Примеры ациклических упражнений: полезные советы и рекомендации

Примеры ациклических упражнений: полезные советы и рекомендации
Содержание

Ациклические упражнения представляют собой физические нагрузки, не имеющие четкой циклической структуры, что способствует развитию различных физических качеств. Примеры таких упражнений включают разные виды единоборств, танцы и игровые виды спорта, где движения разнообразны и зависят от ситуации.

Кроме того, ациклические упражнения могут включать в себя упражнения с элементами акробатики, гимнастики и фитнеса, где акцент ставится на координацию, силу и гибкость. Это помогает не только улучшить физическую подготовку, но и развить реакцию и креативность движений.

Физиологическая характеристика ациклических упражнений

Ациклические упражнения представляют собой такие виды физической активности, во время которых резко изменяется характер двигательных действий. К таким упражнениям относят все спортивные игры, единоборства, метания и прыжки, а также гимнастические и акробатические занятия, практики на водных и горных лыжах, а также фигурное катание. Ациклическим упражнениям свойственны внезапные изменения мощности в процессе выполнения. Это касается как соревнований, так и тренировок. Ключевым классификационным критерием для этих упражнений, помимо технического аспекта, является их мощность.

В ходе выполнения ациклических упражнений выделяются фазы с максимальной активностью (мощностью) — это рабочие фазы, которые чередуются с более слабыми промежуточными периодами, вплоть до полного отдыха (нулевой мощности). При классификации ациклических упражнений остается открытым вопрос, следует ли мерить мощность только в основных рабочих периодах («пиковую» мощность) или же учитывать «среднюю» мощность за все время выполнения упражнения, включая как рабочие фазы, так и промежуточные моменты относительного или полного отдыха. Физиологические особенности ациклических упражнений будут различаться в зависимости от выбранного показателя.

Ациклические движения — это самостоятельные, завершенные двигательные акты, которые не зависят друг от друга и имеют свое собственное значение. Они характеризуются относительной быстротой выполнения и большим разнообразием форм. Что касается характера работы, то это в основном упражнения, которые активно мобилизуют силу и скорость сокращения мышц. Между разными ациклическими движениями отсутствует органическая связь, даже если они выполняются в определенном порядке. Повторение ациклического движения не изменяет его природы и не делает его циклическим.

Ациклическим движениям, так же как и циклическим, свойствен ритм, т. е. закономерная последовательность отдельных фаз, различных по длительности и усилиям, с акцентом на основных частях движения. Ациклические упражнения делятся на однократные двигательные акты и их комбинации, на собственно силовые и скоростно-силовые упражнения. Они составляют основной арсенал средств таких видов спорта, как гимнастика, акробатика, бокс, штанга, спортивные игры.

Развитие моторных умений при выполнении ациклических заданий осложняется тем, что повторение этих действий в неизменном, стандартном формате практически невозможно. Это также усложняет корректирующую и регуляторную функцию центральной нервной системы.

Ациклические спортивные упражнения, исходя из их кинетических и динамических свойств, можно классифицировать на:

  • взрывные;
  • стандартно-переменные;
  • нестандартно-переменные;
  • интервально-повторные.

Взрывные упражнения. К взрывным упражнениям относятся прыжки и метания. Группу прыжков составляют прыжки в легкой атлетике (в длину, в высоту, тройным, с шестом), прыжки на лыжах с трамплина и прыжки с трамплина в воднолыжном спорте, прыжки в воду, гимнастические и акробатические прыжки. В группу метаний входят легкоатлетические метания: диска, копья, молота, толкание ядра. Частным случаем метаний являются тяжелоатлетические упражнения (рывок и толчок).

Одной из основных характеристик взрывных тренировок является наличие одного или нескольких акцентированных кратковременных усилий высокой мощности («взрыва»), которые придают большую скорость всему телу и (или) верхним конечностям со спортивным снарядом. Эти взрывные мышечные усилия определяют: а) дальность прыжка в длину или высоту; б) продолжительность полета, во время которого осуществляются сложные движения в воздухе (прыжки в воду, гимнастические и акробатические прыжки); в) максимальную (в легкоатлетических метаниях) или необходимую (в тяжелой атлетике) дальность полета спортивного снаряда.

Все упражнения с взрывной нагрузкой имеют крайне малую продолжительность — от пары секунд до нескольких десятков секунд. Большую часть подобных упражнений составляют циклические действия — разбег или разгон. Каждое упражнение выполняется как единое целое, что и обуславливает особенности обучения этим движениям.

Стандартно-переменные упражнения — это соревновательные дисциплины в спортивной и художественной гимнастике, акробатике (кроме прыжков), фигурном катании и на водных лыжах, а В синхронном плавании. Для таких упражнений характерно объединение в непрерывную, строго установленную и стандартную последовательность различных сложных действий (элементов), каждое из которых представляет собой завершенное самостоятельное действие и, следовательно, может отрабатываться отдельно, входя как составная часть в разнообразные комбинации (комплексные упражнения).

Нестандартно-переменные (ситуационные) упражнения включают все спортивные игры и спортивные единоборства, а Все разновидности горнолыжного спорта. На протяжении выполнения этих упражнений резко и нестандартным образом чередуются с разным характером и интенсивностью двигательной деятельностью — от кратковременных максимальных усилий взрывного характера (ускорений, прыжков, ударов) до физической нагрузки относительно невысокой интенсивности, вплоть до полного отдыха (минутные перерывы у боксеров и борцов, остановки в игре, период отдыха между таймами в спортивных играх).

К интервально-повторным упражнениям относятся соревнования, а также комплексные тренировочные упражнения, которые составлены из стандартной комбинации различных или одинаковых элементов, разделенных периодами полного или частичного отдыха. При этом элементы, входящие в такую комбинацию, могут быть однородными (по характеру и интенсивности) циклическими или ациклическими упражнениями. Так, к интервально-повторным упражнениям относится тренировочное упражнение с повторным пробеганием (проплыванием) определенных отрезков дистанции на большой скорости, чередуемым с периодами полного или частичного отдыха. Другой пример — поднимание штанги несколько раз подряд. К соревновательным интервально-повторным упражнениям относятся биатлон и спортивное ориентирование.

Разновидности ациклических движений и техника их выполнения. Метание

Метание-ациклическое скоростно-силовое упражнение,выполнение которого требует проявления многих физических качеств-ловкости,согласованности действий рук,туловища и ног,глазомера,равновесия,навыков пространственной ориентировки,а также соответствующей реакции мелкой мускулатуры. Метание развивает физические качества детей,которые в дальнейшем будут способствовать овладению элементами спортивных игр (теннис,баскетбол,волейбол).

Виды метания.

На дальность-основное усилие направляется на овладение правильными приемами. Ребенок упражняется в силе броска в соответствии с расстоянием.

Темочки:
  • Метание: боулинг, кольцебросы, городки
  • Темочки

В цель-Ребенок сосредоточивает свое внимание на попадание в указанный предмет. Выполнение этого движения требует концентрации внимания,сосредоточенности,целенаправленности,волевого усилия.

Метание на дальность и в цель выполняются различными способами,"из-за спины через плечо","прямой рукой сверху","прямой рукой снизу","прямой рукой сбоку".Метание мяча двумя руками "снизу","от груди","от плеча","сбоку","из-за головы".

У ребенка развита крупная и мелкая моторика,он подвижен,вынослив,владеет основными движениями,может контролировать свои движения и управлять ими.

Прикреплённые файлы:

▼ Скачать Презентацию | 1189,52 Кб

Публикации по теме:

Примеры ациклических упражнений: полезные советы и рекомендации

Фотоотчет «Как же прекрасно, вот это техника!» Сегодня, когда мы решили выйти на свежий воздух, малыши были в полном восторге от увиденного! Прямо перед нами трудились машины, и какие же! Дети с интересом наблюдали.

Фотоотчет НОД по нетрадиционной технике выполнения «Деревья в снегу»

Фотоотчет НОД по нетрадиционной технике выполнения «Деревья в снегу» Рисования «Деревья в снегу». Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск губки». Формировать умение детей передавать.

Мастер-класс по изготовлению альбома «Разновидности тканей»

Мастер-класс по изготовлению альбома «Разновидности тканей» Я задумалась, как оформить КОЛЛЕКЦИЮ ТКАНЕЙ для развивающей среды группы, и решила в виде альбома. Целью работы являлось продолжение знакомства.

Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению.

Набор карточек по технике выполнения физических упражнений

Набор карточек по технике выполнения физических упражнений Разработала: Сайфуллина Л. Х., МБДОУ ДС 53, г. Миасс Я разработала наглядное пособие «На зарядку становись» из 15 карточек. Пособие предназначено.

Образцы поэтапного выполнения росписи городецкой дощечки и солонки

Образцы поэтапного выполнения росписи городецкой дощечки и солонки Приветствую всех друзей и гостей любимого сайта! Недавно я знакомила вас с образцами поэтапного выполнения росписи цветов из городецких.

Панно «Тюльпановое поле» в нетрадиционной технике аппликации

Панно «Тюльпановое поле» в нетрадиционной технике аппликации Снег еще лежит, но календарная весна уже наступила, и всюду продаются весенние цветы. Цветы, которые вдохновляют и взрослого и детей на.

Разновидности театров своими руками (часть 1)

Разновидности театров своими руками (часть 1) Для эффективного решения задач программы "Потешники" по театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста (смотри предыдущие.

Разновидности театров своими руками (часть 2)

Разновидности театров своими руками (часть 2) Каждый педагог понимает, что создание и развитие театрализованной деятельности дошкольников дело не простое и не дешевое – это настольный.

Технология выполнения аппликации из соломы (Консультация для воспитателей) Последовательность выполнения аппликации. Аппликации из соломы могут быть нескольких видов: предметная, сюжетная и декоративная. В работе.

Характеристика ациклических упражнений

Существует две основные категории спортивных тренировок. Первая категория включает в себя упражнения с интенсивными физическими нагрузками, которые предъявляют высокие требования к ключевым физиологическим системам и требуют максимального проявления таких двигательных качеств, как сила, скорость и выносливость. Например, к этой категории относятся все виды легкой атлетики, плавание, лыжи, коньки, гребля, командные виды спорта, единоборства и так далее. Вторая категория состоит из технических видов спорта: автоспорт, мотоспорт, парусный спорт, санный спорт, парашютный спорт, конный спорт, а также авиа- и дельтапланеризм. Движение спортсмена в пространстве при выполнении упражнений из первой, более обширной категории осуществляется преимущественно за счет внутренних (мышечных) сил.

При выполнении технических упражнений перемещение спортсмена происходит главным образом за счет внешних (не мышечных) сил: тяги двигателя машины (в автоспорте), гравитационных сил (в санном, парашютном спорте), силы воздушного потока (в парусном спорте, авиа- и дельтапланеризме). Успех в технических упражнениях в очень большой мере определяется техническим оборудованием (в конном спорте — качествами лошади) и степенью владения им. Эти спортивные упражнения требуют ис­ключительно высокого развития у спортсменов специфических психофизиологических функций: внимания, быстроты реакции, тонкой координации движений и т. д. В то же время упражнения в технических видах спорта, как правило, не предъявляют предельных требований к энергетической и мышечной системам, к системам вегетативного обеспечения, а также к физическим качествам: силе мощности и выносливости.

В соответствии с общей кинематической характеристикой упражнений, т. е. характером протекания во времени упражнения первой группы делят на: пикнические:

К циклическим упражнениям переместительного характера относятся бег и ходьба, бег на коньках и на лыжах, плавание, гребля, езда на велосипеде. Для этих упражнений характерно многократное повторение стереотипных циклов движений. При этом относительно постоянны не только общий рисунок движений, но и средняя мощность нагрузки или скорость перемещения спортсмена (велосипеда, лодки) по дистанции. Исключение составляют очень короткие циклические упражнения (дистанции) и начальный отрезок любой дистанции, т. е. период разгона, на протяжении которых скорость перемещения изменяется очень значительно. Иначе говоря, циклические упражнения — это упражнения относительно постоянных структуры и мощности. аииклические:

К ациклическим относятся такие упражнения, на протяжении выполнения которых резко меняется характер двигательной активности. Упражнениями такого типа являются все спортивные игры, спортивные единоборства, метания и прыжки, гимнастические и акробатические упражнения, упражнения на водных и горных лыжах, в фигурном катании на коньках. Для ациклических упражнений характерны также резкие изменения мощности по ходу их выполнения. Это справедливо не только для соревновательных, но и для тренировочных упражнений (например, повторное пробегание отрезков с различной скоростью).

При нестандартных движениях характер их выполнения целиком зависит от возникших в данный момент условий, в которых они должны быть выполнены. Нестандартные движения делятся на две группы: на единоборства и спортивные игры.

В единоборствах сложность выбора нужного движения определяется действиями противника, с которым спортсмен находится в условиях непосредственного контакта. Степень сложности действий в спортивных играх определяется числом участников, размерами площадки, быстротой перемещения, продолжительностью игры, ее правилами.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий