Время, необходимое для преодоления 100 км на велосипеде, зависит от скорости движения велосипедиста. Например, при средней скорости 20 км/ч маршрут займет около 5 часов, тогда как при скорости 15 км/ч — около 6,5 часов.
Факторы, такие как рельеф местности, погодные условия и физическая подготовка велосипедиста, могут значительно влиять на итоговое время в пути, поэтому стоит учитывать индивидуальные характеристики и обстоятельства.
veloua
Статья о езде на большие дистанции. Берем сто километров в день как некую психологическую границу — новичкам сложнее всего привыкнуть к мысли, что на велике можно легко и непринужденно ездить на такие расстояния.
Вспоминаю, я сам, только начав кататься, прочитал на форуме, что один из участников проехал за день двести двадцать километров. Я поначалу подумал — опечатка, ноль лишний, но оказалось правда. Мягко говоря, я был удивлен.
Первым делом я хочу сделать предостережение, которое сбережет ваше здоровье. Спросите любого увлеченного велосипедиста, что он бережет сильнее всего, и он вам ответит — колени. Наши коленные суставы совершенно не приспособлены для той цикличной нагрузки, которую мы прикладываем к педалям.
Почти все начинающие повторяют одинаковую ошибку — медленно крутят педали, с большой нагрузкой на ноги. Кто-то делает это неосознанно, некоторые «качают мышцы». Если в таком стиле кататься вокруг двора, то не будет никаких проблем. Но проблема в том, что человек начинает выбираться на дальние дистанции, и тут у него появляется возможность получить необратимые повреждения коленных суставов.
- Повышайте каденс (скорость вращения педалей). Забудьте про «накачку ног» на велосипеде, ноги качают приседаниями со штангой в спортзале. Не забывайте, что у вас многоскоростной велосипед, постоянно щелкайте передачами, приспосабливайтесь к любому изменению. Чуть дорога пошла на подъем, задул встречный ветер — сразу передачу ниже. В идеале нагрузка на ноги у велосипедиста должна быть всегда одинаковая. Поначалу вам будет казаться очень неудобным быстро крутить педали, но через некоторое время это войдет в привычку.
- Зафиксируйте колени. Крутите педали не коленями, а мышцами. Это довольно сложно объяснить, нужно прочувствовать. Суть в том, что при нажатии на педаль колено должно быть жестко зафиксировано мышцами. Не позволяйте ногам болтаться из стороны в сторону. Бедра строго параллельно раме. Крутите по кругу. Для этого велосипедисты используют контактные педали, но даже без них можно добиться правильного педалирования. Старайтесь, чтобы усилие ноги на педаль не было исключительно «нажимательным», а как бы размазывалось по кругу.
- Пейте много. Сустав выходит из строя, когда в нем заканчивается смазка. Смазка — это вода. Энергично едущий велосипедист теряет жидкость очень быстро, поэтому нужно часто пить. Делайте по паре глотков каждые пятнадцать минут. Холодная погода усугубляет проблему: человек совершенно не ощущает жажды, и как следствие, незаметно обезвоживается. Хорошо пить минеральную воду — в ней есть соль. Еще лучше изотоники, там вообще растворены все элементы, которые быстро расходует наш организм в процессе длительной езды.
- Утепляйтесь. Часто вижу ранней весной горячих парней, выезжающих в шортах. Так делать не стоит, берегите коленные суставы. Холодный ветер дует прямо в колени, от чего они имеют нехорошее свойство воспаляться, причем внешне это никак не проявляется. Человек продолжает кататься, причиняя большой вред своему организму. Даже в теплую погоду не давайте сразу большую нагрузку, разогрейтесь. Если есть разогревающие мази — не помешает ими воспользоваться.
- Все эти пункты не работают, если размер вашего велосипеда выбран не правильно, а седло не настроено под ваш рост.
Все, что описано выше — база, которую обязательно соблюдать при езде на дальние дистанции. Теперь перейдем непосредственно к подготовке. Здесь нет никаких чудодейственных рецептов. Велосипедист, который уже вкатился, без особого труда сможет проехать сто километров в день.
Я лишь могу разделить путь к заветной сотне на шаги, которые нужно пройти осмысленно и не спеша.
Я вам советую кататься каждый день, без перерывов, по одному-два часа, в умеренном темпе, это закаляет и тело, и психику. Очень скоро вы заметите, что приезаете домой после двухчасовой покатушки ничуть не устав.
Скорость в данном случае не имеет никакого значения, главное сейчас подготовить мышцы, связки и заднюю точку к велосипедной нагрузке. Просто катайтесь, разнообразьте маршруты, не крутитесь в одном районе. Я уверен, что даже в родном городе найдется немало того, что ускользает из окна автомобиля.
Теперь 30-40км стали вполне доступной дистанцией, нужно двигаться дальше. Устройте в выходной день дальнюю покатушку. Спланируйте интересный маршрут. Если вы живете в большом городе, можно использовать электричку, чтобы отъехать с велосипедом подальше.
Рассчитывайте на 70-80км, больше пока не нужно. Постарайтесь сделать все для того, чтобы эта выкатка не оказалась тупым вкручиванием на преодоление километража, посетите все интересные точки на маршруте.
Хорош такой способ движения: час едете на велосипеде, потом слезаете, и идете пешком десять минут. Это просто здорово снимает усталость с шеи и спины, ноги также разгружаются из-за другого вида нагрузки. Чередуя таким образом, можно уехать очень далеко и совершенно не устать.
Привалы нужно делать так часто, как хочет организм. Главный принцип — остановиться не тогда, когда устал, а чуть раньше. На ранней стадии совершенно не нужны спортивные нагрузки, борьба и преодоление себя. Сейчас самое главное — убедить сознание в том, что кататься на велосипеде на большое расстояние приятно и совсем не трудно.
Важный вопрос — питание в дороге. Я бы не рекомендовал устраивать где-то полноценный обед, потому что, нагрузившись тяжелой пищи, очень трудно ехать дальше. Лучше всего набрать с собой сникерсов и орешков, это отличный поставщик калорий, которые быстро усваиваются, и отдают энергию.
Не позволяйте себе оголодать, постоянно закидывайте что-нибудь в рот. Если уж рассуждать дальше, то прекрасно иметь с собой маленькую газовую горелку — что может быть лучше горячего чая в пути, особенно холодной весной.
Начинающим велосипедистам представляется проблемой встречный ветер. Да, иногда его сила бывает такой, что может вымотать даже физически крепкого человека. Тут опять-таки, главное правило — никакой борьбы.
Едьте против ветра с меньшей скоростью, чем вам под силу. Допустим, вы можете ехать 20км/ч, едьте 15, это позволит сохранить вам силы. Ветер редко бывает строго встречным, поэтому подбирайте правильную скорость и передачу после каждого поворота. Чаще отдыхайте, ходите пешком.
Если все сделать правильно, то приехав домой, вы почувствуете лишь приятную усталость. 80 километров покорятся с легкостью, а за ними и заветная сотня. Все нужно делать постепенно, не стараясь сразу же устанавливать рекорды.
Конечно, если велосипед не подходит вам по размеру или его техническое состояние оставляет желать лучшего, то удовольствия от таких рекордов вы не получите. Мой совет — не мучайтесь на плохом байке, а лучше купите новый — потом будете удивляться, почему не сделали это раньше.
Катайтесь регулярно по вечерам, а в выходной отъезжайте подальше. На данный момент вы уже поймете, подходит ли вам велосипед, на котором катаетесь. Купите более гладкие шины, поставьте рога, экспериментируйте.
Одним из главных препятствий к преодолению больших расстояний на велосипеде является собственная психика. Я знаю немало сильных велосипедистов, которые не любят марафоны, это просто им скучно. Здесь уж нужно смотреть на свой склад характера — холерику-экстраверту вряд ли подойдет многочасовое вкручивание, даже с красивыми видами по сторонам.
А я полюбил велосипед именно за эти долгие часы, когда можно остаться наедине с собой, подумать мысли, до которых не добраться в обычной жизни. Для меня велосипед — это удивительное средство познания мира и самого себя, мне никогда не скучно в дороге.
Как я и говорил, нет ничего сложного в том, чтобы проехать за один день сто километров. Если приучить себя к такой нагрузке, то можно, не боясь, выезжать в велопутешествия. А это, друзья, целый новый мир. Я очень советую приоткрыть в него дверь. Тренируйтесь, катайтесь, ничего не бойтесь, все возможно!
Нормативы по езде на велосипеде на 100 км – Стандарты по возрасту и способностям

Что считается хорошим временем на дистанции 100 км в езде на велосипеде?
Хорошее время для проезда 100 км — 04:03:06. Это среднее время для 100 км среди всех возрастов и полов.
Время езды на велосипеде на 100 км для мужчин
Хорошее время для мужчины — 03:52:25. Это среднее время для 100 км среди мужчин всех возрастов.
Среднее время езды на велосипеде на 100 км в зависимости от возраста и уровня подготовленности
- Время завершения
- Скорость (км/ч)
- Скорость (миль/ч)
- Мощность (Вт)
- Калории (в час)
| 10 | 06:00:14 | 05:11:28 | 04:38:09 | 04:14:28 | 03:57:16 |
| 15 | 05:11:44 | 04:29:32 | 04:00:42 | 03:40:12 | 03:25:19 |
| 20 | 05:01:00 | 04:20:15 | 03:52:25 | 03:32:38 | 03:18:15 |
| 25 | 05:01:00 | 04:20:15 | 03:52:25 | 03:32:38 | 03:18:15 |
| 30 | 05:01:00 | 04:20:15 | 03:52:25 | 03:32:38 | 03:18:15 |
| 35 | 05:02:40 | 04:21:42 | 03:53:42 | 03:33:48 | 03:19:21 |
| 40 | 05:10:27 | 04:28:25 | 03:59:42 | 03:39:18 | 03:24:28 |
| 45 | 05:23:17 | 04:39:31 | 04:09:37 | 03:48:22 | 03:32:56 |
| 50 | 05:37:23 | 04:51:42 | 04:20:30 | 03:58:19 | 03:42:13 |
| 55 | 05:52:45 | 05:05:00 | 04:32:23 | 04:09:11 | 03:52:20 |
| 60 | 06:09:36 | 05:19:34 | 04:45:23 | 04:21:05 | 04:03:26 |
| 65 | 06:28:09 | 05:35:36 | 04:59:42 | 04:34:11 | 04:15:39 |
| 70 | 06:48:39 | 05:53:19 | 05:15:32 | 04:48:40 | 04:29:09 |
| 75 | 07:16:41 | 06:17:34 | 05:37:11 | 05:08:28 | 04:47:37 |
| 80 | 08:02:00 | 06:56:45 | 06:12:10 | 05:40:29 | 05:17:28 |
| 85 | 09:15:09 | 08:00:00 | 07:08:39 | 06:32:10 | 06:05:39 |
| 90 | 11:20:24 | 09:48:17 | 08:45:21 | 08:00:37 | 07:28:08 |
| 10 | 16.7 | 19.3 | 21.6 | 23.6 | 25.3 |
| 15 | 19.2 | 22.3 | 24.9 | 27.2 | 29.2 |
| 20 | 19.9 | 23.1 | 25.8 | 28.2 | 30.3 |
| 25 | 19.9 | 23.1 | 25.8 | 28.2 | 30.3 |
| 30 | 19.9 | 23.1 | 25.8 | 28.2 | 30.3 |
| 35 | 19.8 | 22.9 | 25.7 | 28.1 | 30.1 |
| 40 | 19.3 | 22.4 | 25.0 | 27.4 | 29.3 |
| 45 | 18.6 | 21.5 | 24.0 | 26.3 | 28.2 |
| 50 | 17.8 | 20.6 | 23.0 | 25.2 | 27.0 |
| 55 | 17.0 | 19.7 | 22.0 | 24.1 | 25.8 |
| 60 | 16.2 | 18.8 | 21.0 | 23.0 | 24.6 |
| 65 | 15.5 | 17.9 | 20.0 | 21.9 | 23.5 |
| 70 | 14.7 | 17.0 | 19.0 | 20.8 | 22.3 |
| 75 | 13.7 | 15.9 | 17.8 | 19.5 | 20.9 |
| 80 | 12.4 | 14.4 | 16.1 | 17.6 | 18.9 |
| 85 | 10.8 | 12.5 | 14.0 | 15.3 | 16.4 |
| 90 | 8.8 | 10.2 | 11.4 | 12.5 | 13.4 |
| 10 | 10.3 | 12.0 | 13.4 | 14.7 | 15.7 |
| 15 | 12.0 | 13.8 | 15.5 | 16.9 | 18.2 |
| 20 | 12.4 | 14.3 | 16.0 | 17.5 | 18.8 |
| 25 | 12.4 | 14.3 | 16.0 | 17.5 | 18.8 |
| 30 | 12.4 | 14.3 | 16.0 | 17.5 | 18.8 |
| 35 | 12.3 | 14.2 | 16.0 | 17.4 | 18.7 |
| 40 | 12.0 | 13.9 | 15.6 | 17.0 | 18.2 |
| 45 | 11.5 | 13.3 | 14.9 | 16.3 | 17.5 |
| 50 | 11.1 | 12.8 | 14.3 | 15.6 | 16.8 |
| 55 | 10.6 | 12.2 | 13.7 | 15.0 | 16.0 |
| 60 | 10.1 | 11.7 | 13.1 | 14.3 | 15.3 |
| 65 | 9.6 | 11.1 | 12.4 | 13.6 | 14.6 |
| 70 | 9.1 | 10.6 | 11.8 | 12.9 | 13.9 |
| 75 | 8.5 | 9.9 | 11.1 | 12.1 | 13.0 |
| 80 | 7.7 | 8.9 | 10.0 | 11.0 | 11.7 |
| 85 | 6.7 | 7.8 | 8.7 | 9.5 | 10.2 |
| 90 | 5.5 | 6.3 | 7.1 | 7.8 | 8.3 |
| 10 | 75 | 93 | 113 | 132 | 150 |
| 15 | 93 | 119 | 146 | 172 | 198 |
| 20 | 99 | 126 | 155 | 184 | 212 |
| 25 | 99 | 126 | 155 | 184 | 212 |
| 30 | 99 | 126 | 155 | 184 | 212 |
| 35 | 98 | 125 | 154 | 182 | 210 |
| 40 | 94 | 120 | 147 | 174 | 199 |
| 45 | 88 | 112 | 136 | 161 | 184 |
| 50 | 82 | 104 | 126 | 148 | 169 |
| 55 | 77 | 97 | 117 | 137 | 156 |
| 60 | 72 | 90 | 108 | 126 | 143 |
| 65 | 67 | 83 | 99 | 115 | 131 |
| 70 | 62 | 77 | 91 | 106 | 119 |
| 75 | 57 | 70 | 82 | 95 | 106 |
| 80 | 50 | 60 | 71 | 81 | 91 |
| 85 | 41 | 50 | 58 | 66 | 73 |
| 90 | 32 | 39 | 44 | 50 | 55 |
| 10 | 409 | 480 | 553 | 624 | 692 |
| 15 | 480 | 576 | 677 | 777 | 873 |
| 20 | 500 | 605 | 714 | 823 | 928 |
| 25 | 500 | 605 | 714 | 823 | 928 |
| 30 | 500 | 605 | 714 | 823 | 928 |
| 35 | 497 | 600 | 708 | 816 | 919 |
| 40 | 482 | 580 | 681 | 782 | 879 |
| 45 | 460 | 549 | 642 | 734 | 821 |
| 50 | 439 | 520 | 604 | 687 | 766 |
| 55 | 418 | 492 | 568 | 643 | 714 |
| 60 | 399 | 466 | 535 | 602 | 666 |
| 65 | 380 | 441 | 503 | 563 | 620 |
| 70 | 362 | 417 | 473 | 527 | 577 |
| 75 | 342 | 390 | 439 | 486 | 529 |
| 80 | 315 | 356 | 396 | 434 | 470 |
| 85 | 285 | 317 | 347 | 376 | 403 |
| 90 | 251 | 274 | 296 | 316 | 334 |
Время езды на велосипеде на 100 км для женщин
Хорошее время для женщины — 04:40:54. Это среднее время для 100 км среди женщин всех возрастов.
Среднее время езды на велосипеде на 100 км в зависимости от возраста и уровня подготовленности
- Время завершения
- Скорость (км/ч)
- Скорость (миль/ч)
- Мощность (Вт)
- Калории (в час)
| 10 | 07:37:42 | 06:26:26 | 05:40:21 | 05:08:43 | 04:46:15 |
| 15 | 06:47:03 | 05:43:40 | 05:02:41 | 04:34:33 | 04:14:34 |
| 20 | 06:20:11 | 05:20:59 | 04:42:42 | 04:16:25 | 03:57:45 |
| 25 | 06:17:45 | 05:18:55 | 04:40:54 | 04:14:47 | 03:56:14 |
| 30 | 06:17:45 | 05:18:55 | 04:40:54 | 04:14:47 | 03:56:14 |
| 35 | 06:19:13 | 05:20:10 | 04:41:59 | 04:15:47 | 03:57:10 |
| 40 | 06:26:57 | 05:26:42 | 04:47:44 | 04:21:00 | 04:02:00 |
| 45 | 06:42:04 | 05:39:28 | 04:58:59 | 04:31:11 | 04:11:27 |
| 50 | 07:05:46 | 05:59:28 | 05:16:36 | 04:47:11 | 04:26:16 |
| 55 | 07:34:05 | 06:23:22 | 05:37:39 | 05:06:16 | 04:43:58 |
| 60 | 08:06:25 | 06:50:40 | 06:01:42 | 05:28:04 | 05:04:12 |
| 65 | 08:43:42 | 07:22:09 | 06:29:25 | 05:53:14 | 05:27:31 |
| 70 | 09:27:11 | 07:58:52 | 07:01:46 | 06:22:33 | 05:54:43 |
| 75 | 10:18:57 | 08:42:34 | 07:40:15 | 06:57:28 | 06:27:05 |
| 80 | 11:38:14 | 09:49:30 | 08:39:12 | 07:50:57 | 07:16:40 |
| 85 | 13:56:16 | 11:46:03 | 10:21:51 | 09:24:03 | 08:43:00 |
| 90 | 18:23:14 | 15:31:26 | 13:40:22 | 12:24:06 | 11:29:57 |
| 10 | 13.1 | 15.5 | 17.6 | 19.4 | 21.0 |
| 15 | 14.7 | 17.5 | 19.8 | 21.9 | 23.6 |
| 20 | 15.8 | 18.7 | 21.2 | 23.4 | 25.2 |
| 25 | 15.9 | 18.8 | 21.4 | 23.5 | 25.4 |
| 30 | 15.9 | 18.8 | 21.4 | 23.5 | 25.4 |
| 35 | 15.8 | 18.7 | 21.3 | 23.5 | 25.3 |
| 40 | 15.5 | 18.4 | 20.9 | 23.0 | 24.8 |
| 45 | 14.9 | 17.7 | 20.1 | 22.1 | 23.9 |
| 50 | 14.1 | 16.7 | 19.0 | 20.9 | 22.5 |
| 55 | 13.2 | 15.7 | 17.8 | 19.6 | 21.1 |
| 60 | 12.3 | 14.6 | 16.6 | 18.3 | 19.7 |
| 65 | 11.5 | 13.6 | 15.4 | 17.0 | 18.3 |
| 70 | 10.6 | 12.5 | 14.2 | 15.7 | 16.9 |
| 75 | 9.7 | 11.5 | 13.0 | 14.4 | 15.5 |
| 80 | 8.6 | 10.2 | 11.6 | 12.7 | 13.7 |
| 85 | 7.2 | 8.5 | 9.6 | 10.6 | 11.5 |
| 90 | 5.4 | 6.4 | 7.3 | 8.1 | 8.7 |
| 10 | 8.1 | 9.6 | 11.0 | 12.1 | 13.0 |
| 15 | 9.2 | 10.8 | 12.3 | 13.6 | 14.6 |
| 20 | 9.8 | 11.6 | 13.2 | 14.5 | 15.7 |
| 25 | 9.9 | 11.7 | 13.3 | 14.6 | 15.8 |
| 30 | 9.9 | 11.7 | 13.3 | 14.6 | 15.8 |
| 35 | 9.8 | 11.6 | 13.2 | 14.6 | 15.7 |
| 40 | 9.6 | 11.4 | 13.0 | 14.3 | 15.4 |
| 45 | 9.3 | 11.0 | 12.5 | 13.7 | 14.8 |
| 50 | 8.8 | 10.4 | 11.8 | 13.0 | 14.0 |
| 55 | 8.2 | 9.7 | 11.0 | 12.2 | 13.1 |
| 60 | 7.7 | 9.1 | 10.3 | 11.4 | 12.3 |
| 65 | 7.1 | 8.4 | 9.6 | 10.6 | 11.4 |
| 70 | 6.6 | 7.8 | 8.8 | 9.7 | 10.5 |
| 75 | 6.0 | 7.1 | 8.1 | 8.9 | 9.6 |
| 80 | 5.3 | 6.3 | 7.2 | 7.9 | 8.5 |
| 85 | 4.5 | 5.3 | 6.0 | 6.6 | 7.1 |
| 90 | 3.4 | 4.0 | 4.5 | 5.0 | 5.4 |
| 10 | 43 | 55 | 67 | 79 | 90 |
| 15 | 51 | 66 | 82 | 98 | 113 |
| 20 | 56 | 74 | 92 | 111 | 129 |
| 25 | 57 | 75 | 94 | 112 | 130 |
| 30 | 57 | 75 | 94 | 112 | 130 |
| 35 | 56 | 74 | 93 | 112 | 129 |
| 40 | 55 | 72 | 90 | 107 | 124 |
| 45 | 52 | 67 | 84 | 100 | 115 |
| 50 | 47 | 61 | 76 | 90 | 103 |
| 55 | 43 | 55 | 68 | 80 | 92 |
| 60 | 39 | 50 | 61 | 71 | 81 |
| 65 | 35 | 45 | 54 | 63 | 71 |
| 70 | 32 | 40 | 48 | 56 | 63 |
| 75 | 29 | 35 | 42 | 49 | 55 |
| 80 | 25 | 30 | 36 | 41 | 46 |
| 85 | 20 | 24 | 28 | 32 | 35 |
| 90 | 15 | 18 | 20 | 23 | 25 |
| 10 | 255 | 300 | 347 | 392 | 435 |
| 15 | 285 | 343 | 402 | 462 | 518 |
| 20 | 306 | 373 | 442 | 512 | 579 |
| 25 | 308 | 376 | 447 | 517 | 585 |
| 30 | 308 | 376 | 447 | 517 | 585 |
| 35 | 306 | 374 | 444 | 514 | 581 |
| 40 | 300 | 365 | 432 | 498 | 562 |
| 45 | 288 | 348 | 409 | 470 | 528 |
| 50 | 272 | 325 | 379 | 433 | 483 |
| 55 | 257 | 303 | 350 | 396 | 440 |
| 60 | 242 | 282 | 323 | 363 | 400 |
| 65 | 228 | 263 | 298 | 332 | 363 |
| 70 | 214 | 245 | 275 | 304 | 330 |
| 75 | 202 | 228 | 253 | 278 | 300 |
| 80 | 187 | 208 | 229 | 248 | 266 |
| 85 | 169 | 186 | 201 | 215 | 228 |
| 90 | 149 | 161 | 171 | 180 | 188 |
Что означают уровни езды на велосипеде?
- Новичок: Начинающий велосипедист, который занимается этим как минимум месяц. Он быстрее, чем 5% велосипедистов, то есть он только начинает свой пусть в езде на велосипеде.
- Любитель: Велосипедист-любитель регулярно ездит не менее шести месяцев и быстрее 20% велосипедистов.
- Средний уровень: Велосипедист этого уровня ездит на велосипеде стабильно не менее двух лет и быстрее 50% велосипедистов, что ставит его прямо в середину списка.
- Продвинутый: С опытом езды на велосипеде более пяти лет и скоростью, превышающей 80% велосипедистов, продвинутые велосипедисты демонстрируют долгосрочную преданность и, вероятно, достигли значительного личного прогресса.
- Элита: Элитные велосипедисты — это посвященные атлеты, которые быстрее 95% велосипедистов и посвятили более пяти лет становлению конкурентоспособными. Эта категория означает высокий уровень достижений и приверженность совершенству в велоспорте.
Булат Газизофф
Рассказываю о фитнесе, здоровом питании и саморазвитии как о инструментах достижения здоровья, хорошей внешности и личной эффективности.
Содержание данной статьи предназначено только для общей информации и не должно рассматриваться в качестве замены медицинских советов вашего лечащего врача или другого специалиста из сферы здравоохранения. ООО «ЦРЛ» (Интернет-магазин «Дисо» «Нутримун») не несет ответственности и не может быть привлечено к таковой за любой диагноз, который может поставить пользователь на основании содержания данного сайта. Всегда обращайтесь за консультацией к вашему врачу, если у вас возникают опасения по поводу вашего здоровья.




