной клетки
сила, быстрота, выносливость
артериальное давление, пульс
частота сердечных сокращений, частота дыхания
способность управлять своими движениями в пространстве и времени
способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями
способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека
способность правильно сделать трудное задание
Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:
Каким упражнением проверить определяется выносливость:
бег в течении 6 мин.
Что понимается под закаливанием:
купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время
посещение бани, сауны
повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды
Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.
Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?
охладить ушибленное место
приложить тепло на ушибленное место
обработать ушибленное место йодом
Главной причиной нарушения осанки является:
привычка определенным позам
отсутствие движения во время школьных уроков
ношение сумки, портфеля в одной руке
Что не относится к элементам баскетбола
прямая нижняя подача
бросок в кольцо
Длина стандартной беговой дорожки
Программа соревнований по спортивной гимнастике у мужчин состоит
из четырех видов
Инструкция по выполнению работы
На выполнение данной работы отводится 45 мин. Работа состоит из трех частей и включает 15 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых — только один правильный.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Поставьте любой знак в клеточке.
Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:
Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в.
положении об Олимпийской солидарности
официальных разъяснениях МОК
Какое из понятий является наиболее емким (включающее в себя все остальные):
система физического воспитания
Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:
количество заболеваний в год
Нагрузка физических упражнений характеризуется:
подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья
временем и количеством повторений двигательных действий
напряжением определенных мышечных групп
величиной их воздействия на организм
способность преодолевать внешнее сопротивление
способность выполнять «шпагат»
способность выполнять движения с большой амплитудой
способность низко наклониться
Лучшие условия для развития ловкости создаются вовремя:
подвижных и спортивных игр
бега на длинные дистанции
бега с максимальной скоростью
выполнения гимнастических упражнений
Каким упражнением можно проверить скоростные возможности?
Прыжки со скакалкой
Первой ступенью закаливания организма является закаливание…
В спокойном состоянии пульс человека составляет
Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…
переоценивают свои возможности
следуют указаниям преподавателя
не умеют владеть своими эмоциями
не умеют владеть своими эмоциями
Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:
Что не относится к технике игры волейбол?
прием мяча снизу двумя руками
К видам легкой атлетике не относится
прыжки с шестом
прыжки через коня
Программа соревнований по спортивной гимнастике у женщин состоит
из четырех видов
Результатом изучения выпускником учебного материала являются следующие показатели:
Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
Знания по истории развития спорта и олимпийского движения положительное влияние на укрепление мира и дружбы между народами;
Знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и формы организации;
Знание о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактика вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;
Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
Владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;
Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культурой, активное их использование в самостоятельно организуемый спортивно-оздоровительный и физкультурно-оздоровительной деятельности.




