Рекорд максимальной скорости на велосипеде: какие достижения

Рекорд максимальной скорости на велосипеде: какие достижения

Максимальная скорость, зафиксированная на велосипеде, была достигнута в 1995 году французом Фабьеном Куленом, который разогнался до 268,831 км/ч на специальном колесном велосипеде, оборудованном аэродинамической обшивкой. Этот рекорд был установлен на треке в пустыне Бонневиль в США.

Достижение Кулена до сих пор является символом человеческой возможности преодолевать пределы физики и инженерии. Его рекорд демонстрирует не только индивидуальные усилия спортсмена, но и важность научных разработок в области велосипедного спорта.

7 выдающихся рекордов из мира велоспорта

Список рекордов, связанных с велоспортом, очень велик. Некоторые из них поражают фантазией и изобретательностью рекордсменов, а другие — возможностями человеческого тела и силой воли гонщиков. В этой статье мы расскажем о наиболее выдающихся достижениях, совершённых на велосипедах.

Максимальная скорость, развитая человеком на велосипеде

Текущий рекорд максимальной скорости на велосипеде установила в 2018 году американская чемпионка по велотреку Денис Мюллер-Коренек. Она разогналась до 295,6 км/ч по дну высохшего соленого озера Бонневиль в штате Юта. Сначала велосипедистка разогналась до 241 км/ч, двигаясь на буксире за драгстером. Затем трос отсоединили, и спортсменка продолжила набирать скорость самостоятельно.

Ехавший впереди автомобиль разрезал воздух и создавая аэродинамический карман. Самая большая скорость, которую человек смог развить на велосипеде своей силой, без помощи другой техники — 133,78 км/ч. Этот рекорд принадлежит Себастьяну Боуеру. Правда устройство, на котором он установлен, мало напоминает обычный байк.

VeloX3 спроектировали специально для установки рекорда — гонщик в нем принимает почти лежачее положение, педалями вперед. Для лучшей аэродинамики байк закрыт аэродинамическим корпусом, напоминающим корпус болида Формулы-1. У корпуса нет переднего окна, и гонщик следил за дорогой с помощью камеры. Рекорд максимальной скорости на велосипеде: какие достиженияаэродинамический велосипед VeloX3 Драгстер с Денис Мюллер-Коренек и VeloX3 Себастьяна Боуера

Самый быстрый спуск с горы на велосипеде

самая большая скорость при спуске с горы на велосипеде

Выше мы писали о максимальной скорости, развитой на ровной поверхности, но все знают, что с горки разгоняться легче. Мировой рекорд скоростного спуска на горном байке установил Маркус Штокл в 2007 году. Он разогнался до 210,4 км/ч, спускаясь по горнолыжной трассе Ла Парва в Чили. Склон, с уклоном 45 градусов был покрыт мокрым, подтаявшим снегом.

У гонщика была всего одна попытка — второго съезда трасса бы не выдержала. Чтобы установить рекорд, Маркус буквально затаил дыхание: он не дышал 40 секунд во время спуска, чтобы не запотело стекло его шлема. Примечательно, что такая скорость была развита на серийном велосипеде. Рекордсменом в абсолютной скорости на спуске стал Эрик Барон.

В 2017 году он побил собственный рекорд и разогнался до 228 км/ч во французских Альпах. Набрать такую скорость удалось благодаря переработанному в аэродинамической трубе байку и особому костюму самого гонщика. После нескольких месяцев переделок на байке не осталось ни одной штатной детали — все элементы были переработаны, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки. Эрик Барон в своем аэродинамическом костюме

Самая высокогорная велопоездка

Самая высокогорная велопрогулка прошла на высоте 7008 м, в снегах горы Музтаг в Китае. В 2003 году её совершили три гонщика-альпиниста: Сигфрид Верхайак, Люк Беле и Мартин Абсербалль. Они поднимались на гору 14 дней, неся свои велосипеды в разобранном виде в рюкзаках.

Самая глубоководная велопоездка

самый глубоководный заезд на велосипеде

Наибольшая глубина, на которую опустился человек с байком, составляет 66,5 метров. На такое погружение решился дайвер и велолюбитель Витторио Инносенте в 2008 году. Прежде чем спускаться на дно моря, итальянец тренировался в бассейне. Там ему удавалось разгоняться до 87 сантиметров в секунду. Но ехать по дну оказалось сложнее, из-за большого слоя ила. Витторио Инносенте на дне моря

Максимальное расстояние, пройденное за 1 час на велосипеде

часовой рекорд скорости

Часовой рекорд — очень популярное достижение, к которому стремятся многие гонщики. Чтобы побить этот рекорд, спортсмены прибегают к помощи профессиональных команд инженеров, чтобы улучшить аэродинамические свойства байков. Поэтому UCI пришлось обозначить правила, регламентирующие характеристики велосипеда и экипировку гонщика.

Это позволило выделить рекорды, совершенные за счет силы спортсмена, а не технических новшеств. Текущий официальный часовой рекорд UCI зафиксирован 8 октября 2022 года. Чемпион по трековому и шоссейному велоспорту Филиппо Ганна смог проехать на треке 56,8 км за один час. Филиппо Ганна на треке, фото ciclismointernacional.com Ну а велосипеды с лежачей посадкой и аэродинамическим корпусом развивают еще более впечатляющие скорости. Сем Уитингем достиг расстояния в 86,8 км на таком байке, установив альтернативный часовой рекорд.

Максимальное расстояние, пройденное за 24 часа без остановок

Самое длинное расстояние, которое человек смог проехать на велосипеде за одну поездку, составляет 1026,2 км. Этот рекорд в 2021 году установил австрийский гонщик Кристоф Штрассер. Весь путь он преодолел за одни сутки двигаясь со средней скоростью 43 км/ч. Все 24 часа его ноги не отрывались от педалей — ни одной остановки.

Максимальное расстояние, преодоленное велосипедистом за год

максимальное расстояние за год на велосипеде

Расстояние, пройденное велосипедистом за год — это показатель его выносливости. Долгое время рекордсменом в этом показателе оставался Томми Годвин. Еще в 1939-1940 годах он проехал около 121 км за 12 месяцев. Текущая рекордсменка — Аманда Кокер — за год проехала 139 326 км. Не каждый автомобиль может похвастаться таким пробегом. В среднем Аманда преодолевала по 381 км каждый день.

У девушки было три велосипеда, поездки на которых она чередовала. Она выезжала ранним утром и по 12 часов каталась по круговому маршруту в городе Тампа во Флориде, фиксируя поездку в приложении Strava. И так 365 дней, без выходных! Аманда Кокер с одним из своих байков

Рекорды скорости на велосипеде

Рекорды скорости на велосипеде

Каков рекорд скорости на велосипеде – казалось бы, такой простой вопрос. Однако ответ на него часто вызывает затруднение. Всё потому, что данный вопрос неоднозначен. Максимальная скорость зависит от многих показателей: от направления и скорости ветра, от типа поверхности дороги, от погодных условий, от модели велосипеда, от наклона дороги, а также от наличия посторонней помощи.

Следует учитывать все вышеперечисленные факторы, чтобы дать точный ответ. Кроме того, в разных условиях поставлены разные рекорды. Рассмотрим показатели максимальных скоростей на велосипеде более подробно.

Средние показатели

Чтобы понять, какую максимальную скорость может развивать велосипед, нужно учитывать его средние показатели скорости для людей со средней подготовкой без посторонней помощи и специального оборудования.

От 12 до 15 км/ч – это средняя скорость для любителя, движущегося по неравномерной городской дороге со спусками и подъёмами.

Если же велосипедист обладает определённой подготовкой и занимается этим видом спорта хотя бы два часа в день, то у него есть возможность разгоняться и сохранять некоторое время скорость в 30 км/ч. Переключение скоростей, туклипсы (специальное приспособление, которое позволяет набирать скорость при подъёме педалей вверх) и хорошие тормоза позволят набирать ещё большие скорости – от 30 до 40 км/ч.

Такой же темп набрать без проблем можно и на облегчённом шоссейном велосипеде, у которого отсутствуют переднее и заднее крыло.

Также на спуске с хорошей дорогой любитель может поддерживать 60–70 км/ч.

Мировые рекорды

Сегодня насчитывается немало мировых рекордов, связанных с максимальной скоростью на велосипеде. И это понятно, ведь нельзя сравнивать спортсмена, движущегося по ровной дороге и по склону. К тому же многие добивались невероятных результатов с посторонней помощью и со специальным оборудованием. Рассмотрим всевозможные рекорды при различных условиях.

На ровной дороге

Очень сложно найти в обычном городе идеально ровную дорогу без спусков и подъёмов. Поэтому для установления мировых рекордов спортсмены предпочитают использовать знаменитую трассу в американском штате Юта. Эта дорога имеет очень гладкую поверхность без естественных препятствий, её название – Бонневильская равнина.

Именно в этом месте установил свой рекорд в 1995 году нидерландец Фред Ромпельберг. В возрасте 50 лет он разогнался до 268,8 км/ч с помощью гоночного автомобиля – драгстера. Рекордсмен двигался за машиной, которая создавала среду с пониженным давлением, защищая от встречного ветра. Этот рекорд держался долгое время вплоть до 16 сентября 2018 года.

В этом году Денис Мюллер-Коренек установила новый рекорд на велосипеде на этой же трассе. Скорость, которой она достигла, двигаясь за гоночным автомобилем, составляет 295,6 км/ч.

Другой рекордсмен, который смог разогнаться до скорости 133,78 км/ч, но без посторонней помощи – Себастьян Боуер. На специально оборудованном велосипеде голландец разогнался до такой скорости на трассе протяжённостью 200 метров. Он использовал модель «лежачего велосипеда», у которого педали находились спереди, помещён он был в специальный обтекаемый кокон.

На спуске

Совершенно другие рекорды скорости установлены при езде с горы.

В 2000 году Эрик Барон, спускаясь с Альп на маунтинбайке, достиг скорости 223,3 км/ч. При этом он был в специальной аэродинамической экипировке, которая одновременно защищала его и помогала преодолевать сопротивление воздуха. Однако спуск даже по снежному склону представляет опасность: нарастающая вибрация делает практически невозможным управление байком.

Этот же спортсмен в 2002 году в Сьерра-Негра проехал 400 метров по гравийному спуску, едва не погибнув. Максимальная скорость, которую ему удалось развить на этом участке – 210, 4 км/ч.

На 100 метров

Безо всякой посторонней помощи и без особого оборудования в 1994 году спринтер Питер Розенталь разогнался на 100-метровой трассе до 29,7 км/ч всего за 12 секунд.

Реактивный двигатель

Другой абсолютный рекорд скорости для велосипеда установил Франсуа Жисси. С помощью реактивного двигателя он смог разогнаться до 333 км/ч и обогнать спорткар Ferrari. Однако мускульная сила при этом не использовалась. Ещё ранее с участием этого же экстремала швейцарская компания провела опыт с велосипедом, оборудованным реактивным двигателем, который работал на водороде. Однако тогда велосипедист смог разогнаться лишь на 263 км/ч.

Шоссейный велосипед

Франческо Мозер в 1984 году за час смог проехать дистанцию на велодроме длиной 51,151 км, используя шоссейный велосипед. Однако при этом он использовал кровяной допинг, не запрещённый на то время.

Удерживать скорость

Разогнаться до определённой скорости – одно дело, но удерживать её – совсем другое. Так, в Москве на шоссейном треке в 2005 году чех Ондржей Сосенка сохранял в течение часа скорость 49,7 км/ч, установив тем самым новый мировой рекорд. Возможно, он стремился к 50 км/ч, но ему помешало оборудование велосипеда – всего одна скорость, высокое седло и наличие фиксированной передачи.

Как мы увидели, нет однозначного ответа на вопрос о максимальной скорости для велосипеда. Но это хорошо, ведь остаётся место для новых рекордов и изобретений.

Самые невероятные рекорды скорости по велоспорту смотрите в видео ниже.

Мировые рекорды скорости на велосипеде

Сегодня у нас будет неформальный и интересно-познавательный сюжет. Поговорим о рекордах скорости на велосипеде и людях, которые приводят в восторг.

Наверняка у многих из вас есть свои рекорды скорости. Это может быть максимальная скорость на плоской поверхности или вкручивание изо всех сил с огромного спуска.

Не столь важно каким образом собственный рекорд был поставлен. Самое главное – это отличный способ получить дозу эмоций и почувствовать себя королем в кругу друзей-райдеров.

Но что, если добавить к силе и энтузиазму немножко креатива? Сейчас мы расскажем о пяти смельчаках, которые не ограничились одним лишь бесконечным спуском ради установления рекорда скорости.

Чарльз Мерфи

«Mile-per-minute-Murphy» − что можно перевести как “миля за минуту Мерфи”. Так назвали первый рекорд скорости, который был установлен в конце XIX века Чарльзом Мерфи.

Идея рекорда пришла ему в голову после ссоры с друзьями в его доме в Бруклине. Они долго спорили о качествах велосипедистов, которые приводят к высоким показателям скорости.

В ответ на тезисы друзей Мерфи заявил: "Скорость велосипедиста не ограничена, она во многом зависит от велосипеда, передач, покрытия и работы сердца”.

Разумеется, его не воспринимали всерьез.

Чарльз вспоминает: “Чем больше люди смеялись, тем более решительным я становился, чтобы совершить подвиг. Я полагал, что быстро движущийся локомотив вытеснит воздух до такой степени, что я смогу следовать за ним в вакууме".

Мерфи убедил железнодорожную компанию совершить этот эксперимент под предлогом, что это отличная реклама для них.

Подобное событие привлечет массу зевак, прессу и в выигрышном свете покажет компанию.

Он договорился о заключении контракта с агентом железнодорожной компании Хеллом Фуллертоном.

Фуллертон дал распоряжение расстелить двухмильный ковер из досок от Вавилона до Фармингдейла на участке железной дороге Лонг-Айленда, по которым бы ехал Чарльз.

Кроме этого, были сооружены 11-футовые боковые крылья и небольшая крыша на последнем вагоне для того, чтобы убрать сопротивление воздуха.

В итоге, следуя за поездом по деревянному помосту, Чарльз разогнался на велосипеде до 100,2 км/ч и преодолел расстояние в 1 милю за 57,8 секунды.

Вот как описывает события после установления рекорда сам Мерфи:

"Я лежал неподвижно, лицом вниз на платформе. Я был изможден. Меня отнесли на койку в конце вагона; рев поезда был заглушался истерическими воплями. Взрослые мужчины обнимали и целовали друг друга. Один мужчина упал в обморок, а другой впал в истерику, в то время как я оставался лежать безмолвным на спине, пепельного цвета и с болью во всем теле".

Вот с такого волевого и смелого человека началась гонка за рекордами скорости. Чарльз Мерфи был внесен в “Зал славы велосипедного спорта США” в 1991 году.

Тенденция установления рекордов с помощью обтекателей воздуха дошла до наших дней. Самые невероятные показатели скорости были достигнуты на ровной поверхности на специально подготовленных велосипедах.

Их главной особенностью была угрожающе выглядевшая конструкция двойного кареточного узла, которая, по сути, работала как редуктор. С педалей райдер раскручивал малую звезду на промежуточной каретке, которая расположена за седлом. На одном валу с этой звездой стояла еще одна большая звезда, которая уже через вторую цепь передавала тягу на колесо.

Очевидно, что заставить ехать велосипед с такой трансмиссией с места почти невозможно — нужно очень большое усилие. Или буксир, который разгонит райдера до нужной скорости, после чего велосипедист будет крутить сам.

Таким способом и были поставлены следующие рекорды.

Мы переносимся в Бонневилль — Мекку скорости.

Бонневилль – одно из крупнейших на планете высохших соляных озер. Равнина образовалась на северо-западе штата Юта.

На поверхности проложена высокоскоростная трасса, где регулярно проводятся состязания в скорости и мощности движущейся техники. Участники со всего мира собираются в этом месте, чтобы принять участие в захватывающих соревнованиях. Туда же отправился и наш следующий рекордсмен – Джон Говард.

Джон Говард

Джон Говард – олимпийский велогонщик и победитель триатлона IRONMAN 1981 года. Говард установил рекорд скорости 152,2 мили (244,6 км/ч) 20 июля 1985 года. Его логика была проста: “если хочешь стать самым быстрым велосипедистом, найди самый быстрый разгоняющий автомобиль”.

С этой мыслью Говард обратился к Рику Веско – человеку, чье имя, скорее всего, высечено на соленой корке равнины Бонневилля. За свою жизнь Веско установил 18 рекордов скорости на мотоцикле и 6 рекордов скорости на автомобиле. Он следовал за пейс-каром в роли которого выступал автомобиль для драг-рейсинга мощностью 500 лошадиных сил. Он был модифицирован: добавлен прозрачный хвостовой плексиглазовый обтекатель. Он защищал Джона от ветра, уменьшал аэродинамическое сопротивление, но главное – так было видно дорогу. На спидометре красовалась надпись “Пошевеливайся, дубина!”

Веско на буксире разогнал Говарда примерно до 90 километров в час. После этого он отстыковался и начал разгон, крутя педали со скоростью 130 оборотов в минуту. Скорость разгоняющего автомобиля регулировал тоже Говард – при помощи радиопередатчика на руле. Рику Веско оставалось только контролировать курс и переговариваться с Говардом по радиосвязи.

Такая серьезная подготовка была не напрасной: по результатам двух заездов Джон Говард сумел развить скорость 152,2 мили в час (244,6 километра в час) – далеко не каждому автомобилисту доводилось видеть такую скорость на своем спидометре!

Фред Ромпельберг

Рекорд Ховарда продержался десять лет. Уже в конце восьмидесятых появился человек, страстно желавший побить это достижение. Звали этого человека Фред Ромпельберг — голландский спортсмен и энтузиаст. Он является героем каноничной истории с девизом "Ставь цель и добивайся".

Вообще, в период с семидесятых, по девяностые годы Ромпельберг был в основном активен как стайер. Например, среди его побед был чемпионат Нидерландов в 1977 году.

Но 1988 году в газете Deseret News появилась новость о двух подряд неудачных попытках Фреда Ромпельберга установить новый рекорд скорости на велосипеде. Дважды за две недели упрямый голландец падал с велосипеда и оказывался на больничной койке. Причем если первый инцидент был незначительным, то второй вполне мог закончиться для Фреда как минимум инвалидным креслом.

На скорости около 180 километров в час разгоняющий автомобиль отклонился от прямого курса из-за неровностей соляного покрытия Бонневилля, и следовавший в слипстриме Ромпельберг, из воздушного мешка попал в стремительный встречный воздушный поток. По сути, врезался в стену из воздуха.

После падения голландца тащило по жесткой соляной корке почти две сотни метров. У него диагностировали перелом шести ребер, ключицы и пальца на руке + гематомы и ссадины.

Однако Ромпельберга эти инциденты только укрепили в стремлении стать новым рекордсменом. В 1995 году он снова приехал на равнину Бонневилля в компании голландской команды по дрэг-рейсингу. Его велосипед был оснащен редукторным приводом, довольно компактным по сравнению с тем, что стоял на велосипеде Ховарда.

Его байк имел два передаточных отношения. Первая пара звезд с диапазоном 70 на 13, вторая пара 60 на 15. Помимо этого, была сделана кастомная вилка, а на алюминиевые колеса установлены мотоциклетные слики.

В качестве разгоняющего автомобиля снова был взят дрэгстер, в задней части которого был сооружен аэродинамический обтекатель.

И Ромпельберг добился своего. 49-летний отчаянный голландец, уже являвшийся на тот момент обладателем десяти различных велосипедных рекордов, записал на свой счет одиннадцатое достижение: 268,7 км/ч.

С тех пор прошло уже почти 25 лет. Ромпельберг живет на Майорке, мирно зарабатывает на жизнь прокатом велосипедов и организацией велосипедных туров.

Денис Мюллер-Коренек

Денис Мюллер родилась в семье сорвиголов. Ее отец, Майрон Мюллер, был велосипедистом на сверхдальние дистанции. Он отпраздновал свое 70-летие, крутя педали по всему периметру Соединенных Штатов, на расстоянии более 12 000 миль (19 000 км). Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый старый человек, ездивший на велосипеде по этому периметру.

Ее мать, Анна Демент, участвовала в гонках на автомобилях-дерби. Иначе говоря, это гонки на выживание.

"В нашей семье сумасшествие — это нормальное явление” — признавалась Денис.

В 2009 году Мюллер-Коренек катала на велосипеде и бегала, участвовала в марафонах и соревнованиях по триатлону IRONMAN. Ее тренером, как в подростковом возрасте, так и позже являлся… угадайте кто?

Тот самый, о котором мы говорили ранее.

Денис решила побить рекорд скорости, когда Джон сказал ей, что ни одна женщина никогда не пыталась это сделать. Она начала серьезно тренироваться, чтобы установить новый рекорд скорости на велосипеде в 2012 году.

Технология достижения рекорда нам хорошо знакома. Кастомный байк, пейс-кар для разгона и обтекатель.

В качестве разгоняющего автомобиля на этот раз был выбран мощный внедорожник Range Rover Sport. Машину оснастили огромным обтекателем в задней части. Установили доработанный передний бампер, чтобы минимизировать поток воздуха под днищем, а выхлоп вывели по бокам.

И вновь, терпение и упорство принесли плоды. В 2016 году Денис впервые побила рекорд в Бонневилле.

237,7 км/ч — мировой рекорд среди женщин. Но даже на пути к цели Денис выиграла два национальных титула в своей возрастной группе.

Установив рекорд среди женщин, Мюллер нацелилась было на абсолютный рекорд, но в этом помешала погода: прошедший дождь подпортил ровную соляную корку Бонневилля, и провести еще один заезд не удалось. Так что рекорд Ромпельберга так до сих пор и не дождался своего покорителя.

Эрик Барон

Представьте себе: вы в Альпах, на высоте 2700 метров стоите у края с невероятным уклоном. Тут мимо со свистом проносится красное пятно. Flash?!

Нет. Это 54-летний француз по прозвищу “Красный Барон”. Эрик Барон, если быть точным. Он работал каскадером на съемках фильмов с участием Сильвестра Сталлоне и Жан-Клода Ван Дамма.

Быть каскадером — опасное занятие, но как будто Эрику этого было мало. Они решил ставить рекорды скорости на велике.

В 2002 году он чуть не погиб, упав из-за трещины в раме на скорости в 170 км/ч. Переломы ключиц, рук, шесть сломанных ребер и самое неприятное – поселившийся в его голове страх. Лишь спустя 10 лет гонщик смог снова сесть на велосипед для установления рекорда – и разогнался до 201 км/ч. Ни один заводской Scott Gambler до этого не ехал так быстро. После этого боевой дух вернулся к Эрику, и он принялся за любимое занятие – бить рекорды скорости.

Эрик был готов и его байк тоже. Переднее колесо – 29 дюймов, заднее – 27.5, увеличенная колесная база, уникальная подвеска от SR Suntour, разработанные инженерами Mavic обода и модернизированные тормоза Hope. Это почти полностью переработанный Scott Gambler. После 8 месяцев работы над байком в нем не осталось ни одной стандартной детали.

Все элементы были сделаны, чтобы выдержать предельные нагрузки. Все ради скорости.

Итог – Эрик разогнался на велосипеде до отметки 223.3 км/ч, побив на 1 км/ч свое прежнее достижение, державшееся 15 лет.

Резюме

Разумеется, рекордов, которые были установлены на велосипеде огромное количество. По сути, нет какого-то конкретного регламента достижения. Есть рекорды на велосипедах с реактивными двигателями, на моноколесе, рекорд средней скорости на велотреке. Перечислять можно долго.

В этом ролике мы хотели рассказать о пяти людях, которые оставили наибольший след в вело-истории. Энтузиасты, смельчаки, новаторы. До этих героев никто не решался на столь радикальные поступки.

Такие люди приводят в восторг и доказывают, что человеческая воля не имеет границ. Надо лишь ставить цели и идти вперед. И все получится.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий