Способы регулировки седла: простые советы и рекомендации

Способы регулировки седла: простые советы и рекомендации

Для правильной регулировки седла первым делом необходимо установить его на нужную высоту, чтобы при посадке на велосипед нога была почти выпрямлена в нижней точке педалирования. Чтобы найти подходящую высоту, сядьте на седло и поставьте пятку на педаль — колено должно быть в легком сгибе, когда педаль находится в самом низком положении.

Также важно правильно отрегулировать наклон седла. Седло должно быть параллельно уровню земли, чтобы избежать дискомфорта при езде. Проверьте положение седла на горизонтальной линии, сидя на нем, и настройте его в зависимости от ощущаемого комфорта, учитывая нагрузку на таз. При необходимости, произведите мелкие корректировки, чтобы достичь оптимального положения.

Регулировка велосипеда и подготовка к выезду

Высота седла должна быть такой, чтобы нога свободно доставала пяткой до педали в ее нижнем положении. Желательно производить регулировку седла в той обуви, в которой вы будете кататься.

Если установить седло слишком низко (велосипедист сидя достает ступнями до земли), то будут быстрее уставать мышцы ног. Ноги не будут распрямляться и мышцы могут «забиться ». Низко опускают седло только представители экстремальных видов спорта.

Не рекомендуется устанавливать седло слишком высоко .

Во-первых, нога не будет доставать до педали — существует опасность перегрузки мышц спины, поскольку при педалировании велосипедиста будет перекашивать. А также из-за постоянного переваливания сбоку набок вы легко натрете себе седлом самые чувствительные места.

Во-вторых, если посадка будет слишком высокой, то вам будет тяжело удержать равновесие при посадке на велосипед и при прекращении движения. Чтобы установить седло на требуемую высоту, нужно открутить болт или эксцентрик в подседельном узле рамы — в ваших руках окажется седло с прикрепленным к нему подседельным штырем. Как правило, подседельный штырь свободно перемещается в подседельной трубе, однако бывает и так, что он застревает (из-за ржавчины и т.п.). В этом случае можно использовать смазку. Вытащив подседельный штырь, не забудьте вытереть оставшуюся смазку.

Находите нужное положение и фиксируете подседельный штырь закручиванием болта или эксцентрика. О братите внимание на риски на подседельном штыре — его нельзя выдвигать из подседельной трубы выше надписи. Если седло не удается выдвинуть на нужную высоту, замените подседельный штырь на более длинный.

Как правило, седло устанавливается горизонтально, параллельно земле. Горизонтальное положение седла самое распространенное для мужчин, женщины, в силу анатомии, часто устанавливают седло с минимальным наклоном вперед. Здесь мы советуем избегать крайностей.

Если носок (передняя часть) седла чересчур приподнят, могут возникнуть ощущение заваливания назад при езде и быстрое уставание от седла. Если, наоборот, слишком наклонен, велосипедист соскальзывает вперед. И то, и другое доставляет неудобства при езде.

Чтобы отрегулировать положение седла, необходимо ослабить механизм зажима седла в подседельном штыре — открутить соответствующий болт/гайки, установить в удобном положении и снова закрутить. При классическом креплении понадобятся накидные или рожковые ключи для откручивания двух гаек, для регулировки седла с болтовым креплением необходимо воспользоваться шестигранным ключом для ослабления затяжки болта.

3. Регулировка «вперед-назад» (смещение)

Возможность регулировки седла вперед-назад обычно ограничена несколькими сантиметрами. Но и здесь есть свои правила. Бывалые велосипедисты дают такой совет: горизонтальное положение седла должно быть отрегулировано так, чтобы расстояние от локтя до кончиков пальцев было не больше, чем от носка седла до выноса руля. Но это относится, скорее, к спортивным велосипедам, поэтому для начала ориентируйтесь на среднее из возможных положений седла.

Чтобы отрегулировать положение седла, необходимо предпринять те же действия, что и в п. 2

После каждой регулировки уровня наклона седла или регулировки «вперед-назад» проверяйте, хорошо ли вы закрутили замок подседельного штыря. Велосипедные седла нередко разбалтываются, и если долго кататься на седле в ослабленном положении, специальная насечка может стереться и седло уже будет не закрутить никакими усилиями.

Регулировка руля

1. Регулировка высоты

Высота руля зависит от той посадки, в которой вы собираетесь ездить, и от типа велосипеда. А посадка на конкретном велосипеде от интенсивности езды. Чем быстрее вы едете и интенсивнее крутите педали, тем ниже посадка требуется. Для неторопливого прогулочного катания удобнее более вертикальная посадка.

Если руль поднят слишком высоко, затрудняется движение в гору, при слишком низко опущенном руле труднее контролировать дорожную обстановку. При езде по дорогам с автомобильным движением рекомендуется, чтобы спина велосипедиста находилась по углом примерно 30 градусов к вертикали. Для фитнеса и легких прогулок рекомендуется наклон корпуса 45-60/60-90 градусов. Для пожилых людей и детей рекомендуемый наклон корпуса составляет 60-90 градусов.

Для шоссейных велосипедов посадка велосипедиста должна быть более низкой.

Не все велосипеды имеют возможность регулировки руля в достаточно широких пределах. На велосипедах с безрезьбовыми рулевыми колонками руль можно поднять только на несколько миллиметров, установив дополнительные проставочные (дистанционные) кольца. Уменьшить высоту руля можно только поставив вынос другого типа.

Однако многие велосипеды имеют такую конструкцию выноса руля, которая позволяет регулировать высоту в пределах 25-35 мм. Чтобы поднять или опустить руль, необходимо ослабить болт выноса руля с помощью шестигранного ключа. Установить нужную высоту и затянуть болт выноса.

2. Центровка руля

На руле расположены метки центра руля. Обычно руль установлен правильно, если эти метки скрыты в месте крепления руля. Однако (очень редко) случается, что этим метки нанесены неверно. Если вы на глаз обнаружили оплошность производителя, придется центрировать руль с помощью рулетки.

3. Центровка переднего колеса относительно руля.

Немного ослабив крепеж руля, ставим переднее колесо между ног, повернув байк лицом к себе, и отцентровываем его перпендикулярно по отношению к рулю.

II. Проверка исправности перед выездом

1. Проверка регулировки тормозной системы.

Покрутите оба колеса при отпущенных тормозах. Тормозные колодки должны находиться на расстоянии 1-3 мм от обода и должны быть приближены к ободам всей плоскостью — если мы говорим об ободных тормозах. Они не должны касаться покрышки или находиться ниже обода.

В дисковых тормозах колодки не должны шаркать при вращении колеса. Если это происходит, то причина или в неотрегулированном тормозе, или в погнутом роторе. И если с первым вы, скорее всего, справитесь сами, то ротор можно попробовать выровнять в мастерской, а при серьезных замятиях его придется менять.

Нажмите и отпустите тормозные рукоятки несколько раз. Они не должны упираться в ручки руля (проваливаться) и не должны западать, то есть с трудом возвращаться в исходное положение. Тормозные рукоятки не должны быть слишком мягкими и слишком тугими.

2. Проверка на наличие люфтов и не закрученных болтов.

Убедитесь, что руль жестко закреплен в выносе, а рулевая колонка не имеет люфта.

Проконтролируйте надежность крепления обоих колес в вилках. Не самое приятное ощущение, когда переднее колесо выскакивает и уезжает вперед.

Проверьте надежность закрепления подседельного штыря в трубе рамы и сиденья в подседельном зажиме.

3. Настройте переключатели передач.

4. Проверьте давление в шинах и состояние покрышек.

Рекомендуемое давление нанесено на боковую часть покрышки. Не накачивайте покрышки выше максимального значения. Оно соответствует езде по твердому и сухому покрытию. Низкое давление подходит при езде по снегу, сухому песку, скользким и глинистым дорогам. Лучше всего накачивать покрышки насосом с манометром.

Если нет манометра, то можно примерно оценить величину, на которую прогибается покрышка под тяжестью велосипедиста — она должна быть в пределах одного сантиметра.

Проверьте состояние покрышек и в случае сильного износа замените на новые. Стертые покрышки — частая причина неожиданных проколов камеры.

Если планируется езда в темное время суток, проверьте исправность осветительных приборов и светоотражателей и уровень заряда батарей.

6. И конечно не забудьте надеть шлем!

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): velo5 — скидка 5% на велосипеды.

Как правильно выставить высоту седла на шоссейном велосипеде. Пошаговое руководство

Правильно подобранная высота седла очень важна, чтобы вы в полной мере использовали все нужные мышцы и избежали травм.

Способы регулировки седла: простые советы и рекомендации

Выставляем высоту седла. Способ №1: ставим пятку на педаль

Сядьте на велосипед и поставьте пятку на педаль. Прокрутите шатун так, чтобы он смотрел вертикально вниз, находясь на одной линии с ногой. Нога при этом должна быть полностью выпрямлена, но пятка должна оставаться на педали.

Если нога у вас оказывается немного согнутой в колене, значит, седло нужно приподнять. А если пятка начинает отрываться от педали, или если, чтобы дотянуться пяткой до педали, вам приходится подворачивать таз, седло нужно опустить ниже.

После этого, конечно, не помешает немного покататься и проверить, а, возможно, продолжить регулировку высоты седла до тех пор, пока вам не будет удобно.

Совет: Прежде чем начинать, стоит померить, на какой высоте седло уже стояло. Тогда, если вам не понравится результат регулировок, можно просто вернуться к тому, что было.

Выставляем высоту седла. Способ №2: метод Лемонда

Существует ещё один способ определить оптимальную высоту седла – он основан на измерении длины внутренней стороны ноги.

Здесь вам нужно надеть обувь, в которой вы будете кататься, и встать к стене. Затем нужно зажать книгу между бёдрами и поднять её к промежности. После этого хорошо, если кто-то поможет вам измерить расстояние от пола до верха книги – в противном случае просто сделайте пометку на стене в этом месте.

Когда вы закончили с измерениями, умножьте ваш результат на 0,883. Итоговое число и будет тем расстоянием, которое должно быть от центра каретки до верха седла.

По меньшей мере, это даст вам примерное понимание, какой должна быть высота седла – но, конечно, для дальнейшей её регулировки могут сыграть роль и другие факторы. На высоту седла может влиять длина ваших шатунов и положение ног на педалях – например, возможно, вы ездите, немного опуская носки.

Выставляем правильное смещение седла вперёд/назад

Когда мы определились с высотой седла, нужно отрегулировать его смещение вперёд или назад, двигая рамки седла относительно штыря. В идеале, когда шатун у вас стоит в положении "3 часа", колено должно находиться прямо над осью педали. Саму регулировку осуществлять предельно просто – отпустите болты зажима на штыре и двигайте седло вперёд или назад.

Чтобы правильно всё измерить, вероятно, вам понадобится что-то вроде отвеса – просто какой-нибудь грузик на нитке. Сядьте на велосипед и поставьте один из шатунов в положение "3 часа". Затем возьмите ваш отвес и свесьте его с колена вниз – грузик должен достать как раз до того места, где педаль соединяется с шатуном.

Выставляем оптимальный угол наклона седла

Большинству людей нравится, когда седло параллельно земле, но некоторые наклоняют его носик слегка вниз или наоборот, поднимают чуть вверх. Когда вы определились с высотой и горизонтальным смещением седла, пришло время решить, хотите ли вы его куда-то наклонять. Это обычно становится понятно только на практике, после проб и ошибок.

Похожее

Как заменить камеру на велосипеде, если нет монтажек. Пошаговое руководство

Мастерская
Как заменить камеру на велосипеде, если нет монтажек. Пошаговое руководство
Подробнее

Самый эффективный способ глубокой чистки цепи. Пошаговое руководство

Мастерская
Самый эффективный способ глубокой чистки цепи. Пошаговое руководство
Подробнее

Мы в социальных сетях

Производитель вправе на свое усмотрение и без дополнительных уведомлений менять комплектацию, внешний вид и технические характеристики велосипедов. Убедительно просим Вас при выборе модели проверять наличие желаемых функций и характеристик. Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Цены в пунктах выдачи заказов и розничных магазинах компании Pro-Bike.ru могут отличаться от указанных на сайте. Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные в любой форме обратной связи на сайте pro-bike.ru.

  • Публичная оферта
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение

Нас рекомендуют

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий