Тур де Франс состоит из 21 этапа, которые проходят в течение трех недель. Этапы включают как горные гонки, так и равнинные, что делает соревнование разнообразным и увлекательным для зрителей и участников.
В каждом году структура этапов может немного меняться, но в целом тур охватывает различные регионы Франции, а также соседние страны, демонстрируя красоту европейских ландшафтов и культуры.
Tour de France: всё, что вы хотели знать о самой популярной велогонке
Для многих поклонников велоспорта гонка «Тур де Франс» – самое яркое и ожидаемое событие года. Миллионы зрителей смотрят многодневное, изнурительное состязание на спортивных каналах, миллионы не пропускают ни одной новостной заметки о гонке, а тысячи счастливчиков становятся живыми свидетелями захватывающей борьбы профессиональных велогонщиков.
*На старт, внимание, марш!
Что такое «Тур де Франс»
«Тур де Франс» (в оригинале Le Tour de France) или «Большая петля» – ежегодная многодневная профессиональная велогонка с традиционным стартом в последнее воскресенье июля. Тур растягивается на 23 дня и считается самой престижной и сложной велогонкой в мире.
История
«Тур де Франс» начинался в 1903 году как рекламная кампания газеты L’Auto – сегодня известной как L’Équipe. Редактору Анри Дегранжу нужно было поднять продажи газеты и превзойти конкурента Le Vélo. 20 ноября 1902 года во время обеда в парижском Café de Madrid журналист Жео Лефевр подал Дегранжу идею организовать велогонку.
L’Auto впервые анонсировала гонку 19 января 1903 года.
Дата старта – 1 июля 1903 года6 этапов за 19 днейПротяжённость гонки – 2428 км
Главный приз для победителя составил 12 000 франков, что в шесть раз больше, чем многие рабочие тогда получали за год. На первую многодневку записались 60 участников, но только 24 из них добрались до финиша.
Успех не заставил себя ждать: число подписчиков издания выросло с 25 тысяч в 1903 году до 250 тысяч в 1908 и более полумиллиона в 1923. Рекордный тираж L’Auto был достигнут в 1933 году: во время многодневки газету купили более 850 тысяч раз за один день. Продажи L’Auto взлетели до такой степени, что Le Vélo обанкротился.
Тогда, в 1903 году, ещё никто даже не подозревал, что «Тур де Франс» станет самой узнаваемой велогонкой в мире.
Сколько этапов в Туре
В современной истории «Тур де Франс» 21 этап и общее расстояние от 3000 до 4000 км. На каждый этап даётся один день, и у гонщиков есть два дня отдыха на весь Тур. Только представьте, какую колоссальную нагрузку испытывают спортсмены, каждый день проезжая более 150 км по непростому рельефу.
Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!
Этапы бывают следующих видов:
- равнинные;
- горные;
- холмистые;
- индивидуальная гонка на время.
Самый длинный этап может быть протяжённостью более 220 км. Самый короткий этап – индивидуальная гонка на время, расстояние которой тоже год от года меняется.
Где проходит маршрут
Маршрут и старт «Тур де Франс» меняются каждый год, но неизменным остаётся финиш на Елисейских полях в Париже. Старт в разные годы давали в Нормандии, Лондоне, на Корсике, в Брюсселе, в Монако. Петлю делают по всей Франции, чтобы жители разных регионов страны смогли стать свидетелями события мирового значения.

Огибая Францию, спортсмены пересекают Альпы, Пиренеи, горы Центрального массива.
Финальный этап известен как неофициальный чемпионат спринтеров, но наиболее примечательной характеристикой финала стала традиция пить шампанское на велосипеде. Эта честь достаётся победителям Тура во время пересечения линии старта.
Забавно, но французские историки Жан-Люк Бёф и Ив Леонар говорят, что большинство французов плохо представляли себе форму своей страны, пока газета L’Auto не начала публиковать карты с маршрутом гонки.
Как определяется победитель
Многодневная велогонка использует суммарное время прохождения этапов для определения победителя, то есть время гонщиков складывается со временем их предыдущего этапа. Чтобы одержать победу, нужно показать наименьшее время в сумме.
Такая система позволяет командам выстраивать тактику, где бы их лидер всегда оставался на верхних строчках генеральной классификации (ранжирование гонщиков согласно накопленному времени), при этом не тратя все силы. Так что победить в Туре можно, даже не выиграв ни одного отдельного этапа.
Да, а причём здесь команды? Велоспорт – командный вид спорта. Ведь главная преграда для любого велосипедиста – сопротивление воздуха. Двигаясь группой, можно очень сильно экономить силы, оставляя высокой скорость движения.
На «Тур де Франс» в каждой команде, которых обычно 20-22, по восемь спортсменов, и у каждого свои функции в пелотоне: реагировать на атаки соперников, беречь силы лидера, ограждая его от ветра, бороться за победу на отдельном этапе.
Кстати, в первые годы участники Тура ездили индивидуально, и им даже запрещали держаться вместе. Это создавало значительный разрыв между победителем и вторым местом. Сейчас же основная разница во времени набирается благодаря «разделкам» и этапам, где финиш находится на вершине горы.
Майки лидеров
- Жёлтая майка – майка, о которой мечтают все профессиональные гонщики. Выдают её лидеру генеральной классификации Тура. Жёлтый цвет у майки неспроста: такими были страницы газеты, спонсировавшей гонку.
- Зелёная майка выдаёт в велогонщике лучшего спринтера, которого определяют по сумме очков на финишах этапов и на промежуточных финишах.
- Белая майка в красный горошек (именуется как «гороховая майка») означает, что спортсмен лучший в горных восхождениях. «Горный король» определяется по сумме очков, набранных на горных финишах.
- Обычная белая майка символизирует лучшего молодого гонщика (обладателю должно быть меньше 25 лет).
- Самому же агрессивному гонщику дают специальный красный номер. Под «агрессивным» организаторы понимают не только атакующий стиль гонщика, но и командный дух, мужество и храбрость.
Вам наверняка интересно узнать, какими суммами награждают победителей. В 2020 году общий призовой фонд составил 2 293 000 евро:
- 500 000 евро – победитель;
- по 25 000 евро – лучший спринтер и лучший «горняк» по итогам гонки;
- 000 евро – лучший молодой гонщик по итогам гонки;
- 000 евро – самый агрессивный гонщик по итогам гонки;
- 000 евро – победитель того или иного этапа;
- 2000 евро – дневная премия самому агрессивному гонщику;
- 1500 евро – победитель промежуточного спринта;
- 500 евро – дневная премия обладателю жёлтой майки;
- 500 евро – дневная премия обладателю белой майки;
- 300 евро – дневная премия обладателю зелёной майки;
- премия горняков зависит от категории, присвоенной подъёму; если это восхождение HC (вне категории), то победитель получает 800 евро, если это первая категория – 650 евро, вторая категория – 500 евро, третья – 300 евро и четвёртая категория – 200 евро.
Самый сложный этап
Самый сложный этап в «Тур де Франс», разумеется, горный, хотя и гор тут очень-очень много. Именно они выделяют Тур среди множества других гонок. Из 21-го этапа не более 8-ми будут плоскими, а всё остальное поделят между собой холмистый и горный рельеф. Даже короткая гонка на время может включать в себя ощутимый градиент на подъёмах.
Знаковые восхождения в многодневке – подъёмы на Коль дю Турмале и Альп д’Юэз.

Перевал Турмале – это 1395 м вертикального набора по узкой трассе длиной 18,6 км. Включение подъёма на эту вершину – самое частое за всю историю гонки: Тур посетил его более 85 раз. С 1980 года перевал признали «выходящим за рамки классификации», благодаря его сложности.
Что же такое «подъём вне классификации»? Подъёмы ранжируются в соответствии с их сложностью и делятся на категории от одного до четырёх, где 1 – самый сложный, а 4 – самый лёгкий. Сложность рассчитывается по формуле, которая учитывает крутизну и длину подъёма.
Однако есть определённые горы, которые называют Hors Catégorie, то есть «выходящими за рамки классификации» из-за их чрезвычайной сложности. За 21 этап «Тур де Франс» участникам предстоит подняться на горы Hors Catégorie не один раз.
Вершина Альп д’Юэз – это серпантин из 21 витка, каждый из которых назван именем победителей этапов. За 13,8 км подъёма гонщики набирают высоту 1120 м. 18-й этап «Тур де Франс» 2013 года включал в себя сразу два восхождения на эту гору!
Коль дю Галибье – ещё один часто посещаемый гонщиками «Тур де Франс» перевал. Это самая высокая точка велогонки: 2645 м над уровнем моря. Чтобы достичь вершины, нужно проехать 18,1 км, набрав при этом 1245 м высоты.
Изнурительные уклоны проверяют характер велосипедиста на прочность, и очень часто горные перевалы определяют расстановку мест в рейтинге многодневки. И если бы ещё спортсмены за один этап ехали лишь один перевал! Однако до начала подъёма на сложнейшую гору они преодолевают несколько других «попроще».
Изучая более чем столетнюю историю Тура, специалисты особо упоминают 18й этап гонки 1983 года. Пелотон должен был проехать 247,5 км с набором 6 685 м. Жак Мишо выиграл этот этап за 7 часов 45 минут.
Средняя скорость
С 1903 года скорость Тура растёт и растёт. Всё это происходит по понятным причинам: качество экипировки с каждым годом становится лучше, поскольку наука и технологии всё больше вовлекаются в спорт.
Некоторые прошлые победители были быстрейшими благодаря применению допинга. Вы не удивитесь, узнав, что самый быстрый «Тур де Франс» принадлежит Лэнсу Армстронгу, позже сознавшемуся в употреблении запрещённых препаратов. У Армстронга вскоре после этого отняли все семь титулов победителя «Тур де Франс».
Ну а рекорд средней скорости он показал в 2005 году – 41,7 км/ч, что более чем на 1 км/ч быстрее, чем у нынешних гонщиков, использующих гораздо более современную экипировку.
Средняя скорость «Тур де Франс» с 2009 года:
- 2009 г., Альберто Контадор: 40,03 км/ч
- 2010 г., Энди Шлек: 39,59 км/ч
- 2011 г., Кэдел Эванс: 39,79 км/ч
- 2012 г., Брэдли Уиггинс: 39,93 км/ч
- 2013 г., Крис Фрум: 40,68 км/ч
- 2014 г., Винченцо Нибали: 40,68 км/ч
- 2015 г., Крис Фрум: 39,64 км/ч
- 2016 г., Крис Фрум: 39,63 км/ч
- 2017 г., Крис Фрум: 41,00 км/ч
- 2018 г., Герайнт Томас: 40,23 км/ч
- 2019 г., Иган Бернал: 40,58 км/ч
- 2020 г., Тадей Погачар: 39,87 км/ч
Что такое Caravane Publicitaire
Caravane Publicitaire, что в переводе означает «рекламный караван», идет бок о бок с Туром с 1930 года, когда расходы по размещению гонщиков перешли с плеч спонсоров на плечи организаторов. Чтобы покрыть все эти огромные траты, Анри Дегранж разрешил рекламодателям предшествовать гонке. Шествие из ярко украшенных грузовиков и автомобилей и стало известно как рекламный караван.
С тех пор «Тур де Франс» очень интересен для бизнеса, потому что зрители собираются у дороги задолго до гонки и видят названия компаний не один раз.
Чтобы попасть в караван, рекламодатели платят организаторам примерно 250 000 евро. К этой сумме добавляются расходы на коммерческие образцы и товары для толпы. Например, в 1994 году банк GAN выдал 170 000 брелоков, 80 000 значков, 60 000 пластиковых пакетов и 535 000 экземпляров своей гоночной газеты. Всё это вместе весило 32 тонны.
Рекламная процессия из ста с лишним автомобилей выдвигается за два часа до старта и простирается на более чем 10 километров.
На сегодня рекламный караван продолжает существовать скорее как традиция для зрителей, поскольку командам вновь оказывают спонсорскую помощь бренды. Согласно опросу, процитированному в издании Franceinfo, 47% из 10–12 миллионов зрителей Тура выходят на обочину дорог гонки только ради каравана.
Почему велогонка так популярна среди зрителей
Болельщик Тура – ещё одно отличие гонки от множества других соревнований в различных видах спорта. Живой коридор из зрителей на подъёмах (не менее полумиллиона человек на трассе к вершине Альп д’Юэз), кемпинги по маршруту, карнавальные наряды, произведения искусства на полях и в небе: как только болельщики не поддерживают свои любимые команды!
Оказавшись даже в самой маленькой деревне по маршруту «Тур де Франс», вы увидите, с каким восторгом местные жители принимают гонку. В некоторых городках в дополнение к гонке болельщиков может ждать даже небольшой праздник.
«Тур де Франс» любят не только за спорт, но и за путешествие по Франции, когда благодаря трансляции есть возможность познакомиться с интересными маршрутами и дорогами разных уголков страны. Не зря соревнование называют ещё и путеводителем по Франции.

Эта гонка даёт всему государству огромные рекламные возможности, и потому редкий житель будет недоволен ей. Так, каждый год директор гонки Кристиан Прюдомм получает письма из городов со всей страны с просьбой организовать этап у них. И это несмотря на то, что города и посёлки тратят огромные суммы, чтобы принять гонку.
Обычная ставка для города, принимающего стартовый этап, составляет 50 000 евро, а финишного этапа – 100 000 евро. Например, когда в 2007 году старт Тура был дан в Лондоне, столица Великобритании заплатила за это право более 1 миллиона евро.
Можно ли любителям участвовать в гонке
Участие в «Тур де Франс» командное, а не индивидуальное, так что если какая-либо из команд не подпишет с вами контракт, гоняться рядом с профессионалами не получится.
В ранней истории Тура любителей приглашали для участия в некоторых этапах гонки, а те даже иногда выигрывали. Такое произошло в 1984 году, когда 17-й этап на Альп д’Юэз выиграл спортсмен-любитель из Колумбии Луис Эррера, живший у себя на родине на высоте 2000 м над уровнем моря. Он стал первым колумбийцем, выигравшим этап гонки, и первым велосипедистом-любителем, выигравшим этап в истории «Тур де Франс».
Впрочем, проехать по маршруту Тура можно. Для любителей существует мероприятие L’Étape du Tour, которое проводится во время «Тур де Франс», обычно за несколько дней до того, как тот или иной этап пройдёт для профессионалов.
Любопытные факты
- В 1990 году Грег Лемонд стал победителем Тура, не выиграв ни одного этапа. То же в 2017 году повторил Крис Фрум.
- Наибольшее количество побед в общем зачёте: Жак Анкетиль, Эдди Меркс, Бернар Ино и Мигель Индурайн. Все они выиграли Тур по пять раз. У Армстронга, конечно, семь побед, но все они аннулированы. У Криса Фрума пока четыре победы.
- Самый медленный «Тур де Франс» был в 1919 году. Средняя скорость победителя бельгийца Фирмина Ламбо составила 24,1 км/ч.
- Гонка 2005 года была самой быстрой в истории Тура. Лэнс Армстронг проехал общие 3592,5 км за 86 часов 15 минут 2 секунды, достигнув общей скорости 41,7 км/ч. Позднее его победа была аннулирована из-за допингового скандала.
- Рекорд самого быстрого этапа поставили в 1999 году. Пелотон двигался со средней скоростью 50,4 км/ч на протяжении 194,5 км.
- Самая быстрая индивидуальная гонка на время за Роханом Деннисом на «Тур де Франс» 2015 года. Этап в 13,8 км он выиграл со средней скоростью 55,446 км/ч.
- Самая быстрая командная гонка на время принадлежит команде Orica GreenEDGE. В 2013 году они преодолели 25 км скоростью 57,7 км/ч.
- Самое быстрое восхождение на Альп д’Юэз было совершено Марко Пантани в 1997 году со скоростью 23,1 км/ч.
- Наибольшее отставание второго гонщика от победителя составляет 2 часа 49 минут 45 секунд. Это произошло на самом первом выпуске «Тур де Франс».
- Наименьше отставание второго гонщика от победителя составляет всего 8 секунд. Такое ожесточённое соперничество состоялось в 1989 году между победителем Грегом Лемондом и Лораном Финьоном.
- Самый длинный отрыв от пелотона принадлежит Хосе Луису Вьехо, который оторвался от группы на 22 минуты 50 секунд на этапе Монженевр – Маноск гонки 1976 года.
- Самый длинный «Тур де Франс» был проведен в 1926 году. Общая протяжённость его 17 этапов – 5745 км. В тот же год самым длинным этапом стал маршрут от Меца до Дюнкерка – 433 км.
- У велогонщиков из Франции самое большое число побед на этапах за всю историю «Большой петли» – 708. У Бельгии – 471, у Италии – 270. Россияне побеждали 11 раз, спортсмены из Узбекистана – 9, из Казахстана – 5, из Украины – 4.
- «Тур де Франс» транслируется в 190 странах с совокупной аудиторией 3,5 млрд человек.
- Для победы в этой гонке участники прибегали не только к допингу. Были и более креативные способы. Например, использование общественного транспорта между этапами, помощь автомобиля, к которому за проволоку цеплялся гонщик на велосипеде, помощь от болельщиков, устраняющих соперников простым разбрасыванием острых предметов на дороге.
- Профессиональный велогонщик при подъёме на Коль дю Турмале выдаёт средние 350-375 ватт на час, в то время как обычный велосипедист-любитель покажет около 175-200 ватт. Это означает, что профессионал сделает два восхождения, прежде чем любитель доберется до вершины.
- Французская авиационная компания Hélicoptères de France предоставляет услуги по воздушной съёмке Тура с 1999 года. Пилоты проходят подготовку на трассах гонки за полгода до её начала.
Если вам посчастливилось оказаться в Париже под занавес «Тур де Франс», не упустите возможность увидеть финиш гонки на Елисейских полях. Энергию и шум парижской толпы невозможно передать на экране.
Это культовое событие даст огромный заряд эмоций не только фанатам велоспорта, но и обычным туристам, ведь сегодня Тур считают третьим по величине спортивным событием в мире после чемпионата мира ФИФА и Олимпийских игр.
Тур де Франс 2023: маршрут всех этапов

В 2023 году Тур де Франс пройдет в юбилейный 110-й раз и начнется 1 июля, а завершится 23 июля. Гонка стартует за пределами Франции, в испанском регионе Страна Басков и на третий день возвращается во Францию. Финиш традиционно в Париже.
Этап 1. Bilbao – Bilbao
1 июля. 182 км

В этом году пелотону не удасться расслабиться уже с первого дня. Маршрут протяженность 182 км, включает пять подъемов, и проходит вокруг побережья Бискайского залива. Старт у знаменитого музея Гуггенхайма в Бильбао.
Этап 2: Vitoria-Gasteiz – Saint-Sébastien
2 июля. 208,9 км

Второй день станет еще более холмистым и продолжительным. Это 209 км от по территории Страны Басков. От Витории-Гастейса до Доностии Сан-Себастьян на побережье. Восхождение на Jaizkibel, находится всего в 20 км от финиша и поэтому окажет влияние на этап и, возможно, на лидерство в общем зачете.
Этап 3: Amorebiata-Etxano – Bayonne
3 июля. 187.4km

На этом этапе, у спринтеров может появится шанс: основной подъемы в начале маршрута. Вместе с этим Тур прибывает во Францию – финиш в городе Байонна.
Этап 4: Dax – Nogaro
4 июля. 181,8 км

Вот первый, по-настоящему, спринтерский день. Ожидается скоростной финиш на гоночной трассе в Ногаро
Этап 5: Pau – Laruns
5 июля. 162,7 км

Начинается штурм Пиринеев. Подъем высшей категории в середине маршрута и гора первой категории незадолго до финиша.
Этап 6: Tarbes – Cauterets
6 июля. 144,9 км

Первый финиш на вершине, но довольно пологий, с окончательным подъемом на 16 км при 5,4%. Это Col d’Aspin и Col du Tourmalet, за которыми следует следить, если команды хотят освещать ситуацию издалека. В прошлый раз гонка проходила здесь в 2015 году, когда победил Рафал Майка.
Этап 7: Mont-de-Marsan – Bordeaux
7 июля. 169,9 км

После горовосхождений, наконец, плоский день. На седьмом этапе суммарный набор высоты всего 785 метров на 160 км. Это первый этап в Бордо с 2010 года, тогда победителем стал юный Марк Кавендиш.
Этап 8: Libourne – Limoges
8 июля. 200,7 км

Длинный переходный этап (один из двух, превысивших 200 км в этом году) ведет гонщиков к Центральному массиву. На маршруте достаточно холмов, но будет где разогнаться и спринтерам. Хотя их планам может помешать подъем незадолго до финиша.
Этап 9: Saint-Leonard-de-Noblat – Puy de Dôme
9 июля. 184 км

Легендарный спящий вулкан Puy de Dôme возвращается впервые с 1988 года. Ранее, на этой дороге, происходили знаменитые моменты велоспорта, в том числе дуэль между Раймондом Пулидором и Жаком Анкетилем в 1964 году, а также инцидент, когда Эдди Меркс получил удар от фаната в 1975 году.
День отдыха
10 июля
Этап 10: Saint-Ours-les-Roches – Issoire
11 июля. 162,7 км

После дня отдыха ожидается хороший шанс для гонщиков сумевших вырваться в отрыв. Пять подъемов с категориям, в том числе два на первых 30 км. Финиш на спуске до Иссуара благоприятствует отрыву.
Этап 11: Clermont-Ferrand – Moulins
12 июля. 179,8 км

11-й этап — единственный вероятный групповой финиш второй недели. Спринтеры будут использовать ровные дороги по максимуму. И это первый раз, когда Тур посещает город Мулен, столицу департамента Алье.
Этап 12: Roanne – Belleville-en-Beaujolais
13 июля. 168,8 км

Еще один холмистый день, на этот раз на фоне виноградников региона Божоле.
Этап 13: Châtillon-sur-Chalaronne – Grand Colombier
14 июля. 138 км

День взятия Бастилии знаменует вход в Альпы для первого из трех горных этапов. Короткая, но напряженная гонка, закончится ужасно длинным подъемом Гранд-Коломбье, возможно, самым сложным финишем на вершине гонки. Возможно, это будет шанс для французского гонщика порадовать своих домашних болельщиков на национальном празднике, или Тадей Погачар снова выиграет тут, как в 2020 году?
Этап 14: Annemasse – Morzine
15 июля. 151,8 км

Три подъема первой категории перед восхождением на Col de Joux Plane. Придфинишный подъем достаточно крутой, чтобы 12,5-километровый спуск до финиша не сильно повлиял, на генеральную классификацию. В прошлый раз, гонка проходила тут в 2016 году, тогда победил Ион Изагирре, а Найро Кинтана оторвался на несколько секунд от Криса Фрума.
Этап 15: Les Gets – Saint-Gervais Mont Blanc
16 июля. 179 км

Самый длинный из альпийских этапов, включающий несколько сложных восхождений. Спортсмены постараются выложиться на максимум, перед кульминационным финишем на вершине Сен-Жерве Монблан.
Велоспорт. Расписание «Тур де Франс» 2023
Самая престижная в профессиональном шоссейном календаре велогонка «Тур де Франс» пройдет в 2023 году с 1 по 23 июля. В общей сложности на 110-м по счету французском Гранд-туре запланирован 21 этап со стартом в Бильбао и финишем на Елисейских полях Парижа.
- Результаты и видео лучших моментов «Тур де Франс» 2022 смотрите здесь
- Историю «Тур де Франс» читайте здесь
Общая протяженность маршрута должна составить 3404 километра. Примечательно, что всего лишь во второй раз в истории легендарная «Большая петля» стартует в Стране Басков – в 1992 году Мигель Индурайн выиграл пролог в Сан-Себастьяне. Очевидно, что «Тур де Франс» в 2023 году прежде всего подходит для горняков – запланировано восемь горных этапов с четырьмя горными финишами.
В свою очередь, «раздельщикам» будет особо негде разгуляться – только одна индивидуальная гонка на время протяженностью всего 22 км, да еще и только на 16-м этапе. Решающей, скорее всего, станет заключительная неделя и, вероятно, последний 20-й горный этап перед традиционным «этапом дружбы» в Париже. Olympics представляет расписание «Тур де Франс» 2023.
Велоспорт. Мировой тур. Многодневная гонка «Тур де Франс» 2023 (Tour de France), Франция. Расписание
- 1 – 23 июля
- 1 июля, суббота
- 1-й этап. Бильбао – Бильбао (182 км). Холмистый
- 2 июля, воскресенье
- 2-й этап. Витория-Гастейс – Сан-Себастьян (209 км). Холмистый
- 3 июля, понедельник
- 3-й этап. Аморебьета – Байонна (185 км). Равнинный
- 4 июля, вторник
- 4-й этап. Дакс – Ногаро (182 км). Равнинный
- 5 июля, среда
- 5-й этап. По – Ларунс (165 км). Горный
- 6 июля, четверг
- 6-й этап. Тарб – Котере Камбаск (145 км). Горный
- 7 июля, пятница
- 7-й этап. Мон-де – Марсан – Бордо (170 км). Равнинный
- 8 июля, суббота
- 8-й этап. Либурн – Лимож (201 км). Холмистый
- 9 июля, воскресенье
- 9-й этап. Сен-Леонар-де-Нобла – Пюи-де-Дом (184 км). Горный
- июля, понедельник
- День отдыха
- июля, вторник
- 10-й этап. Вулкания – Иссуар (167 км). Холмистый
- июля, среда
- 11-й этап. Клермон-Ферран – Мулен (180 км). Равнинный
- июля, четверг
- 12-й этап. Роанн – Бельвиль-ан-Божоле (169 км). Холмистый
- июля, пятница
- 13-й этап. Шатийон -сюр-Шаларонн – Гранд-Коломбье (138 км). Горный
- июля, суббота
- 14-й этап. Аннемасс – Морзин (152 км). Горный
- июля, воскресенье
- 15-й этап. Ле Же – Сен-Жерве Монблан (180 км). Горный
- июля, понедельник
- День отдыха
- июля, вторник
- 16-й этап. Пасси – Комблу (22 км). Индивидуальная гонка на время
- июля, среда
- 17-й этап. Сен-Жерве, Монблан – Куршевель (166 км). Горный
- июля, четверг
- 18-й этап. Мутье – Бург-ан-Бресс (186 км). Холмистый
- июля, пятница
- 19-й этап. Муаран-ан-Монтань – Полиньи (173 км) Равнинный
- июля, суббота
- 20-й этап. Бельфор – Ле Маркштайн Феллеринг (133 км). Горный
- июля, воскресенье
- 21-й этап. Сен-Кантен-ан-Ивелин – Париж (115 км). Равнинный




