Виды и классификация велосипедов: как выбрать подходящий

Виды и классификация велосипедов: как выбрать подходящий

Классификация велосипедов охватывает различные категории, каждая из которых предназначена для определённого стиля езды и условий эксплуатации. Основные типы включают шоссейные, горные, туристические и BMX велосипеды, каждый из которых имеет свои особенности конструкции и функциональности. Например, шоссейные велосипеды легкие и аэродинамичные, что делает их идеальными для скорости на гладких дорогах, тогда как горные велосипеды имеют более прочную раму и широкие покрышки для преодоления сложного рельефа.

Кроме того, существует множество специализированных моделей, таких как электрические и складные велосипеды, которые отвечают на разные потребности пользователей. Электрические велосипеды обеспечивают дополнительную помощь при педалировании, что делает их популярными среди тех, кто хочет уменьшить физическую нагрузку, а складные модели удобны для городских условий и общественного транспорта. Таким образом, выбор велосипеда должен основываться на предпочтениях и требованиях будущего пользователя.

Классификация велосипедов

В настоящий момент выпускается огромное количество разновидностей велосипедов, в которых трудно разобраться неспециалисту, и тем более труднее выбрать оптимальный для себя велосипед.

Ситуация усложняется тем, что никакая классификация не будет полной и однозначной — в погоне за дополнительной прибылью производители практически ежегодно придумывают новые классы велосипедов, «впихивая» их между уже существующими. Поэтому в зависимости от подробности классификации, один и тот же велосипед может попадать в несколько категорий одновременно, либо наоборот — не принадлежать строго ни к одной из них.

Наиболее общее разделение велосипедов — на дорожные и внедорожные.

  • 1 Дорожные велосипеды
  • 1.1 Утилитарные
  • 1.2 Спортивные
  • 2.1 Горный велосипед
  • 2.2 Гибрид
  • 2.3 Циклокроссовый велосипед
  • 3.1 По конструкции
  • 3.2 По типу трансмиссии
  • 3.3 По типу привода
  • 3.4 По ведущему колесу
  • 3.5 По возрасту и полу водителя
  • 3.6 По среде использования

Дорожные велосипеды [ ]

Предназначены для передвижения преимущественно по асфальту. Они характеризуются отсутствием амортизационной вилки (она просто не нужна на асфальте) [1] , гладким рисунком протектора шин, асфальтовыми передаточными отношениями трансмиссии.

Утилитарные [ ]

Это относительно тяжелые и медленные (или весьма дорогие) байки, как правило, имеющие багажники, полные крылья, планетарную трансмиссию, достаточно комфортабельную посадку.

  • седлом с пружинами, обеспечивающим вертикальную посадку, планетарной втулкой, багажником, полным комплектом крыльев и электрооборудования, иногда — динамо-втулкой. Имеет низкую требовательность к настройке и обслуживанию. Оптимален для коротких поездок по городу.
  • Коммютер — легкий и быстрый городской велосипед с жесткой вилкой и дорожными покрышками, колеса могут быть 26" (редко) или 28". От простого дорожного велосипеда может отличаться более качественным приводом и большей ориентированностью на скорость.

Дорожный велосипед
Грузовой велосипед
Ситибайк
Коммютер
Круизер

Виды и классификация велосипедов: как выбрать подходящий

Складной велосипед Strida

Спортивные [ ]

  • Шоссейный велосипед — для шоссейных велогонок. Очень легкий, с рулем-«бараном», заточен под длительную езду с высокой скоростью по хорошим дорогам. Особые виды:
  • Трековый велосипед;
  • Разделочный велосипед.

Шоссейный гоночный велосипед

Трековый велосипед

Трековый велосипед
Разделочный велосипед
Туринг
Шоссейный гибрид

Внедорожные велосипеды [ ]

Эти велосипеды имеют как минимум один из следующих признаков:

  • Амортизационная вилка;
  • Внедорожный протектор шин;
  • Внедорожные передаточные отношения трансмиссии.

В зависимости от наличия подвески колес, внедорожные велосипеды делятся на следующие виды:

  • Ригид — велосипед с жесткими подвесками обоих колес;
  • Хардтейл — велосипед с передней амортизационной вилкой и жесткой Горный велосипед [ ]
  • велотуризма.
  • Велосипед для Найнер (29er) — горный велосипед с колесами 29" вместо 26". Вариант — велосипед с передним колесом 29" и задним 26" (96er, 69er).
  • Трейл
  • All mountain
  • Эндуро
  • Фрирайд
  • Даунхилл
  • Дерт и другие.

Хардтейл

Хардтейл

Найнер

Найнер

Двухподвес all mountain

Двухподвес all mountain

Даунхильный байк

Даунхильный байк

Гибрид [ ]

Предназначен для езды преимущественно по дорогам с грунтовым покрытиям. Характеризуется тонкими покрышками 28" с внедорожным рисунком протектора (или полусликом), достаточно расслабленной посадкой, простой вилкой с ходом около 60 мм, чуть более дорожными передаточными отношениями. На асфальте такой велосипед будет немного быстрее горного (но медленнее дорожного), зато на грунте развить на нем большую скорость нельзя.

Циклокроссовый велосипед [ ]

Фактически представляет собой шоссейный велосипед, адаптированный для быстрой езды по бездорожью. Имеет прочную алюминиевую раму, шоссейными колеса с тонкими зубастыми покрышками, шоссейную трансмиссию, кантилеверные тормоза.

Другие классификации [ ]

По конструкции [ ]

  • Классический велосипед
  • Тандем
  • Веломаран (англ.sociable) — ездоки сидят рядом
  • Односкоростные велосипеды:
  • Синглспид
  • планетарной передачей
  • С внешним переключением
  • Мотовелосипед
  • Электровелосипед

По типу привода [ ]

  • С цепным приводом
  • С ременным приводом
  • С карданным (вальным) приводом
  • С прямым приводом

По ведущему колесу [ ]

  • С передним приводом
  • С задним приводом
  • С единственным колесом ( По возрасту и полу водителя [ ]
  • По среде использования [ ]
  • Обычный велосипед
  • Велодрезина
  • Wave Runner
  • Велосипед для туризма [ ]
  • Преобладание требования надежности над малым весом: ограниченное использование легких комплектующих высокого уровня, в частности, рама из хромомолибденовой стали, алюминиевых или титановых сплавов;
  • Надежный багажник с «собачьей ногой»;
  • Надежная вилка, для экстремального туризма — жесткая стальная;
  • Прочные и надежные колеса:
  • ободья достаточно большой ширины, задний обод может быть шире и прочнее переднего;
  • 32-36 спиц на колесо;
  • Втулки колес высокого уровня с хорошей грязезащитой;
  • Изностостойкие и проколоустойчивые покрышки;

Примечания [ ]

  1. ↑ В маркетинговых целях некоторые такие велосипеды оснащаются амортизационной вилкой, которая зачастую все равно не работает должным образом.

Подробно о классификации велосипедов. Какие бывают и для чего

Первые велосипеды имели вид двух колес, соединенных между собой рамой с сиденьем. Были без педалей и без руля, ездок просто отталкивался ногами, катясь по прямой. При этом усилий затрагивалось много, а полезной отдачи мало. И катание на подобном агрегате было не больше, чем просто потехой.

Мы говорим о периоде начала 19 века, когда энтузиазм былых изобретателей толкал технический прогресс в народ. И последующая модификация двухколесного друга не заставила себя долго ждать. Появляется управляемое колесо, затем ручная система передачи, которую в скором времени переделывают на ножную.

И вот, получается агрегат, который уже похож внешне на современный велосипед, тогда его шаловливо называли костотряс. Потому что колеса были деревянными и езда сопровождалась сильной тряской, удовольствие от такого катания было сравнительно мало. И вот, наконец, в 1888 году придумывают надувные колёса, которые позволяют мягко ехать по дороге.

Ровно через десять лет велосипед оснащают тормозами. И эти изобретения знаменуют начало золотого велосипедного века. Велосипед становится удобным и практичным. Стремительно появляются новые и новые его модификации. Развиваются новые виды спорта.

И катание на велосипеде становится не просто развлечением, а ещё транспортом, профессиональным спортом и неотъемлемой частью жизни многих людей. На сегодняшний день существует огромное разнообразие моделей различного назначения. Одни предназначены для пересечённой местности, другие для исполнения трюков или исключительно для крытого велотрека. Чтобы во всем этом разобраться, приведу подробную классификацию велосипедов.

Лигерад. Велосипед особой конструкции, при которой крутить педали предполагается лежа на спине, в некоторых моделях — на животе. При такой посадке спина перенапрягается меньше. Аэродинамика у такого велосипеда лучше. Из недостатков то, что такой велосипед тяжелее, медленный поворот и не очень удобно педалировать в крутые подъемы.

Есть тандемы, где либо оба спортсмена в лежачем положении, либо один лежит, а другой сидит. Привод может быть ножной, ручной, а также комбинированный. Ручной привод подходит для инвалидов, у кого парализованы ноги.

1895 — год изобретения лежачего велосипеда. Первую серийную модель выпустила компания «Пежо» в 1914 году. Для лигерадов проводятся отдельные соревнования.

Уницикл. Одноколесный велосипед, хорошо известен благодаря циркачам, смело исполняющим на нем всевозможные трюки. Чтобы на нем разъезжать, надо иметь определенную сноровку.

Конструкция классического уницикла проста — колесо, педали, кареточный приводной механизм, стойка и сиденье. В более прогрессивном варианте добавляют тормоза и руль. В более простом варианте это просто колесо с педалями.

Существуют даже спортивные соревновательные дисциплины на унициклах. Также на унициклах есть командные игры — баскетбол, хоккей, поло. Интересная разновидность – интроцикл, когда ездок находится внутри велосипеда.

Шоссейный велосипед. Предназначен для езды и гонок по асфальтовым дорогам. Используются максимально облегчённые компоненты. Малое количество аксессуаров и низкий руль, гарантирующий низкую посадку, обеспечивают минимальное сопротивление воздуха. Имеют узкий диапазон передач.

Узкие шины высокого давления для минимального сопротивления качения.

Трековый велосипед. Предназначен для езды по велотреку. Упрощённый вариант шоссейного велосипеда, имеет более короткую колесную базу. Обычно одна передача, отсутствуют тормоза.

Городской велосипед. Предназначен для прогулок, передвижению по городу. Посадка на таком велосипеде комфортная, прямая. Сидение большое, мягкое и удобное. Могут быт передачи. Колеса защищены крыльями. Цепь также защищена, чтобы в неё не попадала одежда.

Зачастую такой велосипед снаряжают багажником и корзиной.

Круизер. Иногда называют растабайком. Дизайнерский велосипед, имеет причудливую раму и растянутую посадку. Создан исключительно для самовыражения владельца.

Горные велосипеды. Предназначены для езды по пересечённой местности. Делятся на несколько разновидностей по количеству подвесок на хардтейл и двухподвес.

Хардтейл "жесткий хвост". Велосипед с жесткой рамой и амортизированной вилкой. Обладает прочными компонентами. Имеет высокую проходимость.

Для спортивной дисциплины кросскантри используют облегченную раму и навеску, колеса 26 или 29 дюймов, спортивное узкое седло.

Для дисциплины стрит и дертджампинг, рама усиленная с заниженной верхней трубой, колеса 24 или 26 дюймов.

Двухподвесы. Велосипеды с амортизированной вилкой и рамой.

Кросскантрийные модели оснащены лёгкой рамой и короткоходными амортизаторами. Предназначены для гонок по пересеченной местности. Задняя подвеска обеспечивает надежное сцепление заднего колеса с поверхностью и высокую маневренность.

Трейловые модели предназначены для более жесткого кросскантри с элементами фрирайда. Крутые спуски, небольшие прыжки с обрывов. В отличие от кросскантрийного рама толще, ход подвески больше. Посадка более прямая.

Двухподвес для фрирайда ещё более агрессивен. Так предлагается езда не по подготовленной трассе, а по бездорожью, путь прокладывает сам каталец.

Самые тяжёлые и агрессивные двухподвесы созданы для даунхилла, скоростного спуска. Здесь прочность конструкции превалирует над весом. Используется прочная двухкоронная вилка с большим ходом. Высокая посадка предусматривает легкий перенос центра тяжести назад на крутых спусках. Мощные дисковые гидравлические тормоза обеспечивают безопасность на скоростных участках.

Фэтбайк. Велосипед на толстых покрышках. Создан для катания по рыхлым поверхностям, например снегу или песку. За счёт амортизации покрышек, дополнительные амортизаторы обычно не предусматривают. Помимо толщины покрышек, давление в шинах приспускают. Для фэтбайков устраиваются отдельные соревнования.

Это спортивное направление активно развивается.

Велосипед для триала. Предназначен исключительно для выполнения трюков. Отличается удлиненной низкой рамой, сидение зачастую отсутствует. Прочные толстые колеса амортизируют нагрузку.

BMX. Маленький велосипед также для выполнения различных трюков. Отличается небольшими колесами, обычно 20 дюймов. Оборудован роторным механизмом, чтобы при прокручивании руля, не перекручивались тросы. По бокам колес ставятся пеги, специальные упоры.

Детский велосипед. Соразмерны пропорциям детского телосложения. Отличаются лёгкостью и безопасностью. Существуют в различных вариациях, различающихся по возрастным группам и конструкции. Могут быть оборудованы подвесками и скоростями, как на взрослых велосипедах.

Туристический велосипед. Предназначен для многодневных автономных путешествий. В данном случае важен компромисс веса и надежности. Подробно об этом типе велосипеда читайте в статье.

Типы и виды велосипедов

Производители велосипедов регулярно предлагают новые модели или совершенствуют существующие, внедряя технические и конструктивные новации, либо комбинируя и улучшая известные решения. Из-за этого увеличивающегося разнообразия классификация велосипедов для новичка дело очень сложное, но необходимое для выбора оптимального варианта.

Чем велотехника отличается друг от друга

Основные составляющие любого велосипеда, это колеса, рама, передача, руль и его вынос, сиденье. Кроме этого, он может оснащаться амортизирующей подвеской и дополнительными амортизаторами, тормозной системой, элементами повышения безопасности, защитными крыльями колес, иногда светотехникой и грузовыми багажниками. Наличие, количество, размер, конфигурация или вид компонентов, а также их сочетания определяют принадлежность к конкретному типу и виду. Основными определяющими для разных типов являются подвеска и передача.

Виды подвески современных велосипедов

Выделяют 4 типа подвески для велотехники.

  • Ригид – амортизаторы отсутствуют полностью (за исключением пружин сиденья).
  • Хардтейл – амортизатор установлен в передней вилке.
  • Двухподвес – модели с передним и задним амортизатором.
  • Софттейл – усовершенствованный хардтейл с передним амортизатором и специальной геометрией перьев сзади.

У софттейла в заднем треугольнике упругого элемента нет, но он устроен так, чтобы компенсировать ударные и весовые нагрузки.

Велосипедная трансмиссия

Классическая схема привода велосипеда предполагает наличие следующих компонентов:

  • педали, жестко соединенные с большой ведущей звездой-шестерней;
  • маленькая звездочка, соединенная с осью колеса и задней кареткой;
  • приводная цепь, соединяющая звезды.

Для увеличения крутящего момента или тягового усилия используются передачи, в которых есть 2-3 больших звезды и несколько маленьких. Комбинируя специальными переключателями (рычаг с приводом на дерейлер) варианты их соединения, можно увеличить скоростные возможности велосипеда или облегчить подъем в гору. В некоторых моделях используется планетарная передача – специальный механизм с тремя степенями свободы.

Классификация велосипедов по назначению

В зависимости от назначения велосипедную технику делят на несколько категорий.

  • Городские – для неспешных поездок на короткие дистанции по ровному покрытию.
  • Шоссейные – для дальних рейдов по хорошим дорогам, часто на большой скорости.
  • Внедорожные – используемые для пересеченной местности.
  • Специальные – для особых категорий пользователей.

Все они дополнительно делятся на виды, некоторые даже на подвиды. Деление немного условное, так как есть модели, которые сложно безоговорочно отнести только к одному типу. Плюс, не так давно на рынке появились «гибриды» – велосипеды, сочетающие в себе черты нескольких видов и типов.

Городские велосипеды и их разновидности

городские велосипеды

Ситибайки или дорожники — это максимально простые и комфортные модели, самые распространенные среди велосипедистов, не выезжающих за пределы населенного пункта. Обычно на них используется стальная рама типа ригид или хардтейл, простая или недорогая (с небольшим количеством передач) многозвездочная либо планетарная трансмиссия, колеса диаметром 24-28 дюймов с шинами средней ширины и мелким рисунком протектора.

Конструкция рамы предполагает прямую посадку, сиденье мягкое, большой диапазон регулировок седла и руля. Тормоза обычно только задние – дисковые или барабанные. Некоторые модели комплектуются дополнительным передним ободным или дисковым тормозом.

Почти всегда городские велосипеды оснащают защитными крыльями и накладками на цепь, светоотражателями, фарой и задним фонарем, современные модели могут иметь указатели поворотов. Часто устанавливаются багажники с прижимным фиксатором и (или) корзинки.

На вес производители внимания не обращают, потому что такие велосипеды предназначены для коротких, не скоростных поездок, по улицам, парковым аллеям и так далее.

  1. Женский велосипед с открытой рамой. Основное его отличие заключается в низком расположении верхней поперечины рамы или ее отсутствии (в этом случае нижняя часть делается более прочной). Кроме этого расстояние по нижним точкам выноса седла и руля меньше. Все это сделано для компенсации особенностей анатомии слабого пола, а также для возможности комфортной езды даже в длинной юбке или платье.
  2. Круизеры. Городские модели с вытянутой в длину рамой, заниженным задним треугольником и часто заметным наклоном назад выносов руля и седла. Такие велосипеды могут иметь не совсем обычные, в ретро-стиле обводы, а особенности конструкции и посадки требуют более-менее ровного и твердого покрытия.
  3. Складные велосипеды. Отличительные особенности таких моделей, это небольшие 18-24 дюйма колеса, небольшая однопоперечная рама с механизмом складывания и максимальная высота выносов. Модель пользуется спросом среди тех, у кого сложности с хранением велосипеда, а также любителей выездов на природу. В эксплуатации выделяется низкими скоростями и сложностью езды при значительных перепадах высот.

Характеристики и виды шоссейных велосипедов

шоссейные велосипеды

Общей характеристикой для таких велосипедов будет оптимизация для поездок на дальние расстояния. Типовые признаки – прочная большая рама традиционной формы, колеса диаметром 28-29 дюймов, покрышки узкие, максимальное число передач трансмиссии, посадка с минимальным сопротивлением воздушному потоку. Последний пункт обеспечивается высоким седлом и заниженным рулем, чаще всего изогнутым, типа «бараний рог» или «баран». Существуют три основные разновидности.

  1. Шоссейный или спортивный (гоночный). Кроме перечисленных признаков при описании следует отметить полное отсутствие амортизаторов и практически гладкий протектор. Такие модели делают максимально легкими, в том числе за счет отсутствия любых деталей, ненужных для езды и управления, и тонкой рамы из специальных легких сплавов. Их стихия – скоростные велогонки на большие расстояния по хорошему асфальту. В городе и на местности неудобны, быстро изнашиваются и ломаются.
  2. Трековый велосипед. Специализированная разновидность спортивного велосипеда. Основным отличием является отсутствие тормозов, и не то что дополнительных скоростей, но классической задней каретки. Педали и заднее колесо связаны цепью жестко, обычно вне трека не используется.
  3. Туристический или дорожный. Не следует путать его с городским «дорожником», по сути, это «шоссейник», адаптированный для более комфортного перемещения, с возможностью перевозки грузов и выезда за пределы твердого покрытия. Основные отличия от спортивных, это широкое сиденье, наличие короткоходного переднего амортизатора, светотехники и багажников, более крупный и широкий протектор, упор на тяговые передачи. Такие модели менее скоростные, подходят для асфальта и грунтовок, но не для полноценного бездорожья.

Горные велосипеды и внедорожники

горные велосипеды

Часто категорию внедорожных велосипедов ограничивают только «горными» моделями. Это вполне объяснимо, ведь характерные особенности «внедорожников» полностью соответствуют описанию классического горного велосипеда.

  • Прочная, немного укороченная рама типа хардтейл или двухподвес, с приподнятой нижней частью, что позволяет расположить основную каретку примерно на одной высоте с осями колес, увеличив дорожный просвет.
  • Колеса диаметром 24-26 дюймов, со средним или широким, глубоким агрессивным протектором, цепляющимся за неровности и предохраняющим от проколов (с недавнего времени начали выпускать модели с 27.5-дюмовыми и даже больше колесами).
  • Амортизаторы газовые, гидравлические или их комбинация, с большим ходом для защиты от ударов неровностей; дорогие модели могут иметь дополнительные амортизаторы в выносах руля и седла.
  • Максимально защищенные от ударов, влаги и пыли узлы, особое внимание при проектировании-изготовлении уделяется тормозным шлангам, упругим элементам и системам передач.
  • Усиленные обода, короткий прямой руль, и другие компоненты, на которые приходится максимальная нагрузка.
  • Консольные тормоза типа V-brake или дисковые, с увеличенной площадью контакта с колодкой.
  • Малое или среднее количество доступных передач (16-28).

Такая конструкция позволяет преодолевать полноценное бездорожье, и чем богаче и дороже комплектация, тем больше у велосипеда возможностей. Некоторые подвиды горных велосипедов как All Terrain Bikes (вседорожный), Recreation (активный отдых) или Hibrid (гибридный) выделяются меньшей выраженностью «горных качеств» и пользуются большим спросом из-за своей универсальности. Иногда их называют «псевдогорными» и берут для поездок на работу, в магазин, покатушек в парке и недалеких выездов на природу за город. Если судить по статистике, то такие модели постепенно вытесняют традиционные ситибайки.

В зависимости от некоторых изменений комплектации или конструкции полноценные горные велосипеды можно разделить на несколько подвидов.

  1. Кросс-кантри – как правило, хардтейл с большим запасом скоростей и коротким выносом руля. Используется для гонок по пересеченной местности с небольшим или средним перепадом высот.
  2. Бэккантри – хардтейл, софттейл или двухподвес с усиленной рамой. Модификация для внедорожных марафонов и работы на трасах со значительным перепадом высот.
  3. Даунхиллы – двухподвесы с максимальным ходом амортизатора и очень прочными деталями конструкции, двухкоронной передней вилкой и минимальным набором передач (только одна ведущая звезда). Основное назначение – скоростной спуск с горы, часто наверх их доставляют своими силами или на подъемниках.
  4. Фрирайд, дертджампинг и эндуро – что-то среднее между кросс-кантри и даунхилом, и может использоваться для гонок и катания по горному бездорожью с любым перепадом высот. Отличаются высокой прочностью, заниженной рамой и приличным количеством передач.
  5. Триалы (Stock или MOD)– «горники» маленькой ростовки, чаще всего ригиды с 20-дюймовыми колесами, предназначенные для прыжков и преодоления препятствий. Выделяются прочностью и специализированной «трюковой» оснасткой.

Кроме этого к внедорожной категории следует отнести фэтбайки – велосипеды для передвижения по песку, снегу, траве. Их главная особенность, это высокая и очень широкая (до 10 см) покрышка, причем давление в шинах специально делается низким, для комфортного передвижения по рыхлому покрытию. Из-за больших шин рама и вилки тоже намного шире обычных.

Специальные велосипеды

Если говорить о серийных моделях, а не специальных байках, созданных в небольшом количестве (или даже в единственном экземпляре), то список специальных категорий будет выглядеть так.

детские велосипеды

Детские

Подразумеваются не уменьшенные копии взрослых моделей, а специально сконструированные байки для начинающих велосипедистов. Для совсем маленьких детей производители предлагают трехколесные велосипеды с цепным приводом на общую заднюю ось или педалями, жестко закрепленными на переднем колесе. Для детей постарше модели двухколесные, но в комплектации предусмотрены маленькие страховочные колесики, устанавливаемые по бокам от основного заднего.

Утилитарные

Грузовые и даже пассажирские (велорикши) трехколесные и четырех колесные модели. Часто их называют веломобилями. Кроме основного сиденья имеют пассажирские или грузовой отсек. В странах постсоветского пространства только начинают пользоваться спросом, а в Азии давно стали массовыми участниками дорожного движения.

трюковые велосипеды

Трюковые

  • BMX – городская вариация МОДа, приспособленная для выполнения трюковых элементов разной сложности с использованием искусственных препятствий – ступеней, тумб, перил и так далее, часто имеют дополнительные упоры для ног на осях колес.
  • Моноциклы – по сути, колесо с педалями, могут иметь цепной привод и сиденье.
  • Цирковые – похожие на трековые отсутствием передачи и жестким приводом, но с другой формой руля, могут иметь дополнительные детали для упора.
  • Дрифт-трайки – специальные подели с педальным приводом на большое переднее колесо и пластиковыми накладками-сликами на маленьких задних, что позволяет проходить повороты в заносе.

В завершение коротко об особенных велосипедах – электрических и лигерадах. Электровелосипеды, это модификации обычных моделей, но с возможностью ездить, используя не только мускулы, но и электрический привод, работающий за счет аккумулятора, размещенного в специальном отсеке.

Лигерад или рикамбент, это особый вид двухколесных велосипедов, конструкция которых предполагает полу-лежачее или лежачее положение ездока. Сначала их рассматривали только как форму необычного развлечения или способ выделиться. Но потом оказалось, что это единственный способ покататься на настоящем велосипеде без опасных последствий для людей с проблемами позвоночника, верхнего плечевого пояса и с заболеваниями суставов.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий