Основные правила эстафетного бега: что нужно знать

Основные правила эстафетного бега: что нужно знать
Содержание

Эстафетный бег представляет собой командное соревнование, в котором участники передают baton (эстафетную палочку) друг другу. Основная задача команды — успешно завершить дистанцию за минимальное время, при этом важно соблюдать правила передачи палочки. Передача должна происходить в пределах определенной зоны, и если палочка выпадает или передача осуществляется вне этой зоны, команда может быть дисквалифицирована.

Ключевыми аспектами успешной эстафеты являются скорость, точность передачи и синхронизация между участниками. Участники должны заранее отработать технику передачи, чтобы избежать потерь времени и ошибок. Эти правила и навыки делают эстафетный бег не только зрелищным, но и стратегически сложным видом спорта.

Эстафетный бег

Эстафета — название, заимствованное из итальянского языка, где слово «staffa» означает «стремя». Легко понять, что в прежние времена, чтобы самым быстрым способом доставлять донесения, гонцам приходилось менять лошадей, перескакивая из «стремени в стремя», — это позволяло сохранить максимальную скорость передвижения.

Эстафетный бег как легкоатлетическое соревнование начал культивироваться в XIX в. Впервые эстафетный бег был включен в программу Игр IV Олимпиады (Лондон, 1908 г.). На этих соревнованиях эстафетный бег включал различные дистанции — 200+200+400+800 м. На следующих Олимпийских играх (Стокгольм, 1912 г.) спортсмены разыгрывали медали уже в двух классических эстафетах — 4×100 и 4×400 м. Победителями стали, соответственно, команды Великобритании (42,4 с) и США (3.16,6 с).

В дальнейшем золотые награды в эстафетном беге на Олимпийских играх обычно завоевывали американские спортсмены. Успешно выступали в эстафете и советские бегуны.

На Олимпийских играх 1952, 1956, 1960 и 1972 гг. они были серебряными призерами в эстафете 4×100 м, на Московской Олимпиаде (1980 г.) — победителями в обеих эстафетах, а в Сеуле (1988 г.) стали чемпионами в эстафете 4 х 100 м. В последние годы традиции утеряны, и наши спортсмены не добиваются значительных побед. Эстафетный бег 4×100 м для женщин впервые был проведен на Олимпийских играх 1928 г., а 4×400 м стал включаться в программы крупнейших соревнований с 1969 г. Наши бегуньи в эстафетном беге 4×100 м неоднократно становились призерами чемпионатов мира и Олимпийских игр.

В 1993 г. сборная команда России на чемпионате мира в Штутгарте (Германия) заняла первое место, а на Олимпийских играх в Пекине (2008 г.) наши девушки сенсационно завоевали золотые медали (42,31 с). Еще более успешно наши легкоатлетки выступают в эстафете 4×400 м, которая впервые была проведена на Олимпийских играх 1972 г. Советские спортсменки побеждали в этой дистанции эстафетного бега на Играх 1980 и 1988 гг. и чемпионате мира 1991 г., а российские бегуньи выиграли чемпионат мира 1999 и 2005 гг.

Установленный нашими спортсменками на этой дистанции мировой рекорд (3.15,17 с, Сеул) остается непревзойденным уже более 25 лет. На Олимпийских играх в Лондоне (2012 г.) у мужчин в эстафете 4×100 м с новым мировым рекордом (36,84 с) победила команда бегунов из Ямайки. В мужской и женской эстафете 4×400 м первыми были представители США. Наша женская команда стала второй, а мужская — пятой.

Техника эстафетного бега

Эстафетный бег является командным видом легкой атлетики, в котором каждый участник пробегает отведенный ему этап, а результат и место команды определяются по времени, показанному всеми участниками. В эстафетном беге победа в соревновании зависит от умения каждого из участников команды сочетать высокую скорость бега и передачу эстафетной палочки с наименьшими затратами времени.

Классические эстафеты — 4х100м и 4х 400 м -проводятся на беговой дорожке как для мужчин, так и для женщин. На этих дистанциях разыгрываются олимпийские медали и регистрируются мировые рекорды. Наряду с эстафетным бегом по дорожке стадиона эстафетные соревнования проводятся по улицам города с этапами разной длины.

Наиболее сложная по технике является передача палочки в эстафетном беге 4×100 м, где спортсмены бегут по своим дорожкам с максимальной скоростью. Так как все участники команды, кроме первого, начинают пробегание своих этапов с хода, а расстояние между бегунами во время передачи составляет 1-1,3 м (за счет длины отведенной назад руки бегуна, принимающего палочку, и длины вытянутой вперед руки передающего ее), то результат команды лучше суммы личных результатов членов команды в беге на 100 м со старта.

Чем больше эта разница, тем выше техника передачи. Передача эстафеты при беге на другие дистанции не представляет трудностей, т.к. принимается на невысокой скорости или даже с места. Для передачи эстафеты установлена 20-метровая зона (зона передачи).

Принимающий эстафету имеет право начинать разбег за 10 м до начала этой зоны (зона разгона), что позволяет достигнуть более высокой скорости. Существует два варианта несения палочки: а) с перекладыванием — в этом случае участники на всех этапах передают палочку из правой руки в левую, а во время бега на этапе сразу перекладывают ее из одной руки в другую; б) без перекладывания — когда бегун несет и передает эстафету той рукой, в которую получил палочку.

Наиболее совершенным и эффективным в эстафете 4 х 100 м считается следующий способ несения палочки: спортсмен, бегущий на первом этапе, держит палочку в правой- руке и передает второму бегуну в левую руку; второй бегун передает третьему из левой в правую, и, наконец, третий — четвертому опять из правой в левую. Таким образом, на вираже (1 и 3 этапы) спортсмену целесообразнее бежать ближе к внутренней части и нести палочку в правой руке, а по прямой (2 и 4 этапы) держать палочку в левой руке и при беге в зоне передачи придерживаться наружного края дорожки, чтобы дать место бегущему ближе к бровке передающему.

Независимо от варианта несения палочки существуют два способа передачи эстафеты: а) «сверху-вниз», когда поверхность ладони принимающего направлена вверх; б) «снизу-вверх», когда указательный палец принимающей руки направлен вниз. Первый способ более быстрый, но менее надежный.

Он позволяет сразу ухватить палочку за край и не передвигать ее во время бега, но в процессе передачи легко потерять палочку. Второй способ передачи позволяет надежно взять палочку за середину, но к концу этапа возникает необходимость передвигать пальцами палочку немного вперед для лучшей последующей передачи.

Таким образом, в тренировке начинающих спортсменов, где наиболее важное значение имеют факторы простоты и надежности передачи эстафеты, следует практиковать метод передачи «снизу-вверх». Кроме того, такая техника передачи является более естественной, так как движение руки снизу-вверх не нарушает бегового ритма.

Чтобы передать эстафету в зоне передачи на максимальной скорости, важно точно, еще в ходе занятий, рассчитать момент начала бега принимающего, т.е. найти то расстояние (гандикап), на которое принимающий подпустит к себе передающего, прежде чем начнет стартовое ускорение. Это расстояние подбирается для каждой пары бегунов смежных этапов путем многократных пробежек и в зависимости от соотношения скорости принимающего и передающего может быть от 6 до 11 м, для чего на дорожке делается хорошо видимая контрольная отметка.

Участник первого этапа начинает бег с низкого старта и держит палочку в правой руке, сжимая ее двумя или тремя пальцами. Бегуны остальных этапов становятся в начале зоны разгона в положение высокого старта с опорой на руку, при этом голова и туловище разворачиваются в сторону, чтобы хорошо была видна контрольная отметка начала бега.

Когда передающий эстафету наступает на контрольную отметку, принимающий сразу начинает стартовое ускорение по соответствующей стороне своей дорожки, стараясь развить возможно большую скорость. Расстояние до отметки должно быть таким, чтобы передающий смог догнать принимающего точно у места предполагаемой передачи палочки за 3-4 м до конца зоны передачи.

Как только бегун приблизится к принимающему на расстояние вытянутой руки, он дает команду: «Хоп!» По этой команде принимающий, не оглядываясь, не снижая темпа и не нарушая ритма бега, быстро вытягивает назад руку с открытой ладонью и отведенным, в сторону бедра большим пальцем. Передающему необходимо, увидев вытянутую руку партнера и сделав беговой шаг, стараться точно вложить в его ладонь эстафетную палочку.

Кроме того, спортсмен, передав палочку, должен продолжать бежать по своей дорожке и, согласно правилам соревнования, покидать ее только тогда, когда все команды завершат передачу палочки. Ошибка, часто встречающаяся у принимающего, — поиск палочки рукой. Следует по команде передающего вытянуть руку назад и держать ее четко, без каких-либо движений.

Слаженность передачи палочки на максимальной скорости играет решающую роль в достижении высоких спортивных результатов в эстафетном беге. Поэтому при целенаправленной подготовке спринтеров в этой дисциплине легкой атлетики важнейшее место отводится совершенствованию технических приемов в ограниченной зоне передачи, обеспечивающих надежность выступлений.

При идеальной передаче участники эстафеты бегут в ногу с одинаковой скоростью, не нарушая ритма движений рук, т.е. не делая ни одного шага с вытянутой рукой. При передаче принимающий должен четко фиксировать свою кисть сзади туловища, а передающий — точно вложить эстафетную палочку в раскрытую ладонь принимающего.

Для определения технического мастерства спортсменов, как при выполнении отдельных передач, так и в эстафетном беге в целом, существует критерий оценки, присущий только этому виду беговой программы. Большинство специалистов сходятся во мнениях о двух способах оценки технического мастерства.

Первый способ характеризуется тем, что от суммы времени бега на 100 м всех участников эстафетной команды на данных соревнованиях вычитается результат, показанный в беге 4×100 м. Большинство специалистов сходится во мнении, что при эффективной технике передачи результат в эстафетном беге может быть на 2,50-2,70 с лучше, чем сумма результатов в беге на 100 м, показанных каждым из участников эстафеты. Второй способ оценки технического мастерства в эстафетном беге предполагает учет времени нахождения эстафетной палочки в 20-метровой зоне, что показывает эффективность взаимодействия бегунов при передаче.

Критерием высокой оценки здесь является время, когда палочка находилась от начала ее «входа» с бегуном, передающим эстафету, до «выхода» с принимающим, равное 1,80-1,90 с у мужчин и 1,90-2,00 с у женщин. Известно, что в 30-метровой зоне разбега и передачи эстафеты ни один бегун не может развить своей максимальной скорости. Она достигается на более дальних отметках — 40-50 и даже 60-70 м. К тому же скорость бегуна, передающего эстафету, к концу дистанции заметно снижается. И это соотношение скоростей должно быть в первую очередь учтено при подборе пары спортсменов на смежных этапах. Кроме того, с учетом зон разбега (10 м) и передачи (20 м) спортсмены максимально пробегают на первом этапе 110, на втором и третьем — 130, на четвертом — 120 м. Поэтому при расстановке участников эстафетной команды по этапам необходимо учитывать их индивидуальные особенности (время двигательной реакции, способность к максимальному ускорению, уровень максимальной скорости, специальной выносливости, умение бежать по повороту и т.д.).

Последовательность решения задач при обучении технике эстафетного бега и их методическую направленность

Задача 1. Ознакомить с эстафетным бегом и создать у занимающихся представление о технике передачи эстафеты

Применяемые средстваМетодические указания
а) Краткая характеристика видов эстафетного бегаРассказ должен быть интересным, образным, включать историческую справку, основные правила соревнований и современное состояние этого вида в мире и России
б) Демонстрация различных способов передачи эстафетной палочкиПоказать технику передачи на различной скорости. Показ сопровождать анализом техники с использованием видео

Задача 2. Научить технике передачи и приема эстафетной палочки на месте и на малой скорости

Применяемые средстваМетодические указания
а) Передача эстафетной палочки правой и левой рукой на месте по сигналу преподавателяГруппу построить в две шеренги (расстояние между шеренгами 1,5 м). Передающий палочку смещен на полшага в противоположную сторону от руки, держащей эстафету. По команде преподавателя занимающиеся меняются ролями, поворачиваясь кругом
б) То же, но по сигналу передающегоВыполнять в парах, меняться после каждой передачи (передающий выходит вперед). Следить за тем, чтобы принимающий не поворачивал голову для контроля за положением руки и не двигал ею во время передачи
в) То же, с предварительной имитацией движений рук при бегеДвижения рук выполняются свободно с большой амплитудой, передачу производить по команде передающего. Следить затем, чтобы вынос руки с эстафетой производился после команды «Хоп!», а не одновременно
г) Передача палочки в ходьбе и медленном беге по сигналу преподавателяВыполнять в парах, меняться после каждого выполнения (передающий обгоняет принимающего). Обращать внимание на то, чтобы передающий был смещен в сторону по отношению к принимающему
д) Передача палочки в медленном беге в колонне по одному по сигналу передающегоПоследний обгоняет колонну и становится направляющим. Обращать внимание на движение в ногу и соблюдение дистанции между занимающимися

Задача 3. Научить технике старта бегуна, принимающего эстафету

Применяемые средстваМетодические указания
а) Рассказ о технике старта с опорой на одну руку и ее демонстрацияИспользовать плакаты, фотографии, кинограммы, видеопоказ. Акцентировать внимание на положение головы стартующего
б) Старт из положения с опорой на одну руку на прямойСтартующие, повернув голову назад, следят за преподавателем, который, находясь на расстоянии 7-10 м сзади стартующих, дает сигнал к началу бега флажком
в) То же, на повороте перед выходом на прямую и при входе в поворотСтартующие занимают положение старта ближе к внешнему краю дорожки. Обращать внимание на быстрое наращивание скорости, работу рук и положение туловища
г) Старт по отдельной дорожке в момент достижения передающим контрольной отметкиВыполнять в парах, бежать не в полную силу, не оглядываясь

Задача 4. Научить передаче эстафетной палочки на максимальной скорости

Применяемые средстваМетодические указания
а) Определение расстояния от начала зоны передачи до контрольной отметки при беге в «связках» парами на различных скоростных режимахЭто расстояние для каждой пары индивидуально и уточняется путем многократных пробежек
б) Передача эстафетной палочки на максимальной скорости без учета зоны передачиОбращать внимание на совпадение скоростей партнеров,согласованность в передаче и приеме
в) Передача эстафетной палочки на максимальной скорости с учетом зоны передачиДелать индивидуальную коррекцию в зависимости от места передачи палочки. Эстафету стараться передавать за 3-4 м до конца зоны передачи, не снижая скорости
г) Передача эстафетной палочки на максимальной скорости с учетом зоны передачи и степени утомления передающегоПередающий пробегает полностью свой этап, а принимающий после приема эстафеты пробегает не менее 30-40 м в полную силу

Задача 5. Научить технике эстафетного бега в целом

Применяемые средстваМетодические указания
а) Расстановка бегунов по этапам эстафеты 4 х 100 м с учетом их индивидуальных качествПри составлении команды следует учесть, что максимально бегун на первом этапе пробегает 110 м, на втором и третьем — 130 м и на четвертом -120 м. На I этап следует поставить бегуна, хорошо владеющего техникой низкого старта и умеющего быстро бежать по повороту, на II и III — наиболее выносливых, а на последний -самого быстрого в беге на 100 м с ходу
б) Передача эстафеты каждой парой бегунов на максимальной скорости в своей зонеФиксируется время «нахождения» палочки в зоне передачи
в) Уточнение расстояния до контрольной отметки с учетом внешних условийДелать поправки нахождения контрольной отметки в зависимости от состояния дорожки, встречного и попутного ветра
г) Командный бег «на результат»Обращать внимание на синхронность передачи палочки в конце зоны передачи

Требования по технике выполнения легкоатлетических видов (двигательные установки)

  1. Уметь выполнять старт с опорой на одну руку и стартовый разгон при входе в поворот и выходе на прямую.
  2. Уметь передавать эстафету в последней трети 20-метровой зоны точно и согласованно на максимальной скорости бега (без поворота головы в момент передачи).
  3. Уметь определять контрольную отметку, а принимающему начинать бег в момент достижения передающим контрольной отметки. Передача эстафетной палочки должна происходить без потери скорости.

Упражнения для самостоятельного овладения рациональной техники

  1. Стоя на расстоянии 1,5 м один от другого (правая рука передающего напротив левой принимающего) передача эстафетной палочки снизу и сверху без команды.
  2. То же, но движение рук как при беге. Палочка передается по команде стоящего сзади спортсмена из правой руки в левую, затем из левой в правую. Темп постепенно увеличивается.
  3. Передача и прием эстафетной палочки во время ходьбы и в медленном беге. Обращать внимание на движение в ногу и соблюдение дистанции между спортсменами.
  4. Старт из положения с опорой на одну руку на прямой, то же перед выходом на прямую и входом в поворот. Старты в момент достижения передающим контрольной отметки.
  5. Передача и прием эстафетной палочки в беге с максимальной скоростью, то же в зоне передачи. Принимающий после приема эстафеты пробегает не менее 30-40 м в полную силу.
  6. Уточнение расстояния от начала зоны передачи до контрольной отметки при беге в «связках» парами на различных скоростных режимах.
  7. Передача и прием эстафетной палочки на одном из этапов эстафетного бега по всем правилам на максимальной скорости. То же на остальных этапах.

Типичные ошибки, возникающие при обучении легкоатлетическим упражнениям, и способы их иборьбы

Способ устранения

1. Услышав команду, принимающий поворачивает голову для контроля за приемом эстафеты

Смотреть только вперед, проимитировать движения принимающего под контролем товарища

2. Передающий бежит с палочкой в вытянутой руке

Вытягивать руку только после того, как есть убежденность в готовности принимающего принять эстафету. Команду «Хоп» подавать при приближении на 1-1,3 м

3. Принимающий эстафету не фиксирует опущенную для приема руку, а передающий неточно вкладывает палочку в руку партнера

Зафиксировать руку в плечевом суставе. Улучшить зрительный контроль за передачей эстафеты.

Имитировать передачу на месте или в медленном беге

4. Во время передачи спортсмен выбежал на другую дорожку

Проводить больше тренировок в условиях стадиона, по стандартным разметкам «коридора»

5. К моменту передачи эстафеты занимающиеся бегут не в ногу

Уточнить контрольную отметку, сделать несколько пробежек в парах без эстафетной палочки

Эстафетный бег. Виды и техника бега. Правила и особенности

Основные правила эстафетного бега: что нужно знать

Эстафетный бег — олимпийская легкоатлетическая дисциплина, имеющая множество технических отличий от другого вида бега. В состязаниях принимают участие лучшие из лучших, ведь результат достигается усилиями всей команды. Это самый динамичный и увлекательный забег, который обычно проводится в конце всей легкоатлетической программы. Традиционно эстафеты проходят на специально оборудованных стадионах, но массовые забеги, носящие больше развлекательный характер, организуются в любых условиях.

Историческая справка

Эстафетный бег зародился в 19 в. и получил огромное признание болельщиков. Вскоре он стал массовым, и уже в 1908 г. был представлен на Олимпиаде. Правда, тогда в нем использовался так называемый шведский стиль — атлеты пробегали дистанцию с отрезками разной длины: 100-200-400-800 м. Спортсменам, участвующим в забегах, необходимо было иметь разнообразные навыки, от спринта до стайерского бега

С течением времени короткие дистанции эстафеты выделились среди остальных — именно их предпочитали болельщики. А наиболее популярной стала дисциплина 4 х 100 м. Впоследствии к ней добавилась дистанция 4 х 400 м. Два этих вида вытеснили шведский стиль, в результате чего он перестал использоваться на Олимпийских играх.

Почему популярен эстафетный бег и в чем его особенности

Прежде всего, это увлекательно. По этой причине разнообразные игры в виде эстафет используются на школьных уроках физкультуры. Но и в профессиональной среде эстафета присутствует в программах подготовки, поскольку стимулирует стремление к победе и желание работать на результат.

Дистанцию 4 х 100 м по праву можно считать наиболее зрелищной, ведь спринт — это всегда непредсказуемость и всплеск эмоций. А эстафетный бег предполагает повторение этого целых 4 раза, и в каждом последующем новый участник стремится нагнать время или помочь товарищу.

Эстафета — единственный командный вид спорта в легкоатлетическом многоборье. Поэтому победить может только та сборная, участники которой действуют как один. С этой целью команда тренируется всегда полным составом и совершенствует навыки передачи эстафетной палочки. Этот момент является решающим, поскольку палочку нельзя бросать, да и ронять не стоит, ведь на то, чтобы ее поднять, уходит драгоценное время.

Особенности бега отражаются и на используемых технических приемах. Так, от колодок на старте отталкивается спортсмен, бегущий первым. На последующих этапах атлеты стартуют по-другому, что сказывается на развиваемом ускорении.

Бегущему спортсмену необходимо наращивать скорость не только на старте, но и за 10 м до передачи палочки, да причем сделать это так, чтобы грамотно передать эстафету другому члену команды. А это очень непросто. Если ускориться раньше, то в конце этапа придется сбрасывать темп, а если поздно — можно прибежать последним.

Еще одно существенное отличие имеется между дисциплинами внутри эстафеты, а именно между дистанциями 4 х 100 м и 4 х 400 м. Это не протяженность, как можно подумать, а техника бега. Эстафетный бег 4 х 100 м предполагает прохождение всего забега спортсменами строго по своей дорожке. На дистанции 4 х 400 м по своей дорожке атлеты пробегают лишь первый этап, а затем их товарищи стараются занять место на первой.

Estafetnyi beg 2

Виды эстафетного бега

Классификация проста: традиционные и нетрадиционные эстафеты. Первые находятся в ведении Международной ассоциации легкоатлетических федераций, для них утверждаются унифицированные правила и используются специализированные стадионы. Такие состязания являются квалификационными, то есть на них устанавливаются разряды и фиксируются рекорды.

К традиционным эстафетам относятся:
  • Олимпийские — 4 х 100 м и 4 х 400 м как для спортсменов, так и для спортсменок.
  • Для мировых рекордов 4 х 100 м, 4 х 200 м, 4 х 400 м и 4 х 800 м, участие принимают мужские и женские сборные.
  • Дистанции на 4 х 1500 м, где соревнуются только мужчины.
Другие виды эстафетных забегов признаются нетрадиционными, а именно:
  • Шведская эстафета. Дистанция подразделяется на этапы различной протяженности (100, 200, 400 и 800 м). Легкоатлеты преодолевают их от меньшего к большему и наоборот. Команды могут быть мужскими, женскими и смешанными.
  • Эстафеты различных форматов, проводимые в разнообразных условиях с любым командным составом на разные дистанции. Все эти параметры определяются организаторами забегов.

Для нетрадиционного эстафетного бега единые правила носят рекомендательный характер и могут быть видоизменены с учетом условий и цели состязаний.

Правила

Estafetnyi beg 3

Эстафетный бег по своим правилам напоминает спринтерский. Однако самый главный его момент состоит в передаче палочки.

Палочка — это полая внутри трубочка, имеющая длину 28-30 см, окружность 12-13 см, вес 50-150 г. Она может быть деревянной, пластиковой, металлической, любого цвета, который хорошо виден судьям и зрителям.

Данный инвентарь на протяжении всего забега спортсмены держат в руках. Бегуны 1-го и 3-го этапов держат палочку в правой руке и передают товарищу в левую руку. Участники команды, преодолевающие 2-й и 4-й отрезки дистанции, бегут с палочкой в левой руке и передают ее, соответственно, в правую.

Передача осуществляется только из руки в руку; недопустимо бросать ее или перекатывать. Если инвентарь падает на землю, поднимает его тот атлет, который нес. В противном случае команда дисквалифицируется. Для передачи эстафеты предусмотрена особая зона, расположенная в пределах 10 м до линии, разделяющей этапы, и 10 м после. Несоблюдение этого положения Влечет снятие с состязаний.

Эстафетный бег выполняется командами, состоящими из четырех человек. Каждый атлет пробегает один этап, при этом не может быть никаких замен. Если бегун отсутствует на предназначенном ему отрезке, команда отстраняется от участия в соревновании.

Падение палочки на землю считается грубым нарушением правил. Несмотря на это, ее все же подбирают и продолжают сражение, хотя в большинстве случаев оно обречено на неудачу. Даже в случае победы судьи не засчитывают результат. Но тем не менее, это действие правилами не запрещено.

Техника эстафетного бега

Estafetnyi beg 4

Преодоление отрезка дистанции спортсменом аналогично спринтерскому бегу. Технические отличия проявляются на этапе передачи эстафетной палочки.

До начала соревнования 4 спортсмена рассредотачиваются по дистанции: каждый занимает место в начале определенного этапа.

Атлет, бегущий первым, начинает движение с низкого старта, удерживая палочку в правой руке. Бежит он строго по своей дорожке, не допуская заступа на ограничивающую ее линию.

Бегун второго отрезка может разгоняться с расстояния 10 м до линии передачи эстафеты. Он выполняет высокий старт и стремится набрать наибольшее ускорение до того, как получит палочку. Поравнявшись с товарищем по команде, первый бегун с возгласом: «Оп» направляет вперед правую руку, в которой находится палочка.

Атлет, бегущий следующим, отводит за спину левую руку и принимает снаряд. Первый спортсмен при этом останавливается в пределах своей дорожки. Далее все повторяется.

Спортсмен, преодолевающий последний отрезок дистанции, старается разогнаться по максимуму, ведь его задача — не передать эстафету, а первым пересечь финишную черту. Финишировать можно грудью, боком или простым пробеганием.

Эстафетный бег доставляет массу впечатлений и болельщикам, и участникам. По накалу страстей и уровню эмоций он сравним с матчем по футболу. Причем нетрадиционные забеги ничуть не уступают квалификационным, скорее даже наоборот: для их проведения используются не только стадионы, но и городская инфраструктура, парки, природные и исторические достопримечательности, что делает их еще более зрелищными.

Похожие темы:
  • Кроссовый бег. Виды и техника бега. Начинающим и особенности
  • Гладкий бег. Виды и особенности. Польза и противопоказания
  • Шоссейный бег. Плюсы и минусы. Отличия от трейлового. Особенности
  • Бег с препятствиями (стипль-чез). Техника бега и отличия от барьерного
  • Бег с барьерами. Техника и особенности бега. Тренировки и история
  • Интервальный бег (фартлек). Польза и противопоказания. Тренировки
  • Быстрый бег. Техника бега и особенности. Начинающим
  • Челночный бег. Виды и техника бега. Плюсы и минусы. Особенности
  • Смешанная эстафета. Виды и правила. Особенности
  • Лыжная эстафета. Виды и правила. Инвентарь и особенности
Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий