Чтобы пользоваться велосипедом, сначала убедитесь, что он в хорошем состоянии: проверьте давление в шинах, тормоза и цепь. Настройте сиденье на комфортную высоту, чтобы ноги могли свободно двигаться при педалировании. Затем, сядьте на велосипед, поставьте одну ногу на землю, а другую — на педаль, и начните движение, отталкиваясь от земли. Следите за равновесием и плавно поворачивайте, используя тело для балансировки.
При движении следите за окружающей обстановкой, соблюдайте правила дорожного движения и сигнализируйте об манёврах. Не забывайте о защите: шлем и светоотражающие элементы помогут сделать вашу поездку безопаснее. Постепенно повышайте свои навыки и уверенность, чтобы наслаждаться катанием на велосипеде.
10 советов начинающим велосипедистам
В мегаполисах, где в метро многолюдно, а на улицах стоят пробки, всё больше людей выбирают велосипед в качестве удобного и доступного транспорта. Однако не все осведомлены о правилах дорожного движения перед тем, как начать кататься, так как для этого не требуется специальных документов. Тем не менее, знание правил крайне важно, ведь велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения. Как избежать ошибок, управляя своим двухколёсным другом, и сделать свою поездку более комфортной и безопасной, читайте в нашей статье.
6243 .com
![]()

Желаете следить за всеми увлекательными событиями в городе? Присоединяйтесь к нам в Telegram для Москвы и Санкт-Петербурга. Советы от KudaGo, идеи для выходных, захватывающие мероприятия, места и различные подборки — читайте нас в удобное для вас время.
Международная Школа Профессий — курсы обучения по современным направлениям. 16+
Выбирай одно из 9 направлений! Программы для новичков и курсы повышения квалификации, как для удовольствия, так и для карьерного роста. Реклама. АО «Эдутех Групп». ИНН 7838094112.
Новогодняя атмосфера на KudaGo- Провожаем и встречаем Новый год в Санкт-Петербурге
- Без пяти Новый год: где встречать 2025-й
- Пойдём гулять! Волшебные места Петербурга
- Сказка оживёт: новогодние спектакли
- Налетай, торопись: новогодние ярмарки
![]()
Не бойтесь ездить по проезжей части
Много людей испытывают страх перед выходом на проезжую часть, предпочитая оставаться на тротуаре. Однако на самом деле оказаться в неприятной ситуации на дороге намного сложнее, и, к тому же, правила строго запрещают катание на велосипеде по пешеходным дорожкам, хотя такие нарушения часто игнорируются. Следует отметить, что выезжать на дороги общего пользования на велосипеде разрешено только с 14 лет. Если вам от 7 до 14, то передвигайтесь по тротуару.
![]()
При возможности перемещайтесь на велосипедную дорожку
Хотя в крупных европейских городах сети велодорожек весьма развиты, ситуация в Москве и Петербурге оставляет желать лучшего. Велосипедных маршрутов мало, и большинство из них находится не в центре. Однако если ваш путь совпадает с одним из них — смело перемещайтесь на велодорожку, там вам самое место.
![]()
Управляйте только исправным велосипедом
Проверьте, чтобы ваш велосипед был оснащён всем необходимым: тормозами, звонком, катафотами или фарами — белыми спереди и красными сзади. Прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что все элементы функционируют должным образом, это поможет избежать многих проблем. Световозвращающие элементы позволят другим участникам дорожного движения заметить вас. Если вы планируете поездку в тёмное время суток по участку без освещения, обязательно установите фонарь спереди.

![]()
Запаситесь инструментами
Шестигранные ключи, насос для велосипеда и набор для ремонта проколов — эти принадлежности важны для каждого. Несмотря на то, что в правилах дорожного движения это не отражено, наличие такого комплекта может спасти вас в трудную минуту.
![]()
Думайте о других
Не забывайте, что на дороге присутствуют и другие участники движения. Стремитесь к предсказуемости — всегда информируйте о своем намерении сменить полосу или повернуть. Вытянутая правая рука сигнализирует о повороте вправо, так же, как и левая рука указывает на поворот налево. Прежде чем остановиться, поднимите руку вверх.
![]()
На сложном перекрестке переходите по зебре
Поскольку по правилам велосипед должен находиться на крайней правой полосе — повороты налево на сложных перекрестках с двумя и более полосами в одну сторону — весьма затруднительное дело. В этом случае сходите с велосипеда и переходите по зебре пешком: согласно правилам, проезд по пешеходному переходу на велосипеде запрещён.
![]()
Купите замок для велосипеда
Кража велосипеда, к сожалению, явление не редкое. Тонкие тросы легко перекусить плоскогубцами — не пожалейте денег на толстый трос или приобретите U-образный замок, чтобы не переживать о судьбе двухколёсного друга.
![]()
Тормозите правильно
При резком торможении используйте одновременно передний и задний тормоз. Так вам удастся избежать заноса или переворачивания. Да и тормозные колодки при такой технике прослужат дольше.
![]()
Настройте седло
Для езды на велосипеде очень важно правильно настроить высоту седла. Нога на нижней педали должна быть практически прямой, но не совсем. Это увеличит комфорт при поездке, будут напряжены правильные группы мышц, и вам будет легче передвигаться.
![]()
Будьте внимательны
Не позволяйте ничему отвлекать вас от хода: неуклюжие пешеходы, кошка, пересекающая проезжую часть, или группа голубей — на вашем пути может появиться много неожиданностей. Избегайте разговоров по телефону во время движения — это не только рискованно, но и противоречит правилам дорожного движения.
Все фото в материале взяты с shutterstock.com
6 простых шагов к совершенному педалированию
Рискуя быть Капитаном Очевидность, мы все-таки напомним: как именно ты крутишь педали — главное в езде на велосипеде. Это основной фактор успеха во время заезда, и на него влияет неожиданно большое количество вещей. Мы связались с двумя сайклинг-экспертами, чтобы узнать, как правильно крутить педали, и выяснить секретные способы улучшения своего мастерства.
Итак, наши эксперты: Ханна Рейнольдс — настоящий ас педалирования, сайклинг-автор и журналист и Барни Уэйнрайт , исследователь и спортивный ученый в Городском университете Лидса и создатель проекта Wattbike’s Pedalling Effectiveness Score.
Мы отобрали их лучшие советы, как сделать свое педалирование безупречным.
1. Отрегулируй свой велосипед
Да, это может казаться очевидным, но правильная посадка на велосипеде — залог хорошей езды. «Очень важно точно отрегулировать посадку, чтобы мускулы работали правильно», — уверен Уэйнрайт: «В идеале — воспользуйся услугами квалифицированного специалиста по регулированию байков, если это возможно. Когда техника велосипедиста достигает уровня «плато» или он не может преодолеть значительный дисбаланс между правой и левой стороной, зачастую всему виной именно плохая посадка».
2. Играй с каденсом
Существует множество исследований, направленных на выявление оптимального каденса (скорости педалирования). В начале 2000-х, высокий каденс вошел в моду — частично благодаря Лэнсу Армстронгу , который предпочитал быстрый темп вращения педалей. Позже, в 2013, Крис Фрум совершил решительный велобросок с высоким каденсом на склонах Монт Венту.
У Уэйнрайта на этот счет твердое мнение: «Новичкам не стоит с самого начала слишком сильно повышать каденс. Выбери для себя приемлемый темп, чтобы потом постепенно его увеличивать. Комфортный каденс — от 90 до 100 RPM (частоты ударов в минуту) — повысит твою выносливость в сайклинге на больших временных отрезках или на длинных дистанциях».
Рейнольдс добавляет: «Заставляя себя крутить педали чаще, чем тебе комфортно, ты не улучшишь свои результаты. К тому же, медленно «плетясь» на 50 – 60 RPM, можно получить гораздо больший эффект от тренировок с повышенным каденсом — как минимум, твои колени скажут тебе «спасибо».
Играй с каденсом, чередуя быстрый темп с медленными подъемами. Профессиональные велосипедисты обладают идеально мягкой, быстрой и в то же время расслабленной техникой, известной как «суплес» («гибкость»). Освоить ее можно несколькими способами. Например, начни с легкого темпа вращений, а затем крути педали в течение 30 секунд так быстро, как только можешь.
Таким образом, ты медленно повысишь свой максимальный каденс и сможешь выполнять это упражнение без подскакивания на сиденье. Разминайся таким образом перед каждой поездкой.
3. Стремись к равномерному распределению силы — и попробуй горный велосипед
Одинаковый импульс силы от каждой ноги очень важен: ты должен стремиться к тому, чтобы энергия распределялась поровну между двумя ногами. То, как именно ты давишь на педаль, имеет огромное значение для эффективности вращения, что, в свою очередь, влияет на скорость твоего байка.
Рейнольдс отмечает: «Любители горных велосипедов справляются с этой задачей лучше других: им нужно нажимать на педали с одинаковой силой на протяжении всего заезда, чтобы не терять сцепление с поверхностью. Турботренажер может помочь тебе избавиться от рваных, поршнеобразных движений. Ну а если ты хочешь довести свою технику до совершенства, то лучше подключиться к Wattbike; эта система позволяет мгновенно увидеть траекторию движения твоих ног на графике и достичь наиболее равномерного распределения сил во время заезда».
4. Тренируй упор на одну ногу
Так как твоя цель — равномерная подача энергии на каждую педаль, очень важно, чтобы твои ноги были одинаково натренированными. «Упражнения на одну ногу заставляют каждую твою конечность работать самостоятельно, а не отдыхать за счет другой, более сильной», — говорит Рейнольдс. Уэйнрайт добавляет: «Не нужно стараться сконцентрироваться одновременно на правой и левой ноге — это достаточно сложно и может тебя сбить. Направь свое внимание сначала на одну ногу, а потом на другую, и наоборот. По мере тренировок тебе будет все проще фокусироваться на на обеих ногах одновременно».
5. Рисуй полукруг педалями
Уэйнрайт считает, что велосипедисты должны сконцентрироваться на том, чтобы не просто бездумно давить на свои педали, а нажимать на них, двигая ногами так, чтобы получался полукруг. «Обычно самый важный момент в педалировании — «вытянуть» педаль вверх в середине движения. Как только педаль достигнет самой низкой точки, переключись с толкающего движения на тянущее назад. Часто велосипедистов учат вращать педали по круговой траектории, но на самом деле этого лучше избегать. Движения педали должны больше напоминать два полукруга, — сначала вниз, а потом вверх — где правый полукруг будет сменять левый, а толкающие движения — «вытягивающие», и так попеременно».
6. Укрепляй кор
Сильные и тренированные мышцы корпуса содействуют поддержанию правильной осанки во время велопоездок и улучшают технику езды. «Чтобы всё функционировало эффективно, необходима прочная база — и для того чтобы твои мощные ягодицы работали должным образом, мышцы таза и поясничного отдела должны быть столь же развитыми», — подчеркивает Рейнольдс.
«Все, что ты делаешь в зале, должно быть применимо к сайклингу — например, выпады или приседания на одну ногу. Каждый велосипедист должен уметь стоять в планке, отжиматься и приседать с собственным весом. Думай о седле велосипеда как о барном стуле, на котором ты сидишь, а не как о кресле, в котором ты можешь развалиться».




