Какова основная цель легкой атлетики

Какова основная цель легкой атлетики

Цель легкой атлетики заключается в развитии физических качеств человека, таких как сила, скорость, выносливость и координация. Эти качества формируют основу для всех видов спорта и способствуют общему улучшению здоровья и физической подготовки.

Кроме того, легкая атлетика способствует воспитанию дисциплины, командного духа и стремления к преодолению собственных ограничений. Участие в соревнованиях формирует уверенность в себе и помогает развивать настойчивость, что является важным аспектом как в спорте, так и в жизни.

Легкая атлетика: история, виды, польза

Вассер, Д. Д. Легкая атлетика: история, виды, польза / Д. Д. Вассер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 8 (507). — С. 268-270. — URL: https://moluch.ru/archive/507/111572/ (дата обращения: 23.12.2024).

Легкая атлетика — это олимпийский вид спорта, включающий в себя беговые дисциплины, спортивную ходьбу, многоборья и технические виды. Известная как «королева спорта», легкая атлетика пользуется популярностью благодаря своей массовости и истории успехов на Олимпийских играх. Легкоатлеты — это спортсмены, специализирующиеся на одной или нескольких дисциплинах легкой атлетики. Развитие легкой атлетики в России началось с создания спортивного кружка в поселке Тярлево около Санкт-Петербурга в 1888 году.

Кружок в основном состоял из молодежи, которая проводила летние каникулы в Тярлево. Этот спортивный клуб сыграл значительную роль в развитии легкой атлетики, став первыми в России, кто начал систематически заниматься бегом, прыжками и метаниями. В 1890-е годы клуб провел ряд крупных соревнований для того времени. В следующем году он был переименован в «Общество любителей бега», а с 1893 года — в «Петербургский кружок любителей спорта». Участники начинали занятия бегом уже ранней весной на Петровском острове, а летом переезжали в Тярлево.

Программа соревнований постепенно расширялась в конце XIX века. В 1893 году в нее были добавлены прыжки в длину с разбега, а в 1895 году — толкание ядра, прыжки в высоту, барьерный бег и бег с препятствиями. Позже были внесены изменения, включая проведение соревнований по кроссу, прыжкам с шестом, метанию диска и метанию копья.

В рамках крупного спортивного мероприятия, организованного кружком в 1895 году, присутствовали около 10 000 зрителей благодаря бесплатному входу. Помимо велосипедных гонок, в программу были включены бег на разные дистанции, прыжки в длину с разбега, бег с барьерами, метание мяча и чугунного ядра.

В 1908 году впервые состоялся чемпионат России по легкой атлетике, посвященный 20-летию основания спортивного кружка в Тярлево. Несмотря на участие около 50 спортсменов из Санкт-Петербурга и Риги, этот чемпионат стал важным событием, стимулировав дальнейшее развитие легкой атлетики. В результате появились новые спортивные кружки в таких городах, как Москва, Киев, Самара, Одесса. В 1911 году был основан Всероссийский союз любителей легкой атлетики, который объединил около 20 спортивных кружков из различных регионов. В 1912 году команда российских легкоатлетов впервые приняла участие в V Олимпийских играх в Стокгольме, численностью 47 человек.

Низкий уровень легкоатлетического спорта в России отличается от стандартов других стран из-за недостаточной подготовки, недостаточной поддержки команды и недостаточного числа участников, что привело к неудовлетворительным результатам российских легкоатлетов на международной арене. Отсутствие призовых мест на Стокгольмской Олимпиаде стало сигналом для российских спортивных организаций о необходимости выявления и поддержки талантливых спортсменов.

До Первой мировой войны в России прошли две всероссийские олимпиады, где выдающиеся успехи спортсменов свидетельствовали о наличии талантов в стране. Однако в то время занятия спортом оставались прерогативой обеспеченных слоев общества, и широкие народные массы не имели возможности участвовать в спорте. Это препятствовало массовому развитию легкоатлетического спорта в России.

В 1913 году в Киеве прошла I Всероссийская олимпиада, где впервые были представлены марафонский бег и женское первенство по легкой атлетике. Вторая Всероссийская олимпиада состоялась в 1914 году в Риге. На этой Олимпиаде выдающимся стал молодой бегун из Москвы Василий Архипов, показавший рекордное время в беге на 100 метров — 10,8 секунды на покрытой песком дорожке Рижского ипподрома. Однако начавшаяся Первая мировая война и последовавшая за ней революция на длительное время приостановили спортивные соревнования. Первое первенство страны по легкой атлетике было проведено только в 1922 году в Москве.

В 1921 году в личном первенстве Москвы по легкой атлетике участвовали 200 спортсменов из 16 городов и районов страны. Один из участников сломал копье, и соревнование пришлось прекратить, так как второго копья в Москве не нашлось, что характеризует состояние спорта того времени. Начиная с 1924 года в СССР началась официальная регистрация рекордов по легкой атлетике, что стимулировало рост спортивных достижений.

Давайте рассмотрим, какие виды спорта входят в легкую атлетику.

Спортивная ходьба — это легкоатлетическая дисциплина, отличающаяся от бега тем, что спортсмен должен поддерживать постоянный контакт ноги с землей. Соревнования по спортивной ходьбе проводятся как на дорожке, так и на шоссе.

Бег является одним из самых древних видов спорта, для которого были установлены официальные правила соревнований. Он был включен в программу первых Олимпийских игр современности в 1896 году. В легкой атлетике бег представлен различными видами: спринт, бег на средние и длинные дистанции, барьерный бег и эстафета.

В мире легкой атлетики различают несколько видов бега, каждый из которых требует уникальных навыков и физической подготовки:

  1. Бег на короткие дистанции — требует максимальной скорости и взрывной силы.
  2. Бег на средние дистанции — сочетает в себе элементы скорости и выносливости.
  3. Бег на длинные дистанции — проверяет выносливость и стойкость спортсмена.
  4. Бег с препятствиями — кроме скорости, требует ловкости и координации движений.
  5. Бег с барьерами — добавляет элемент техники и преодоления препятствий.
  6. Эстафетный бег — командное упражнение, где передача эстафеты требует точности и синхронизации.

Кроме бега, в легкой атлетике важное место занимают метания, которые требуют силы и техники. Они направлены на перемещение снаряда на максимальное расстояние от спортсмена.

Легкоатлетические упражнения оказывают комплексное воздействие на организм человека, способствуя развитию силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, а также формированию полезных двигательных навыков.

Занятия легкой атлетикой способствуют гармоничному развитию мышц, тренируют и укрепляют сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы, а также опорно-двигательный аппарат. Они улучшают обмен веществ и способствуют закаливанию организма.

Основными легкоатлетическими упражнениями, рекомендуемыми для укрепления здоровья, являются ходьба и бег. Давайте рассмотрим их влияние на организм человека более подробно.

При занятиях бегом и ходьбой происходит значительная функциональная перестройка всех органов и систем.

Ходьба и бег рассматриваются как естественные и биологически обоснованные способы улучшения организма, открывая широкие перспективы для их применения в целях оздоровления и профилактики заболеваний. Однако важно помнить, что эффективность дозированной ходьбы и оздоровительного бега зависит от соответствия методики индивидуальным физическим возможностям каждого человека. Следует отметить, что главное различие между оздоровительным бегом и спортивным заключается в целях занятий. Основная цель оздоровительного бега — это поддержание и укрепление здоровья, а не установление рекордов на треке.

Результаты научных исследований свидетельствуют о положительном влиянии занятий ходьбой и бегом на здоровье. У тех, кто занимается этими видами физической активности, уменьшается риск простудных заболеваний дыхательной системы и других органов. Объективные данные исследований подтверждаются субъективными ощущениями: улучшается настроение, повышается работоспособность, уменьшаются головные боли, дискомфорт в области сердца, а также увеличивается общая выносливость. Занятия ходьбой и бегом также способствуют укреплению двигательного аппарата, улучшают подвижность грудной клетки и диафрагмы, а также увеличивают жизненную емкость легких.

Регулярные занятия ходьбой и бегом способствуют улучшению дыхания, увеличивая его глубину и редкость. Это приводит к усилению газообмена и лучшему поступлению кислорода в организм. Такие тренировки благоприятно влияют на функции пищеварительной системы и центральной нервной системы. Кроме того, они способствуют развитию мышц ног, живота и спины, а также укреплению костей. Сухожилия и связки становятся более прочными и эластичными, а подвижность в суставах улучшается.

Те, кто регулярно занимается ходьбой и бегом, замечают улучшение осанки и формирование правильной походки, что благоприятно сказывается на работе внутренних органов.

  1. https://zeh.media/zhizn/sport/5962301–13-issledovany-podtverdili-chto-fizicheskaya-aktivnost-uluchshayet-umstvennuyu-deyatelnost
  2. https://eduherald.ru/ru/article/view?id=21071
  3. https://science-education.ru/ru/article/view?

Основные термины (генерируются автоматически): легкая атлетика, бег, Россия, Москва, спортивная ходьба, барьерный бег, Всероссийская олимпиада, легкоатлетический спорт, мировая война, оздоровительный бег.

Цели и задачи программы по легкой атлетике для 5–9 классов

Лёгкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра, а также легкоатлетические многоборья — десятиборье, пятиборье и др. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей. Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях.

Публикация «Цели и задачи программы по легкой атлетике для 5–9 классов» размещена в разделах

  • Средняя школа, 5 класс
  • Средняя школа, 9 класс
  • Средняя школа. 5-9 классы
  • Физкультура, уроки по физической культуре
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.

Программа одного года обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Данная программа предназначена для занятий в спортивной секции по легкой атлетике для 5-9 классов. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Занятия проходят два раза в неделю по 1 часу.

Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в кружке. Кроме того, предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее. Набор в группу детей более старшего возраста, учитывает увеличение физической нагрузки.

Цели программы :

— развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

— освоение знаний о легкой атлетике, ее истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

— освоение и совершенствование техники легкоатлетических видов спорта.

Задачи :

— укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;

— обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе,

прыжках и метаниях;

-подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;

-подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по легкой атлетике для общеобразовательной школы.

-желание заниматься тем или иным видом легкой атлетики.

-стремление овладеть основами техники бега, прыжков

-расширение знаний по вопросам правил соревнований.

-повышение уровня разносторонней физической подготовленности.

-освоить технику бега на короткие и средние дистанции.

-иметь представление о технике бега на длинные дистанции.

-развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания.

-интерес родителей к занятиям ребенка в кружке.

Публикации по теме:

Цели и задачи по формированию основ ЗОЖ у дошкольников Целью нашей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому.

Инновационные формы работы с родителями в ДОО: цели и задачи 1 слайд Инновационные формы работы с родителями в ДОО Роза Симонова 2 слайд Цель: разнообразить подходы к организации взаимодействия ДОО.

Какова основная цель легкой атлетики

Протокол родительского собрания «Цели и задачи общеобразовательного процесса» Протокол №2 Проведение родительского собрания Дата: 15 сентября 2017 Присутствовало:__ человек Председатель: Мирошникова Секретарь: Смирнягина.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы. Цели и задачи Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7лет разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Спартакиада по легкой атлетике дети 6–7 лет

Спартакиада по легкой атлетике дети 6–7 лет рограмма Спартакиады по легкой атлетике. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Соревнования проводятся с целью: — формирование представлений об олимпийском движении.

Цели и задачи экологического воспитания младших дошкольников Экологическое воспитание младших дошкольников. Цель экологического воспитания в современном ДОУ — становление начал экологической культуры.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии: цели, задачи Давайте мы все встанем и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном или просто рукопожатием) Молодцы, сегодня.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели и задачи» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей являются как никогда ранее актуальной. Одна из главных задач ДОУ.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель и задачи раздела подготовки «Легкая атлетика» в общеобразовательной школе

Исходя из общих целей и задач физического воспитания, специфики преподавания учебного предмета «Физическая культура», контингента обучаемых и др., раздел подготовки «Легкая атлетика» реализуется на разных ступенях образования через различные цели и задачи [4, 34, 45, 46]. Для учащихся младшего школьного возраста целью реализации раздела подготовки «Легкая атлетика» являются освоение жизненно важных двигательных действий, предусмотренных программным материалом по физической культуре, и формирование интереса к выполнению легкоатлетических упражнений.

  • — освоение жизненно важных двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков и метаний;
  • — расширение двигательного фонда учащихся на базе легкоатлетических упражнений;
  • — овладение основными теоретическими сведениями о легкой атлетике.

Оздоровительные задачи:

  • — укрепление здоровья и закаливание организма средствами легкой атлетики;
  • — формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия;
  • — гармоничное развитие мышечных групп и формирование правильного телосложения;
  • — развитие физических качеств и двигательных способностей, преимущественно обеспечивающих выполнение легкоатлетических упражнений;

— повышение функциональных возможностей организма, преимущественно аэробных.

Воспитательные задачи:

  • — формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, в том числе упражнениям на базе легкой атлетики;
  • — воспитание морально-нравственных и личностных качеств;
  • — формирование первоначальных навыков сотрудничества при выполнении легкоатлетических упражнений.

Целью реализации раздела подготовки «Легкая атлетика» для учащихся среднего школьного возраста являются углубленное освоение техники легкоатлетических упражнений, предусмотренных программным материалом по физической культуре, и формирование интереса к самостоятельному выполнению легкоатлетических упражнений.

Образовательные задачи:

  • — углубленное освоение техники легкоатлетических упражнений;
  • — овладение основными теоретическими сведениями о технике легкоатлетических упражнений и методике их обучения;
  • — формирование навыков самостоятельных занятий легкоатлетическими упражнениями.

Оздоровительные задачи:

  • — укрепление здоровья, формирование правильного телосложения и закаливание организма средствами легкой атлетики и организационными особенностями проведения уроков;
  • — развитие физических качеств и двигательных способностей, преимущественно обеспечивающих выполнение легкоатлетических упражнений, в том числе в условиях повышенных требований к их результативности;
  • — повышение функциональных возможностей организма к выполнению двигательных заданий различной мощности и энергообеспечения, в том числе при выполнении соревновательных заданий.

Воспитательные задачи:

  • — формирование устойчивого интереса к выполнению легкоатлетических упражнений, в том числе к различным формам самостоятельных заданий;
  • — воспитание морально-нравственных и личностных качеств;
  • — приобретение социального опыта на основе формирования различных универсальных учебных действий в процессе освоения раздела подготовки.

Отличительной особенностью физического воспитания старших школьников является профильная направленность обучения по направлениям: педагогическому (по специальностям: учитель, тренер, методист, инструктор); военному (по специальностям, требующим крепкого здоровья, повышенного уровня физической и технической подготовленности); медицинскому (по специальностям, требующим знаний анатомии и физиологии человека, оздоровительной и лечебной физической культуры).

Целью реализации раздела подготовки «Легкая атлетика» для учащихся старшего школьного возраста является направленное использование возможностей легкой атлетики для формирования личности, способной к использованию ценностей физической культуры в процессе самореализации.

Образовательные задачи:

  • — совершенствование техники освоенных ранее легкоатлетических упражнений и обучение новым двигательным действиям, предусмотренным программным материалом по физической культуре;
  • — овладение теоретическими сведениями раздела подготовки, отражающими педагогическое, военное и медицинское направления профильного обучения по физической культуре;
  • — формирование необходимых компетенций для использования средств легкой атлетики в индивидуальных и коллективных формах занятий.

Оздоровительные задачи:

  • — укрепление здоровья, повышение адаптационных возможностей организма средствами легкоатлетических упражнений, в том числе выполняемых в усложненных двигательных режимах;
  • — воспитание физических качеств и способностей на основе выполнения упражнений легкой атлетики, в том числе адаптированных к профильному обучению.

Воспитательные задачи:

  • — воспитание морально-нравственных и личностных качеств;
  • — формирование устойчивой потребности к бережному отношению к своему здоровью и ведению здорового образа жизни, в том числе с использованием легкоатлетических упражнений;
  • — дальнейшее приобретение социального опыта на основе формирования различных универсальных учебных действий в процессе освоения раздела подготовки.

Необходимо понимать, что целевые установки и педагогические задачи необходимы для выбора средств, методов и организационных форм, реализуемых на уроках легкой атлетики с целью достижения наибольшего педагогического эффекта.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий