Средняя скорость велосипедиста зависит от множества факторов, включая его физическую подготовку, тип велосипеда и условия окружающей среды. В общем, для обычного любителя эта скорость колеблется в пределах 15-25 км/ч, в то время как профессиональные гонщики могут развивать скорость до 40-50 км/ч на трассе.
Также стоит учитывать, что на дальних дистанциях, например, во время веломарафонов, скорость может снижаться из-за утомления. Тем не менее, средние показатели позволяют оценить возможности велосипедиста и помогают планировать маршруты для различных уровней подготовки.
Велосообщество (г. Якутск)

Средняя скорость на велосипеде — базовая характеристика велосипедиста. Если вы катаетесь в свое удовольствие, то средняя скорость мало на что влияет. Получаемые положительные эмоции от нее практически не зависят. Однако велосипед практически при любом использовании выполняет и транспортную функцию и увеличение средней скорости позволит вам увидеть больше интересных мест. С учетом того что увеличит среднюю скорость часто не сложно, это имеет смысл сделать.
Речь идет о комфортной средней скорости, а не о каких то физкультурно-спортивных достижениях — выложиться и потом два-три дня приходить в себя.
Так же важно отметить, что если вы планируете кататься в компании велосипедистов, то ваша средняя скорость определяет с какими компаниями и в каком формате вы сможете кататься.
Что такое средняя скорость и как измеряется Средняя скорость поездки это длина маршрута, который вы проехали, разделенная на время его прохождения. Измеряется средняя скорость любым велокомпьютером.
Разделяют две средних скорости — без учета остановок и с учетом их. Остановки могут иметь разную природу — отдых или остановку на светофоре. Часто в велокомпьютере можно настроить как измерять среднюю скорость. Приложения, устанавливаемые в ваш смартфон, тоже считают по разному, некоторые из них по умолчанию остановки не учитывают (во время остановок время не идет).
Если вы катаетесь в компании, особенно большой, то средняя скорость без учета остановок может быть и 10-13 км/ч. Если остановки учесть то она поднимается до 17 км/ч и более.
Важно понимать что скорость которую вы держите на маршруте и средняя (с учетом остановок) заметно отличаются. Если вы едете со скоростью 25 км/ч, то средняя будет заметно меньше. На нее сильно влияют любые притормаживания и ускорения.
От чего зависит средняя скорость Средняя скорость велосипедиста зависит от множества параметров, главные из них:
- Физическая и техническая подготовка велосипедиста. На начальном уровне техника ключевой элемент увеличения скорости;
- Дорожное покрытие трассы. Самое скоростное покрытие асфальт, сухие и плотные грунтовки тоже комфортны;
- Рельеф трассы. Даже небольшой уклон уже влияет на скорость движения. А также это требует технической подготовки. Для поездок по пересеченному рельефу среднюю скорость нужно увеличивать;
- Погодные условия, прежде всего ветер;
- Тип велосипеда и его соответствие условиям поездки;
- Сколько человек участвует в заезде.
Некоторыми параметрами очень легко управлять, а некоторые не поддаются контролю.

Средняя скорость велосипедиста разной подготовки Традиционно схема скоростей выглядит примерно следующим образом:
Первая группа — самая очевидная, это 10-15 км/ч. Если вы умете ездить на велосипеде, но с детства не катались и купили любой не складной велосипед с колесами 26″/27.5″/28″ и передачами, то это ваша стартовая скорость. Тут важно отметить что с точки зрения затраты усилий, разницы между 10 и 15 км/ч нет, это вопрос психологии и самой базовой велотехники (педалирования, переключения передач). Большинство велосипедистов проходят этот этап очень быстро, за несколько поездок. Велосипед доступен для всех, есть велосипедисты для которых такой скорости более чем достаточно.
Диапазон скоростей 10-15 км/ч предполагает что вы катаетесь один или вдвоем-втроем, например, речь идет о семейных выездах с детьми.
Следующая группа — это скоростной диапазон 15-20 км/ч, доступен для любого здорового велосипедиста за несколько месяцев регулярного катания пару раз в неделю по 1-2 часа. Увеличение скорости идет в основном за счет техники и вкатывания. Кроме увеличения скорости предполагается что вы легко справляетесь с движением по трассе с небольшим уклоном. Поездка вверх не создает проблем, при поездке вниз вы ускоряетесь. С этой скоростью уже можно пробовать кататься в разнородной компании.
Первые две группы это большинство российских велосипедистов на велосипедах с амовилкой и толстыми колесами. Наблюдать их движение можно на различный велофестивалях. Первая, тихоходная, группа выделяется неумением въезжать даже в небольшие горки, типа туннелей где-нибудь на садовом кольце Москвы.
Если говорить о массовых веловыездах, то к ним присоединятся постоянно катающиеся люди. Важно понимать и вашу комфортную максимальную скорость. Вы не должны мучаться в досуговых велопоездках.
С дальнейшим увеличением средней скорости, выше 20 км/ч, ситуация усложняется.
Во-первых, уже нужно начинать разбираться с техникой езды на велосипеде. Базовая техника — техника педалирования, должна быть темповой, а не силовой. Также нужно понять зачем на велосипеде передачи и как ими пользоваться.
Можно задуматься и о более сложных моментах, таких как фиксация ног на педалях — это может увеличить вашу среднюю скорость на несколько км/ч. Во-вторых, дальнейшее увеличение скорости зависит и от типа вашего велосипеда. Если вы ездите на грэвеле, то вам намного легче зайти в диапазон 20-25 км/ч по асфальтовой дороге, чем при езде на псевдогорном велосипеде с шипастой резиной весом 17 кг с псевдоамовилкой.
При достижении средней скорости в 20-25 км/ч уже можно выезжать в достаточно сложные поездки на 60-100 км/ч. Для упомянутых выше групповых выездов такая скорость сильно упростит поездку.
Следующий скоростной диапазон — 25-30 км/ч, потребует регулярного катания и технической подготовки. Тут тип велосипеда оказывает еще большое влияние. Это скорости неспортивных велогрупп на грэвелах в городе или подготовленных групп за городом.
Скорости более 30 км/ч уже требует действительно серьезной подготовки — это уход в область любительского спорта-физкультуры. Считается что заявляться в любительские шоссейные соревнования можно проезжая дистанцию в 100 км со скоростью не меньше 30 км/ч по равнине.
Важно понимать, что велоспорт — самый сложный и рискованный вид соревнований на скорость. Тренироваться на результат даже в любительских соревнованиях следует только с опытным тренером и при консультации со спортивным врачом. Любительские тренировки несут разнообразные риски, от проблем с сердцем и суставами, до травматизма. Огромное количество людей эти риски не дооценивают.
Средняя скорость профессиональных велосипедистов На примере результатов самой знаменитой велогонки — Тур Де Франс.
Победитель Тур де Франс 2022 и 2023 Йонас Вингегор установил рекорд средней скорости гонки в 2022 году — 42,03 км/ч (впервые привысила 42 км/ч). Суммарная длина всех этапов, включая горные, более 3000 км.
Средняя скорость Рохана Денниса в гонке на время с раздельным стартом Тур де Франс 2015 года составила 55,45 км/ч. Длина трассы около 25 км.
Текущий рекорд командной гонки (в последние годы не проводится) — результат команды Orica-GreenEDGE на Туре 2013 года, в котором они разогнались до средней 57,84 км/ч на 25 км трассе.

Продолжительность поездки Рассматривать среднюю скорость в отрыве от продолжительности поездки на велосипеде бессмысленно. Базово речь идет о поездках продолжительностью один час. По мере вкатывания будет расти не только скорость, но и продолжительно поездки. Два-три часа не должны создавать никаких проблем, естественно вкатываться нужно постепенно.
Следующий этап покататься 2-3 часа, отдохнуть, подкрепится и проехать еще 2-3 часа. Так, даже при средней скорости 15 км/ч вы сможете проехать 50-60 и более километров за пяти часовой выезд. Два часа на велосипеде — 25-30 км, отдых и еще 25- 30 км.
Зависимость средней скорости от велосипеда Один и тоже велосипедист на одной и той же трассе может показать сильно отличающие средние скорости. Если речь идет о поездке на велосипеде по асфальту, то разница может быть значительна. У одного и того же велосипедиста, при тех же усилиях средняя скорость на шоссейнике или гравийнике может быть выше скорости велосипедиста на горном велосипеде базового уровня на несколько километров в час (до 5 км/ч точно).
При этом если шоссейник съедет в сложных условиях, например, на бездорожье, у внедорожного велосипеда появятся преимущества и его средняя скорость вырастет.
От класса велосипедов одного типа средняя скорость также зависит. Критично понимать что едет велосипедист, а не велосипед. И условный переход с шоссейника за 150-200 тысяч на велосипед за 750 тысяч, с точки зрения скорости, мало что даст любителю.
Средняя скорость велосипедиста в зависимости от различных факторов

В последнее время концепция здорового образа жизни становится довольно актуальной, в связи с чем многие люди начинают активно заниматься спортом. Велосипед является одним из наиболее доступных и действенных способов поддержания хорошего физического состояния, а потому его популярность неуклонно возрастает.
Приступив к тренировкам, многие начинающие велосипедисты начинают интересоваться значениями скорости байка в тех или иных условиях. Поэтому информация о факторах, влияющих на скоростной режим, не теряет своей актуальности и может заинтересовать не только новичков, но и опытных спортсменов.
Взаимосвязь подготовки велосипедиста и скорости движения
Одним из определяющих факторов, оказывающих самое непосредственное воздействие на скорость транспортного средства, является уровень физической подготовки байкера и предел его выносливости. Так, при преодолении средних расстояний, не превышающих 10 км, велосипедист-любитель среднего уровня подготовки способен развивать скорость до 18 км/ч. Примерно с такой же скоростью могут передвигаться и дети возрастом от 12 до 14 лет. Однако удерживать данный режим на протяжении всего пути следования очень трудно.
Плохо подготовленный человек способен ехать с одинаковой скоростью лишь при полном отсутствии бокового и встречного ветра и в условиях абсолютно ровной дороги.
Хорошо подготовленные велосипедисты, занимающиеся велопрогулками не один год, способны разгоняться до 22-25 км/ч и удерживать такую скорость на протяжении всей дистанции. Что касается наиболее опытных байкеров, за плечами которых осталась не одна тысяча километров, то они могут развивать скорость до 30 км/ч. Причём двигаясь в таком режиме, эти люди способны преодолевать дистанции до 100 км без остановки. Однако проезжать такие расстояния под силу лишь многоопытным велотуристам, а средний велосипедист, совершающий поездки несколько раз в неделю, ограничивается более короткими дистанциями и проехать такое расстояние на большой скорости неспособен.
Профессиональные спортсмены способны развивать гораздо более высокую скорость, поражая воображение обывателя и приводя болельщиков в восторг. Так, в 1984 году на треке в мексиканском Мехико был установлен рекорд скорости, составляющий 51,151 км/ч. Его автором стал спортсмен из Италии Ф. Мозер, который позже признался в употреблении допинговых препаратов, не запрещённых на момент установления рекорда.
Максимальным результатом движения по прямой является скорость 41,654 км/ч, развитая американским велогонщиком Л. Армстронгом в 2005 году на международной велогонке Тур де Франс. Рекорд был установлен на шоссейном байке, причём на спусках скорость превышала 90 км/ч.
Кстати, рекорд при спуске с горы на маунтинбайке установил француз Э. Барон, его скорость составила 222 км/ч. Местом его установления стала обкатанная ледяная трасса, расположенная на горнолыжном курорте французских Альп.
Спортсмен был одет в специальный аэродинамический скафандр и ехал на байке усиленной конструкции. При спуске же по гравийному покрытию, коим выступал склон никарагуанского вулкана Сьерра-Негро, этим же спортсменом был установлен ещё один рекорд скорости, но уже для сухих спусков, который составлял 210,4 км/ч.
К сожалению, при выполнении этого «трюка» не обошлось без травм: буквально через 400 м после старта от запредельных нагрузок велосипедную раму буквально разорвало пополам, при этом сам спортсмен отделался переломом бедра, вывихом шеи и многочисленными ушибами. Уцелеть Барону помогли защитный костюм и шлем, которые и приняли на себя самые опасные удары.
Из необычных рекордов, не имеющих ничего общего с традиционной ездой на велосипеде, следует отметить достижение 26-летнего голландца С. Боуйера, преодолевшего 200-метровый отрезок дистанции со скоростью 133,78 км/ч. Эксперимент проводился при участии студентов Дельфтского и Амстердамского университетов, которые сконструировали и установили на байк лёгкий аэродинамический обтекатель из углеродных волокон.
Необычной была и конструкция велосипеда: педали располагались впереди, а сам спортсмен во время движения практически лежал на спине. Рекорд был установлен в 2013 году и до настоящего времени не побит.
Однако самым необычным рекордом скорости считается рекорд, поставленный в искусственных условиях, а именно в воздушном мешке. Эксперимент проводился на месте высохшего солёного озера в американской Юте в 1995 году, а его участником был голландский велосипедист Ф. Ромпельберг. Впереди спортсмена был пущен гоночный автомобиль, который принимал на себя сопротивление встречных потоков.
Велогонщик при этом находился в так называемом воздушном мешке, что и помогло ему разогнать велосипед до 268,83 км/ч. Рекорд также является действующим и до сих пор не побит.
Влияние вида велосипеда
Помимо уровня физической подготовки велосипедиста, на скорость движения байка огромное влияние оказывает его вид. В настоящее время существует 4 основных типа велосипедов, каждый из которых имеет свою максимальную скорость движения.
Дорожный
Модели этого вида предназначены для езды по городским дорогам или загородным шоссе с ровным покрытием. Переключение скоростей на них не предусмотрено, из-за чего развить приличную скорость на таком байке практически невозможно. Даже при идеальных внешних условиях и на абсолютно ровной дороге разогнаться на них быстрее 13-15 км/ч нельзя.
Городской (прогулочный)
В сравнении с дорожными байками, такие велосипеды более функциональны. Они нередко оснащаются системой переключения скоростей и способны развивать скорость до 17 км/ч в условиях города и до 20 км/ч – на трассе. Помимо опции переключения скоростей, городские модели имеют небольшой вес и обладают хорошей маневренностью. Всё это положительным образом сказывается на удобстве управления байком и позволяет достаточно быстро разгоняться.
Шоссейный
Такие модели просто созданы для высоких скоростей и сконструированы с учётом аэродинамики. Как следует из названия транспортного средства, эти спортивные байки предназначены исключительно для шоссе, на которых способны развивать скорость порядка 33 км/ч. Однако на других поверхностях, таких как снежный накат или опавшая листва, шоссейные велосипеды показывают худший, в сравнении с другими видами, результат. На пересечённой местности или в условиях умеренного бездорожья их скорость не превышает 5-8 км/ч, что обусловлено особенностями их конструкции и слишком маленькой толщиной покрышек.
Разогнаться сильнее в таких случаях не получается, так как при попытке двигаться быстрее, переднее колесо шоссейника просто зарывается в песок или уходит в сторону, а велосипедист при этом нередко улетает через руль.
Более того, на шоссейных моделях полностью отсутствует амортизация, поэтому при езде по грунтовым или гравийным дорогам все удары достанутся спине и рукам. Невозможность развить приличную скорость в условиях бездорожья объясняется и плохой обзорностью из-за низкого положения руля. Кроме того, экстренно остановиться без заноса на таком велосипеде невозможно – слишком тонкие у него покрышки и слишком неглубокий на них протектор.
Горный
Данный тип велосипеда считается более универсальным с точки зрения скоростей и при любых условиях способен двигаться довольно быстро. Так, при поездке по ровному шоссе на нём можно легко разогнаться до 25 км/час, а при замене покрышек на модели, предназначенные для езды по асфальту, и вовсе – до 28-29 км/ч. При передвижении по пересечённой местности за час можно проехать 10-15 км, двигаясь при этом в обычном темпе.
В целом горные велосипеды прекрасно подходят для езды по городу, что обусловлено хорошими скоростными характеристиками, отличным сцеплением толстых шин с дорогой и прекрасной маневренностью. Что касается езды на маунтинбайке по лесным дорогам, то развить приличную скорость в таких условиях не получится и лучшее на что можно рассчитывать – это 15 км/ч.
Горно-шоссейная модель
Данный гибрид представляет собой нечто среднее между шоссейным и горным байком, способен передвигаться со скоростью 25-28 км/ч по трассе и до 10 км/ч в условиях бездорожья.
Прочие факторы
Помимо рассмотренных причин, на скорость движения велосипеда влияют ещё несколько важных факторов, знание которых поможет добиться максимально быстрой езды.
Рама
Влияние рамы на скорость велосипеда определяется по большей части её весом. Чем легче конструкция, тем более высокие скоростные качества показывает байк. Самыми лёгкими материалами, используемыми для изготовления велосипедных рам, являются титан и алюминий. Поэтому при желании ездить на высоких скоростях этот фактор необходимо учитывать.
Также нужно обращать внимание на количество навесного оборудования и его вес. Если целью является максимальное увеличение скорости велосипеда, то такие аксессуары, как подножка и крылья лучше снять.
Общая твёрдость байка также оказывает влияние на разгон, и мягкость одно- или двухподвесного байка может обойтись сложностями при разгоне и общим падением средней скорости.
Посадка велосипедиста
Конструкции современных велосипедов предполагают несколько видов посадки велосипедиста в зависимости от модели байка и его специализации. Высокая прогулочная посадка используется на городских велосипедах, туристическая (средняя) – на горных и гоночная (низкая) – на шоссейных спортивных байках.
Самой удачной, с точки зрения высоких скоростей, является низкая посадка, при которой сопротивление воздуха значительно снижается, позволяя велосипедисту двигаться очень быстро. Однако на пересечённой местности низко садиться нельзя, в противном случае после такой езды будет болеть спина, а шея сильно устанет.
Колёса
Активная эксплуатация велосипеда требует регулярного технического обслуживания его колёс. Особенно это относится к любителям агрессивного стиля вождения, скачущим через городские бордюры и преодолевающим большие расстояния по бездорожью. Такая езда гарантировано приводит к появлению на колесе «восьмёрки», что неминуемо влечёт за собой потерю скорости. Данный вид деформации достаточно распространён и легко исправляется методом подтягивания спиц.
Помимо «восьмёрок», на скорость велосипеда определённое влияние оказывает и диаметр колёс. Так, у байков с большими колёсами намного лучше накат, намного меньше сопротивление качению.
На больших колёсах легче преодолевать различные препятствия, что в итоге также отражается на конечной скорости велосипеда. Наиболее «скоростным» считается размер колёс 26”-29”.
Покрышки
Качество и ширина покрышек Влияют на скорость движения велосипеда. Самые лучшие результаты достигаются на протекторе слик, притом что слишком глубокий и агрессивный рисунок замедляет ход велосипеда. Что касается ширины покрышек, то чем она меньше, тем выше скорость байка и наоборот.
Также необходимо учитывать и давление в шинах: к примеру, для более быстрого прохождения маршрута колёса необходимо накачивать до 6 атмосфер. Однако такое давление подходит лишь для ровных асфальтовых дорог, а на бездорожье нужно, напротив, слегка стравливать воздух.
Погода
Боковой и встречный ветер оказывает большое влияние на скорость байка. Так, при сильном ветре в лицо разогнаться более 15 км/ч вряд ли получится, зато при попутном за час можно легко преодолеть до 30 км. Речь, разумеется, идёт о ровной асфальтированной дороге, так как при езде по пересечённой местности скорость будет как минимум на 5 км/ч меньше шоссейной. От бокового ветра особенно сильно страдают велосипеды, у которых вместо спиц установлены лопасти.
Каденс
Каденс – это количество оборотов педалей в минуту. В идеальном варианте он должен составлять от 60 до 90 оборотов. Такая техника езды позволяет быстро разогнать велосипед и удерживать высокую скорость на всём протяжении пути. Частой ошибкой новичков является езда рывками, при которой кручение педалей чередуется с накатом. В результате скорость байка заметно снижается и велосипедисту приходится снова и снова преодолевать порог каденса для того, чтобы разогнать велосипед.
Трение деталей
Очень часто достичь большой скорости движения не получается из-за избыточного трения в передаточных узлах. Оно возникает вследствие сильного загрязнения цепи и подшипников и не позволяет велосипеду двигаться максимально быстро. Для удаления загрязнений нужно пользоваться специальными моющими средствами и не забывать про смазку очищенных узлов. Кстати, по мнению специалистов, при недостатке смазки байк может терять до 15% скорости.
Также необходимо следить за состоянием втулок и каретки и при появлении признаков малейшего износа незамедлительно менять их на новые.
Скорость в зависимости от местности
Помимо рассмотренных причин, на скорость велосипеда влияет и тип местности, по которой он едет. Ниже приведены усреднённые значения скоростей при движении по городским, шоссейным и грунтовым дорогам.
По городу
В большинстве городов нашей страны с велосипедной инфраструктурой дела обстоят из рук вон плохо (нарисованные краской прямо на тротуаре «велодорожки» не в счёт), в связи с чем велосипедистам приходится передвигаться по автомобильным магистралям в общем потоке машин. Это значительно снижает среднюю скорость велосипедиста, что обусловлено наличием большого количества сдерживающих факторов – светофоров, пешеходных переходов, перекрёстков, бордюров и автотранспорта. С учётом этих моментов, средняя скорость езды по городу варьируется от 10 до 17 км/ч, в зависимости от дорожной ситуации.
По трассе
В загородных условиях скорость движения велосипеда заметно возрастает и зависит от объективных факторов, таких как качество покрытия шоссе и тип велосипеда. Дорожные модели могут разгоняться до 15 км/ч, горные – до 25 км/ч, шоссейные – до 33 км/ч. Однако удерживать данную скорость на протяжении всего пути удаётся далеко не всем велосипедистам, и большинство любителей даже по ровным и качественным трассам передвигаются с куда меньшей скоростью.
По грунтовой дороге
Под грунтовыми дорогами понимается пересечённая местность, которая может характеризоваться наличием оврагов, бездорожья, крутых спусков и затяжных подъёмов, поэтому однозначной оценки скорости байка в таких условиях дать нельзя. Скоростной режим может меняться через каждые 100 метров и прогнозу не поддаётся, поэтому в данном случае можно привести лишь усреднённые данные.
Так, при езде по относительно ровной отсыпанной грунтовке скорость горного байка может достигать 15 км/ч, у шоссейника она будет как минимум на 5 км/ч ниже. При штурме горных перевалов и горный, и шоссейный велосипеды способны преодолевать за час от 14 до 20 км.
Как определить?
В настоящее время для определения скорости велосипеда используют компактные велокомпьютеры, пришедшие на смену большим и бестолковым спидометрам, которые частенько врали и были весьма ненадёжны. Современные электронные модели позволяют не только чётко фиксировать скорость движения, но и запоминать её максимальные значения, а Высчитывать средний показатель.
Кроме того, прибор способен отображать общий пробег, замерять расстояние от пункта А до пункта Б, определять каденс, учитывать расход калорий велосипедиста и показывать время в пути.
Более продвинутые модели имеют встроенные часы с секундомером, будильник, электронный термометр и способны хранить информацию о прошедших поездках. Если же велокомпьютер отсутствует, то определить среднюю скорость можно старым проверенным способом, разделив расстояние на время прохождения.
При отсутствии хорошей физической формы гнаться за высокими скоростями не стоит. Намного полезнее придерживаться усреднённых параметров и кататься с удобной скоростью, получая от поездки максимальное удовольствие.
Про самые быстрые велосипеды смотрите далее.
Средняя скорость велосипеда в разных условиях

Дать универсальный ответ по средней скорости велосипедиста почти невозможно, поскольку он зависит от факторов, влияющих на этот процесс. Даже опытные спортсмены не могут с точностью ответить на него, но есть критерии, которые помогут в этом разобраться.
Средняя скорость велосипеда
Одним из ключевых факторов, которые влияют на скорость транспорта, считается выбор местности. Поэтому стоит привести разные показатели для трех основных локаций.

Город
По сравнению с остальными местами тут один из самых низких показателей, поскольку на скорость влияет выбранный маршрут и трафик. Когда человек едет по оживленным улицам, то ему приходится объезжать людей и другие препятствия, которые возникают на пути.

Во время езды по городу не удается сильно разогнаться из-за светофоров. Даже если между этими участками скорость повышается до 30 км/ч, то требуемое замедление и плавный разгон все равно сильно скажутся на этом показателе.
Максимальная скорость наблюдается, только если человек выйдет на улицу рано утром (до 7:00) или уже примерно на закате. Быстрое передвижение на велосипеде по городу считается опасным, поскольку вокруг слишком много факторов, способных привести к ДТП.

Интересно! В оживленном мегаполисе велосипедисты разгоняются до 23 км в час, если едут по асфальтированной дорожке.
Трасса
Для скоростной езды этот участок подходит лучше всего, поскольку на нем нет перекрестков, светофоров, оживленного потока людей. На трассе все зависит т возможности велосипеда и водителя. Такая поездка не предполагает остановок и замедления, поэтому средняя скорость велосипеда в сравнении с остальными участками получается самой большой.

Показатель меняется в зависимости от физической подготовки спортсмена, используемого оборудования и погоды, но в среднем он составляет 25–26 км/ч.
Пересеченная местность
В лесу и других локациях, где нет оборудованного места для велосипедистов, получится самый низкий показатель. Он зависит от имеющихся препятствий и поверхности дороги. Рельеф здесь ощущается гораздо сильнее, чем на шоссе, поэтому влияет еще и то, насколько качественный у человека велосипед.

Если человек не очень опытный, то он не станет проходить спуск с горы без торможения, от этого понизится средняя скорость езды на велосипеде. Если взять для примера лесную тропинку со средними показателями и не очень ухабистой поверхностью, то значение при среднем уровне подготовки останется на уровне 15–17 км/час.

Внимание! Пробовать себя на такой трассе следует очень осторожно, поскольку при сильном разгоне даже небольшой камушек способен спровоцировать падение.
Смешанный рельеф
Показатель меняется, когда велосипедист едет не по стандартному участку, а смешанной местности. Если взять участок, где около 30% маршрута занимают ухабы или другие препятствия, то получатся следующие показатели:

- неподготовленный человек, который только начал заниматься велоспортом, начнет передвигаться со скоростью от 15 до 20 км/ч, у опытного велосипедиста этот показатель вырастет до 25 км/ч;
- любители, которые регулярно участвуют в гонках или других соревнованиях за час преодолеют около 30 км;
- спортсмены, регулярно тренирующиеся с профессионалами, повысят эту планку до 37 км;
- гонщики, которые постоянно преодолевают небольшие трассы, способны двигаться со скоростью больше 45 км/ч.
Интересно! Исследования показывают, что на то, с какой скоростью двигается человек, во многом влияет окружение. Показатели всегда выше, если велосипедист участвует в соревновании или едет в составе группы. Гонщики Тур де Франс неоднократно это доказывали.

Типы велосипедов
Производители спортинвентаря всегда говорят о том, что лучше заранее определиться с назначением транспортного средства, поскольку средняя скорость напрямую зависит от используемого устройства.
Дорожный
Максимальная скорость на таком велосипеде не превышает 15 км в час даже на ровной поверхности и при благоприятных погодных условиях. Это одна из самых простых моделей. На нее редко ставят переключатели передач, при этом рама получается довольно габаритной и тяжелой. Их используют для передвижения по городу или шоссе, но рассчитывать на высокую скорость передвижения здесь не приходится.

Горный
У горного велосипеда максимальная скорость обычно достигает 25 км/ч. Такого показателя достигают во время езды по шоссе. Если на горный велосипед поставить специальные покрышки, то скорость увеличится еще на 4 или 5 единиц.

Прогулочный
Он более функционален в сравнении с дорожным транспортом, но в городе разгоняется только до 17 км, а на ровной поверхности без преград — 20 км/ч.

Шоссейный
Такой транспорт используют специально для продолжительной и быстрой езды. Именно на шоссейном велосипеде выступают гонщики, он развивает скорость до 33 км/ч. Однако, он подходит только для ровной поверхности, каждая кочка доставляет неудобство.

Гибрид
Такой велосипед имеет элементы горного и шоссейного ТС. Считается прочным и удобным, одинаково подходит для города и велосипедных дорожек, но в лесу или на необорудованной тропинке доставляет неудобства. Скорость велосипеда на трассе достигает 25 км/ч.

Что еще влияет на скорость
Даже одинаковые фрагменты участка велосипедисты проезжают с разной скоростью, а все потому, что для повышения средней скорости недостаточно выбрать ровный участок и скоростной велосипед.
Состояние здоровья
Одним из основных факторов считается подготовка и выносливость водителя. Также немаловажен опыт, поскольку в таком случае велосипедист правильно распределит нагрузка и определит подходящий темп.

Сопротивление
Максимальную скорость на транспортном средстве не удастся получить, если есть даже небольшой встречный ветер. Сопротивление ощущается уже на скорости около 15 км/ч. Горные велосипеды по этому показателю уступают шоссейным, поскольку у них высоко установлен руль и он занимает много места. На втором типе ТС сопротивление воздуху снижается, когда человек пригибается к рулю и захватывает его за нижнюю часть.

Трение механизмов
Велосипедисту не удастся повысить скорость, если он вовремя не смажет цепь или не заменит изношенные комплектующие.
Совет! При участии в соревнованиях или другом состязании лучше заменить механизм каретки и втулки на более дорогие детали, это позволит быстрее разогнаться.
Шины
Максимальная скорость в 30 км и более доступна только на не очень широких покрышках. Более толстые шины покупают только для бездорожья, поэтому стоит сразу определить, для чего именно приобретается велосипед. Для города берут резину без шипов, они нужны только для грунтовки.

Масса конструкции
От используемого материала и веса конструкции зависит скорость на неровной поверхности и бездорожье. Облегченные конструкции считаются универсальными, они подходят для любых трасс. Тяжелые конструкции удобны при спуске с гор, но поднять их на возвышенность довольно проблематично.
Велосипедисты измеряют скорость движения с помощью специальных велокомпьютеров или мобильных приложений. Они работают по принципу автомобильного спидометра и позволяют отслеживать динамику тренировок.
Как вам?




