Мыть велосипед на автомойке можно, но важно проявлять осторожность. Высокое давление воды может повредить компоненты, такие как подшипники, тормоза и электрические системы, если они имеются. Рекомендуется использовать низкое давление и избегать прямого попадания воды на валы и соединения.
Кроме того, стоит обратить внимание на средства, используемые для мойки. Некоторые химикаты могут повредить краску или резиновые детали велосипеда. Лучше всего мыть велосипед ручным способом, но если выбор пал на автомойку, необходимо соблюдать разумные меры предосторожности.
Можно ли мыть велосипед на автомойке и где такие найти?
После того как провел время на грязевых покатушках, велосипед можно оставить в гараже. Само собой, он может немного подождать) А если хранить его дома, придется либо мыть в ванной, либо отправиться на ближайшую мойку. Интересно, какие плюсы и минусы есть у мойки велосипеда на специальной станции, и принимают ли все мойки такой "ювелир"?
Существуют же автомойки самообслуживания с поминутной оплатой. Думаю, там можно мыть практически всё.
13:36, 16 июня 2016
Все мойки берутся, но "ювелир" не делают. Если и мыть на мойке, то я мою на мойке самообслуживания. Самому портить велосипед куда приятнее. А вообще, такое давление воды, как на мойках, на пользу велосипеду не идет. Особенно каретке, втулкам, вилке и прочим местам, куда под напором воды можно затолкать грязь.
Оптимально проводить уборку в ванной комнате с использованием тряпок, щеток и различных устройств для чистки цепей.
13:38, 16 июня 2016
Много раз уже слышал, что на автомойке втулки-вилки убивают, но пока ни разу не видел такого "пострадавшего" в реальной жизни. Сам уже много лет мою на обычных автомойках, прошу просто, чтоб подшипники давлением не били. Если есть реальный опыт ущерба велосипеду от автомойки, поделитесь, пожалуйста, спасете не один велосипед.
20:07, 16 июня 2016
Друзья, делюсь своими соображениями. Это мнение не только мое, но и опытных механиков. Стоит отметить, что механики бывают разные, и не все из них готовы бережно относиться к финансовым интересам владельца велосипеда. Тем не менее, я стараюсь учитывать мнения других специалистов.
Так вот: если вы хотите максимально продлить срок службы своего велосипеда, избегая замены подшипников каретки, заднего барабана и основных подшипников колес — НЕ РЕКомендую МЫТЬ ВЕЛОСИПЕД КЕРХЕРОМ. Существуют обоснованные причины. Сама идея проста: вода, проникающая в внутренние отсеки втулки через уплотнители, взаимодействует со смазкой и разрушает ее.
Смазка после этого теряет свои свойства. Все используемые в подшипниках смазки реагируют с водой. Всевозможные уплотнительные кольца на втулках не предназначены для противодействия воде под давлением по очень простой причине. Мы все любим кататься на легких велосипедах.
Механические узлы велосипеда оптимизированы с точки зрения веса, а не с точки зрения работы на больших глубинах или под напором воды. Типичный реальный (и массовый) пример ущерба от мойки: разрушение одного (!) левого подшипника каретки. Разрушается тот подшипник, который, в силу конструктивных особенностей кареточного узла, хуже защищен от струи под напором.
Аргумент долговечной работоспособности узлов конечно не единственный, который можно принимать в рассмотрение. Например, если Вы тренируетесь на грунте по 6 дней в неделю, по 1 тренировке и 1 закатке в день, а 7-й день у вас день отдыха — просто спокойная откатка по ровненькому 50км, при этом ваш велосипед обслуживают механики сборной, то вопрос экономии подшипников может стоять не так остро.
В конце концов, рассыпятся — заменят. Важнее после каждого грязного дня быстро помыть 15 командных великов, а не протирать их тряпочкой и щеточкой до полуночи. В этом случае конечно керхер — наше все. Но это, кажется мне, не наш случай. В нашем случае я рекомендую: минимизировать воду при уходе за велосипедом.
Да, при протирании в-сухую вы будете, о ужас, царапать лак и, о ужас, ваша рама станет матовой и будет не так сверкать на солнце. Взамен же Вы сможете кратно, в разы дольше наслаждаться чарующим звуком безукоризненно работающей механики велосипеда. И сможете существенно сократить время общения с механиками (если только Вы не умеете менять подшипники каретки и барабан сами).
Следующие рекомендации — для обычных нормальных людей, любящих кататься и иногда попадающих в грязь (не для спортсменов сборной и не для тех, у кого есть на зарплате специалист, следящий за его велосипедом). Что делать если Вы уделали свой любимый велосипед? Очень просто. Сначала дайте ему стечь и подсохнуть.
Потом Вам понадобится 3 вещи: щетка, тряпка и жидкая смазка (причем без щетки можно и обойтись, просто она ускорят обработку труднодоступных мест). Возьмите щетку и пройдитесь в-сухую по всему велосипеду (рама, колеса, тормоза, кассета, звездочки. Грязь осыпется. Теперь тряпкой — переключатели, цепь. Велосипед чистый.
Смажьте цепь жидким маслом, размажьте обратным ходом цепи, протрите цепь тряпкой снаружи насухо. Все! Велосипед готов. При таком уходе он будет служить долго, с минимумом износа подшипников. Еще замечание.
Если велосипед сильно вымок (долгая езда под проливным дождем или Вас угораздило заехать в реку по оси, что очень нехорошо), то будет неправильно, если, приведя его во внешний порядок вышеописанным способом, Вы поставите его на балкон (в чулан) на неделю или дольше, до следующего катания. Будет гораздо более лучше, если Вы покатаетесь на нем хотя бы полчасика например на следующий день или сразу после того, как на улице подсохнет. Тогда вода, если она все-таки проникла во втулки, высохнет от трения, а не будет спокойно доедать смазку и сталь, до которой сумеет добраться, в течение предоставленного ей времени. Итак, мой совет: лучше обойтись без мойки.
23:45, 16 июня 2016 года
Один раз мыла свой велосипед в мойке после грязевой покатушки когда тряпки и щетки уже не брали. Тем, не менее, даже в мойке до конца не удалось отмыть. Повреждений не было, сэкономила свое личное время. За мойку отдала 100 рублей, друзья говорили, что иногда и за бесплатно можно договориться.
Можно ли мыть велосипед на автомойке? Категорически нет, но если очень хочется, то есть один секрет
Мойкой высокого давления можно нанести серьезный вред велосипеду. Но есть велосипедисты, которые пользуются автомойкой и хоть бы что. Просто они знают, что велосипед надо мыть не так, как автомобиль.
Рома Назаров
Поговорить на эту тему
Хотя велосипеды защищены от влаги, их конструкция не рассчитана на воздействие воды под большим давлением.
Вот почему все производители великов категорически против мытья велосипедов с помощью моек высокого давления. Струя под давлением 1300psi загонит грязь, песок и воду прямо через резиновые уплотнители. Автор статьи однажды прошел через этот печальный опыт: однажды передняя вилка моего байка перестала амортизировать, а когда ее вскрыли в автосервисе, оказалось, что пружина просто сгнила из-за попавшей внутрь влаги.
Но многим городским жителям просто некуда идти: в квартире тесно, до дачи далеко (да и не у всех она есть), во дворе тоже как бы не совсем культурно.
Если на этом месте у вас навернулись слезы на глаза, утрите их: портал Siroko Cycling Community уверяет, что мыть на автомойке можно. Главное – не копировать действия водителей, моющих машины. С велосипедом надо обращаться иначе.
Шаг 1. Подготовка
Вам понадобятся:
- большая бутыль с водой,
- губка,
- 2-3 щетки разного размера,
- обезжириватель для трансмиссии (а если не строить из себя крутого, то устроят универсальный очиститель и даже простой уайт-спирит),
Шаг 2. Смочить и замыть
Обезжиривателем и щетками очистите цепь и трансмиссию от старой смазки и налипшей грязи.
После этого аккуратно протрите влажной губкой участки, на которые не следует направлять поток воды из аппарата высокого давления:
- переключатели скоростей,
- руль,
- ступицы колес,
- уплотнители амортизационных вилок,
- аккумулятор, мотор и контроллер,
- передний и задний фонарики, другая электрика,
- седло,
- любимая наклеечка (если таковая у вас есть).
Шаг 3. Обдайте остальные части струей из мойки

Делать это нужно с расстояния 1,5-2 метра «короткими очередями», чтобы струя потеряла кинетическую энергию.
Siroko Cycling Community
Режим пены использовать не рекомендуется.
Шаг 4. Домыть, просушить, смазать
Здесь мы рассказывали, как быстро помыть велосипед в домашних условиях.
Как правильно мыть велосипед
Велосипед – это комплекс движущихся частей. Под воздействием грязи, пыли и мусора эти детали начинают разрушаться, поэтому мыть и чистить велосипед нужно не только после поездки под дождём, но регулярно – в зависимости от типа и частоты езды. Это сэкономит вам стоимость целого набора запчастей велосипеда.
Если вы не уверены, что правильно ухаживаете за велосипедом, изучите наше подробное руководство, чтобы обеспечить бесперебойность работы «железного коня» на долгие годы.
Когда и чем мыть велосипед
Самый очевидный момент – когда велосипед грязный: к колёсам прилипли комья глины, на раме брызги из лужи. Однако чистки только после сильного загрязнения будет недостаточно.
На шоссейный велосипед следует проводить мойку один раз в месяц. Горный или кроссовый велосипед рекомендуется очищать каждые две недели при сухой погоде и после каждой поездки по грязным маршрутам.
Цепь чистим через 1-2 поездки и каждые 100-150 км обезжириваем и повторно смазываем.

Для чистки велосипеда вам понадобятся предметы домашнего обихода:
- чистые тряпки или старые хлопковые футболки;
- ведро;
- губки;
- щётки для бутылок или старые зубные щётки;
- обезжириватель;
- шланг и насадка для него;
- средство для мытья посуды.
Как мыть велосипед
В этом блоке мы проведём «генеральную мойку» велосипеда, а про регулярную чистку будет сказано чуть ниже.
Шаг 1. Подготавливаем фронт работ
Налейте в два чистых ведра тёплую воду и средство для мытья посуды, можно Fairy. Перемешайте до образования пены. Разложите в удобной доступности щётки, губки и тряпки.
Шаг 2. Подготавливаем велосипед
Снимите колёса и прислоните велосипед к стене или поместите его на специальную подставку, если такая есть. Намочите весь велосипед, чтобы удалить грязь, прежде чем тереть его губками и тряпками.
- Важно: используйте шланг с насадкой в режиме «душ», чтобы тщательно ополоснуть велосипед.
Шаг 3. Чистим цепь
Чтобы сохранить натяжение цепи для облегчения чистки, используйте держатель цепи. Если его нет, выполните этот шаг перед снятием колёс.
Нанесите на цепь обезжириватель (а также на кассету, переключатели и передние звёзды), подождите 5-10 минут, чтобы он попал на каждое звено, и затем смойте слабой струёй воды. Если цепь всё ещё грязная, нанесите на неё небольшое количество средства для мытья посуды и отмойте звенья шероховатой стороной губки.
Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!
Затем снова сполосните водой.
Шаг 4. Чистим трансмиссию
Погрузите щётку с жёсткой щетиной в ведро с водицей и тщательно протрите как передние, так и задние звёзды. Затем смойте остатки грязи с помощью слабой струи воды и, если необходимо, повторите действие. Далее добавьте немного средства для мытья посуды на кассету, снова обработайте щёткой и тщательно ополосните.
Шаг 5. Чистим раму
Окуните чистую, мягкую губку во второе ведро с чистой водой. Протрите раму сначала со средством, а затем без него. До труднодоступных мест рамы доберитесь щёткой. Если у вас ободные тормоза, колодки можно очищать абразивной стороной губки.
Шаг 6. Чистим колёса
Для ободов и покрышек рекомендуем использовать мягкие щётки среднего и большого размера, то есть не зубные, а бытовые. Окуните щётку в ведро, которое вы использовали для мытья рамы. Начиная с клапана велосипедной камеры, протрите обод по всей его поверхности, пройдитесь по спицам и втулке и повторите это для другой стороны колеса. Не забудьте сполоснуть водой.
Если у вас дисковые тормоза, протрите ротор мягкой стороной чистой губки и старайтесь не допускать попадания мыльного средства на роторы и тормозные колодки. Для очистки роторов можно использовать специальный очиститель для ротора или медицинский спирт.
Шаг 7. Завершаем мытьё
Протрите весь велосипед и его компоненты сухой чистой тканью или дайте высохнуть на солнце. Смажьте цепь, когда установите колёса. Дайте смазке пять минут, чтобы впитаться, а после уберите излишки тряпкой, иначе избыточная смазка будет притягивать больше грязи к трансмиссии.
Если вы хотите, чтобы байк выглядел как с витрины, используйте полироль для велосипеда – он придаст дополнительный блеск. На сухую чистую тряпку нанесите немного полироля и протрите раму, а также другие блестящие детали. Избегайте попадания средства на тормоза.
Как и чем мыть цепь
Остановимся на этом моменте подробнее, ведь именно велосипедная цепь загрязняется быстрее и проще всего.

Для начала подберите правильную смазку – она поможет продлить срок службы трансмиссии.
Есть два типа смазки: влажная и сухая. Влажную смазку лучше использовать для езды в мокрых условиях. Она более устойчива к дождю, но к ней сильнее прилипают грязь и песок, поэтому после смазывания очень важно убрать излишки.
Сухая смазка больше подходит для сухой погоды. Грязь и песок меньше прилипают к цепи, но смазка легко смоется, если вы попадёте под дождь.
Постоянная очистка цепи займет не так уж много времени. Просто после каждой поездки необходимо очищать звенья с помощью жесткой щетки или тряпки. Для более глубокого ухода можно воспользоваться специальным устройством для очистки цепей.
Эту процедуру стоит проводить раз в несколько месяцев или чаще, если у вас горный велосипед:
- Полностью снимите цепь.
- Тщательно прочистите её щёткой и полностью погрузите в растворитель, например, уайт-спирит – это поможет избавиться от накопившейся грязи.
- Подождите 15-20 минут, чтобы средство впиталось. Для ускорения процесса можно периодически встряхивать бутылку с цепью в растворителе.
- Высушите цепь чистой тряпкой и смажьте её.
Можно ли мыть велосипед на автомойке
Многие думают, что это хорошая практика. Но мы не советуем прибегать к помощи автомоек, поскольку струя воды там слишком сильна. Есть риск повредить краску рамы, особенно если уже есть сколы, и загнать мельчайшую грязь и воду во внутренние компоненты велосипеда. Это оставит детали без смазки и наполнит их влагой, что со временем приведёт к коррозии.
Можно ли мыть велосипед Кёрхером
Кёрхер (Kärcher) – это производитель техники для уборки и очистки. Есть в их ассортименте и специальные мойки высокого давления для велосипедов. Такой аппарат может упростить уход за байком, если выбрать наименьший класс давления и правильно подойти к процессу мойки велосипеда.
Подобные минимойки выпускает и велосипедный бренд Muc-Off.
Мобильные велосипедные мойки должны иметь достаточно мощный аккумулятор, чтобы очистить как минимум два велосипеда, и у них должно быть подходящее давление, чтобы удалить стойкую грязь, не снимая краску с рамы. Такие аппараты состоят из резервуара для воды, шланга, насадки, регулирующей давление, и аккумуляторной батареи.
Некоторые портативные мойки производятся с функцией забора воды из ёмкости – из бочки, канистры или ведра.
Где мыть велосипед
Редко какой жилой комплекс может похвастаться зоной, где можно воспользоваться шлангом, чтобы помыть велосипед на улице. У жителей частных домов с этим проблем не будет, а что делать обитателям многоэтажек?
- Вариант первый: мыть велосипед на улице, используя ёмкости с водой или систему Кёрхер;
- Вариант второй: мыть в квартире, используя душ.
Что касается второго варианта, мы рекомендуем сначала на улице удалить крупную грязь, а также обезжирить и почистить трансмиссию, чтобы потом не пришлось тратить много времени на уборку ванной комнаты. Не забудьте также постелить на пол душа или дно ванной резиновый коврик: это защитит поверхность от царапин и вероятных сколов.
После чего выполняйте пошагово все действия из инструкции, описанной выше.
Если вам необходимо провести уличную уборку и у вас нет шланга или мобильной мойки, вы можете облегчить задачу с помощью садового распылителя – это крупный опрыскиватель с объёмом от 5 до 16 литров. Такой прибор можно приобрести за примерно 700 рублей.
Как не навредить велосипеду при мойке
1.Не используйте для всех деталей байка одну тряпку и щётку, чтобы не замарать раму смазкой для трансмиссии. Для каждого элемента велосипеда должна быть отдельная губка или тряпка.
2. Не используйте абразивную губку или жёсткую щётку для обработки рамы.
3. Если на велосипеде есть ощутимый слой грязи, не начинайте сразу вытирать его, иначе можно поцарапать покрытие велосипеда. Сначала смойте грязь слабым напором воды из шланга.
4. Не мойте свой велосипед шлангом высокого давления или в режиме «струя», поскольку вода попадёт внутрь и испортит подшипники.
5. Не погружайте велосипед или его составные части полностью в воду, будь то ванна или водоём. В этом случае вода ещё быстрее попадёт туда, где ей не нужно быть.
6. Избегайте распыления воды из шланга непосредственно на вилку или амортизатор, если у вас горный велосипед.
Как мыть велосипед зимой
Зимняя езда сильнее, чем можно подумать, приводит к износу компонентов велосипеда из-за песка и реагентов, которыми посыпаются дороги. Кроме того, чрезмерная влажность может удалить важную смазку из трансмиссии, что также ускорит износ цепи, кассеты, передней звезды и переключателей.
Вот почему лучше всего мыть велосипед сразу после суровых зимних поездок или, по крайней мере, перед тем, как снова выезжать на нём.
Лёд и снег тают в тёплой квартире, а образовавшаяся вода не только загрязняет жилище, но и проникает в велосипед. Выход тут прост: находясь на улице, удалите щёткой как можно больше рыхлого снега, льда и соли, прежде чем занести велосипед внутрь. Дома протрите цепь и проверьте все движущиеся части.
Применяйте смазку, созданную для неблагоприятных погодных условий. Несмотря на то, что это потребует дополнительного времени для обслуживания цепи, лучше удалять избыток смазки, чем рисковать повреждением трансмиссии. Если у вас нет возможности уделять велосипеду столь много времени, воспользуйтесь защитными спреями для цепи. Такие спреи, как например, от Muc-Off и других марок, помогают предотвратить налипание дорожной грязи.

Зимой чаще, чем летом, необходимо обезжиривать цепь и обновлять смазку. Чтобы меньше зимней грязи попадало на раму, оборудуйте свой велосипед крыльями большого покрытия.
Как ухаживать за велосипедом на регулярной основе
Чистка велосипеда после каждой поездки занимает не более пяти минут. Регулярный небольшой уход сделает генеральную мойку велосипеда быстрой и нетрудной, а также продлит жизнь его составных частей.
Для регулярной чистки велосипеда даже не нужна вода и все те инструменты, которые перечислены выше. Вам понадобятся 2-3 тряпки (для цепи, для рамы) и щётка. Тканью для «чистых» мест протрите раму от пыли, а для «грязных» – цепь, ролики и передние звёзды. Щёткой, если требуется, протрите кассету.
Готово! Теперь ваш велосипед будет исправно и долго работать. И как вам наверняка известно, чистый велосипед – это быстрый велосипед.




