Кому принадлежит бренд Nike

Кому принадлежит бренд Nike

Nike является американской компанией, специализирующейся на производстве спортивной обуви, одежды и аксессуаров. Основанная в 1964 году как Blue Ribbon Sports, она была переименована в Nike, Inc. в 1971 году, вдохновившись греческой богиней победы Нике.

Сегодня Nike является одним из крупнейших брендов в мире спортивной индустрии, известным своими инновациями, рекламными кампаниями и сотрудничеством с известными спортсменами и дизайнерами. Штаб-квартира компании находится в Бивертоне, штат Орегон.

История бренда Nike

В конце июня состоялся международный фестиваль рекламы «Каннские львы». В различных категориях «золотой лев» был вручён 18 рекламным роликам. Особенно выделялись видео компании Nike, так как пять из них стали победителями по мнению экспертов.

Нравится

Tweet

Send

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сделай это «просто»

Nike — это современная компания, чье начало было положено в 1963 году. В то время мир восстанавливался после Второй мировой войны. Фил Найт завершил обучение в университете, поработал некоторое время в финансах и отправился в Японию, чтобы заключить свою первую коммерческую сделку. Мог ли он тогда предполагать, что станет основателем всемирно известного бренда?

Идея Фила Найта была простой — заполнить американский континент недорогими кроссовками азиатского производителя, купля-продажа. Мало кто знает, но первоначально компания называлась Blue Ribbon Sports, а беговая обувь, которую она реализовывала, носила имя «Tiger», ныне известная под брендом Asics.

Кому принадлежит бренд Nike

Найт испытывал сомнения относительно результата — восточные методы бизнеса значительно отличались от американских. Японцы проявляли вежливость и сдержанность, внимательно слушая его. После завершения презентации наступила долгожданная тишина.

«Какую компанию вы представляете?» — нарушил этот момент один из партнеров.

«Blue Ribbon Sports!» —выпалил Найт первое, что пришло в голову. Это было в 1964 году.

К концу 70-х годов компания претерпела значительные изменения, и руководство решило прекратить перепродажу обуви. Началась эпоха собственного производства, что создало необходимость в разработке нового бренда. Команда под управлением Найта, состоявшая к тому моменту из около 50 человек, рассмотрела множество идей, но мозговой штурм не приносил успеха. Время не на их стороне.

Фил Найт колебался между названиями «Falcon» (сокол) и «Dimension 6» (шестое измерение) — второе нравилось ему, поскольку он сам его придумал. Его коллеги были откровенны — длинные названия выглядели обычными и невыразительными.

Вдохновение пришло неожиданно! Джефф Джонсон, первый сотрудник компании Blue Ribbon Sports, увидел название «Nike» во сне. Оно связано с именем греческой богини Победы (читается как «ny’-kee»). В России этот популярный бренд чаще называют «Найк», однако правильное произношение — «Найки». Название «Nike» похоже на фамилию одного из основателей: Knight-Nike.

Появлению нового названия предшествовало одно важное событие —разработка логотипа. Создание эмблемы поручили Кэролайн Дэвидсон, студентке Портландского университета, которая получала образование в области рекламы. Нужен был значок, который можно с легкостью разместить на ботинке:

«Какого типа?» — уточнила Кэролайн.

«Я не знаю.. Что-нибудь, вызывающее чувство движения!» — ответил ей Фил.

Первые логотипы были похожи на молнии и завихрения, «галочка» родилась со второй попытки — она была похожа на крыло и на след от промчавшегося бегуна. В конце работы, Кэролайн вручила Найту «Свуш» (в оригинале SWOOSH), а он вручил ей 35$. (Даже по ценам 2014 года это очень мало ☺).

b_59771dce06319.jpg

Быстрый рост компании Nike позволил ей занять равное положение с ведущими производителями спортивной одежды и обуви. Фил Найт выразил свою благодарность Кэролайн — основатели организовали праздничный вечер в честь дизайнера, где подарили ей золотое кольцо с выгравированным логотипом и значимый конверт с акциями. Этот случай служит хорошим уроком как для предпринимателей, так и для начинающих дизайнеров: не стоит бояться работы за небольшие деньги!

Что же такое «Свуш»? Звук рассекаемого воздуха. Почему именно он? Кроссовки Найк были придуманы для бега. Шаг, движение, рывок, скорость!

Обувь – свобода, легкость, гибкость, амортизация, знаменитая «галочка» совместила в себе эти понятия, став единственным логотипом, у которого есть имя.

Простота фирменного стиля Nike позволила бренду запомниться нескольким поколениям, и теперь он четко ассоциируется со спортом, динамичностью и постоянным движением.

b_59771e2300cf4.jpg

«Свуш» претерпел лишь незначительные изменения, более чем за 50 лет своего существования.

b_59771eddc4f9a.jpg

Логотип претерпел изменения спустя 7 лет после своего появления. В 1978 году он приобрёл более «правильные» формы, при этом прямоугольная надпись была аккуратно размещена над изображением. Спустя несколько лет «свуш» несколько удлинили, увеличив расстояние между буквами, что сделало текст более читабельным и динамичным. В 1995 году бренд пережил свое последнее преобразование, став настолько узнаваемым, что дизайнеры решили убрать упоминание о названии. С тех пор прошло 22 года.

Несмотря на популярность продукции, Nike по-прежнему приходилось конкурировать с лидерами спортивного рынка. Реклама, существовавшая до 80-х, действующими лицами которой были знаменитые атлеты, теряла актуальность — спорт стал доступным и для любителей. Руководство компании хотело слоган, который способен мотивировать. Фразу, которая заставит поверить в себя всех: мальчишку со школьного стадиона или участника Олимпийских игр.

Важную миссию исполняло рекламное агентство Wieden Kennedy, за дело взялся основоположник компании Дэн Виден. Ведь это был не только денежный контракт, но и вопрос репутации. Дэн проводил дни в бесконечных поисках, как же придумать ёмкую фразу, которая запомнится?

В 1977 году Гэри Гилмор был приговорен к расстрелу за убийство нескольких человек. Новость облетела все Штаты — такой приговор в США суд вынес впервые за 10 лет. Гэри не был благополучным гражданином, большую часть жизни он провел в тюрьме. Он сознательно выбрал смертную казнь, отказавшись от прошения о помиловании.

«Так давайте же сделаем это!» — торжественно произнес Гилмор. (В оригинале как: «Let’s do it»). Фраза с небольшим изменением была позаимствована для рекламной кампании. Впервые слоган появился в широком прокате в 1988 года. Ролик ждал колоссальный успех.

В отличие от «Свуша», который представлен в разнообразных цветах, соответствующих стилю кроссовок, надпись «Just do it» используется лишь в двух цветах — черном и белом. Она редко появляется на одежде и выполняет скорее функцию слогана и логотипа корпоративной политики, чем элемента продукции. Дизайнеры остались верны «фирменному стилю» компании: легкий шрифт, прямоугольные формы, буквы одинаковой высоты — все это говорит о минимализме.

Так что, если вы давно в поиске простого дизайна, который станет известен миллионам, то:

b_59771fca0a9f2.jpg

Источник изображения: http://womenonthefence.co

Текст подготовлен копирайтером Логомашины — Аленой Коваленко

История имени Nike и массовое заблуждение

Пожалуй, самые известные в мире кроссовки Nike назывались так далеко не всегда. Первые 14 лет своего существования, с 1964 по 1978 годы компания носила имя «Blue Ribbon Sports». В течение этого времени компания являлась только дистрибьютором обуви японского производителя Онитсука Тайгер, чье имя и по сегодня неразрывно связано с брендом беговых кроссовок ASICS (это название, в свою очередь, расшифровывается как латинское «Anima sano in corpore sano» — «В здоровом теле здоровый дух»).

В 1971 году Фил Найт, профессиональный бегун и основатель Nike, вместе со своим тренером Биллом Бауэрманом создали и выпустили первую модель спортивной обуви, произведенной под собственным брендом. Эти кроссовки имели подошву, напоминающую текстуру вафель. Существуют слухи, что это инновационное решение Бауэрман почерпнул, наблюдая за процессом приготовления вафель на кухне у своей жены. Стремясь к развитию собственного производства, компании понадобились изменения, новое позиционирование, а также придумать новое название. С 1978 года организация официально носит название Nike, Inc.

Под крылом греческой богини победы

Своим названием компания Nike обязана греческой богине победы Нике. Данный подход в нейминге сложно назвать новаторским даже для своего времени, но победительница Ника очевидно действительно положительно влияет на стремящихся к победе спортсменов и соревнующихся в рыночной гонке создателей бренда.

Древнегреческая богиня победы Ника, давшая имя одному из величайших спортивных брендов.

Нейминг и сложности произношения

Несмотря на то, что такой нейминг принес бренду множественные победы и всемирную известность, многие в течение долгих лет и до сих пор произносят это название неправильно. Массовое заблуждение имеет столь же глобальный характер, как и распространение самого бренда. В мире даже сотрудники и представители бренда долгое время выговаривали его название неправильно.

Проблема возникла потому, что согласно правилам чтения английского языка такое сочетание букв, как Nike должно действительно читаться как [naik]. Но имя древнегреческой богини произносится как [naiki:] с удлиненной [i:] на конце.

Данный инцидент стал уроком для множества экспертов в области создания названий и брендов: если вы хотите, чтобы название вашего бренда произносили верно, постарайтесь сделать его максимально простым и понятным, чтобы никто не испытывал затруднений или вопросов при его чтении.

Знаменитый свуш

Всемирно известный логотип Nike, а вернее, его графическая составляющая, так называемый Свуш (Swoosh), является стилизованным изображением крыла богини. В далеком 1971-м этот поистине гениальный логотип нарисовала студентка из Университета Портленда Кэролин Дэвидсон. За работу она получила 35 долларов. Через 12 лет Фил Найт подарил дизайнеру золотое кольцо с бриллиантами и символикой собственной компании. Согласитесь, очень часто истинные шедевры сложно оценить по достоинству сразу.

Знаменитый свуш Nike

Сегодня логотип Nike приводят в пример студентам-дизайнерам во всем мире как образец лаконичности мысли и целостного, узнаваемого образа, который одинаково эффективно работает в больших и малых формах.

Как кроссовки Nike, так и логотип бренда до сих пор остаются эталоном функциональности и превосходного лаконичного дизайна, поддерживая целостный образ бренда.

Логотип отлично интегрируется в дизайн продукта

Все содержимое, опубликованное в блоге, предназначено исключительно для информирования и не имеет коммерческой направленности. Запрещено использовать текст, изображения, фотографии, видеоматериалы и иные материалы без предварительного согласия правообладателя.

Вас может заинтересовать

Нейминг компании

Нейминг компании

Разработка названия компании, помощь в регистрации товарного знака корпоративного бренда

Нейминг

Нейминг

«Остров Свободы» является ведущим российским брендинговым агентством, предоставляющим комплексные профессиональные услуги в сфере эффективного нейминга — разработки названий, подлежащих правовой защите и соответствующих всем критериям маркетинговой эффективности.

Позиционирование бренда

Позиционирование бренда — это выбор и формирование брендом определенной позиции, понятного для потребителя и позволяющего качественно отстроиться от конкурентов предложения (УТП) бренда, а также закрепление данной позиции в сознании целевой аудитории.

Разработка бренда

Разработка бренда

Комплексный брендинг: разработка бренда с нуля, ребрендинг и рестайлинг ведущих российских брендов, создание стратегии визуальной идентификации бренда, разработка названия, логотип и фирменный стиль, дизайн упаковки, брендбук, разработка сайта и дизайн интерьера

Оформить заказ на услугу

  • Behance

В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.

This site is protected by reCAPTCHA and the GooglePrivacy Policy andTerms of Service apply.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий