Почему важны скорости для велосипеда

Почему важны скорости для велосипеда

Скорости на велосипеде позволяют оптимизировать pedal-усилия, улучшая эффективность движения в зависимости от поверхности и уклона дороги. В условиях холмистого рельефа, использование различных скоростей помогает поддерживать комфортную частоту педалирования, что предотвращает усталость и повышает скорость передвижения.

Кроме того, возможность переключения скоростей помогает адаптироваться к различным условиям, таким как ветер или дорожное покрытие. Это делает поездки более приятными и менее утомительными, особенно на длинных дистанциях и в сложных условиях.

Зачем велосипеду скорости

Поражает, что многие энтузиасты велоспорта, приобретая велосипед, не задумываются о предназначении передач и считают, что чем больше скоростей, тем лучше сам велосипед. При этом можно наблюдать велосипедиста, поднимающегося в гору на высокой передаче, когда крутить педали становится крайне сложно. И наоборот, иногда встречается велогонщик, спускающийся с горы на низкой передаче и едва успевающий крутить педали.

Что такое каденс?

Для того чтобы освоить правильное переключение скоростей, важно сперва разобраться в понятии каденса. Каденс — это скорость вращения педалей, с которой велосипедист крутит их. Существуют различные термины, относящиеся к каденсу, которые широко используются среди велолюбителей:

  • низкий каденс;
  • высокий каденс;
  • оптимальный каденс.

При низком каденсе, то есть при недостаточной частоте вращения педалей, для удержания скорости велосипеда потребуется значительное усилие при нажатии на педали, что быстро приводит к усталости мышц и увеличивает вероятность появления заболеваний суставов. Низкий каденс — одна из основных причин болей в коленях во время велопрогулок.

При высоком каденсе, то есть при слишком высокой частоте вращения педалей, начинается сильная раскачка велосипедиста в седле. В этом случае силы начинают расходоваться нерационально, в особенности если не используются контактные педали.

Идеальный каденс варьируется для каждого велосипедиста и зависит от множества факторов. Однако в общем случае, при езде по асфальтированным и грунтовым дорогам, считается оптимальным частота вращения педалей в диапазоне от 80 до 100 оборотов в минуту.

Чтобы всегда быть в курсе точной частоты вращения педалей, самым удобным вариантом будет использование велокомпьютера, который имеет функцию отображения каденса.

Подбор передачи

Итак, очевидно, что передачи на велосипеде необходимо переключать так, чтобы каденс всегда оставался оптимальным. Таким образом поездка не станет слишком утомительной и, что гораздо важнее, сократиться риск возникновения заболеваний суставов.

Тем не менее, правильный выбор передачи заключается не только в достижении оптимального каденса. Существенно обратить внимание на то, чтобы передача была подобрана так, что цепь не испытывала значительного перекоса относительно звездочек. Именно этот перекос может стать одной из причин быстрого износа звездочек (рекомендуем ознакомиться со статьей о том, как ухаживать за велоцепью).

К примеру, использование самой маленькой звезды спереди в сочетании с самой маленькой сзади (например, 1-9) совершенно нецелесообразно, и её можно с легкостью заменить другой комбинацией с приблизительно тем же передаточным отношением (например, 2-4).

Переключение передачи

Важно обратить внимание на момент переключения передач. Следует переключать их по одной, одновременно с вращением педалей. Давите на педали слегка, чтобы не создать чрезмерную нагрузку на цепь. Переключение под нагрузкой или без вращения педалей может привести к повреждению переключателей (особенно если используются недорогие комплектующие), порванию цепи или даже травмам. Например, на подходе к крутому подъему, разумнее заранее выбрать необходимую передачу.

Не стоит пренебрегать переключением передач. Это поможет сэкономить силы и снизить вероятность получения серьезной травмы. Например, на низких передачах очень легко заехать практически в любой подъем, а на высоких передачах возможно развить максимальную скорость. Просто пробуйте и наслаждайтесь всеми возможностями современного горного велосипеда!

Почему важны скорости для велосипеда

Опубликовано: 20.05.2013

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине! Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов.Быть в форме зимой? купить тренажер.

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

kak-pereklyuchat-skorosti1.jpg

Для чего вообще нужно переключать скорости? Ответ прост – чтобы облегчить передвижение на велосипеде. Понизив передачу, вы можете легко залезть в гору. Чтобы максимально ускориться по шоссе, достаточно повысить передачу. При долгой езде на одной передаче убиваются колени.

Поэтому если поездка на велосипеде требует перемещения не только по ровным асфальтированным поверхностям, но и по неровным дорогам с самыми разными препятствиями, значит, необходимо периодически менять скорости.

Переключение скоростей обеспечивает велосипедисту примерно равную нагрузку на ноги в любых условиях. Измеряется эта нагрузка при помощи такого понятия, как каденс. Это количество оборотов педалей за минуту времени. Чем выше число каденса, тем чаще вам приходится крутить педали, чтобы поддерживать хорошую скорость перемещения.

И если на велосипедах без скоростей он напрямую влияет на то, какое расстояние вы преодолеете за минуту времени, то наличие скоростей позволяет поддерживать оптимальный для велосипедиста показатель, изменяя силу, которую нужно прикладывать для педалирования. Для каждого человека этот показатель будет своим, отражая опыт управления велосипедом, физическую подготовку и возможности организма.

Современные велосипеды комплектуются немалым количеством скоростей, однако большая их часть используется редко. В основном пользователь выбирает себе несколько самых удобных передач для разных ситуаций и переключается между ними, так как намного легче сразу начать крутить педали по памяти, чем привыкать к давно не использовавшейся передаче. Особенно это заметно, если предполагается регулярное перемещение по одним и тем же маршрутам.

Механизм переключения скоростей на велосипеде

Существует два вида механизмов переключения скоростей.

kak-pereklyuchat-skorosti2.jpg

Первый тип – планетарная втулка, устройство, которое устанавливается внутри заднего колеса. Данные втулки чаще всего встречаются на городских велосипедах. Поскольку эта система защищена от внешних загрязняющих факторов, она обеспечивает надёжность, долговечность и комфорт в эксплуатации. На переднем колесе в таком варианте устанавливается одна звезда, тогда как во втулке количество передач может колебаться от трёх до четырнадцати.

kak-pereklyuchat-skorosti3.jpg

Самый большой плюс планетарной втулки – можно переключать передачи без движения. Если резко затормозили, потом можно сразу же переключать скорость и снова стартовать. Также удобно переключать скорости перед горкой, практически сразу набирать ход.

Конечно, планетарка очень удобна для женщин и детей, чтобы не забивать голову, когда на какую скорость переключаться и как это сделать во время движения. Еще один плюс планетарной втулки – вы не будете знать, что такое «слетела цепь», на велосипеде с планетаркой нет открытого перекидывания цепи по звездочкам, и цепь движется практически всегда ровно. Несмотря на то, что планетарная втулка – механизм закрытый, и отремонтировать на ходу не получится, как правило, втулки Shimano служат дольше самого велосипеда. Минус – такие велосипеды, конечно, гораздо дороже.

kak-pereklyuchat-skorosti4.jpg

Второй механизм переключения – передний и задний переключатели скоростей. При этом варианте сбоку от втулки устанавливается набор звёздочек разного диаметра с механизмом перекидывания цепи с одной звезды на другую. Механизм отличается для переднего и заднего колеса, спереди – это специальная рамка, внутри которой находится цепь, а сзади – специальная «лапка» с роликами.

В одну сторону её двигает натяжение троса, в другую — возвратная пружина. Это позволяет иметь до трёх звёзд спереди у педалей и вплоть до десяти сзади на колесе. Общее количество передач в таком случае считается путём умножения передних и задних передач. Конструкция довольно простая в использовании и ремонте, однако требует регулярного ухода – чистки и смазки.

Переключение передач возможно только во время движения. Велосипеды с переключателем передач могут быть городские, так и горные.

Если вам нужно настроить скорости, то советуем к прочтению наш обзор про настройку передних и задних переключателей скоростей, в нём описана пошаговая инструкция.

kak-pereklyuchat-skorosti5.jpg

В последнее время намечается тенденция, при которой производители отказываются от нескольких звёзд спереди по вышеуказанной причине, согласно которой велосипедисты в большинстве своём не пользуются большим количеством передач. Есть и ещё одна причина.

Если на велосипеде стоит, например, три звезды спереди и девять сзади, то нельзя использовать одновременно крайние звёзды с разных сторон. Это приводит к слишком сильному перекосу цепи, а значит, она сильнее изнашивает зубья звёздочек и может слететь в самый неудачный момент. То есть, каждая передняя звезда отвечает за некоторое количество задних звёзд, находящихся с той же стороны. К тому же, некоторые варианты скоростей дублируют друг друга по эффективности.

kak-pereklyuchat-skorosti6.jpg

Рекомендуем Вам также ознакомиться со статьей на тему обслуживания цепи велосипеда, чтобы продлить срок службы детского транспорта.

Как определить, сколько скоростей на вашем велосипеде?

При покупке велосипеда в магазине обычно производитель указывает количество скоростей, вид трансмиссии и марку переключателей.

Не глядя в спецификацию, вы можете сами определить, сколько скоростей у велосипеда. На большинстве современных велосипедов маркировка скоростей находится на руле, где расположены переключатели скоростей, либо можно пересчитать число звездочек на колесах.

kak-pereklyuchat-skorosti7.jpg

Вам достаточно умножить число передних звезд на число задних, и получится число скоростей велосипеда. Так, например, если впереди 3 звезды, а сзади — 8, то у велосипеда всего 24 скорости. Если на велосипеде только одна звездочка на переднем переключателе, то это означает, что у велосипеда всего одна передача.

Переключение передач на велосипеде

Управление переключением скоростей для обоих вариантов переключения осуществляется при помощи рукоятей на руле, они же шифтеры, они же манетки. Туда же обычно выводится информация о том, какая звезда используется в данный момент. Система со звёздочками чаще ставится на горные и туристические велосипеды, где важно иметь возможность лёгкого доступа к механизмам для полевого ремонта.

Основные правила переключения скоростей:

  • Не надо переключать сразу несколько передач, это может привести к тому, что цепь просто слетит. Менять стоит по одной звезде за раз.
  • Если после переключения появился посторонний шум, а удобство педалирования незаметно, то, скорее всего, передача не сменилась. Нужно попробовать вернуться на предыдущую передачу и заново переключиться, а если шум не пропадает – остановиться и осмотреть трансмиссию на предмет поломок.
  • Менять передачи надо до того, как изменились условия поездки, а не во время преодоления препятствий. Если переключить передние звёзды во время подъёма в горку, можно остаться без цепи или сломать переключатель.
  • Переключать скорости лучше в пути, когда велосипедист крутит педали и вся система находится в движении.
  • Нужно следить за цепью, чтобы она не была ни провисающей, ни излишне натянутой.

kak-pereklyuchat-skorosti8.jpg

Как правильно выставить скорости на велосипеде?

Эффективность кручения педалей на разных передачах отличается от райдера к райдеру, но в большинстве случаев есть несколько комбинаций, подходящих для конкретных ситуаций.

1-я слева передача – самая маленькая звезда – та, на которой вам надо ехать в гору.

Если нужно крутить педали как можно легче, но обеспечивать хорошую эффективность, берётся наименьшая звезда спереди и наибольшая доступная для неё сзади. Скорость не будет высокой, но и усилий потребуется минимум. Такие передачи часто используют при подъёме в гору.

2-я звезда спереди – средняя, та, которой вы будете чаще всего пользоваться.

На протяжённых ровных участках часто используют среднюю переднюю звезду и одну из средних задних. Подобрать подходящие передачи конкретно для вас поможет лишь ваш опыт, поэтому при покупке велосипеда с системой переключения передач, отличающейся от привычной, нужно потратить какое-то время на её освоение, покатавшись в относительно безопасной обстановке, например по парку.

Третья звезда – это самая быстрая передача, предназначенная для увеличения скорости. Когда необходимо достичь максимальной скорости при значительных нагрузках, применяют самую большую звезду спереди и наименьшую, которая подходит для неё сзади.

Под правой рукой у нас переключатель отвечает за задние звезды, которые увеличивают количество скоростей.

Главная задача переключения скоростей – обеспечить себе такой режим педалирования, при котором не будет ощущаться сильная нагрузка на ноги вне зависимости от состояния дороги.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий