Для удобного хранения велосипедов в гараже важно организовать пространство таким образом, чтобы они занимали минимальное количество места и были легко доступными. Один из эффективных способов — использовать специальные крепления на стенах или потолке, которые помогут подвесить велосипеды, освобождая пол. Также можно рассмотреть вариант стеллажей или полок для размещения аксессуаров и экипировки.
Кроме того, стоит обратить внимание на защиту велосипедов от влажности и пыли. Для этого можно использовать чехлы или специальные контейнеры, которые предохранят от коррозии и повреждений. Регулярный осмотр и поддержка в хорошем состоянии также помогут продлить срок службы ваших велосипедов.
Как и где хранить велосипед зимой

О том, как хранить велосипед зимой, задумывается и владелец шоссейного байка, и простой велолюбитель, купивший недорогую модель для редких выездов. Проблема хранения двухколесного транспорта волнует каждого, у кого есть велосипед. Даже наличие теплого гаража, идеального места чтобы переждать зиму, заставляет владельца решать некоторые проблемы.
Почему следует позаботиться о том, как хранить велосипед зимой
Техника требует заботы и ухода, это в полной мере касается и велотранспорта. Натянутые тросы растягиваются, резинки и сальники высыхают и трескаются. Много проблем доставляет ржавчина, которая снижает эксплуатационные характеристики незащищенных мест. Любителям карбоновых рам приходится бороться с перепадами температур, которые приводят к образованию микротрещин.
Сразу хочется ответить «нет» на вопрос, можно ли хранить велосипед на балконе зимой, однако все не так однозначно. При должной подготовке даже балкон станет неплохим местом хранения, ведь сами по себе низкие температуры не причиняют вреда технике. Автомобили нормально ездят круглый год, при этом в них применяются материалы худшего качества.
К тому же работающий двигатель создает значительный температурный перепад и повышенную влажность. Однако машины ездят по нескольку десятков лет благодаря подготовке к холодному сезону. И велолюбителю стоит подумать о том, как сохранить здоровье своего железного коня.
Узлы, которые требуют подготовки к хранению
Практически каждый узел велосипеда можно подготовить к длинной зимовке. Для этого необходимо ослабить нагрузку на стягивающие детали и элементы, смазать резиновые и металлические поверхности.
Цепь и звездочки
В идеале цепь необходимо снять, очистить от грязи и поместить в керосиновую или масляную ванну. Легко демонтировать звездочки не получится, поэтому они просто моются теплой водой, после чего смазываются.
Передний и задний переключатель
Металлические части очищаются от грязи и пыли, после чего обильно смазываются водоотталкивающим средством. Чтобы снизить растяжение тросиков, положение переключателей переводится на самые маленькие звезды спереди и сзади.
Обода и покрышки
Они не требуют специальной подготовки, но о том, как правильно хранить велосипед зимой с неснятыми колесами, следует позаботиться заранее. Поскольку при длинной стоянке ниппель будет потихоньку пропускать воздух. Камеры будут сдуваться и на покрышке стоящего велосипеда отпечатается неровность. Желательно перед консервацией довести давление до нормального для этой модели.
Некоторые рекомендации советуют довести давление до половинного и периодически подкачивать. Однако практика показывает, что повседневные заботы отвлекут от зимнего ухода. Также не имеет смысла разбортировать колеса, алюминиевым ободам зима не навредит.
Тормозная система
Гидравлические тормоза не боятся холода. В них залита незамерзающая жидкость, которой не страшна низкая температура. За состояние тормозных дисков тоже беспокоиться не стоит, тем более ни в ком случае не стоит наносить на них смазку.
V-брейки готовятся к зиме за считанные секунды – потребуется только расстегнуть крепление над колесом, чтобы ослабить натяжение тросов.
Вилка
Тем, кто продолжает катание в холодное время года, известен эффект снижения эффективности амортизации. Масло и смазка густеют, амортизатор становится жестким. Но в остальном состояние вилки не вызывает опасений, изнутри она покрыта надежным масляным слоем.
Седло
Кожаные седла перед консервацией смазывают небольшим количеством масла или специального состава на основе пчелиного воска. Причем смазку необходимо проводить как с наружной, так и с внутренней стороны. А вот кожезаменитель и пластик ухода не требует.
Не стоит прислушиваться к совету «слегка смазать масляной тряпкой всю поверхность рамы». Для карбона это рекомендация бессмысленна, железо сохраняется под лакокрасочным покрытием. Если взять алюминиевые конструкции, то все еще проще. Например, Titan Bike сделан из алюминия 6061, который применяется в авиастроении. Кто-то видел крашеный самолет?
При контакте с воздухом алюминий создает тончайшую оксидную пленку, которая предохраняет от окисления.
Правильная мойка перед зимой
Любители, которые задумываются о том, как хранение велосипеда зимой скажется на его техническом состоянии в новом сезоне, нередко просто смазывают маслом цепь и отправляют его на балкон. Делать этого не рекомендуется, так как смазка «зацементирует» грязь, что доставит немало хлопот при эксплуатации.
Первым делом необходимо тщательно вымыть велосипед. Но при этом не рекомендуется ехать на автомойку, так как вода под высоким давлением проникает во втулки и каретку, буквально проталкивая туда песчинки. Хотя густая заводская смазка этих узлов и защитит от ржавчины, каждая песчинка сослужит роль абразива. Поэтому лучше всего помыть байк руками, в ванной или около дома.
Для удаления старой смазки используется обычное моющее средство для кухни. Последовательность мытья следующая:
- несильной струей воды снимается верхний слой грязи;
- размачиваются застоявшиеся комки в труднодоступных местах;
- щеткой проводится первоначальная мойка;
- губкой с моющим средством удаляется слой жира;
- струей воды велосипед ополаскивается.
При мытье необходимо периодически прополаскивать губку, чтобы песок не царапал лакокрасочное покрытие. Не стоит сразу после мытья наносить смазку, байк должен высохнуть в течение пары часов. Это правило не действует летом, так как в процессе эксплуатации влага будет вытеснена наружу.
Пошаговая инструкция по подготовке к консервации велосипеда
После мойки пришла пора позаботиться о техническом состоянии. Если в квартире не нашлось места, где хранить велосипед зимой, то разбирать его не имеет смысла. На балкон или в гараж он может отправиться в собранном состоянии, а чем реже будут закручиваться и раскручиваться болты, тем лучше. Процедура подготовки без разборки выглядит следующим образом:
- Отрегулировать давление в камерах колес.
- Смазать цепь. Если есть возможность, то снять ее и положить в пластиковый пакет.
- Нанести смазку на звездочки.
- Отстегнуть зажимы тормозов V-брейк.
- Слегка смазать кожаное седло.
- Смазать силиконовой смазкой все резиновые детали, пыльники и уплотнители.
- Перевести переключатели скоростей на самые маленькие звездочки.
- Чтобы снизить нагрузку на карбоновую раму, необходимо отщелнуть эксцентрики подседельного зажима и крепления колес.
Чтобы предохранить тросики от ржавчины и облегчить скольжение, необходимо их смазать. Но масло должно попасть под «рубашку», для этого применяют обычный медицинский шприц с иглой. После нанесения необходимо несколько раз переключить передачи, понажимать тормоза.
Чистую велосипедную цепь можно поместить не в пакет, а в полулитровую пластиковую бутылку, добавить немного масла и пару раз встряхнуть, после чего оставить там до начала сезона. Когда придет время, масло переливают, бутылку разрезают ножом.
Подготовка велосипеда является прекрасным поводом изучить его техническое состояние. На чистых деталях отлично видны трещины, вмятины, сколы рамы. Следует обратить внимание на покрышки, поискать боковые порезы и грыжи, оценить состояние протектора.
Как выбрать место для хранения велосипеда
Идеальным местом для сохранности всех деталей будет помещение с минимальной влажностью. При этом температура не играет критической роли, если не будет ее резких перепадов. О том, можно ли хранить велосипед зимой на балконе, ведется масса споров.
Сторонники балконного содержания утверждают, что «это железо и ничего с ним не будет». Противники говорят о том, что здесь невозможно уберечь его от неблагоприятных погодных условий. И они правы, вот только не всегда есть возможность выделить двухколесному другу отдельную комнату, приходится приспосабливаться к имеющимся условиям.
Если велосипед хранится на закрытой, пусть даже и прохладной лоджии, его потребуется уберечь от ультрафиолета солнечных лучей. Для этого байк накрывают тканью или клеенкой. Если же балкон находится под открытым небом, то придется обзавестись водонепроницаемым чехлом.
Перед тем, как хранить велосипед зимой в гараже, необходимо выяснить его температурные условия. В идеальном варианте сухого теплого гаража его достаточно будет поставить в уголок и все. При этом не нужно снимать цепь, хотя ослабить тросики и отрегулировать давление в шинах не помешает. От сырого гаража лучше отказаться, мороз закрытого балкона нанесет гораздо меньше вреда, чем сырость.
Выбор места для хранения
Итак, если стоит вопрос, где лучше хранить велосипед, и есть несколько вариантов ответа, то выбор должен идти в следующей последовательности:
- квартира;
- теплый сухой гараж;
- остекленная лоджия;
- холодный гараж;
- открытый балкон.
Сейчас веломастерские предлагают услуги по зимнему хранению, что тоже является неплохим вариантом. Там не только обеспечены оптимальные условия, здесь мастера подготовят байк к новому сезону.
Местом, где ни в коем случае не стоит оставлять транспорт – это подъезд или лестничная клетка. Даже та цепь, которая кажется самой надежной, не выстоит под атакой злоумышленников. Велозамок перекусывается за несколько секунд, а кажущийся надежным замок не выстоит больше минуты.
Как хранить велосипед в квартире – подвесные устройства
Если площадь помещения позволяет, идеальным способом будет подвесное расположение байка. В этом случае не придется переживать по поводу давления в покрышках, да и места он займет немного. Среди вариантов подвеса выделяют вертикальное и горизонтальное хранение. При этом не придется демонтировать отдельные элементы снимать колеса.
Самое простое крепление можно использовать не только зимой, но и летом. Оно представляет собой крюк под раму, расположенный на уровне пояса. Позволяет устойчиво расположить транспорт на небольшой высоте. К плюсам относят ту легкость, с которой его можно достать. К минусам – необходимость в большом пространстве.
В магазинах можно встретить еще одно устройство для настенного крепления – крюк под переднее колесо. Он прибивается на высоте 160-180 см и позволяет подвесить байк почти под потолком. Так он занимает гораздо меньше места, зато и снять его сложнее.
В последнее время появилась веревочная система подвеса. Руль и седло цепляются за крюки, после чего велосипед подтягивается к потолку.
Экстремалы-самодельщики придумали и более компактный способ подвеса, при котором велосипед буквально «лежит» на потолке, не занимая полезной площади комнаты и не мешая передвижению.
Разборка, частичная и полная
Если с местом в квартире или гараже тяжело, то за десять минут можно превратить байк в набор легко собираемых деталей. Для этого необходимо:
- Открутить педали. Надо помнить, что у левой и правой педали разносторонняя резьба.
- Отщелкнуть эксцентрик и вытащить подседельный штырь.
- Отстегнуть цепь.
- Ослабить гайку крепления руля и повернуть его на 90 0 .
- Снять переднее и заднее колеса.
Педали рекомендуют вкрутить с обратной стороны, так они не потеряются. Однако перед этим желательно обмотать их ветошью и скотчем, чтобы не поцарапать раму. При обратном монтаже следует обратить внимание, в какую сторону вращается переднее колесо. Для дисковых тормозов эта рекомендация неактуальна.
Чтобы полностью снять руль, потребуется открутить 4 болта крепления. Снимать с руля ручки переключателей и тормозов не стоит, гораздо проще притянуть руль хомутами к раме.
Снятие займет немного времени, но при сборке требуется контролировать усилие, чтобы не пережать карбон или алюминий. Сложившийся на скорости руль не доставит удовольствие велосипедисту.
При разборке не забывайте вкручивать обратно все болты и гайки, а на резьбу крепления педалей желательно нанести капельку масла, смазка велосипеда зимой дает возможность предоставить уход скрытым местам. При этом бояться слишком легкого раскручивания тоже не стоит – благодаря разносторонней резьбе велопедаль самостоятельно никогда не откручивается от шатунов.
При должном уходе ресурс велосипеда качественной сборки составит не два и даже не пять сезонов. Конечно, много зависит от нагрузки, но при регулярном ТО даже через десятилетие рама и основные узлы будут служить верой и правдой.
Зимнее хранение велосипедов

Велосипеды – это, пожалуй, один из самых популярных видов транспорта. Практически в каждой семье есть один или два двухколесных «коня». Но, к сожалению, это сезонный транспорт – всю зиму и большую часть осени он хранится дома, а зимнее хранение велосипедов – это частая проблема при недостатке площадей в квартире. В конце каждого сезона для велосипеда ищется место в гараже, либо он увозится на дачу, либо разбирается и по частям убирается на антресоли. В начале сезона процедура повторяется, но в обратном порядке: велосипед нужно привезти с дачи, принести из гаража или вытащить с антресолей и собрать.


Хранение велосипеда зимой в гараже
Хранение велосипеда зимой в гараже или на даче часто проблематично, так как нужно соблюсти правильные условия хранения, чтобы вещь не заржавела и не испортилась. Сезонное хранение велосипедов при неправильной влажности и температуре может самым неприятным образом сказаться на качестве вещи. Перепады температур воздействуют на пластиковые детали, которые становятся хрупкими, а лак, которым покрывают раму велосипеда, трескается и тускнеет. От повышенной влажности сильно страдают металлические части велосипеда, цепь и подшипники часто приходят в негодность после первой зимы.
#160#160#160#160 
Для того, чтобы велосипед пережил зиму в целости и сохранности, мы предлагаем вам специальную услугу зимнего хранения велосипедов. Такая практика прочно обосновалась в странах Европы, где велосипед есть у каждого городского жителя, а места для его сезонного хранения часто нет.
Если в вашем доме мало места, вам негде хранить велосипед, вы не планируете использовать его зимой, хотите затратить минимум усилий и средств при подготовке велосипеда к новому сезону, мы с радостью поможем вам! Хранение велосипеда зимой станет гораздо проще со Складовкой: ваш велосипед будет храниться в помещении с оптимальной температурой столько сколько необходимо! Вы сможете быть уверены в целости и сохранности вашего «коня». Полезно то, что кроме велосипеда вы сможете разместить в боксе от 2 кв.м. и другие домашние вещи, которыми не пользуетесь в настоящее время, но они занимают место в квартире. Согласитесь, что это удобно!
Зимнее хранение велосипедов

Внимание: у нас появилась новая услуга — Хранение велосипеда в зимний период , подробнее об этом по телефону 8 (812) 296 07 73.
1. Подготовка к хранению
Первым делом велосипед нужно хорошо вымыть и смазать, особенно тщательно цепь — это защитит ее от коррозии. После этого следует протереть промасленной тряпочкой (солидол, литол и т.п.) все металлические детали. Цепь надо перевести на самые маленькие звездочки как спереди, так и сзади — при этом натяжение тросов переключения передач будет минимальным (для того, чтобы тросы не растягивались). Также следует "расстегнуть" тормоза, если это v-brake.
2. Шины
Если велосипед будет стоять на полу, то надо накачать шины до рабочего давления, чтобы они не деформировались. И зимой следует периодически проверять давление в шинах. Если же вы предпочитаете хранить велосипед в подвешенном состоянии (например, на специальном креплении (крюке) за верхнюю трубу рамы), то можно уменьшить давление в шинах — деформироваться они все равно не будут. Чтобы шины не рассыхались, их можно обработать силиконовым спреем, который продается в автомагазинах.
3. Вынимаем батарейки Если на вашем велосипеде имеется фара или задний фонарь на батарейках, то при длительном хранении велосипеда следует вынуть из них батарейки. В полуразряженном состоянии они со временем начинают протекать.
4. Перебираем узлы Желательно перед тем, как убрать велосипед на зиму, провести переборку всех подшипниковых узлов: втулок, каретки, рулевой, педалей. Это позволит избежать "въедания" грязи из старой смазки в металл.
Как уменьшить габариты велосипеда при хранении?
При нехватке места для хранения велосипеда можно снять переднее колесо, вывернуть педали из шатунов и завернуть их в шатуны с обратной стороны, а также развернуть руль на 90°. Для удобства хранения можно использовать специальный крепеж на стену для велосипедов — вертикальный — крепление велосипеда за колесо и горизонтальный — крепление велосипеда за раму.
Где хранить велосипед?
Квартира
Идеальным вариантом для хранения велосипеда зимой будет сухое помещение без резких перепадов температур. Например, можно хранить велосипед в квартире (шкаф, антресоль). При этом не рекомендуется хранить велосипед рядом с отопительными приборами, иначе он будет испытывать перепады температуры.
Гараж. Сарай
Можно хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в гараже, сарае). Если вы собираетесь хранить велосипед зимой в гараже, то необходимо убедиться, что в гараже низкая влажность, иначе даже смазанный велосипед будет ржаветь.
Балкон
Другой вариант хранения — на балконе. Если балкон застеклен, то достаточно защитить велосипед от попадания прямого солнечного света, накрыв какой-нибудь бумагой-тряпкой-пленкой. А вот на открытом балконе велосипед хранить нежелательно — от дождя и снега его толком защитить не получается.
ВелоДрайв
Вы хотите избежать всех сложностей и не загромождать вашу квартиру? Тогда Вы можете оставить заявку на сезонное хранение на сайте или по телефону (812) 9-237-237 (г. Санкт-Петербург). В назначенное время курьер приедет по указанному вами адресу, оформит все необходимые документы (это занимает 5-10 минут) и заберет Ваш велосипед.
Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): access5 — скидка 5% на аксессуары.




