Принцип работы велосипедных передач: как они функционируют

Принцип работы велосипедных передач: как они функционируют

Передачи на велосипеде позволяют регулировать усилие и скорость, оптимизируя их в зависимости от условий дороги и уровня физической подготовки велосипедиста. Система передач состоит из разных зубчатых колес на передней и задней звёздочках, которое соединено цепью. При переключении передач происходит изменение передаточного числа, что позволяет легче крутить педали на подъеме или набирать скорость на ровной трассе.

При переключении на более низкую передачу увеличивается крутящий момент, что помогает при трудных подъемах, в то время как на более высокой передаче велосипедист может развивать большую скорость на ровных участках. Таким образом, правильное использование передач способствует улучшению эффективности езды и экономии энергии, что особенно важно на длинных маршрутах.

Как правильно переключать передачи велосипеда?

Статья о том, как научиться правильно переключать скоростные передачи на велосипеде. Лето – это отличное время как для активных видов спорта, так и для расслабленного времяпровождения. В обоих случаях велосипед станет той самой деталью, которая позволит не только разбавить привычную каждодневную рутину, но и добавит ярких впечатлений за сезон.

Велосипед – это и прекрасное средство передвижения, которое позволяет ездить как в городских условиях, так и на пересеченной местности. Огромный выбор различных моделей позволяет подобрать байк, который бы отвечал высоким требованиям как к эксплуатационным характеристикам, так и к внешнему виду изделия.

Однако одного наличия хорошего и качественного велосипеда для гарантии комфортной езды недостаточно – важно правильно пользоваться велосипедом. Одним из важнейших умений для велосипедиста является умение правильно переключать скорости.

Принцип работы велосипедных передач: как они функционируют

Мало
47 992 ₽
Цвет
Размер рамы
1439 баллов

Добавить в корзину В корзине

Казалось бы, для чего вообще нужно переключать скорости на велосипеде? У велосипеда же нет двигателя, так что он будет двигаться быстрее если велосипедист будет крутить педали активнее – так? Не совсем верно. В целом, – да, велосипед представляет собой механическое транспортное средство, которое приводится в движение за счет усилий самого велосипедиста, однако, как и в случае с автомобилем, скоростная трансмиссия оказывает влияние на КПД транспортного средства. Переключение передач в велосипедной трансмиссии позволяет уменьшить прилагаемые усилия на педали и снизить утомляемость велосипедиста.

cycle-back-equipment-track-rock.jpg

В зависимости от различных рельефов местности, по которой пролегает ваш путь на велосипеде, различается и тяжесть прокручивания педалей велосипеда. При движении на одной и той же скорости в гору приходится прилагать больше усилий, чем при катании по ровной поверхности. При езде с горы, наоборот, педали крутятся намного легче и быстрее.

Важно подобрать подходящую скоростную передачу в зависимости от того происходит ли катание по ровной дороге, либо же велосипед едет под уклоном.

Во-первых, это позволяет прилагать меньше усилий во время езды, экономя энергию во время длительных заездов на велосипеде. Во-вторых, правильно подобранная передача позволит избежать риска случайных травм, например, при быстром съезде с горок. Согласитесь, лучше кататься с удовольствием и без ненужных ушибов и травм, чем прокатившись пару раз отставить велосипед в сторону до тех пор, пока не заживут все ссадины.

Как происходит переключение передач?

Процесс переключения передач довольно прост и заключается в перепрыгивании цепи с одной звезды на другую. Передняя звезда и задняя звезда в сочетание позволяет регулировать степень нагрузки на велосипедиста. Переключение скоростей происходит благодаря шифтерам – переключателям, которые размещены на руле велосипеда.

Шифтер позволяет перескакивать передачи при помощи перекидывания цепи между звездами. В основном большинство многоскоростных велосипедов имеет три передние звезды и шесть-восемь задних звезд. Передние звезды принято считать начиная от малой звезды к большой, в то время как задние считаются от наиболее большой к наименее.

close-up-back-wheel-bike.jpg

Что лучше: высокие или низкие передачи?

Увы, но нет понятия идеальной передачи, нельзя наверняка сказать, что высокие передачи будут предпочтительны в том или ином случае, так как все очень индивидуально и каждый велосипедист должен подобрать подходящую скоростную передачу для себя в том или ином случае. Поэтому не бойтесь испробовать все возможности смены скоростных передач, которые предоставляет трансмиссия вашего велосипеда, потому как переключение передач на велосипеде позволит вам кататься с комфортом и получать удовольствие от каждой поездки.

Какие же существуют виды переключателей скоростей?

Переключатели скоростей можно подразделить на три вида: внешние, внутренние и комбинированные. Внешний переключатель является наиболее привычным видом. Механизм работы переключателя заключается в перебрасывании цепи между звездами через рамку. Данный вид переключателей весьма популярен и активно используется как на городских многоскоростных велосипедах, так и на горных.

Передний переключатель позволят перекидывать цепь между тремя передними звездами благодаря перемещающейся рамки, внутри которой расположена цепь велосипедная. При смене скоростей при помощи шифтера рамка перемещается, вставая над нужной звездой, за счет чего цепь перекидывается на эту звезду. Задний переключатель в свою очередь перемещает в рамках поперечной оси лапку с закрепленными между ними роликами. За счет перемещения переключателя цепь перекидывается с одной задней звезды на другую.

Преимуществами данного вида переключателей является легкость и понятность конструкции, однако минусом будет чувствительность системы к погодным условиям.

Nexus-Hub-1.jpg.pagespeed.ce_.46MbH3_AKT.jpg

Внутренний, он же планетарный переключатель, располагается во внутренней части втулки сзади. При этом у велосипеда с планетарной втулкой имеется одна передняя и одна задняя звезда. Количество скоростей в таких моделях чаще всего от 3 до 7. Преимуществом данного вида является высокая надежность и долговечность эксплуатации, а Возможность переключать передачи без вращения педалей. Одним из весомых минусов является сложность ремонта и большой вес системы. Комбинированные переключатели представляют собой гибрид внутренних и внешних переключателей, за счет чего они сочетают в себе как плюсы, так и минусы обоих указанных видов.

Основные правила переключения скоростей

Правильное переключение скоростей не только обеспечивает комфорт при катании, но и позволяет увеличить срок службы всех элементов велосипедной конструкции. Поскольку наиболее распространенный вид переключателей скоростей – внешний, то и рекомендации будут именно для велосипедов с данным видом переключателей.

1. Переключение передач правильнее всего осуществлять именно во время катания, то есть, пока велосипедист прокручивает педали, так как это приводит в движение элементы трансмиссии. 2. Следует обращать внимание на натяжение цепи – во время переключения передач цепь не должна быть чрезмерно натянута, но и не следует допускать ее провисание. 3. Не следует перескакивать через несколько передач сразу, а перекидывать цепь последовательно с одной звезды на другую. 4. В том случае, если при переключении скоростных передач вы заметили посторонние шумы в системе, то велика вероятность, что переключение не произошло, поэтому следует вновь прожать рычаг шифтера, чтобы завершить переключение скорости. 5. Переключать скорости лучше всего заранее: до начала подъема в гору или спуска с нее.

contour-bicycle-cyclist-tour-sport.jpg

Также необходимо помнить о правильных комбинациях звезд:

    Большая передняя звезда подходит для сочетания с 4 по 8 заднюю звезду. Данное сочетание оптимально для катания по ровному дорожному полотну.

Как вы видите, правила переключения передач довольно просты для запоминания и легки в исполнении, что позволяет быстро приноровиться к переключению передач на велосипеде даже велосипедистам-новичкам. Правильному переключению скоростей можно научиться только при применении советов на практике, поэтому не стоит бояться переключать скорости во время катания – чем больше пробуете, тем быстрее у вас все получится!

Разгадываем тайны велосипедных скоростей: как правильно с ними работать?

Вы когда-нибудь задумывались, почему на велосипедах установлено несколько передач? Казалось бы, одной должно быть достаточно. Но на самом деле система скоростей играет очень важную роль в обеспечении комфорта, эффективности и безопасности во время езды. Давайте разберемся, что делают скорости на велосипеде и как правильно их использовать.

Переключение передач на велосипеде: для чего?

Основная цель переключения передач на велосипеде – дать вам возможность адаптироваться к различным дорожным условиям и нагрузкам. Изменяя соотношение между передней и задней звездочками, вы регулируете усилие, прикладываемое к педалям.

  • При езде в гору или на низкой скорости легче крутить педали на более низкой передаче, так как это требует меньше усилий.
  • На высоких скоростях и по равнинной местности целесообразно переключиться на более высокую передачу, чтобы увеличить скорость при той же частоте вращения педалей.

Механизм переключения скоростей

Но как же работает этот механизм? Все дело в системе звездочек, цепи и переключающих рычагов.

  • На заднем колесе расположен кассетный блок, состоящий из нескольких звездочек разного диаметра.
  • На педалях находится система шатунов с одной или двумя звездочками (в зависимости от типа велосипеда).
  • Цепь соединяет переднюю и заднюю системы звездочек.
  • Переключение осуществляется с помощью манеток (рычагов) на руле, которые перемещают цепь с одной звездочки на другую.

При переходе на более низкую передачу цепь перемещается на большую заднюю звездочку, что облегчает вращение педалей, но уменьшает скорость. На более высокой передаче цепь находится на меньшей звездочке, увеличивая скорость, но требуя больше усилий.

Для чего вообще нужны передачи?

Теперь, когда вы понимаете, как работает система скоростей, давайте рассмотрим, зачем она необходима:

  • Экономия сил. Правильно подобранная передача позволяет экономить энергию и избегать излишних нагрузок на ноги и сердечно-сосудистую систему.
  • Безопасность. На крутых спусках или подъемах передачи помогают сохранить контроль над велосипедом и избежать опасных ситуаций.
  • Разнообразие. Множество передач открывает новые возможности для катания в различных условиях: по горам, равнинам, городским улицам и т.д.
  • Комфорт. Плавное переключение передач делает езду более комфортной и приятной.

Виды переключателей передач

На велосипедах используются два основных типа переключателей скоростей:

  • Обычные манетки представляют собой рычаги на руле, которые перемещают цепь при нажатии большим пальцем или указательным.
  • Вращающиеся манетки (трекшифтеры) – это вращающиеся рукоятки, встроенные в рулевую систему. Они позволяют переключать передачи, не снимая рук с руля.

Кроме того, существуют планетарные и внутренние ступенчатые переключатели, встроенные в заднюю ступицу. Они обеспечивают плавное переключение, но имеют меньше передач.

Как правильно переключать скорости

Чтобы продлить срок службы трансмиссии и сделать езду максимально комфортной, следуйте этим правилам:

  • Не переключайтесь под нагрузкой. Уменьшите усилие на педалях перед сменой передачи.
  • На подъемах переходите на более низкую передачу заранее, до начала крутого уклона.
  • Для экстренного торможения включите самую низкую передачу.
  • Регулярно смазывайте и настраивайте трансмиссию у профессионалов.

А если вы предпочитаете более легкий и экологически чистый способ передвижения, обратите внимание на эл велосипед. Электрический двигатель поможет преодолевать подъемы и увеличит радиус ваших поездок.

Для любителей экстремальных трюков отличным выбором будет купить bmx велосипед. А тем, кто ценит компактность и мобильность, стоит присмотреться к складным велосипедам.

Помните, что правильное использование передач позволит вам наслаждаться каждой поездкой, открывать новые горизонты и оставаться в отличной физической форме. Седлайте своего двухколесного друга и вперед, навстречу новым приключениям!

ООО «ВсеИнструменты.ру», ОГРН 1117746646269, 109451, г. Москва, ул. Братиславская, д. 16, корп. 1, пом. 3.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий