Унициклы vs. Велосипеды: есть ли разница

Унициклы vs. Велосипеды: есть ли разница

Уницикл нельзя считать велосипедом в традиционном смысле. Хотя оба транспортных средства имеют колеса и предназначены для передвижения, уницикл обладает лишь одним колесом, в то время как велосипед имеет два. Это основное различие определяет и способ управления:骑自行车 требует большей координации и баланса.

Кроме того, конструктивные особенности уницикла и велосипеда сильно различаются, что также влияет на их функциональность и область применения. Унициклы часто используются в акробатических номерах и выступлениях, тогда как велосипеды более универсальны и подходят для различных условий передвижения, от городских улиц до горных троп.

Уницикл это велосипед

Уницикл, или, как его ещё иногда называют, моноцикл — это велосипед с одним колесом. Вообще велосипед с одним колесом может выглядеть совсем по разному, но все же когда говорится уницикл, в большинстве случаев понимается велосипед, на котором сидят вертикально над колесом.

Уницикл

Ещё совсем недавно такой велосипед можно было увидеть разве только на арене цирка. А теперь иметь уницикл и уметь на нем кататься вошло в моду и можно спокойно встретить на улице велосипедиста на этом транспортном средстве.

Однако не стоит надеяться, что сразу же после покупки Вы будете отлично ездить на уницикле. Это далеко не так. Именно поэтому довольно часто можно встретить объявления о продаже такого велосипеда практически сразу после покупки — многие просто разочаровываются в новом приобретении или попросту не хотят тратить время на довольно длительное обучение.

Как научиться кататься на уницикле (велосипеде с одним колесом)?

  1. Сядьте на уницикл и постарайтесь удержаться на месте. Не давайте велосипеду катиться вперед или назад. Начинающим рекомендуется держаться при этом рукой за стену или любой другой надежный предмет. Это основное упражнение, без выполнения которого дальнейшие тренировки будут малоэффективны. Поначалу оно может показаться сложным или просто невыполнимым, однако со временем Вы научитесь отлично контролировать свой уницикл.
  2. Следующее упражнение — движение вперёд. Для этого следует слегка наклониться вперед и начать крутить педали. При этом нога, которая стоит впереди — обеспечивает вращение педалей, а отстающая нога контролирует скорость вращения, чтобы велосипед не выпрыгнул из-под наездника. Чем больше наклон вашего туловища вперед-тем большая скорость необходима для поддержания равновесия. Для остановки следует наклонить туловище назад.
  3. Движение назад. Если Вы научились ехать на уницикле вперед, то движение назад вряд ли станет для Вас серьезной проблемой или вызовет вопросы.

Вот пожалуй основные базовые упражнения, без регулярного выполнения которых научиться кататься на уницикле просто невозможно. С совершенствованием своих навыков постепенно усложняйте их и добавляйте новые: повороты или прыжки. Главное не забрасывать тренировки и тогда Вы со временем (которое для всех индивидуально: кому-то хватит трех дней, а кому-то и месяца будет мало) достигнете желаемого результата. Получайте удовольствие от катания и удивляйте окружающих!

Советуем прочитать:Отзыв владельца унициклаВиды велосипедовМожно ли вернуть велосипед в магазин?

Унициклы vs. Велосипеды: есть ли разница

Опубликовано: 16.02.2010

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине! Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов.Быть в форме зимой? купить тренажер.

Букварь унициклиста

Если вы только недавно заинтересовались одноколесным велосипедом, вы, вероятно, даже не представляли, какой большой выбор возможностей у вас есть. Фактически, даже само сообщество энтузиастов уницикла все еще привыкает к этой мысли. Всего лишь несколько лет назад одноколесник можно было найти только в самых крупных велосипедных супермаркетах, или каталогах магазинов, торгующих по почте, и выбора почти (либо вовсе) не было.

Сегодня купить одноколесный велосипед так же легко, как обычный двухколесный. Имеется большой выбор типов аппаратов в большом ценовом диапазоне и разнообразии назначений.

Каковы эти назначения?

  • Езда в окрестностях дома / в гимнастическом зале
  • Фристайл / артистические выступления
  • Туризм / средство передвижения
  • Езда по пересеченной местности
  • Триал
  • Необычные унициклы

Если вы только начинаете кататься на одноколесном велосипеде (или задумываетесь об этом), то, возможно, вы не знаете, какая из этих категорий вам больше подходит. Это нормально, потому что почти все энтузиасты уницикла начинают с езды в окрестностях дома или в гимнастическом зале. Сначала вы научитесь кататься, и со временем поймете, какой тип езды доставляет вам наибольшее удовольствие. Поэтому давайте начнем с определения каждой категории:

• ОКРЕСТНОСТИ ДОМА ИЛИ СПОРТЗАЛ: Это "обычная" категория. Диаметр колеса варьирует от 16 до 24 дюймов — диапазон большинства унициклов начального уровня. Если вы только начинаете, или не планируете ничего кроме езды на короткие дистанции или катания в гимнастическом зале, то это — все, что вам нужно.

• ФРИСТАЙЛ: Эти унициклы — для стант-райдеров (трюкачей). Невысокий спортсмен может использовать 16-дюймовое колесо, некоторые предпочитают 24-дюймовое, но подавляющее большинство фристайлеров используют велосипеды с диаметром колеса 20 дюймов. Велосипед для фристайла прочнее среднего. Он также предоставляет надежную опору для ноги на вилке, — для выполнения трюков с педалированием одной ногой. Если вы планируете кататься в закрытом помещении, выбирайте велосипед только с педалями, поверхность которых покрыта пластиком, и с пластиковыми же бамперами на седле.

• ТУРИЗМ / СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: Предполагается, что эти унициклы будут покрывать приличные расстояния. Поскольку скорость одноколесного велосипеда ограничивается диаметром колеса, обычный способ добиться увеличения скорости — использовать большее колесо или укоротить шатуны педалей. Поэтому диаметр колеса унициклов этой категории начинается с 26 дюймов и заканчивается 36 дюймами "Кокера" (модель уницикла — прим. переводчика).

• ЕЗДА ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ: Это езда по бездорожью, или Горный Унициклинг. ГУни, как его некоторые называют. ГУни стал очень популярной формой езды на одноколесном велосипеде в последние годы, и производители унициклов не запоздали с предложением новых моделей, отвечающих новым требованиям. Для езды по бездорожью обычно требуется более широкая покрышка, более длинные шатуны педалей, и прочность — особенно вала (оси колеса) и шатунов. Обычный размер колеса — 26", хотя есть несколько моделей с большим и меньшим диаметром.

• ТРИАЛ: Эти унициклы созданы для преодоления препятствий. На соревнованиях по триалу вы увидите людей, прыгающих или переезжающих через машины, каменные валуны, бобины для кабеля, стволы деревьев и что угодно еще на своем пути. Уницикл для триала обычно имеет специальное 20" колесо и гипертрофированные прочие компоненты для того, чтобы аппарат мог выдержать постоянные скачки и прыжки с высоты.

• НЕОБЫЧНЫЕ УНИЦИКЛЫ: К ним относятся все одноколесные велосипеды, не подпадающие под категорию "стандартного" уницикла. На стандартном уницикле педали присоединены непосредственно к валу, и велосипед имеет относительно нормальную форму. Почти все одноколесники других категорий — вариации стандартных. Множество необычных унициклов включает жирафы, многоколесные унициклы и "чисто колеса" (ultimate wheels):

• ЖИРАФ: высокий одноколесный велосипед с цепной передачей.

• MНОГОКОЛЕСНЫЙ ОДНОКОЛЕСНИК (верно, это оксюморон): уницикл, имеющий два или более соприкасающихся колеса, которые крутятся в противоположных направлениях. Для того, чтобы ехать вперед на велосипеде с четным числом колес, необходимо крутить педали назад!

• "ЧИСТО КОЛЕСО" (Ultimate wheel): Это просто колесо с педалями, и ничего больше. Ни рамы, ни сиденья. Серьезная работа для ног и серьезный вызов!

Выберите ту из этих категорий, с которой хотите познакомиться поближе.

Юнисайкл или велосипед с одним колесом

uni

Велосипед с одним колесом или уницикл (а также юнисайкл) часто ассоциируется исключительно с цирковыми номерами с участием дрессированных медведей. Однако сейчас моноциклы не только получили широкое распространение, но и открывают новые возможности для любителей активного отдыха и экстремального спорта.

Первый уницикл был изобретен в 1909 году. Это устройство с необычным для современного человека огромным колесом (более 40 дюймов), рулем и тормозом предназначалось для поездок по городским улицам. На протяжении следующих 20 лет было запатентовано еще несколько моделей унициклов, в том числе с бензиновыми или электрическими двигателями.

Однако ни один из них не получил широкого распространения. Причиной тому была высокая цена, а также несовершенство конструкции, приводившее к неустойчивости и неповоротливости устройства. Лишь в конце двадцатого века мода на моноцикл получила «второе дыхание», а его конструкция кардинально усовершенствовалась.

Современный уницикл состоит из рамы, шатунов, велосипедных педалей, колеса, седла и подседельного штыря. Конструкция рамы имеет сходство с передней вилкой велосипеда. Подседельный штырь соединяет раму и седло. Седло отличается от велосипедного формой, рассчитанной на прямую посадку велосипедиста, и оснащено передним и задним бамперами.

Колесо соединено с педалями прямой передачей. Педали юнисайкла могут вращаться как вперед, так и назад, что дает возможность сохранять баланс при езде. Иногда юнисайклы оснащаются рулем и тормозом, но в этом случае езда на них все равно кардинально отличается от езды на обычном велосипеде.

Как ездить на юнисайкле

Равновесие на уницикле удерживается тогда, когда вертикаль между седлом и колесом перпендикулярна плоскости грунта. Почувствовав отклонение от этой вертикали, ездок смещает корпус вперед или назад, перенося таким образом центр тяжести. При этом он ногами «выталкивает» колесо в нужном направлении. Скорость уницикла зависит от нагрузки на педали. Также некоторые наездники могут ускоряться за счет наклонов корпуса вперед и замедлять ход, отклоняясь назад.

Езда на уницикле не только доставляет массу положительных эмоций, но и прекрасно тренирует чувство равновесия, развивая вестибулярный аппарат. Научиться кататься на уницикле – задача не из легких, но при грамотном подходе доступна каждому. Один из лучших способов обучения – езда с поддержкой.

Но могут подойти и другие способы, например езда по узкому коридору, где стены будут служить опорой. Научившись удерживать баланс, человек может переходить к езде по ровной поверхности, а затем ездить по велодорожкам и грунту. При начальном обучении не стоит использовать опорные приспособления вроде лыжных палок, поскольку это чревато привыканием и может привести к травме при падении.

Для начинающих подойдет моноцикл с колесом 20 дюймов и длиной вилки, позволяющей без напряжения дотягиваться до педалей. На первых этапах защита необходима, впрочем, о ней не нужно забывать и при дальнейшем катании.

Какие бывают юнисайклы и для чего они нужны

Основные модели унициклов соответствуют стилям катания. Среди них можно выделить следующие:

  1. Фристайл.Этот зрелищный стиль катания связан с применением артистических элементов (например, жонглирования или акробатических трюков). Может быть индивидуальным или групповым. Моноцикл для фристайла чаще всего имеет 20-дюймовое колесо, узкое сиденье и длинный подседельный штырь. Такая комплектация не делает устройство быстрым, но его легкость и маневренность идеально подходит для выполнения трюков на ровной поверхности. Моноциклы этой комплектации также используются для спортивных игр, например, хоккея или баскетбола.
  2. Триал– стиль катания, связанный с заездами, спусками, перепрыгиваниями препятствий на естественных или искусственных трассах. При прохождении трассы в первую очередь учитывается техника катания, сложность и количество препятствий. Моноцикл для триала отличаются устойчивостью и хорошей амортизацией. Небольшое колесо (16-20 дюймов) имеет широкую покрышку и укрепленную втулку.
  3. Офф-роад (кросс-кантри)– катание по бездорожью, лесным трассам и горным склонам. Унициклы этой категории имеют удобное седло, 24-28 дюймовое колесо с широкой рельефной покрышкойи удлиненную вилку. Некоторые модели оснащены тормозами.
  4. Туризм и повседневное катание.Для простых поездок используются юнисайклы с удобным седлом и достаточно большим колесом (до 29 дюймов). Такой диаметр колеса позволяет развить достаточно высокую скорость на ровной поверхности.
Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий