В легкой атлетике основной вид спорта, где спортсмены стартуют и финишируют только на своей дорожке, — это индивидуальные забеги на короткие дистанции, такие как спринт. Участники соревнований соревнуются на выделенных дорожках, что обеспечивает честность и равные условия для всех атлетов.
Также стоит отметить, что в теннисе игроки имеют свои половины корта, что аналогичным образом подразумевает строгое разделение пространства. Однако в теннисе нет стартовой линии, как в легкой атлетике, что делает этот аспект спорта уникальным и отличающимся от спортивных соревнований с дорожками.
В каком виде спорта стартуют и финишируют только по своей дорожке
1. А. Барышников, устанавливая мировой рекорд, использовал новую технику толкал ядро: • с поворота
2. Анализируя ошибки, возникающие в процессе обучения, необходимо • объяснять и показать действие без ошибок
3. Бамбуковый шест в прыжках использовался, примерно, до . • 1945 года
4. Бег на длинные дистанции (на стадионе) включает: • 3000; 5000; 10000 метров
5. Бег на короткие дистанции (спринт) на стадионе и в манеже включает: • 30; 60; 100; 200 метров
6. Бег на средние дистанции включает: • 800; 1000; 1500 метров; 1 миля
7. Бег с препятствиями на 3000 м имеет название: • «стипль-чез»
8. Бег с препятствиями у женщин включает дистанцию: • 2000 метров
9. Бег с препятствиями у мужчин включает дистанции: • 2000; 3000 метров
10. В 1986 г. было узаконено копье новой конструкции, и оно стало: • «пикирующим»
11. В беге на 3000 м с препятствиями существует следующие способы преодоления барьеров: • «наступая» и «барьерным шагом»
12. В беге на короткие дистанции основные способы финиширования — это: • грудью и плечом
13. В беге на короткие дистанции спортсмен стартует . • и финиширует только по своей дорожке
14. В беге на средние и длинные дистанции стопа ставится на грунт: • с передней части
15. В беге на средние и длинные дистанции стопа ставится с ____________________ свод стопы. • носка на наружный
Легкая атлетика. Часть 1

При обучении отталкиванию в прыжках способом «перешагивание» предпоследний шаг должен быть
- самым длинным
- самым быстрым
- самым коротким
- таким же, как и остальные
Критериями оценки обучения технике спортивной ходьбы являются
- непринужденность и плавность спортивной ходьбы
- выносливость и самообладание в спортивной ходьбе
- вариативность и целесообразность спортивной ходьбы
- естественность и экономичность спортивной ходьбы
Двигательное действие изучается и закрепляется только
- в облегченных условиях
- на соревнованиях
- при многократном его повторении
- в условиях наступающей усталости
Особенности эстафетного бега состоят в том, что на втором и третьем этапах бегуны пробегают ____ м
При обучении методом целостного упражнения наиболее сложной технике необходимо вначале
- разделить его на части
- усложнить двигательное действие
- выделить главное в технике
- упростить разучиваемое действие
Эстафетная палочка передается в _____-метровой зоне
Обучение технике прыжка способом «фосбери-флоп» возможно производить только там, где есть
- измерительная аппаратура
- место для разбега
- яма с песком
- специальное оборудование
В целях повышения эффективности обучения техники барьерного бега используются
- только специальные упражнения
- учебные барьеры пониженной высоты и с мягкими перекладинами
- имитация учебных барьеров
- учебные пластмассовые барьеры
Индивидуализация процесса обучения на начальных этапах означает в большей степени
- выявление индивидуальных ошибок и их устранение
- подбор индивидуальных средств обучения
- подбор индивидуальных программ обучения
- обучение одного ученика
Сознательность и активность – это
- способы обучения
- индивидуальное состояние обучаемого
- принцип обучения
- метод обучения
На четвертый этап эстафеты желательно поставить бегуна
- имеющего лучший результат в беге на 100 м с ходу
- хорошо владеющего техникой низкого старта
- умеющего быстро бежать по повороту
- имеющего лучший результат в беге на 100 м со старта
Ритм бега между барьерами должен быть следующим
- первые три шага одинаковы по времени, четвертый быстрее
- первые два шага одинаковые по времени, третий и четвертый быстрее
- первый шаг быстрее, второй, третий и четвертый одинаковые по времени
- все шаги одинаковые по времени
При беге вне стадиона надо всегда смотреть
- вперед на 10-15 м
- вдаль и по сторонам
- себе под ноги
- вперед на 15-20 м
Процесс обучения рассматривает __________ контактов
- четыре вида
- множество
- три варианта
- два вида
Технику спортивной ходьбы, как правило, показывает
- помощник
- начальник дистанции
- преподаватель
- обучаемый
Бег с препятствиями на 3000 м имеет название
- «форпост»
- «стипль-чез»
- «фосбери-флоп»
- «фартлек»
Одна из главных задач в технике бега – это умение
- добиваться максимальной частоты шагов
- добиваться минимальной частоты шагов
- затрачивать максимум усилий на продвижение вперед
- затрачивать минимум усилий на продвижение вперед
Особенности эстафетного бега состоят в том, что на первом и четвертом этапах бегуны пробегают по _____ м
Отталкивание в прыжках в высоту способом «перешагивание» выполняется
- точно назад
- точно вверх
- точно вперед
- вверх — вперед
Постановка толчковой ноги в прыжке способом «фосбери-флоп» осуществляется на
- носок ступни
- всю стопу движение вниз − вперед (от себя)
- всю стопу движением вниз — назад (под себя)
- пятку ступни
Контрольная отметка для начала передачи эстафеты соответствует _______ м
На изучение того или иного элемента техники надо тратить
- определенное количество времени и повторений
- столько времени, сколько требуется для его освоения
- максимальное количество времени и повторений
- минимальное количество времени и повторений
Одной из главных задач в совершенствовании техники упражнения является
- детальная шлифовка техники в облегченных условиях
- помощь тренера
- выполнение соревновательного упражнения в максимальном темпе
- выполнение соревновательного упражнения в разнообразных ситуациях и условиях
Одной из задач обучения технике прыжка с шестом является обучение технике
- падения
- владения шестом
- полета
- перехода через планку и приземлению
Одной из составляющих техники барьерного бега является
- ритмика бега между барьерами
- высота шагов между барьерами
- длина шагов между барьерами
- скорость преодоления барьера
В практической деятельности чаще всего тренер (преподаватель) применяет __________ анализ
- математический
- объективный
- факторный
- субъективный
В эстафетной программе спортсмен передает палочку
- в ограниченной зоне передачи
- по окончании своей дистанции
- в 30-метровой зоне передачи
- в 15-метровой зоне передачи
Показ двигательного действия следует проводить, как правило,
- по частям
- в быстром темпе
- по разделениям
- с обычной скоростью или в медленном темпе
В завершающей фазе прыжка в длину происходит активное (ый, ая)
- наклон головы вперед
- работа руками
- прогибание туловища в пояснице
- выбрасывание ног далеко вперед при приземлении
В процессе обучения бегу по виражу необходимо следить за тем, чтобы
- ближняя от поворота рука работа уже и ближе к телу
- ближняя от поворота рука работала шире и больше в сторону
- дальняя от поворота рука работала шире и больше в сторону
- дальняя от поворота рука работала уже и ближе к телу
При обучении технике бега на короткие дистанции вначале обращают внимание только на
- второстепенные ошибки
- мелкие ошибки
- правильную работу ног
- главные ошибки
При четном количестве беговых шагов разбега в прыжках в дину движение начинается с ________ ноги
- маховой
- левой
- толчковой
- правой
В процессе показа техники барьерного бега в первую очередь обратить внимание обучаемых на
- последовательность работы ног и рук
- высокое поднимание ноги при атаке барьера
- смелое подбегание к барьеру
- частоту работы ног
В беге на короткие дистанции спортсмен стартует
- и финиширует по любой дорожке
- и финиширует только по своей дорожке
- и финиширует в зависимости от результатов предварительных забегов
- по своей дорожке, а финиширует по любой
В беге с препятствиями перед отталкиванием на препятствие скорость бега
- несколько увеличивается
- остается неизменной
- значительно уменьшается
- несколько уменьшается
Общение преподавателя с учеником в процессе обучения проходит по ________ блокам
Следует всегда помнить, что чрезмерная нагрузка
- негативно влияет на организм новичка
- является наиболее благоприятной перед соревнованиями
- обеспечивает развитие психологических качеств
- способствует быстрому развитию уровня тренированности
В беге на короткие дистанции основные способы финиширования – это
- прыжком
- только плечом
- грудью и плечом
- только грудью
Хронометраж проводится с целью определения
- степени воздействия урока на обучаемых
- общей и моторной плотности урока
- продолжительности урока
- направленности урока
Как правило, эстафета передается в (во) ____________ зоны передачи
- второй половине
- первой половине
- последней трети
- любом месте
Одно из основных требований к технике бега состоит в
- прямолинейной направленности
- высоком поднимании бедра маховой ноги
- наклоненном вперед положении туловища и головы
- твердой постановке стопы на грунт
В теории решения изобретательских задач первостепенное значение имеет
- установка
- созерцание
- восприятие
- мышление
Современная техника бега на средние и длинные дистанции базируется на условиях __________ движений
- экономичности, свободы и естественности
- целесообразности, выгоды и эстетичности
- естественности и эффективности
- рациональности и решительности
Основное отличие обучения технике бега от других видов спорта состоит в том, что
- необходимо заново осваивать азы движений
- необходимо совершенствовать имеющиеся навыки бега
- все начинающие не умеют правильно бегать
- все начинающие в какой-то степени умеют бегать
Одной из задач обучения технике прыжка с эластичным шестом является обучить
- технике владения шестом
- входу в вис и вису на эластичном шесте
- отталкиванию двумя ногами
- отталкиванию одной ногой
В прыжках в длину толчковая нога ставится на
- всю стопу или перекатом с носка на пятку
- пятку
- всю стопу или перекатом с пятки на носок
- носок
Одна из главных причин успеха в эстафетном беге – это
- умение правильно финишировать
- умение отыскать партнера в зоне передачи эстафеты
- умение передавать и принимать эстафетную палочку
- поддержание высокой скорости на дистанции
В беге эстафетную палочку нужно держать
- крепко зажатой в ладони
- всеми пальцами
- тремя пальцами
- двумя пальцами
Практика держания шеста руками предполагает их расположение на расстоянии ________ см одна от другой
Финиширование в беге на средние и длинные дистанции осуществляется
- остановкой в финишном створе
- прыжком в финишном створе
- пробеганием финишного створа
- падением в финишном створе
или напишите нам прямо сейчас




