Велосипед представляет собой транспортное средство с двумя колесами, соединенными рамой. Он обычно состоит из таких компонентов, как рама, колеса, руль и седло, что позволяет человеку передвигаться, сидя на нем и управляя этим двухколесным агрегатом с помощью педалей.
Внешний вид велика может варьироваться в зависимости от его назначения: спортивный велогонщик будет иметь легкую конструкцию с тонкими колесами, а горный велосипед отличается более мощной рамой и широкими шинами, приспособленными для сложных terrain. Важным элементом также являются аксессуары, такие как фары, корзины и системы переключения передач, которые могут значительно влиять на общий облик и функциональность велосипеда.
Велосипед

Велосипе́д (франц. vélocipède, от лат. velox, род. падеж velocis – быстрый и pes, род. падеж pedis – нога) – это средство передвижения, которое приводится в действие мускульной силой человека, сидящего на нем. Обычно велосипеды оснащены двумя колесами, но встречаются и трёх-, четырёх- и даже одноколёсные варианты.
По назначению велосипеды делятся на детские, подростковые, дорожные, горные, спортивные (включая шоссейные) и специализированные. К специальным относятся трех- и четырехколесные грузовые велосипеды (веломобили), цирковые, трюковые и другие. Наиболее популярны дорожные велосипеды.
В основном, велосипеды бывают одноместными, хотя существуют и многоместные модели, известные как тандемы. Складные велосипеды стали очень популярными, так как они легки в транспортировке. Рамы современных моделей изготавливаются из стали, алюминия или углеродного волокна (карбона). Элементы различных типов велосипедов, как правило, схожи между собой.
Колесо состоит из обода, втулки, спиц и пневматической шины . Трансмиссия велосипеда включает в себя систему, которая состоит из ведущих звёзд, соединённых с педалями; цепь, передающую усилие с системы на кассету; кассету – набор ведомых звёзд, соединённых с втулкой заднего колеса. Передаточное число привода меняется перекидыванием цепи на разные комбинации звёзд при помощи переключателей. Тормоза имеют раздельный привод на переднее и заднее колёса. На некоторых моделях горных велосипедов имеется система подрессоривания.

Велосипед. Велосипед.
Процесс разработки велосипеда овеян многими мнениями. Согласно одной из теорий, эскиз первого двухколёсного транспортного средства с педалями и цепным механизмом был создан Леонардо да Винчи в 1493 году. В числе изобретателей велосипеда также можно упомянуть российского механика Л. Л. Шамшуренкова, который создал «самобеглую коляску», что подтверждает официальный документ от 2 ноября 1752 года, а также германского мастера по изготовлению карет М. Касслера и крепостного крестьянина Е. М. Артамонова.
Но общепризнанным изобретателем велосипеда считается К. фон Драйз (1817, Германия), запатентовавший своё изобретение. Построенный им велосипед представлял собой двухколёсную машину, приводимую в движение отталкиванием ног от земли. В 1861 г. к переднему колесу добавились педали, а в 1870 г. – цепной привод на заднее колесо.
С момента, когда британец Д. Данлоп в 1888 году впервые установил пневматические шины, а затем в конструкцию велосипеда были включены свободный ход в 1894 году и механизм переключения передач в 1899, велосипед стал выглядеть так, как мы его знаем сегодня. Однако с приблизительно 1905 года популярность велосипедов начала угасать из-за стремительного развития автомобильного транспорта.
К 1940 году во многих странах велосипеды считались лишь детскими игрушками. Лишь с конца 1960-х, когда началась активная пропаганда здорового образа жизни и возросло внимание к экологическим проблемам, велосипеды вновь обрели популярность. В последние десятилетия 20 века на рынке появился широкий выбор новых моделей велосипедов.
К примеру, существуют городские велосипеды, в которых основными аспектами являются удобство в использовании и легкость ухода; горные велосипеды для участия в соревнованиях по маунтинбайку; велосипеды для велотриала, предназначенные для преодоления различных препятствий, и множество других моделей. Велосипед является наиболее распространенным средством передвижения в мире благодаря своей доступности, легкости и компактности, а также отсутствию потребности в топливе и высокой степени безопасности. Конструкции велосипедов продолжают постоянно улучшаться, стремясь к уменьшению веса, повышению безопасности и комфортности, а Внедрению современных материалов. В 2005 году, согласно результатам опроса в Великобритании, велосипед стал признан величайшим техническим изобретением с 1800 года, набрав больше голосов, чем все остальные изобретения вместе взятые.

Велосипед Карла фон Драйза. Велосипед Карла фон Драйза.
Как выбрать велосипед

Некоторые энтузиасты катаются на велосипеде весь год, однако время, проведенное в снегу или закрытых парках, не может сравниться с полноценным сезоном в городских условиях, на лесных тропах или в горной местности. С приближением весны магазины заполняются велосипедами, и многие из вас уже торопятся заменить старую модель на что-то более стильное и современное. Чтобы извлечь максимальное наслаждение от езды, важно правильно подойти к выбору велосипеда. В этой статье мы подробно рассмотрим, на что стоит обратить внимание при выборе.
Перед походом в магазин или заказом байка важно определиться, как и где он будет использоваться большую часть времени: в городе или на бездорожье, для поездок за хлебом или в соседний город, для больших скоростей или семейных прогулок в парке. От этого будет зависеть вид велосипеда, который лучше всего подойдёт для поставленных задач. Не стоит забывать и о параметрах райдера. От роста и веса зависит не только размер рамы, но и диаметр колёс и уровень навесного оборудования. Обо всём расскажем по порядку.





7 998 ₽
в 4 равных платежа
Доступные размеры
Ход вилки, мм 80 Уровень оборудования начальный Марка трансмиссии microSHIFT Серия оборудования M21 Количество скоростей 7 Добавить в корзину

7 998 ₽
в 4 равных платежа
Доступные варианты размеров
Ход вилки, мм 80 Уровень оборудования начальный Марка трансмиссии microSHIFT Серия оборудования M21 Количество скоростей 7 Добавить в корзину





7 398 ₽
разбито на 4 платежа
Доступные размеры
Ход вилки, мм 60 Уровень оборудования начальный Марка трансмиссии Shimano Серия оборудования Altus Количество скоростей 21 Добавить в корзину
ЛИДЕР ПРОДАЖ

7 998 ₽
x 4 разделами
Размеры в наличии
Ход вилки, мм 80 Уровень оборудования начальный Марка трансмиссии microSHIFT Серия оборудования M21 Количество скоростей 7 Добавить в корзину
- Алгоритм подбора
- Основные виды велосипедов
- Основные компоненты велосипеда
- Велосипед для тяжёлых райдеров
- Как подобрать размер
- Мифы и ошибки при выборе велосипеда
- Заключение
Алгоритм подбора
Алгоритм подбора велосипеда прост и содержит всего три пункта. Перечисляем по порядку:
- Выбираем тип велосипеда.
- Определяемся с основными компонентами и навесным оборудованием.
- Подбираем правильный размер.
А дальше начинается самое увлекательное. Важные два аспекта потребуют от вас сосредоточенности и четкого осознания своих желаний и финансовых возможностей. Для вашего удобства мы подробно проанализировали все пункты и значимые подпункты ниже.
Основные виды велосипедов
Обычному велосипедисту-любителю может быть сложно разобраться в разных типах велосипедов, поэтому для начала определимся с целью, а затем остановимся подробнее на наиболее популярных подвидах.
Если вы собираетесь наслаждаться тихими прогулками по городским улицам, паркам и велодорожкам, то городской велосипед станет самым удобным и простым выбором.
Если к этому добавить поездки по пересечённой местности, то мы придём к самому популярному и универсальному варианту — горным велосипедам (MTB, маунтинбайк).
Для скоростных перемещений по асфальтированным трассам применяются шоссейные велосипеды (шоссеры), в то время как для долгих путешествий и поездок на большие расстояния подходят гревелы и туристические модели.
Если же вас тянет к более экстремальному и агрессивному катанию, то велосипед также стоит выбирать надлежащий. Для прыжков и трюков — BMX или экстремальный хардтейл (стрит, дёрт), а для трейлов с камнями, корнями, трамплинами или даунхилла есть соответствующие двухподвесы.
Давайте изучим, чем отличается каждый из видов велосипедов.
Городской велосипед или ситибайк
Классические городские модели отличаются конструкцией рамы, обеспечивающей прямую посадку, и комфортным широким седлом. Они оснащены жёсткой передней вилкой или амортизатором с малым ходом, имеют малое количество скоростей. Часто комплектуются багажником, корзиной, подножкой, фарами и так далее. Для спокойных и не очень длительных прогулок это очень удобный байк, однако далеко или быстро поехать на нём будет неудобно и тяжеловато.



