Чтобы правильно переключать скорости на велосипеде с 21 скоростью Shimano, сначала необходимо уверенно освоить работу с переключателями, расположенными на руле. При переключении скоростей старайтесь делать это плавно, одновременно прокручивая педали. Это поможет избежать нагрузок на трансмиссию и износа компонентов.
Кроме того, переключайте передачи под нагрузкой аккуратно, выбирая момент, когда нагрузка на педали минимальна, например, перед началом подъема или на ровной дороге. Это уменьшит риск повреждения механизма и обеспечит более плавное переключение. Всегда следите за состоянием цепи и кассет, чтобы велосипед работал корректно.
Как переключать скорости на велосипеде
В одной из прошлых статей на блоге мы делились рекомендациями по настройке велосипеда для удобной посадки. Теперь мы обсудим, как правильно переключать велосипеды скоростей, а также ответим на распространенные вопросы, связанные с этой темой.
Что такое переключение скоростей на велосипеде?
При смене передач на велосипеде мы перемещаем цепь между звездами. Соотношение передних и задних звезд позволяет оптимизировать усилия при повышении скорости.
Когда крутит скорости, велосипедист поддерживает стабильное количество оборотов в минуту, что обеспечивает равномерную нагрузку на мышцы, и такие поездки оказывают положительное влияние на здоровье. О других преимуществах велопрогулок можно узнать в данной статье. Кроме того, переключение передач позволяет учитывать:
- рельеф местности (спуски и подъемы);
- тип трассы (асфальт или грунтовая дорога);
- погодные условия (сильный ветер);
- уровень физической подготовки велосипедиста.
Схема механизма переключения передач велосипеда

О том, как настроить велосипед после покупки, подробно рассказано здесь.
Как работает переключение?
Когда велосипедист меняет скорость, используя шифтер (манетку) расположенный справа на руле, он перемещает цепь по задним звёздам. При нажатии на левую рукоятку активируется передний переключатель, что приводит к перебросу цепи между передними звёздами.
Сколько всего велосипедных скоростей?
Велосипеды бывают разного типа, и их количество скоростей варьируется от 6 до 33 у современных моделей. Число передач определяется количеством передних (ведущих) и задних (ведомых) звезд. Чтобы узнать, сколько у велосипеда скоростей, достаточно перемножить количество задних и передних звезд. К примеру, если переднее колесо оснащено 3 звездами, а заднее — 7 звездами, у велосипеда будет 21 скорость. Если вы только начинаете кататься, рассмотрите варианты с 3 передними звездами и 7-9 задними.
- Городские велосипеды имеют 6-8 скоростей и этого вполне достаточно для комфортной прогулки по тротуарам и парковым зонам.
- На спортивных моделях и mtb-велосипедах стоит 10-33 передачи.
- На горных велосипедах 3 ведущие звезды и 9 ведомых или 2 передних и 10 задних (это наиболее доступные по цене модели). На дорогих моделях стоит 1 ведущая звезда и 10-11 ведомых.
В наших пунктах проката представлены и горные, и городские велосипеды, — поможем подобрать вариант для комфортной езды! Также сдаем напрокат фэтбайки (велосипеды с широкими колесами).
Что нужно для правильного переключения скоростей?- Переключайте передачи только в процессе вращения педалей.
- Уменьшайте нагрузку на педали для плавного переключения скоростей.
- Не перескакивайте через одну скорость, регулируйте скорость последовательно.
- На подъеме переключайте скорость заранее.
- Нажимайте шифтер, если не произошло переключение скорости.

Как использовать передачи?
Идеальный каденс (по-простому — скорость вращения педалей) должен составлять 80 оборотов в минуту, для начинающих — 60-70 оборотов, превышение этого значения — это уже серьезная нагрузка для опытных cyclists. Соблюдая этот диапазон, вы сможете защитить свои колени и продлить срок службы трансмиссии.
При использовании малой передней звезды (звезда 1) оптимально двигаться со скоростью 10 км/ч, что позволит вам эффективно справляться с крутыми подъемами, труднопроходимыми участками, песком и грунтовыми дорогами.
На второй передней звезде можно двигаться со скоростью 20-25 км/ч, она является основной рабочей звездой. В сочетании с задними звездами со 2 по 6 вы сможете без проблем преодолевать грунтовые дороги, песок и сильный встречный ветер.
Третья звезда является самой большой, она подойдет для езды по асфальтированной дороге, грунтовке или при спуске, но без ветра. При этом задействованы маленькие задние звезды с 5 по 9 (зависит от величины звездной кассеты).
Как переключать скорости при подъеме в гору?
Чтобы при подъеме в гору сбросить скорость на передних звездах, вам нужно сделать переключение плавным, то есть замедлить вращающий момент педалями. Для переключения скорости на задних звездах, наоборот, увеличивайте вращающий момент педалями.
Обратите внимание! При восхождении на холм не меняйте передачи на передних звездах, однако переключение скоростей на задней трансмиссии совершенно безопасно.
Как устранить неполадки?
Даже после кратковременной езды могут возникнуть трудности с трансмиссией. Наиболее частой проблемой является невозможность переключения цепи.
- Если при этом провис тросик, нужно подтянуть его при помощи рычага на шифтере или переключателе скоростей.
- Если на тросике скопилась грязь, нужно почистить и смазать тросик, но лучше всего заменить рубашку переключения.
- Еще одной причиной того, что цепь заедает и не переключается, может быть отсутствие настройки заднего переключателя. Для решения этой проблемы лучше всего обратиться в мастерскую.
Больше интересных статей по теме велосипед :
- Фэтбайки теперь в прокате: расскажем, что это, и дадим в аренду
- Прокат велосипедов рядом с парком Сосновка
- Топ-5 веломаршрутов Санкт-Петербурга
- Польза велосипеда для здоровья
- Велосипед – история создания
Дополнительные увлекательные статьи на тему настройки велосипеда:
- Как самостоятельно поднять руль на велосипеде?
- Как отрегулировать велосипед для правильной посадки
- Как настроить велосипед
Велограмота: как переключать скорости на велосипеде Стелс с 21 передачей

Обычная городская веломашина оснащена одной звездочкой спереди и одной – сзади. Одной передачи недостаточно для того, чтобы комфортно передвигаться по любому рельефу и держать правильную частоту вращения педалей. Данные недостатки устраняет многоскоростная трансмиссия, которой оснащены современные горные и шоссейные экземпляры. Правильно выбранное передаточное отношение позволяет проходить заболоченные, песчаные и прочие участки повышенной сложности, которые не по силам односкоростному «велику».
Формируем навык: как правильно переключать скорости на примере велосипеда Стелс с 21 передачей

Грамотно переключится – это выбрать подходящий темп езды, при котором велосипедист будет расходовать минимальное количество сил. Насколько это действительно важно, понятно из следующих тезисов:
- Оптимальная частота вращения шатунов гарантирует сохранность суставов.
- Приемлемый каденс – залог эффективной работы мышц.
- Образцово выбранная скорость способствует сохранению заложенного заводом ресурса компонентов.

Узнать и научиться, как правильно переключать передачи на горном велосипеде, можно лишь после освоения его скоростной конструкции. Итак, на любой модели Stels Navigator стоимостью до 30 000 рублей установлены:
- 3 звезды спереди и 7 звездочек сзади.
- Манетки, расположенные на руле.
- Тыльный и фронтальный переключатели, представляющие собой обычные металлические рамки, закрепленные на раме.
- 2 троса, связывающие рулевые механизмы управления скоростями и рамные перебрасыватели.
Процедура настройки местоположения цепи между звездочками с использованием рамок называется переключением. Она выполняется с применением шиферов. Шифтера бывают в двух категориях: триггерные (с рычагами) и штифтерные (вращающиеся). Их устанавливают на руль в количестве двух штук:
- Левый отвечает за работу передней трасмиссии.
- Правый передвигает задний перебрасыватель цепи.
На манетках нанесены цифры, отображающие номер текущей звезды. Звездочки нумеруются слева направо. Сам процесс переключения заключается в нажатии или вращении рычагов. При нажимании (триггерные shifters):
- Верхний левый рычажок – сбрасывает на меньшую переднюю звезду в последовательности 3-1.
- Нижний левый рычаг – перекидывает на большую переднюю звездочку (1-3).
- Верхняя правая рукоятка – перебрасывает на детали с меньшим количеством зубьев, расположенные сзади (1-7).
- Нижний правый рычажок – передвигает заднюю рамку в сторону больших звезд (7-1).
На штифтерных переключателях механизм выбора передачи подобный. Путем вращения трос либо ослабевает, либо натягивается, тягая за собой рамки.
Практика

Когда устройство распаковано и собрано, регулировка тормозов завершена, а порядок переключения передач на велосипеде Стелс освоен – можно отправляться в путь. Во время движения необходимо правильно подбирать передаточное соотношение, чтобы избежать перекосов цепи:
- Большая звезда. Используется при езде со склонов и отсутствии ветра. Кооперируется с задним набором 5, 6, 7.
- Средняя звездочка. Юзается при старте, перемещении по ровной дороге и укатанной пересеченке. Взаимодействует с задним блоком 3,4,5.
- Малая звезда. Задействуется при катании по склонам, грубой пересеченной местности, заболоченным участкам, вязкой грязи, песку, густой траве. Оптимально крутится с задними звездочками с первой по третью.
Закрепляем знания или как правильно переключать передачи на любом горном велосипеде без вреда человеку и технике
Знания о том, как работает система переключения передач, не достаточно для уверенного и безопасного использования велосипеда. Также полезно ознакомиться с рекомендациями по этому вопросу:
- Перебрасывать цепь можно только в процессе движения. Если же положение рамок было изменено на стационарном велосипеде, необходимо прокрутить педали на холостом ходу (поднять заднее колесо).
- Пользоваться трансмиссией только на ненагруженной цепке. Иными словами перемещать звенья цепной передачи исключительно при быстром вращении шатунов, но никак не на старте или под нагрузкой. Это чревато тем, что могут поломаться исполнительные механизмы и порваться цепь. Да и вовсе, при большом усилии на педалях велик риск вовсе не переключится при подаче соответствующей команды.
- Не перебрасывать на несколько звезд сразу. Изменять положение рамок стоит только на один щелчок. В этом случае обеспечивается четкость работы трансмиссии.

О том, что необходимо избегать перекоса цепи, сказано немало. Почему это необходимо делать? Все просто: когда цепочка находится в положении, к примеру, большая звезда спереди и большая – сзади имеем явный износ, выражающийся в дополнительном протачивании гибких звеньев. Кстати, типичная ошибка драйверов, игнорирующих технологию, как правильно переключать передачи на скоростном горном велосипеде с 18 и большим количеством скоростей – использовать во всю задние звездочки, а спереди ставить только большую.
Обратите внимание. Для ухода за цепью рекомендуется использовать мини-помпу высокого давления для ее очистки и регулярной смазки. Если цепь проскальзывает на кассете, потребуется заменить ее вместе со задними звездочками.
Еще один важный аспект – выбирать скорость трансмиссии так, чтобы крутить педали было легко. Выверенный велотуристам оптимальный каденс равняется 80-90 об/мин. Для его измерения можно пользоваться велокомпьютерами, например, CatEye Strada Cadence. Во время покатушек обязательно пить. Именно эти два правила сохранят Вам коленные суставы.




