Правильное переключение скоростей на горном велосипеде: полезные советы и рекомендации

Правильное переключение скоростей на горном велосипеде: полезные советы и рекомендации

Правильное переключение скоростей на горном велосипеде требует учета нескольких факторов. Во-первых, старайтесь переключать передачи в момент, когда педали находятся в легком напряжении, чтобы избежать лишней нагрузки на трансмиссию. Это поможет сохранить долговечность комплектующих и обеспечит более плавное переключение.

Во-вторых, перед переключением скоростей лучше оценить рельеф местности и адаптировать выбор передачи к условиям. На подъемах стоит переключаться на более легкие передачи заранее, а на спуске — на более тяжелые. Это позволит поддерживать оптимальную cadence и контролировать скорость, что сделает вашу поездку более комфортной и эффективной.

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Изменение передач — это ключевая механическая функция вашего велосипеда. Правильный выбор передачи в зависимости от характеристик маршрута не только увеличит вашу эффективность, но и обеспечит более комфортную поездку, а также поможет сэкономить силы на длительных дистанциях.

Ниже приведенные советы не подходят для планетарных систем переключения, позволяющих переключаться на месте.

Есть несколько простых рекомендаций, которые стоит учитывать:

1) Переключать передачи следует только во время движения, пока вы крутите педали и приводите в движение трансмиссию.

2) При смене передачи цепь не должна иметь чрезмерное натяжение. В противном случае могут возникнуть повреждения трансмиссии, вплоть до разрыва цепи.

3) Не следует перескакивать сразу несколько передач. Хотя это зависит от уровня переключателя и общего состояния трансмиссии, новичкам рекомендуется переключать передачи по порядку.

4) Старайтесь не допускать перекоса цепи, если на велосипеде установлен передний переключатель.

В нижеприведенной схеме указано, как переключать скорости, если на вашем велосипеде имеется передний переключатель.

Для улучшения удобства использования некоторые задние манетки оснащены отметками, которые помогают определить положение заднего переключателя в соответствие с передними звездами, чтобы избежать перекоса цепи.

Перекос цепи может негативно влиять на процесс переключения скоростей и ускорить износ трансмиссии велосипеда. В частности, если ваш велосипед имеет 3 передние звезды и 9 задних, это дает возможность выбирать из 27 различных скоростей. Однако не рекомендуется использовать их все без разбора.

Помните фразу художника Чарльза Монро Шульца: «Жизнь похожа на велосипед с десятью передачами. У всех нас есть передачи, которые мы не используем». Более того, в современной велосипедной промышленности больше далеко не всегда означает лучше или быстрее.

У современных производителей велосипедного оборудования есть тенденция снабжать велосипед большим диапазоном передач при установке на него маленького количества звёзд. Так, например, современная трансмиссия с одной звездой спереди и 12 сзади полностью перекрывает диапазон с 3 звездами спереди и 9 сзади, не говоря уже об устаревших группах с 6-8 звездами на заднем колесе. Как правило, с меньшим количеством звёзд трансмиссия получается более удобной в эксплуатации, обслуживании и настройке, а также имеет меньший вес.

Наиболее эффективное переключение

Запомните одно правило: НЕ бывает идеальной передачи, переключайтесь! Мы очень часто видим, как люди тратят слишком много сил, взбираясь по крутому склону на маленькой задней звезде, будто пытаясь сломать шатуны. Или быстрое мелькание ног велосипедистов, едущих под горку на слишком лёгкой передаче.

Во время катания ваша задача заключается в том, чтобы максимально сохранить темп (скорость, с которой ваши педали завершают полный оборот). Частота, с которой вращаются педали, называется каденсом. Важно контролировать этот параметр и поддерживать его в заданных пределах. Для профессиональных велосипедистов этот диапазон начинается с 80 оборотов в минуту.

Нужно это не только для того, чтобы сохранить трансмиссию, но и для здоровья ваших собственных коленей. Мы рекомендуем часто переключаться для повышения эффективности во время езды.

Чтобы трансмиссия всегда работала чётко, цепь не слетала, а звёздочки были цепкими, следите за состоянием велосипеда: целостностью тросиков, чистотой механизмов, наличием смазки на цепи. Специалисты магазинов «ВелоДрайв» всегда с радостью готовы помочь в техническом обслуживании и ремонте велосипеда, чтобы привести в порядок все его элементы!

Велосипедные передачи: оптимальное количество, правила переключения

Правильное переключение скоростей на горном велосипеде: полезные советы и рекомендации

Когда-то все ездили на велосипедах с одной-единственной передачей и даже не задумывались о том, что может быть по-другому. Сегодня рынок готов предложить множество моделей с различным количеством передач. В чем разница и есть ли смысл переплачивать за их количество – разберемся в этой статье.

Прежде всего, смена передач обеспечивает удобство при катании по сложным маршрутам. Эта функция позволяет велосипедисту беспрепятственно подниматься в гору и дает возможность отдохнуть, а также развить приличную скорость на спуске. Количество скоростей зависит от числа передних и задних звезд.

На современные горные велосипеды обычно ставят 3 звезды спереди и 6-10 сзади. Так велосипед с тремя передними и шестью задними звездами будет иметь 18 скоростей, с семью задними — 21, 8 – 24, 9 – 27 и 10 – 30. На сегодняшний день максимально возможное количество скоростей на велосипеде — 33. Что дает нам большое количество передач?

Возможность обеспечить себе наиболее комфортное и приятное катание на любом рельефе. Например, велосипедист с 18 скоростями на подъеме может ощутить, что пониженная передача дает тяжелое педалирование, а более высокая – завышенный каденс (частота вращения педалей).

При этом у велосипедиста с 27 скоростями будет возможности подобрать для себя идеальную скорость, при которой подъем в гору пройдет без лишних усилий. Однако нужно понимать, что от количества скоростей прямо пропорционально растет и стоимость самого велосипеда, поэтому если вы планируете кататься по городу или на даче (там, где ландшафт не сильно изменяется), вам вполне хватит 18 и 21 скорости. При катании по пересеченной местности с холмистым ландшафтом, для занятий спортом лучше выбирать модели с 24, 27 и 30-скоростной трансмиссией. Чем больше скоростей у велосипеда, тем обычно выше и качество навесного оборудования, но и выше конечная цена велосипеда.

Как правильно переключать скорости?

Чтобы велосипед служил вам верой и правдой долгие годы, важно не пренебрегать некоторыми важными правилами. Вначале нужно правильно выбрать переднюю передачу, а затем скорректировать передачу задним переключателем. Первая передача оптимальна для подъема в гору, езде по песку и грязи для экономии ваших сил и энергии.

Вторая передача предназначена для передвижения по сложным ландшафтам и легким подъемам. Третья передача лучше всего подходит для городских условий и ровных дорожных покрытий. С правильным выбором передачи вы сможете снизить усталость во время продолжительных велосипедных поездок, предотвратить болевые ощущения в коленях и насладиться поездкой с минимальными затратами сил.

Переключать передачи несложно, главное делать это правильно:

  • Переключайте скорости только на ходу при вращении педалей!
  • Никогда не переключайте скорости, вращая педали назад. В момент переключения ослабьте усилие на педали. Не вращайте педали сразу после переключения скорости. Не переключайте скорости с самой низшей на самую высшую одним движением – это может привести к повреждению переключателя скоростей и даже разрыву цепи.
  • Не переключайте скорости во время подъема, чтобы избежать излишней нагрузки на цепь.
  • Регулярно смазывайте цепь. Сигналом для этого может стать металлический шум или шуршание цепи во время езды. Если вы часто катаетесь на велосипеде по бездорожью и песчаным пляжам, перед смазыванием помойте цепь керосином или специальной смесью для чистки цепи.
  • Не применяйте такие положения цепи, при которых используются крайние противоположные звездочки, а также следите, чтобы разница между скоростями (звездами цепи) не была больше 4. Это приводит к излишнему перекосу цепи, ее растягиванию и, как следствие, к ее изнашиванию. Также будет происходить повышенный износ звездочек.
  • Выбор правильных передач вы можете наглядно посмотреть на схеме:

Односкоростные велосипеды

Это велосипеды, у которых есть только одна скорость, они обладают простой конструкцией, имеют свои достоинства и недостатки. Односкоростными могут быть городские велосипеды (круизеры, дорожные и складные модели, фикс-байк), а также трюковые (для стрита, дерта, триала, BMX). Трюковые велосипеды берут для определенных целей, а вот городские синглспиды подойдут для неспешных поездок и езде на работу или в магазин. Их плюсы: легкость в обслуживании, накат, интересная цена (за счет отсутствия манеток, переключателей, звезд, тросиков и тп), низкий вес (опять по той же причине), возможность установки ременной передачи, короткая цепь, которая мало подвержена износу. Но имеют синглспиды и свои недостатки: низкий каденс в начале движения, долгий разгон и большие энергозатраты во время езды, сложность при подъемах в гору.

Велосипеды с планетарной втулкой

Планетарная втулка – это сложный механизм переключения передач, состоящий более чем из 40 деталей, находящихся в герметичном корпусе, который надежно защищает их от внешних воздействий. Самыми распространенными являются 3-скоростные, 7-скоростные и 8-скоростные планетарные втулки, у которых есть свои плюсы и минусы. Минусы: меньшее количество скоростей и тяжелый вес.

Плюсы: надежность и долговечность, возможность переключения передач в любом положении ( во время подъема, остановки), исключение «слетания»» цепи. Обычно планетарная втулка устанавливается на городские прогулочные велосипеды и даже трех скоростей для езды по городу бывает вполне достаточно! У Stark с планетарной втулкой выпускаются модели Vesta 26.4 V и Image.

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ СКОРОСТИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ СКОРОСТИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Для многих опытных велосипедистов переключение передач не представляет собой сложной задачи, однако не следует забывать о новичках, для которых этот аспект остается достаточно важным.

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ СКОРОСТИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Начнем с того, что рассмотрим устройство переключения передач велосипеда. За переключение передних скоростей на велосипеде отвечает левая тригерная манетка, а за переключение задних скоростей отвечает задняя тригерная манетка. Количество скоростей на вашем велосипеде зависит от количества звезд.

Любое переключение скоростей должно происходить в движении, то есть вы должны вращать педали. Подбирать скорости нужно не только исходя из рельефа местности, по которому вы двигаетесь, а Ваших физических возможностей, но и так, чтобы цепь не образовывала перекосов.

Чтобы убедиться в отсутствии перекосов, необходимо просто посмотреть на цепь – если цепь двигается параллельно рамкам переднего переключателя, то выбранная вами скорость является оптимальной. Правильное положение цепи и соотношение звезд, а также пример перекоса цепи изображены на рисунке 1. Таких перекосов цепи рекомендуется избегать в первую очередь, так как они могут быстрее износить вашу цепь, что в дальнейшем приведет к ее разрыву.

Неправильное переключение скоростей рано или поздно приводит к разрыву цепи или поломке переключателей. Еще один небольшой секрет переключения заключается в том, чтобы дожимать нижние рычаги переключения, а не отпускать их сразу после нажатия. Нажимая рычаг, удерживайте его некоторое время, и только потом, почувствовав, что цепь перешла на нужную звездочку, отпускайте рычаг. Что касается верхних рычагов переключения, то они переключаются одним щелчком, и не требуют дожатия.

Переключение при подъеме в гору

Новичков в мире велоспорта часто останавливает мнение, что переключение на гору строго запрещено. Однако это утверждение неверно! Правила переключения на подъем довольно просты. Если вам нужно уменьшить скорость на передних звездах, старайтесь снизить передачу движением педалей, что позволит сделать смену скорости максимально гладкой.

Замедлять вращающий момент педалями при переключении передних скоростей следует потому что разница между звездами на передней трансмиссии как правило состовляет около 10 зубьев, и это требует плавного переключения. Поэтому, двигаясь в гору (да и просто по ровной местности), вам необходимо замедлить вращающий момент педалями, тогда произойдет плавное и корректное переключение.

Если же двигаясь в гору вам необходимо переключить скорость на задней трансмиссии, то вам необходимо наоборот увеличить вращающий момент педалями. Единственное, чего точно не следует делать при подъеме в гору – это увеличивать скорость на передних звездах (переключать с 1 на 2, а также со 2 на 3) Увеличивать и уменьшать скорость на задних звездах при подъеме в гору вы можете абсолютно спокойно, не боясь, что с вашим велосипедом что-то случится.

Если после переключения скоростей вы слышите клацанье или другие посторонние звуки, это означает, что переключение не произошло, и вам необходимо дожать рукоятку переключения. Но также это может означать и то, что ваши переключатели нуждаются в настройке. Если честно, то правильному переключению скоростей вас научит личный опыт, поэтому катайтесь, пробуйте, тренируйтесь, и тогда у вас все получится! И помните, что правильное переключение скоростей – это не только залог исправности вашего велосипеда, но и максимальная продуктивность езды при любом рельефе местности!

Дополнительно

Дополнительная вкладка, для размещения информации о статьях, доставке или любого другого важного контента. Поможет вам ответить на интересующие покупателя вопросы и развеять его сомнения в покупке. Используйте её по своему усмотрению. Вы можете убрать её или вернуть обратно, изменив одну галочку в настройках компонента. Очень удобно.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий