Какова длина метра в России

Какова длина метра в России

В России метры, как единица измерения длины, используются во всех сферах, включая строительство, транспорт и повседневную жизнь. Данная метрическая система позволяет легко осуществлять измерения и проводить расчеты, что особенно важно в огромной стране с разнообразными географическими условиями.

Важно отметить, что в России, как и в большинстве стран мира, метрическая система является основной, и все расстояния, площади и объёмы измеряются именно в метрах и его производных. Это обеспечивает единообразие и удобство в межрегиональном взаимодействии и торговле.

Призраки в касках, 500 собак и дворец с драконами: тайны российского метро

Какова длина метра в России

В России метрополитен имеется только в семи городах с населением более одного миллиона, хотя первоначальные планы по его строительству были гораздо более амбициозными.

Время для чтения ~ 11 минут

На сегодняшний день только в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге и Новосибирске функционирует метрополитен. Тем не менее, есть и другие города, которые давно ожидают открытия своих подземных станций, но пока вынуждены использовать наземный транспорт.

Вспомним, что собой представляет российское метро и чем оно прославилось.

Самое большое метро страны

В московском метрополитене насчитывается 355 станций. Это число увеличилось после открытия Большой кольцевой линии.

Метро столицы также знаменито длиной своих эскалаторов: самый протяжённый из них — 130 метров — находится на станции «Марьина Роща».

Станция «Арбатская» в Москве. ‘Florstein’ Fedorov / Wikipedia

Идея строительства метро в России зародилась еще в 19 веке — в 1870 году. Однако тогда желание создать подземный транспорт столкнулось с сопротивлением со стороны церкви, что временно замедлило технические достижения. Вероятно, это было связано с опасениями о близости к аду. Реализовать эту мечту удалось лишь в 1935 году, когда в Москве был запущен первый участок метрополитена.

Во время войны московское метро стало не только укрытием от бомбежек, но и «родильным домом»: в сложные военные годы здесь на свет появилось более 200 детей. Метро могло быть затоплено в ходе войны, но, к счастью, в этом не возникло необходимости — немецкие войска так и не смогли прорваться в Москву.

Станции метро в Москве считаются одними из самых красивых в мире и представляют собой туристическую достопримечательность, притягивающую множество посетителей.

У каждой своя тема и история. Например, известно, что для станции «Новокузнецкая» мозаику делал Владимир Фролов в блокадном Ленинграде. После завершения своего эпохального труда художник погиб от истощения, но его работа по сей день радует глаз жителей и гостей столицы.

Вот то, о чем вы, возможно, не знали: мужской голос объявляет станции при движении поездов к центру Москвы, а женский — когда поезда едут от центра. На Кольцевой ветке при движении поездов по часовой стрелке станции объявляет мужской голос, а женский — когда поезда движутся против часовой.

Известно, что метро дает приют 500 собакам.

В столичной подземке есть бесплатный интернет, а на станции «Кропоткинская» раз в год устраивают концерты ночью — там самая лучшая акустика.

Метро-крепость в Санкт-Петербурге

Новый привлекательный объект для туристов со всего мира — великолепное метро Санкт-Петербурга, работающее с 1955 года. Оно включает в себя 72 станции, протянувшиеся на приблизительно 125 километров. Петербургский метрополитен занимает первое место в мире по глубине расположения станций, средняя глубина которых составляет 52,5 метра. Станция «Адмиралтейская» признана самой глубокой в России, ее глубина достигает 86 метров.

Идея провести подземный тоннель под Невой пришла в голову английского инженера Марка Брюнеля аж в 1814 году. Тоннелем планировалось соединить Васильевский остров с Адмиралтейской стороной, но император Александр I отклонил проект и предпочел построить Дворцовый мост. А затем все русские цари отказывались от метро в пользу мостов. И только в середине прошлого века метро таки было открыто.

Станция «Автово» — одна из самых красивых в Петербурге. ‘Florstein’ Fedorov / Wikipedia

Первая станция «Автово» — еще и самая красивая станция Петербурга, она входит в десятку красивейших мировых станций метро. Часть изящных колонн на станции сделана из стекла.

Еще из необычного: станция «Площадь Александра Невского 2» похожа на древнерусскую крепость. В ней имеются мраморные арочные галереи, а «чешуя» кольчуги на стенах напоминает о воинских доспехах.

Призраки в касках

В Нижнем Новгороде метрополитен состоит из 15 станций, расположенных на двух линиях. Этот транспорт был введен в эксплуатацию в 1985 году и является третьей по размеру системой метрополитена в России.

Про станцию «Московская» в народе ходят легенды. С ней связана самая мистическая метро-история. При строительстве «Московской» рухнули стены, в результате ЧП погибло двое волонтеров-студентов, помогавших строителям.

В народе ходят слухи, что по тоннелям до сих пор гуляют призраки студентов в касках. Многие спускавшиеся в метро рассказывали и о неземного происхождения звуках, доносящихся из тоннеля. Чаще всего их слышали на станции «Заречной».

На станции «Московская» снимался отечественный триллер. В частности, часть сцен побега Евгения Ветрова (актер Евгений Миронов) из фильма Егора Кончаловского «Побег».

Самое восточное метро

Самый восточный метрополитен был открыт в Новосибирске в 1986 году. Он тоже имеет лишь две линии и 13 станций. Метро соединяет берега Оби. Длина новосибирского метромоста от «Речного вокзала» до «Студенческой» побила мировые рекорды — она составляет 2145 метров. Это самый длинный метромост в мире.

В условиях жесткого климата и резких температурных колебаний самое восточное метро признается наиболее экстремальным. Работа метро в зимние морозы может сталкиваться с определенными трудностями.

Еще одна особенность этого метро — его вестибюли часто находятся в обычных жилых домах. Другого места им не нашлось из-за плотной застройки.

А на одной из самых красивых станций — «Речном вокзале» — стены украшены цветными витражами с изображениями сибирских городов. В том числе, там изображен древний ямальский город Мангазея, давно исчезнувший.

Дворец с драконами и подземелье сказок

Казанская подземка — одна из самых молодых, ее открыли в 2005 году. Одна-единственная ветка соединяет 11 станций и имеет длину в 17 километров.

Метро будут в скором времени расширять: в 2027 году планируют открыть вторую линию из четырех станций.

Одними из самых удивительных узоров в казанском метро являются росписи и мозаики, вдохновленные татарскими сказаниями, расположенные на станции «Площадь Габдуллы Тукая».

Станция «Кремлевская» в честь белокаменного кремля схожа с подземным дворцом по имитации кладки стен. На платформе стоят мини-копии кремлевских башен, мечетей и «падающей» башни Сююмбике. Вход на станцию охраняет дракон, его изображение есть и на потолке метро.

Станция «Кремлёвская» в Казани. .ru (администрация Казани)

Кстати, две строящиеся станции будущей ветки назовут в честь мифических животных — дракона Зиланта, он же символ Казани, и крылатого коня Тулпар.

На «Авиастроительной» станции, спустившись под землю, можно оказаться в другой, современной, реальности — в «салоне самолета». Все сделано с техническим вкусом, можно представить себя в полете в облаках, а не в поездке под землей.

Космические колонны

Самарский метрополитен был открыт в 1987 году и является самым коротким в России, его длина составляет всего 11,13 километра.

На его единственной ветке за всю его работу не произошло ни одного ЧП, чем гордятся горожане.

Есть и в Самаре поражающие своей красотой и оригинальностью станции. Например, колонны на «Гагаринской» созданы в виде ракет, рвущихся в темное небо. Темно-синим расписаны стены — в стиле космоса. А на станции «Победа», взглянув наверх, можно увидеть военные ордена. Есть на ней и светящиеся витражи с салютами.

Станция «Кировская» в Самаре. (Vokabre) Shcherbakov / Wikipedia

Долгострой Урала

Метрополитен начал свою работу в 1991 году и в первоначальный период носил название Свердловский.

Строили метро в столице Урала долгих 32 года. И до сих пор мечтают проложить вторую ветку, но на метро не хватает финансов.

На Урале есть станция-призрак «Бажовская» — строившаяся, но потом «замороженная».

В оформлении метро уральцы постарались: у них есть «Проспект Космонавтов» в космическом стиле с люстрами, похожими на сопла ракет. О местной промышленности напоминает роспись стен станции «Уралмаш», а лампы тут похожи на рабочий инструментарий.

Метро-казусы и ямальская альтернатива

Не всем большим городам суждено обзавестись своей подземкой. А тем, кто очень хочет, чтобы метро было и в его родном крае, в голову приходят разные варианты. Иногда забавные.

Жители севера, к примеру, создали арт-объект «Собь» с крупной буквой «М» рядом с железнодорожной станцией. Зимой ямальцам предстоит доехать до входа в это «метро» на снегоходе. Летом же можно будет сделать фото со знаком, добравшись до него пешком.

.com / Александр Таланов

Волгоград придумал в пику подземке свой метротрам. Это скоростной трамвай, совмещающий в себе черты трамвая и метрополитена. Часть его остановок и линий расположена под землей.

В Омске метростанция — единственная — тоже давно превратилась в арт-объект. Уехать отсюда никуда нельзя, нет транспорта и рельсов. Станцию стали использовать как подземный переход, но обозначение метро в виде буквы «М» сохранили.

Метро в Омске — только вывеска и переход. Кошкарова / «Ямал-Медиа»

Заботливые жители охотно сопровождают туристов в омское метро, чтобы увидеть озадаченные лица тех, кто не в курсе его настоящего состояния.

Омичи постоянно креативят по поводу своего несостоявшегося метрополитена. Например, осенью 2020 года установили в переходе скульптурную композицию в виде болта на постаменте с логотипом метро и надписью: «Спасибо, что закопали в землю 13 миллиардов рублей. 1992-?»

Власти, между тем, планируют использовать тоннели недостроя для легкорельсового транспорта.

Строительство метро начинали В Челябинске и Красноярске, но сроки завершения работ остаются неизвестными.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий