Какой велосипедный замок выбрать: кодовый или с ключом

Какой велосипедный замок выбрать: кодовый или с ключом

Выбор между замком для велосипеда с кодом и ключом зависит от ваших предпочтений и обстоятельств. Замок с кодом удобен тем, что не требует наличия ключа, что исключает риск его потери. Однако, код можно забыть или его можно случайно разгадать.

С другой стороны, замок с ключом обеспечивает надежную защиту, но может быть менее удобным, если вы часто останавливаетесь и не хотите возиться с ключами. В конечном итоге, оба варианта имеют свои плюсы и минусы, и лучший выбор будет зависеть от вашего стиля жизни и уровня охраны, который вы ищете.

Кодовый или на ключе — какой тросовый велозамок лучше?

Приобретая новый байк, редкий велосипедист не задумается о надежной защите велосипеда. Самыми популярными противоугонными изделиями считаются тросовые велозамки. От цепей и U-образных замков они отличаются своей компактностью, небольшим весом, приемлемой ценой и удобством в эксплуатации.

Как правило, тросовые изделия приобретаются в качестве вспомогательной защиты велосипеда, в дополнение к другим средствам, защищающим от угона или для соединения нескольких предметов и велосипедов. Есть короткие варианты — они более компактные и можно обезопасить велосипед, оставив его без присмотра на короткое время. Следует обратить внимание на модели с длинным тросом — до двух метров. Следите, чтобы длина троса захватывала, помимо рамы велосипеда, так же колеса. От толщины троса зависит, насколько больше времени затратит угонщик на его перекусывание, что тоже имеет значение при выборе изделия.

Условно тросовые замки можно поделить на две категории: кодовые и замки с ключом. Сегодня мы поможем разобраться, велосипедный замок с какой характеристикой подойдет именно вам.

В плане надежности замки равны, что касается устойчивости к кусачкам, так же одинаковы, так как перекусывать будут трос.

Плюс кодового замка в том, что отпадает необходимость в ключе, который легко потерять или забыть дома. По иронии, люди часто забывают коды или случайно меняют их.

Какой велосипедный замок выбрать: кодовый или с ключом

Тросовый велозамок Abus с кодом

Недостатки велосипедного замка с ключом:

  • Вор может легко подобрать отмычку к вашему замку.
  • Ключ можно случайно сломать в замке.
  • Ключи можно потерять или забыть дома.

Тросовый велозамок с ключом

Тросовый велозамок Kryptonite с ключом

Недостатки велосипедного замка с кодом:

  • Дешёвые кодовые замки позволяют легко подобрать нужную комбинацию.
  • Корпус изделия может быть расшатанным и не устойчивым к повреждениям.
  • Комбинацию можно забыть или случайно поменять.

Мы перечислили основные недостатки и достоинства кодовых велозамков и замков с ключом, а выбор зависит от ваших личных предпочтений.

Другие статьи

Что нужно сделать для того, чтобы обезопасить свой велосипед? Расскажет и покажет инфографика о том, как использовать замок на велосипед и что делать, чтобы снизить вероятности угона байка.

Как часто люди оставляют свои вещи, а потом не могут их обнаружить на месте. И бороться с этим становится все сложнее. Kryptonite направлена на ежедневную сохранность того, что является вашим, предлагая действенные решения задач.

Замки для скутеров бывают дисковые, U-образные, тросовые, цепные и навесные. Ниже мы подробно расскажем о каждом из данных типов замков, и каким образом их использовать.

Как выбрать замок для велосипеда

Каждый владелец велосипеда ценит свое двухколёсное средство передвижения и желает обезопасить его от кражи. В данной статье мы расскажем о технических особенностях, которые следует учитывать при покупке противоугонного замка для велосипеда, а также поделимся полезными советами и рекомендациями.

Какой замок для велосипеда лучше выбрать

Перед покупкой замка необходимо определиться с тем, какую задачу он должен выполнять.

/Shutterstock.com

  • Если вы планируете оставлять свой велосипед на улице на длительное время, то лучшим выбором будет мощный замок, который обеспечит надёжную защиту от кражи.
  • В случае использования велосипеда для коротких поездок или парковки на охраняемых территориях можно обратить внимание на более лёгкий и компактный замок.

Гибкий тросовый замок для велосипеда — лёгкое, удобное и популярное противоугонное устройство, но не самое надёжное.

При выборе тросового замка:

/Shutterstock.com

  • убедитесь, что тросик изготовлен из качественных материалов: сталь или титан, которые нельзя перекусить обычными ручными кусачками;
  • обратите внимание на диаметр тросика — чем он больше, тем сложнее его перерезать;
  • проверьте длину и гибкость троса — он должен быть достаточно длинным, чтобы можно было безопасно пристегнуть велосипед к любой стационарной конструкции.

Замок-цепь является одним из самых надёжных и популярных вариантов защиты велосипеда от кражи. Вес цепного велозамка — 0,65–2 кг, более тяжёлые замки весом до 7 кг применяют для защиты мопедов, скутеров и мотоциклов.

При выборе этого типа замка следует обратить внимание на несколько ключевых факторов:

/Shutterstock.com

  • длина цепи должна быть достаточной для прочного закрепления велосипеда к стационарному объекту, рекомендуется выбирать цепь длиной не менее 100–120 см;
  • выбирайте цепи, сделанные из сплавов высокой прочности, таких как хромированная сталь или титан;
  • обратите внимание на то, чтобы соединения звеньев цепи были надёжно спаяны.

Складные замки для велосипедов обеспечивают надёжную защиту от угона. Одно из основных преимуществ — компактность: в собранном виде такой замок укладывается в футляр и крепится к раме велосипеда, а в разобранном работает практически так же, как и цепной замок. Вес складных замков составляет 0,9–2 кг.

Советы по выбору складного замка:

 Picture/Shutterstock.com

  • обратите внимание на качество материалов, применяемых при его изготовлении;
  • определите требуемую длину замка, чтобы он легко мог быть использован для закрепления вашего велосипеда к любому стационарному объекту;
  • у надёжных складных замков пластины соединены заклёпками с защитой от высверливания.

Picture/Shutterstock.com

Скоба «U-lok» (бугельный замок) является самым надёжным типом замков для велосипеда. Единственный минус — ограничение в месте парковки: длина скобы замка позволит пристегнуть велосипед только к тонкому столбу или ограждению, а замок с большой скобой возить с собой на велосипеде неудобно, да и весить он будет довольно много. Вес небольшого велосипедного «U-lok»-замка составляет 0,7–2 кг.

При выборе такого замка стоит обратить внимание на несколько ключевых характеристик:

/Shutterstock.com

  • проверьте материал, из которого изготовлена скоба, — предпочтение следует отдавать скобам из закалённой стали, их практически невозможно распилить ручным инструментом;
  • удостоверьтесь, что замок имеет высокую степень защиты от вскрытия, лучше выбрать модель с двумя затворными механизмами;
  • не забудьте учесть размер и вес — замок не должен вызывать неудобства при езде на велосипеде.

Какой замок для велосипеда лучше: с ключом или цифровым кодом

  • Хороший замок с ключом обеспечивает более высокий уровень безопасности, так как его сложнее взломать. Однако при использовании такого замка необходимо всегда носить ключ с собой и следить за его сохранностью.
  • Замок с цифровым кодом позволяет избежать проблем с потерей ключа, но требует запоминания комбинации и регулярного её изменения для предотвращения подбора кода.

По степени прочности и защищённости оба типа замков идентичны, а потому выбор зависит от вашего личного предпочтения и потребностей.

Ознакомившись с основными характеристиками велосипедных замков, вы сможете сделать правильный выбор и обеспечить надёжную защиту своего двухколёсного друга. Будьте внимательны и не пожалейте времени на изучение характеристик различных моделей: от правильного выбора замка зависит сохранность велосипеда и ваше спокойствие!

/Shutterstock.com

Сколько стоит замок для велосипеда

Замок для велосипедаСтоимость
минимальнаямаксимальная
Тросовый замок143 руб.7 050 руб.
Цепной замок386 руб.15 035 руб.
Складной замок1 182 руб.10 713 руб.
«U-lok»-замок420 руб.14 710 руб.

*Стоимость указана на основе анализа цен крупнейших интернет-магазинов.

Как выбрать велосипедный замок? Обзор видов, сравнение цен и FAQ по велозамкам

Новому велосезону – быть. В рамках подготовки к нему поделимся советами, как купить велосипедный замок, с которым вы будете спокойны за свой байк. Тем более что выбор противоугонки за последние годы здорово разросся. Теперь это не только тросики с цепями, но еще и U-локи, а также сонмы вариаций на тему складного велозамка. Но обо всем по порядку.

1. ТРОСОВЫЙ ЗАМОК (ТРОСИК)

ТРОСОВЫЙ ЗАМОК (ТРОСИК).jpg

Противоугонная защита начального уровня. По сути, это не что иное, как шмоток витой проволоки со встроенной личинкой (реже – с петлями под навесной замок).

Тросики неимоверно дешевы (от 100-150 р.) и удобны, причем чем тоньше сам трос, тем он гибче и маневреннее. Однако все такие замки довольно хлипки и на 100% защитят разве что от голых рук. Поэтому рекомендовать – рекомендуем, но только как дополнительный велосипедный замок. Например, для защиты съемных деталей – тех же колес или сиденья.

Надежность: 1/5

Надежность 1 из 5.jpg

Все тросики перекусываются арматурными ножницами, а для тонких (4-5 мм) хватит и простых садовых. Не внушает доверия и узел, где трос скрепляется с личинкой. Несколько смачных ударов молотком – и запирающая втулка развалится на части.

Перевозка: 5/5

Перевозка тросовый замок.jpg

Тросик – однозначно самый удобный замок для велосипеда. Он совсем легкий (200-450 г), аккуратно складывается кольцом и помещается куда угодно: на раму, под седло, в багажник или рюкзак. Еще один плюс: отсутствие шума при тряске.

Удобство парковки: 5/5

Удобство парковки тросовый замок.jpg

Трос-замок гибкий, моментально раскладывается и так же легко пристегивается. Модели с длиной от 0,8 м нетребовательны к ширине опоры. Длинным тросом (≥1 м) можно пристегнуть к одному столбику сразу несколько велосипедов.

Памятка: как купить велосипедный тросовый замок
• Выбирайте трос потолще: желательно от 7 мм.
• Учтите: а) диаметр обычно указан с оплеткой; б) с утолщением теряется гибкость.

• В кодовых замках есть тенденция к расшатыванию корпуса механизма. В моделях с ключом такое вообще-то тоже встречается, но не так повально.

Цена. Сколько сейчас стоит трос с замком?

Тонкий (⩽6 мм) трос длиной в метр – в среднем 150-300 р. Ø6-8 мм – 200-500 р. Утолщенный и продетый в защитные стальные звенья – 600-1000 р.

2. ПРОТИВОУГОННАЯ ЦЕПЬ

ПРОТИВОУГОННАЯ ЦЕПЬ.jpg

Ничего надежнее цепи для защиты велосипеда не придумано. Тем не менее, появляются все новые виды велосипедных замков: U-образные, пластинчатые, трубчатые. Спрашивается, зачем? Все дело в габаритах. Не всякий, кто привык ездить налегке, смирится с идеей возить лишние 2-3 кг звеняще-гремящей массы.

А примерно столько и весит среднестатистическая метровая цепь.

Надежность: 5/5

Надежность цепей.jpg

Сварная закаленная цепь с толщиной прутка хотя бы от 8 мм бойко сопротивляется большинству ручных механических инструментов, включая болторез с ручками до 450-500 мм. Тем более, если учесть, что угонщику придется возиться в неудобном положении, а цепь на весу будет вилять. Собственно, в подвижности при атаке и кроется преимущество цепи над U-локом – вторым по надежности велосипедным замком.

Перевозка: 2/5

Перевозка цепи.jpg

Перевозить цепь можно как угодно, хоть даже на поясе. Повторимся: проблема только в весе. Метровая каленая цепь в матерчатой обмотке может весить 1,5-1,8 кг (Ø8 мм) или 2,5-2,7 кг (Ø10 мм). И это близко не предел. Например, у Kryptonite есть толстозвенная цепь массой 7,23 кг.

И позиционируется она именно как противоугонный велосипедный замок – не мотоциклетный!

Удобство парковки: 4/5

Удобство парковки цепь.jpg

С цепью вам не придется наматывать круги, высматривая подходящую опору. Во всяком случае, если цепь раскладывается хотя бы 80 см. Этой длины достаточно для пристегивания велосипеда через раму и колесо к большинству столбов.

Памятка: как купить велосипедную цепь с замком

• Самое важное – толщина звена (прутка). Все, что тоньше 6 мм, не заслуживает внимания. Относительная надежность начинается с 8-10 мм.

• Цепи с шестиугольным сечением несколько устойчивее к перекусыванию. Зато круглозвенные на ~10-15% легче при той же длине и толщине.

• Что лучше: встроенный или навесной замок? Это вопрос не на одну статью. Что можно сказать точно: у цепей со встроенным механизмом меньше эффективная длина (ее скрадывает запирающая втулка).

Цена. Сколько стоит противоугонная цепь?

Рассмотрим на примере цепей в самой ходовой длине – 80 см. Совсем тонюсенькие цепочки с прутком Ø4-5 мм стоят от 300 р. (безымянный Китай) до 1200 р. (начальные модели Kryptonite). Средний уровень защиты (Ø7-10 мм) от российско-китайских марок: 500-1500 р. Засматриваетесь на флагманские антивандальные цепи от Kryptonite, Abus, Onguard? Готовьтесь выложить до 20 000 р.

3. U-ОБРАЗНЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ЗАМОК (U-LOCK)

U-ОБРАЗНЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ЗАМОК (U-LOCK).jpg

По принципу работы напоминает навесной замок – только дужка длиннее, а корпус пузатее. Являясь антиподом цепи, U-Lock ожесточенно борется с ней за звание лучшего противоугонного средства для велосипеда, хотя и имеет один серьезный недостаток. Но о нем позже.

Надежность: 4/5

Надежность юлок.jpg

U-образные велозамки бодро противостоят ручным инструментам – во всяком случае, тем, которые поместятся в кармане или за пазухой. Правда, все это при условии, что дужка хотя бы 12 мм в толщину и защелкивается в корпусе на два фиксатора. Тогда вместо одного пропила вору придется делать два, да и выбить дужку будет посложнее.

Перевозка: 3/5

Перевозка юлок.jpg

Велосипедный U-замок с дужкой 12-14 мм весит ~1,2-1,7 кг. Он, конечно, не так воздушен, как тросик, но это и не цепь, вес которой при аналогичной толщине прутка может достигать 4 кг. Что касается способов перевозки, то здесь полная свобода выбора. Многие возят U-lock в рюкзаке, сумке или багажнике. Если в комплекте было крепление, то можно и на раме.

Удобство парковки: 2/5

Удобство парковки юлок.jpg

Собственно, тот самый недостаток, о котором мы упомянули выше. Из-за тесного проема дужки и жесткой конструкции U-лок придирчив к месту стоянки. Массивные фонарные столбы, стволы деревьев – все это отпадает сразу. Для 70% моделей круг вариантов сужается до классических велопарковок, сварных оград да лестничных перил.

Памятка: как купить велосипедный U-образный замок
• Требования к дужке: закаленная, минимум 12 мм в толщину.
• Уже упоминали, но все же: дужка должна защелкиваться на два фиксатора.

• Берите замок в обтекаемом корпусе. Если угонщик орудует молотком, хотя бы часть ударов придется вскользь.

• Лучше, когда личинка на 100% стальная. Чем больше пластика, тем она хлипче. К тому же пластик можно выплавить или выжечь.

• Есть модели 2-в-1: U-лок + трос с петлями. Сам велозамок цепляется через раму и заднее колесом, а тросом вы обвиваете переднее колесо или сиденье.

Цена. Сколько стоит надежный U-замок для велосипеда?

Более-менее пристойный – от 1000 р. Если мы говорим о топ-брендах, то цены будут плавать в диапазоне от 2 500 до 10 000 р.

4. СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ЗАМОК

СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ЗАМОК.jpg

Складных велозамков уйма. Самые распространенные – пластинчатые (на фото). Такие состоят из 6 или 8 сегментов – проклепанных между собой пластин из закаленной стали. При раскладывании замок вытягивается в змейку, при запирании образует замкнутое «лассо». Таким образом, принцип действия плюс-минус тот же, что и у противоугонной цепи.

Надежность: 3/5

Надежность складной замок.jpg

К складным замкам определенно больше доверия, чем к тросам. В то же время они уступают и U-локу, и хорошей сварной цепи.

Во-первых, стандартная толщина пластин – 5-7 мм, да и то с учетом оплетки. Во-вторых, замок должен быть туго натянут вокруг велосипеда. Если нет, вор просто подлезет между пластинами с болторезом и разожмет заклепку.

Перевозка: 4/5

Перевозка складной замок.jpg

Велосипедный замок из пластин легче толстозвенной цепи. От 0,8 до 1,2 кг – столько весит 85-сантиметровая модель, состоящая из пластин толщиной 5 мм. Большой плюс в том, что в сложенном состоянии замок занимает всего ничего – можно кинуть в рюкзак или багажник, закрепить на раме, в держателе для бутылки или зацепить за ремень и носить как кобуру! Самораскладываться в поездке замок не должен – во всяком случае, если убран в чехол или обмотан резинкой.

Удобство парковки: 3/5

Удобство парковки складной замок.jpg

Складные велозамки быстро вешаются и не так избирательны к опоре, как U-локи. Но не ждите от них гибкости, как у тросика и цепи, – дискретность сегментов все-таки сковывает маневренность. Это особенно справедливо для трубчатых складных замков вроде нашего V.I.G.I. FL200. Такие вообще нельзя разложить как-то иначе, кроме как кругом.

Памятка: как купить велосипедный складной замок

как купить велосипедный складной замок.jpg

• Звенья (пластины, трубки…) должны быть хотя 5 мм в толщину.

• Стандартные длины: 60/80/85/100 см. Мы бы предостерегли насчет замков 60 см (слева на фото выше). Слишком короткие. За те же деньги надежнее взять U-lock.

• Если гонитесь за компактностью, присмотритесь к так называемым ленточным замкам-гамбургерам. Они могут достигать 100 см в длину, а сматываются до размеров… гамбургера. Справа на фото выше – пример такого велозамка. К слову, похожая модель (V.I.G.I. FL79) продается у нас в интернет-магазине.

Цена. Сколько стоит хороший складной замок для велосипеда?

От 2 500 до 4 000 руб., если вас интересует недорогой и средние сегменты. Топ-бренды: строго от 4 000 до 10 000 руб.

5. FAQ ПО ВЕЛОЗАМКАМ: ВОПРОСЫ О МЕХАНИЗМЕ, ЗАКАЛКЕ И ДР.

FAQ ПО ВЕЛОЗАМКАМ.jpg

«Сколько замков для велосипеда мне нужно купить?»

Рекомендуем хотя бы два. Один максимально крепкий и неприступный, другой – гибкий. Первым обхватываете раму и заднее колесо; вторым – другое колесо или сиденье.

«Сколько денег закладывать на покупку велосипедных замков?»
Хотя бы 10% от стоимости велосипеда (с учетом тюнинга и кастомизации).
«Бывают ли более-менее пристойные тросовые велозамки»?

пристойные тросовые велозамки.jpg

Да, усиленные тросы в стальных втулках, как на фото (это наша модель – Palladium PLD 100/1,8). В таких общий диаметр может достигать 18 (!) мм. Это, конечно, не панацея, но от плохо подготовленного вора защитит.

«Что лучше: кодовый велосипедный замок или велозамок с ключом?»

Лучше – то, что удобнее лично вам. Но все же. Если пробежитесь по рейтингам противоугонных средств, то заметите, что в топ-5 нет ни одного замка с кодовым механизмом. Информация для размышления.

«Если ключ, то какой?»

Анализируя флагманские замки топ-брендов, можно наметить такое соотношение: в 70% моделей – дисковый ключ, в 30% – перфорированный. Если объективно, дисковый механизм лучше тем, что он поменьше восприимчив к грязи и конденсату. В теории такой замок будет реже заклинивать.

«Что насчет защиты цилиндра? Секретность, антибамп, антидрилл…»

Это все второстепенно. Самый важный параметр – толщина дужки/корпуса/звена. Сконцентрируйтесь на нем.

«Вы пишете: закаленный велосипедный замок, цепь… Но я на YouTube видел, как каленые цепи болторезом и распиливают за 5 минут. Что же это за закалка такая?»

99% цепей закаливают поверхностно (цементируют). То есть термообработаны 1-2 мм наружного слоя, а внутри сталь сырая. Почему цепи не прокаливают насквозь? Сквозная закалка делает сталь хрупче – цепь разлетится от удара кувалдой.

И да: к увиденному на YouTube стоит относиться с долей скепсиса. Часто видеотесты оторваны от реальности. Это у себя в гараже обзорщик может устроиться, как ему удобно, выбрать любой, даже самый шумный инструмент и начать методично и спокойно, с перерывами на кофе-чай, уничтожать цепь. В полевых условиях у вора таких возможностей точно не будет.

«Существуют ли велосипедные замки, которые невозможно вскрыть?»

Нет. Любой велозамок можно вскрыть за 5 минут или быстрее. Это просто вопрос выбора инструмента. Против той же болгарки бессильны лучшие велосипедные замки, даже вот такие толстенные:

замки, которые невозможно вскрыть.jpg

К счастью, в России (в отличие от Копенгагена, Амстердама или Нью-Йорка) кража велосипедов пока еще не носит массового характера, а из инструментов в ходу в основном кусачки да болторезы.

Ищете, где купить надежный и удобный велосипедный замок? Загляните в интернет-магазин «Палладиум». В нашем каталоге – 30+ моделей от марок Palladium и VIGI. Среди них: тросики (в том числе армированные), противоугонные цепи (диаметр – до 10 мм), U-локи, пластинчатые, трубчатые и ленточные замки раскладного типа. Розничные цены: от 250 до 4 000р., еще дешевле при заказе оптом.

Доставка занимает от 1 дня и осуществляется по всей России.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий