Велотрек — это специализированная дорожка для соревнований на видам велоспорта, где гонщики состязаются на высоких скоростях. Треки обычно имеют наклонные стенки и построены из гладкого материала, что позволяет велосипедистам развивать большую скорость и маневрировать на крутых поворотах.
Соревнования на велотреке проводятся в различных дисциплинах, включая спринт, гонки на время и многоборья. Велотреки могут быть как открытыми, так и закрытыми, что делает их универсальными для проведения мероприятий в любых погодных условиях.
Правила поведения и тренировок на велотреке
Велотрек – это площадка для экстремальных скоростей и крутых поворотов. Это далеко не самое безопасное место для новичков, особенно если они не знакомы с основами. Мы уже делились информацией о правилах тренировок на легкоатлетическом стадионе и в манеже, и теперь представляем вам руководство для всех, кто интересуется занятиями на велотреке.
Что такое велотрек
Велотрек представляет собой овальное полотно с длиной покрытия от 133 до 500 метров, однако самые значительные международные соревнования проводятся на треках длиной 250 метров. Угол наклона виражей может показаться страшным для начинающих: 42 градуса! На прямых участках угол снижен до 12,5 градусов.
На велотреке, в отличие от стадиона, отсутствуют размеченные параллельные дорожки одинаковой ширины, однако разметка всё же имеется, и она обозначает следующее:
- «Лазурный берег» – полностью окрашенная в голубой цвет полоса, наносимая по всей внутренней кромке трека. Нужна для выхода велосипедистов на трассу.
- Измерительная линия – чёрная линия (или белая, если полотно тёмное), по внутренней кромке которой идёт измерение длины велотрека.
- Спринтерская линия – линия красного цвета, по которой отрабатывают спринт.
- Стайерская линия – линия голубого цвета для остальных тренировок.
Это нюансы продольной разметки. Но есть ещё и поперечная:
- Финишная линия – широкая белая полоса с чёрной линией посередине. Наносится на полотно в конце одного из прямых участков, за несколько метров до виража.
- Линия 200 метров – белая линия, наносимая за 200 метров до финишной.
- Линия гонки преследования – две красные линии, наносимые напротив друг друга в середине каждого из прямых участков трека и служащие линиями финиша в гонках преследования.
Ширина велотрека составляет от 5 до 10 метров в зависимости от общей протяженности. В качестве покрытия обычно используются дерево и бетон.
Кроме того, перед выходом на «Лазурный берег» имеется ровная зона без наклона – область для спокойной езды. В этой зоне велосипедисты проводят разминку и завершают тренировки.

Где в России есть велотреки
Грустные размышления легкоатлетов о том, что в нашей стране мало хороших стадионов, любителей трекового велоспорта только насмешат. Ведь количество приемлемых треков в России в буквальном смысле можно пересчитать по пальцам.
Существует три крытых помещения, которые удовлетворяют стандартам для организации международных соревнований:
- Крылатское (Москва)
- Локосфинкс (Санкт-Петербург)
- Омский велотрек (Омск)
Кроме того, существуют четыре доступных площадки для организации всероссийских соревнований:
- Тульский велотрек (Тула)
- Сатурн (Пенза)
- Ярославский велотрек (Ярославль)
- Локомотив (Ростов-на-Дону)
Перемещаемые велотреки, которые можно собирать и разбирать, присутствуют В трёх других городах:
Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!
- Симферополь
- Воронеж
- Майкоп
Правила поведения и занятий на велотреке
Двигайтесь против часовой стрелки
На велотреке, как и на стадионе, всё движение осуществляется против часовой стрелки и никак иначе.
Проверяйте велосипед до тренировки
Не менее раза в месяц следует проверять затяжку болтов на своём велосипеде. И перед каждым выездом на трек оценить натяжение цепи, чтобы она не спала во время тренировки, и давление в шинах. Оптимальное давление – 7-8 атмосфер.
Будьте внимательны
Чтобы попасть на трассу, выходите с «Лазурного берега». Там вы набираете скорость, чтобы она была не менее 33-35 км/ч. Перед выходом внимательно посмотрите назад, чтобы не стать препятствием для встречного гонщика.
Соблюдайте прямолинейность движения
Катаясь на треке, не занимайте всё полотно вилянием из стороны в сторону. Выберите одно направление, соответствующее типу вашей тренировки, и держитесь его.
С осторожностью используйте шоссейный велосипед
У трекового велосипеда нет тормозов, и это сделано ради безопасности, как бы странно это ни звучало. Если затормозить ручным тормозом, заблокированное колесо соскользнёт с виража вниз. На трековых велосипедах глухая передача, и торможение происходит с помощью мышечной силы или за счёт постепенного замедления хода педалей.
По правилам велотрека движение по полотну трека на шоссейнике запрещено. Шоссейный велосипед, конечно, можно использовать, но тогда придётся кататься на нём в нижней части полотна (пространство до выхода на «Лазурный берег»), не поднимаясь выше спринтерской линии.
Рекомендуем уточнить возможность катания на шоссейнике в этой части трека у администрации.
Следите за чистотой своего велосипеда
Не выезжайте на трек с грязным велосипедом и пыльными колёсами, всегда протирайте их перед выходом на полотно. Это делается не только ради чистоты полотна, но также и для улучшения сцепления с поверхностью.
Двигайтесь быстро в верхней части трассы
Когда байкеры проходят повороты на гоночной скорости, превышающей 85 км/ч, наклон велосипеда стремится соответствовать естественному уклону, создаваемому движением по кривой. Именно поэтому спортсмены не падают вниз.
Риск скольжения намного выше при низких скоростях (30 км/ч и ниже) как на прямых участках трека, так и тем более на виражах. При падении вы не только создадите угрозу себе и своему оборудованию, но и остальным спортсменам, находящимся ниже вас.
Запомните: чем медленнее вы едете, тем ближе к основанию трека должны находиться.

Не ходите по полотну
Полотно велотрека не терпит вмятин, трещин и выпуклостей, поэтому запрещено, находясь на нём, выстёгиваться из педалей и ходить в туфлях.
Отдыхайте только в определённых зонах
Отдыхать, стоять и разговаривать можно в специальном коридоре отдыха, расположенном за плоской частью трека.
Не возите на велосипеде сумки, запчасти и воду
Все вещи должны быть сняты с велосипеда перед выходом на трек. Это касается велосумок, насосов, приклеенных гелей, фонарей и даже бутылки с водой. Если что-то из этого вдруг отлетит, оно может попасть другим велосипедистам под колёса, и случится завал. Фляжки с водой остаются на столах в коридоре отдыха.
Вы можете ездить с хорошо закреплёнными датчиками и велокомпьютером, но на соревнованиях их нахождение на велосипеде строго запрещено. Запрещены даже наручные часы.
Правила перестроения
Если вы собираетесь перестроиться вверх по треку, глядите через правое плечо. Если, наоборот, вам нужно вниз или вы хотите сдать смену при групповой езде, глядите через левое плечо. Все перестроения делаются в начале прямой. На вираже это чревато падением.
Предупреждайте группу о своих манёврах
Когда вам нужно уйти вправо, сделайте движение левым локтём, а если вам нужно перестроиться влево, вниз по треку, просигнализируйте об этом правым локтём. Если же вы сомневаетесь, что другие велосипедисты знакомы с этими знаками, оповестите их об этом голосом.
Оставьте преимущество за быстрым
Трек – травмоопасное место для тренировок и требует хорошего чувства велосипеда, так что преимущество здесь за быстрыми и уверенными велосипедистами. Старайтесь уступать им путь, потому что при повышенном пульсе во время интенсивных интервалов их реакция может быть замедленной.
Не катайтесь в наушниках
На дорожной трассе необходимо поддерживать максимальную внимательность и сосредоточенность. На шоссе есть возможность слушать музыку через правый наушник, так как автомобили и велосипедисты обгоняют с левой стороны. Однако на велодроме вас могут обгонять с разных сторон, поэтому крайне важно, чтобы оба уха были свободны для восприятия звуковых сигналов.
Используйте голосовые команды- «Без смен!», «Ап!» или «Оп!» означают обгон другого гонщика.
- «Мягче!» – просьба о снижении темпа в групповой езде.
- «Жёстче!» – команда об увеличении темпа в групповой езде.
- «Смена!» означает, что вы сдаёте смену.
На групповой тренировке команды передаются по цепочке от выкрикнувшего участника до ведущего «паровоз».
Базовые правила в зоне тихой езды
В этой зоне вы не должны делать каких-либо быстрых интервалов, обгон можно совершать только справа, а езда более двух человек в ряд запрещена.
Базовые правила движения по полотну трека
Когда вы едете по какой-либо из линий («лазурка», спринтерская или стайерская) обгонять своих соседей по этой линии вы можете только справа. Перед сменой обязательно обернитесь и сдайте её направо. Когда ваша тренировка близится к завершению или же вы собираетесь тормозить, сдавайте влево.
Объезд завала может осуществляться только справа, потому что трек наклонный и упавшие гонщики с велосипедами так или иначе покатятся вниз по полотну.
Совершая обгон, не стремитесь сразу же вернуться на свою линию, как это делается у автомобилистов. В велоспорте вы должны обгонять с большим запасом и делать плавное перестроение.
Ни в коем случае не сморкайтесь на полотно велотрека. Для этой процедуры возите в кармане джерси носовой платок. Кроме того, помните о хорошей акустике в помещении трека и не говорите того, что не предназначено для чужих ушей.

Мнение профессионала
За экспертным мнением редакция журнала обратилась к человеку, который проехал по треку тысячи километров за время своей профессиональной карьеры. Вот что нам рассказал Антон Якушевский – КМС по трековому велоспорту, триатлет, тренер по велоспорту.
– Когда новичок приходит на трек, может ли он сразу попасть на основное полотно?
– Нет, в тренировочных группах, пока вы не освоите основные азы и не пройдёте инструктаж, кататься на полотно не пустят. Максимум попадёте на «лазурку», где уклон не такой резкий и есть возможность спуститься на «зелёнку» в случае каких-то проблем.
– Вы сталкивались с какими-либо сложностями, когда учились ездить по треку?
– На трек я пришёл из шоссейного велоспорта. При первом взгляде на уклон трека страх, разумеется, был, но главное, что нужно усвоить – всегда крутить педали. Люди падают чаще всего из-за того, что бросают крутить, а так как на трековых велосипедах глухая передача, и педали непрерывно вращаются, то всадников просто выкидывает с велосипеда.
Но я никогда не падал по этой причине. Моё падение было спровоцировано взрывом передней трубки, поэтому перед выездом всегда проверяйте состояние своего велосипеда.
– Из спортсменов-любителей посетители трека – это в основном представители шоссейного велоспорта либо триатлона. Помимо аэробной тренировки, для чего ещё хорошо подходят занятия на треке?
– В зимнее время на велотреке лучше всего готовиться к индивидуальным гонкам на время, поскольку спортсмен вынужден постоянно крутить педали, вырабатывая тем самым индивидуальный ход. Для этого необходимо уметь ездить долго и равномерно с высоким темпом.
– А трековики-профессионалы используют шоссейную подготовку?
– Так как на всю страну у нас считанное количество треков, то большинство спортсменов основную часть тренировочного года проводят на шоссе, на роллерных станках, где вырабатывают высокий каденс. Для чувства скорости, которую на шоссе сложнее показать, чем на треке, мы группой выезжали за машиной сопровождения, которая значительно уменьшала сопротивление воздуха. Непосредственно на трек гонщики выезжают во время спортивных сборов перед соревнованиями.
Что такое велотрек
Велосипедный спорт на треке.
В отличие от многих олимпийских видов спорта, история которых исчисляется тысячелетиями, велосипедный спорт возник сравнительно недавно — в конце XIX века. Начиная с 1870 года в различных городах Франции, Италии, Великобритании и других странах начинается строительство треков.
Гонки на треке — вид велоспорта, проходящий на специальных велотреках овальной формы длиной от 133 до 500 м, шириной от 4 до 9 метров, наклон полотна трека на прямых участках – до 14.0, а на виражах – от 25.0 до 52.0 градусов.
С введением пневматических шин велогонки стали популярны не только на треке, где ранее соревновались лишь "пауки" и "кенгуру", но и на дорогах общего пользования.
Первый чемпион мира по треку для спортсменов-любителей был организован в США (Чикаго) в 1893 году. С 1895 года начинают разыгрываться чемпионаты мира для спринтеров-профессионалов. В конце XIX века особой популярностью пользовались шестидневные гонки на треке. Первая такая гонка была устроена в 1896 году в Америке.
1883 год и отмечается, как дата рождения велосипедного спорта в России. Вторым по значению для развития отечественного велоспорта было соревнование, состоявшееся 23 сентября 1884 году на Царском Лугу (Марсовом поле) в Санкт-Петербурге. Эти выступления ускорили создание Московского и Петербургского обществ велосипедистов — любителей. Уже в 1882 году в Петербурге было создано первое русское велосипедное общество. Устав Петербургского общества велосипедистов — любителей был утвержден 5 декабря 1884 года.
Велосипедный спорт — одна из немногих дисциплин, которая была представлена на всех Олимпийских играх современности. Причем, для участников Игр I Олимпиады в Афинах был построен трек, во многом отвечающий современным стандартам. 8 апреля 1896 года были даны первые олимпийские старты, в которых приняли участие велосипедисты из 5 стран Европы. На первых Олимпийских играх лидировали велосипедисты Франции и Великобритании, затем к ним присоединились спортсмены Дании, Италии, Германии. В программу соревнований было включено пять видов гонок на треке и один на шоссе.
Во время проведения I Олимпиады еще не было Международного Союза велосипедистов (УСИ), он возникнет лишь в 1900 году, но завидную настойчивую инициативу по включению велогонок в программу проявили представители Международного союза рабочих велосипедистов "Солидарность".
Долгое время организаторы игр составляли программу соревнований по своему усмотрению, иногда устраивая гонки только на треке, как это было в 1900 году, или только на шоссе в 1904 и в 1912 годах.
В 1908-1972 годах проводились трековые гонки на тандемах.
Современный регламент соревнований в общих чертах стал определяться с 1928 года.
Женщины впервые участвовали в Олимпиаде с 1984 года.
На современных Олимпийских играх велосипедный спорт на треке представлен в шести дисциплинах у мужчин и у женщин :
• Спринт представляет собой соревнование на 2 или 3 круга, в котором участвуют от 2 до 8 участников. Заезды проходят в несколько туров. Главная задача – прийти к финишу первым.
Этот вид наполнен массой тактических приёмов: от «сюрпляса» — стойка на месте, максимальная продолжительность которого допускается до 30 секунд, до довольно жесткой борьбы за позицию на максимальных скоростях.
Весь объём захватывающей тактической борьбы регламентируется довольно чёткими правилами международных и всероссийских соревнований по велосипедному спорту.
• Кейрин представляет собой спринтерскую гонку, общая дистанция которой около 1,5 км, в которой гонщики начинают борьбу после прохождения нескольких кругов за мотоциклом, который уходит с полотна трека за 3 круга (для треков 250 м) до финиша. Для треков другой длины мотоцикл должен сойти с полотна трека примерно за 750 м до финиша.
В гонке участвуют от 4 до 8 гонщиков. Соревнования проводятся в 1- 2 тура с заездами «Надежды».
Количество кругов без мотоцикла должно равняться количеству кругов за мотоциклом. После ухода мотоцикла достигшего скорости до 50 км/час динамика гонки напоминает финишный спурт, как в спринте.
• Командный спринт представляет собой соревнование, в котором с противоположных сторон стартуют две команды, при этом каждый участник должен лидировать один круг. Победу присуждают команде, показавшей лучший результат.
Команда состоит из 3 гонщиков, и дистанция составляет 3 круга.
• Омниум – многоборье: отдельное соревнование включает в себя четыре вида соревнований, проводимых с максимальным количеством гонщиков, которое установлено согласно вместимости трека (24 гонщика на 250 м.), и проводится в один день. Состоит из гонки скрэтч, гонки темпо, гонки с выбыванием и гонки по очкам. За первые три дисциплины гонщики зарабатывают баллы в соответствие с занятым местом: 1 место – 40 баллов, 2 место – 38 баллов, 3 место – 36 баллов и т.д. Окончательный рейтинг омниума составляется после прямого добавления заработанных баллов гонки по очкам в суммарный итог. Победителем «омниума» объявляется гонщик, набравший максимальное количество очков.
• Командная гонка преследования – гонка с участием двух команд, стартующих на противоположных сторонах трека. Победителем становиться команда, догнавшая другую команду, или показавшая лучшее время прохождения дистанции.
Состязание, которое проводится на расстоянии 4 км для групп, включающих 4 участника. Итоговый результат и место каждой команды определяются по времени третьего спортсмена, завершившего заезд. Время, затраченное на прохождение дистанции, фиксируется по переднему колесу третьего гонщика команды.
Соревнования проводятся в две или три фазы:
1) Квалификационные заезды для выявления 4-х лучших команд с учетом времени прохождения дистанции;
2) Первый раунд (в зависимости от формата);
• Мэдисон – это гонка, в которой участвуют команды из 2 гонщиков, которые поочерёдно сменяют друг друга до момента промежуточного финиша с начислением очков. Смена осуществляется при касании рук гонщиков или туловища спортсмена. Только один член команды постоянно находится в гонке, в то время как напарник медленно едет по полотну трека, пока ему не передали смену. Финальные места определяются в соответствии с набранными очками, которые получили команды на промежуточных финишах и за круги преимущества.
Чемпионаты мира проводятся с более расширенной программой. К указанным олимпийским видам добавляются следующие :
• Гит с места 1000 м для мужчин и 500 м для женщин –индивидуальная гонка на время. Гонка проводится в 2 тура: квалификация и финал. В финал отбирается 8 лучших результатов после прохождения квалификации. Победителем признается гонщик, показавший лучшее время.
• Индивидуальная гонка преследования – гонка с одновременным стартом двух человек, стартующих с противоположных сторон трека. Цель гонки продемонстрировать лучшее время.
• Гонка по очкам представляет собой соревнование на дистанцию до 40 км у мужчин, и до 25 км у женщин, в котором окончательная классификация определяется по количеству очков, набранных гонщиками на промежуточных финишах или за круги дистанционного преимущества.
• Гонка с выбыванием – в этом состязании участник, пересекающий линию очередного промежуточного финиша последним, выбывает из гонки. Когда на полотне остается 2 гонщика, они разыгрывают между собой спринт.
• Скретч – это индивидуальная командная гонка на дистанцию 15 км для мужчин и 10 км для женщин. Победителем становится тот гонщик, который первым достигнет финишной черты, принимая во внимание отставание по кругам.
Всего на треке разыгрывается — 36 комплектов медалей.
Основные этапы развития велосипедного спорта на треке в России.
Окончание XIX века в спортивной жизни ознаменовалось тем, что в России начали массово сооружать велосипедные треки. В Москве впервые появился в 1981 году. Деревянный трек существовал в Петербурге. Самый старый трек открыт в Туле в 1896 году. Он несколько раз подвергался реконструкциям.
Создание в 1936 году добровольных спортивных обществ (ДСО) имело большое значение в развитии советского велосипедного спорта. Стали регулярно проводиться чемпионаты СССР и республик по треку, шоссе и велокроссу, а Велотуры по союзным республикам.
В 1940 году чемпионат СССР впервые прошел на старейшем в стране тульском треке. На многие годы тульский трек стал центром проведения наиболее значимых соревнований по велоспорту на треке.
В 1947 году вступил в строй Харьковский велосипедный завод, что создало мощную базу развития велосипедного спорта в СССР. Расширялась и совершенствовалась программа всесоюзных соревнований. Росла популярность велоспорта среди жителей сельских районов. Расширялись встречи с ведущими зарубежными гонщиками.
С созданием в 1951 году Национального олимпийского комитета СССР, который был признан МОК и вошел в него, открывался путь к участию советских велосипедистов в крупных международных соревнованиях.
Первое боевое крещение на Олимпийских играх 1952 года в Хельсинки явилось школой для наших велосипедистов. Пришлось пересмотреть систему тренировок наших гонщиков. Активнее начались разрабатываться научно обоснованные программы подготовки советских гонщиков. Ставится вопрос о необходимости строительства крытого велотрека. Вместе с тем, продолжать строительство цементных открытых треков.
С 1972 года начали проводить парные шестидневные гонки, которые значительно повысили мастерство трековых и шоссейных гонщиков СССР.
С 1973 года, когда в Ленинабе (Таджикская ССР) был открыт трек, стартовали зимние чемпионаты СССР, что существенно способствовало улучшению уровня подготовки советских спортсменов-гонщиков.
В 1978 году во Львове (Украинская ССР) состоялось открытие первого в СССР крытого велотрека с 250-метровым деревянным полотном.
В 1979 году в Москве (Крылатские холмы), столице СССР, возвели два уникальных сооружения: крытый велотрек с 333-метровым деревянным полотном, который стал натуральной кузницей высших мировых достижений, и уникальную функциональную шоссейную трассу для проведения тренировок и соревнований по шоссе. Ввод этих сооружений оказал неоценимое влияние на спортивные достижения советских гонщиков и развитие велоспорта в СССР. В 1980 году на этих сооружениях состоялись знаменательные ХХ Олимпийские игры.
В 1980 году в СССР функционировало 21 трек: 13 бетонных трека и 6 деревянных треков.
После событий 1991 года в России осталось: 4 бетонных трека и 1 деревянный, крытый велотрек.
В 2007 году вступил в строй 250-метровый велотрек с деревянным полотном в Санкт-Петербурге, на котором начал функционировать центр подготовки велосипедистов: от этапа начальной подготовки, начиная с детей 10-летнего возраста, до гонщиков высшего международного спортивного мастерства.
В 2013 – 2014 годах в г. г. Воронеже, Симферополе и Майкопе вступили в строй 3 легко возводимых велотрека с покрытием из водостойкой «палубной» фанеры.
В 2014 году начал функционировать ещё один 250-метровый велотрек с деревянным полотном в г. Омске. Он позволяет совершенствовать свое мастерство гонщикам центральной и восточной части России.
В 2015 году в г. Туле было начато возведение асфальтированного 177-метрового детского «вело-городока». Данное сооружение должно включать: детский велотрек с виражами 25 градусов; мини велодром ВМХ для начинающих с длиной дорожки 70-75 метров; 4 линии «дёрта» с высотой препятствий от 50 см до 150 см; площадку для проведения учебных занятий с начинающими для овладения техникой владения велосипедом, а также спортивных и подвижных игр; переходной мостик во внутрь трека, что обеспечит безопасность участников тренировочных занятий.
ФВСР является официально уполномоченным управляющим органом для всех дисциплин велосипедного спорта на территории РФ
Трековый велоспорт: путеводитель по велотреку

Велосипедный спорт охватывает различные направления, среди которых присутствует и трековый велоспорт. Велотрек занимает значимое место в мире велоспорта, включает множество олимпийских дисциплин и славится своей интересностью и тактической насыщенностью. В данном материале мы обсудим известные дисциплины трекового велоспорта.
Все трековые дисциплины, как уже понятно из названия, подразумевают велотрек. Велотреки бывают крытые (с деревянным полотном) и открытые (бетонные). Длина полотна велотрека варьируется от 200 (и менее) метров до 333 метров (Велотрек Крылатское в Москве). Казалось бы, как именно можно соревноваться при езде по такому короткому кругу? На самом деле, существует ряд очень интересных и требующих превосходной физической формы дисциплин, которые существуют вместе с велосипедным треком. Кейрин I Скретч I Гонка по очкам I Индивидуальная гонка преследования I Гонка на время I Спринт I Мэдисон I Командный спринт I Командная гонка преследования I Омниум
Кейрин

Кейрин бывает как среди мужчин, так и среди женщин. Восемь гонщиков принимают участие в кейрине. Расстояние дистанции приблизительно 2000 метров (в зависимости от длины полотна велотрека). Первые несколько кругов (приблизительно 1400 метров) гонщики располагаются за Дерни (разгоняющий, на специальном мото- или электро-цикле).
Дернист разгоняет велосипедистов до скорости приблизительно 35-42 км/ч. Гонщики держатся позади Дерни, выбирая наиболее удобную для себя позицию. За два с половиной круга до финиша (т.е. за 400-600 метров), дернист сходит с трассы, после чего гонщики вступают в борьбу. Сила, храбрость и выносливость – вот необходимые качества для достижения успеха в кейрине.
Предварительные заезды и полуфиналы в кейрине проводятся в зависимости от количества участников, что позволяет определенному гонщиков квалифицироваться в следующий заезд. После предварительных раундов, те, кто не сумели квалифицировать, получают шанс участвовать в заездах надежды. Кейрин был придуман японцами как азартная игра в 1948 году, а впервые появился на чемпионатах мира в 1978 (Мюнхен) и 1979 (Амстердам), после чего (с 1980-го) UCI (международный союз велосипедистов) принял решение и включении Кейрина в программу мировых первенств среди мужчин. С 2000 года Кейрин также был включен в мужскую программу Олимпийских игр (с 2002 года и для женщин). Совершенно новый SCOTT FOIL
Скретч
Скретч бывает среди мужчин и среди женщин. Все участники Скретча принимают старт в одно и то же время. Гонщики проходят одну и ту же дистанцию (до 15км у мужчин и 10км у женщин). Победителем становится тот спортсмен, который первым пересекает финишную черту в конце гонки.
Хотя наиболее важным качеством спортсмена в Скретче является скорость, достижение успеха невозможно без тактического мышления . Группы гонщиков часто уходят в отрыв в начале дистанции, чтобы затем, работая в группе, увеличить свое преимущество. На небольшом треке, лидеры, обогнав основную группу гонщиков на круг и присоединившись к ним, могут продолжать гонку до победы. Медали в скрэтче на чемпионатах мира разыгрываются с 2002 года.
Гонка по очкам
Проводится как среди мужчин, так и среди женщин. В этой гонке очки присуждаются гонщикам, занявшим первые места в спринтах, проводимых в определенных интервалах в течение гонки (каждые два километра). Победителем гонки по очкам не обязательно становится гонщик, первым пересекший финишную черту, а чаще всего тот, кто накопил большее кол-во очков в течение гонки.
Выигравший спринт гонщик получает 5 очков, за 2-е место гонщик награждается 3-мя очками, за третье – 2-мя и за четвертое — одним. Двойные очки предоставляются при пересечении линии в середине гонки и на заключительном кругу. Если гонщик или гонщики сумели обогнать остальную группу на круг, они получают 20 очков за каждый круг.
Те же гонщики, которые проиграли лидерам круг, лишаются 20 очков. В случае если два или больше гонщиков заканчивают гонку с равным количеством очков, то победителем становится тот из них, кто выиграл большее число спринтов. Если и эти показатели оказываются равными, то победитель определяется согласно месту, занятому на заключительном спринте.
Мужчины в гонке по очкам преодолевают дистанцию в 40 километров, в то время как женщины гонятся всего за 24 километра. Для достижения успеха гонщик должен обладать такими качествами, как смелость, выносливость, внимательность, реакция и способность быстро принимать решения. На мировом уровне гонка по очкам считается одной из самых новых дисциплин на треке. Она не входила в программу Олимпийских игр до 1984 года для мужчин и 1996 года для женщин. Впервые гонка была представлена на чемпионатах мира в 1977 году для мужчин и в 1988 году для женщин, а среди юниоров стартовала в 1975 году, среди девушек – в 1989.
Индивидуальная гонка преследования
Индивидуальное преследование – это гонка на время (4км у мужчин и 3км у женщин). Благодаря относительно длинной дистанции, этот вид трековых гонок рассматривается как соревнования на выносливость. Индивидуальное преследование на международном уровне проводится как турнир на выбывание. Два гонщика стартуют на противоположных концах трека.
Цель гонки состоит в том, чтобы показать самое быстрое время на определенной дистанции. Гонщик должен обогнать соперника на круг. На чемпионате мира восемь самых быстрых в квалификационном раунде гонщика достигают полуфиналов. Четыре самых быстрых в полуфиналах достигают финалов, и "самый быстрый проигравший" выигрывает бронзовую медаль.
Тем, кто не в состоянии войти в четверку лучших, присуждаются пятое, шестое место и т.д., в соответствии с их временем. Выносливость и тактика играют главную роль в гонке индивидуального преследования. После слияния профессионалов и любителей в этой категории, расстояния индивидуального преследования составляют 4000 метров для мужчин, 3000 метров для мужчин-юниоров и женщин, 2000 метров для юниорок и для юношей и девушек. Гонки преследования были Олимпийским видом спорта с 1964 года (у женщин с 1992) и были включены в Чемпионаты Мира в 1946 году (у женщин – в 1958) и для юниоров с 1975 года (у юниорок с 1987 года). Побеждай каждый день с новым SCOTT FOIL TEAM ISSIE
Гонка на время

Гонка на время для мужчин 1 км и для женщин 500 метров – единственная дисциплина среди гонок на треке, которая проводится без квалификации и без предварительного или промежуточного круга. До 1993 года старт давался только для одного гонщика, с 1994 по 1997 два спортсмена соревновались друг против друга на полотне одновременно.
С 1998 года правила снова поменялись, вернувшись к своему первоначальному виду, то есть в гонке стартует один гонщик. До сих пор 1000-метровая мужская гонка на время традиционно была первой гонкой в международных чемпионатах. В национальных соревнованиях, участник гонок на короткое расстояние может участвовать в спринте и в гонке на время.
Однако в международных соревнованиях гонка на время была включена в программу в семидесятые годы. Участник гонки на время экономно расходует свою силу. Мощным стартом гонщик должен быстро набрать максимальную скорость. Лучший результат для километра — приблизительно одна минута.
Скоростная выносливость и высокая частота педалирования имеют решающее значение для конечного результата. Тактика имеет второстепенное значение. Километровая гонка на время классифицировалась как Олимпийский вид спорта с 1928 года и как вид спорта Чемпионата Мира с 1966 года. Километр появился в юниорских финалах с 1977 года.
Женщины впервые стали участвовать в 500-метровой гонке на время в Чемпионате Мира 1995 года. Topeak — лидер в области аксессуаров для велосипедов. Более 400 моделей аксессуаров в наличии в Интернет-магазине SCOTT RUSSIA. Подробнее.
Спринт
Спринт среди мужчин или женщин – классический вид гонок на треке на короткую дистанцию, в котором два и более гонщиков соревнуются на дистанции в три круга. В спринте учитывается время заключительных 200 метров. Особые требования в спринте – сила и скорость. Ключ успеха – тактика. Гонщики пробуют превзойти друг друга в своего рода игре кошки-мышки.
Непредвиденные изменения в скорости, попытки замедлить движение и осуществлять маневры – это распространенные приемы для введения в заблуждение соперника. Спринт осуществляется в соответствии с регламентом турнира, в котором участвуют гонщики, отобранные по результатам 200-метровой гонки на время. Лучший гонщик по итогам квалификации соревнуется с самым медленным, второй – со вторым с конца, и так далее.
В первых раундах, занимающие последние места гонщики, имеют дополнительный шанс. После четверть финалов есть две гонки, чтобы определить победителя. Проигравший выбывает. Если победитель не установлен после двух гонок, есть третья, решающая гонка.
Спринт – самая старая дисциплина чемпионатов (первые Чемпионаты Мира имели место в Кельне в 1895 году), все еще практикующаяся и фигурирующая во всех международных чемпионатах для всех категорий. Мужской спринт впервые появился в программе Чемпионата Мира в 1893 году (у профессионалов в 1895, у женщин в 1958) и в программе Олимпийских игр в 1896 году (у женщин в 1988). Юниоры участвуют в международных чемпионатах чемпионатах с 1975 года, юниорки – с 1987.
Мэдисон
Мужской вид мэдисон, или "американка", изначально разыгрывался на шестидневных гонках, которые начали проводиться в 1899 году в Мэдисон Сквейр Гарден в Нью-Йорке. Предшественником мэдисона было катание на роликовых коньках. В конце 1990-х годов подобные соревнования стали проводиться как эстафета.
В течение многих лет команды, состоящие из двух гонщиков, фигурировали только в шестидневных гонках и, позже, как высшая точка многих гонок на треке. В 1995 году эта дисциплина была включена в программу чемпионатов мира для мужчин. Мэдисон впервые стал Олимпийским в 2000 году в Сиднее. Гонка охватывает расстояние 50 километров.
Два гонщика в команде могут только тогда сменять друг друга, когда они проезжают друг мимо друга. Смена обычно производится посредством "ручной плети" (принимающий смену ровняется со сдающим, тот подталкивает дружеским рукопожатием принимающего, смена произведена).
Только один член команды постоянно находится в гонке, в то время как его товарищ по команде медленно едет по верхам трекового полотна, пока не настало его время, чтобы участвовать в гонке (обычно полтора круга). Цель – проехать как можно больше кругов. В указанных интервалах команды выигрывают очки за премии (5, 3, 2, 1 очка).
Как правило, "количество кругов более важно, чем выигрыш очков". Мэдисон требует специальной технической подготовки спортсмена. Во время смены с помощью "ручной плети" нередки травматичные падения. Смена происходит на скоростях около 40 км/ч.
Командный спринт
Командный спринт (ранее – Олимпиский Спринт) среди мужчин – одна из самых молодых дисциплин Чемпионатов по трековому велоспорту. Награды победителям этого вида гонок на короткую дистанцию были впервые присуждены на Чемпионате мира в 1995 году. Команда по Олимпийскому спринту состоит из трех гонщиков. Две команды соревнуются друг против друга.
Задача стартующего гонщика состоит в том, чтобы принести команде как можно более высокую скорость. После одного круга и еще максимум 30 метров ведущий гонщик выбывает и покидает трек. Второй гонщик также проезжает только один круг, и уступает третьему последний круг. Время измеряется, когда третий гонщик пересекает финишную черту.
Ведущий спортсмен обязан соблюдать устойчивый курс (держаться строго по заданной траектории) до тех пор, пока не закончится круг, и не имеет права находиться впереди более чем на один круг плюс 30 метров. Нарушение этих норм может повлечь за собой дисквалификацию команды. Командный Спринт организуется в соответствии с регламентом турнира.
В квалификационных заездах восемь самых быстрых команд квалифицируются на второй круг; в этом круге первый конкурирует восьмого, второй седьмого и так далее. Четыре победившие команды соревнуются между собой в финале. Две финальные команды с лучшими результатами во втором круге соревнуются за первое и второе места, а две другие команды – за третье и четвертое места.
Командная гонка преследования
4-километровая командная гонка преследования среди мужчин – самая сложная дисциплина в велосипедном спорте на треке. Четыре выносливых спортсмена составляют хорошо согласованную команду. В этой дисциплине также хорошо проверяется опыт тренера, его способность подобрать наиболее гармоничный квартет.
Члены команды из четырех мужчин должны не только выступить хорошо как индивидуальные гонщики преследования, но должны также продемонстрировать высокие технические навыки. Две команды стартуют с середины противоположных сторон велотрека. Время отсчитывается, когда третий гонщик пересечет линию. Три гонщика должны финишировать.
Может случиться, что один гонщик выбывает перед завершением дистанции, и квартет распадается. Как и индивидуальное преследование, командное преследование проводится согласно правилам турнира. Четыре самых быстрых квартета входят в полуфиналы, в которых первый выступает против четвертого, и второй против третьего.
Победивший из тех двух квартетов полуфиналов, которые не вошли в финал, получает третье место. Места с 5 по 8 присуждаются командам в соответствии с временем, которое они показали. В международных соревнованиях, мужчины и юниоры преодолевают традиционное расстояние из четырех километров. Командное преследование входит в программу Олимпийских игр с 1908 года и в программу Чемпионатов Мира с 1962 года (у юниоров – с 1975).
Омниум
Омниум — одна из самых интересных дисциплин, особенно, среди мастеров и любителей велоспорта. Соревнования в омниуме включают шесть дисциплин, которые проводятся в следующем порядке: 1) Круг с хода (индивидуальная гонка на время)2) Гонка по очкам3) Гонка с выбыванием4) Индивидуальная гонка преследования5) Скретч6) Гит с места (индивидуальная гонка на время) Чуть выше мы описали в подробностях гонку по очкам, индивидуальную гонку на время, индивидуальную гонку преследования и скретч.
Круг с хода
Это та же индивидуальная гонка на время, только включающая в себя старт с хода от линии финиша. Обычно, дистанция на которой берется результат 250 или 200 метров (для соответствующих велотреков), разгон составляет 3,5 круга.
Гонка с выбыванием
Представляет из себя индивидуальную гонку, в которой последний спортсмен, пересекающий линию каждого промежуточного финиша, выбывает из гонки. Обычно, промежуточный финиш разыгрывается каждый второй круг. Гонка с выбыванием требует особый опыт и тактику у спортсмена. Во время гонки важно просто быть не последним и совершенно не важно быть первым (кроме последнего круга, когда осталось только 2 гонщика).
Гит с места
По сути та же индивидуальная гонка на время, ограниченная по дистанции. Победителем омниума становится спортсмен с наименьшей суммой занятых мест. Омниум — молодая олимпийская дисциплина. Впервые омниум был включён в программу Олимпийских игр в Лондоне 2012 года. Теперь вы знаете основные дисциплины трекового велоспорта.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях facebook и Вконтакте, где мы поделимся информацией о трековых велосипедах и оптимальных тренировках на велотреке.
Рекомендовать друзьям:
bike4u Велотрек, Популярное 9413




