Выбор велотуфель зависит от типа велоспорта, которым вы занимаетесь, и вашего стиля катания. Обратите внимание на совместимость с педалями: спортивные велотуфли могут иметь систему крепления для контактных педалей, что обеспечит лучшую передачу энергии при педалировании. Для более комфортной езды выберите обувь с хорошей вентиляцией и поддержкой стопы.
Также важно учитывать размер и посадку обуви, поскольку велотуфли должны плотно облегать ногу, не вызывая дискомфорта. Попробуйте несколько моделей, чтобы найти наилучший вариант, и не забудьте обратить внимание на материалы: легкие и дышащие ткани сделают вашу поездку более приятной, особенно в жаркую погоду.
На что обратить внимание при выборе велосипедной обуви
Итак, вы настолько увлечены велоспортом, что обычные кроссовки или спортивная обувь больше не удовлетворяют ваши потребности, и, услышав о преимуществах специализированной велообуви, вы начали серьёзно обдумывать её приобретение. Однако выбрать велотуфли, особенно если вы делаете это впервые, оказывается настоящим вызовом. Что же представляют собой велотуфли? На какие параметры стоит обратить внимание при их выборе? Стоит ли тратить больше денег, или можно найти более доступный вариант?
Обратите внимание на следующие моменты, чтобы подобрать именно то, что вам нужно.
Система застёжек
Существуют, в основном, четыре варианта систем (или их сочетания), применяемых для крепления велосипедных обуви: липучки, ремешки с микрометрическими застёжками, система «шнуровки» с микрометрическим колёсиком и стандартные шнурки.
Комбинированная застёжка на "шнуровке" с микрометрическим колёсиком-храповичком, дополненная ремешком на липучке снизу.
Практически все недорогие велотуфли начального уровня оснащены только липучками в качестве застёжки, что объясняется их более низкой стоимостью. Липучки достаточно хорошо фиксируют обувь, однако в процессе езды их трудно подстраивать, и они не позволяют добиться идеальной подгонки к форме стопы.
Одним из достоинств липучек является их лёгкость. Именно поэтому их используют даже в высококачественных облегчённых велотуфлях, созданных специально для горных маршрутов.
Следующая ступень в системе застёжек – это ремешки на застёжках-трещотках. Храповик этой системы обеспечивает более точную регулировку, чем липучки, даёт действительно безопасное, плотное крепление и может быть легко подтянут на ходу. Однако ослабить такую застёжку уже не так просто и для этого требуется участие обеих рук. Застёжки-трещотки, как правило, встречаются на обуви среднего ценового сегмента и обычно сочетаются с ремешками на липучках, расположенными ниже по подъёму стопы.
Далее следует шнуровка на стальной проволоке (изначально использовалась леска, но она часто рвалась) с микрометрическими колёсиками-храповиками — это система застёжки, применяемая на большинстве обуви премиум-класса. Такая система на самом деле очень надёжна, простая в регулировке, включая процессы на ходу, и обеспечивает точную подгонку обуви под форму стопы. Тем не менее, между брендами, предлагающими система с колёсиками-храповиками, существуют свои отличия. Например, застёжки «Boa» в настоящее время считаются золотым стандартом на рынке и именно их используют ведущие производители велосипедной обуви, тогда как другие марки не всегда обеспечивают удобство и точность при затягивании и ослаблении обуви.
Кроме того, ещё одним – уникальным – вариантом, который встречается на некоторых высококачественных велосипедных туфлях, является классическая шнуровка. Может показаться удивительным, но шнурки предоставляют не меньше преимуществ, чем современные системы крепления.
Прежде всего, их форма обладает отличной аэродинамикой. Во-вторых, они обеспечивают идеальную подгонку по ноге. В-третьих, процесс шнуровки проходит с максимальным удобством.
Однако, конечно, шнурки невозможно отрегулировать на ходу (ну, если вы не цирковой артист или Петер Саган какой-нибудь).
Подошва обуви для велоспорта
Как и в случае с системой крепления, существуют различные типы подошв, которые используются для разных велосипедных туфель. И, конечно, чем больше вы платите, тем больше получаете.
Главное, на что следует обратить внимание в подошвах велотуфель, – это чтобы они были жёсткими. Если вы нажимаете на педаль и подошва не гнётся, то вся сила, которую вы прикладываете, будет передана без амортизационных потерь непосредственно на трансмиссию велосипеда. Второе – это вес: более дорогая обувь, конечно, обладает более лёгкими подошвами.
Карбоновая подошва легка и обеспечивает жёсткость, чтобы как можно лучше передавать вашу энергию на трансмиссию велосипеда.
Велосипедная обувь начального уровня обычно поставляется с пластиковой подошвой, но если вы согласны раскошелиться немного больше, то получите обувь с подошвами из композита карбона (то есть смеси карбонового порошка и пластика). Обувь верхней линейки неизменно обладает подошвами из карбона, который обеспечивает и лёгкость, и жёсткость. Единственное «но» в том, что некоторые велотуфли высшего класса, с их чрезвычайно жёсткой подошвой, могут вызвать дискомфорт при длительной езде, поэтому стоит почитать или разузнать у знакомых о той или иной модели, прежде чем расстаться со своими деньгами.
Обувь начального уровня будет иметь пластиковые подошвы. Для новичка этого более чем достаточно, но, по мере роста вашей подготовки и амбиций велосипедиста, вы сможете оценить и преимущества жёсткой подошвы, чтобы не терять часть мощности из-за её гибкости. Со временем большинство велогонщиков-любителей переходят на карбон. Как обычно, вес Важен, ведь и верх карбоновой обуви часто намного легче, чем у простых пластиковых моделей.
Типы контактных шипов велосипедной обуви
Пока вы рассматриваете материал подошвы своих потенциальных новых велосипедных туфель, стоит обратить внимание на тип шипов, которые подойдут для них (от этого зависит тип педалей и, в конечном итоге, тип катания). Есть шипы на двух болтах, тогда как на других подошвах три крепёжных отверстия. Ваш выбор зависит от того, какой тип езды вы практикуете.
Слева велотуфли для МТБ с креплением шипов на двух винтах (четыре отверстия для возможности регулировки места крепления). Как видите, их подошва с протектором, что позволяет нормально ходить. Справа — шоссейные велотуфли, шипы на которые крепятся тремя винтами.
Если вы ездите по бездорожью или хотите иметь пару обуви, в которой удобно ходить, то выбирайте систему крепления шипа (и, соответственно, педальную систему), в которой используется крепление на двух болтах (это система педалей МТБ), такую, например, как Shimano SPD и Crankbrothers.
Тем не менее, для езды по шоссе требуются шипы, которые крепятся на трёх болтах, и имеют более широкую платформу для оптимальной передачи энергии на педали. Также существуют универсальные системы крепления с двумя или тремя болтами, которые применяются в любительской обуви начального уровня, позволяя менять шипы и педали с горных на шоссейные в зависимости от желания или настроения.
Обувь с термоформованием
На рынке есть ряд велотуфель, которые можно подогнать под стопу с помощью термоформования. Такая обувь должна хорошо поддерживать индивидуальную арку вашей ступни, обеспечивая удобство и улучшенную передачу энергии, поскольку нога вообще не будет двигаться в туфле. Если у вас плоскостопие или проблемы, связанные с аркой стопы, то термически формующаяся обувь может стать выходом из положения.
Обувь для триатлона
Обувь для триатлона отличается от шоссейной обуви. Если вы увлеклись триатлоном, то, наверное, стоит приобрести и специальную пару триатлонных велотуфель.
Обувь для триатлона отличается простотой и удобством застёжки, петлёй на пятке для удобства надевания и максимальной вентиляцией, чтобы ноги быстрее сохли после заплыва.
Триатлонная обувь создана для того, чтобы надевать и снимать её прямо при езде на велосипеде (время в транзитных зонах на вес золота) и, следовательно, отличается простотой открытой системы застёжек. Такие туфли обычно отличают петлёй на пятке, за которую можно легко ухватиться, чтобы быстрее натянуть их. Однако если вы ездите в холодную и сырую погоду, имейте в виду, что обувь для триатлона, как правило, имеет дренажные отверстия для мокрых после плавания ног. Если вы хотите именно шоссейную обувь, а не обувь для триатлона, обязательно проконсультируйтесь с продавцом, что вы точно берёте то, что хотите.
Как вы планируете ездить?
Если вы намерены провести большую часть времени в гонках и делать интервалы, тогда эффективные велосипедные туфли высокого уровня — это то, что вам нужно. Велотуфли с жёсткой карбоновой подошвой обеспечивают эффективную передачу энергии на трансмиссию.
Если вас не разбирают чемпионские амбиции и спортивный результат не слишком важен, то относительно недорогие велотуфли с пластиковой подошвой вполне удовлетворят все ваши потребности.
Однако, с другой стороны, если вы много ездите спокойно, без особых усилий и на дальние расстояния, то пары не слишком притязательных, но удобных туфель начального уровня может быть вполне достаточно.
Померить, прежде чем купить
Лучший способ проверить размер, посадку и удобство обуви — примерить её в велосипедном магазине перед покупкой. Лучше делать это днём или вечером, ведь ноги обычно несколько опухают в течение дня.
Размер обуви разных брендов довольно последователен, особенно по сравнению с другими предметами велосипедной одежды, но если ваши старые и изношенные велотуфли 44 размера были удобными, это вовсе не означает, что вы можете приобрести новую обувь другого бренда того же размера.
Высота свода стопы (некоторые производители предлагают сменные супинаторы под свод стопы вместе с обувью), ширина обуви и разные системы крепления могут немного изменять размер, поэтому учитывайте это при выборе новых велотуфель.
- Вконтакте
- LiveJournal
- Google+
Полезные советы по подбору велообуви

Очень условно всю велообувь можно поделить на: шоссейную обувь и маунтинбайковскую обувь.
Шоссейные велотуфли.
Практически все шоссейный велотуфли предполагают обувь облегченной конструкции, гладкую подошву и хорошую вентиляцию. Они отличаются исключительно жесткой подошвой для облегчения передачи энергии. Данная обувь не предназначена для длительной ходьбы, так как имеют подошву из карбона или пластика, эти материалы обеспечивают повышенную жесткость и не гнутся.
Они предназначены только для контактных педалей. В подошве предусмотрены три отверстия с креплениями под шип. На таких туфлях нет грунтозацепов, поэтому вся нагрузка приходится на шип.
Отдельного внимания заслуживают велотуфли для триатлона. У триатлетов свои требования к велообуви, в первую очередь это связано с быстрым прохождением транзитов. Характерным отличием являются застежки, в данном случае липучки, отсутствие механических застежек.
МТБ велотуфли.
Эта обувь обладает достаточно жесткой подошвой для эффективного педалирования, но имеет дополнительные грунтозацепы или агрессивный протектор для преодоления препятствий, скользкого грунта. Шипы на МТБ туфлях обычно утоплены в подошве, что значительно облегчает ходьбу.
Согласование с педалями.
Контактные педали требуют покупки специальной обуви, рассчитанной на установку на подошве шипа именного того типа, который вы собираетесь использовать. Отметим два актуальных стандарта, которые обозначаются как:
SPD — контакты для маунтинбайка,
SPD-SL — контакты для шоссейного велоспорта.
Посадочный стандарт SPD представляет из себя крепёж на два близко расположенных друг к другу винта, прикручиваемых поперёк подошвы.
Шоссейный стандарт SPD-SL представляет из себя три отверстия далеко разнесённых друг от друга в виде треугольника.
Виды застежек.
Самая распространенная и простая система – липучки. Их может быть несколько, они помогают зафиксировать ногу и не дают ей скользить в обуви, если используют два вида застежки то липучка затягивает нижнюю часть обуви, которая меньше верхней нуждается в тонкой регулировке. Следует учесть один недостаток – липучки быстро изнашиваются.
Шнурки. Не так часто используют в современных моделях, из плюсов это возможность регулировки стягивания большой площади обуви, недостатки это длительный процесс шнуровки, невозможность оперативной регулировки. Пользуясь обувью со шнурками убедитесь что их концы не болтаются, во избежание попадания в цепь.
Бакля часто используется для затягивания и подгонки верхней части велотуфли. По удобству регулировки жесткости фиксации намного превосходит липучки. Она имеет специальную защелку с системой натяжения.
Леска, известная также как «BOA». Это устройство широко используется многими производителями для обеспечения фиксации на их изделиях. Основное преимущество заключается в том, что регулировку можно проводить в любое время и в любом положении. Кроме того, эту процедуру можно выполнять даже во время движения.
Как правильно подобрать велотуфли.
К выбору стоит отнестись крайне серьезно. Нога должна идеально располагаться в их колодке. Жесткая конструкция из подошвы, пятки и носка никогда не разносится. Разные производители имеют разные колодки, поэтому для того чтобы понять,что вам подходит, померяйте туфли разных производителей. Меряйте, меряйте и еще раз меряйте!
Малейший дискомфорт на данном этапе может доставить серьезные проблемы во время езды.
Проверьте, насколько хорошо подогнана пятка. Если она «гуляет», попробуйте меньший размер или другую модель обуви. Движение стопы внутри туфель ведет к потертостям, мозолям и онемению пальцев. Соответственно не стоит брать модель которая давит или жмет в каком либо месте.
Правильно подобранные туфли предотвращают натирание ноги за счет плотного облегания.
Помните, размерная сетка разных производителей отличается на несколько размеров.
Чем больше вариантов размеров предложит вам производитель, тем выше шансы найти подходящую вам модель. Хорошие фирмы- производители предлагают половинчатые размеры, которые смогут обеспечить удобное прилегание стопы к обуви. Некоторые даже пошли дальше, и для обеспечения наиболее комфортного ношения делают размеры с разницей шага в 2/3. Удобство такой малой разницы очевидно, ведь целый сантиметр может привести к скольжению ноги в обуви или наоборот к ненужным натертостям.
Известные бренды выпускают отдельные модели в разной ширине колодки- narrow, normal и wide. Наличие таких при выборе, идеальный вариант.
Старайтесь мерять велообувь с тонкими носками или без носков, застегните липучку (все имеющиеся застежки). Когда обувь подобрана правильно, все липучки, петельки и прочие застежки, будут подходить друг к другу с точностью до нескольких миллиметров.
Как вы, вероятно, уже заметили, все это в значительной степени зависит от ваших личных предпочтений, и единственный способ подобрать подходящую модель — это серьезно подойти к процессу примерки. Это может занять немало времени, однако результат того стоит. Ваше удобство, безопасность и множество приятных ощущений.
Как правильно выбрать велотуфли
Велотуфли – важный элемент экипировки велосипедиста. О том, какие они бывают и на что обратить внимание при их выборе, читайте в нашей статье.
Многие из нас, впервые сев на велосипед в детстве, и не догадывались о существовании специальной велосипедной обуви и педалей, к которым крепится подошва, делая человека и велосипед одним целым. Мы ездили на так называемых «топталках» в самой разной обуви, и до сих пор большинство людей, катающихся на велосипеде, так и поступают. Впрочем, для тех, кто часто и много ездит на велосипеде или серьёзно увлёкся триатлоном, создана специальная обувь – велотуфли.
Контактные педали
Велотуфли и контактные педали – вещи неразделимые в том смысле, что вы не можете купить велотуфли, но при этом оставить обычные педали. Жёсткая подошва этой обуви только для того и предназначена, чтобы через закрепление в контакты максимально эффективно передавать энергию при педалировании.

В подошве велотуфель есть специальные отверстия, куда крепятся шипы, а те в свою очередь встёгиваются в педали, и таким образом нога велосипедиста остаётся надежно прикреплённой к педали.
Преимущество такой технологии заключается в том, что велосипедист может создавать более плавное усилие в ходе педали, подтягивая её и толкая вниз. Эффективность повышается – скорость растёт.
Какие бывают велотуфли
МТБ-велотуфли
Популярный тип велосипедной обуви среди большинства любителей. Шипы, благодаря которым велосипедист встёгивается в контактные педали, встроены в подошву обуви, что позволяет ходить в них пешком, хотя и с намного меньшим комфортом, чем это можно было бы сделать в обычной обуви.
Шоссейные велотуфли
Отличаются и типом шипа, и формой педалей. Шип здесь крепится к жёсткой подошве, выступая из неё, так что долгая ходьба в такой обуви – занятие малоприятное и небыстрое. Шоссейные велотуфли обычно легче кросс-кантрийных, а подошва их жёстче для того, чтобы вся энергия от ног уходила в педалирование. Для придания большей жёсткости подошву некоторых велотуфель делают из карбона, но цена их выше обычных.
Треккинговые велотуфли
Обувь, разработанная для велопоходов и учитывающая, что пользователь, скорее всего, будет много перемещаться пешком, а багаж не будет иметь достаточно места, чтобы вместить прогулочные ботинки. Подошва треккинговых велотуфель мягкая, шип такой же, как и у МТБ-велотуфель.
Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!
Обратите внимание: при планировании покупки велотуфлей, учтите, что на шоссейные туфли нельзя установить шипы от горных велосипедов, так как у шоссейной обуви используется 3-болтовое крепление шипа, тогда как для кросс-кантри предусмотрено 2-болтовое.
- 2-болтовая система известна под аббревиатурой SPD (Shimano Pedaling Dynamics);
- 3-болтовая система выпускается в форматах LOOK и SPD-SL.
Обратите внимание, что шипы и педали никогда не идут в комплекте с обувью. При покупке велотуфель убедитесь, что они совместимы с выбранным типом педали.
Если у вас шоссейный велосипед, то это отнюдь не значит, что вы обязаны ездить только в шоссейных ботинках. Вы можете прикрутить к шоссейнику МТБ-педали и использовать МТБ-туфли, если вам так комфортнее, ведь не каждому по душе неудобство спешивания в шоссейной обуви. Сделать позволяется и наоборот: шоссейные педали на горный велосипед, но такое встречается реже.
Как определить размер велообуви
При выборе велотуфель первое, что нужно помнить: они не разносятся, так что не берите пару, в которой ноге будет тесно, в надежде на то, что постепенно материал станет мягче. Стопа не должна ходить взад-вперёд в ботинке, но следите за тем, чтобы для пальцев оставалось свободное пространство.
Обратите внимание, что во время длительных заездов стопы могут отекать, именно поэтому в велотуфлях должно быть несколько миллиметров пространства на этот случай. Что касается задней части стопы, там обувь должна сидеть плотно, чтобы пятка не скользила вверх-вниз.
При покупке велотуфель надёжнее их примерить, но, если заказываете через Интернет, ориентируйтесь на длину стельки при определении размера в сетке. Знайте, что от бренда к бренду размеры могут не совпадать, но вот длина стельки будет постоянной.

При заказе в онлайн-магазинах всегда нажимайте на ссылку «Таблица размеров», чтобы верно определить нужную пару.
К сожалению, всё время покупать модели одного и того же производителя, не проверяя каждый раз размер, не выйдет, потому что иногда они меняют размерную сетку. Так в 2013 году сделал бренд Specialized, и покупателям туфли на 0,5 размера меньше обычного стали ровно по ноге.
Застёжки велотуфель
Отрегулировать велотуфли на ноге можно при помощи липучек, застёжек-трещоток, резинок или шнуровки BOA. Лучшая степень фиксации у BOA, которая представляет собой систему с колёсиками-храповичками. Но нельзя сказать, что другие способы функционируют плохо: все системы имеют и плюсы, и минусы.
Выбирайте, исходя из личных предпочтений и бюджета: ремни-липучки обычно ставят на недорогие ботинки. Бывают модели обуви, где эти виды регулировки скомбинированы, например, две липучки и трещотка. И именно комбинация безопаснее всего, ведь один из механизмов может сломаться, но тогда хотя бы что-то останется рабочим.
Обратите внимание на то, чтобы система фиксации, будь то липучки или застёжки, не давила на верхнюю часть ноги. К примеру, если при надевании велотуфель образуются складки, это может указывать на неправильную настройку.
Подошва и стельки
Если ждёте результативной езды, правило для подошвы велообуви будет такое: чем жёстче, тем лучше. Вы можете и не заметить, но очень жёсткая подошва не рассеивает мощность, а направляет её прямо в педаль. Да и вообще в жёстких велотуфлях, если только вам не требуется много спешиваться и ходить, нога находится в устойчивом положении и не так сильно утомляется.
Конечно, если в таких ботинках ходить, то можно очень быстро устать, но если речь идёт о заезде на результат, выбор должен пасть на жёсткую подошву. В идеале, из карбонового материала, а не из стандартного пластика.
Стоковые стельки в велосипедных ботинках традиционно самые простые. Самостоятельно вы можете приобрести ортопедические стельки в зависимости от того, есть ли у вас проблемы со стопами.
Цвет велотуфель
Цвет велообуви влияет только на эстетическое восприятие. В белых, конечно, будет не так припекать летом, а на чёрных меньше видно загрязнения, но в данном вопросе покупатель волен решать сам. Эффективность педалирования не пострадает, если туфли будут, к примеру, не чёрные, а оранжевые.

Вот где цвет важен, так это на шипах. Он означает степень фиксации туфель в педали и угол их поворота. Другими словами, на сколько вы можете повернуть стопу влево или вправо до момента отстёгивания из педали.
Запоминайте цвета шипов SPD-SL:
- Красные – самая жёсткая фиксация, 0 градусов, а это значит, что такие шипы позволяют передавать максимум мощности. Подходят профессиональным спортсменам, в особенности спринтерам.
- Синие – подвижность 2 градуса (1 градус в каждом направлении).
- Жёлтые – подвижность 6 градусов (3 градуса в каждом направлении). Рекомендуются новичкам и любителям покататься.
Велотуфли для триатлона
Для триатлетов выпускается специальная велосипедная обувь. Безусловно, вы можете выступать и в стандартных шоссейных туфлях, однако триатлонные сделают прохождение транзитной зоны куда более быстрой и удобной.
Плюсы триатлонной обуви:
- Обувь для триатлона, как правило, бесшовная, поэтому её удобно носить без носков, что ускоряет переход с плавания на велоэтап.
- Триатлонные велотуфли имеют один ремень, который открывается наружу, а в шоссейных их несколько, и они открываются внутрь. Наличие одного ремня значительно ускоряет и облегчает обувание и снятие туфель.
- У триатлонных велотуфель есть язычок на заднике, что позволяет довольно легко их надевать. Кроме того, такой язычок даст возможность легко закрепить ботинок на педали с помощью резинок.
- В триатлонных туфлях больше вентиляционных отверстий, чтобы сохранить ноги для последующего бега.
Если же вас не беспокоит мгновенная транзитная зона, преимущества есть и в использовании шоссейных туфель:
- Они дешевле.
- За счёт нескольких застежек или ремней они лучше регулируются и облегают стопу.
- Они имеют более жёсткую колодку, что позволяет вложить максимум энергии в ход педали.
Применение специализированной обуви оказывается значимым на дистанциях триатлона, где разрешён драфтинг, в то время как на длинных индивидуальных триатлонах сокращение времени на смену обуви в транзитной зоне не окажет заметного влияния на многочасовой велоэтап. Это связано с тем, что триатлонная обувь не так прочно фиксируется на ноге, что снижает её общую эффективность.
Для «половинок» и железной дистанции мы рекомендуем использовать хорошо сидящую, качественную шоссейную обувь.
Сколько стоят велотуфли
Как и у всей спортивной экипировки, чем качественнее велотуфли, тем выше цена. Диапазон цен для такой обуви огромен: купить велотуфли можно и за 2000 рублей, и раскошелиться сразу на 30 000 рублей. Если вы можете себе позволить ботинки с пятизначным ценником, нет никакого запрета на покупку, но для обычного велосипедиста большой разницы, кроме как эстетической, в товаре за 3-5 тысяч рублей и за 15-30 тысяч не будет.
Некоторые модели стоят так дорого из-за современных технологий, но их преимущества могут быть видны только на профессиональном уровне, где призовые места порой определяет фотофиниш.
Почему некоторые модели стоят так дорого, а другие, не отличаясь кардинально с виду, в несколько раз дешевле?
У дорогих велотуфель подошва сделана из карбона, а у дешёвых – из пластика. Материал отвечает за жёсткость, следовательно, и за эффективность педалирования и долговечность.
Практически все дешёвые велотуфли делают с застёжками-липучками, а дорогие – с системой BOA, трещотками или с комбинацией способов. Это отвечает за регулировку туфель на ноге велосипедиста.
Срок службы велообуви
Итак, когда же приходит пора менять велосипедную обувь?
Из троицы велотуфли-шипы-контакты самое недолговечное – шипы. В особенности это касается шоссейных шипов из-за того, что при выстёгивании именно они касаются поверхности. Пластик, из которого изготовлены такие шипы, постепенно стирается, поэтому регулярно проверяйте их на износ. В среднем, на один сезон их должно хватить, причём быстрее сотрётся шип той ноги, которую вы первой ставите на асфальт при выстёгивании.
Сами же велотуфли прослужат и 2 года, и 10 лет, а продлить срок любимой пары в силах вы сами.
Уход за спортивной обувью для велоспорта не имеет значительных отличий от ухода за обычной обувью, за исключением того, что стирать её в стиральной машине не рекомендуется. Для очистки используйте мягкую тряпку, тёплую воду и порошок. Стельки можно мыть вручную или в стиралке. Обязательно просушивайте велотуфли, а для устранения неприятного запаха применяйте специально разработанные спреи или народные средства, такие как сода.
Резюме
Велосипедная обувь зачастую является самым недооценённым компонентом экипировки, но, между тем, именно она выступает посредником между мощностью человека и велосипедом. Дорогостоящая рама велосипеда или колёса не принесут вам столько эффективности, сколько с умом подобранные ботинки, поэтому, выбирая их, обращайте внимание не только на «понравилось или не понравилось», но и на ряд характеристик:
- предназначение;
- размер;
- жёсткость;
- застёжка;
- вентиляция.




