Основные правила безопасности при катании на велосипеде

Основные правила безопасности при катании на велосипеде
Содержание

При езде на велосипеде важно соблюдать правила дорожного движения, чтобы обеспечить безопасность как для себя, так и для других участников движения. Велосипедистам следует придерживаться разметки, сигнализировать о своих маневрах и избегать резких поворотов без предупреждения. Также стоит использовать защитное снаряжение, такое как шлем, и быть внимательным к пешеходам, особенно в зонах с интенсивным движением.

Помимо соблюдения правил, необходимо учитывать погодные условия и состояние дороги. В дождливую или скользкую погоду лучше избегать быстрой езды и резких торможений. Важно поддерживать свой велосипед в надлежащем состоянии, проверяя тормоза и шины перед поездкой. Сумев сочетать осторожность и внимательность, вы сможете насладиться безопасными и комфортными поездками.

Безопасная езда и выживание велосипедиста в городе и на дороге

Точнее, это факторы, ведь игнорирование любой из составляющих может привести к нулевым шансам на успешное возвращение домой.

1) Исправная техника

Элементы, оказывающие наибольшее воздействие на защиту велосипедиста:

  • Тормоза (в меру стертые колодки + запасные; если механика — состояние тросиков на обоих сторонах; если гидравлика — состояние магистралей; регулировка — обеспечение усилия торможения; если ободные — проверка состояния обода и трения по покрышке).
  • Затяжка втулок — эксцентрики закрыты и как следует затянуты
  • Рулевая — все болты как следует затянуты.

При каждом выезде на дорогу необходимо следить за состоянием этих элементов!

Для безопасного катания еще надо иметь: запасную камеру и/или заплатки, насос, шестигранники.

2) Снаряга, защита и одежда
  • Перчатки
  • Шлем
  • Очки
  • Яркая одежда
  • Световое оборудование
  • Светоотражающие элементы на одежде, обуви и на рюкзаке
  • Удобная одежда

При малом количестве участников стоит задуматься о наличии компактной аптечки — зеленка в форме карандаша, влажные салфетки, вода в бутылке и адгезивный пластырь.

3) Правила поведения на дороге

ПДД находятся на нашей стороне. В них изложены права, обязанности и ограничения.

Велосипед — такое же транспортное средство, как и машины и мотоциклы. В большинстве случаев велосипед — равноправный участник движения, но только при условии что велосипед едет по проезжей части или по велосипедной дорожке. Если велосипед едет по тротуару — он вторгается на территорию пешеходов.

В случае любого инцидента с велосипедистом, находящимся на тротуаре — будь то наезд на пешехода или столкновение с автомобилем, выезжающим из двора — ответственность ляжет на плечи велосипедиста. Поэтому передвигаться по тротуару разрешено, но крайне важно проявлять не меньшую осторожность, чем на улице. Особенно следует быть внимательным при проезде мимо выездов из дворов и проходов в домах — именно оттуда могут внезапно появиться автомобили или стремящиеся пройти пешеходы.

На проезжей части велосипедист должен располагаться в крайнем правом ряду, максимально приближаясь к обочине. Если рядом имеется велосипедная дорожка, то велосипедист обязан передвигаться именно по ней.

Если на дороге выделена полоса для общественного транспорта, то велосипедисту следует двигаться по этой полосе, как можно ближе к бордюру.

Проезд нерегулируемых перекрестков и примыканий дорог

При проезде перекрестков действуют те же правила, что и для машин: если мы едем по главной дороге — нам должны уступать дорогу все транспортные средства; если мы едем по второстепенной — то должны уступать мы. Но при проезде перекрестка по главной дороге всегда надо помнить что:

  • Водители машин могут не увидеть велосипед из-за передних стоек
  • Водители часто недооценивают скорость велосипеда

Поэтому при проезде нерегулируемых перекресток даже по главной дороге — надо быть внимательным и при приближении машин — надо быть готовым экстренно затормозить или уклониться от столкновения. Очень полезно заранее оглянуться и понять, не догоняют ли нас попутные машины; в таком случае стоит просчитать — окажемся ли мы на перекресте одновременно с обгоняющей машиной или позже нее.

На равнозначных перекрестках действует правило об уступке дороги справа: нужно пропускать транспорт, движущийся справа. Однако, если возникают неясности, лучше остановиться и жестами указать водителю, что мы даём ему пройти.

Оповещение других водителей

Перед тем как осуществить любое маневрирование на дороге, следует непременно предупредить остальных участников движения. Если вы поворачиваете направо или совершаете перестроение в правый ряд, необходимо вытянуть правую руку в сторону. В случае поворота налево или перестроения в левый ряд — поднимите левую руку. Чтобы избежать недопонимания со стороны других водителей, рука при подаче сигнала должна быть как можно более прямой. Сигнал следует подавать заранее, и перед этим желательно осмотреться, чтобы удостовериться, что машины, движущиеся сзади, не столкнутся с вашей вытянутой левой рукой, а также чтобы водители поняли ваш намеченный маневр и уступали дорогу перед перестроением.

Проезд регулируемых перекрестков

Основные правила безопасности при катании на велосипеде

При приближении к светофору надо следить за разметкой и за знаками рядности. Если у светофора есть стрелка вправо – то надо

1) проверить, что сзади не движется другой автомобиль

2) показать рукой направление перестроения — налево

3) перестроиться в ряд, которому разрешено движение прямо.

Если рядов на поворот больше одного – лучше спешиться и пересечь перекресток как пешеход.

Если последовательность с движением «только направо» возникает перед перекрестком, то при движении прямо необходимо подать сигнал «перестроение налево». В противном случае водитель, который находится позади, может неверно интерпретировать, что велосипедист намеревается двигаться вдоль обочины и, перестраиваясь в ряд «только направо», случайно наедет на него.

Аналогично, при намерении повернуть направо – велосипедисту лучше заранее показать знак «поворот направо»

Если на дороге в попутном направлении две полосы и больше – поворот налево для велосипедов запрещен.

Для выполнения левого поворота на светофоре с регулировкой:

1) Пересекаем перекресток прямо на своем зеленом сигнале.

2-3) У бордюра поперечного направления останавливаем велосипед и разворачиваем его в нужном направлении

4) Ожидаем, пока загорится зеленый сигнал в нужном направлении, и двигаемся дальше

Опасности в городе

Самая большая опасность — от окружающих машин.

Открытые люки и система водостока. Часто бывают около тротуаров и обочин . Решетки водостока с широкими продольными отверстиями

Дорожная разметка а так же свежий асфальт может стать скользким даже от небольшого дождя

Рельсы трамвая могут быть скользкими не только из-за дождя, но и из-за смазочных материалов, используемых в трамвайных устройствах. При переходе необходимо пересекать их под максимально возможным углом, предпочтительно около 90°.

Большую опасность представляю автобусы гармошки, троллейбусы и прочие длинномеры — их водители редко смотрят в правые зеркала, не видят велосипедиста, которые пытается пролезть справа — и легко могут прижать велосипедиста к бордюру.

Особенности езды в группе

Группа велосипедов, так же как и колонна машин, приравнена к одному транспортному средству. При движении колонны дистанция между велосипедами не должна превышать длину велосипеда. Движение в колонне — строго по одному.

Передвижение в колонне предоставляет следующие плюсы: когда передняя часть колонны пересекает перекресток и светофор начинает менять свой сигнал — задняя часть колонны может завершить проезд уже на запрещающий сигнал. При маневре поворота другие водители обязаны пропускать колонну, как если бы она была единым транспортным средством. При обгоне колонны, водителям также следует обгонять всю группу одновременно.

Таким образом, в составе группы должно находиться не более десяти велосипедистов, и они должны двигаться компактно — с интервалом, не превышающим длину велосипеда, а расстояние между двумя группами должно составлять не менее 50 метров.

При движении в группе всегда явно задается ведущий группы и замыкающий. Ведущий следит за маршрутом, задает темп движения. Поскольку за едущим впереди велосипедом не видны неровности дороги — при движении в группе кроме знаков поворота и остановки используются знаки, указывающие на ямы — если ямы/камни/стекла справа по ходу — то вниз вытягивается правая рука и указательным пальцем показывается примерное направление на ямы. Если ямы/неровности слева — то вниз — влево указывает левая рука.

Во время передвижения в группе крайне не рекомендуется обгонять тех, кто движется впереди; обычно за ведушим располагаются самые слабые участники, и если они начинают отставать, то ведущий обязан скорректировать темп всей группы. Знаки, которые подает ведущий (повороты, ямы, остановка), по возможности должны повторяться всеми членами группы. Однако если участник испытывает неуверенность в своих силах, ему стоит крепче держаться за руль.

Если же обогнать обязательно надо (например, сообщить ведущему о проблемах в хвосте группы), то надо:

  • убедиться, что нас не догоняет машина
  • убедиться, что впереди нету препятствия, из-за которого и тормозит впередиедущий
  • заранее сообщить обгоняемому, например «обхожу слева»
  • держать расстояние между собой и обгоняемым не меньше ширины велосипедного руля
  • после обгона перед перестроением вправо — выдержать необходимую дистанцию, чтобы не порезать обгоняемого. Перед перестроением — обязательно посмотреть и убедиться, что дистанции хватает для перестроения!

Особенно опасны множественные обгоны и обгоны на крутых спусках с закрытыми поворотами. Если очень хочется проехать спуск с ветерком – лучше заранее оповестить ведущего, остаться с замыкающим и дождаться, пока медленные участники проедут опасное место.

При движении группой особенно опасен уступ между асфальтом и грунтом. Из-за едущего впереди не видны неровности этого уступа. Если соскочил с асфальта на обочину – ни в коем случае нельзя сразу пытаться сразу заскочить обратно; надо оценить обстановку, подобрать наиболее удобное место, приготовиться — и только тогда заскакивать обратно.

Важно проявлять особую осторожность, когда группа переходит с грунтовой дороги на асфальт – асфальт может вызвать расслабление, и многие инциденты происходят из-за невнимательности.

При остановках

Старайся уйти с дороги в лесок, на поляну, в крайнем случае на автобусную остановку.

Не бросай велосипед на дороге или обочине, прислони его к дереву, к стенке, к забору. Особенно это касается полузаброшенных дорог в глубинах мещеры — из-за угла в самый неподходящий момент может выехать трактор, гусеницы которого даже не заметят велосипедные рамы.

Что нельзя делать на велосипеде

Запрет на передвижение по автомагистралям, а также движение под запрещающим знаком «кирпич» и знаком «движение велосипедов запрещено».

Не допускается буксировка велосипеда.

Нельзя играть на дорогах в догонялки — перегонялки. Для гонок — свое место и время!

Невозможно управлять автомобилем, не держа рукой рулевое колесо.

Нельзя говорить по мобильному без Hand Free

Учитесь постоянно вертеть головой! Постоянно тренируйтесь смотреть вокруг — при ходьбе пешком, на эскалаторе в метро и т.п.

При движении группой в городе по дорогам — минимум разговоров!

К растениям, растущим у обочины, следует относиться с повышенным вниманием — оттуда может выскочить кто угодно.

Никаких наушников! Звук приближающейся машины дает кучу информации. Тренируйтесь в определении направления на источник звука и скорости его приближения по изменению звука — небольшие повороты головы сильно снизят шум от ваших покрышек и помогут определить расстояние до машины сзади.

Так же, как слух, тренируйте переферийное зрение, сосредотачивая внимание на объектах, видимых краем глаза. Хорошо различать предметы боковым зрением поможет при бросании быстрых взглядов за плечо при начале обгона в группе, например, или объезде припаркованной машины.

Старайтесь предугадывать действия других участников дорожного движения. К примеру: когда вы едете по тротуару, рядом в правом ряду движется машина с небольшой скоростью. С высокой вероятностью она может повернуть в дворовый проезд, который пересекает тротуар; в этом случае велосипедист, скорее всего, останется незамеченным до столкновения.

При подъезде к перекрестку вместе с автомобилем — убедитесь, что водитель вас видит. Если вы в этом не уверены и хотите пропустить машину — притормозите и покажите ему жестами рукой, убедитесь, что он вас заметил и понял.

Если надо развернуться на многополосной дороге — стараться найти пешеходный переход и пересекать дорогу по нему. Если переход+- 200-300 метров — доехать до него! Если переход — безсветофорная зебра, то спешиться, встать поперек движения чтобы было максимально видно. Подземный или светофор -еще лучше.

Улучшение навыков управления велосипедом. Ключевые умения: движение на низких скоростях (особенно актуально в условиях пробок и на тротуарах). Умение смотреть вправо-влево-назад, сохраняя при этом прямолинейное движение велосипеда. Выполнение змейки (это умение пригодится при проезде по наклонным пандусам подземных переходов и при маневрировании между стоящими автомобилями).

Правильная техника экстренного торможения (задницу относить назад за седло, основное усилие на переднее колесо). Учиться поворачивать на скорости- не бояться наклонить велосипед внутрь поворота.

Спасибо Леше Окуневу за базу презентации!

А еще нельзя ездить по проезжей части до 14 лет, хотя в Раменском так пришлось делать, так как тротуары были обледеневшие, но можно возить ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками.

Кроме того, движение под знаком «Дорога для автомобилей» запрещено (в Москве это МКАД и Третье кольцо). Существует также интересный сайт о велосипедных происшествиях в Питере http://velo-dtp.net.ru/, где собираются данные о ДТП с участием велосипедистов. На мой взгляд, будет полезно ознакомиться с этой информацией.

Я бы еще добавил, что при езде по проезжей части на велосипеде еще не стоит : ездить без рук и на одном заднем колесе затыкать уши наушниками плеера учить водятлов соблюдать правила, ценой своего здоровья приближаться к впереди едущему автомобилю ближе чем ваш тормозной путь. (можете не заметить какую нибудь колдобину или предмет, валяющийся на дороге, или получить в лоб камнем из-под колеса) и к стоящему — ближе чем на 1-2 м. (особенно на подъеме — он может покатиться назад) оказываться рядом с грузовиками и фурами на поворотах. (справа у грузовиков большая слепая зона — они и легковушки могут не заметить). Еще не стоит отсвечивать на тех городских улицах, по которым разрешено ехать со скоростью больше 60 км/ч.

Пример — слияние Волоколамского и Ленинградского шоссе около Сокола. Там, формально, никаких знаков, которые запрещают движение велосипедистов, нет. Пожалуйста, можете ехать по Волоколамке и далее по тоннелю, по крайнему правому ряду. НО!

Когда вы выезжаете из тоннеля, то замечаете, что находитесь уже не в правом, а в четвертом ряду. — Справа от вас будут плотно заполненные три ряда автомобилей, движущихся со скоростью 70-80 км/ч. И ни один из водителей в этом потоке не ожидает увидеть перед собой велосипедиста. Необходимо тщательно продумывать, как проезжать такие развязки на велосипеде.

В некоторых местах проехать можно с комфортом и безопасностью, а в других — нет. Обычно проезд через развязки возможен, но не всегда это очевидно. (так, могут быть малозаметные пешеходные переходы, дублеры и т.п.) P.S. Вам не хочется получить у меня исходные векторные изображения для этой статьи?

А что за картинки? Про длинномеры, наушники и езду без рук на лекции рассказывал

Схемы и изображения, представленные в данной статье, в дальнейшем оказались в сети в формате JPEG, распространившись по всему рунету (как вместе с моим текстом, так и независимо от него). Тем не менее, я предполагаю, что у меня всё-таки остались оригиналы этих материалов в векторном формате.

Правила безопасного поведения для велосипедистов. Правила для велосипедистов!

Катаясь на велосипеде, нужно обязательно помнить, что велосипед – это такое же транспортное средство, как и все другие, а, значит, во избежание неприятностей, нужно соблюдать определенные правила и меры предосторожности. В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, управлять велосипедом по улицам и дорогам разрешается с 14 лет. Дети младшего возраста, попав в транспортный поток или проезжая перекрёсток, могут растеряться, потерять управление и попасть под колёса идущего рядом автомобиля. К тому же, большинство юных участников дорожного движения недостаточно хорошо знают ПДД, поэтому указанное ограничение возраста выбрано не случайно.

Итак, те самые правила:

– Прежде чем совершить велосипедную прогулку, убедитесь в исправности рулевого управления и тормозов, а в темное время суток на велосипеде обязательно должен гореть фонарь (фара) белого цвета спереди и красный фонарь или светоотражатель сзади.

– В дополнение, желательно обеспечить свою безопасность, выбрав одежду с отражающими элементами. Особенно эффективным вариантом будут световозвращающие детали, которые можно заметить при свете фар автомобиля на расстоянии до 400 метров.

– Управляя велосипедом, двигайтесь только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаст помех пешеходам.

– Запрещено ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой, а также перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

– Движение по дороге запрещено, если рядом есть велосипедная дорожка, а также нельзя перевозить груз, который выступает за пределы габаритов более чем на 0,5 метра по длине или ширине, или груз, затрудняющий управление.

– Запрет на поворот налево и разворот касается дорог с несколькими полосами в одном направлении.

– Запрещается буксировка велосипедов, а также обучение езде на велосипедах по улицам и дорогам.

– На неподконтрольном пересечении велотрассы с проезжей частью, находящемся вне пересечения, велосипедисты обязаны дать преимущество транспортным средствам, которые передвигаются по данной дороге.

– Если вы запланировали групповую велосипедную прогулку, помните, что колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, а для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.

– Одежда велосипедиста должна быть удобная, не сковывающая движений. Избегайте шляп с широкими полями, бейсболок с большим козырьком, панам. При движении такой головной убор может слететь, что крайне опасно и чревато аварийной ситуацией. Используйте специальный велосипедный шлем – достаточно эффективное средство защиты от травм при падении.

В большинстве стран наличие шлема является обязательным условием для беспрепятственной поездки на велосипеде, роликах и скейтборде. Особенно верно это для маленьких велосипедистов. Велосипедные шлемы для детей – это не только элемент защиты ребенка, это еще и яркий индивидуальный штрих к образу юного спортсмена. Для начинающего велосипедиста самое важное – это качественная защита, которая убережет ребенка от травм и ссадин.

Каким образом верно выбрать шлем?

Каждый родитель должен усвоить непреложное правило: купил ребёнку «велик» – не забудь и о детском велошлеме. По статистике, он на 88 % снижает риск получения травм головы. Кстати, пригодится он также для катания на роликовых коньках и скейтборде.

Как выбрать детский велошлем. Главное – обязательно примерить его. Здесь нужно учитывать несколько критериев: Размер. Их всего два (по окружности головы в см.): S (45–50) и M (50–55). Материал. Шлем должен быть лёгким и надёжным, лучше всего из двухслойного ударопрочного пластика. Наличие вентиляции. Выбирайте модели со специальными отверстиями (от 8 и более). Регулируемая застёжка.

Ремешок должен быть надежным и с простыми механикой крепления, чтобы ребенок мог легко справляться с ними самостоятельно. Проверьте, чтобы шлем не сдвигался на лицо или на затылок.

Наличие козырька. Это повышает защитные свойства шлема и помогает избежать ослепляющего солнечного света. Цветовая гамма. Предпочтительнее выбирать яркие оттенки – так они более заметны для проезжающих мимо машин. А наличие светоотражающих элементов в вечернее время сделает юного велосипедиста более заметным для окружающих.

Но для того, чтобы на прогулке не случилось никаких непредвиденных ситуаций, помните, что существуют определенные правила безопасности, следуя которым, Вы уже не попадете в неприятные истории!

Пусть дороги будут удачными, а поездка – приятной!

Изи катка: рассказываем, как правильно кататься на велосипеде

Вдруг вы прямо сейчас пишете эссе по литературе и думаете, с кем сравнить кланы Монтекки и Капулетти? У нас есть отличный вариант — автомобилисты и велосипедисты. С наступлением лета их «война» снова перешла в горячую фазу. Есть только один путь примирения: соблюдать правила дорожного движения.

Во Всемирный день велосипеда наша редакция проштудировала ПДД и рассказывает о том, как же правильно ездить на велосипеде ребенку и взрослому.

Где и как можно кататься

Ребенку

Если ребенку еще нет семи лет, то ездить на велосипеде (а также падать с него) ему разрешается только на тротуарах и в зонах для пешеходов. Велосипедисты в возрасте от семи до 14 лет могут также использовать велосипедные дорожки. После достижения 14 лет ребенок на велосипеде считается полноценным участником дорожного движения и получает возможность выезжать на проезжую часть.

Детям после 14 лет и взрослым

Здесь все немного сложнее. Итак, запоминайте приоритет, по которому следует выбирать маршрут на велосипеде.

Дорожка для велосипедистов

Обочина справа от дороги

Обочина

Пешеходная дорожка

Да-да, если вы считали тротуар самым безопасным местом для катания, то ошибались. Наоборот, согласно ПДД, его выбирать нужно в последнюю очередь и только если нет возможности ехать по велодорожке, правой стороне дороги или обочине.

Важно помнить, что правила езды по дороге отличаются от правил ходьбы. Если пешеходам нужно идти навстречу автомобилям, то велосипедистам стоит ехать строго по направлению движения машин.

Кто на дороге главный

Велосипед — полноценное транспортное средство, а велосипедисты считаются полноправными членами дорожного движения и водители не имеют права прогонять их с дороги. Более того (и сейчас велосипедисты должны издать победный клич звоночками), вот несколько ситуаций на дороге, когда водитель авто должен уступить велосипедисту:

Если водитель покидает прилегающую территорию и выезжает на дорогу, по которой движется велосипедист (аналогичное правило касается и съезда с дороги).

Когда водитель выезжает со двора на дорогу, по которой двигается велосипедист (то же правило действует при въезде во двор).

Когда водитель на перекрестке поворачивает направо, а ему навстречу прямо двигается велосипедист.

Наиболее критические моменты на дороге: когда водитель поворачивает на боковую улицу, и велосипедист справа может оказаться вне поля зрения; а также когда велосипедист неожиданно пытается обогнать автомобиль, стоящий на обочине, не подав предварительный сигнал.

В таких ситуациях важно проявлять повышенную аккуратность и не забывать уступать дорогу пешеходам, поскольку, в отличие от них, вы управляете настоящим транспортом, а не просто велосипедным средством.

Главное правило велосипедиста

Никогда и ни при каких обстоятельствах не переезжайте на велосипеде пешеходный переход. Нужно обязательно спешиться и перейти его. Вот почему.

Дело в том, что по правилам дорожного движения водитель не обязан тормозить перед зеброй, если нет препятствий для проезда. Таким образом, автомобилист не обязан снижать скорость, если убедится, что никто еще не приступил к переходу улицы.

В то же время велосипедист может посчитать, что успеет «проскочить», если прибавит скорость на переходе. В итоге два представителя враждующих кланов часто сталкиваются на большой скорости, что приводит к совсем нешуточным последствиям для обоих.

Как правильно поворачивать и останавливаться

Давайте сначала разберемся, когда вообще можно поворачивать.

Направо — всегда, за исключением красного сигнала светофора.

Сделать поворот налево разрешается лишь на дороге с одной полосой, если нет трамвайных линий, а также на велосипедной дорожке и в пределах двора.

Лучше всего показывать поворот вытянутой рукой — левой, если поворачиваете налево, правой, если направо. Правилами разрешен и другой сигнал: согнутая в локте и поднятая рука. Но тут легко запутаться: в этом случае нужно поднимать противоположную руку — если поворачиваете налево, то правую, и наоборот.

Кроме того, такой же знак утвержден правилами как сигнал остановки. Так что лучше все-таки использовать вытянутую руку.

Что делать, когда повернуть налево нужно на многополосной дороге

Существует два варианта. Первый — это спешиться, перейти дорогу, сделать поворот налево и снова влиться в поток автомобилей с правой стороны, не создавая помех для движения транспорта.

Второй вариант называется «датский поворот». Копенгаген часто занимает высокие позиции в различных рейтингах самых комфортных велосипедных городов мира, однако там отсутствуют специализированные перекрестки с разметкой для велосипедистов.

В Дании действуют проще: проезжают перекресток прямо, разворачиваются, становятся в правый ряд (перпендикулярный изначальному движению) и опять двигаются прямо. Тем самым ничего не нарушая. Попробуйте и представьте себя на улицах Копенгагена.

Какие аксессуары необходимы

В данном случае принципы организации правил подразумевают, что велоистцы несут главную ответственность за свою безопасность. Единственными обязательными требованиями являются фары или фонари, которые следует использовать в ночное время или при недостаточной видимости на дороге.

Вся остальная амуниция: шлем, наколенники, светоотражающие элементы, жилет — рекомендованы, но за их отсутствие штрафовать не могут. Мы также рекомендуем использовать все эти элементы, ведь вес велосипедиста несоизмерим с весом автомобиля и при их встрече все же лучше быть в шлеме и другой защитной амуниции, чем без них.

Чего еще нельзя делать

Кататься на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения или передавать велосипед кому-либо для езды в таком состоянии. Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой. Да, мы так любили удивлять мальчишек и девчонок этим в детстве, но на самом деле такое трюкачество очень опасно.

Также нельзя перевозить на велосипеде кого-либо, за исключением велосипеда-тандема или перевозки ребенка в специальном кресле.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий