Правильные способы посадки на велосипед: советы и рекомендации

Правильные способы посадки на велосипед: советы и рекомендации

Для правильной посадки на велосипед сначала необходимо установить одно колено на педаль, приподняв второй стопы на землю. Затем, держа одну руку на руле, аккуратно забирайтесь на сиденье, одновременно опуская другую ногу на последнюю ступень педали. Это поможет сохранить баланс и избежать падений.

После того как вы сели на велосипед, убедитесь, что высота седла отрегулирована так, чтобы колено было немного согнуто при полном выдвижении ноги на педали. Это обеспечит комфорт во время езды и снизит риск травм.

Правила посадки на велосипеде

Что является самым главным для велотуриста во время многочисленных поездок? Несомненно, эффективность передачи мощности и аэродинамические свойства велосипеда достаточно важны, однако удобная и комфортная езда и удобство посадки также играют большую роль. Посудите сами: одно дело промчаться на велосипеде пару-тройку часов и совсем другое — провести в седле целый день. Конечно же, удобной с одной стороны является та посадка, к которой привык велосипедист за много лет поездок, однако если вам еще только предстоит пройти процесс адаптации или вы хотите что-то исправить в своей посадке за рулем — эта статья написана именно для вас.

Оглавление:

Посадка на горном велосипеде

Известно одно непреложное правило: чем выше класс велосипеда, на котором вы катаетесь, тем более низкую посадку он предполагает. Это положение обусловлено «логикой» гонки, ее агрессивным стилем, а вот в случае с прогулочным велосипедом все совсем наоборот. Вот именно на этом этапе обычно и сталкиваются с противоречием в выборе горного велосипеда для «агрессивного» вида туризма. Дело в том, что сама посадка за рулем для туризма не должна быть чрезвычайно низкой иначе шея и поясница через некоторое время, несомненно, дадут о себе знать.

Правильные способы посадки на велосипед: советы и рекомендации

Один из вариантов правильной посадки на горном велосипеде

Помните, что чем выше класс велосипеда, тем длиннее вынос, а угол подъема выноса меньше. Кроме того, подавляющее большинство горных велосипедов оборудован безрезьбовой рулевой колонкой типа aheadset, и сама высота установки выноса имеет весьма ограниченный диапазон регулировки с помощью проставочных колец. Данное обстоятельство и без того требует особенной тщательности в процессе выбора горного велосипеда.

Распространенные ошибки

Не приобретайте велосипед с чересчур высокой рамой, чтобы уменьшить расстояние между плоскостями седла и руля. Дело в том, что в таком положении вам еще больше придется тянуться к рулю (если сравнивать с рамой меньшего размера). Таким образом, если вы окажетесь на крутом спуске, вам необходимо будет сместить корпус за пределы седла и длины рук просто уже не хватит. Выбирая высоту руля своего велосипеда, ориентируйтесь на такие данные:

  • Для гонок седло должно быть выше руля примерно на 50-100 мм и более.
  • Для агрессивного туризма седло должно быть выше руля примерно на 20-60 мм. Для пожилых людей седло должно быть на уровне руля или даже немного ниже.
  • Для легких прогулок седло должно быть на уровне руля или немного ниже.

Посадка на шоссейном велосипеде

Для того чтобы достичь правильной посадки на велосипеде, начните с выбора нейтрального (базового) положения. Именно оно и должно стать в дальнейшем вашей отправной точкой. В нейтральном положении вес всего тела равномерно распределяется на седле, педалях и руле.

Посадка на шоссейном велосипеде

Один из вариантов правильной посадки на шоссейном велосипеде

Меняйте свою посадку в зависимости от того, каков рельеф местности и других условий начиная именно с этого, нейтрального положения. Если вы приобрели велосипед с рамой, которая на ваш взгляд вам подходит лучше всего, произведите ряд регулировок, чтобы определить свою посадку на велосипеде.

Исследования доктора Пруита

Известны исследования доктора Пруита, который провел долгие годы в обследовании пациентов, которые жаловались на боли в пояснице и коленях. Как оказалось, это было связано с неправильно выбранной посадкой на велосипеде.

В качестве аргументов, доктор Пруит приводит пример с велосипедом скандального Лэнса и его товарища по команде Ю.С. Постала. И хотя эти велогонщики и пользуются велосипедами одинаковой марки и компонентами к ним, и на первый взгляд оба велосипеда выглядят абсолютно одинаково, рама Лэнса разработана специально под него и отличается от других членов его команды.

Посадка велосипедиста Лэнса Армстронга

Посадка шоссейного велогонщика Лэнса Армстронга

Как выбрать правильную посадку

Для того, чтобы выбрать правильную посадку, необходимо установить свой велосипед на велотренажер. Переднее колесо велосипеда при этом должно находиться на одном уровне с задним колесом. Если у вас нет велотренажера, то попросите, кого-нибудь помочь и удерживать вас вместе с велосипедом пока вы не определите свое положение на велосипеде.

Регулировка посадки на велосипеде

Выбор правильной посадки на велосипеде

Высота седла

В настоящее время разработаны разные формы по определению необходимой высоты седла и вам совсем не нужно быть математиком, чтобы сделать правильный выбор. Находясь в нижнем положении (когда ступня стоит на педали, а нога в слегка согнутом состоянии), бедра не должны качаться из стороны в сторону (если смотреть на вас сзади). Этот метод разработан и чрезвычайно популярен в США и носит название «быстрого» метода.

Оптимальная высота седла на велосипеде

Один из вариантов правильной высоты велоседла

Другой метод разработан в олимпийском тренировочном центре и состоит он в том, чтобы установить высоту седла так, чтобы между педалью и ступней, которая находится в нижнем горизонтальном положении, оставался зазор, равный 5 мм. К этому необходимо прибавить еще несколько миллиметров (если велотуфли имеют тонкую подошву в середине стопы).

Поднимите седло на 2-3 мм (для случая, если у вас длинные ноги). Тем людям, которые все-таки испытывают боль в коленях в результате болезней, связанных с размягчением хрящевой ткани, выбор высоты седла должен носить в первую очередь терапевтический характер. Попробуйте поднимать седло до той высоты, пока бедра не начнут «гулять» и после этого немного опустите его. Для того чтобы избежать в дальнейшем напряжения в ногах, периодически меняйте высоту седла на 2 мм.

Переднее/заднее положение седла

Для того чтобы вырабатывалось больше энергии во время поездок на подъем, седло, как правило, сдвигают назад. Выбор положения седла начните со следующих вещей: сядьте в центр седла, когда его шатуны расположены горизонтально, и установите отвес (нитку с небольшим нетяжелым предметом на конце, чтобы не порвать нитку) от коленной чашечки. Это положение считается нейтральным, и именно от него вы можете начинать сдвигать седло вперед и назад.

Велосипедисты, предпочитающие горные велосипеды, а также специалисты по индивидуальным гонкам предпочитают, чтобы данная линия находилась на расстоянии в несколько сантиметров от конца шатуна, чтобы увеличить рычаговое усилие во время работы на больших передачах. Те же, кто катается на треках или критериумах, предпочитают выдвинутое вперед положение седла, чтобы увеличить силу ног. Если после того как вы выбрали положение седла, вам стало неудобно держаться за руль, стоит изменить длину выноса руля в какую-либо сторону, однако не менять выбранное положение седла.

Наклон седла

Однажды Эдди Мерке, тренер Лэнса, выставил для своего подопечного положение седла (горизонтально к верхней трубе рамы) с помощью уровня, который в своей работе обычно используют плотники. С тех пор Лэнс стал использовать этот уровень для установки седла в горизонтальном положении. Имейте в виду, что наклон седла можно менять в зависимости от того, куда вы отправляетесь — на прогулку или в туристическое путешествие. Если вам нравится использовать сильно выдвинутое вперед положение седла при езде, то небольшой наклон в этом случае вполне может быть уместным, особенно если вы используете рулевую аэродинамическую насадку, а руки находятся на подлокотниках. Однако в случае, если наклон седла слишком большой, вы сильно перегружаете свои руки, так как сильнее наклоняетесь вперед.

Высота рулевого выноса

Если вынос руля слишком поднят, корпус велосипедиста более распрямлен и ему легче дотянуться до нижней части руля. Нормальным положением руля считается, когда его вынос расположен ниже, чем поверхность седла, примерно на один дюйм. Если вынос слишком низко опущен, то аэродинамические свойства велосипедиста, безусловно, улучшаются, но грудь остается сдавленной и дыхание затрудняется.

Посадка велосипедиста высота рулевого выноса

Высота рулевого выноса Лэнса Армстронга

Если вернуться к Лэнсу, то у него имеются проблемы со спиной и ему трудно вытягиваться вперед, поэтому вынос на его велосипеде немного выше, чем у других профессиональных велогонщиков. Не стоит и поднимать вынос руля выше установленной на нем отметки, иначе руль может сломаться под воздействием массы вашего тела.

Положение шеи и головы

Старайтесь во время езды даже не смотря на сильную усталость не опускать голову вниз, а периодически поворачивайте ее. Так вы расслабите мышцы шеи.

Положение торса и плечей

Чем меньше посторонних движений вы делаете, тем лучше. Подумайте о том, какое количество калорий вы потеряете с каждым оборотом шатуна во время поездки. Используйте всю свою мощь и энергию только на педалирование. Старайтесь не сползать на седле вперед и не опускать голову вниз даже тогда когда чувствуете очень сильную усталость.

Переключайтесь во время движения на большие передачи и вставайте с седла. Так вы снимете напряжение со спины и бедер.

Посадка велосипедиста положение спины

Положение торса и плечей Лэнса Армстронга

Положение рук

Держите локти в согнутом положении и при этом старайтесь их расслаблять с целью амортизации ударов во время столкновений с неровностями дороги. Старайтесь держать руки вдоль туловища и не выворачивать их наружу. Такое положение поможет вам достичь компактной посадки и улучшит аэродинамические свойства.

Положение кистей рук

Старайтесь почаще менять положение рук на руле с тем, чтобы предотвратить онемение пальцев и снизить напряжение на спину. Держите руль крепко, но нежно. Не стоит держаться за руль «до посинения» костяшек, так как это ведет к напряжению мышц плечевого пояса и рук.

Держитесь за низ руля, в этом положении вы лучше справитесь с управлением велосипеда на поворотах и во время торможения. Такое положение рук удобно использовать и при спусках и во время езды на повышенных передачах.

Держите руки на выступе тормозных ручек, и вы станете лучше управлять велосипедом, одновременно вы не нарушите свою аэродинамику. В таком положении также удобнее тормозить. Положение рук на выступах тормозных ручек дает возможность вставать в седле во время преодоления крутых подъемов.

Любимое положение рук Лэнса — на руле рядом с выносом во время преодоления подъемов. В таком положении грудная клетка свободна и велосипедист может менять положение бедер, чтобы лучше использовать подколенные сухожилия, поясничные мышцы и икры.

Если вы работаете стоя, то вам стоит держаться за выступы тормозных рукояток без напряжения и при этом раскачивать велосипед из стороны в сторону синхронно ходу педалей. Держите пальцы на выступе тормозных рукояток или на руле, чтобы не допустить судорожных столкновений с неровностями дороги.

Положение ягодиц

Когда вы едете на велосипеде, то перемещаетесь на седле вперед-назад. В это время включаются в работу различные группы мышц. Это особенно полезно на длинных подъемах. Движение вперед подключает четырехглавые мышцы передней части бедер, тогда как движение назад включает подколенные сухожилия и ягодицы.

Положение ступней

Для того чтобы избежать возможных проблем с коленями, необходимо выбрать такое положение шипов на ваших велотуфлях, которое бы самым лучшим образом подходило для ваших ног вне зависимости от размера стопы. Если необходимо, отрегулируйте шипы и попробуйте достичь самого правильного положения именно для вашей ступни. Лучше всего пользоваться контактными педалями, которые позволяют ноге легко пристегиваться к педали. Если у вас контактные педали, то для них не требуется регулировка шипов. Положение шипов на велотуфлях выбирается таким образом, чтобы самая широкая часть ступни находилась над осью педали и была немного сдвинута вперед.

Правильная посадка и техника езды на велосипеде

Правильная посадка и техника езды на велосипеде

Каждый велолюбитель при посадке на свой байк хочет достичь определенной цели — например, комфорта при катании в парке, возможности путешествовать на дальние расстояния, или победы в состязаниях. Также правильная посадка важна для сохранения здоровья коленей и позвоночника. Существует несколько базовых параметров, которые нужно знать начинающему велолюбителю, чтобы сидеть на своем байке по всем правилам: правильно отрегулированные высота и удаленность руля, высота и наклон седла.

Разновидности правильной посадки на велосипеде

Прогулочная посадка на велосипеде

Прогулочная посадка. При таком виде передвижения на байке седло должно располагаться выраженно ниже уровня руля. Это позволяет не нагружать мышцы рук, шейного отдела и спины. Прогулочная посадка позволяет наслаждаться ландшафтами, осматривать достопримечательности и т.п. Однако подобное положение тела не предназначено для поездок на длинные дистанции или для высокой скорости езды, поскольку ноги при таком соотношении положений руля и седла быстро устают, да и любые неровности дороги будут «отдавать» в прямую спину.

по лучшей цене велосипеды cube с доставкой до вашего региона!

Гоночная посадка. Предполагает установку седла байка на уровень выше руля, чтобы добиться горизонтального положения спины по отношению к дорожному покрытию. Мышцы ног в таком положении тела могут работать на все 100% как в режиме выносливости, так и в скоростном. Чтобы в гоночной (спортивной) посадке не чувствовать дискомфорта, необходимо иметь тренированную мышечную систему и гибкую спину. Такой способ езды чаще всего используют велолюбители, катающиеся на шоссейных байках, но ее можно применять и на других типах велосипедов.

Туристическая посадка на велосипеде

Туристическая посадка. Считается чем-то средним между гоночной и прогулочной, и распространена в среде любителей велоспорта в наибольшей степени. Она позволяет добиться такого положения тела, при котором ноги не устают долгое время, а положение спины и шеи позволяет комфортно обозревать окрестности. Посадка по всем правилам подразумевает угол наклона 45°, что достигается установкой руля и седла примерно на одной линии. Но здесь нужен определенный опыт для распределения веса тела таким образом, чтобы основная нагрузка была на «пятой точке», и руки с шеей быстро не уставали.

велосипеды merida с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены!

Техника езды на велосипеде

Этот раздел велознаний для начинающего наиболее интересен, но требует в первую очередь практики, а не теории. Многое зависит от типа велосипеда и основного стиля катания, поэтому не будем перегружать вас лишней информацией. Первым шагом на пути освоения техники является, конечно же, правильная подгонка байка под свою антропометрию, настройка и привыкание. Вы должны почувствовать на практике как себя ведет велосипед, как реагируют тормоза, переключаются скорости и насколько четко отзывается руль.

Техника езды на велосипеде

Если вы освоили базовую технику езды на велосипеде, а скоростные и тренировочные рекорды еще впереди, рассмотрим основные параметры, повышающие эффективность езды и сохраняющие ваше здоровье. Прежде всего, это каденс или частота вращения топталок. Это тот базовый параметр, используя который вы можете варьировать скорость, нагрузку и приемы катания.

Существуют определенные «нормы» каденса, но специалисты рекомендуют выбрать или «поймать» для себя оптимальный, ориентируясь на 10 поездок подряд примерно на одинаковые расстояния. Важно, чтобы каденс был стабильным, желательно педалировать с одинаковой частотой, как на спусках, так и поднимаясь в гору (меняя скорости). Старайтесь нагружать мышцы ног во всех позиция педалей, а не только тогда, когда толкаете их. Специалисты не рекомендуют использовать контактные педали, пока вы не нашли оптимальную для себя технику езды.

И еще несколько советов, помогающих придерживаться правильной техники езды. Помните о переключении скоростей и грамотно используйте это преимущество своего байка. Важно научиться правильно тормозить: заранее прекратить вращение педалей и мягко нажимать на тормоза, снижая скорость (исключения – непредвиденные ситуации или препятствия).

Кстати, о препятствиях: их можно не только объезжать, но и преодолевать, используя амортизаторы. Умение правильно группироваться поможет вам при возможных падениях. Следите за уровнем дегидратации и состоянием организма в целом (при сильных болевых ощущениях лучше спешиться), тщательно следите за ситуацией на дороге и осознанно вырабатывайте свою правильную технику езды на велосипеде!

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий