Шоссейный велосипед быстрее горного благодаря своей аэродинамической форме, легкости и узким шинам. Эти характеристики обеспечивают минимальное сопротивление воздуха и уменьшенное трение на асфальтовых покрытиях, что позволяет достичь высоких скоростей на длинных дистанциях.
Кроме того, шоссейные велосипеды зачастую имеют более эффективные трансмиссии, которые предназначены для быстрой смены передач, что позволяет лучше использовать мощность cyclist’а на ровных участках дороги. В результате, это сочетание конструктивных особенностей и использования специализированных компонентов делает шоссейный велосипед гораздо более быстрым на гладких трассах по сравнению с горным.
Какой велосипед выбрать, горный или шоссейный?

Фото в статье: по лицензии pxhere.com Велосипеды стали популярным средством передвижения не только в городах, но и вне их пределов. Они помогают нам оставаться в форме, дают уникальную возможность насладиться свежим воздухом и красивыми пейзажами. Существует множество видов велосипедов, каждый из которых предназначен для различных целей и условий использования. В данной статье мы рассмотрим две основные категории велосипедов – горные и шоссейные – и дадим советы по выбору наиболее подходящей модели.
Горные велосипеды

Горные велосипеды являются идеальным выбором для любителей активного отдыха и катания по бездорожью. Эти модели оснащены массивной рамой, толстыми покрышками и передней амортизацией или полноценной подвеской. Данные технические характеристики позволяют горным велосипедам справляться с различными препятствиями, такими как камни, корни деревьев и неровности на дороге. Главной особенностью горных велосипедов является их прочность и надежность. Они способны выдерживать агрессивную езду по пересеченной местности и обеспечивают устойчивость на всех видах поверхностей. На таких велосипедах часто присутствует система скоростей, которая позволяет комфортно перемещаться как в гору, так и вниз по склонам. Однако перед покупкой горного велосипеда необходимо определиться с его целевым использованием.
Шоссейные велосипеды
Шоссейные велосипеды, наоборот, предназначены для быстрой и комфортной езды по ровным дорогам и трассам. Они славятся своей легкостью, отсутствием амортизаторов и узкими покрышками. Шоссейники созданы для достижения максимальной скорости и обеспечивают отличную маневренность и устойчивость на асфальтированных поверхностях.
Основная особенность шоссейных велосипедов – их эффективность и скоростные характеристики. Они обычно оснащены системой скоростей с большим числом зубчатых колес, что позволяет легко поддерживать высокую скорость на горизонтальных участках. Также они обладают легкой алюминиевой или углеволоконной рамой, что делает их более маневренными и быстрыми.

Выбор велосипеда зависит от ваших личных предпочтений и условий эксплуатации. Если же определиться сложно, рекомендуем обратиться к специалистам, получить консультацию и подобрать подходящую модель. Не забывайте учитывать свой уровень подготовки, физическую форму и целевые задачи. Независимо от того, выбираете ли вы горный или шоссейный велосипед, вам гарантированы увлекательные приключения и здоровый образ жизни.
Материал подготовлен при поддержке сайта mag-russia.ru
Шоссейный, горный или гравийный: чем разные типы велосипедов отличаются друг от друга
Пока существовали горные и шоссейные велосипеды, разница была очевидна. Но вот появились гравийные и всех смутили: что это за недошоссейник-недогорник?
Рома Назаров
Обсудить тему
Пословица «изобрести велосипед» давно потеряла смысл.
Потому что велосипед изобретают непрерывно вот уже двести лет. Причем эволюция двухколесников сейчас заметно ускорилась по сравнению с прошлым веком. За последние годы были изобретены не только многие новые узлы, но и совершенно новые типы велосипедов.
Про одного из новичков велотехники мы рассказывали недавно – мы имеем в виду велосипед-фикс. А сегодня кратко расскажем про другого – гравийный велосипед, он же гревел, он же гравел (на заглавном фото).
Отличия от горного велосипеда

Если вы часто посещаете велосипедные салоны, то могли заметить, что в последние годы производители маунтин-байков все больше уклоняются во внедорожное направление.
Wallpaper Flare
Новые модели становятся все массивнее и прочнее, чтобы выдержать любые испытания. Растет число передач и надежность тормозов.
Однако тем велосипедистам, кто в серьезное бездорожье не суется, а 90% времени проводит на шоссе, они уже неудобны. Тут и появились гревелы и заняли эту нишу.
- Колеса у гревелов несколько тоньше, чем у горных велосипедов, и рассчитаны на относительно легкое бездорожье.
- У велосипеда такого типа несколько передач, но их количество и диапазон передаточных чисел меньше, чем у горного.
- Рама тоньше и чаще всего не имеет амортизационной подвески, за исключением самых дорогих моделей. Однако рама и вилка сделаны так, чтобы на ухабах немного изгибаться и пружинить.
- Важное отличие – руль типа «бараньи рога», который позволяет велосипедисту принять более обтекаемую позу и развить на асфальте более высокую скорость.
Отличия от шоссейника

Шоссейные велосипеды — это узкоспециализированные машины для быстрой езды по дорогам с хорошим покрытием.
Brazo de Hierro, Scott
На первый взгляд гревел выглядит как скоростной шоссейный велосипед, поставленный на зубастые шины от маунтин-байка. На самом деле, от шоссейника он тоже очень сильно отличается.
- В первую очередь, геометрией рамы. У гревела более широкие вилки, чтобы в них могли поместиться более толстые шины.
- Колесная база (расстояние между осями колес) у гревела больше, чтобы на плохой дороге он был более устойчив.
- Посадка велосипедиста более вертикальная, а расстояние между рулем и седлом меньше – это и устойчивость повышает, и меньше утомляет.
Статьи
Готовы к использованию в клинчерных и бескамерных шинах. Внутренняя ширина 21 мм. Система DT Ratchet. Спицы Sapim CX-Ray. Рекомендуемый размер шин: 700 x 28-40 мм.
$ 799.00 USD
$ 799.00 USD
Цена за единицу / для
Добавить в избранное Добавить в избранное
Быстрый просмотр Быстрый просмотр
Быстрый просмотр Быстрый просмотр
Готовы к использованию в клинчерных и бескамерных шинах. Внутренняя ширина 21 мм. Система DT Ratchet. Спицы Sapim CX-Ray. Рекомендуемый размер шин: 700 x 28-40 мм.
$ 799.00 USD
$ 799.00 USD
Цена за единицу / для
Добавить в избранное Добавить в избранное
Шоссейный велосипед или гравийный велосипед: какой из них подойдет вам?
by Шон Уик Март 11 2024

Для чего предназначены шоссейные и гравийные велосипеды?
Хотя мотоциклы для бездорожья созданы для того, чтобы обеспечить более увлекательную и гибкую езду в различных ситуациях, шоссейные велосипеды обычно разрабатываются с учетом высоких требований гонок и скорости.
Шоссейные велосипеды предназначены специально для скоростной езды по ровным асфальтовым дорогам. Их необычная геометрия и тонкие шины помогают им быть легкими и маневренными.
Напротив, гравийные велосипеды предназначены для преодоления сложных участков и могут легко преодолевать каменистую почву. Их геометрия направлена на устойчивость, что приводит к вертикальному положению тела. Вибрации от неровной дороги могут быть значительно поглощены широкими шинами, чем у шоссейных велосипедов.

Geometry
В то время как мотоциклы для бездорожья созданы для того, чтобы обеспечить гибкость езды в различных обстоятельствах, шоссейные велосипеды созданы для удовлетворения требований гонок и скорости.
Разработанные с «гоночной» геометрией, то есть отзывчивой, агрессивной и аэродинамической позой езды, шоссейные велосипеды предлагают Максимальная передача мощности и эффективность являются основной целью, чтобы гонщики могли достичь наилучших результатов на высоких скоростях. Обычно имеющие более короткую колесную базу, большую высоту и более вертикальные рулевые трубы, шоссейные велосипеды помогают вам выровнять положение тела, тем самым улучшая аэродинамику и позволяя вам достичь максимальной скорости. Нижний кареточный узел на шоссейных велосипедах меньше, чем на гравийных велосипедах. В результате центр тяжести гонщика опускается, что повышает его уверенность при поворотах и спуске на высокой скорости.
Более высокие стеки и более слабый угол наклона рулевой трубы помогают рамам гравийных велосипедов обеспечивать более вертикальное положение тела для райдера. При езде по неровной поверхности эта прямая поза обеспечивает улучшенный комфорт, контроль и устойчивость. Обычно с наклонной верхней трубой гравийные велосипеды имеют более высокий стек.
Кроме того, большая колесная база гравийных велосипедов делает их более устойчивыми и позволяет использовать более крупные шины. На сложных и неровных дорогах безопасное управление зависит от избежания перекрытия носка с передним колесом; следовательно, эта расширенная колесная база также помогает.
Больший кареточный узел мотоциклов для бездорожья — еще один важный аспект, поскольку он обеспечивает больший дорожный просвет для педалей. Езда по неровной поверхности требует этой способности, поскольку она помогает избежать ударов педалей.

Колеса
Есть два основных различия между дорожными катками и внедорожными колесами.
Первый из них — глубина обода. Поскольку шоссейные велосипеды обычно развивают более высокие скорости, многие гонщики предпочитают более глубокие колеса диаметром около 40–60 мм, чтобы получить аэродинамические преимущества. Серия дисков ICAN AERO — это самый продаваемый продукт, известный своим аэродинамическим дизайном. Варианты глубины обода включают в себя 40 мм, 50 мми 55 мм.
Колеса гравийных велосипедов, с другой стороны, обычно меньше и варьируются от 30 до 45 мм. ICAN G24 Например, глубина обода составляет 40 мм. Это помогает колесам сохранять маневренность на типичных скоростях, характерных для езды по гравию.
Второе отличие — внутренняя ширина обода. Колеса шоссейного велосипеда обычно имеют максимальную внутреннюю ширину 21 мм, тогда как колеса гравийного велосипеда обычно варьируются в пределах 21-25 мм. ICAN G25 имеет внутреннюю ширину 25 мм. Эта дополнительная ширина поддерживает более широкие шины, что обеспечивает лучшее ощущение шин при прохождении поворотов и возможность выдерживать более низкое давление. Кроме того, более широкая внутренняя ширина обода позволяет полностью использовать бескамерные шины.

Размер шин и давление
Эффективность вашего велосипеда во многом зависит от шин. Более широкие шины обычно обеспечивают лучшее сцепление, тем самым улучшая баланс и контроль. И наоборот, более узкие шины обеспечивают более плавную езду, поскольку меньшая площадь контакта с землей снижает сопротивление качению и увеличивает скорость.
Обычно гравийные велосипеды имеют ширину от 40 до 45 мм, поэтому подходят для более широких шин. На неровной поверхности это повышает устойчивость и обеспечивает лучшее сцепление. Наоборот, шоссейные велосипеды часто имеют шины меньшего размера, от 25 до 28 мм, что позволяет максимизировать скорость и снизить сопротивление качению на асфальтированных дорогах.
Использование покрышек шириной 23–25 мм и накачанных с давлением 90–100 PSI помогает шоссейным велосипедам снизить сопротивление качению. Благодаря такому расположению становится возможным более быстрое качение, хотя это также может сделать езду грубой. Напротив, для внедорожных мотоциклов требуются более крупные покрышки, чтобы обеспечить улучшенное сцепление на разной поверхности. Обычно используется покрышка шириной 30–40 мм и более низким давлением около 40 PSI, чтобы она могла поглощать удары и снижать вероятность проколов.
Шоссейные велосипеды, рассчитанные на узкие шины высокого давления и скорость на ровных асфальтированных дорогах, наоборот, оснащены более широкими шинами с низким давлением, которые подходят для езды по различным протекторам и размерам и подходят для сложных рельефов.
Зазор между вилками, верхними и нижними перьями определяет максимальную ширину шин, на которых может работать велосипед. Обычно имея больше места для установки большего спектра размеров шин и протекторов, гравийные велосипеды В сырую и грязную погоду это особенно важно, поскольку обеспечивает достаточно места, чтобы грязь не забивала шины.

Руль велосипеда
Шоссейные велосипеды обычно имеют более короткие и узкие рули. Нижняя часть руля опускается прямо вниз, чтобы сохранить форму тела водителя как можно более компактной. Это уменьшает площадь контакта с ветром и улучшает аэродинамику.

С другой стороны, гравийные велосипеды оснащены расширяющимися рулями. Это означает, что нижняя часть руля опускается под углом к внешней стороне велосипеда. Расширенный руль дает рукам водителя больше места для более свободного перемещения и маневрирования велосипедом. Это улучшает контроль и устойчивость при езде по пересеченной местности.

тормоза
Дисковые тормоза уже давно широко используются в горных велосипедах. Однако лишь недавно они начали набирать популярность среди шоссейных велосипедистов. Некоторые гонщики по-прежнему предпочитают тормоза ободного типа, поскольку они легче. С другой стороны, дисковые тормоза используются исключительно на гравийных велосипедах. Они обеспечивают превосходную тормозную способность на различных поверхностях, что делает их более надежными и эффективными.
Gears
Горные велосипеды давно уже широко используют дисковые тормоза. Тем не менее, они только недавно стали довольно популярными среди шоссейных гонщиков. Некоторые гонщики все еще предпочитают ободные тормоза, поскольку они легче. Наоборот, дисковые тормоза появляются только на гравийных велосипедах. Их лучшая тормозная способность на разных поверхностях повышает их надежность и эффективность.
Обычно оснащенные двумя или тремя передними звездами спереди и кассетой меньшего размера сзади, шоссейные велосипеды Шоссейные велосипеды предназначены для езды на более высоких скоростях и крутых подъемах; следовательно, они требуют широкого спектра передач. Хотя доступны и альтернативные конфигурации, кассеты в настоящее время обычно варьируются от 11-28t до 11-34t, а передние звезды обычно устанавливаются в конфигурации 53/39, 52/36 или 50/34.
Велосипеды для гравийных гонок используют другую систему передач, чем стандартные велосипеды. Обычно они сопровождаются одной или двумя цепями. Одна передняя звезда устраняет необходимость в переднем переключателе. Обычно гравийные гонки на более медленной скорости требуют от велосипедистов подниматься по крутым гравийным склонам на неровной поверхности, используя более крупные передачи в форме кассеты. Обычно используемые кассеты имеют от 10-42t до 10-52t. Обычно включающие меньшие передние звезды, такие как 46/30t или 48/31t, конфигурация с двумя передними звездами выглядит следующим образом:
FAQ
Могу ли я ездить на гравийном велосипеде по дороге?
Определенно! Популярные среди велосипедистов, которые хотят иметь один велосипед, который может удовлетворить все их требования, гравийные велосипеды созданы для того, чтобы хорошо работать как на дороге, так и вне ее. Ваш гравийный велосипед — это гибкий и надежный выбор, независимо от того, едете ли вы в офис или по тропам.
Является ли гравийный велосипед более комфортным, чем шоссейный?
Хотя они предлагают более широкую конструкцию с низким давлением, что делает езду по любому дорожному покрытию более приятной, гравийные шины могут не катиться так же быстро по дороге. Некоторые гравийные велосипеды оснащены опциональной передней и задней подвеской, чтобы еще больше улучшить плавность езды.
Легче ли ездить на шоссейном велосипеде, чем по гравию?
Потому что рыхлость и неровности гравия делают поверхность менее устойчивой для езды, что влияет на управляемость велосипеда менее предсказуемо, чем при езде по дороге.
Стоит ли новичку использовать гравийный велосипед?
Для новичков гравийный велосипед подойдет идеально, поскольку он может преодолевать различные поверхности и террасы, обеспечивая тем самым гибкость в любых условиях катания.