9 798 ₽
разбить на 4 платежа
Доступные размеры
в дюймах: 17
Конструкция вилки пружинно-эластомерная Количество скоростей 7 Диаметр колеса 26 Тормозная система ободная Добавить в корзину
ЛИДЕР ПРОДАЖ

10 998 ₽
x 4 секциями
Размеры в наличии
дюйм:18
Вилка имеет жесткую конструкцию Количество передач 8 Диаметр колес 700C Тип тормозов дисковый гидравлический Добавить в корзину
MTB, горный велосипед, маунтинбайк
Это самый популярный тип велосипеда во многих странах, в том числе в России. Основными преимуществами таких байков являются удобная посадка и вездеходность. Модели и бренды представлены на любой вкус, цвет и бюджет: от самых доступных фитнес-байков до профессиональных двухподвесов.
Стоит отметить, что велосипеды MTB не всегда обладают выраженной амортизацией. Существуют также так называемые Rigid MTB, которые оснащены жёсткой вилкой. Такой подход используется для снижения веса и повышения эффективности при педалировании. Они похожи на гревелы, однако у них есть прямой руль и иные диаметры колёс: у MTB с ригидной вилкой они могут составлять 26, 27,5 или 29 дюймов, тогда как у гревел-байков чаще всего встречается размер 28 или 700С.
Гораздо более распространённый вариант — хардтейл. Это велосипед с амортизационной вилкой, но без подвески в раме. Именно хардтейлы максимально широко представлены в магазинах в каждой ценовой категории. В зависимости от геометрии рамы и навесного оборудования такие байки используются практически для любого формата катания: от прогулочного флекса в лесу или парке до профессиональных гонок кросс-кантри или безумных вращений на дёртах.
Несомненно, наилучшие и самые мощные велосипеды для езды по труднопроходимым маршрутам — это двухподвесные модели. Их название говорит о сути: система рычажной подвески и задний амортизатор обеспечивают отличное сцепление обоих колёс даже в самых экстремальных ситуациях. Велосипедисты на двухподвесах занимают почти все верхние позиции в гравити-дисциплинах по всему миру.
Это такие дисциплины и стили катания, как кросс-кантри, трейл, олл-маунтин, эндуро, фрирайд или даунхилл. При этом двухподвесы необязательно используют только в профессиональном спорте. При наличии финансовых возможностей для покупки он станет комфортным и надёжным другом для любых приключений.





7 998 ₽
в 4 равных платежах
Доступные размеры
Ход вилки, мм 80 Уровень оборудования начальный Марка трансмиссии microSHIFT Серия оборудования M21 Количество скоростей 7 Добавить в корзину
ЛИДЕР ПРОДАЖ

9 798 ₽
x 4 частями Доступные размеры
Ход вилки, мм 100 Уровень оборудования начальный Марка трансмиссии Shimano Серия оборудования Tourney Количество скоростей 21 Добавить в корзину
ХИТ ПРОДАЖ

8 998 ₽
разделить на 4 платежа
Доступные размеры
Ход вилки, мм 60 Уровень оборудования начальный Марка трансмиссии Shimano Серия оборудования Altus Количество скоростей 21 Добавить в корзину
Шоссейный велосипед
Шоссейный велосипед создавался с единственной целью — обеспечивать высокую скорость на ровных трассах. Он обладает спортивной геометрией и аэродинамической позой для райдера. Хотя шоссейник не предназначен для комфортабельных прогулок, он станет прекрасным выбором для тех, кто увлекается велоспортом или триатлоном. Опытные велосипедисты часто не расстаются со своими шоссерными моделями надолго, используя их не только для тренировок, но и как эффективное средство передвижения от дома до офиса.
Циклокросс, гревел, туринговый велосипед
Отличительные особенности MTB и шоссеров понятны даже начинающим велолюбителям. Гораздо сложнее разобраться в следующем семействе байков — гревелах, циклокроссах и турингах. Все они относятся к классу шоссейных велосипедов, и все имеют схожую конструкцию и обвес: руль-баран, жёсткая вилка, чаще всего 28-дюймовые колёса, аэродинамическая посадка и трансмиссия, рассчитанная на большие скорости. При этом у каждого из них есть свои отличия.
Циклокросс напоминает традиционный шоссейный велосипед. У него также есть руль-баран и облегчённые компоненты, так как этот велосипед предназначен для спортивных соревнований, где часто требуется переносить его через различного рода преграды. Однако, в отличие от обычного шоссейника, на циклокроссе можно эффективно передвигаться не только по асфальтированным покрытиям, но и по грунтовым, гравийным и грейдерным маршрутам.
Если не вдаваться в конструктивные особенности и геометрию, основное отличие циклокросса от гревела и туринга — это низкий вес и геометрия рамы, лучше обеспечивающая аэродинамическую посадку. Таким образом, это самая спортивная модель в данном семействе.
Гревелы, хотя и являются частью шоссейных велосипедов, по своему дизайну ближе всего к горным моделям. Групсет гравийного велосипеда представляет собой смесь шоссейного и MTB-аспектов. В отличие от обычного шоссейника и циклокросса, гревелы имеют более тяжёлые и прочные рамы и вилки, что помогает смягчать удары при передвижении по гравийным, щебеночным и каменистым поверхностям, а также по корням деревьев. Зазор для грязи у вилки и её конструкция, так же как и задний треугольник, увеличены; это немного ухудшает аэродинамику, но позволяет устанавливать более широкие шины. Руль также отличается увеличенной шириной, что способствует лучшему контролю на грунтовках и при манёврах на сложных участках.
Посадка на гревеле более расслабленная за счёт удлинённого рулевого стакана и чуть укороченной верхней трубы, что позволяет с комфортом ехать часами без остановок. В отличие от циклокросса гревел предназначен не для спорта, а для приключений и путешествий. В отличие же от MTB он позволяет развивать высокую скорость как на асфальтовом покрытии, так и на гравийных дорогах и грейдерах. Городской комьютинг, небольшие соревнования, походы выходного дня — со всеми этими задачами гравийник справляется отлично.
Гревел велосипеды также идеально подходят для байкпакинга. Они имеют более низкий центр тяжести по сравнению со спортивными шоссейными и циклокроссовыми моделями благодаря расположению каретки*, которая находится ниже. Это способствует лучшей устойчивости и управляемости велосипеда, когда на него установлены сумки.
* Каретка — часть велосипеда, соединяющая шатуны педалей, ведущую звезду и раму велосипеда в единую приводящую систему.
Туринг, часто воспринимаемый как «классический» велосипед, отличается высокой надёжностью и простотой в ремонте, в отличие от гревела, и идеально подходит для продолжительных велотуров и путешествий, продолжающихся неделями и месяцами.
Туринг рассчитан на перевозку большого количества груза и является прямой противоположностью циклокросса: у него самая длинная база из всех трёх типов данного семейства байков, он тяжелее, более стабильный и менее манёвренный, чем гревел и циклокросс. Зато он более крепкий, способен выдерживать долгие поездки с тяжёлыми и большими сумками.
BMX
Данный велосипед предназначен для выполнения трюков и прыжков, он имеет малый диаметр колёс, высокий руль и жёсткую вилку. Компактные размеры рамы и короткая база делают его идеальным для освоения различных трюков, а также для катания в скейт-парках.
Изначально BMX был придуман любителями мотокросса для тренировок детей. Будущим спортсменам физически сложно было учиться кататься на полноразмерных мотоциклах для мотокросса, а специальных детских моделей 60 лет назад не было. Небольшой велосипед был проще для освоения и тренировок. Некоторое время спустя BMX стал отдельным видом спорта. Он включает в себя несколько дисциплин, три из которых являются олимпийскими видами — BMX freestyle, BMX dirt и BMX racing.
Современный BMX преимущественно применяется в качестве байка для выполнения трюков. Вокруг этого вида спорта сформировалась обширная субкультура. Трюки включают не только прыжки и вращения, но и требуют использования пегов — специальных труб, которые устанавливаются на ось колеса для выполнения различных элементов и скольжения по перилам и граням.
BMX — отличный выбор для подростков, но это не обязательно детский велосипед. Многие взрослые, желающие освоить катание в рампе, скейт-парке или трюки на улице, выбирают такой формат байка. Однако, если вы планируете хоть сколько-нибудь продолжительные поездки, BMX точно не подойдёт.
Женский велосипед
История дамских городских велосипедов началась задолго до того, как женские брюки стали общепринятой нормой. Именно изогнутая рама является отражением старинных традиций, что позволяет девушкам удобно передвигаться даже в длинных юбках. Если вам требуется велосипед для прогулок по парку по выходным или поездок по городу, то в качестве варианта можно рассмотреть ситибайк, такой как Welt Grace 7. Он оснащен минимальным числом передач и прекрасно подходит как для городских маршрутов, так и для выездов за пределы города.
В линейке MTB также существуют велосипеды с «женской» геометрией рамы. В основном это фитнес-модели для спокойного прогулочного катания в городе и по лёгкой пересечёнке. Такие велики отличаются короткой базой для более комфортной и вертикальной посадки, которую предпочитают девушки. Часто оснащаются широкими комфортными сёдлами и простой трансмиссией с одной звездой спереди: так и велик легче, и заморачиваться нужно меньше, и шансы того, что цепь слетит, сводятся практически к нулю. Производители Выделяют «женские» серии трендовыми цветами и сочетаниями цветов и особой фактурой покраски и элементами декора.
Типы и виды велосипедов, полный список
Перед тем как спешить в магазин за новым двухколесным транспортом, важно понять, какие существуют типы велосипедов. Это необходимо для того, чтобы сразу выбрать подходящий байк для конкретных нужд. В данной статье мы рассмотрим различные виды велосипедов.
Внедорожные велосипеды

Горный велосипед
Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.
Этот тип велосипеда является наиболее популярным и широко используемым. Он создан для передвижения по сложным маршрутам. Тем не менее, современные любители велоспорта применяют горные велосипеды для поездок в самых различныхConditions, начиная от ухабистых грунтовок и заканчивая гладкими асфальтированными дорогами.
Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.
В зависимости от целей использования, горный велосипед может комплектоваться совершенно иначе. Это зависит от того, планируете ли вы ездить по сельским дорогам или соревноваться, преодолевая трудные препятствия. Цены на такие велосипеды начинаются от 200 долларов и могут доходить до нескольких тысяч.
Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.
При изучении актуальных моделей велосипедов, нельзя игнорировать горные двухподвесные велосипеды в классификации.

Велосипед двухподвес
По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.
Их можно условно классифицировать на два типа:
- четырёхрычажные подвески
- однорычажные подвески
Стоимость от 1000$ долларов.
Чтобы узнать больше об этом виде велосипедов и сферах их использования, рекомендуется ознакомиться со статьей о двухподвесах.

Фэтбайк
Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.
Ширина шин варьируется от 3,5 до 5 дюймов, а давление внутри них поддерживается в диапазоне от 0,2 до 2 атмосфер. Фэтбайки прекрасно подходят не только для увлекательных прогулок, но и для путешествий по удалённым районам. Ознакомьтесь со статьёй о фэтбайках, чтобы получить дополнительные сведения.
Спортивные велосипеды

Шоссейные велосипеды
Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:
- легкий вес
- руль баран
- узкие покрышки (слики)
Данная конструкция гарантирует аэродинамическое приземление, что делает длительные поездки с высоким средним темпом вполне осуществимыми. Однако поверхность дороги должна быть в отличном состоянии. На такой модель велобайка не получится установить крылья и багажник, но это определенно оправдывает возможность проехать с наслаждением несколько сотен километров.
Стоимость от 700$ долларов.
С дополнительной информацией о шоссейных велосипедах можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

Циклокроссовые велосипеды
Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).
Несмотря на то, что данный велосипед разработан для участия в велокроссовых соревнованиях по сложным рельефам, это не препятствует велоэнтузиастам использовать его в качестве универсального транспортного средства для передвижения в любых условиях. Возможно установка крыльев или багажника. Особенностью циклокросс велосипедов является то, что во время состязаний их зачастую приходится нести на плече, поэтому их конструкция ориентирована на минимальный вес.
Ценник стартует от 1000$
Узнать больше о них и выяснить, чем они отличаются от других типов велосипедов, можно в нашей статье, посвященной циклокроссам.

Велосипед для триала и фристайла
Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.
Велосипеды типа BMX также оснащены низкой рамой. Их колеса имеют размер 20 дюймов. На осях установлены специальные трубки (пеги). На BMX можно бесконечно вращать рулевое колесо, и тросы при этом не запутаются. Эта особенность часто используется в выполнении трюков.
Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый велосипед
Также называется трековым велосипедом. Это специализированная модель, созданная для соревнований на велотреке. Он лишен трансмиссии и тормозных систем. Педали напрямую соединены с колесом, что исключает возможность свободного хода. Когда вращаются педали, вращается и колесо.
Руль баран — для достижения спортивной посадки.
Этот велосипед является самым легким среди всех, но стоимость профессиональных трековых моделей начинается от нескольких тысяч долларов.

Разделочный велосипед
Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.
Стоимость разделочных велосипедов стартует с 3000 долларов
Велосипеды для асфальта

Городской велосипед
Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:
- тяжелый
- комфортный
- есть багажник или корзинка
- передние и задние крылья
- защита цепи
- широкое седло
- одна скорость или планетарная втулка
- ригидная вилка
- вертикальная или почти вертикальная посадка
- подножка
В общем, этот вариант идеален для краткосрочных поездок по городу независимо от погодных условий и вашего наряда. Ситибайки отличаются простотой в обслуживании и широко используются в большинстве европейских стран как основной способ передвижения.
Цены стартуют от 200$
В статье представлено детальное исследование городских велосипедов.

Велосипед гибрид
Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.
Легкие и высокие рамы, вилки с незначительным ходом, тормоза в виде дисковых или V-brake. Колеса размером 28 дюймов с умеренно агрессивным протектором обеспечивают надежную устойчивость на грунте и хорошую скорость на асфальте. Многие владельцы добавляют к своим велосипедам крылья, багажники, рога и прочие аксессуары. Для кого предназначен такой велосипед? Для тех, кто ценит универсальность.
Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг
Синонимы: туристический, touring велосипед. Эти модели идеально подходят для путешествий по грунтовым и асфальтированным трассам. На первый взгляд они схожи с шоссейными велосипедами благодаря рулю в форме барана. Тем не менее, у туристических велосипедов есть несколько отличительных особенностей:
- материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
- багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
- жесткая стальная вилка
- прочные и надежные колеса
- трансмиссия с внедорожным расчетом
- хорошая защита от грязи
- мощная светотехника
Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.
Существует не так много компаний, которые производят туристические мотоциклы, в связи с чем их стоимость довольно высока, начиная от 1000 долларов и выше.

Складной велосипед
Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.
У такого велосипеда накат непримечательный, но если вы не планируете преодолевать десятки километров за раз, то это вполне хороший вариант. Стоимость начинается от 300$ и выше.
Другие велосипеды: классификация
Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед
Существует огромное количество таких транспортных средств. Есть двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (с двумя дополнительными боковыми колесами). Обычно они оснащены одной передачей и ножным тормозом. Однако некоторые компании предлагают детям велосипеды с многоступенчатой передачей и различными типами тормозов, что позволяет им напоминать модели для взрослых.
Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды
Женские велосипеды имеют свою уникальную конструкцию. Обычно изменения выражаются в форме рамы. Кроме того, часто уменьшается расстояние от седла до руля. Сиденья разработаны с учетом анатомических особенностей женщин.
Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы
Легко понять, что речь идет о велосипедах, предназначенных для перевозки грузов. Обычно грузовые велосипеды имеют три колеса и большую корзину сзади. Такой транспорт будет замечательным помощником в сельском быту. Кроме того, они пользуются большой популярностью в некоторых странах Азии.
Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электровелосипед
Это разновидность велосипеда, в конструкцию которого встроен электродвигатель. Главная цель использования данного механизма — оказание поддержки при вращении педалей, однако некоторые пользователи эксплуатируют такие велосипеды в качестве мопедов.
Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем
Тандем — это вид велосипеда, рассчитанный на одновременную езду двух человек. Передний райдер управляет рулем и переключает скорости, в то время как задний участник крутит педали и наслаждается окружающим видом.
Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители Выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.
Минимальная стоимость составляет 500$

Велосипед Лигерад
Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл
Или моноцикл. Это велосипед, который имеет одно колесо, на котором, собственно, и размещается человек. Удивительно, но даже этот своеобразный вид можно разделить на несколько категорий: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры
Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».
Куда их можно использовать? Для leisurely прогулок на пикник, в офис или в парк. На таких велосипедах можно длительно кататься без усталости, благодаря удобному сиденью и широкому седлу.
На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!




