Учиться спускаться на лыжах можно в любом возрасте, но лучше всего начинать с детства, когда мышцы и координация развиваются быстрее. Основы техники, такие как правильная стойка и управление скоростью, помогут на первых этапах освоить этот увлекательный вид спорта без травм.
Важно также выбирать подходящие условия для обучения: спокойные склоны без сильных спусков создадут комфортную атмосферу. Поддержка инструктора или опытного друга значительно упростит процесс, сделает его более безопасным и увлекательным, позволяя быстрее достигать прогресса.
Задания по физической культуре 5-6 классы
Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура».
Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Контролируйте время выполнения задания.
Время выполнения задания – 25 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Иборьбы и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете .
Теоретико-методические задания по физической культуре.
- Спуску на лыжах надо начинать учиться:
а) на пологих склонах в основной стойке с палками;
б) на пологих склонах в низкой стойке без палок;
в) на крутых склонах в низкой стойке без палок;
г) на пологих склонах в основной стойке без палок.
- Подъем «полуелочкой» выполняется
а) ступающим шагом прямо на склон;
б) ступающим шагом наискось склона;
в) скользящим шагом прямо на склон
г) скользящим шагом наискось склона.
3. Бег на короткие дистанции – это:
а) 200 и 400 метров;
б) 30 и 60 метров;
в) 800 и 1000 метров;
г) 1500 и 2000 метров.
4. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе: а) «ножницы»;
- Как часто проходят Олимпийские игры?
б) один раз в два года;
в) один раз в три года;
г) один раз в четыре года.
- Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Сильнее, выше,быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»;
г) «Выше, сильнее, дальше».
7. Строевые упражнения – это:
а) попеременно двухшажный ход;
в) повороты на месте, перестроения;
г) верхняя подача.
8. Акробатика – это:
а) прыжок через козла;
б) повороты, перестроения;
в) кувырки, перестроения;
г) упражнения с гантелями.
9. На уроках физкультуры нужно иметь:
б) спортивную форму;
10. При проведении соревнований по баскетболу запрещается:
а) играть без судьи;
б) сидеть в раздевалке;
в) быть в спортивной форме и снять все украшения;
г) быть в школьной форме.
11. Выберите родину футбола:
12. Назовите, частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:
а) 50-60 ударов в минуту;
б) 70-80 ударов в минуту;
в) 90-100 ударов в минуту;
г) 100-110 ударов в минуту.
13. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?
а) 1 час 30 минут;
14. Назовите количество человек в баскетбольной команде:
а) 10; б) 5; в) 12; г) 8.
15. Игра « Волейбол» появилась в:
а) В Великобритании;
16. Одновременный бесшажный ход применяется при движении:
а) на равнине и в гору;
б) в гору и под уклон;
в) под уклон и на равнине;
г) с крутой горы и под уклон.
17. При спуске с горы на лыжах следует соблюдать дистанцию:
а) не менее 10 метров;
б) не менее 30 метров;
в) не менее 20 метров;
г) не менее 40 метров.
18. Бег на длинные дистанции – это:
а) 400 и 800 метров;
б) 1000, 1500 и 2000 метров;
в) 100 и 200 метров;
г) 30 и 60 метров.
19. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе:
20. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?
б) в Санкт-Петербурге;
21. Талисманом Олимпиады-80 в Москве был:
а) тигренок Ходори;
б) медвежонок Миша;
22. Что относится к гимнастике?
23. Акробатика – это:
а) строевые упражнения;
б) упражнения на брусьях;
в) прыжок через козла;
24. На занятиях по гимнастике следует:
а) заниматься в школьной форме;
б) заниматься без учителя;
в) заниматься в спортивной форме с учителем;
г) заниматься самостоятельно в раздевалке.
25. На занятиях по баскетболу нужно играть:
а) футбольным мячом;
б) волейбольным мячом;
в) баскетбольным мячом;
г) резиновым мячом.
26. Количество замен в футболе:
27. Назовите частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:
а) 50-60 ударов в минуту;
б) 70-80 ударов в минуту;
в) 90-100 ударов в минуту;
г) 100-110 ударов в минуту.
28.Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?
а) 1 час 30 минут;
29. Назовите количество человек в баскетбольной команде:
30. Игра «Волейбол» появилась в:
Первый этап обучения
Первый этап обучения. Проводится изучение элементов с объединением этих элементов в целостный двигательный навык и разучивается способ передвижения в целом. На этом этапе происходит образование необходимых условий рефлекторных связей и образование целостного динамического стереотипа.
Человеку, не стоявшему на лыжах и не привыкшему передвигаться с таким отягощением, лыжи мешают. Носки и пятки лыж скрещиваются и цепляются одна за другую и за снег, при потере бокового равновесия они мешают быстро переставить ногу — все это вызывает у новичков падение и в связи с этим неуверенность, которая тормозит обучение. Следовательно, еще до обучения отдельным способам передвижения надо осветить общие основы владения лыжами. На первых занятиях выдвигаются две общие педагогические задачи: овладеть лыжами как снарядом («чувство лыжи»), развить чувство сцепления лыжи со снегом («чувство снега»).
- поочередное поднимание ноги с лыжей и движение ею по воздуху вниз и вверх, вправо и влево;
- поочередное поднимание носков лыж; выполнять движение лыжей вверх, вниз, вправо и влево, не отрывая пятку от снега; то же, но поднимая пятку лыжи, прижимая носок лыжи к снегу;
- повороты переступанием на месте вокруг пяток.и вокруг носков лыж;
- боковые приставные шаги на два и четыре счета; упражнение выполняется 4-8 раз подряд в ускоряющем темпе;
- повороты: махом кругом, через лыжу вперед и через лыжу назад с правой и с левой ноги, прыжком (с опорой и без опоры на палки);
- ходьба ступающим шагом по неглубокой целине без палок;
- ходьба ступающим шагом на лыжах с палками по целине, среди деревьев и кустарников, вслед за преподавателем, постоянно меняющим направление; при этом приобретается умение управлять лыжами, учитывать их длину или расстояние до препятствия (дерева, куста и т.п.);
- подъемы и спуски лесенкой, прямо и наискось;
- спуски в средней стойке с пологих склонов;
- подъем на пологие склоны ступающим шагом в медленном и быстром темпе.
Следует добиваться совершенного их выполнения путем многократного повторения. Они применяются на первых уроках, чтобы занимающиеся могли освоить общие основы для дальнейшего обучения способам передвижения на лыжах. После этого надо переходить к разучиванию всех способов передвижения на лыжах.
Наиболее характерными новыми навыками являются спуски. У начинающих лыжников при спуске проявляется защитный рефлекс. Чтобы снять боязнь крутизны, не следует начинать обучение поворотам, пока лыжник достаточно освоит спусков. Обучение элементам поворотов лучше начинать на горизонтальной площадке после небольшого спуска.
Сначала надо освоить короткие, достаточно крутые спуски и затем постепенно более длинные и крутые. Поскольку страх вызывает возбуждение, сковывающее мышцы, надо приучить лыжника расслаблять мышцы перед спуском. Это ослабляет чувство страха и обеспечивает сохранность равновесия.
После опасных упражнений внимание снижается, поэтому после них не следует давать новые трудные задания. Падения значительно учащаются при переходе в более грудные условия. Поворот выполняется с трудом, если скорость спуска выше скорости, обычной для этого лыжника.
В начале обучения спускам, торможениям и поворотам не следует пользоваться склонами с плохим снежным покровом. Следует переходить с простых склонов на более сложные постепенна. Если переход будет совершен резко, то сильное раздражение, которым являются новые свойства местности, вызовут у лыжника сильные реакции, задерживающие закрепление и совершенствование навыков и соответственно защитную реакцию. Преодоление боязни и воспитание привычки противодействовать внешним раздражителям — первейшая задача при обучении спускам, торможениям, поворотам, падениям.
Если лыжник с сильным типом высшей нервной деятельности хочет выполнить трудный спуск и настроится на это, то он сможет его выполнить. Но у лыжника со слабым типом высшей нервной деятельности, хотя он одинаково подготовлен в техническом отношении, при этом возникают торможение, угнетение центральной нервной системы, боязнь неблагополучного исхода попытки.
Ему кажется, что он не в силах выполнить спуск. Воспитывая уверенность в своих силах, можно изменить реакцию на сильные раздражители или хотя бы ослабить их отрицательное действие. Такое воспитание может быть основано на принципе доступности и постепенности в освоении навыка. В этих целях при обучении спускам на лыжах следует требовать, чтобы занимающиеся начинали спуск с движения скользящим шагом, а не ждали, пока лыжи сами тронутся с места.
При обучении большое значение имеет так называемый перенос навыков. Если у обучаемого имеется запас двигательных навыков, t сходных с навыком изучаемого способа передвижения на лыжах, то усвоение последнего значительно облегчается. Запас сходных навыков создается при помощи различных упражнений, главным образом специально-подготовительных.
Овладение новым движением обогащает двигательный опыт лыжника, при этом устанавливается большое количество связей, которые могут быть использованы при последующем обучении. Одни навыки могут положительно влиять на другие (положительный перенос), иные же, наоборот, тормозят развитие последующих (отрицательный перенос).
Перенос навыка будет положительным в том случае, если упражнения, применяемые для одного навыка, сходны по своей форме и характеру и для другого. Отрицательный перенос навыка появляется в том случае, если подготовительные упражнения сходны только по внешнему виду, но различны по координации. Если движения в имитационных упражнениях сходны с движениями лыжной техники, то стереотипы, образующиеся при применении имитационных упражнений, также сходны со стереотипами движений в лыжной технике. Вырабатывая стереотипы имитационных движений, лыжники формируют определенные навыки, которые облегчают и ускоряют овладение лыжной техникой и ее совершенствование.
Преподавателю очень важно знать условия, замедляющие темпы развития и вызывающие ослабление навыка.
- объективные: плохие инвентарь, снаряжение, одежда, обувь, учебная площадка и склон; неудовлетворительное состояние снега, плохая погода, ветер, снегопад, мороз; неудачно Подобранная мазь для смазки лыж и т. д.;
- субъективные: пассивное отношение занимающихся к данному упражнению, плохая заинтересованность, неуверенность в своих силах и возможностях; пониженное настроение и самочувствие занимающихся.
Неправильные методические приемы могут вызвать задержку в усвоении навыка при условиях, когда происходит замена одних методов работы или способов выполнения упражнений другими; закрепленные старые способы выполнения движения возникают в неизменной форме при выполнении нового движения.
Примером этого может служить замедленное изучение нового способа передвижения из-за того, что ранее усвоена техника передвижения с ошибками. При длительном перерыве в обучении или отсутствии повторения упражнения навык может разрушаться, причем сначала разрушаются детали движения, а сама структура, основа движений, остается. Угасание условного рефлекса зависит в некоторой степени от индивидуальных особенностей. Чем слабее закреплен навык, тем скорее он угасает, и наоборот.
Навык передвижения на лыжах представляет Собой целостное единство более простых навыков (элементов). Поэтому обучение всегда должно охватывать сложные действия в их целостном единстве. Часто возникает необходимость расчленить сложное действие на ряд более легких, подобранных так, чтобы облегчить дальнейшее усвоение движения в целом. При этом отдельные элементы не следует доводить до закрепленного спортивного навыка.
Расчленяя сложное действие на составные части, надо выделить наиболее существенные, важные элементы движения, типичные для данного сложного действия. При этом надо следить за тем, чтобы не было коренного изменения самой структуры этого действия. Например, изучение попеременного лыжного хода эффективнее тогда, когда выработаны следующие элементы этого навыка: отталкивание ногой с использованием силы маха другой ноги, позволяющее быстро скользить на одной лыже; своеобразное отталкивание палкой, увеличивающее скольжение; движение туловищем, связывающее воедино движения рук и ног.
- постепенным наращиванием последовательно связанных элементов, вплоть до полного изучения всего сложного навыка;
- объединением всех отдельных элементов навыка сразу в полный сложный навык.
Применение того или иного метода обучения зависит от подготовленности занимающихся и их способности воспринимать и выполнять упражнения.
Другие статьи раздела:
- Формирование техники в лыжном спорте
- Первый этап обучения
- Второй этап обучения
- Третий этап обучения
- Организация занятий. Выбор и подготовка мест занятий.
- Учет метеорологических условий.
- Профилактика травм и отморожений.
- Руководство учебной группой.
- Виды проведения занятий.
- Построение урока.




