Основные правила безопасности для велосипедистов на дороге

Основные правила безопасности для велосипедистов на дороге

Безопасное поведение велосипедиста включает в себя соблюдение правил дорожного движения, уверенное управление велосипедом и внимательность на дороге. Важно всегда использовать светоотражающие элементы и шлем, чтобы повысить свою заметность и защиту в случае падения или аварии.

Кроме того, велосипедист должен предугадывать действия пешеходов и водителей, поддерживая безопасную дистанцию и соблюдая установленную скорость. Общение с другими участниками движения, например, с помощью сигналов или жестов, поможет избежать конфликтов и несчастных случаев на дороге.

10 правил безопасной езды на велосипеде

С начала 2016 года в Свердловской области было зарегистрировано 25 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, в результате которых 2 человека погибли, а 23 получили различные травмы.

Лето подходит к середине, дороги наполняются велолюбителями, что вполне естественно — погода располагает. Однако автомобилистам такие дваколесные попутчики доставляют определенные неудобства — они мешают им на проезжей части. Неудобства, сами по себе, — это еще не страшно. Гораздо опаснее, когда велосипедисты, не зная правил, ставят под угрозу свою безопасность.

В преддверии веломарафона «Крутящий момент» мы решили напомнить владельцам своих «железных коней» основные правила безопасной езды на велосипеде и даже проверили, насколько они осведомлены о них. Нам в этом помогла Вера Вишнякова, сотрудница отдела пропаганды первоуральской ГИБДД.

1. До достижения 14-летнего возраста детям разрешено передвигаться лишь по дворовым территориям, специализированным площадкам и велодорожкам; выезд на проезжую часть категорически запрещён.

2. После 14 лет велосипедист может ездить по велодорожкам, если их нет, то по обочине, тротуаре, в крайнем случае, по правому краю проезжей части.

3. В случае, если велосипедная трасса пересекает проезжую часть и вам требуется перейти на другую сторону, следует обязательно остановиться и слезть с велосипеда.

4. Запрещается кататься, не держась за руль хотя бы одной рукой.

5. Следите за исправностью своего велосипеда. Перед началом движения проверьте исправность тормоза, звонка, надежность крепления руля и сиденья. Если необходимо, подкачайте шины. Не забывайте, что сзади на вашем велосипеде должен быть установлен светоотражатель красного цвета. Спереди можете установить светоотражатель белого или желтого цвета, а с боков — оранжевые.

6. В ночное время на велосипеде необходимо использовать фары или фонари.

7. Наиболее распространенное правонарушение — движение навстречу автотранспортным средствам и проезд через пешеходные переходы. Велосипедист обязан передвигаться по правой стороне, а при пересечении пешеходного перехода сойти с велосипеда и продолжить путь пешком.

8. За управление велосипедом в состоянии алкогольного опьянения также предусмотрен штраф в диапазоне от 1000 до 1500 рублей.

9. Велосипедист обязан подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука. Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

10. Не мешайте другим участникам движения, за создание помех в движении транспортных средств можно получить административный штраф в размере одной тысячи рублей.

Напоминаем, что велопрогулка состоится 14 августа. Принять участие в велопрогулке «Крутящий момент» сможет каждый, у кого есть велосипед. Ограничений по возрасту нет.

Велопрогулка пройдет на трассе лыжной базы «Бодрость». Протяженность большого круга — 5-7 км. Малый круг в два раза короче.

На финише мы будем вручать участникам велопрогулки значки. Его смогут получить только зарегистрировавшиеся на старте велосипедисты, проехавшие по всей трассе и получившие отметки на контрольных пунктах (их будет два).

Правила безопасного катания на велосипеде

Основные правила безопасности для велосипедистов на дороге

В начале сразу отметим, — мы будем говорить о технике безопасности в отношении транспортной (и в какой-то степени прогулочной) езды на велосипеде. Таким образом все виды велосипедного спорта у нас за кадром (трек, шоссе, горный велосипед-маунтинбайк и BMX). В них безопасность регулируется своими правилами и положениями о соревнованиях. Но немалая часть того, о чём здесь пойдёт речь, конечно же, используется в велоспорте.

Готовы сразу перейти к покупкам?

В первую очередь обсудим экипировку (защиту и одежду) велосипедиста

Велошлем

Понятно, что он защищает от черепно-мозговых травм и точечных ударов при падениях и столкновениях (ДТП). Для этого шлем должен быть отрегулирован, подогнан по голове велосипедиста и обязательно застёгнут под подбородком. Как правило, современные велошлемы имеют регулировку по объёму головы и регулировку длины ремешков застёгивающихся под подбородком.

Вес шлема обычно составляет 250 – 350 граммов, то есть он весьма лёгкий. Правильно подобранный и отрегулированный шлем велосипедист почти не чувствует на голове. При выборе шлема померьте несколько разных моделей, чтобы сидел на вашей голове удобно.

Безусловно, существуют обстоятельства, когда шлем не является строго обязательным компонентом экипировки. К примеру, если вы просто leisurely катаетесь по парку или отправляетесь на прогулку. Основные рекомендации заключаются в том, что вы должны оставаться в пешеходных зонах города и избегать сложных рельефов (таких как спуски) и/или высокой скорости. Тем не менее, мы по-прежнему настоятельно рекомендуем использовать этот защитный аксессуар в любых ситуациях катания.

Неудачное падение даже на небольшой скорости может привести к серьезной травме, а голова – слишком ценный орган, чтобы пренебрегать его защитой. В остальных случаях (движение по проезжей части улиц и дорог общего пользования, движение по сложному рельефу и комбинированным сложным поверхностям и/или на высоких скоростях, ну и конечно, на соревнованиях) необходимо надевать шлем обязательно.

Решать всегда вам, какая скорость для вас большая, а какая низкая, маленькая. Здесь уместна такая автомобильная аналогия. Ещё «вчера» водитель и пассажиры автомобиля решали сами, пристёгиваться им ремнями безопасности или нет, сейчас же это правило. Настоятельно рекомендуем надевать шлем детям и начинающим велосипедистам, учащимся и осваивающим велосипедную езду.

НОВИНКА




3 990 ₽
x 4 частямиДоступные размерыПредназначение: велоспорт, бег, мультиспортКласс светофильтра: S3Добавить в корзину
НОВИНКА




4 990 ₽
1 248 ₽
x 4 равными частями
Доступные размеры
Назначение велоспорт бег мультиспорт Категория светофильтра S3 Добавить в корзину

Велоочки

Защищают глаза от яркого солнечного, электрического или другого света, от набегающего воздушного потока и от твёрдых мелких предметов в воздухе: насекомых, летающих семян некоторых растений, песка, пыли, снежинок и тому подобного. Пользуясь хорошими спортивными очками, вы существенно повышаете безопасность и надёжность движения на велосипеде. Для условий невысокой освещённости (сумеречное и тёмное время суток, плотная облачность) есть очки с прозрачными бесцветными линзами.





3 898 ₽
x 4 частями Доступные размеры
Мембрана без мембраны Добавить в корзину





3 698 ₽
x 4 секциями
Доступные размеры
Мембрана и без мембраны Добавить в корзину
НОВИНКА





29 290 ₽
7 323 ₽
x 4 равными платежами
Доступные размеры
Мембрана без мембраны Добавить в корзину

Велоперчатки

Они оберегают руки от потертостей, возникающих при контакте с велосипедным рулем, а также защищают кисти от травм при авариях и падениях. Предлагаются варианты с полными перчатками (с пальцами) для максимальной защиты и защиты в холодную погоду, а также модели без пальцев (летние) для улучшенной вентиляции рук.




x 4 частями
Доступные варианты размеров Утепленный без утепления Водонепроницаемая мембрана без мембраны Добавить в корзину
ЭКСПРЕСС





1 673 ₽
x 4 сегментамиПредоставленные размеры
Утеплитель без утеплителя Непромокаемая мембрана без мембраны Добавить в корзину




1 398 ₽
x 4 частямиДоступные размеры
Утеплитель без утеплителя Непромокаемая мембрана с мембраной Добавить в корзину

Велосипедная обувь

Просто удобные туфли или ботинки плотно держащие, но не стесняющие стопы. Главное отличие велосипедных туфель от обуви для ходьбы, бега и т. п. – это наличие твёрдой, почти не гнущейся в передней трети стопы подошвы. Такая конструкция туфель обеспечивает бОльшую эффективность педалирования, а ходить и бегать в них не очень удобно. И ещё существует обувь допускающая пристёгивание к специальным контактным педалям; также для повышения эффективности и безопасности велосипедной езды. Но переходить на такие педали и туфли можно только уверенно ездящим велосипедистам.

Велоодежда

Одежда для езды на велосипеде должна быть удобной и функциональной. Поясним, что имеется ввиду.

Во-первых, низ, то есть брюки, должны быть или неширокими внизу у голеностопа (как легинсы), или фиксироваться вокруг голени специальным защитным манжетом или бельевой прищепкой. Можно также их просто засучить, если погода позволяет.

Это для того, чтобы исключить попадание прежде всего правой штанины в цепной привод (в трансмиссию) велосипеда. В теплую погоду удобно пользоваться велоштанами ¾ (длина под коленку) или велошортами. И, во-вторых, важная особенность большинства велобрюк и шорт наличие мягкой влагоотводящей дышащей подкладки – подгузника.

Наличие этой детали делает езду на различных, в том числе жестких и нешироких, сёдлах удобной и травмобезопасной. Пользование такими велобрюками или шортами не обязательно, но становится более значимым для длительных велопоездок и существенно повышает безопасность и комфорт езды. А если стиль вашей одежды другой, например, casual, то существуют внутренние велотрусы-боксеры с таким же подгузником.

В остальном ваша одежда должна просто соответствовать сезону и климатическим условиям вашей поездки, то есть легко и быстро сохнуть и отводить влагу от тела (в жару, в тепле), хорошо защищать от атмосферных осадков (дождя, снега) и от холода и ветра. Использование соответствующей условиям одежды сильно повышает удобство, ваши возможности и безопасность велосипедной езды.

Защита тела для катания на велосипеде

Данная мера безопасности редко применяется при катании на велосипеде. Исключение составляют спуски и дисциплины гравити в горном велоспорте, а также начальное освоение навыков катания на велосипеде.

Безопасность во время катания на велосипеде

Наверное, первое здесь – это уверенное владение всеми навыками езды на велосипеде: начало движения, разгон – торможение, повороты – развороты, остановка. И, если вы начинающий велосипедист, обратите внимание на освоение всего названного. Учиться и осваивать всё это лучше в таких местах, где нет помех для движения, отсутствует автомобильное и пешеходное движение, например, школьные дворы вечером после ухода учащихся по домам или дорожки в скверах и парках, когда нет множества пешеходов. Или же полевые и лесные дороги, где почти отсутствует движение.

Правила дорожного движения велосипедиста

А дальше езда на велосипеде в целях транспорта неизбежно приводит вас на улицы или дороги общего пользования. И тут главное для безопасности – здравый смысл (в смысле самосохранения) и знание и соблюдение Правил дорожного движения (на нашей территории это ПДД РФ – pdd-russia.com, а заграницей полезно познакомиться с местными особенностями аналогичных правил).

Если вы водитель, то вы и так обязаны знать и соблюдать ПДД, но даже в этом случае перечитайте правила «глазами велосипедиста». А если никогда не знакомились с этим документом, то сделайте это прямо сейчас. В ПДД со временем вносятся изменения и в том числе и в текущем 2018 году. Полезно быть в курсе.

И хотя целиком к велосипедистам относится только 24-й раздел Правил, надо познакомиться с ними целиком. Потому что есть ещё множество положений в Правилах, относящихся к велосипедистам. Начиная с терминов и общих положений и кончая отдельными пунктами в разных разделах Правил.

Например:

  • пункт 9.5 обязывает в том числе и велосипедистов (транспортные средства со скоростью ниже 40 км/ч) двигаться в правой полосе проезжей части;
  • пункт13.1 обязывает водителей при правом повороте пропускать велосипедистов (и пешеходов), чью траекторию водители пересекают;
  • пункт 16.1 запрещает движение велосипедистам по автомагистралям (в прежней редакции по дорогам для автомобилей);
  • пункт 18.2 разрешает движение велосипедистам по полосе, выделенной для общественного транспорта;
  • пункт 19.1 обязывает велосипедистов при движении в темное время суток, при недостаточной видимости и в тоннелях включать фары или фонари, а пункт 24.10 дополняет это требование рекомендацией иметь светоотражающие «элементы» на велосипеде или в одежде – экипировке.

Вдумчиво и внимательно читая ПДД, вы обязательно обнаружите требования и рекомендации для безопасной езды на велосипеде. А ещё есть множество дорожных знаков прямо или косвенно относящихся и к велосипедистам, и к прочим участникам движения. Для безопасной и уверенной езды полезно их знать и понимать лучше ситуацию на дороге.

Освещение и техническое состояние велосипеда

Если вы собираетесь ехать в тёмное время суток или не успеваете закончить поездку при дневном свете, для безопасного движения по улицам, как уже упоминалось, необходимо иметь и включать фонари (габаритные огни: передний – белый, задний – красный), которые делают велосипед и велосипедиста существенно более видимым для водителей и прочих участников движения. Для езды в неосвещённых местах (в парках, лесах и просто за городом) полезно иметь и пользоваться фарой.

Фара создаёт достаточный пучок света, чтобы видеть путь перед собой. Современные фонари и фары для велосипеда, как правило, светодиодные (малый ток – высокая яркость) и используют ёмкие литий-ионные аккумуляторы или традиционные батарейки (элементы питания). Мощность и, в свою очередь, цена выбираемой фары зависит от того, насколько быстро вы собираетесь ехать. Общий принцип: выше скорость – мощнее фара (цены от 1000 до 20000 рублей). Время непрерывной работы на полностью заряженном аккумуляторе или «свежих» батарейках может составлять от одного – полутора часов (в самом мощном режиме) до нескольких суток.

Важный момент для безопасности – техническое состояние велосипеда, оно требует регулярной проверки. Коротко говоря, велосипед должен быть исправен. Регулярно перед поездкой следует проверять тормоза, рулевое управление, колёса – давление в шинах и исправность трансмиссии (цепного привода).

Желаем вам приятных и защищённых поездок и велопрогулок! Используя велосипед для передвижения, вы снижаете воздействие на природу, улучшаете своё физическое состояние и освобождаете пространство на дорогах, улицах и парковках. Передвигайтесь с комфортом и безопасностью!

Читать статьи по теме:

  • Топ самых полезных велоаксессуаров
  • Как выбрать велосипед
  • Как выбрать детский велосипед
  • Как выбрать велошлем
  • Велообувь Gaerne

Автор: Дмитрий Дараган

Безопасность велосипедистов на дороге

На сегодняшний день велосипед является популярным и востребованным средством передвижения для людей любых возрастов. Он удобен в использовании и обслуживании, его легко хранить и даже возможно брать с собой в поездки. Как известно, дорога считается не самым спокойным местом, а велосипедные дорожки оборудованы далеко не во всех населенных пунктах.

Тротуар же не позволяет вместить велолюбителей и пешеходов, часто создавая конфликтные ситуации и столкновения. Не остается ничего другого, кроме как выезжать на проезжую часть и двигаться в потоке автомобилей. Поэтому, знание правил ПДД и основ безопасности необходимы любому велосипедисту.

ПДД для велосипедистов

Главное ограничение, которое устанавливает ПДД – езда на велосипеде по дороге возможно лишь при достижении 14-ти лет. Даже в сопровождении взрослых смотреть за ребенком практически невозможно, а водителям авто его может быть не видно. Поэтому не стоит рисковать здоровьем детей.

Разобравшись с основным правилом, перейдем к остальным:

  • Держитесь с правой стороны как можно ближе к обочине. Обгон следует совершать аккуратно и предупреждать об этом. Запрещается выезжать более чем на 1 метр от правого края, за исключением объезда препятствий.
  • Забудьте о плеере и наушниках, даже при очень тихой музыке может случиться так, что вы не услышите машину.
  • Сообщайте другим участникам движения о своих перемещениях или помехах как на прямом участке, так и на повороте или перекрестках. Делать это нужно так, как указано в руководстве ПДД.
  • Полностью останавливайтесь на каждом светофоре, в том числе пешеходном. При переходе дороги следует слезать с транспортного средства и перевозить его самостоятельно.
  • Подъезжая к остановке нужно убедиться, что вы сможете объехать троллейбус или автобус до того, как он тронется с места.

Передвижение в группе

Сегодня встречаются как одинокие велосипедисты, так и целые группы. Особенной популярностью пользуются различные акции, городские соревнования и другие мероприятия с участием велосипедов. Необходимо соблюдать дистанцию, следить за действием впередиидущих и не создавать опасных ситуаций для тех, кто находится позади.

Следует двигаться с общей скоростью, не петлять и не подрезать. Любые маневры должны обозначаться рукой или дублироваться звуковым сигналом. Не желательно курить, разговаривать по телефону и естественно исключить прием алкоголя.

Меры безопасности

Прежде чем выезжать на велосипеде на дорогу, следует учесть многие моменты:

  • Убедитесь в исправности тормозов, педалей и колес.
  • Необходимо наличие звукового сигнала.
  • Для езды в темное время суток или при плохой видимости вам понадобятся два фонаря – белый спереди и красный сзади.
  • По бокам должны быть закреплены оранжевые или красные светоотражатели. Приветствуются дополнительные светоотражающие элементы на одежде.
  • Велосипед – это одноместное средство передвижения. На нем можно перевозить детей в возрасте до 7 лет при наличии специального сиденья, а также подножек и защитных щитков.
  • Перевозимый груз не должен мешать велосипедисту и другим участникам движения. Его габариты не могут быть более полуметра с каждой стороны.

Важно подчеркнуть, что если существует велосипедная дорожка, то велосипедист обязан использовать её для передвижения. Садиться и выходить с велосипеда следует с правой стороны, а также необходимо обращать внимание на положение стопы.

В данной статье представлены лишь некоторые выдержки из основных правил, которые необходимо знать. Разумеется, перед выездом на дорогу следует тщательно ознакомиться с нормами ПДД, для того чтобы обезопасить себя и окружающих от чрезвычайных ситуаций.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий