Обзор всех типов автогонок: где и как проходят соревнования

Гонки представляют собой захватывающее зрелище, включающее множество видов соревнований, таких как автогонки, мотоциклетные гонки, велогонки и даже собачьи или конные забеги. Каждый из этих видов имеет свои особенности и правила, которые привлекают различных зрителей и участников. Например, автогонки впечатляют скоростью и техникой, тогда как велогонки требуют от гонщиков не только физической подготовки, но и стратегического мышления.

Кроме того, существуют также гонки на водном транспорте, такие как яхтенные регаты и скоростные моторные лодки, а также гонки по пересеченной местности, в которых участники преодолевают трудные природные условия. Все эти виды гонок объединяет дух соревнования и стремление к победе, что делает их любимым развлечением для миллионов людей по всему миру.

История создания и развития автоспорта

Автоспорт – это соревнования, в которых машины соревнуются между собой на специально оборудованных трассах. История автоспорта насчитывает более ста лет и началась с первых гонок на автомобилях.

Первые гонки на автомобилях

Первые гонки на автомобилях прошли в конце XIX века и были организованы в Париже. Гонки проходили на трассе длиной 1,2 километра и участвовали в них 21 машина. Победил англичанин Джон Шаффер на своей машине Panhard-Levassor. В следующие годы гонки на автомобилях стали все популярнее и масштабнее. В 1906 году состоялась первая гонка «Гран-при Франции», в которой участвовали 32 машины.

Победитель гонки Луи Вуазен на машине Renault получил золотую медаль и титул чемпиона Франции.

Развитие автоспорта в XX веке

В XX веке автоспорт стал еще более популярным и масштабным. В 1909 году было создано Международное автомобильное федеральное бюро (FIA), которое стало регулировать автоспорт и устанавливать правила соревнований. В 1920 году был создан первый мировой чемпионат по автогонкам, в котором участвовали пилоты на машинах разных классов. В 1950 году была создана гоночная серия Формула-1, которая стала одной из самых популярных и престижных в мире автоспорта. В гонках Формулы-1 участвуют самые быстрые и технически совершенные машины, а также лучшие гонщики мира.

Гонки Формулы-1

Гонки Формулы-1 – это самая престижная серия автогонок в мире. Она была создана в 1950 году на основе чемпионата Европы по автогонкам. Первый сезон Формулы-1 состоялся в 1950 году и включал семь гонок. Первый чемпион Формулы-1 стал итальянский гонщик Джузеппе Фарина. Сейчас в чемпионате Формулы-1 участвуют 10 команд, каждая из которых представляет двух гонщиков.

Сезон Формулы-1 состоит из 21-22 гонок, которые проходят на трассах по всему миру. Гонщики и команды соревнуются за титул чемпиона мира в двух категориях – среди гонщиков и среди команд.

Другие виды автоспорта

  • Ралли – соревнования на скорость по пересеченной местности;
  • Дакар – ралли-марафон по пустыням Южной Америки и Африки;
  • Гонки на туринговых автомобилях – соревнования на автомобилях серийного производства;
  • Дрифтинг – соревнования на автомобилях, в которых гонщики показывают мастерство управления машиной в заносе;
  • Картинг – соревнования на маленьких гоночных машинах, которые особенно популярны среди детей и подростков.

Каждый из этих видов автоспорта имеет свои особенности и требования к машинам, гонщикам и трассам. Некоторые из них требуют больше навыков управления автомобилем, а другие – больше скорости и мощности.

Технологический прогресс в автоспорте

С момента появления автоспорта технологии машин и трасс продолжают развиваться и улучшаться. Каждый год происходит внедрение новых технологий, которые позволяют улучшить скорость и мощность машин, а также безопасность гонщиков.

Современные гоночные машины обладают невероятной мощностью и скоростью. Они оснащены новейшими технологиями, такими как системы контроля тяги, дифференциалы с ограниченным скольжением, аэродинамические крылья и многое другое.

Трассы для автогонок также стали более совершенными и безопасными. Сейчас трассы оснащены системами контроля безопасности, а также системами аварийной остановки. Также для увеличения безопасности гонщиков используются различные системы защиты, такие как системы ремней безопасности, каркасные конструкции и специальные шлемы.

Какие бывают гонки? Гид по пяти главным видам автоспорта

Обязательно научись разбираться в автомобильном спорте. Это позволит тебе проявить себя в беседе человеком продвинутым и неординарным. Ну, по крайней мере, в незнакомой компании.

Кровати, унитазы, воздушные шары, газонокосилки, даже гробы и тыквы — что только не служит болидами для гонок! Но популярнее всего все-таки машины. А вот какие машины и как на них соревноваться — тоже вопрос огромного выбора. Рассказываем о пяти основных видах автогонок.

№ 1. Кольцевые гонки

Трасса: закрытый гоночный трек сложной конфигурации с большим количеством поворотов.

Покрытие: асфальт.

На бумаге условия просты: надо проехать несколько кругов быстрее соперников и успешно пройти повороты. Но на деле все эти шпильки, апексы, эски и шиканы приносят пилотам и зрителям немало адреналина. Кольцевые гонки — те самые, о которых все мечтают: скорость, болиды с кучей кнопок, комбинезоны, которые не берет горящее топливо, рев моторов, визг шин… В общем, вполне себе мужская музыка.

«Формула-1» — легендарные кольцевые гонки конструкторского класса на болидах с открытыми колесами, которые берут начало от британских скачек. Это чемпионат мира, на котором все самое-самое: самые быстрые машины, самые большие бюджеты, самые успешные пилоты и самые классные инженерные команды, которые борются за свой Кубок конструкторов. Этапы называются Гран-при, для доступа к каждому из них нужно соблюсти множество условий, а само участие — мечта любого гонщика.

NASCAR — Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), которая и дала название NASCAR Cup Series — главному чемпионату по автогонкам в США, прародителем которого считаются незаконные гонки бутлегеров. Под легкими кузовами, стилизованными под гражданские автомобили, спрятан мощнейший двигатель, а пилот надежно защищен каркасом безопасности. На каждом из 36 гоночных этапов года машины все время поворачивают на кольцевой трассе влево и пытаются не врезаться в трибуну или соперников. Взрыв колеса, завалы из множества машин, вылеты в бетонную стену на скорости и драки после финиша — это все NASCAR. А самым крутым пилотом считается Ричард «Король» Петти, который не только прославил эти гонки, но и сделал их финансово успешными.

Indy 500 (также Indianapolis 500 и The 500) претендует на статус старейшей регулярной автогонки планеты (хотя мы считаем, что это сицилийская Targa Florio), это одна из самых престижных кольцевых гонок в мире, которая проводится с 1911 года. Дистанцию в 500 миль машины проходят по трассе, получившей прозвище «старая кирпичница»: долгое время покрытие было из кирпичей, которые сейчас остались только на линии старт-финиш.

В день поула после квалификационных заездов определяют очередность пилотов на старте, в день выталкивания исключают проигравших. Перед гонкой хозяева трассы произносят «Джентльмены, заводите моторы!» (и леди, если таковые присутствуют). Трансляции заездов Indy 500 по телевизору смотрят миллионы зрителей из разных стран, и уже в конце мая можно будет увидеть все своими глазами, в том числе и уникальную традицию: лидер на финише пьет не шампанское, как в остальных гонках, а молоко. Зато получает в награду миллион долларов, так что можно и потерпеть.

№ 2. Ралли

Трасса: в основном перекрытые дороги общего пользования.

Покрытие: асфальт, грунт, гравий, лед, снег, песок, камни.

Любое ралли — это одновременно экзамен и лотерея. На трассе есть перегоны по обычным дорогам, спецучастки и даже суперспецучастки — они сложнее, и именно там идет нешуточная борьба на мастерство и время. Сезонных преград нет, поэтому заранее не всегда ясно, какое покрытие встретится пилотам на пути из пункта А в пункт В. В ралли, конечно, есть подробное описание маршрута — стенограмма, которую озвучивает штурман. Но от того, что тебе любезно сообщат о трамплине или яме впереди, легче как-то не становится. Главным соревнованием в этой категории считается WRC (World Rally Championship) — чемпионат мира по ралли под эгидой FIA, который проводится в любое время года.

Чемпионат России по ралли — сиквел советской гоночной серии, главный турнирный проект Российской автомобильной федерации и возможность получить вместе со званием лучшего гонщика страны пропуск в большой автоспорт. Условия в целом простые: у твоего автомобиля в порядке все документы, а ты сам давным-давно снял желтую наклейку «У» с заднего стекла, получил лицензию РАФ и готов пройти все этапы с максимальным профитом.

В этом же пункте упомянем и ралли-рейды, хотя с ралли они имеют мало общего. Протяженность таких гонок измеряется тысячами километров, они нередко проходят по территории нескольких стран и длятся неделями. О ралли-рейде «Шелковый путь» мы рассказывали в репортаже «В пекло и обратно: пытаемся проверить, что умеет Toyota Land Cruiser».

Дакар — это бывший ралли-рейд Париж — Дакар, который до 2019 года проводился на территории Южной Америки, а с 2020 года проходит в Азии, по территории Саудовской Аравии. Это трансконтинентальный марафон, в котором участвуют профессионалы и любители в разных классах, от машин до квадроциклов и грузовиков (в последнем традиционный фаворит — российская команда «КАМАЗ-мастер»).

У каждого участника есть навигатор, GPS-трекер на случай чрезвычайной ситуации и «легенда» — карта, по которой нужно двигаться. Читеров с позором снимают с дистанции, но такое бывает редко, желающих отправиться в туманное будущее по барханам и камням немного. Победит тот, кто придет первым и не сломается в пути — и в прямом, и в переносном смысле. На протяжении всех дней гонки пилоты и автомобили работают на пределе своих возможностей, а все поломки приходится устранять ночью вместо заслуженных часов сна. Именно поэтому в «Дакаре» гонщиков зачастую увозят с трассы на больничную койку — для восстановления сил.

Будапешт — Бамако (или Великий африканский пробег) — крупнейшее в мире любительское ралли от Венгрии до Мали под девизом «Кто угодно, чем-либо, в любом случае». Условий нет: состав экипажа, вид транспорта, точность маршрута и время не важны, а к финишу можно даже дойти пешком. Главное — по пути помочь голодающим африканским детям и другим беднякам.

Нет, это не бородатая шутка, а смысл всего действа: участники ралли, например, подарили реанимобиль больнице в Мали, выкопали колодец в деревне, купили лекарства для клиники в трущобах, учебники для детей и велосипеды для женщин, которым далеко ездить на работу. За лучшую помощь полагается приз матери Терезы. Не то чтобы все делалось ради него, но приятно, правда?

№ 3. Трофи

Трасса: пересеченная местность.

Покрытие: болота, реки, бурелом, снежная целина, грязь.

Пилоты трофи-рейдов не считают российские дороги бедой: когда Комитет РАФ выбирает трассу по принципу «чем хуже, тем лучше», вариантов у него хоть отбавляй. Это территория полного привода, высокого клиренса, грязевых колес и блокировок дифференциалов. Пилоты на подготовленных внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах должны пройти полосу препятствий без опозданий, ошибок и поломок. Последнее условие выполнить непросто: на линейных и навигационных спецучастках вероятность аварий и вынужденных остановок превышает 146%, поэтому экипажи заранее обзаводятся лопатами, хайджеками, лебедками, тросами и бесстрашными штурманами, готовыми забираться по пояс в грязь. Трофи — один из немногих турниров, где принято помогать конкуренту: если он утонет в болоте, потому что ты проехал мимо, никакая победа этого не исправит.

«Экспедиция-Трофи» — самый долгий в мире зимний автопробег, в котором к девственному бездорожью прибавляются холод и задания на логику. Нужно ориентироваться, ехать, обгонять, искать точки маршрута и жить в походных условиях две недели, продвигаясь из Мурманска во Владивосток. В 2015 году гонку решили проводить раз в пять лет, и, если все пойдет по плану, ближайшая состоится в 2020 году. Обещанный приз победителю — 100 тысяч долларов. Аналоги «Экспедиции-Трофи» поменьше есть и за рубежом: в Хорватии (Croatia-Trophy), Новой Зеландии (Outback Challenge), Украине (Украина-Трофи) и Малайзии (Rainforest Challenge).

«Ладога-Трофи» — рейд со стартом и финишем на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга. Участники на усовершенствованных мотоциклах, трофи-велосипедах, квадроциклах и внедорожниках должны проехать трассу длиной 1200 км, из которых сложные спецучастки занимают 150-400 км в зависимости от маршрута в легенде. В «Ладоге» девять категорий, включая квадроциклы, спортивные и туристические, в этом году трофи-рейд по Карелии и Ленинградской области пройдет с 26 мая по 3 июня.

«Сусанин-Трофи» — международный рейд made in Кострома, который поддерживают местные СМИ и администрация области, а в список ста экипажей-участников входят белорусские, грузинские, казахстанские и российские команды из разных городов. Одна из любимых публикой особенностей — «зрительские точки»: это баннеры, к которым джиперы должны добраться в определенное легендой время и коснуться их рукой, не выходя из машины. Штурман делает пруф-фото, и зрители могут попасть в кадр и заодно — в историю трофи-рейда. Как и в ралли Будапешт — Бамако, в «Сусанин-Трофи» есть благотворительная составляющая: с 2009 года участники помогают одному из детских домов области, каждый год — новому.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий