Контактная легкая атлетика: особенности и преимущества вида спорта

Контактная легкая атлетика: особенности и преимущества вида спорта

Легкая атлетика, хотя и не является контактным видом спорта в традиционном понимании, все же может включать элементы взаимодействия между спортсменами, особенно в таких дисциплинах, как бег на короткие дистанции или эстафеты. Здесь может возникнуть необходимость в тактическом взаимодействии, которое иногда приводит к близким столкновениям, особенно на старте или в финишной прямой.

Тем не менее, основная цель легкой атлетики заключается в индивидуальной эффективности и достижении результатов, что делает её уникальной среди других спортивных дисциплин. При этом спортсмены всё же должны учитывать положение соперников и соблюдать безопасность, что добавляет элемент стратегии в их выступления.

Легкая атлетика — «Королева спорта»

Легкая атлетика охватывает разнообразные виды бега, спортивную ходьбу и различные многоборья… С её помощью возможно улучшить физическую подготовку для участия в соревнованиях практически в любых спортивных дисциплинах.

Для атлетов Специальной Олимпиады легкая атлетика также представляет собой возможность учиться, развивая широкий спектр навыков, а также активнее участвовать в общественной жизни.

Соревнования по легкой атлетике в рамках Специальной Олимпиады обладают своими индивидуальными чертами. Хотя их правила основываются на международных нормах легкой атлетики, в случае возникновения несоответствий, предпочтение отдается правилам Специальной Олимпиады.

Так, например, некоторые спортсмены не могут участвовать в соревнованиях по пятиборью или прыжкам в высоту.

В Специальной Олимпиаде основные правила ориентированы главным образом на охрану здоровья участников.

Особенности подготовки атлетов Специальной Олимпиады

Чтобы участвовать в легкоатлетических мероприятиях Специальной Олимпиады, спортсмены обязаны быть старше 8 лет. Атлеты распределяются по категориям в зависимости от их уровня подготовки. Это означает, что тренеры должны принимать во внимание как возраст, так и физическую подготовленность участников.

Легкая атлетика Специальной Олимпиады, бесспорно, полезна для спортсменов с особенностями развития не только как вид физической активности. Благодаря тренировкам и соревнованиям, она оказывает положительное воздействие на многие стороны их жизни — повышение уверенности в себе и улучшение социальных навыков, улучшение навыков к самостоятельной деятельности, развивает умение принимать личные решения. Кроме этого, тренировки помогают укрепить дружеские и семейные отношения. Спортсмены-участники Специальной Олимпиады переносят эту пользу на свою повседневную жизнь дома, в школе, на работе и по месту проживания.

Контактная легкая атлетика: особенности и преимущества вида спорта

Елена МаркеловаПредседатель регионального отделения Специальной Олимпиады в Самарской области

— Лёгкая атлетика является одним из самых простых и доступных видов спорта для наших детей. Для занятий этой дисциплиной не нужно специального оборудования, а тренировки могут проводить преподаватели физической культуры. Это один из самых популярных видов спорта, привлекающий множество участников и разнообразные спортивные дисциплины.

Сложности у атлетов и тренеров тоже есть…

…как утверждает спортивный консультант Специальной Олимпиады по легкой атлетике Александр Викторович Альбицкий, эти аспекты имеют преимущественно психологическое значение.

Александр Альбицкий — победитель конкурса «Самый результативный тренер 2023 года», тренер Специальной Олимпиады, наставник, который многим воспитанникам ставший как отец. Уже более двадцати лет он создаёт и апробирует новые методики развития атлетов с особенностями ментального развития. На его счету немало поездок по России и в далекие страны для участия в международных конкурсах и завоевания многочисленных медалей!

Просмотреть

Тренер для детей с ментальными особенностями — не только наставник и проводник в мир спорта. Он еще и друг, соратник, воспитатель, а иногда и помощник — атлеты с интеллектуальными нарушениями в быту очень несамостоятельные люди.

Когда в семье растет уникальный спортсмен, многое зависит от его родных. Некоторые из них слишком попустительские к таким детям, что затрудняет их развитие. В результате, когда такой ребенок приходит на занятия, он часто не понимает, зачем он здесь, и, соответственно, не демонстрирует качества, необходимые для достижения успеха в спорте. Тренер имеет возможность повлиять на эту ситуацию и изменить ее к лучшему.

Работа с особыми детьми — это всегда большой труд, и, несмотря на то, что Александр Викторович признается, что нередко тренер может недооценить подготовленность своего подопечного. Бывает так, что на тренировках атлет занимается не в полную силу, а на соревнованиях показывает все, на что способен! Хотя, случается и обратная ситуация — ребята теряются в новой обстановке. Это тоже необходимо учитывать. Сам тренер относится к этому философски — если есть сложности, нужно дополнительно подключить к работе психологов или других специалистов.

Александр Викторович не сталкивается с особо большими проблемами в своей деятельности. Хотя существует значительное количество задач, связанных с организацией выездов детей на соревнования, вся система отлажена, и поездки проходят довольно гладко.

Александр Альбицкий
Спортивный советник Специальной Олимпиады по легкой атлетике, тренер

— Среди моих подопечных находится девочка с ДЦП по имени Наташа Кошелева. Впервые она пришла на тренировку в возрасте шести лет. На тот момент она еще не могла самостоятельно передвигаться, ее приносили на руках. Я начал работать с ней, сначала тоже поднимая, и она занималась в зале, окружённом снарядами.

Это стало помогать, ее мышцы почувствовали нагрузку и начались изменения к лучшему.

На сегодняшний день Наташа стала взрослой, она трудится в детском саду и продолжает активно заниматься спортом. Ходить самостоятельно она научилась лишь через пять лет после начала своих тренировок, и сейчас является призером Всемирных игр Специальной Олимпиады. Она бегает так, как многим молодым людям ее возраста, страдающим от различных диагнозов, не удается!

Тест по теме "Легкая атлетика" для учащихся 9-11 классов

Оценить 40197 0

Содержание проекта

Тесты по лёгкой атлетике 9-11 кл.

В каком месте в древние времена развивалась лёгкая атлетика?

2 Дата создания ИААФ (международной любительской лёгкоатлетической федерации)?

3. Легкая атлетика – это что за спортивная дисциплина?

4. На сколько разделов принято подразделять виды лёгкой атлетики?

5. Какие существуют дисциплины лёгкой атлетики?

Б) прыжки, метание, многоборье

6. В каком году лёгкая атлетика была включена в программу Олимпийских игр?

7. С какого года прыжок с шестом среди женщин является олимпийским видом спорта?

8. На каких Олимпийских играх включена лёгкая атлетика?

9. Как часто проводятся чемпионаты по лёгкой атлетике?

А) каждые два года

Б) раз в три года

Каждые четыре года

10. Начало развития лёгкой атлетике в России?

11.Когда состоялся первый чемпионат России по лёгкой атлетике?

12. Всероссийский союз любителей лёгкой атлетики- дата создания?

13.Каковы были первые Олимпийские игры с участием российских легкоатлетов?

14. Где они проводились?

А) Швейцария (Стокгольм)

Б) Англия ( Лондон)

В) Франция (Шамони)

15. Когда в России ввели Всесоюзный комплекс ГТО?

16. Когда советские атлеты впервые выступили на Олимпийских играх?

17. В каком городе (государстве) это произошло?

Б) Мельбурн (Австралия)

В) Брюссель (Бельгия)

18. Кто из известных российских спортсменок, специализирующихся на прыжках в высоту с шестом?

А) Анфиса Чехова

Б) Елена Исинбаева

19. На каком месте из 20–ти по популярности находится лёгкая атлетика( по версии Ассоциации содействия международному движению « Спорт для всех»)?

20. Сколько различных дисциплин лёгкой атлетики было представлено в программе первых Олимпийских игр, проведённых в Афинах в 1986 году?

21.Какую обувь используют спортсмены –бегуны?

22. Известный легкоатлет из Владимирской области?

А) Николай Цискаридзе

Б) Николай Андрианов

В) Николай Басков

23. Какие дисциплины включены в учебную программу л.а?

В) все перечисленные

24. Как именуют лёгкую атлетику из-за её широкой распространённости?

А) королева бензоколонки

Б) артистка цирка

В) королева спорта

25. На каких Олимпийских играх легкотлеты из СССР завоевали наибольшее количество золотых медалей?

26. В какой стране современная лёгкая атлетика получила распространение раньше ,чем в других?

27. В каком году в Соединенных Штатах возник первый атлетический клуб?

28.Когда соревнования по лёгкой атлетике появились в программе Олимпийских игр?

29. Каковы преимущества занятий лёгкой атлетикой?

А) развитию кругозора

Б) комплексному физическому совершенствованию

В) повышению уровня жизни населения

30. Какова основная идея дисциплины «Толкание ядра»?

А) толкнуть ядро сопернику за деньги, кто больше заработает

Б) метнуть ядро на максимальное расстояние, оставаясь при этом в пределах зоны для броска

В) толкнуть ядро так. Чтобы сбить все кегли.

  • Пономаренко Александр Александрович
  • Пономаренко Александр Александрович
  • Крылова Юлия Александровна
  • Ращевская Зоя Михайловна
  • Головин Олег Николаевич
  • Поделитесь этой новостью с друзьями «Сертификат участника экспертной комиссии» Оставляйте свои отзывы на работы других и получите документ БЕЗОПЛАТНО!

    У вас недостаточно прав для добавления комментариевЧтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

    Чтобы получить доступ к материалам на сайте, требуется пройти процедуру авторизации (войти, используя свои учетные данные)

    Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться. После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

    Закрыть

    Мы рекомендуем вам пройти курсы для повышения квалификации и переподготовки

    Курсы для повышения квалификации

    Длительность: минимум 36 часов

    Длительность: минимум 36 часов

    Длительность: минимум 36 часов

    Длительность: минимум 36 часов

    Длительность: минимум 36 часов

    Длительность: минимум 36 часов

    Курсы переподготовки

    • Секретарь учебной части. Делопроизводство в образовательной организации

    Время обучения: 260 часов

    Время обучения: 340 часов

    Время обучения: 340 часов

    Время обучения: 340 часов

    Время обучения: 340 часов

    Продолжительность: 540 часов
    Повышение квалификации

    • «ФАООП УО, ФАОП НОО и ФАОП ООО для обучающихся с ОВЗ: специфика организации образовательного процесса по ФГОС»

    Время обучения: минимум 36 часов

    Время обучения: минимум 36 часов

    Время обучения: минимум 36 часов

    Время обучения: минимум 36 часов

    Время обучения: минимум 36 часов

    Продолжительность: от 36 часов
    Рецензия на методическую разработку

    Здесь можно оформить заказ на рецензию методического материала

    Сейчас обсуждают

    Материал очень интересный и полезный особенно для младших дошкольников. Данная технология развивает . Подробнее.

    Сенсорная комната — это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода . Подробнее.

    Актуальная информация о дидактических играх, в частности, об интерактивных дидактических играх. Узнайте больше.

    Очень важный по своей значимости материал, который расскажет родителю (законному представителю), что. Подробнее.

    Уникальный и полезный ресурс для мам и пап, а также для начинающих учителей, которые ещё не всегда. Подробнее.

    Первая помощь

    Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях
    Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

    Документ, подтверждающий представление педагогического опыта (с положительной оценкой комиссии экспертов)

    Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

    Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

    Печатное свидетельство о публикации методического материала

    Документальное подтверждение о выпуске методических материалов

    Удостоверение пользователя электронной библиотеки

    Удостоверение пользователя электронной библиотеки

    Диплом участника конференции

    Сертификат участника конференции

    Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

    Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

    Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

    Документ, подтверждающий формирование электронного портфолио преподавателя

    Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

    Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

    Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

    Диплом за значительный вклад в развитие детского образования

    Свидетельство участника экспертной комиссии

    Свидетельство участника экспертной комиссии

    Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

    Диплом за значительный вклад в совершенствование дополнительного образования в контексте реализации ФГОС

    Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

    Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

    Свидетельство активного участника педагогического сообщества

    Документ, подтверждающий активное участие в педагогическом сообществе

    Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

    Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

    Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

    Документ о независимой оценке профессиональных навыков

    Рецензия на методическую разработку

    Рецензия на методическую разработку

    Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

    Документ о регистрации личного сайта учителя

    Свидетельство о публикации авторской статьи

    Свидетельство о публикации авторской статьи

    Сертификат участника Вебинара

    Удостоверение о прохождении Вебинара

    Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

    Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

    Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

    Наградной сертификат за выдающуюся деятельность в создании сценариев событий и оригинальный подход

    Приказ о создании экспертной комиссии

    Приказ о создании экспертной комиссии

    Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

    Диплом за достижения в области специального (коррекционного) образования

    Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

    Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

    Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

    Выражение признательности администрации учебного заведения за помощь и содействие в раскрытии профессиональных возможностей преподавателя

    Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

    Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

    Справка о публикации методического материала

    Информация о размещении методического документа

    Свидетельство эксперта педагогического сообщества

    Свидетельство эксперта педагогического сообщества

    Свидетельство участника семинара

    Удостоверение участника研討會

    Диплом за инновационную профессиональную деятельность

    Диплом за инновационную профессиональную деятельность

    Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

    Сертификат успешного завершения образовательных курсов позднего развития

    Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

    Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

    • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
    • Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
    • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

    Абонемент

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

    Основатель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.С. Телефон для связи: 8 800 550-08-14 Электронная почта: [email protected]

    Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

    Королева спорта

    На протяжении веков легкая атлетика считалась «королевой спорта». Давайте заглянем в прошлое и рассмотрим ее «владычество в мире спорта».

    Легкая атлетика является одним из наиболее популярных, консервативных и доступных видов спорта.

    Происхождение легкой атлетики восходит к давним эпохам. На самом деле, нет ни точной, ни даже приблизительной даты, когда этот вид спорта мог бы возникнуть. Дело в том, что такие дисциплины, как ходьба, бег, прыжки и метания, всегда были частью человеческой жизни.

    Доступность и массовость легкой атлетики подтверждается ее широким представительством уже в Олимпийских играх древних греков, проводившихся с 776 года до н.э. Известно, что древние греки соревновались в беге, прыжках, борьбе, кулачном бою, конных скачках. Но так было не всегда.

    На первых Олимпийских играх, проведенных в 776 году до нашей эры, атлеты принимали участие лишь в одном соревновании – беге на расстояние в один стадий, откуда и возникло понятие «стадион». Длина одного стадийного отрезка составляет 192 метра 27 сантиметров. В дальнейшем греки начали соревноваться на дистанциях в два, четыре, восемь и даже больше стадиев. Кроме беговых соревнований, на Олимпийских играх также проводились метания копья и диска, а также прыжки в длину.

    Легкая атлетика является одним из немногих видов спорта, входивших в программу всех Олимпийских игр современности. Несмотря на то, что Международная федерация легкой атлетики (IAAF) была создана в 1912 году, сама «королева спорта» была популярной уже в XIX веке.

    Существует мнение, что стартом эволюции современного легкого бега можно считать Англию. В 1837 году в Регби, в одном из колледжей, прошли первые беговые соревнования на расстояние 2 километра. В дальнейшем эти события стали проводиться с регулярностью, а в программу добавились такие дисциплины, как бег с препятствиями, метание молота, толкание ядра, а также прыжки в высоту и длину.

    В 1880 году на туманном Альбионе была основана первая любительская легкоатлетическая ассоциация. Большую популярность приобрела легкая атлетика и за океаном. В 1868 году в Нью-Йорке (США) открылся первый легкоатлетический клуб. Вид спорта активно пропагандировался в высших учебных заведениях.

    В то время множество экспертов подчеркивало важность легкой атлетики для молодежи, ее роль в укреплении здоровья, а В формировании физических и моральных качеств. Со временем легкая атлетика начала приобретать популярность в США и различных странах Европы.

    В 1896 году в Афинах состоялись первые Олимпийские игры современности. Легкая атлетика стала самым представительным турниром. На Афинской Олимпиаде спортсмены с разных стран мира разыгрывали медали в 12 видах соревнований: беге на дистанциях 100 м, 400 м, 800 м, 1500 м; беге на 110 м с барьерами; марафоне; прыжках в длину, высоту, тройным, с шестом; метании диска и толкании ядра. Долгое время легкая атлетика развивалась сугубо как олимпийский вид спорта.

    Первым олимпийским чемпионом нового времени стал атлет Джеймс Конноли, который одержал победу в тройном прыжке, показав результат 13,71 метра. Несмотря на то, что в Афинах он завоевал три медали — золотую, серебряную в прыжках в высоту и бронзовую в прыжках в длину, по возвращении в США он столкнулся с исключением из университета. Однако, позже руководство вуза все же восстановило его в рядах студентов, признанных первоолимпийцев современности. Для греков самым зрелищным и ожидаемым событием стал марафонский забег. Радость эллинов была безмерной, когда первым на финишной черте оказался греческий почтальон Спирос Луис.

    С каждыми Олимпийскими играми в легкой атлетике увеличивалось число соревнований. Интересным фактом является то, что в начале современной олимпийской истории в легкоатлетической программе были представлены перетягивание каната, командные забеги, прыжки в длину с места, а современная марафонская дистанция 42 км 195 м окончательно была утверждена лишь на Играх 1924 года. В 1928 году на Олимпиаде дебютировали женщины. Представительницы прекрасной половины общества определяли сильнейших в пяти видах: беге на дистанциях100 м, 800 м, эстафете 4х100 м, прыжках в высоту и метании диска.

    На сегодняшний день в легкой атлетике представлено 47 олимпийских дисциплин: 24 для мужчин и 23 для женщин. Главные отличия между программами для двух полов заключаются в том, что женщины не участвуют в спортивной ходьбе на дистанции 50 км. Кроме того, мужчины могут состязаться в десятиборье, в то время как женщин ждет семиборье. Мужская олимпийская программа остается неизменной с 1956 года, а для женщин она стабилизировалась лишь с 2008 года, когда в соревнованиях на Олимпийских играх в Пекине был добавлен бег на 3000 метров с препятствиями.

    Первый Чемпионат мира по легкой атлетике прошел в Хельсинки (Финляндия) в 1983 году. 1355 спортсменов из 153 стран соревновались в 41 дисциплине. Среди победителей и призеров первого мирового первенства были такие легенды легкой атлетики как Сергей Бубка, Карл Льюис, Геннадий Авдеенко, Юрий Седых и другие. С 1991 года чемпионаты мира проводятся раз в два года.

    В легкой атлетике США занимают лидирующие позиции. На протяжении всей истории Олимпийских игр американские атлеты завоевали 767 медалей (320 золотых, 251 серебряную и 196 бронзовых). Второе место досталось спортсменам из СССР, которые сумели заработать 193 награды. При этом советские атлеты впервые приняли участие в Олимпийских играх только в 1952 году, а Игры 1988 года стали для них финальными.

    Самыми великими спортсменами в истории легкой атлетики бесспорно являются обладатели 9 золотых медалей Карл Льюис (США) и Пааво Нурми (Финляндия), рекордсмен и самый быстрый человек на планете Усэйн Болт, 35-кратный рекордсмен мира Сергей Бубка, прыгун в длину Боб Бимон, чей рекордный прыжок в 1968 году на 8.90 м был побит только в 1991 году, рекордсмен мира в беге на средние дистанции Кенениса Бекеле, таинственная и неповторимая Флоренс Гриффит-Джойнер – самая быстрая женщина в мире, многократная рекордсменка в мире Елена Исинбаева.

    На данный момент в 212 странах мира успешно действуют национальные федерации легкой атлетики. Несмотря на свою традиционность, легкая атлетика все-таки продолжает эволюционировать, и спортсмены устанавливают всё новые мировые рекорды. Вероятно, важным аспектом привлекательности этого вида спорта является его объективность в достижении результатов. В большинстве случаев судьи не в состоянии оказать влияние на исход соревнований, что имеет огромное значение в эпоху коммерции и значительной коррумпированности как в спорте, так и в обществе в целом.

    В 2012 году Международной федерации легкой атлетики исполнилось 100 лет.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий