Какую звездочку выбрать для заднего колеса велосипеда для облегчения прокрутки

Какую звездочку выбрать для заднего колеса велосипеда для облегчения прокрутки

Для того чтобы упростить вращение заднего колеса велосипеда, стоит выбрать звездочку с меньшим количеством зубьев. Она уменьшит нагрузку на ноги, что особенно актуально при старте или подъеме в гору.

Однако важно помнить, что меньшая звездочка приведет к снижению максимальной скорости на ровной местности, поэтому стоит найти баланс между удобством и скоростью в зависимости от стиля катания.

Подбор передаточных чисел на велосипеде. Переход на трансмиссии с одной звездой спереди

Стремление к созданию передач с максимальным числом скоростей, которое достигло своего предела на 30-ти, неожиданно изменило направление. На смену пришли модели с 10, 11, 12, 20 и 22 скоростями. К примеру, в линейке велосипедов Author 2019 года можно увидеть взрослый горный велосипед Author Master 29 с 12 скоростями, а также подростковый Author Champion 26, оснащенный 10-скоростной трансмиссией.

Какую звездочку выбрать для заднего колеса велосипеда для облегчения прокрутки

Что стало причиной данного явления? Почему столь многие начали переходить на 1x трансмиссии? Как ни странно, именно сокращение числа передач стало возможным благодаря развитию технологий.

Более точные переключатели с расширенным диапазоном, легкие широкодиапазонные кассеты (вплоть до 10-50 вместо 11-36, к примеру), высококачественные звезды Narrow Wide для "скоростных" цепей, которые теперь стали достаточно тонкими, гибкими, но при этом прочными даже для спортивных условий. И все же — что это дает? Для удобства сравнения поясню, как вычисляется передаточное число.

Количество зубов на ведущей звезде делится на количество зубов на ведомой. Итак, возьмем классическую трансмиссию на 9 скоростей, где стоит система 44-34-24 и кассета 12-14-16-18-21-24-28-32-36.

Какие сочетания мы можем наблюдать: 3,6; 3,14; 2,75; 2,44; 2,09; 1,8; 1,57; 1,37; 1,22; 2,8; 2,42; 2,12; 1,88; 1,61; 1,41; 1,21; 1,06; 0,94; 2,0; 1,71; 1,5; 1,33; 1,14; 1,0; 0,85; 0,75; 0,66. Как видно, существует множество схожих передач, где передаточные числа фактически совпадают. Если исключить незначительные различия в 0,05 и менее, мы можем выделить 21 основную передачу.

Большинство велосипедистов редко используют крайние передачи, что еще больше сокращает диапазон, который они применяют. Какие возможности открывает нам 12-скоростная система с кассетой 10,12,14,16,18,21,24,28,32,36,42,50 и передней звездой на 34 зуба? 3,4; 2,83; 2,42; 2,125; 1,88; 1,61; 1,41; 1,21; 1,06; 0,94; 0,80; 0,68.

Итого, пользователь получает 12 полноценных передач, при почти полном сохранении диапазона, избавившись от переднего переключателя и необходимости думать, как сочетать передние и задние звезды. Помимо прочего, задний переключатель, в отличие от переднего, легче работает под нагрузкой, переключение более плавное, нет резких провалов при изменении ведущей звезды. Дополнительным бонусом идет небольшое снижение веса в связи с отказом от манетки и переключателя.

Вы решили обновить своё оборудование и заменить старый тройник на звезду с большим диапазоном и установить кассету с высоким диапазоном. Но прежде чем отправляться за покупками, сначала оцените, какие передачи вы чаще используете, а какие оставляете без внимания. Потратьте немного времени на составление таблицы, исходя из имеющейся у вас трансмиссии. Ознакомьтесь с предложениями на рынке.

Тем, кто ищет экономичные варианты, подойдут 10-скоростные кассеты Shimano 11-42. Китайские производители также предлагают широкие кассеты (11-42, 11-40), начиная с 9 скоростей, например, от компании SunRace. Размер передней звезды стоит рассчитывать, учитывая информацию, которую вы собрали о своей трансмиссии.

Обычно звезды NW устанавливаются с количеством зубьев в диапазоне от 32 до 38-40, что зависит от конкретной модели велосипеда и стиля катания. Какие еще моменты следует учесть перед модернизацией? Удаление "ненужных" звезд с тройника — это заманчивое, но неоднозначное решение.

Рассчитанная на перемещение цепи звезда на крайних положениях может пытаться скинуть цепь, а также на кочках и во время резких маневров. Поэтому стоит раскошелиться на звезду-неспадайку, которая обеспечивает стабильное сцепление со звеньями цепи благодаря переменной толщине зубьев.

Задний переключатель также не всегда получится оставить старый, даже если количество скоростей сзади останется неизменным. Не все модели могут работать в широком диапазоне, а также обеспечивать нужный запас длины цепи, если "лапка" переключателя средняя или короткая. Обобщим плюсы и минусы. 1х трансмиссия + легче, плавное переключение, нужно меньше думать, эстетичнее. — дороже все комплектующие, чуть более быстрый износ, незначительно меньший диапазон . 2х, 3х трансмиссия + недорогие комплектующие, большой выбор передач, более высокая износостойкость. — тяжелее, требует грамотного комбинирования передних и задних звезд, при переключении между передними звездами большой "провал" в усилии, что сбивает каденс.

Нужно ли именно вам переводить свой велосипед на трансмиссию 1х9/10/11/12? Я не знаю. Решать, как обычно — вам. Главное в погоне за оптимальным обвесом, идеальным внешним видом, минимальным весом и соответствием модным тенденциям не забывать катать, не дожидаясь того момента, когда все в велосипеде будет идеально и неизменно. Спойлер — не будет.

Вам нужны передачи полегче — почему и как

Я считаю, что у большинства шоссейных велосипедов слишком тяжелые передачи. Стандартные комбинации таковы:• двойник спереди — 53—39 («стандарт»), 52—36 (полукомпакт) или 50—34 (компакт) • с самой маленькой звездой на кассете с 10 или 11 зубьями.

Даже у самой легкой из этих комбинаций — 50—34 / 11 — верхняя передача позволяет педалировать вплоть до 70 км/ч (с приемлемо высоким каденсом 120 об/мин). Однако такая скорость может быть достигнута лишь на уклоне в 5 % — если вы можете держать для этого примерно 500 ватт — или круче.

На таком уклоне и при такой скорости более эффективно прекратить педалировать и собраться в аэропозицию, это хорошо доказанный факт. В зависимости от кучи индивидуальных особенностей, скорость, на которой аэропоза побеждает педалирование через силу, может отличаться — но я могу достаточно уверенно озвучить 60–65 км/ч.

Так что есть только два сценария, в которых действительно нужны верхние передачи усредненного шоссейного велосипеда:• вы едете с довольно длинного уклона при сильном ветре в спину — и хотите продолжать подкручивать, чтобы не остыть — какая бы высокая скорость ни была и без этого;• вы в гонке, и вам нужно держаться в группе, где люди давят стопятьсот ватт под гору.

Первый из сценариев довольно специфичен и редок (лично я сталкивался с таким лишь однажды, когда специально поехал «серфить» сильный попутный ветер по неплоскому маршруту), а второй — и вовсе нишевый, так как далеко не всякий участвует в гонках.

Впрочем, нет ничего плохого в том, чтобы иметь запас по высоким передачам (особенно если вы всё еще продолжаете тренировать высокий каденс), но с обратной стороны вопроса, я считаю, что большинству шоссейных — и даже гравийных — велосипедов не хватает низких передач. А насколько низкими их можно сделать ограничено высшей передачей.

В тех местах, где я катаюсь, иногда встречаюсь с подъемами, превышающими 20 %. При поддержании мощности около 300 ватт (4 вт/кг) я смогу преодолевать такие участки со скоростью 6 км/ч. Однако чтобы сохранить комфортный частотный режим в 60 оборотов в минуту с компактом 50—34, мне потребуется 44-я кассета.

Увы, не существует шоссейного заднего переключателя, который можно было бы просто пойти и купить, с емкостью больше 39 — а это означает, что самая большая кассета, которую можно совместить с компактом 50—34 — это 11–34. На десять зубьев меньше, чем мне хотелось бы, чтобы периодически не страдать на крутых горках.

У переднего переключателя всего одна функция — передвигать цепь с одной звезды на другую. У заднего переключателя функций две — вторая в том, чтобы всегда держать цепь в натяжении, независимо от того, находится ли она в самом коротком состоянии (на наименьших звездах спереди и сзади) или в самом длинном (на наибольших звездах).

С этой целью задний переключатель не только сдвигается вбок между звездочками, но и перемещает свою лапку и ролики на ней вперед-назад, таким образом ослабляя или натягивая цепь — как бы «складывая» ее лишнюю длину, когда та не нужна. Длина этого «сложения» может быть измерена в звеньях цепи, но это то же самое, что и количество зубьев, и для удобства емкость измеряется сразу в зубьях.

Емкость переключателя о основном зависит от длины лапки и указывается в его документации. Емкость же, которая требуется от переключателя конкретной трансмиссией, на примере звезд 50—34 и кассеты 11–32, расчитывается так:• звезды — 50 минус 34 = 16• кассета — 32 минус 11 = 21• 16 плюс 21 = 37 зубьев — у переключателя должно быть не меньше (на практике обычно можно впихнуть и немного больше).

Так вот, с самой большой кассетой 11–34, которая совмещается с компактом 50—34, и при той же мощности 4 вт/кг, уже после 14 % подъема каденс станет слишком низким — то есть, крутящий момент слишком высоким — и мышцы не смогут поддерживать нужную мощность, если она близка к порогу (фтп) велосипедиста.

И если по асфальту обычно можно просто заехать в такую горку, стоя на педалях с более низким каденсом, на гравийных подъемах — едете ли вы в них на шоссейном или гравийном велосипеде — это не всегда получается, поскольку на сыпком покрытии, как песок или мелкий гравий, велосипед не получается раскачивать при езде стоя.

Учтем, что 4 вт/кг — это более-менее верхний предел для любителя, который не жертвует другими сторонами своей жизни ради того чтобы тренироваться, восстанавливаться, есть, спать, повторить. А если вместо менее требовательного сочетания 50—34 / 11–34 мы возьмем классическое 53—39 / 11–28, максимальный комфортный градиент даже при довольно высокой мощности 4 вт/кг будет лишь 10 %.

II. Как

К счастью, высшая точка инноваций всегда приходится на сегодня. Но давайте начнем с простых решений и будем продвигаться к достижениям техники постепенно.

1. Звезды класса «суперкомпакт»

Суперкомпактные звезды 46—30 в сочетании с кассетой 11-что-то-там позволяют педалировать до 65 км/ч с каденсом 120 об/мин — и, как мы помним из вышенаписанного, это как раз примерно та скорость, на которой уже стоит прекратить крутить педали и просто сгруппироваться.

Я могу выдать 1500 ватт и быстро езжу вниз — не рядом с Мохоричем или Пидкоком, но постоянно катаюсь с сильными людьми и уж знаю свои сильные и слабые стороны — и приведенная выше передача — ровно то, что стоит на моем шоссейнике. Меня уже не устроила бы более низкая передача, но этой достаточно вообще для всего за исключением гонок.

Надо признать, у меня более аэродинамичная посадка, чем у большинства, так что для меня предельная скорость педалирования, скорее всего, ниже — но обычно я и прекращаю крутить педали уже где-то на 60 км/ч, так что тут достаточно запаса, чтобы рекомендовать суперкомпакт широкому кругу любителей. Можно еще немного отодвинуть предел с кассетой 10–XX, которая добавит 6,5 км/ч к предельной скорости педалирования.

С технической точки зрения, вам следует знать вот что:• в зависимости от крепления переднего переключателя на раме, он может не опускаться достаточно низко для звезд 46—30, что, возможно, позволит исправить переходник (у меня, например, FSA);• кассеты с 10-зубовой малой звездой — любого производителя, кроме Sram AXS — отлично работают с любыми не-AXS цепями (как 11-, так и 12-ск.) и другими компонентами трансмиссии, но нужен не-HG барабан — то есть Shimano Micro Spline, Sram XDR или Campagnolo.

Суперкомпакт с кассетой 10–34 дает диапазон 520 % — в сравнении с 450 % при вышеупомянутом сочетании компакта 50—34 и кассеты 11–34. (Формально для первого нужен переключатель с емкостью в 40 зубьев, но поверьте, оного с емкостью 39 хватит.)

Диапазон — это разница в соотношении между нижней передачей (малая звезда спереди / наибольшая звездочка кассеты) — которая берется за 100 % — и высшей (большая звезда спереди / меньшая звездочка кассеты).

Например, для суперкомпакта 42—30 с кассетой 10–30 расчет будет такой:• 30-я спереди / 30-ю сзади = 1 = 100 %• 42-я спереди / 10-ю сзади = 4,2 = 420 %

В вышепредложенном сравнении суперкомпакта и компакта, 520 % воспринимаются значительно большим числом, чем 450 %. Ну, то есть, на семьдесят процентов больше, да? Однако, эти цифры немного вводят в заблуждение.

Что на самом деле имеет значение — это скачок в процентах между соседними звездочками. Например, между двумя наименьшими звездами в кассете 10–XX — на 10 и 12 зубьев — ровно 20 %. Это самый большой скачок, который вы в принципе захотите — он означает переход с каденса 80 об/мин на 100 об/мин при переключении между этими звездочками.

(Следует отметить, что шоссейные велосипедисты обычно отдают предпочтение меньшим изменениям между передачами, порядка 10 %, что характерно для традиционных шоссейных кассет. Когда вы находитесь в группе, вам не удается выбирать собственную скорость, а приходится подстраиваться под скорость других. В таких условиях легче поддерживать комфортный каденс, если разницы между передачами минимальны. Тем не менее, диапазон удобного каденса можно развивать благодаря тренировкам, и если вы не участвуете в групповых заездах на пределе своих сил — т.е. не соревнуетесь — различия в 15–20 % могут быть вполне приемлемыми.)

Так вот, на большом конце кассеты, чтобы добавить те же самые 20 % к 42-зубовой звездочке, вам нужно, чтобы следующая звезда имела 50 зубьев. Так что разница в этом примере между 420 % и 500 % — всего одна «дополнительная» передача, а не впечатляющая почти одна пятая, как могло бы показаться.

Таким образом, хотя суперкомпакт действительно полезен, и я рекомендую его (или хотя бы суб-компакт 48—32) как самый простой апгрейд трансмиссии, он дает лишь одну «дополнительную» передачу. Чтобы получить больше, нам нужно пойти дальше.

2. Модифицированный переключатель

Переключатель — не такое уж сложное устройство, и мы можем его колхозить самыми разными способами. Однако я упомяну только «коробочные» решения, требующие лишь умения крутить винты.

Геометрия проста — чем длиннее лапка, тем большую длину цепи она «складывает» (как объяснено выше), и тем больше емкость переключателя. Учитывая повсеместный переход на одну звезду спереди (т.н. одинарник) среди мтб, а затем и гравийников (а сейчас и подвижки в эту сторону у шоссейников), в распоследних мтб- и гравийных группсетах лапки весьма длинные.

Мтб-кассеты образца 2023 года достигают диапазона 10–52, то есть тех же самых 520 % что и в примере суперкомпакта 46—30 с кассетой 10–34, приведенного выше. Здесь, однако, это достигнуто с одинарником, который вообще не влияет на диапазон, так что весь он — в кассете.

Но с чего мы тут вообще про мтб? Гравийные велосипеды неофициально, а при нынешнем беспроводном переключении — и официально поддерживают комбинацию «маллет», при которой кассета и задний переключатель от мтб совмещаются с дуалами для руля-барана.

(В то время как беспроводной маллет работает из коробки, механический требует модификации либо переключателя, либо дуала — поскольку у них разный коэффициент тяги, т.е. длина тросика, на которую он вытягивается за одно переключение. На самом деле, это довольно простой мод на стороне переключателя — нужная деталька может быть распечатана на 3д-принтере или куплена задешево).

Итак, минимальная емкость переключателя для большой мтб-кассеты — 52 минус 10 = 42. Что не сильно больше максимальной емкости в 39 у шоссейных переключателей. Как так?

Как было указано ранее в разделе, физический размер звездочек на кассете увеличивается по экспоненте. Чтобы включить следующую передачу к уже крупной 52-зубой звездочке, нам потребуется звездочка с 62 зубьями. Полуокружность такой звездочки, а также добавленная длина цепи, требующейся для «складывания», увеличились бы почти на 6,2 см!

Лапка, которая смогла бы с этим справиться, должна была бы почти касаться земли, особенно с колесом 650b. Так что 52 зуба — это близко к пределу физически возможного для кассеты.

При этом, если бы мы совместили двойник с достаточно большой кассетой, могли бы получить диапазон больше 520 %. Так почему же нет подходящих для этого переключателей? Ну, потому что в велоиндустрии полагают, что никому и не нужно больше 520 %.

И хотя они, пожалуй, правы (те, кто меня знают, такого не ожидали, да?), могу сказать по опыту, что вполне мог бы использовать диапазон где-то до 740 %: от самого скоростного передаточного соотношения ~ ×4, которое мне только может потребоваться (и уже у меня есть с 46/11 на шоссейнике и 40/10 на гравийнике), до ~ ×0,5 для самых тяжких подъемов (именно столько бывает на мтб со звездой на 28 зубьев и звездочкой кассеты с 52 зубьями — разумеется, в ущерб максимальной скорости педалирования).

Что мы можем сделать, чтобы приблизиться к этому — это прикрутить мтб-лапку (например, снятую со сломанного переключателя — можно купить за копейки) к шоссейному переключателю, либо лапку стороннего производителя к совместимому с ней переключателю (у меня на гравийнике Гарбарук). Таким образом мы сможем совместить суперкомпакт 46—30 с кассетой 10–42, получив в результате диапазон 590 %. Еще одна «дополнительная» передача в сравнении либо с суперкомпактом и штатной кассетой, либо маллетом, но всё еще недостаточно.

3. Коробка передач + переключатель

Вы же не думали, что я просто оставлю в покое те самые 740 %, нет?

Вероятно, вы слышали в последнее время что-то о втулках Classified. Это задние втулки с двумя передачами внутри — 1:1 (по сути, просто втулка) и 0,7 (когда втулка вращается медленнее кассеты).

Если упростить, можно сказать, что втулка Classified добавляет воображаемую малую звезду спереди, в то же время не добавляя лишнюю длину цепи, которую иначе пришлось бы «складывать» слишком длинной лапке переключателя.

И так уж получается, что с моим идеальным гревел-сочетанием 40-й звезды спереди и кассеты 10–52 размер той самой воображаемой звезды будет ровно 28 зубьев, что дает диапазон — как вы уже догадались — 740 %!

К недостаткам можно отнести: массу втулки, высокую стоимость и тот факт, что на передаче 0,7 Classified немного снижается КПД (они сами утверждают, что КПД составляет 99 %, что сопоставимо с потерями около 1 % между звёздочками на 10 и 11 зубьев — механики согласны, что, вероятно, первая цифра в этом проценте действительно «9» 🙂

Это всё уже звучит круто, но хотелось бы еще упомянуть коробку передач Pinion, которая интегрируется в область каретки. Да, она даже еще тяжелее и тоже дорогущая (сравнить с Classified сложно, так как она идет в сборе с дорогими колесами, а Pinion уже интегрирована в дорогие рамы). Но сама по себе она дает диапазон 600 % — то есть, больше любого сочетания внешних переключателей — но с ремнем вместо цепи. А это значит, ни тебе нежного переключателя, который периодически требует подстройки, ни смазывания и чистки цепи — просто катайся и всё.

Ну или, если ради смеха совместить Pinion с переключателем и кассетой 10–52, мы могли бы получить общий диапазон в 3120 %. Не то что бы этого было всё еще недостаточно, но ничто не мешало бы нам добавить сюда еще и втулку Classified, чтобы получить диапазон 4460 %. У меня нет лучшего способа завершить этот пост, кроме следующего видео:

Как выбрать кассету для велосипеда: советы для новичков

Очень грубые переключения, иногда с небольшим звуком, или частые проскальзывания цепи указывают на то, что пришло время для новой кассеты. Вы также можете заменить ее для своих конкретных нужд — например, если нужно часто ездить по горам, но у шоссейного велосипеда недостаточно зубьев на самой крупной звездочке, чтобы облегчить ваши усилия.

Однако кассет существует огромное множество, поэтому многие велолюбители задаются вопросом: какая же из них нужна именно для моего велосипеда? В этой статье мы рассмотрим основные критерии, на которые нужно обратить внимание. А для лучшего понимания вначале увидим, на что влияет выбор этой важной детали.

5% скидка Для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент Ваш промокод: BLOG Смотреть все кассеты

Основные сведения о кассете

Велосипедная кассета — это группа звездочек, расположенных на задней втулке велосипеда, вставленных в корпус втулки и прочно удерживаемых на месте стопорным кольцом с резьбой. Она может иметь от 5 до 13 звездочек, хотя в большинстве современных велосипедных трансмиссий используется 9, 10 или 11.

Кассеты позволяют использовать разные по мощности варианты передачи движения от цепи до колеса. С изменением передаточного числа варьируется и скорость вращения педалей (при одной и той же скорости велотранспорта).

6 540 руб. 5 845 руб.

6 590 руб. 6 220 руб.

10 565 рублей.

6 150 руб. 5 510 руб.

Когда цепь работает с большой звездочкой (там, где много зубьев), крутить педали становится легче. Такой вариант оптимален для затяжных подъемов в гору, хотя и снижает скорость езды.

Но если цепь работает со звездой, на которой мало зубьев, то крутить педали становится сложнее. Зато можно делать это реже или развить максимальную скорость. Обычно меньшая звезда нужна во время спуска с горы или спринте.

Для быстрого понимания характеристик кассет в их названии используется универсальная маркировка. Например, модель Shimano CS-HG500-10 11–34 имеет 10 звезд, меньшая из которых насчитывает 11 зубьев, а самая большая — 34.

Понимая это, теперь можем рассмотреть советы для выбора оптимальной кассеты для вашего велосипеда.

Количество звездочек

Данный критерий зависит от того, сколько передач использует ваш групсет. Это особенно важно, так как вы можете использовать только 11-скоростную кассету с 11-скоростным групсетом и так далее.

Если вы используете 11-скоростной групсет Shimano, то можете выбрать кассеты из линеек 105, Ultegra или Dura Ace. Они помогут немного снизить вес оборудования.

Если вы просто устанавливаете новую кассету, поскольку текущая изношена, это должна быть прямая замена. Но подумайте также о том, чтобы установить новую цепь, поскольку они обычно изнашиваются с одинаковой скоростью.

Материал

Современные кассеты производят из 3 материалов:

1. Сталь. Качество зависит от специфики марки металла, так как недорогие стальные кассеты нередко подвержены износу. Однако за более высокую цену можно получить деталь, содержащую хром или молибден, что значительно повышает ее прочность. В любом случае кассета будет весомой благодаря высокой плотности материала. Например, Shimano CS-HG41 11–28.

2. Алюминий. Основное достоинство материала — легкость. Но стоит такая кассета дороже стальной, а износостойкость оставляет желать лучшего. Пример — Shimano Dura Ace CS-7900 11–25.

3. Титан. Наивысшая износостойкость, впрочем, как и цена. Деталь из сплава титана тяжелее алюминиевой, но легче стальной. Пример — Shimano CS-R9100 11–28T.

При выборе применима поговорка «Скупой платит дважды». Нет смысла покупать самую дешевую модель, ведь она быстро придет в негодность. Обычно лучше поднакопить денег и выбрать такую кассету, которая будет служить долго.

Местность

Это самый важный фактор при выборе подходящей кассеты. Если вы живете в холмистой местности, то определенно захотите начать поездку с большой шестерни, скажем, на 25 зубьев, а затем увеличить ее. С другой стороны, для ровной дороги идеальный диапазон зубьев должен быть около 11–23.


Общее правило таково: чем меньше разброс в количестве зубьев между наибольшей и наименьшей звездой кассеты, тем более плавный переход в нагрузке от одной скорости к другой. Соответственно, чем разница больше, тем ощутимее переход от одной скорости к другой.

Казалось бы, оптимальная кассета та, у которой меньший разброс зубьев. Однако у нее также и маленькое количество зубьев на крупнейшей звезде, что очень неудобно при подъеме на возвышенность или при езде по бездорожью.

Кассеты для шоссейных велосипедов

У шоссейных велосипедов звездочки не очень крупные — меньше, чем у горных. Благодаря этому достигается меньшая разница между отдельными передачами.

Как правило, самая маленькая звезда шоссейной кассеты обладает 11–13 зубьями, а самая большая — 21–32. Лидером по популярности является деталь с диапазоном 12–25, ведь она хорошо совместима со стандартной системой навесного оборудования велосипеда и дает комфортные ощущения от езды по велотрассам.

Если нужно часто преодолевать подъемы на небольшие холмы, будет полезной кассета с числом зубьев на большой звездочке в районе 27 или даже больше. Педали станут крутиться с меньшими усилиями, но немного снизится скорость передвижения.

При подборе кассеты для шоссейного велосипеда, убедитесь, что задний переключатель совместим с самой большой звездочкой.

Для больших звезд нужен переключатель с длинной лапкой, ведь чем больше зубьев, тем длиннее цепь. Если лапка слишком маленькая, со временем это может вызвать «растяжение», деформацию самого переключателя. А когда цепь будет работать с маленькой звездочкой, то она станет провисать.

Например, для плоской местности и скоростной езды можно порекомендовать 11-скоростную шоссейную модель Shimano Ultegra R8000 11–28T. А для подъема на возвышенности подойдет Shimano CS-HG500-10 11–32.

Кассеты для горных велосипедов

Горные велосипеды предназначены для езды по склонам с самой разной степенью крутизны, да и ездить по лесной тропе в сухую погоду и во время дождя — дело совсем разное. Часто есть необходимость в быстрой и резкой по мощности смене передачи. Поэтому между размерами звездочек в кассете горного велосипеда имеется большой разрыв, хотя это и приводит к потере плавности переключения.

Горные велосипеды с 10 скоростями используют кассеты с диапазоном звездочек 11–32/34/36 и даже 11–42. Например, Shimano HG81 SLX 10 11-36 Speed Cassette.

А у велосипедов с 11 скоростями передаточное число можно еще больше увеличить, выбрав кассету с диапазоном 11–40/42 и даже 11–46, как у Shimano Deore XT M8000 Cassette 11–46.

Основываясь на всех приведенных здесь рекомендациях, вы сможете приборести идеально подходящую деталь для своего «железного коня».

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий