Почему мой ребенок медленно бегает: причины и рекомендации

Почему мой ребенок медленно бегает: причины и рекомендации

Медленная скорость бега у ребенка может быть обусловлена различными факторами, включая физическое развитие, координацию движений и уровень активности. В раннем возрасте мышцы и суставы еще формируются, что может ограничивать скорость и маневренность. Также ребенку может быть некомфортно или неинтересно бегать, что влияет на его мотивацию и темп.

Кроме того, дети иногда могут медленно бегать из-за недостатка опыта в играх и физической активности. Часто им нужно время, чтобы развить навыки, научиться правильно распределять усилия и использовать силу. Забота родителей и вовлечение в активные игры помогут улучшить физическую форму и повысить уверенность ребенка в своих силах.

Физическая слабость: может проявляться в плохой координации при подвижных играх, у ребенка «все падает из рук»

Некоторые внимательные родители замечают, что ребенок во время подвижных игр со сверстниками часто теряется. При этом у него, буквально все падает из рук. Конечно, такая картина не может не насторожить взрослых, если она начинает повторяться с пугающей регулярностью. Если для годовалых малышей манера разбрасывать игрушки является нормой поведения, то для детей постарше это не характерно.

Сталкиваясь с подобной проблемой, большинство родителей теряется. Мамочки пытаются найти решение в социальных сетях и на форумах, не зная, к какому специалисту обратиться в такой ситуации. Конечно, назвать причину сможет только дипломированный врач после тщательного обследования маленького пациента.

Не исключается, что у ребенка физическая слабость, которая выражается в плохой координации. Причин подобного состояния много. Нередко физическая слабость у детей обусловлена проблемами опорно-двигательного аппарата.

Проконсультироваться с опытным специалистом в Калининграде можно в детском центре "Эдкарик". Обследование на современном оборудовании позволит точно установить причину нарушения.

Координация: общее понятие и особенности у детей

Координацией называют способность согласованно делать движения разными частями тела. Это означает, что при хорошо скоординированных действиях ребенка отдельные элементы сливаются в единое двигательное действо. О хорошей способности управлять своим телом свидетельствует умение производить действие с максимальной экономией, без напряжения и четко. Но такой способностью обладают не все дети.

В норме совершенная система интеграции у детей формируется примерно к 6-8 годам. С этого возраста моторная координация становится главным регулятором движений, она участвует в формировании основных навыков. Например, в возрасте 6 лет ребенок должен:

  • прыгать:
  • бегать;
  • ходить быстрым шагом на носочках;
  • прыгать попеременно на каждой ноге;
  • перепрыгивать через веревочку или делать уверенно упражнение со скакалкой.

У тренированного малыша все получается легко и быстро. Но некоторые дети ведут себя настолько неуклюже, неспособны выполнить без помощи элементарное действие. У них все валится из рук. Но причина такого поведения часто скрывается не в незрелости вестибулярного аппарата, а объясняется более серьезными причинами.

На какие признаки следует обратить повышенное внимание

Для детей каждой возрастной группы существую свои критерии оценки состояния опорно-двигательного аппарата. Признаками явного нарушения у малышей старше 3 лет считаются:

  • Косолапость — неправильная позиция стоп во время движения. У детей с таким дефектом походка вразвалочку, неуверенная. У таких ребятишек часто бывают проблемы с координацией.
  • Сутулость или кособокость. Причем эти отклонения заметны не только при ходьбе, но и в положении сидя.
  • Невозможность ребенка удержать стабильное положение, отчего он постоянно ищет опору. У деток с таким нарушением тяжелая походка.
  • Изменения суставов: отечность, появление синюшного оттенка на коже или сыпи. Воспаленные суставы не позволяют ребенку удерживать игрушки в руке. Обычно дети при артритах и других патологиях суставов жалуются на сильные боли и мышечную слабость.
  • Вынужденное положение головы, например, при кривошее, тоже сочетается с нарушением координации. Измененный из-за дефекта угол зрение не позволяет им адекватно ориентироваться в пространстве.
  • Необычные ощущения в конечностях (онемение, покалывание) часто мешают продуктивной игре малыша.
  • Травмы чаще всего являются причиной неспособности детей удерживать в руках игрушки и другие предметы.

На проблемы опорно-двигательного аппарата могут указывать такие косвенные признаки, как: косоглазие, односторонняя тугоухость, резкое снижение зрения. Все эти патологии появляются вследствие искривления позвоночника. При увлечении ребенком контактными видами спорта координация хорошо развивается, но зато повышается риск травм. Поэтому такие дети должны осматриваться детским ортопедом-травматологом в Калининграде не реже двух раз в год.

Врожденные аномалии развития

Причина физической слабости ребенка может быть обусловлена не нарушенной координацией, а врожденными аномалиями верхних конечностей. Обычно такие дефекты заметны сразу после рождения, но некоторые проявляются в более поздние сроки. К таким патологиям относится:

  1. Синдактилия. Это генетическая аномалия, выраженная в полном или частичном сращении пальчиков на руке. Устраняется недостаток только хирургическим путем.
  2. Полидактилия — тоже наследственное нарушение, когда количество пальцев больше нормы.
  3. Болезнь Шпренгеля или высокое плечо. У ребенка с подобным дефектом неправильная форма одной лопатки, вследствие чего одно плечо постоянно приподнято.
  4. Косорукость диагностируется детским ортопедом в более поздние сроки, когда ребенок начинает обретать навыки. Отклоненная от локтевой оси кисть затрудняет движения ребенка во время игр. Поэтому он бесконечно что-то роняет. Патология обусловлена с аномальным строением костей или связочного аппарата.

Врожденные ортопедические аномалии формируются на этапе эмбрионального развития. Чаще они обусловлены отягощенной генетикой, но могут развиться из-за тяжелого заболевания матери.

Диагностика

Выяснить причину физической слабости у ребенка, а также ответить на вопрос: "почему у малыша все валится из рук", может только детский ортопед-травматолог с большим стажем работы. Именно такие профессионалы работают в многопрофильном центре "Эдкарик", который находится в Калининграде. Передовые методы диагностики сегодня позволяют выявлять самые сложные дефекты. В детской ортопедии самыми информативными считаются следующие виды исследований:

  • Ультразвуковая диагностика. Этот аппаратный метод позволяет оценить состояние и структуру костных тканей и связок.
  • Рентгенографическое исследование — старый, но достаточно результативный метод диагностики переломов, опухолей и некоторых заболеваний.
  • Анализ крови и мочи. По формуле биологических жидкостей можно выявить воспаление, что важно, например, при артритах.

Все перечисленные диагностические процедуры абсолютно безболезненны. Поэтому дети их хорошо переносят. Результаты родителям тоже не придется долго ожидать, что способствует быстрому прохождению обследования.

Лечение

После постановки диагноза детский ортопед для восстановления здоровья и нормальных функций опорно-двигательного аппарата назначит маленькому пациенту:

  • Медикаментозные безопасные средства, который устранят боли и улучшат питание костей и хрящевой ткани.
  • Физиотерапевтические процедуры оказывают мощное местное воздействие на пораженный орган.
  • Специальные упражнения, то есть лечебная физкультура используется для эффективной коррекции скелетных нарушений.
  • Операции с использованием малоинвазивных техник используются в исключительных случаях, когда бессильна консервативная терапия.

Врачи детского центра "Эдкарик" в совершенстве владеют современными методами диагностики и лечения. На всех этапах терапии ортопед-травматолог будет наблюдать за динамикой процесса, а по окончании курса подберет оптимальный для малыша вариант профилактики. Опытный специалист в союзе с родителями поможет ребенку вернуть здоровье, чтобы он смог увлеченно развлекаться, не теряя игрушки. Записаться к нам на прием можно в любое, удобное для вас время.

Почему ребенок медленно бегает

Гиподинамический синдром: «медлительные дети»

Малыш ведет себя тихо, послушно, не дерется и не устраивает истерик в магазине. «Золотой ребенок» — говорят о таких в детском саду. Но уже в школе появляются проблемы: низкая концентрация внимания, медлительность, сложности в общении. Ровесники начинают обидно обзываться: «тормоз», «мямля» и так далее, а учителя – предполагают интеллектуальный дефицит… Хотя очень часто с интеллектом у этих детей как раз все в порядке , но есть свои особенности нервной системы. И, конечно, чтобы такие ребята росли счастливыми и успешными, их особенности нужно принимать и учитывать в воспитании!

Гиподинамический синдром – это не просто темперамент или черты характера. Это врожденная слабость процессов возбуждения в центральной нервной системе. Поэтому такому ребенку чисто физически с рождения постоянно необходима внешняя стимуляция со стороны взрослых. Очень важно понимать, что своим медлительным поведением он не хочет никого злить, он не ленится и не капризничает, он правда не может быть «шустрее»!

Причинами такого состояния могут быть особенности перинатального периода: заболевания, гипоксия, травмы, а также семейная предрасположенность.

Почему мой ребенок медленно бегает: причины и рекомендации

Как распознать гиподинамический синдром?

Дошкольный возраст

  • Это очень «удобный» для взрослых ребенок: послушен, не убегает на улице, не «хулиганит», в еде непривередлив, но новые незнакомые блюда не приветствует.
  • В садике часто играет один в углу или сидит на стульчике.
  • Не любит ничего нового: игрушки, люди, места, блюда, посуда, одежда.
  • Очень часто логопедические проблемы, легкая задержка речевого развития. Могут ставиться диагнозы: «задержка развития речи» (ЗРР) или «общее недоразвитие речи» (ОНР).
  • На занятиях в детском саду ребенок молчалив, на вопросы воспитателей отвечает неохотно, может отказываться в группе от рисования или любой другой деятельности говоря, что он устал, болят ручки.

Школьный возраст

  • Общая медлительность: например, не успевает выполнить контрольную работу вовремя и получает низкие отметки, а домашние задания делаются часами, хотя хорошо. Видно, что ребенок может сделать задание, но ему требуется долгое время.
  • Не любит быть в центре внимания: никогда не поднимет руку на уроке чтобы ответить, даже если знает, не любит выходить к доске, предпочитает письменные задания устным, на перемене остается спокойно сидеть за партой или в классе, не хулиганит.
  • Редко показывает эмоции и чувства, безынициативен.
  • Стеснительность. Часто таких детей сверстники обижают. Однако, если есть хорошие друзья, то это очень крепкие отношения.
  • Домосед, не любопытен, снижено желание познавать окружающий мир. Очень не любит посещать общественные места, культурные мероприятия, парки аттракционов.
  • Не любит физкультуру и спорт, часто имеет избыточный вес, во дворе с ребятами в подвижные игры не играет. При попытке отдать ребенка в спортивную секцию проявляются страх, нежелание.
  • Любимые предметы в средней школе это труд и возможно какой-то из фундаментальных предметов, но только если будет хороший контакт с учителем, который сможет заметить такого ребенка и хвалить.
  • Нравятся тихие одиночные игры за столом: пазлы, конструктор, компьютер, иногда чтение серьезных книг.
  • Проблемы у гиподинамичных детей могут проявиться при переходе в среднюю школу с разными учителями и кабинетами. Именно в этот период им особенно важна поддержка!

Как помочь?

  • Во-первых, не ставьте диагнозы самостоятельно, обязательно обратитесь к неврологу и психологу! Они исключат другие причины особенностей ребенка, проведут тесты и подтвердят или опровергнут гиподинамический синдром. ⠀ Что же можно сделать дома, прежде всего немедикаментозно?⠀ Главное и самое порой сложное – понять и принять своего ребенка. Только тогда он сможет противостоять негативной среде, которая, к сожалению, часто окружает гиподинамичных детей. Основная задача родителей – помочь сформировать здоровую и сильную личность! ⠀ Не пытайтесь чрезмерно его ускорить, ругать за медлительность – у ребенка могут развиться невроз и комплексы. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими более активными детьми- это очень ранит. ⠀ Выбирайте другую стратегию – помочь ребенку адаптироваться в этом мире. ⠀ Например:
  • Всегда за 5-10 минут предупреждайте о планах.
  • Бережно и не торопясь приобщайте ребенка к коммуникации вне семьи. Выберите кружки, например, бисероплетения, вышивки, кружок натуралиста и т.д., где могут встретиться такие же дети.
  • Гиподинамичный ребенок остро нуждается в одобрении и похвале. Можно иногда давать несложные поручения по дому, с которыми дети хорошо справляются, после чего похвалить и поблагодарить, что без его помощи вам было бы сложно.
  • Много разговаривайте с ребенком, даже если будет он мало говорить в ответ. Он внимательно вас слушает! Речь должна быть взрослой, без попыток говорить на “детском языке”.

Что делать со школой?

Нельзя ни в коем случае отдавать неподготовленного гиподинамичного ребенка в школу! Он не сможет «наверстать»! Лучше подождать еще год в детском саду и обязательно ходить на подготовительные курсы. Желательно – к той учительнице, к которой планируется приход в 1 класс.

Идеальная учительница для таких детей — похожая на самого ребенка — спокойная, терпеливая, не вспыльчивая, не слишком требовательная к безукоснительной дисциплине в классе. В противном случае ребенку будет сложно, может быть полная потеря интереса к учебе.

Перед началом учебы желательно поговорить с учителем, предупредить о наличии такого синдрома у ребенка, чтобы учитель был вашим союзником.

При выполнении домашних заданий родители должны быть очень терпеливы не ускорять ребенка, однако помогать ему не отвлекаться. Выполнять задания нужно от простых к сложным. И, конечно, не забывать хвалить! ⠀

Что делать, если ребенок медлительный?

Что делать, если ребенок медлительный?

Медлительность – это не недостаток, а особенность некоторых детей, которая, как правило, доставляет им и их родителям немало неприятностей. На групповых занятиях малыши не успевают за своими сверстниками, им сложно даются занятия спортом, дома медлительные дети могут часами собираться на прогулку или выполнять простую просьбу. Родители и другие взрослые часто не знают, как правильно реагировать на медлительность крохи, поэтому они торопят его, тем самым делая только хуже. В этой статье мы расскажем Вам о том, в чем причины медлительности у детей и как можно скорректировать эту особенность.

Почему ребенок медлительный?

Большинство возможных причин медлительности можно отнести к категории физиологических, некоторые же связаны с особенностями воспитания и психологией малыша. Давайте остановимся подробнее на каждой из этих причин.

  1. Низкая подвижность нервных процессов. Подвижность — свойство нервной системы, которое определяет скорость и оптимальный темп выполнения какой-либо деятельности. С этим тесно связано понятие темперамента, то есть врожденного качества личности, которое влияет на эмоциональность, импульсивность, энергичность, выносливость человека. Наиболее четко темперамент заметен после 3 лет. К представителям «медлительных» типов темперамента относятся флегматики и меланхолики.

Темперамент не может быть «плохим» или «хорошим», но у него есть сильные и слабые стороны. Мы не можем повлиять на то, что заложено природой, но мы в силах помочь ребенку принять свою индивидуальность, научиться контролировать свой темперамент и развивать положительные качества.

Почему ребенок медлительный?

  • Дети-флегматики обладают сильной и уравновешенной нервной системой. Таких малышей часто называют «удобными детьми», ведь они послушны и спокойны, рассудительны и неспешны, могут подолгу заниматься и играть самостоятельно. Они хорошо кушают и много спят, любят рисовать и лепить, читать книжки, играть в спокойные игры. Флегматики – кропотливые труженики. Они не всегда быстро достигают успеха, но занимаются с усердием. Таким детям особенно необходимо принятие и поддержка со стороны родителей. Детям с данным типом темперамента свойственна особенная медлительность и вялость. Особенностью флегматиков является то, что им бывает сложно адаптироваться к новым условиям и влиться в коллектив.
  • Дети-меланхолики, как и флегматики, быстро утомляются, легко отвлекаются, медленно и с трудом обучаются новому. Малыши с данным типом темперамента очень чувствительны и ранимы. Несмотря на то, что ребенок не выражает свои чувства и эмоции ярко, в глубине души он испытывает глубокие и сильные переживания. Больше всего на свете ребенок-меланхолик любит постоянство. К переменам он относятся с недоверием и долго к ним привыкает. Веселым подвижным играм меланхолики предпочитают уединение и спокойные занятия. Они замкнуты и нерешительны.

Степень подвижности нервных процессов передается на генетическом уровне. Но это не означает, что в 7 лет ребенок будет такой же медлительный, как в 3 года, ведь по мере взросления малыш учится компенсировать те особенности, которые ему чем-то мешают.

Степень подвижности нервных процессов

  1. Недостаток внимания, а именно трудности переключения внимания от одной деятельности к другой. Детям с такими особенностями не просто успевать за быстро меняющейся ситуацией, им нелегко выполнять поручения, состоящие из нескольких пунктов, и, тем более, практически невозможно делать несколько дел одновременно.
  2. Левшество. Результаты некоторых исследований показывают, что леворукие дети медленнее своих праворуких сверстников осваивают какие-либо навыки. Однако серьезных статистических данных на этот счет не представлено.
  3. Ослабленный иммунитет, физическое недомогание также могут оказывать влияние на темп деятельности ребенка.
  4. Если медлительность малыша связана только с определенным видом деятельности, возможно, ему просто не хочется этим заниматься.
  5. Желание привлечь внимание. Ребенок, который недополучает заботу и ласку, скорее всего, будет пытаться привлечь к себе внимание различными способами. Медлительность может вызывать у взрослых гораздо больше эмоций, чем «хорошее поведение».
  6. Некоторые родители поощряют исключительно спокойные и тихие занятие крохи, так как не выносят шума и беготни. Но в этом случае от природы подвижный и активный ребенок рискует стать медлительным.

Как себя вести, если малыш медлит?

Психологи выделяют несколько важных правил общения с медлительными детьми, придерживаясь которых можно помочь ребенку чувствовать себя комфортно и успешно.

  • Не торопите кроху. Пожалуй, это самый важный принцип, которому обязательно нужно следовать. При слове «быстрее!» малыши начинают нервничать и суетиться, но от этого их темп не только не увеличивается, но и зачастую снижается. Раздражение и недовольство по поводу медлительности ребенка могут стать причиной невроза.
  • Хвалите кроху даже за небольшие достижения.
  • Не сравнивайте ребенка с его более быстрыми сверстниками. Это сильно отражается на его самооценке.
  • Избегайте ярлыков. Большинство информации о себе дошкольник узнает из уст близких и значимых ему взрослых. Если окружающие постоянно называют кроху лентяем или копушей, у него не возникнет мысли что-то менять.
  • Четко организуйте режим дня малыша. Это поможет облегчить выполнение повседневных дел, так как кроха будет знать, что именно его ждет в ближайшем будущем. Используйте различные наглядные средства (схематичные календари, плакаты с расписанием дел и так далее), они будут служить для ребенка своеобразным ориентиром во времени.
  • Давайте крохе четкие задание и просьбы. Дошкольники обычно воспринимают только одно указание за раз, поэтому нужно стараться максимально четко и конкретно выражать свои требования.
  • Не делайте за малыша то, с чем он способен справиться самостоятельно.

Дайте ребенку возможность «работать» в оптимальном для него темпе, и тогда качество такой работы будет высоким.

Как себя вести, если малыш медлит?

Игры для медлительных детей

Дошкольный и младший школьный возраст считается наиболее подходящим временем для коррекции медлительности. Эта черта может быть довольно успешно скорректирована при помощи специальных игр и упражнений. Их суть заключается не в том, чтобы заставить ребенка выполнять задание быстро, так как это может только усугубить ситуацию. Основная характеристика игр для медлительных детей – это резкие переходы между быстрым и медленным темпом работы. Вот несколько таких игр и упражнений.

  • «Аплодисменты». Представьте, что Вы с малышом отправились смотреть спектакль (для антуража можно сесть перед телевизором и включить какую-нибудь передачу). Договоритесь о том, что свои эмоции от увиденного вы будете выражать при помощи аплодисментов. Если вам и ребенку нравится происходящее на сцене, хлопайте интенсивно, если нет – медленно.
  • «Кошечка». Суть этой игры заключается в том, что по команде кроха должен, как кошка, сжимать и разжимать пальцы рук в определенном темпе. Если взрослый произносит слово «солнышко», малыш должен превратиться в кошку, которая нежится на солнце и медленно выпускает свои коготки. Если Вы говорить слово «мышка», то ребенок должен быстро сжимать и разжимать пальцы, как будто кошка хочет поймать добычу.
  • «Бегу, спешу, гуляю». Это упражнение удобнее всего выполнять на улице. Как и в предыдущих играх, ребенок должен по сигналу взрослого менять скорость своих движений. Так, например, если Вы поднимаете руки вверх, малыш должен постараться бежать как можно быстрее, если опускаете руки вниз – идти быстрым шагом, складываете руки на груди – идти медленно, будто прогуливаясь. Какие именно жесты и сигналы использовать – решать Вам, главное, чтобы малышу они были достаточно понятны.

Чтобы добиться результата, игры нужно проводить регулярно (по возможности каждый день по 10-15 минут). При этом малыш должен быть в хорошем расположении духа и играть в удовольствие. Также следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся.

Игры для медлительных детей

  • «Зеркало». В этой игре малыш должен повторять за Вами все движения. Взрослый может придумать самые разнообразные действия, менять скорость своих движений. Также не помешает немного юмора и кривляния.
  • «Запрещенное движение». По сути, эта игра похожа на предыдущее упражнение, но ребенку нужно быть более внимательным, потому что помимо копирования движений, ему нужно вовремя остановиться, когда он увидит «стоп-движение» (оно может быть совершенно любым, главное договориться о нем заранее). Вместо копирования запрещенного движения, малыш должен хлопнуть в ладоши и продолжить игру дальше.
  • «Все наоборот». На первом этапе упражнения кроха должен выполнять прямые команды взрослого: «быстрее», «медленнее», «громче», «тише». Когда ребенок будет хорошо справляться с этим заданием, можно переходить ко второму этапу, где малышу нужно будет все делать наоборот. Например, по команде «громче» — говорить шепотом, по команде «медленнее» — бежать быстро и так далее.
  • «Обмоталочки». Для этой старинной, но очень веселой игры Вам понадобится длинная (не менее 5 метров) веревка, посередине которой завязан узел. Игрокам нужно встать у разных концов веревки и по команде начать обматывать ее вокруг себя. Побеждает тот, у кого быстрее окажется узелок.
  • «Дятел». Горизонтальной и вертикальной линией разделите лист бумаги на четыре равные части. За минуту малыш должен, стуча карандашом или фломастером, постараться оставить в первом прямоугольнике как можно больше точек. Затем можно переходить к следующим прямоугольникам. В этой игре малыш соревнуется сам с собой, сравнивая, количество точек в разных частях листа.

Игры для медлительных детей

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий