Велосипетист должен двигаться плавно и уверенно, сохраняя равновесие и контролируя скорость. Важно соблюдать правила дорожного движения, особенно при пересечении перекрестков и на пешеходных переходах, чтобы обеспечить безопасность как свою, так и окружающих.
Кроме того, рекомендуется использовать правильную технику педалирования и следить за позой, чтобы минимизировать усталость. Поддержание необходимой дистанции от других участников движения также способствует безопасному передвижению и позволяет быстро реагировать на неожиданные ситуации.
Как должен двигаться велосипедист

Menu
- Глава МО Измайловское
- Муниципальный Совет
- Общая информация
- Устав Муниципального образования
- Депутаты Муниципального Совета
- Сведения о СМИ
- Общая информация
- Нормативно-правовые акты
- Статистические данные и показатели
- Административные регламенты по предоставлению государственных и муниципальных услуг
- Ведомственные и муниципальные целевые программы
- Работа с обращениями
- Информация о кадровом обеспечении
- Информация о результатах проверок
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссии МО Измайловское по конфликту интересов
- Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
- Часто задаваемые вопросы
- Специальная линия «Нет коррупции!»
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Menu
- Новости
- Калейдоскоп событий
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- Профилактика незаконного потребления наркотических средств и употребления алкогольной и табачной продукции
- Профилактика терроризма и экстремизма
- Административные правонарушения
- Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в МКУ «СЛОБОДА» МО Измайловское
- Инфраструктура поддержки предпринимательства в Санкт Петербурге
- Меры поддержки бизнеса
- Имущественная поддержка бизнеса
- Единый реестр субъектов МСП
- Содействие развитию малого бизнеса
Browse: Home / 2021 / Июнь / Памятка для велосипедистов

Памятка для велосипедистов
По правилам дорожного движения велосипед – это транспортное средство, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной силой человека. Значит велосипедист, человек, который управляет велосипедом, является водителем и должен руководствоваться соответствующими правилами дорожного движения.
Первое, что должен сделать водитель перед началом движения – проверить исправность транспортного средства.
На что следует обратить внимание:
1. Обязательно проверьте тормозную систему. Помните, что движение при неисправной тормозной системе запрещено.
2. Уделите внимание осмотру рулевого управления. Для осуществления поворотов, которых невозможно избежать во время движения, руль должен хорошо поворачиваться во все стороны. Закрепите на руле звонок, чтобы предупреждать пешеходов о вашем приближении.
3. Посмотрите на высоту сидения, комфортна ли она для вас. Убедитесь, что само седло велосипеда не двигается в разные стороны.
4. Проверьте шины, они не должны быть перекачаны или спущены. При нажатии сверху на велосипед, он должен немного прогибаться под ваших весом.
5. Не забудьте закрепить световозвращатели на передних и задних колёсах, они обязательны при движении в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. В данной ситуации также необходим фонарь белого света спереди, и красного сзади.
6. После осмотра велосипеда, позаботьтесь и о собственной экипировке. Рекомендуем использовать специальную защиту: наколенники, налокотники и шлем и световозвращающие элементы на одежде.
Места для передвижения на велосипеде
Детям до 7 лет нужно передвигаться по тротуару, пешеходным дорожкам и велопешеходным дорожкам. Если же велопешеходная дорожка имеет разделение, то вам разрешено кататься только на стороне для движения пешеходов. Безопаснее всего кататься вдали от проезжей части, на огороженных территориях, в парках и скверах.
От 7 до 14 лет — двигаться на велосипеде необходимо, в первую очередь, по велосипедной и велопешеходной дорожке на стороне для велосипедистов. Если же такие дорожки отсутствуют, то разрешено двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, не мешая движению пешеходов. Помните, что в этих зонах главные именно они!
От 14 лет и старше — в первую очередь вам следует двигаться по велосипедной и велопешеходной дорожке. Также правилами дорожного движения вам разрешается движение по полосе для велосипедистов или по правому краю проезжей части. Но, хотим напомнить, что Санкт-Петербург – это большой город, с интенсивным движением и большим потоком транспорта. Поэтому, настоятельно рекомендуем, даже после 14 лет не двигаться по проезжей части дороги.
Особенности движения по дорогам.
1. Как и любой водителя, велосипедист должен показывать сигналы поворота и остановки во время движения. Вытянутая правая рука велосипедиста означает поворот направо, вытянутая в левую сторону рука — поворот налево. Если вам тяжело держаться за руль правой или левой рукой, то есть ещё один способ указать, в какую сторону вы собираетесь повернуть. Согнутая левая рука велосипедиста обозначает поворот направо, а согнутая правая рука — налево. Сигнал, сообщающий другим водителям или пешеходам, что вы собираетесь остановиться — вытянутая вверх рука.
2. При приближении к пешеходному переходу необходимо спешиться, спустится с велосипеда и перейти через проезжую часть пешком. Это очень важно! К сожалению, большинство ДТП с велосипедистами происходит из-за несоблюдения этого простого правила. Помните, что при движении на велосипеде Ваша скорость намного больше,
чем у пешехода и водитель приближающегося транспортного средства может не увидеть, как вы появитесь на проезжей части и не успеет остановиться.
3. Велосипедистам запрещается:
● двигаться, не держась за руль хотя бы одной рукой. И то, держаться одной рукой можно лишь при демонстрации сигнала поворота или остановки;
● перевозить пассажиров на багажнике велосипеда и крупногабаритные вещи, размер которых превышает 1 м в длину;
● пересекать трамвайные и железнодорожные пути. Это может привести к столкновению с подвижным составом поезда или трамваем, что может привести к тяжёлым травмам или даже смерти. Помните, что велосипед, хоть и является транспортным средством, но не обладает подушками безопасности или другими средствами защиты;
● поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, где больше одной полосы для движения;
● двигаться под знаком “движение велосипедистов запрещено”. Эта зона может быть небезопасна.
Автошкола Профи-Центр

Изменения ПДД, вступившие в силу с 1 марта 2023, стали одними из самых масштабных за последние десять лет. В конце февраля мы подготовили материал о 10 самых значимых изменениях ПДД для водителей , чуть позже выпустили статьи о СИМ в ПДД, новых правилах проезда перекрестков с круговым движением и новой секции светофора, а сегодня — выясним, о каких недавних изменениях ПДД нужно знать велосипедистам.
Изменения в ПДД для велосипедистов с 1 марта
✓ Определение велосипеда в ПДД
Определение велосипеда как транспортного средства в ПДД стало точнее. Согласно обновленному пункту 1.2, велосипед — это «ТС, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».
Если вы хорошо помните старую формулировку в ПДД, то разницу можно обнаружить не сразу, однако новое определение уточняет, что отныне у велосипедов появился обязательный признак — наличие педалей и рукояток .
А это означает, что другие транспортные средства, приводимые в движение мускульной энергией, например самокаты, скейтборды, унициклы и моноциклы — к велосипедам точно не относятся. Также к велосипедам теперь нельзя относить и средства индивидуальной мобильности, хотя такие разночтения допускались до 1 марта 2023.
Важная деталь: новые ПДД также позволяют отнести к велосипедам веломобили — 3- и 4-колесные ТС, приводимые в движение педалями.
✓ Сигналы светофора для велосипедистов
Обновленный пункт ПДД 6.5 разделил светофоры для пешеходов и велосипедистов. Формулировка, действовавшая до 1 марта, позволяла понять, что пешеходными светофорами должны руководствоваться и пешеходы, и велосипедисты, а изменения прояснили эту деталь, разделив светофоры на 2 группы.
Теперь пешеходные светофоры предназначаются только для пешеходов, велосипедные — для велосипедистов.
Важно: руководствоваться сигналами велосипедных светофоров с 1 марта обязаны еще и водители мопедов, двигающиеся по велосипедной полосе.
✓ Включение дневных ходовых огней
До 1 марта 2023 необходимость включать дневные ходовые огни согласно пункту ПДД 19.5 распространялась на все транспортные средства.
С 1 марта на велосипеды это требование не действует, что вполне логично, ведь они не оборудованы ни ходовыми огнями, ни фарами ближнего света.
✓ Использование предметов со световозвращателями
В новой редакции пункта ПДД 24.10 велосипедистов обязали иметь при себе предметы со световозвращателями. Разбираемся подробнее.
- Как было до 1 марта: «При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами…».
- Как сейчас: «При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лицаобязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами…».
Вывод: если вы велосипедист и находитесь на дороге вне населенного пункта в темное время суток или передвигаетесь в условиях недостаточной видимости (опять же, вне населенного пункта), вы обязаны иметь при себе световозвращатели. Важно учитывать, что это требование относится не только к движению велосипедистов по проезжей части, но к движению по велодорожкам и обочине.
Предполагается, что таков нововведение сможет повысить безопасность велосипедистов и сократить количество ДТП с их участием, ведь разглядеть человека со световозвращателями в темноте намного легче.
Еще больше материалов о тонкостях ПДД, важных изменениях с 1 марта 2023 и обучении в автошколе можно найти в блоге «Профи Центр» !
Дорожные знаки для СИМ с 1 марта 5 признаков современной автошколы

Изменения ПДД, вступившие в силу с 1 марта 2023, стали одними из самых масштабных за последние десять лет. В конце февраля мы подготовили материал о 10 самых значимых изменениях ПДД для водителей, чуть позже выпустили статьи о СИМ в ПДД, новых правилах проезда перекрестков с круговым движением и новой секции светофора, а сегодня — выясним, о каких недавних изменениях ПДД нужно знать велосипедистам.
Изменения в ПДД для велосипедистов с 1 марта ✓ Определение велосипеда в ПДД Определение велосипеда как транспортного средства в ПДД стало точнее. Согласно обновленному пункту 1.2, велосипед — это «ТС, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».
Если вы хорошо помните старую формулировку в ПДД, то разницу можно обнаружить не сразу, однако новое определение уточняет, что отныне у велосипедов появился обязательный признак — наличие педалей и рукояток. А это означает, что другие транспортные средства, приводимые в движение мускульной энергией, например самокаты, скейтборды, унициклы и моноциклы — к велосипедам точно не относятся.
Также к велосипедам теперь нельзя относить и средства индивидуальной мобильности, хотя такие разночтения допускались до 1 марта 2023. Важная деталь: новые ПДД также позволяют отнести к велосипедам веломобили — 3- и 4-колесные ТС, приводимые в движение педалями. ✓ Сигналы светофора для велосипедистов Обновленный пункт ПДД 6.5 разделил светофоры для пешеходов и велосипедистов.
Формулировка, действовавшая до 1 марта, позволяла понять, что пешеходными светофорами должны руководствоваться и пешеходы, и велосипедисты, а изменения прояснили эту деталь, разделив светофоры на 2 группы. Теперь пешеходные светофоры предназначаются только для пешеходов, велосипедные — для велосипедистов.
Важно: руководствоваться сигналами велосипедных светофоров с 1 марта обязаны еще и водители мопедов, двигающиеся по велосипедной полосе. ✓ Включение дневных ходовых огней До 1 марта 2023 необходимость включать дневные ходовые огни согласно пункту ПДД 19.5 распространялась на все транспортные средства. С 1 марта на велосипеды это требование не действует, что вполне логично, ведь они не оборудованы ни ходовыми огнями, ни фарами ближнего света. ✓ Использование предметов со световозвращателями В новой редакции пункта ПДД 24.10 велосипедистов обязали иметь при себе предметы со световозвращателями.
Разбираемся подробнее. Как было до 1 марта: «При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами…».
Как сейчас: «При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами…». Вывод: если вы велосипедист и находитесь на дороге вне населенного пункта в темное время суток или передвигаетесь в условиях недостаточной видимости (опять же, вне населенного пункта), вы обязаны иметь при себе световозвращатели. Важно учитывать, что это требование относится не только к движению велосипедистов по проезжей части, но к движению по велодорожкам и обочине. Предполагается, что таков нововведение сможет повысить безопасность велосипедистов и сократить количество ДТП с их участием, ведь разглядеть человека со световозвращателями в темноте намного легче. Еще больше материалов о тонкостях ПДД, важных изменениях с 1 марта 2023 и обучении в автошколе можно найти в блоге «Профи Центр»! Дорожные знаки для СИМ с 1 марта 5 признаков современной автошколы




