Бег на 100 м относится к разновидности тестов на физическую подготовленность, в частности к тестам на скорость. Этот вид испытаний позволяет оценить максимальную скорость спортсмена за короткий промежуток времени, что является важным показателем в лёгкой атлетике.
Кроме того, бег на 100 м можно считать тестом на силу и мощность, так как для успешного завершения пробега необходимо сочетание быстрых мышечных сокращений и высокой энергетической отдачи. Таким образом, данный тест позволяет комплексно оценить физические показатели атлета.
Метрологические требования к тестам
Термин тест в переводе с английского языка означает проба, испытание. Тесты применяются для решения многих научных и практических задач. Среди других способов оценки физического состояния человека (наблюдение, экспертные оценки) метод тестов (в нашем случае — двигательных или моторных) является главным методом, используемым в спортивной метрологии и других научных дисциплинах («учении о движениях», теории и методике физического воспитания).
Тест — это измерение или испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека. Таких измерений может быть очень много в том числе на основе использования самых разнообразных физических упражнений. Однако далеко не каждое физическое упражнение или испытание можно рассматривать как тест. В качестве тестов могут использоваться лишь те испытания (пробы), которые отвечают специальным требованиям:
· должна быть определена цель применения любого теста (или тестов);
· следует разработать стандартизированную методику измерения результатов в тестах и процедуру тестирования;
· необходимо определить надежность и информативность тестов;
· результаты тестов могут быть представлены в соответствующей системе оценки.
· необходимо указать вид контроля (оперативный, текущий или этапный).
Система использования тестов в соответствии с поставленной задачей, организацией условий, выполнением тестов испытуемыми, оценка и анализ результатов называется тестированием. Полученное в ходе измерений числовое значение — результатом тестирования (теста). Например, прыжок в длину с места — это тест; процедура проведения прыжков и измерение результатов — тестирование; длина прыжка — результат теста.
В настоящее время не существует единой классификации тестов. В зависимости от области применения существую тесты: педагогические, психологические, специальных способностей и т.д. По методологии интерпретации результатов тестирования тесты классифицируются на нормативно-ориентированные и критериально-ориентированные.
Нормативно-ориентированный тестпозволяет сравнивать достижения (уровень подготовки) отдельных испытуемых друг с другом. Такие тесты используются для того, чтобы получить надежные и нормально распределенные баллы для сравнения тестируемых. Такие тесты служат базой для разработки систем оценок.
Критериально-ориентированный тестпозволяет оценивать в какой степени испытуемые овладели необходимым заданием (техникой движении, двигательным качеством и т.д.).
В основе тестов, используемых в физическом воспитании, лежат двигательные действия (физические упражнения, двигательные задания). Такие тесты называются двигательными или моторными.
Существуют следующие разновидности двигательных тестов:
· показатели, измеряемые в покое;
Различают также единичный и комплексный тесты.
Единичный тестслужит для измерения и оценки одного признака (координационной или кондиционной способности).
К единичным относятся: элементарный, учебный тесты и тестовая серия.
Поскольку структура каждой координационной или кондиционной способности является сложной, то с помощью элементарного теста оценивается, как правило, только один компонент этой способности (например, способность к равновесию, быстрота простой реакции и т.д.).
С помощью учебного теста оценивается способность к двигательному обучению (по разности окончательной и начальной оценок за определенный период обучения технике движений).
Тестовая серия дает возможность один и тот же тестиспользовать в течение длительного времени, когда измеряемая способность существенно улучшается. При этом задачи теста по своей трудности последовательно повышаются. К сожалению, эта разновидность единичного теста пока недостаточно используется как в науке, так и на практике.
С помощью комплексного теста оценивается несколько признаков или компонентов разных или одной и той же способности, например, прыжок вверх с места (со взмахом рук, без взмаха рук, на заданную высоту). На основании этого теста можно получить информацию об уровне скоростно-силовых способностей (по высоте прыжка), координационных способностей (по точности дифференцирования силовых усилий, по разности высоты прыжка со взмахом и без взмаха рук).
Тестовый профиль состоит из нескольких отдельных тестов, на основании которых оцениваются или несколько различных физических способностей (гетерогенный тестовый профиль), или несколько проявлений одной и той же физической способности (гомогенный тестовый профиль). Результаты теста могут быть представлены в форме профиля, что дает возможность быстро сравнивать индивидуальные и групповые результаты.
Тестовая батарея состоит также из нескольких отдельных тестов, результаты которых сводятся в одну окончательную оценку, рассматриваемую в одной из оценочных шкал. Как и в тестовом профиле, различают гомогенную и гетерогенную батареи.
Гомогенная батарея или гомогенный профиль находят применение в оценке всех компонентов комплексной способности (например, способности к реакции). При этом результаты отдельных тестов должны быть тесно взаимосвязаны (коррелировать).
Гетерогенный тестовый профиль или гетерогенная батарея служат оценке комплекса (совокупности) различных двигательных способностей. Например, такие батареи тестов используются для оценки силовых, скоростных способностей и способностей к выносливости — это батареи тестов физической подготовленности.
В тестах многоразовых задач испытуемые последовательно выполняют двигательные задания и за каждое решение двигательной задачи получают отдельные оценки. Эти оценки могут состоять в тесной связи друг с другом. Посредством соответствующих статистических расчетов можно получить дополнительную информацию об оцениваемых способностях. Примером могут служить последовательно решаемые задания прыжкового теста.
В определении двигательных тестов указывается, что они служат оценке двигательных способностей и частично моторных навыков. В этой связи в самом общем виде выделяют кондиционные тесты, координационные тесты и тесты для оценки двигательных умений и навыков (техники движений). Такая систематизация является, однако, еще слишком общей. Классификация двигательных тестов по преимущественным их показаниям вытекает из систематизации физических (двигательных) способностей. В этой связи различают кондиционные тесты (для оценки силы: максимальной, скоростной, силовой выносливости; для оценки выносливости; для оценки скоростных способностей; для оценки гибкости: активной и пассивной) и координационные тесты (для оценки координационных способностей, относящихся к отдельным самостоятельным группам двигательных действий, которые измеряют специальные координационные способности; для оценки специфических координационных способностей — способностей к равновесию, ориентированию в пространстве, реагированию, дифференцированию параметров движений, ритму, перестроению двигательных действий, согласованию (связи), вестибулярной устойчивости, произвольному расслаблению мышц).
Таким образом, каждая классификация — это своеобразные ориентиры для выбора (или создания) того типа тестов, которые в большей мере соответствуют задачам тестирования.
| Лекция |
Задачи тестирования. Метрологические требования к тестам
В этой лекции Вы познакомитесь с задачами тестирования двигательных способностей и с основными критериями добротности двигательных тестов.
аряду с научными задачами в практике разных стран задачи тестирования сводятся к следующему:
· научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;
· стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);
· знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определенное время;
· стимулировать учащихся, добившихся высоких результатов, но не столько за высокий уровень, сколько за запланированное повышение личных результатов.
Одной из причин того, что за последние 25 лет у детей и подростков США не повысился, а даже понизился уровень физической подготовленности, известный специалист Р.Б. Крафт называет традиционный подход к тестированию, когда результаты стандартизированных тестов и нормативов сравниваются с показанным результатом, что может вызывать у большинства учащихся негативное отношение к тестированию. Тестирование же должно способствовать повышению интереса у школьников, приносить им радость, а не вести к развитию комплекса неполноценности. В этой связи ученый говорит о необходимости пересмотра организации тестирования. Им разработана батарея тестов, в которой:
· результаты тестов не сравниваются с нормативами, оценка их выполнения основана на изменениях, происшедших за определенный период времени;
Итак, при тестировании важно сближение научных (теоретических) задач и лично значимых положительных для человека мотивов участия в данной процедуре.
Понятие «двигательный тест» отвечает своему назначению тогда, когда тест удовлетворяет соответствующим основным критериям: надежности, стабильности, эквивалентности, объективности, информативности (валидности), а также дополнительным критериям: нормированию, сопоставляемости и экономичности.
Под надежностью теста понимают степень точности, с которой он оценивает определенную двигательную способность независимо от требований того, кто ее оценивает. Надежностьпроявляется в степени совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях; это стабильность или устойчивость результата теста индивида при повторном проведении контрольного упражнения. Другими словами, ребенок в группе обследуемых по результатам повторных тестирований (например, показателей прыжков, времени бега, дальности метания) устойчиво сохраняет свое ранговое место.
Надежностьтеста определяется с помощью корреляционно-статистического анализа путем расчета коэффициента надежности. При этом используют различные способы, на основании которых судят о надежности теста.
Надежностьтестов определяют также по сопоставлению средних оценок четных и нечетных попыток, входящих в тест. Например, среднюю точность бросков в цель из 1, 3, 5, 7 и 9 попыток сравнивают со средней точностью бросков из 2, 4, 6, 8 и 10 попыток. Такой метод оценки надежности называется методом удвоения, или расщеплением. Он используется преимущественно при оценке координационных способностей и в том случае, если число попыток, образующих тестовый результат, не меньше шести.
Надежностьтестов можно повысить различными путями: более строгой стандартизацией тестирования, увеличением числа попыток, лучшей мотивацией испытуемых, увеличением числа оценщиков (судей, экспертов), повышением согласованности их мнений, увеличением числа эквивалентных тестов.
Фиксированных значений показателей надежности теста не имеется. В большинстве случаев пользуются следующими рекомендациями: 0,95 — 0,99 — отличная надежность; 0,90 — 0,94 — хорошая; 0,80 — 0,89 — приемлемая; 0,70 — 0,79 — плохая; 0,60 — 0,69 — для индивидуальных оценок сомнительная, тестпригоден только для характеристики группы испытуемых.
Стабильность теста основывается на зависимости между первой и второй попытками, повторенными через определенное время в одинаковых условиях одним и тем же экспериментатором. Способ повторного тестирования на определение надежности называется ретестом. Стабильность теста зависит от вида теста, возраста и пола испытуемых, временного интервала между тестом и ретестом.
Например, показатели кондиционных тестов или морфологических признаков при небольших временных интервалах более стабильны, чем результаты координационных тестов; у более старших детей — результаты стабильнее, чем у более младших. Ретест обычно проводится не позднее, чем через неделю. При более длительных интервалах (например, через месяц) стабильность даже таких тестов, как бег на 1000 м или прыжок в длину с места, становится уже заметно ниже.
Эквивалентность теста заключается в корреляции результата теста с результатами других однотипных тестов. Например, когда надо выбрать, какой тестболее адекватно отражает скоростные способности: бег на 30, 50, 60 или 100 м. В таких случаях может использоваться так называемый метод параллельных форм, когда испытуемым предлагают выполнить две разновидности одного и того же теста и затем оценивают степень совпадения результатов. Рассчитанный между результатами тестирования коэффициент корреляции называется коэффициентом эквивалентности.
Отношение к эквивалентным (гомогенным) тестам зависит от многих причин. Если надо повысить надежность оценок или выводов исследования, тогда целесообразно использовать два и больше эквивалентных теста. А если стоит задача создать батарею, содержащую минимум тестов, тогда следует применять только один из эквивалентных тестов. Такая батарея, как отмечалось, является гетерогенной, так как входящие в нее тесты измеряют разные двигательные способности. Примером гетерогенной батареи тестов является бег на 30 м, подтягивание на перекладине, наклон вперед, бег на 1000 м.
Под объективностью (согласованностью) теста понимают степень согласованности результатов, получаемых на одних и тех же испытуемых разными экспериментаторами (учителями, судьями, экспертами).
Для повышения объективноститестирования необходимо соблюдение стандартных условий проведения теста:
· время тестирования, место, погодные условия;
· единое материальное и аппаратурное обеспечение;
· подача информации (точная словесная постановка задачи теста, объяснение и демонстрация).
Это так называемая объективность проведения теста. Говорят еще об интерпретационной объективности, касающейся степени независимости интерпретации результатов тестирования разными экспериментаторами.
Информативность теста — это степень точности, с какой он измеряет оцениваемую двигательную способность или навык. В иностранной (и отечественной) литературе используют вместо слова «информативность» термин «валидность» (от англ. — обоснованность, действительность, законность). Фактически, говоря об информативности, исследователь отвечает на два вопроса: что измеряет данный конкретный тест(батарея тестов) и какова при этом степень точности измерения.
Различают несколько видов валидности: логическую (содержательную) и эмпирическую (на основании опытных данных).
Тесты, удовлетворяющие требованиям надежности и информативности, называются добротными или аутентичными (от греч. аутентико — достоверным образом).
Важными дополнительными критериями тестов, как отмечалось, являются нормирование, сопоставляемостъ и экономичность.
Суть нормирования состоит в том, что на основе результатов тестирования можно создать нормы, имеющие особое значение для практики.
Сопоставляемостъ теста заключается в возможности сравнивать результаты, полученные по одному или нескольким формам параллельных (гомогенных) тестов. В практическом плане применение сопоставляемых моторных тестов снижает вероятность того, что в результате регулярного применения одного и того же теста оценивается не только и не столько уровень способности, сколько степень навыка. Одновременно сопоставляемые результаты тестов повышают достоверность выводов.
Суть экономичности как критерия добротности теста состоит в том, что проведение теста не требует длительного времени, больших материальных затрат и участия многих помощников.
| Лекция |
Основные понятия теории оценивания
В этом разделе Вы узнаете, что такое оценка и как она используется в области физического воспитания и спорта
ак известно, основным способом контроля в физическом воспитании и спорте является тестирование. Хорошо если используется только один тест, тогда спортсменов можно просто ранжировать в соответствии с показанным результатом и таким образом увидеть кто лучше, а кто хуже, либо по непосредственно занятому месту.
А в случае, если тест является промежуточным и используется в текущем или оперативном контроле при подготовке к соревнованиям? А если необходимо сравнить спортсменов по результатам нескольких тестов или по разным тестам? Результаты тестов, как известно, выражаются в разных единицах измерения (в секундах, метрах, килограммах, количестве раз).
В этой связи тесты непосредственно не сопоставимы друг с другом (например, что легче пробежать 100 метров за 11,5 секунд или проплыть 100 метров за 1 минуту?). Кроме того, из результата теста, скажем, прыжка в длину на 200 см не ясно, хороший это показатель или плохой, если не указать, о ком конкретно идет речь. Задачи тестирования подобного рода решаются с опорой на теорию оценок.
Пройдите тестирование "Спортивная метрология"

Укажите, как называется проверка показаний измерительных приборов путём сравнения с показаниями образцовых значений мер (эталонов) во всём диапазоне измеряемой величины.
квалиметрия
калибровка
тарирование
рандомизация
Как называются изменения в организме, которые наступают во время выполнения физических упражнений и сразу после их завершения?
отставленным тренировочным эффектом
кумулятивным тренировочным эффектом
срочным тренировочным эффектом
долговременным тренировочным эффектом
К какой разновидности тестов относится бег на 100 м?
дозированная функциональная проба
максимальный функциональный тест
контрольное упражнение
Какие существуют внесистемные единицы, не входящие в систему СИ? (несколько вариантов ответа)
минута
ампер
калория
Как называется раздел метрологии, изучающий вопросы измерения и количественной оценки качественных признаков?
парное сравнение
тест
анкетирование
квалиметрия
Как называется общепринятая система единиц измерения.
МКСС
Какой критерий рассчитывается для установления равенства (неравенства) двух выборочных дисперсий, принадлежащих к одной и той же генеральной совокупности?
Манна-Уитни
Стьюдента
Фишера
Пирсона
Как называются изменения в организме, наступающие во время выполнения упражнений и сразу после?
отсроченный тренировочный эффект
долговременный тренировочный эффект
срочный тренировочный эффект
кумулятивный тренировочный эффект
Отметьте верное определение.
Спортивная метрология — наука о единицах измерения и эталонах
Спортивная метрология — наука об измерениях в физическом воспитании и спорте
Спортивная метрология — наука о точных измерениях
Спортивная метрология — наука о тестах
Как называют взаимосвязь в случаях, когда одному значению одного показателя соответствует несколько значений другого?
статическая
динамическая
аналитическая
статистическая
К чему сводится корреляционный анализ? (несколько вариантов ответа)
определению формы и направления существующей между ними связи
определению качественной связи
измерению тесноты или степени сопряжённости между разнородными признаками
определению количественной меры связи
Для чего применяется шкала порядка, используя ранговые критерии, в спортивной практике? (несколько вариантов ответа)
при оценке мастерства в баллах
для измерения суставных углов
для установления занятого места в соревнованиях
для нумерации спортсменов в команде
Какие существуют виды погрешностей при измерениях? (несколько вариантов ответа)
эпизодическая
систематическая
относительная
абсолютная
Укажите, какой метод используют для прогнозирования в видах спорта с объективно измеряемыми результатами.
факторный анализ
дисперсионный анализ
ранговой корреляции
регрессионный анализ
Пропустить вопрос
Следующий вопрос
Завершить тест
Подсказка
Показать правильный ответ
50/50
Мнение аудитории
Воспользуйтесь нашим сервисом
"Премиум Пакет"
, чтобы получить доступ к скачиванию тестирования в формате pdf и отображению правильных ответов во время прохождения тестов.
Оформитедиплом
Если вы уже проходили тестирование на нашем портале, вы можете оформить подтверждающий диплом для портфолио. Нажмите на кнопку ниже, чтобы перейти в редактор дипломов и выбрать тестирование, по которому вы хотите получить диплом.
Нормативы ГТО в беге: какие бывают и как сдать
Знак отличия комплекса ГТО («Готов к труду и обороне») вручается за успешное прохождение серии спортивных испытаний. История его началась на заре СССР, прекратилась с развалом Союза и возродилась заново уже в 21 веке.
Многие помнят строчку из Маршака: «Знак ГТО на груди у него, больше не знают о нём ничего». Герой стихотворения карабкается по стене дома на последний этаж и выносит из огня маленького ребёнка. Так знак ГТО маркирует, что его носитель – сильный, выносливый и физически развитый человек.

Что такое ГТО
Государственная программа всесоюзного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» была разработана в самом начале 30х гг прошлого века и просуществовала вплоть до 1991 года. Комсомол выступил с инициативой провести спортивные состязания, чтобы оценить уровень физической подготовки молодёжи, и установить специальные нормативы для участников. Кто выполнял нормативы, получал знак отличия «Готов к труду и обороне».
В мае 1930 года газета «Комсомольская правда» оповестила весь СССР об этой инициативе. Всесоюзный совет физической культуры принял идею на рассмотрение, и вскоре проект ушёл в работу. 11 марта 1931 года комплекс ГТО был утверждён и стал нормативной основой для физического воспитания граждан СССР. Уже в первый год введения программы знаки отличия получили 24 000 человек.
С 2013 года идея физкультурно-спортивного комплекса начала возрождаться в современном формате, и 24 марта 2014 года вышел Указ Президента РФ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»».
Бег в нормативах ГТО
В программе времён СССР бег был представлен в трёх видах: 100 м, 500 м и 1000 м. К состязаниям допускались мужчины не моложе 18 лет и женщины не моложе 17 лет. В 1934 году была добавлена детская ступень комплекса, которая носила название «Будь готов к труду и обороне» (БГТО), и тоже включала бег на разные дистанции.
На сегодняшний день в нормах ГТО зафиксированы следующие беговые дисциплины:
- м
- м
- м
- 1 000 м
- 1500 м
- 2000 м
- 3000 м
- челночный бег 3х10 м
- смешанное передвижение 1 000 м и 2 000 м
На самую короткую дистанцию допускаются дети от 6 лет. Взрослые могут выполнять норматив по бегу до достижения 59 лет. Программа ГТО не ставит верхней границы возраста, но в нормативах для спортсменов старше 59 лет бег в чистом виде уже не представлен.
Правила бега на разные дистанции
Норматив сдаётся на дорожке стадиона или любой другой ровной поверхности без перепадов высот и с жёстким покрытием. Результат фиксируется с точностью до 0,1 с.
Бег на 30, 60 и 100 м
Спринтеры на 30 м начинают движение с высокого старта, на 60 и 100 м – с высокого или низкого. На дорожку испытуемые выходят группами по 2-4 человека.
Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!
Если участник не готов к старту через 2 минуты после вызова его на дистанцию, стартует раньше команды «Марш» или во время бега выходит за пределы своей дорожки, мешая другим испытуемым – он снимается с забега.
Бег на 1-3 000 м
Участники бегут с высокого старта. Общее количество спортсменов на дистанцию 1-2 000 м на одном забеге не должно превышать 15 человек. На 3 000 м – не более 20 человек.
Испытуемым запрещено во время бега наступать на линию бровки с левой стороны, так как это может сократить дистанцию.
Челночный бег
Состоит из трёх отрезков по 10 м каждый. Линии старта и финиша должны быть хорошо размечены. По команде «Марш» спортсмен пробегает первые 10 м, пересекает линию финиша любой частью тела, после чего пробегает ещё два отрезка и финиширует.
Во время старта наступать на стартовую линию запрещено.
Смешанное передвижение
Представляет собой бег, переходящий в ходьбу, в любой последовательности. Максимальное количество участников на одном старте – 20 человек. Каждый участник в зависимости от самочувствия самостоятельно выбирает для себя соотношение отрезков бега и ходьбы, а также темп передвижения.

Как сдать норматив ГТО
К выполнению нормативов допускаются лица с основной группой здоровья, а также инвалиды и лица с ограниченными возможностями. Зарегистрироваться на участие могут люди с интеллектуальными нарушениями, поражениями опорно-двигательного аппарата и с нарушениями слуха и зрения. Однако перед испытанием каждый атлет должен будет предъявить медицинское свидетельство, что выполнение норм ГТО не угрожает его жизни и здоровью.
Сдача норматива происходит в 5 шагов:
- Регистрация на gto.ru
- Заполнение заявки на участие в испытаниях и получение ID-номера
- Получение медицинского допуска на старт
- Выполнение норматива в центре тестирования
- Вручение знака отличия в тожественной обстановке
На выполнение всего комплекса отводится 365 дней, но график устанавливает непосредственно центр тестирования. Убедитесь, что за это время вы не перейдёте из одной возрастной группы в другую. На выполнение одного норматива даётся одна попытка.
Получить ГТО только по бегу не выйдет. Комплекс поделён на 11 возрастных групп (или ступеней), для каждой из которых установлены свои испытания и нормативы, где бег – лишь одна из задач. Например, пулл требований для категории 30-39 лет в мужском зачёте включает следующие дисциплины:
- бег на 30 или 60 м
- бег на 3 000 м
- подтягивание из виса на высокой перекладине / лёжа на низкой перекладине / сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу / рывок гири 16 кг
- наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье
- прыжок в длину с места толчком двумя ногами
- метание спортивного снаряда весом 700 г
- поднимание туловища из положения лёжа на спине
- бег на лыжах 5 км / кросс 5 км
- плавание 50 м
- стрельба из положения сидя или стоя
- туристический поход с общим километражем не менее 10 км
Дисциплины, отмеченные косой чертой, означают вариативность испытания. В зависимости от того, какой результат показал испытуемый, он награждается золотым, серебряным или бронзовым значком ГТО. Отметим, что значок вручается по «нижней границе» результатов. Если все тесты были пройдены на «золото», а какой-то один – на «бронзу», то вы получите «бронзу».
Значок ГТО действует в пределах той возрастной ступени, где он был получен. После перехода в другую категорию необходимо будет снова сдавать нормативы – разумеется, при желании подтвердить своё право на значок.

Таблица нормативов ГТО в беге
Школьники I ступень (6-8 лет)
| Дистанция | Мальчики | Девочки | ||||
| золото | серебро | бронза | золото | серебро | бронза | |
| 30 м, сек. | 6,0 | 6,7 | 6,9 | 6,2 | 6,8 | 7,1 |
| Челночный бег 3х10 м, сек. | 9,2 | 10,0 | 10,3 | 9,5 | 10,4 | 10,6 |
| Смешанное передвижение | ||||||




