Чтобы настроить велосипед, начните с проверки высоты седла. Оно должно находиться на уровне бедра, когда вы стоите рядом с велосипедом. После этого обратите внимание на высоту руля: он должен быть комфортно расположен для вашего роста и стиля катания. Также стоит настроить защитные элементы, такие как тормоза и переключатели передач, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность.
Не забывайте проверять давление в шинах и состояние покрышек, ведь правильное давление значительно влияет на управляемость и стабильность. Регулярно уделяйте внимание смазке цепи и механических частей, чтобы избежать износа и продлить срок службы велосипеда. Таким образом, правильно настроенный велосипед будет радовать вас каждой поездкой.
Настраиваем велосипед под себя!
Корректная настройка седла играет важную роль в посадке, удобстве управления и эффективности передвижения. Давайте разберёмся, как настроить седло так, чтобы ездить комфортно и не утомляться во время длительных поездок.
Почему важно настраивать седло велосипеда
Велосипедное кресло можно регулировать в трёх направлениях:
1. Высота над уровнем педалей
Высота сиденья оказывает влияние на расположение ног во время движения и на эффективность вращения педалей. Слишком низкое седло приводит к избыточному сгибанию ног, их быстрой утомляемости и снижению КПД при педалировании. Высокая установка, наоборот, может негативно сказаться на контакте обуви с педалями и управляемости велосипеда.
2. Угол наклона в горизонтальной плоскости
Наклон в горизонтальной плоскости определяет нагрузку на части тела. Положение «вперед» увеличит нагрузку на руки и сместит корпус к рулю. Отклоненное сиденье назад приподнимет верхнюю часть тела, сместив силовой центр в сторону поясницы и брюшной полости.
На ряде моделей велосипедов имеется возможность горизонтальной регулировки седла относительно оси подседельного штыря. При подборе оптимального положения важным фактором является длина рук. Если дотянуться до руля сложно, рекомендуется немного сдвинуть седло вперед. При ощущении постоянной усталости в руках следует отодвинуться назад. Во время длительных поездок на горном велосипеде данная настройка может изменяться несколько раз в зависимости от условий маршрута.
Учим, как настроить велосипед.
Регулировка высоты сиденья
Высота седла велосипеда — это первый параметр, от которого зависит правильность посадки ездока, и, как результат, его здоровье и эффективность педалирования. Настройку посадки велосипеда необходимо начать именно с этого показателя.
Для того, чтобы установить седло на требуемую высоту, нужно открутить болт в подседельном узле рамы (либо открутить эксцентрик) — в ваших руках окажется седло с прикрепленным к нему подседельным штырем.
Как правило, подседельный штырь свободно перемещается в подседельной трубе, однако бывает и так, что он "застревает" (из-за ржавчины и т.п.). В этом случае можно использовать смазку. После того, как вытащите подседельный штырь, не забудьте вытереть оставшуюся смазку.
Для правильного положения характерна почти распрямленная нога в крайней нижней точке.
Если нога совсем прямая, то нужно подседельный штырь опустить в трубу. Если нога согнута сильно, поднимите седло наверх. Увеличивать высоту нужно постепенно, особенно в первый раз.
После того как найдете нужное положение зафиксируете подседельный штырь закручиванием болта или эксцентрика.

Настраиваем уклон седла.
Обычно седло устанавливается в горизонтальном положении по отношению к земле. Однако многие владельцы велосипедов регулируют наклон седла, выбирая для себя наиболее камфорное положение. Налаживая угол наклона седла, стоит помнить, что слишком приподнятый его носок может стать причиной тех болезненных ощущений, которые велосипедист может испытывать при езде. Если же носок седла слишком наклонен вперед, в таком случае велосипедист не застрахован от того, что при езде будет просто съезжать с седла вперед. Как высоко поднятый носок седла, так и слишком опущенный создают неудобства при езде, поэтому, лучше, если седло будет установлено в горизонтальном положении.
Настраиваем горизонталь

Настройка седла относительно руля дает возможность установить оптимальное положение в зависимости от длины рук. Корректная центровка способствует улучшению скорости и управляемости велосипеда.
Для настройки горизонтали необходимо:
1. Ослабить винт закрепления штыря к сидению.
2. Подвинуть седло.
3. Зафиксировать крепление.
4. Сесть на велосипед и проверить положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. Проверяется нога на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настроить заново.
Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.
Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.
После полной регулировки велосипеда очень важно отправиться его проверить. Прогулка на велосипеде полезна для здоровья и настроения! Не забудьте пригласить друзей, коллективная велопрогулка всегда веселее!
Как настроить велосипед под себя?
Выбор размера велосипеда — это важный и ответственный момент, о котором мы рассказывали в этой статье. Но на выборе размера всё не заканчивается, и для первой покатушки вам нужно настроить велосипед под себя. В этой статье мы расскажем, как это сделать и как скорректировать посадку на велосипеде, если хочется больше комфорта или скорости
Высота седла и положение тела
Прежде всего, важно установить корректную высоту седла. Для этого сядьте на велосипед, опустите одну из педалей до нижней точки и поставьте ногу пяткой на педаль. Если у вас нога выпрямляется полностью, значит, седло находится на нужной высоте. В то же время при естественном движении ногами во время вращения педалей колено должно оставаться немного согнутым.
Затем нужно обратить внимание угол наклона тела к рулю велосипеда: комфортно ли расстояние до руля и удобно ли вам будет в таком положении при катании? Понять это сразу может быть не просто, поэтому понаблюдайте за своими ощущениями в течение нескольких поездок: не устают ли руки или спина, не затекает ли шея?
Как скорректировать посадку на велосипеде без замены деталей- Поменять положение седла вперед-назад. Любые современные типы креплений седла позволяют это сделать. Тем самым мы можете немного отдалиться или приблизиться к рулю, а также слегка изменить угол приложения усилий к педалям.
- Опустить вынос руля ниже, переставив проставочные кольца наверх по штоку вилки. Это даст больший наклон спины к рулю, то есть ваша посадка станет чуть более спортивной. Руки будут нагружаться чуть сильнее, зато эффективность педалирования повысится.
- Вынос с подъемом можно перевернуть, чтобы опустить руль. Результат тот же: растянуть посадку и добиться большего наклона тела к рулю.
- Подогнать руль под вашу ширину плеч. Часто на велосипедах стоят достаточно широкие рули, и ездить с огромным штурвалом может оказаться довольно неудобно, если вам не нужна избыточная стабильность и плавность управления. Решение простое — отпилить руль до комфортной для вас ширины. Перед этим вы можете сместить грипсы и тормоза ближе к выносу и последить за своими ощущениями с более узким хватом. Но это работает только в одну сторону: если руль вам узковат, поможет только замена.
Пара слов о посадке и форме седла
Обратите внимание, что при изменении наклона спины к рулю меняется положение таза на седле. Когда вы сидите вертикально, ваш вес распределяется по мягким тканям, именно поэтому на прогулочных велосипедах сёдла довольно широкие.
Когда вы наклоняетесь к рулю, ваш вес должен приходиться на седалищные бугры (выступы на тазовых костях), и излишне широкое седло в таком положении будет только мешать, натирая внутреннюю часть бёдер, или оказывая излишнее давление на нервные окончания и сосуды. Именно поэтому на шоссейных велосипедах вы не встретите широких сёдел — они не только не удобны для такой посадки, но и могут быть даже вредны.
Седло подбирается как раз под расстояние между седалищными буграми таза. В байкфит-студиях есть специальные устройства для замера этого расстояния, но в интернете можно найти способы, как в домашних условиях сделать это с помощью картонки или листа фольги.
Поэтому обязательно прислушивайтесь к ощущениям в вашем теле и поменяйте седло, если ощущаете онемение в области таза или прочий дискомфорт.
Если после первой поездки, особенно после длительного перерыва, у вас возникают боли в мягких тканях, это вполне естественно. Не торопитесь менять седло, дайте своему организму время адаптироваться к новым условиям и восстановиться.
Что поменять в велосипеде, чтобы стало удобнее кататься
Если вы чувствуете, что перечисленных выше мер недостаточно, можно сделать небольшой апгрейд велосипеда. Производители стараются подобрать детали так, чтобы велосипед был удобен большинству пользователей, но рано или поздно вам может захотеться сделать велосипед удобнее под ваши задачи. Рассказываем, как небольшими вложениями поменять посадку на велосипеде:
- Заменить вынос руля на более короткий или длинный, а также с другим углом подъёма. Для туристических и городских велосипедов можно поэкспериментировать с регулируемыми выносами, чтобы максимально точно настроить велосипед под себя.
- Установить подседельный штырь со смещением. Он добавит 3-5 см длины;
- Поставить руль с подъемом или, наоборот, более плоский;
- Поставить руль с большей шириной, если вам не хватает стабильности и плавности управления.
Важно правильно подобрать сочетание длины выноса и ширины руля. Можно сказать, что ваши руки и руль представляют собой треугольник, где длина рук фиксирована. Получается, чем руль дальше, тем он должен быть уже. Чем ближе — тем шире.
Ширина руля должна правильно сочетаться с длиной выноса, чтобы обеспечить вам комфортное положение тела и рук.

На схеме мы добавили параметр ETT, который характеризует посадку велосипедиста. Если вам интересно подробнее погрузиться в эту тему, прочитайте нашу статью про выбор размера и геометрии велосипеда на канале в Дзене:
Ремонт и обслуживание велосипедов: Настройка/регулировка скоростей на велосипеде

Друзья! Мы рады вам представить нашу новую постоянную рубрику — "Ремонт и обслуживание велосипедов". В этих статьях мы вам будем рассказывать, как проходит ремонт велосипедов, какие узлы нужно обслуживать, как настраивать все агрегаты велосипеда для их корректной работы и т.д и т.п. Сейчас же вы узнаете, как настроить и отрегулировать переключение скоростей на велосипеде, что несомненно вам пригодится, т.к нашей "инструкцией" можно воспользоваться в домашних условиях с минимальным количеством инструментов, где мы вам так же подскажем, какие лучше всего рассмотреть к покупке.
Подготовка
Настроить переключатели скоростей на велосипеде оказывается довольно просто, даже если на первый взгляд это выглядит сложно. Скорость движения изменяется благодаря ослаблению или натяжению тросика, который приводит в действие переключатель для выбора нужной передачи.
В конструкцию самого механизма для регулировки скоростей входят: 1. Крепеж для троса, чаще всего, это винт или гайка. 2. Регулировочная система – вращающийся диск или барабан. 3. Ограничитель для коррекции нижних передач. 4. Ограничитель для коррекции верхних передач. 5. Болт натяжения цепи

Каждая из составляющих механизма используется для подгонки и настройки переключателя скоростей для дальнейшей нормальной его работы, главным приоритетом которой является плавность и легкость движения цепи по звездам без заклинивания или спадания. Пара слов об инструментах. Сразу без лишних слов скажем вам о самых необходимых инструментах, а именно: 1. стойка для ремонта либо под заднее колесо (не беда, если таковой у вас не будет, просто настройка переключателей без стоек будет идти чуть дольше). 2. мультитул.
Регулировка переднего и заднего переключателя 
Оба переключателя скоростей настраиваются просто и по очень похожему принципу, но по нашему опыту, изменение настроек следует начинать с заднего переключателя, о котором и пойдет речь. Регулировка переключателя скоростей выполняется двумя винтами – для малых и больших звезд, соответственно, для настройки движения велосипеда на более низкой скорости используется винт с пометкой L, а для гарантирования плавного разгона применяется часть регулировочной конструкции с буквой H на поверхности.
Перед настройкой переключателей, нужно сначала хорошо помыть велосипед, очистить детали и тросики от грязи и пыли, смазать движущиеся части и убедится, что ни рычаг переключателя, ни его крепление к раме (петух) не погнуто. Если все в порядке, можно переходить непосредственно к процессу регулировки.
Для этого нужно перевести велосипед на самые маленькие звезды и переключить барабан на исходные значения, после этого, начать вращать рычаг Н до тех пор, пока ролики переключателя не окажутся на прямой линии со звездами. Такую же процедуру проводим и с винтом L, предварительно установив систему так, чтобы самая большая звезда находилась сзади, а самая маленькая – впереди.
После этого нужно проверить качество настройки. Лучшим способом сделать это будет просто сесть на велосипед и немного прокатиться, по пути переключая передачи и прислушиваясь к плавности хода цепи. Настройка переднего переключателя проводится еще проще.
Для этого достаточно расположить звезды так, чтоб большая располагалась позади, а малая – спереди и отрегулировать винтом L натяжение тросика, пока между ним и рамкой не останется пространство в 1 мм. Для винта Н нужно, чтобы маленькая звездочка была сзади, а большая впереди. После этого процедура повторяется до нужного натяжения регулировочного троса.
Освоив нашу инструкцию регулировки скоростей на велосипеде, вы оградите себя от неприятных неудобств, которые могут возникнуть в процессе езды, имея возможность в любой момент произвести необходимую регулировку, затратив при этом минимум времени и сил.





