Велосипед как байк — это не просто транспортное средство, а стиль жизни и способ самовыражения. Он привносит в повседневность ощущение свободы, позволяет исследовать новые маршруты и поддерживать активный образ жизни, сочетая спорт и удовольствие от поездок.
Кроме того, велосипедная культура активно развивается, включая различные направления — от городских велопутешествий до экстремальных спусков. Важным аспектом является и экологичность этого вида транспорта, который способствует сокращению углеродного следа и делает наш город чище.
Велосипед виды
Приобретение велосипеда — это серьезное событие, требующее тщательной подготовки. Это связано с тем, что неверно выбранный тип велосипеда может закончиться покупкой совершенно неподходящего изделия, что приведет к лишним тратам и временным потерям.
Данная ситуация особенно актуальна для новичков, которые впервые собираются сделать такую покупку, ведь неправильный выбор может снизить желание кататься на велосипеде. Чтобы этого не произошло, давайте рассмотрим основные виды велосипедов, их характеристики, а также достоинства и недостатки.
Городской велосипед
Этот велосипед также известен как городской или дорожный. Его отличительными особенностями являются комфортная прямая посадка, крупные колёса с узкими и быстрыми шинами, а также ограниченное количество скоростей. Он создан для поездок на работу, выполнения повседневных дел и leisurely прогулок, поэтому на него часто устанавливают корзины, багажники и полноценные крылья.

Велосипед Merida Crossway 100 700C 2021
Горный велосипед
Маунтинбайк, или MTB, самый распространённый вид, так как является наиболее универсальным — на нём можно и преодолеть крутой подъём, и разогнаться на асфальте. Собирается на лёгкой и прочной раме из алюминия или карбона, на которую устанавливаются колёса с зубастым протектором, амортизационная вилка и надёжные тормоза, чаще всего дисковые.
Обширный спектр скоростей обеспечивается за счет заднего переключателя, имеющего множество передач. Существует несколько типов горных велосипедов, каждый из которых предназначен для определенной дисциплины: кросс-кантри, триал/фристайл, даунхилл и прочие.
Велосипед Merida One-Sixty 7000 27.5" 2021
Шоссейный велосипед
Данный тип велосипеда разработан для высокой скорости и преимущественно используется в шоссейных гонках. Он характеризуется спортивной посадкой и выполнен на лёгкой аэродинамической раме. Велосипед оснащён узкими шинами с минимальным или отсутствующим протектором и оборудован рулём "баран", что позволяет атлету изменять хват во время соревнований.

Велосипед Merida Crossway 300 К:700C 2020
Трековый велосипед
Предназначен для трековых гонок и является самым лёгким среди гоночных велосипедов. Чтобы минимизировать вес, у трековых велосипедов отсутствуют тормоза и трансмиссия, в связи с чем педали крутятся только одновременно с задним колесом, а торможение выполняется путём их замедления или блокировки.
Велосипед Stark’21 Tank 27.2 HD
Гибридный велосипед
Являет собой сочетание горного и шоссейного велосипедов. Амортизация и механизмы передачи получили наследие от маунтинбайков, в то время как высокая рама и гладкие колёса пришли от шоссейных моделей.

Велосипед Merida Crossway XT-Edition 700C 2021
BMX
Название возникло от аббревиатуры Bicycle Moto Xtreme, и эти велосипеды созданы для экстримального катания и разных трюков. Идея их появления принадлежит фанатам мотокросса и мотофристайла, стремившимся дать возможность детям тренироваться с раннего возраста. Эти однопередачные модели с прочной низкой рамой на 20-дюймовых колесах полностью лишены амортизации, имеют высокий руль с перекладиной и пеги — специальные трубки, установленные на осях.

Велосипед для триала
Создан для преодоления маршрутов, содержащих разнообразные препятствия, как природные, так и сделанные вручную, такие как поддоны, бревна и прочие аналогичные объекты. Эта модель выделяется легкой рамой, удлинённым выносом и широким рулём, а также отсутствием сиденья — в процессе выполнения сложных спортивных трюков оно только бы мешало.

Фэтбайк
Название “fatbike” состоит из двух слов и дословно переводится как “толстый велосипед”. На самом деле у него толстые колёса, на которых можно с лёгкостью преодолевать рыхлые поверхности, такие как песок, сыпучий грунт или мелкий щебень.
Широкие шины действуют как амортизатор при снижении давления и обеспечивают отличный накат при повышении, что делает их идеальным выбором для любителей поездок в удалённые места, включая рыбалку или охоту.

Велосипед Stark’21 Fat 26.2 HD
Туристический (туринговый) велосипед
Модели характеризуются прочными рамами, многоступенчатой трансмиссией и удобным седлом, как у дорожных велосипедов. Они рассчитаны на длительные путешествия, поэтому главными требованиями являются высокая надёжность и ремонтопригодность, а значимость веса уходит на второй план. На туристическом велосипеде предусмотрены крепления для багажников (спереди и сзади), усиленные колёса и тормоза.

Велосипед Merida Crossway 20-D К:700C 2020
Грузовой велосипед
Наиболее распространённым вариантом является трёхколёсный велосипед с объёмной корзиной с задней стороны, однако также существуют двухколёсные версии с грузовым отсеком, расположенным прямо перед ездоком. Конструкция рамы усиленная и удлинённая, что позволяет эффективно перевозить тяжелые грузы.

Складной велосипед
Наличие на раме механизмов складывания позволяет сделать велосипед почти в два раза компактнее, что существенно облегчает его перевозку в общественном транспорте или в багажнике автомобиля. Обычно у складных велосипедов также складывается руль, а иногда и педали.

Велосипед Stark Cobra 27.2 D К:27.5" 2020
Электровелосипед
Эта система работает не только благодаря педалям, но и за счёт мотора, который бывает двух видов — мотор-колесо и центральный мотор. Мотор-колесо устанавливается на одно из колёс (или на оба для системы полного привода), тогда как центральный мотор располагается под осью педалей.
Энергия запасается в аккумуляторе и нормируется при помощи контроллера. На электробайке не только легче кататься, но и можно проехать в 2-3 раза большее расстояние за то же время, а заряжается он от обычной бытовой розетки через зарядное устройство.

Электровелосипед Медведь Prime
Круизеры и чопперы
Дизайны, предназначенные для спокойного и непринужденного катания по паркам, прибрежным зонам и пригородам. Укомплектованы комфортабельным сиденьем, высоким рулем и колесами с небольшим протектором. Созданы для приятной поездки по асфальтированным поверхностям.
Какие ещё?
Перечисленные виды велосипедов могут также различаться конструктивными особенностями. К примеру, в зависимости от типа подвески:
- хардтейлы, с одним амортизатором или вовсе без него;
- двухподвесы, с амортизационной вилкой и задней подвеской. В отличие от хардтейлов, они более тяжёлые, но имеют превосходную управляемость, так как оба колеса находятся в постоянном контакте с дорогой.
В зависимости от числа колёс, помимо традиционных двухколёсных существуют одноколёсные велосипеды (унициклы) и трёхколёсные, известные также как трайк.
Некоторые велосипеды имеют не одно, а два и более водительских мест (тандемы). Также по категории водителя различают женские, детские велосипеды и унисекс, подходящие как мужчинам, так и женщинам.
Теперь вы ознакомлены с различными типами велосипедов и их особенностями. При выборе подходящей модели обязательно учтите размер рамы, соответствующий вашему росту, и не забудьте о безопасности — базовый набор включает в себя шлем и перчатки.
Автор статьи: Евгений Бегин.
Гревел-велосипеды – что это такое? Велотуризм, комьютинг и приключения

Говоря о развивающемся направлении гревел-байков, можно отметить, что здесь отсутствуют строгие критерии, определяющие, что именно относится к этой категории. Гревел сделан на основе шоссейного велосипеда и предназначен для стремительной езды по гравийным трассам (gravel переводится как гравий). Шоссейные велосипеды всегда отличались разнообразием моделей – от легких и быстрых гоночных до более устойчивых туристических вариантов. Похожие тенденции можно наблюдать и у их ближайших «собратьев» – гревелов и циклокроссов.
Готовы сразу перейти к покупкам?

Кастомные байки 70-х и современный гревел. Что общего?
Гравийный велосипед значительно схож со спортивно-туристическими моделями, которые появились в 1970-х годах. Эти велосипеды созданы для тех, кому требуется многофункциональное средство передвижения, подходящее как для поездок на работу, так и для быстрой езды или тренировок по выходным. Кроме того, они идеально подходят для спонтанных недельных велопутешествий.

Такие велосипеды изначально собирались как кастомные версии маленькими велокомпаниями (Waterford, Marinoni Sportivo), и это продолжалось до недавнего времени, когда их стала производить Raleigh Clubman.

Данные ретро-модели спортивно-туристических шоссейных велосипедов обладают практически такой же геометрией, как современные гревелы, однако основное отличие заключается в том, что на них невозможно установить широкие грязевые шины, предназначенные для езды по сложным маршрутам. Это наглядно иллюстрирует, насколько велотуризм трансформировался с 70-х годов, когда были созданы множество велосипедных маршрутов в дикой и сельской местности.
Если вы – спортсмен, активно занимающийся спортом, если вы – любитель, регулярно участвующий в соревнованиях, то для вас у нас есть специальные дисконтные карты, которые позволяют получать существенные скидки на необходимый вам инвентарь, обувь или одежду.
Как и ретро-модели туристических спортивных велосипедов, современный гревел также может стать отличным транспортным средством для коротких велопутешествий, поездок на работу и за город, особенно когда необходимо преодолевать большие расстояния за короткий отрезок времени. В отличие от шоссейных моделей на гравийном велосипеде можно ездить по любым дорогам.

Он идеально подходит для движения по неровным покрытиям, плохому асфальту, по городским улицам, брусчатке, мощеным дорогам, набережным. При езде по идеально ровному асфальту приходится жертвовать некоторой эффективностью педалирования, но это компенсируется при переходе на гравийки или грейдеры.
Гревел-байк представляет собой отличный способ расширить свои горизонты велопутешествий, поскольку он не ограничивает вас лишь гравийными трассами. Фактически, гревел велосипеды универсальны, сочетая в себе функции спортивного и туристического транспортного средства. Они обеспечивают хорошую проходимость по множеству различных типов покрытий, позволяют развивать значительную скорость и преодолевать расстояния быстрее, чем гибридные модели, в то время как обеспечивают большую безопасность по сравнению с шоссейными велосипедами.

В чем отличие гревела от шоссейного велосипеда?
На первый взгляд кажется, что гревел выглядит как обычный шоссейный байк – тот же руль-баран, та же аэродинамичная посадка и трансмиссия, рассчитанная на большие скорости. Но гревелы отличаются от шоссейных велосипедов более тяжелыми и усиленными рамой и вилкой, что способствует гашению вибрации во время езды по гравию, щебенке, камням и корням. Грязевой зазор у вилки, как и сама вилка, а также задний треугольник увеличены, что, конечно, слегка ухудшает аэродинамику. Однако некоторые производители решают эту проблему за счет использования труб большего сечения.

В гравийном велоспорте, как и в других его направлениях, произошли значительные изменения в конструкции ободов и шин. Ранние модели гревелов были оборудованы широкими, но гладкими покрышками. Современные версии оснащаются специальными гравийными шинами с протектором, которые значительно отличаются от тех, что использовались на шоссейниках. Ширина шин начинается от 30 мм, а чаще составляет 38 мм и более, достигая 2,1 дюйма и даже больше. Гравийные шины способны обеспечить надежную и комфортную езду по неровным трассам, а их конструкция с грязевыми просветами позволяет уверенно передвигаться по грязи и сырой земле после дождя.

Геометрия гравийного байка также может отличаться на несколько миллиметров и градусов от того, к чему многие привыкли на шоссейных моделях. Гревелы имеют более вытянутую раму для обеспечения устойчивости при езде на высоких скоростях по неровным покрытиям с меньшим углом наклона головы. Большинство шоссейных велосипедов имеют уклон на 1-2 градуса выше, чем у гравийных велосипедов аналогичного размера и с идентичными техническими характеристиками.
Посадка на гревеле становится более удобной благодаря удлиненному рулевому стакану и немного укороченной верхней трубе. Это создает возможность для длительных поездок без перерыва.

Руль часто имеет более широкий хват для лучшего контроля на грунтовках, что очень полезно при маневрах на неидеальном покрытии.
Говоря о трансмиссионной системе, стоит отметить, что компоненты гравийного велосипеда представляют собой своеобразный синтез шоссейного и горного велосипедного направлений. Как и в случае с традиционными шоссейниками, наблюдается тенденция к использованию сингловой 1-ступенчатой трансмиссии с диском narrow wide и кассетой большого диапазона, что заменяет привычную конфигурацию с двумя ведущими звездами. Это облегчает конструкцию, снижает общий вес и повышает ее надежность. Гравийные велосипеды, как и MTB, комплектуются дисковыми тормозами. Они могут быть как механическими, так и гидравлическими, что обеспечивает быстрое и эффективное тормозное действие.
Для гонщиков, которые привыкли к компактной геометрии с более крутым углом наклона головы, а также к быстрой реакции шоссейного велосипеда на рулевое управление, гревел поначалу может показаться медленными.

Его конструкция отличается увеличенным вылетом вилки и сниженным углом наклона головной части, что способствует стабильному управлению рулем на быстрых спусках по неровным, рыхлым и каменистым участкам, а также по гравию или щебню.
Аэродинамические качества отходят на второй план перед комфортом, так как гревелы рассчитаны на передвижения по неровной поверхности. Узкие шоссейные рули недостаточно гасят вибрацию, поэтому несмотря на то, что на гравийниках используется похожий по форме руль-баран, он имеет более широкий хват, а ручки расположены под углом друг к другу, чтобы уверенней держать траекторию на пересеченной местности.
Циклокросс и гревел-байк. В чем различие?
Порой создается впечатление, что существуют определенные стандарты, и модели велосипедов, используемые профессионалами, определяют выбор всего велосообщества, на каких же байках следует кататься. Из-за этого различия между гравийным велосипедом и циклокроссом могут быть не совсем очевидными. Однако между соревнованиями и любительским велоспортом существует четкая граница. Единственное, что объединяет профессионального атлета и любителя велогонок, — это страсть к скорости и протяженности. Профессионалу требуется велосипед, который совершенствуется для определенной дисциплины, и при этом комфорт не имеет значения; главное — это возможность добиться победы в гонках или установить новый личный рекорд.

Велосипедист-любитель хочет ехать быстро, любит катиться далеко и в первую очередь стремится к универсальности. Его цель зачастую – это использовать велосипед и для скоростной езды во время утренней или вечерней тренировки, и для поездок на работу, а также для байкпакинга и велотуризма.

Хотя циклокроссовые велосипеды и гревелы созданы для стремительной езды по гравийным покрытиям, они не являются идентичными.
Циклокросс создан для велокросса – разновидности профессионального или соревновательного велоспорта: гонок по бездорожью, которые часто проходят во влажную погоду межсезонья и по грязным дорогам. Таким образом, циклокросс – это шоссейный гоночный велосипед с более прочной рамой, слегка измененной посадкой и укороченной колесной базой для улучшения прохождения поворотов. Его рама рассчитана на более широкие покрышки, чем у шоссейного гоночного велосипеда, и, поскольку в велокроссе часто приходится перепрыгивать через препятствия, то нижний кронштейн у циклокросса расположен высоко, поднимая центр тяжести. Но при этом углы рамы у него более агрессивные, чем у гревела, колесная база короче, а каретка выше для преодоления препятствий. Также у циклокросса более крутой угол наклона сиденья, благодаря чему эффективнее задействуются силовые мышцы подколенных сухожилий, что помогает выигрывать гонки.
Выбор циклокроссовых моделей в магазине «Кант»:
И, наконец, особенность циклокросов в том, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому он должен быть максимально легким. Для этого используются самые продвинутые современные материалы и технологии, что очень сильно влияет на стоимость. Экономия каждого грамма веса обходится в сотни, а то и тысячи рублей.
Гревел-байк, в отличие от велосипеда для циклокросса, создан не для соревновательного катания, а для исследований и путешествий.

Он идеально подойдет для байкпакинга и велотуризма, так как позволяет быстро ездить не только по асфальтированным трассам и велодорожкам, но и по гравийным дорогам и грейдерам. Гравийный велосипед может выглядеть так же, как циклокросс, но его геометрия отличается. Поскольку гревел зачастую используют для длительных велотуров, где требуется везти с собой вещи, его колесная база длиннее, чтобы оптимально разместить вес по всей площади, сохранив необходимый центр тяжести.

Гравийный велосипед обладает более расслабленным углом наклона сиденья, что обеспечивает удобство во время длительных поездок. Кроме того, каретка у гревела расположена на низком уровне. Когда вы перевозите груз на велосипеде, важно, чтобы центр тяжести оставался низким, поэтому все модели, созданные для велотуризма и байкпакинга, обладают низкой кареткой.
Для любителей велотуризма и байкпакинга у нас есть специальная статья, которая позволяет разобраться в двух направлениях, по сути, одного и того же явления. «Классический велотуризм или байкпакинг? Как правильно выбрать?».
Комфортная подвеска может понравиться гонщикам, которые хотят расширить свои возможности и попробовать MTB и езду по легкому бездорожью. Кроме того, гравийные велосипеды, возможно, станут удачной альтернативой для гонщиков, страдающих от сложных травм, особенно кистей и запястий, так как более мощные шины и технология подвески гравийных велосипедов гасят вибрацию.

Даже если вы не собираетесь много кататься по бездорожью, но используете велосипед как универсальное средство передвижения, гревел за счет своих конструктивных особенностей может оказаться удобнее и «более щадящим», чем дорожные байки для езды по плохому неровному асфальту.
Как вы могли заметить, основное отличие гревелов от циклокросса заключается в комфорте, который они обеспечивают, что немного уменьшает их скорость по сравнению с традиционными шоссейными велосипедами. Однако это несущественный недостаток, учитывая, где именно используются гравийники: на асфальте различного качества, грунтовых дорогах и разбитых проселочных тропах.

Ехать на гревеле можно почти везде, кроме песчаных дюн и горных перевалов. Ну и конечно, в отличие от циклокросса гравийники не такие суперлегкие, хотя все же модели среднего уровня весят в районе 10 кг, что позволяет чувствовать себя быстрым и маневренным на дороге.
Гравийный велосипед для байкпакинга
Хотя все гравийные велосипеды обязательно имеют крепления для багажника как на перьях, так и иногда на вилке, тем не менее, именно рост популярности гревелов оказал влияние на возникновение и распространение нового направления велотуризма, известного как байкпакинг.

Традиционный велотуризм предполагает месяцы в пути, но в нашем современном мире немного у кого есть на это время. Все чаще и чаще велосипедисты-любители ограничиваются короткими велопоездками, протяженностью от 2-3 дней до недели. А чем короче путешествие, тем меньше вещей необходимо везти, поэтому принцип размещения вещей на велосипеде в байкпакинге строится на том, чтобы не ограничивать байк в скорости и маневренности.
В традиционном велотуризме достаточно часто груз размещается по бокам велосипеда, что делает байк более широким, замедляет его и ухудшает маневренность. В отличие от этого, байкпакинг предполагает использование нескольких компактных сумок, которые фиксируются на раме, руле и подседельном штыре, не увеличивая ширину велосипеда. Это позволяет сохранить всю нагрузку в одной вертикальной плоскости и гарантирует отличную маневренность. Распределение веса по всей раме минимально воздействует на управляемость и устойчивость, что особенно важно при передвижении по сложным маршрутам.

В то время как в туризме меньше внимания уделяется скорости, главное – расстояние, в байкпакинге имеют значение и скорость и расстояние, ведь цель заключается в том, чтобы за короткое время проехать максимально большую дистанцию.
Спортсмены уже давно знакомы с тем, что компания Rocky Mountain производит серию Solo в разных вариантах – начиная от шоссейных велосипедов и заканчивая циклокроссом. Теперь же в этой серии добавились два гревела.

Новая версия Rocky Mountain Solo 50, созданная для дальних поездок по бездорожью и путешествий на длинные дистанции, имеет множество креплений для бутылок, аксессуаров и сумок.
Структура изготовлена на основе рамы из алюминиевого сплава серии SL 6061 с применением технологии баттинга. В комплект входит надежная карбоновая вилка и трансмиссия Shimano SLX. Гравийные шины Schwalbe G-ONE ALLROUND Evo размером 700x38c с технологией MicroSkin TL Easy гарантируют отличную стабильность и маневренность.
Rocky Mountain Solo 30 – более бюджетная версия, построенная на групсете SRAM Apex 1 с механическими тормозами TRP Spyre.
Оба велосипеда имеют хорошо сбалансированные характеристики как на городских асфальтированных маршрутах, так и на менее подготовленных грунтовых дорогах и в условиях бездорожья. Они выделяются прочными колесами и не требующими сложного обслуживания переключателями, а также имеют геометрию, адаптированную для длительных поездок: низко расположенный кареточный узел, комфортное сиденье, увеличенная длина колесной базы и рулевых труб, что обеспечивает большой вылет и мягкий угол рулевой трубы. Это позволяет получить длинный передний отсек и велосипед, который отличается скоростью и стабильностью на спусках, несмотря на короткую заднюю часть. На Rocky Mountain Solo можно свободно передвигаться как по асфальтированным трассам, так и по гравийным, грунтовым дорогам и лесным тропкам.
Гревел для велокомьютинга
Помимо байкпакинга гревелы идеальны для поездок на работу.

На самом деле, их возникновение во многом обусловлено потребностями тех, кто преодолевает значительные расстояния на велосипеде, используя его в качестве транспортного средства. Им нужен байк, который обеспечит быструю езду и одновременно сможет справляться с ухабами, выбоинами, неровностями дорожного покрытия, трещинами асфальта, а также камнями, щебнем и гравием, встречающимися на загородных маршрутах. Все гравийные велосипеды оснащены прочными колесами, цепкими шинами, имеют широкий диапазон передач и мощные дисковые тормоза для мгновенных остановок.

Когда дело доходит до велокомьютинга, важным фактором также является материал рамы и качество лакокрасочного защитного покрытия, потому что приходится постоянно фиксировать велосипед к металлическим опорам, оставляя его зачастую на весь день под дождем. Рама гревелов, как правило, изготовлена из качественных алюминиевых сплавов, она не ржавеет и не подвержена коррозии.
Гревел для марафона и приключений
Безусловно, наилучшее, что способен предложить гравийный велосипед – это шанс уйти от обыденных забот, когда требуется немного отвлечься, освежить мысли и насладиться поездкой на полной скорости. Будь то утренний выезд, вечерняя прогулка или целый день на веломаршруте – именно в таких «вело-поездках» максимально раскрываются способности гравийного велосипеда в плане скорости и дальности, а также его возможности для передвижения по сложным маршрутам.

Все чаще на рынке появляются гревелы, собранные на раме из углеродного волокна, которое лучше всего подходит для этой задачи. И не удивительно, ведь карбоновый гревел имеет лучшие показатели по прочности и весу при высокой упругости и жесткости. Однако карбоновые конструкции восприимчивы к точечным ударам.
Несомненно, их можно восстановить в профессиональных сервисах, однако в маленьких городах найти такие сервисы или опытного специалиста является довольно сложной задачей. Кроме того, при выборе карбона важно, чтобы изделия производились из качественных материалов с использованием современных технологий. Низкосортные карбоновые рамы или вилки из Китая не всегда отличаются требуемыми характеристиками и долговечностью.
Гравийный велосипед испанского бренда BH Bikes – GRAVELX Alu 2.0, как следует из названия, собран на алюминиевой раме с ригидной карбоновой вилкой Gravel X Carbon 1.5. Он выделяется своими характерными линиями гидроформовки, с разной толщиной труб – в местах с большей нагрузкой труба толще, чем в местах с меньшей, – что обеспечивает легкость конструкции без потери в прочности.

Все провода аккуратно смонтированы внутри рамы и надежно закреплены на выходе, что предотвращает их дребезжание и беспокойство. Дизайн велосипеда гарантирует отличную динамику движения и полную передачу усилий с ног на колесо.
Модель из этой же линейки GRAVELX 1.0 – для тех, кто предпочитает механику, а не гидравлику.
Нынешние тренды показывают, что гревел-байки постепенно заменяют традиционные горные велосипеды, поскольку идеально справляются с легкими грунтовыми маршрутами и при этом обладают высокими скоростями, как у шоссейных моделей.

Практически нет велосипедной сферы, куда бы не проникло это новое течение. Хотите быть в тренде? Тогда, возможно, пришла пора заменить свой старый байк на современный гревел!
- наличными курьеру
- банковским переводом
- по карте
- с помощью рассрочки
- с помощью подарочного сертификата
Новинки в «Канте»:- Трюковые премиум-самокаты Chilli Pro Scooter в «Канте»
- Индивидуальные анатомические стельки за 15 минут
- Скидка до -26% на избранные модели часов Suunto
- Летняя распродажа в «Канте» — скидка до -40%
- Скидка -20% на избранные модели Crocs
- Скидка -20% на кроссовки Hoka
Также рекомендуем вам полезные статьи по велотеме:- Разбираемся с велотормозами. Какие подойдут лично вам?
- Велосипеды BH Bikes. Для тех, кто стремится быть первым!
- Как защитить глаза от солнца, холодного воздуха и грязи? Новинки очков Alpina сезона «Лето 2021»: технологии и бестселлеры
- Необходимые аксессуары для велосипеда
- Инструменты, которые должны быть у каждого велосипедиста
- Велоодежда в городе для разной погоды. Жара, ветер, холод, дождь, ночная езда
- Как выбрать шлем для горного велосипеда, all-mountain и эндуро
- Как уберечь себя от кражи велосипеда? Обзор велозамков Abus, BBB и Kryptonite
- Дети и велоспорт: когда начинать, с каких велосипедов, почему детям полезно кататься на великах?
- Как правильно выбрать детские велокресла? Модели для путешествий вместе с родителями
- Комфорт вне зависимости от условий. Обзор велоодежды BBB
- Обзор коллекции велошлемов и очков Alpina сезона 2021 г.
- Солнцезащитные очки Oakley®. История бренда и обзор коллекции сезона 2021
- Классический велотуризм или байкпакинг? Как правильно выбрать
- Как правильно выбрать велосипед для ребенка
- Планируете купить велорюкзак? Обзор лучших моделей в Канте
Виды велосипедов
- Разбираемся с велотормозами. Какие подойдут лично вам?
- Велосипеды BH Bikes. Для тех, кто стремится быть первым!
- Как защитить глаза от солнца, холодного воздуха и грязи? Новинки очков Alpina сезона «Лето 2021»: технологии и бестселлеры
- Необходимые аксессуары для велосипеда
- Инструменты, которые должны быть у каждого велосипедиста
- Велоодежда в городе для разной погоды. Жара, ветер, холод, дождь, ночная езда
- Как выбрать шлем для горного велосипеда, all-mountain и эндуро
- Как уберечь себя от кражи велосипеда? Обзор велозамков Abus, BBB и Kryptonite
- Дети и велоспорт: когда начинать, с каких велосипедов, почему детям полезно кататься на великах?
- Как правильно выбрать детские велокресла? Модели для путешествий вместе с родителями
- Комфорт вне зависимости от условий. Обзор велоодежды BBB
- Обзор коллекции велошлемов и очков Alpina сезона 2021 г.
- Солнцезащитные очки Oakley®. История бренда и обзор коллекции сезона 2021
- Классический велотуризм или байкпакинг? Как правильно выбрать
- Как правильно выбрать велосипед для ребенка
- Планируете купить велорюкзак? Обзор лучших моделей в Канте
Виды велосипедов
Выбирая велосипед, важно ознакомиться с самыми распространёнными моделями, изучить их характеристики и углубиться в различия между ними. Это поможет вам найти идеальный велосипед и избавит от ненужных трат и хлопот.
Дорожный велосипед
Данный вид велосипеда обладает примитивной конструкцией и устаревшим дизайном. Если вы ищете двухколесного друга, чтобы комфортно путешествовать на дальние расстояния, то это точно не ваш выбор. Но если вам или вашему дедушке нужен надежный транспорт для поездок на даче, то это неплохой вариант.

Достоинства:
- Простота;
- Ремонтопригодность;
- Надежность из-за минимума деталей и их простоты;
- Стоимость.
Минусы:
- Внешний вид;
- Большой вес;
- Неповоротливый;
- Подвержен преждевременной коррозии.
Городской (прогулочный) велосипед
Этот велосипед является развитием дорожного байка. Он имеет усовершенствованную конструкцию, облегченный каркас и более эстетичный вид. Первоначальные версии были односкоростными, но сегодня производители предлагают модели с несколькими скоростями (от 7 до 21), а также разнообразие дизайнов на выбор. Назначение этого велосипеда отражено в его названии: он прекрасно подходит для коротких поездок по городу, однако ожидать от него выдающихся результатов не стоит.

Плюсы:
- Надежность;
- Ремонтопригодность;
- Мобильность из-за малого веса и возможности складывания у некоторых моделей;
- Стоимость.
Недостатки:
- Устаревший дизайн многих моделей;
- Особенности рамы; лишние шарнирные соединения и замковые механизмы усложняют конструкцию и требуют дополнительного обслуживания;
- Ограниченность в возможности модернизаций и улучшений велосипеда , например, колеса размером больше 26” вы вряд ли сможете поставить.
Горный велосипед
На сегодняшний день это самый распространенный вид велосипедов. В первую очередь такие байки привлекают дизайном. Но кроме внешней составляющей есть и другие положительные моменты, например, проходимость и многофункциональность. Горные велосипеды – это крупное семейство, куда входят не только привычные модели, которые мы каждый день видим на улице, но и велосипеды для кросс-кантри, даунхилла, триала со всеми их разновидностями.
Если вы собираетесь кататься по сложным маршрутам, то стоит обратить внимание на горный велосипед. Прочные рамы, широкая шина и амортизированная вилка обеспечат комфорт во время поездок по разнообразным поверхностям.



Плюсы:
- Практичность;
- Широкий модельный ряд;
Недостатки:
- Цена на горный велосипед среднего уровня значительно выше, чем на городской велосипед такого же уровня;
- Ходовые качества: из-за широкого профиля езда по асфальту будет отнимать больше сил и доставлять меньше удовольствия.
Шоссейный велосипед
Вид велосипеда, разработанный для езды на большой скорости. Шоссейник отличается отсутствием амортизации, малым весом, узкими шинами, рулем “бараньи рога” и контактными педалями. Езда по гладкому асфальту доставит массу положительных эмоций, а вот ямы и пересеченная местность будут страшным сном для велосипедиста: двигаться по грунту будет не только неприятно и тяжело, но ещё и опасно из-за риска падения или выхода из строя деталей велосипеда.

Преимущества:
- Скорость и накат;
- Качество сборки и используемых материалов.
Минусы:
- Высокая стоимость;
- Ремонтопригодность;
- Дорогое обслуживание и дополнительные аксессуары;
- Проходимость.
Туринговый (туристический) велосипед
Эти велосипеды предназначены для длительных путешествий и идеально подходят для велотуризма. Удобство в дальних поездках достигается благодаря специальной конструкции, которая обеспечивает низкое сопротивление и отличную проходимость по сложным маршрутам. Проще говоря, туринговый велосипед вобрал в себя лучшие характеристики как шоссейных, так и горных моделей и представляет собой промежуточный вариант между этими типами.
Туристический велосипед разработан с большим вниманием к анатомическим особенностям человека, поэтому недельное или даже месячное велопутешествие не вызывает дискомфорта. Покупка и обслуживание такого велосипеда достаточно затратны, поэтому на дорогах общего пользования они встречаются редко.

Преимущества:
- Комфорт;
- Качество сборки и используемых материалов;
- Ходовые качества;
- Практичность.
Минусы:
- Стоимость велосипеда;
- Цена на обслуживание и дополнительные аксессуары.
Гибрид
Как следует из названия, это сочетание особенностей двух типов велосипедов: горного и шоссейного. Он схож с туристическим велосипедом, но не стоит путать эти категории. Гибрид представляет собой более доступный вариант, который вобрал в себя лучшие черты горной модели: амортизированная вилка, прямой руль, форма рамы и другие элементы, заимствованные от горного велосипеда.
От шоссера же достались только гладкие покрышки и размер крупной звезды в системе ведущих звёзд. Гибрид достаточно популярен и его легко встретить на улице.

Достоинства:
- Стоимость;
- Ремонтопригодность;
- Практичность.
Минусы:
- Ходовые качества: гибрид – это смесь, вы всегда будете где-то посередине между горным и шоссером, поэтому не стоит ждать вершин от катания по асфальту и пересеченной местности.
Круизер
Велосипед, который выделяется своим привлекательным дизайном. Первые экземпляры начали выходить на рынок в начале 20 века и к его середине стали популярными. Для этого типа велосипеда характерны: внушительный вес, широкий изогнутый руль и комфортное большое сиденье. Благодаря достаточно широкому профилю, этот велосипед демонстрирует хорошую проходимость, однако скорость на нем значительно ниже.
Если вы хотите вальяжно катиться по набережной своего города, собирая взгляды окружающих, то этот велосипед вам точно подходит.

Преимущества:
- Комфорт;
- Качество сборки и используемых материалов;
- Простота;
- Ремонтопригодность;
- Проходимость.






