Езда на велосипеде приносит множество преимуществ для мужчин, таких как улучшение сердечно-сосудистой системы, повышение выносливости и укрепление мышц. Регулярные занятия велоспортом способствуют снижению стресса и поддержанию нормального веса, что в свою очередь positively влияет на общую физическую форму и самочувствие.
Однако, несмотря на все плюсы, есть и некоторые потенциальные риски. Длительное сидение на велосипеде может привести к проблемам с кровообращением в области таза, что иногда вызывает дискомфорт или даже негативно сказывается на потенции. Поэтому важно правильно подбирать седло и не забывать о разнообразии в тренировках.
Информация для населения
Здоровый человек – это полноценный член общества, который отличается высокой физической и умственной работоспособностью, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом. Но в современном обществе человек испытывает на себе целый комплекс неблагоприятных факторов: напряжения, перегрузки, вредные экологические условия. Все эти условия и малоподвижный образ жизни оказывает негативное воздействие на организм, нарушая его нормальное функционирование и способствуя развитию различных заболеваний. Очень важно применять комплекс разнообразных средств, способствующих укреплению здоровья организма.
Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на организм человека является велопрогулки.
Ученые различных стран выделяют множество причин, по которым катание на велосипеде является полезным:
- Увеличение выносливости
С помощью регулярных велотренировок можно увеличить кардиореспираторную выносливость – это параметр, который отражает эффективность работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем при физических нагрузках и в состоянии покоя.
Во время езды на велосипеде задействовано большое количество мышц, преимущественно нижней части тела: мышцы передней поверхности бедра, задней поверхности бедра, внутренней поверхности бедра, ягодичной группы, голени.
Езда на велосипеде сжигает около 300 калорий в час. Как показывают исследования, чтобы добиться снижения веса, надо сжигать минимум 2000 калорий в неделю с помощью физических упражнений.
- Улучшение работы мозга
Умение быстро оценить ситуацию и принять решение так же развивается при велопрогулках. Например, среди уличного движения, пешеходов.
- Уменьшение риска заболеваний и вирусных болезней
Регулярные тренировки помогают контролировать уровень сахара в крови, повышают качество сосудов и работы сердца, улучшают показатели уровня гормонов, улучшают метаболизм, улучшают состояние внутренних органов. Всё это работает на профилактику заражения вирусными инфекциями, укрепляет иммунитет, предупреждает развитие серьёзных заболеваний: диабет, сердечная недостаточность, онкология.
- Улучшение настроения
Физические упражнения высвобождают эндорфины, которые помогают чувствовать себя лучше и снижают уровень стресса.
Умеренная сердечно-сосудистая активность, к чему как раз относится и езда на велосипеде, улучшает физическую форму, а это облегчает засыпание и повышает качество сна.
Велосипед становится всё более популярным в мире, так как прост в управлении, не требует топлива и экологически безопасен.
Польза очевидна, но не нужно забывать, что катание на велосипеде, как и любые другие спортивные нагрузки, направленные на улучшение состояния организма человека, обладает своими противопоказаниями. Поэтому перед принятием решения о велопрогулках необходимо проконсультироваться с врачом.
При использовании материалов сайта, ссылка на сайт обязательна.
Адрес: 398002, г. Липецк, ул. Гагарина, 60а.
Телефон: +7 (4742) 308-651
// powered by MISTer CMS
Велоспорт и эректильная дисфункция
В течении многих лет езда на велосипеде обеспечивает детям и взрослым средство передвижеия, развлечения , потери веса, соревнований и источник приключений. Независимо от успехов и причин езды на велосипеде, для миллионов людей езда на велосипеде таит в себе потенциальный риск несчастных травматических случаев. Независимо от типа езды не велосипеде (т.е. наличия опыта, возраста, целей — профессиональная или развлекательная) травмы продолжают возникать из-за падений, происшествий и опасной езды. Несмотря на известные последствия травматических повреждений, такие как переломы таза, сейчас внимание обращено на другие, менее частые типы велосипедных травм, такие как локтевые и пудендальные нервные болевые синдромы и позднее — эректильная дисфункция.
Почему так много людей ездят на велосипедах, но не верят, что езда на велосипеде может быть связана с эректильной дисфункцией? Причина, вероятно, в том, что велосипедисты не имеют проблем с эректильной функцией в настояшее время, или в малочисленности публикуемых медицинских материалов, окончательно устанавливающих этиологию и механизм действия таких повреждеий. Наиболее важно, что в связи с недостаточностью информации велосипедисты не считают, что меры безопасности в состоянии ограничить или предотвратить повреждения. Поскольку подавляющее большинство велосипедистов не верят, что существует риск эректильной дисфункциии в связи с катанием на велосипеде, возможно, они остановятся и подумают снова.
Многочисленные сообщения о медицинских случаях и единичные серии публикаций подразумевают связь между ездой на велосипеде и эректильной дисфункцией. В 1975г. Bond(1) и в 1978г. Kuland и Brubaker сообщили о травмах промежности, связанных с ездой на велосипедах на длинные дистанции. В 1981г.
Gold(3) и Goodson(4) описали травмы промежности от езды на велосипеде, сначала — от простого катания, потом — от регулярных занятий велоспортом. В 1982г.
Kerstein и соавт. выявили значительное снижение значения среднего пенильно — брахиального индекса у 20 здоровых студентов — медиков после 10-минутного сидения на велосипеде по сравнению с лежачим положением, таким образом подразумевая, что сидение на велосипеде сдавливает нижележащие артериальные структуры промежности(5). Исследования Solomon и Guglielmo-Cappa в 1987г.(6) и Midgley в 1989г.(7) подтвердили опасность езды на велосипеде и редко отмечаемые жалобы на эректильную дисфункциию (мужская импотенция). Наконец, в 1997г. Anderson и Bowim сообщили о самой большой описанной в медицинской литературе серии наблюдений связи проблемы импотенции с ездой на велосипеде(8). Среди мужчин — велосипедистов, участвовавших в гонке на 540 км в Норвегии, 13% сообщили о трудностях с эректильной функцией после завершения гонки. Лечение импотенции
В связи с сообщениями о субъективных проблемах с эректильной функцией (мужская импотенция), в 1990г. Levine и соавт.(9) впервые произвели артериографию и выявили анатомическую окклюзию общей пенильной и кавернозных артерий.
Однако, действительный патофизиологический механизм нарушений гемодинамики, ведущий к эректильной дисфункции после тупой травмы промежности, был установлен в 1995г. Munnariz и соавт.(10). Они продемонстрировали артериогенную и корпореальную веноокклюзивную дисфункцию путем фармакокавернозографии у больных с анамнезом тупой травмы промежности.
Было обнаружено, что различные факторы, связанные с этим типом повреждения, зависят от веса человека, высоты падения, скорости контакта и твердости поверхности. Учитывая это, велосипедист 150 lbs, едущий со скоростью 7,5 миль/час, который случайно падает 15 раз на раму, получает воздействие на промежнось с силой четверти тонны, что вызывает травму структур промежности. Учитывая, что велосипедист поддерживает вес тела на сиденье велосипеда, существует потенциальный риск хронического компрессионного воздействия на общую пенильную артерию и пудендальный нерв в Alcock — канале, а также пенильные ножки на уровне исхиокавернозной дуги.
Эпидемиологическая связь между ездой на велосипеде и эректильной дисфункцией (мужская импотенция) была недавно установлена Salimpour и соавт. Мы сообщили о превалировании связанной с ездой на велосипеде эректильной дисфункции при сравнении данных опросников, полученных от более чем 1 тыс. мужчин из местного велосипедного клуба и контрольной популяции бегунов, не занимающихся велоспортом. Группы были сопоставлены по возрасту, антропометрическим данным, расе, факторам риска (гипертензия, сахарный диабет, болезни сердца, высокий уровень холестерина и курение). При использовании унивариационного и мультивариационного анализов было установлено, что езда на велосипеде независимо коррелировала с проявлениями умеренной и полной эректильной дисфункции (мужская импотенция) при контролировании возраста и васкулярных факторов риска (4,21% — велосипедисты, и 1,12% — контрольная руппа, р=0,03). Велосипедная езда напрямую коррелировала с количеством урологических осложнений, в том числе с эректильной дисфункцией и онемением промежности.
Несмотря на многочисленные сообщения о случаях, статьи и превалирующие теперь данные, сохраняется ограниченность информации о распространенности, природе и спектре эректильной дисфункции, связанной с ездой на велосипеде, в больших группах пациентов с эректильной дисфункцией. Недавно Wen и соавт. обследовали 83 пациента, которые утверждали, что у них эректильная дисфункция связана с ездой на велосипеде(12).
Все пациенты (ср. возраст 42+/-12 лет) были обследованы в соответствии со стандартом истории болезни, а также им было проведены стандартные для импотенции диагностические тесты, в т.ч. эректильный васкулярный тест, для установления этиологии эректильной дисфункции. В дополнение к диагностическому тестированию были получены данные опросника, касающиеся привычек велосипедной езды, снаряжения, сопутствующих травм и прочее.
Средний возраст начала эректильной дисфункции был 25+/-10 лет. Среди больных 84% сообщали об онемении промежности, тогда как только 11% вспомнили о специфической велосипедной травме, повлекшей за собой болезненное мочеиспускание или гематурию.
Связанная с ездой на велосипеде эректильная дисфункция характеризовалась множественными синдромами, о которых много сообщалось как об ответственных за эректильную дисфункцию, в т.ч. велоспорт по выходным(39%), начало в до-подростковом периоде(33%), регулярная езда(24%), занятия на велотренажере(20%), страсть к дорожным гонкам(16%), подростковая безрассудность(16%) и горный велотуризм(9%). Интересно, что те, кто начал заниматься велоспортом в до-подростковом периоде, вспомнили о велопроисшествиях в 11+/-3 лет. Среди пациентов в группах “до-подростковое начало”, “подростковая безрассудность”, “любители езды в выходные дни”, “любители дорожных велогонок” и “любители горного велотуризма” о специфических происшествиях или падении на промежность вспомнили соответственно 73, 50, 44, 39, 31 и 29%. Более чем у 93% больных были получены данные аномальных васкулярных тестов при Дуплекс-УЗ- сканировании или динамической фармакокавернозометрии.
Многие авторы обнаружили связь между ездой на велосипеде и эректильной дисфункцией, и теперь сделаны следующие выводы:
1). Существуют данные, указывающие на превалирование связаной с ездой на велосипеде эректильной дисфункции по сравнению с контрольной популяцией. 2). Эректильная дисфункция может быть напрямую связана с давящим повреждением промежности при травматических падениях на сидение велосипеда или раму. 3).
Хроническая компрессия структур промежности возникает при продолжительной езде на велосипеде, что приводит к гемодинамическим аномалиям в пенильном кровоснабжении, а также к нейропатии пудендального нерва. 4). Связь с продолжительностью езды указывает, что чем дольше езда на велосипеде, тем более вероятны осложнения в плане эректильной и мочеиспускательной дисфункции. 5).
Различные формы езды на велосипеде в различном возрасте связаны с эректильной дисфункцией от различных эпизодов установленной и неустановленной тупой травмы промежности. 6). Установление езды на велосипеде должно быть задокументировано в истории болезни любого пациента, страдающего эректильной дисфункцией.
Надеемся, дальнейшие исследования и обследования пациентов продоставят возможность и создадут необходимость для производителей велосипедов улучшить качество велооборудования в плане защиты промежности.
Велосипед и мужское здоровье: в чем опасность и как ее избежать?
Когда мы слышим о причинах мужского бесплодия, на ум приходят гормональные расстройства, заболевания половых органов, инфекции, передающиеся половым путем. Между тем, фактором риска может стать обычная езда на велосипеде.
![]()
Вредно ли мужчинам ездить на велосипеде? Какое влияние велосипед оказывает на мужское здоровье?
Чем опасен велосипед для мужчин?
Вопрос, чем вредна езда на велосипеде для мужчин, может смутить, ведь этот вид физических нагрузок считается одним из самых полезных и к тому же приятных. Тем не менее, у велоспорта есть и «обратная» сторона, причем не одна.
Во время езды на велосипеде максимальная нагрузка приходится на область паха. Если вы привыкли ездить подолгу (несколько часов и более), это приводит к тому, что артерии и нервы, которые идут от позвоночника к половым органам, пережимаются. Результат – нарушение кровообращения в тазу, застой крови.
Кроме того, кровь перестает поступать к пещеристым телам полового члена, а нерв, ведущий к половому члену, из-за постоянного сдавливания теряет чувствительность. Это объясняет, почему велосипед негативно влияет на потенцию.
Еще одно последствие – нарушение кровообращения в яичках, что приводит к ухудшению качества спермы.
Ездить на велосипеде мужчинам вредно из-за высокого риска перегрева паховой области. Причем такая ситуация возможно не только в жаркую погоду. Интенсивные движения ногами в сочетании с неправильно подобранной одеждой вызовут перегрев паха и яичек вне зависимости от температуры на улице. Следствием перегрева становится нарушение сперматогенеза (процесса образования сперматозоидов). Под влиянием высоких температур сперматозоиды могут даже погибнуть.
Опасность представляют и поездки на велосипеде в ветреные дни. Дело в том, что во время езды на велосипеде человек потеет, что в совокупности с ветром и неправильным выбором одежды может привести к переохлаждению организма. В результате можно «заработать» воспаление простаты, цистит.
Обратите внимание, что воспалительные процессы в органах половой и мочевыводящей систем – одна из наиболее распространенных причин мужского бесплодия.
Если мужчина занимается экстремальным велоспортом, высок риск получения травмы в результате удара о жесткое седло, раму велосипеда или при падении. А травмы яичек очень часто приводят к бесплодию.
Еще один важный вопрос: можно ли ездить на велосипеде при простатите? При езде на велосипеде на простату оказывается легкое массирующее воздействие, что благоприятно сказывается на ее состоянии. Однако такой вид физической активности не рекомендован при застойном хроническом простатите.
Это связано с тем, что во время езды сдавливаются протоки простаты, что приводит к ухудшению состояния. Также от езды на велосипеде стоит отказаться во время обострения заболевания. Мужчинам с воспалением предстательной железы стоит отдать предпочтение коротким велопрогулкам, чтобы не провоцировать увеличение нагрузки на паховую область.
Как минимизировать вредное влияние велосипеда на мужское здоровье?
В группе риска находятся, прежде всего, мужчины, профессионально занимающиеся велоспортом: они проводят «в седле» до 12 часов в день, проезжают сотни километров. Если же езда ограничивается 15-минутной поездкой до работы и обратно, скорее всего, беспокоиться не стоит. Наоборот, вы извлечете много пользы: укрепите сердечно-сосудистую и дыхательную систему, подкачаете мышцы, снизите уровень стресса.
Однако и профессионалам, и любителям стоит придерживаться рекомендаций, которые позволяют минимизировать вред:
- Одевайтесь по погоде. Летом лучше отдавать предпочтение специальным шортам для велоспорта, а весной и осенью – удобным, легким брюкам, не сковывающим движения. А вот от синтетических тренировочных штанов или плотных джинсов лучше отказаться.
- Правильно выбирайте седло. Сидение на нем не должно вызывать дискомфорт и онемение. Лучше остановиться на жестком и тонком седле. Но даже если у вас удобное седло, во время длительной поездки вы устанете. В этом случае важно регулярно делать остановки, во время которых желательно немного походить, поприседать, поделать наклоны.
- Отрегулируйте высоту сиденья. Правильная посадка не только исключит застой крови в тазу, но также избавит от таких проблем, как боль в спине, руках и ногах.
- Исключите перегрузки. Выберите оптимальный для себя темп и длительность поездки.
Если мужчина планирует ребенка, то в рамках подготовки к зачатию следует минимум на 3 месяца отказаться от интенсивных велотренировок. Дело в том, что полный цикл созревания сперматозоидов составляет примерно 72-75 дней.
В этот период любителям езды на велосипеде желательно принимать специализированные препараты, которые помогут улучшить качество спермы и повысить вероятность зачатия. Такие комплексы должны содержать L-карнитин, фолиевую кислоту, цинк, селен, витамин Е. Эти активные компоненты входят в состав комплекса Сперотон. Его положительное влияние на качество спермы доказано в результате многочисленных исследований. Даже если постоянная езда на велосипеде повлияла на фертильность, трехмесячный перерыв и прием Сперотона поможет вернуть показатели спермограммы в норму.
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ. МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ УЧАСТИИ ЭКСПЕРТОВ.

Леанович Виктория Егурбиевна
Медицинский директор компании АКВИОН




