Эстафеты бывают различных видов, в зависимости от соревнования и видов спорта. Они могут включать в себя беговые эстафеты, где участники передают эстафетную палочку друг другу, а также водные эстафеты, где участники переплывают определенное расстояние и передают эстафету следующему спортсмену в команде.
Кроме классических видов, существуют также эстафеты с элементами творчества и спорта, например, в школьных соревнованиях, где команды выполняют разнообразные задания. Таким образом, эстафеты представляют собой интересное сочетание командной работы и соревновательного духа, привнося разнообразие в спортивные мероприятия.
Виды игр и эстафет
Все дети-юнги, которые тренируются, чтобы стать моряками. По сигналу — удару «корабельного колокола» первые номера начинают движение и последовательно проходят полосу препятствий: гимнастическую скамейку, ряд дуг разной высоты, веревочную лестницу со спрыгиванием в круг, балансиры. Влезать по веревочной лестнице нужно до самого верха, а спрыгивать в круг только со специально обозначенной ступеньки. Сбитый снаряд (дуги, балансиры) необходимо вернуть в прежнее положение
Темочки:
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Игры для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
Препятствия в игре могут меняться. На веревочной лестнице красной лентой обозначается ступенька, с которой можно спрыгнуть в круг. Диаметр круга и расстояние от него до лестницы варьируются по усмотрению воспитателя. В качестве балансиров могут использоваться деревянные бруски разной высоты
«Пчелы летят за медом»
По сигналу первые игроки команд бегут к «улью». По пути они должны взять из каждой корзины-«цветка» по одному теннисному шарику — «нектар», затем положить их в улей
Из каждой корзины разрешается брать только по одному шарику. Упавший шарик подбирать нельзя.
Выигрывает команда, собравшая больше «меда»
В качестве «улья» используется картонная коробка с отверстием, диаметр которого чуть больше диаметра шарика. После игры подсчитывается количество шариков в каждой коробке
«Пчелы собирают мёд»
По сигналу первые игроки команд бегут к «улью». По пути они должны взять из каждой корзины-«цветка» по одному теннисному шарику — «нектар», затем положить их в улей «деревьев» к «лугу» (корзинам) за «нектаром». Из корзины игрок должен взять столько мячей, сколько он сможет унести с собой, и вернуться по той же дорожке обратно
Из каждой корзины разрешается брать только по одному шарику. Упавший шарик подбирать нельзя.
Выигрывает команда, собравшая больше «меда» гасит одно премиальное. Игрок начинает движение после того, как предыдущий пролез в обруч и оказался за линией
В качестве «улья» используется картонная коробка с отверстием, диаметр которого чуть больше диаметра шарика. После игры подсчитывается количество шариков в каждой коробке игроки не мешали друг другу, команды выстраиваются немного правее обруча (можно использовать ограничительную линию). После выполнения задания дети складывают мячи в коробку.
Вариант: на стойках укреплены корзины с мячами, игроки «собирают мед» из них.
«Полет космического корабля вокруг Земли».
В игре используется построение в круг, в шеренгу. Игроки — «капитаны космических кораблей», которые поочередно «стартуют с Земли» и, «облетев ее по круговой орбите», возвращаются обратно. По сигналу игроки, стоящие крайними от центра, бегут с внешней стороны по кругу, стараясь не «столкнуться» с «метеоритами» — не задеть набивные мячи и кубы, расставленные с внешней стороны круга, передают эстафету следующему игроку и занимают место в конце шеренги у центра круга.
Бежать можно только с внешней стороны круга. Игроки, стоящие в кругу, не должны выходить за его пределы. Игрок имеет право выйти за пределы круга только после получения эстафеты. За «столкновение с метеоритом» назначается штрафное очко.
Центр круга обозначен глобусом. В качестве сигнала используются обратный счет и команда «Пуск!». При повторе игры направление движения меняется. При первом объяснении можно использовать макет.
ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Футбольная эстафета
Игроки ведут мяч ногой до второй ограничительной линии и от нее бьют по воротам. Мячи раздаются перед игрой
Бить по мячу можно только с линии броска. Касаться мяча руками нельзя. Расстояние между ограничительными линиями 10—15 м, от второй ограничительной линии до ворот — 2—3 м. У ворот для подсчета забитых мячей можно поставить помощников судьи.
Футбольная эстафета в круге.
В игре используется построение в круг, в колонну с прямолинейным движением
По сигналу первые номера с мячом в руках бегут к ориентиру и, положив мяч, справа от него, ногой посылают мяч вторым номерам, а сами занимают место в конце колонны либо слева от ориентира Ребенок, возвращающийся в конец колонны, не должен мешать выполняющему задание игроку. Удар по мячу производится справа от ориентира, команды выстраиваются слева от него Вместо бега в игре может быть использовано ведение мяча ногой. Мяч после передачи может быть остановлен рукой или ногой, способ оговаривается заранее
С баскетбольным мячом. Построение как в предыдущей игре
Первые номера ведут баскетбольный мяч до ориентира и оттуда передают его тем или иным способом вторым номерам. Далее — действия как в предыдущей игре Правила аналогичны правилам предыдущей игры
Способы ведения и передачи мяча оговариваются заранее, выбираются в зависимости от усвоения детьми, могут быть разными для четных и нечетных номеров.
Хоккейная эстафета
По сигналу первые номера ведут шайбу клюшкой между предметами, обводят ее вокруг флажка и, ведя шайбу сбоку от предметов, возвращаются обратно, где передают шайбу и клюшку следующему игроку.
Шайба при передаче должна пересечь линию финиша. Сбитый предмет должен быть установлен на место.
В игре может быть использовано построение как в предыдущих играх. Расстояние между предметами от игры к игре сокращается, а количество предметов увеличивается
Дети ведут шайбу и бросают ее по воротам с линии броска, затем бегом возвращаются обратно и передают клюшку следующему игроку. Бросать шайбу можно только с линии броска. За попадание команда получает очко. Шайбы перед игрой раздаются каждому игроку команды. Ширина ворот 80 см. Расстояние от линии броска до ворот от 1,5 до 3,5 м.
«Проведи мяч».
В игре используется построение по кругу. Игроки каждой из команд располагаются по кругу друг за другом. По сигналу первые номера покидают свое место и обводят мяч между остальными членами команды. Закончив свой этап, они занимают свое место и броском передают мяч вторым номерам. Игра заканчивается, когда мяч снова оказывается у первого номера.
За потерю мяча начисляется штрафное очко. Вести мяч можно только определенным, заранее оговоренным способом.
Расстояние между игроками 1— 1,5м. Места игроков могут быть размечены. Способы ведения мяча могут быть различными. Они определяются воспитателем заранее. Вместо мяча могут быть использованы шайба с клюшкой, маленький мяч и клюшка, волан и ракетка для бадминтона.
По сигналу первые номера бросают биту, стараясь сбить городок. Если это удается, игрок устанавливает городок на прежнее место, подбирает биту, возвращается обратно и передает биту второму номеру. Если игрок допускает промах, он подбирает биту, обегает квадрат, где установлен городок, и возвращается обратно.
За сбитый городок игрок получает премиальное очко. Бросать биту можно только от линии броска. Расстояние от линии старта до места броска 1 — 1 ,5 м, а от места броска до городка определяется воспитателем в зависимости от сформированное навыка у детей. Способ метания биты может быть оговорен заранее. Размер квадрата 1×1 м. Вариант: городок нужно выбить за пределы квадрата.
ПАРНЫЕ ЭСТАФЕТЫ
«Винни-Пух и Пятачок идут за медом»
По сигналу дети бегут к гимнастической лестнице, на верхней ступеньке которой укреплена баскетбольная корзина с завязанным дном, в которой лежат мячи (диаметром около 10 см). «Винни-Пух» быстро влезает по лестнице, достает один мяч и бросает в «горшок». «Пятачок» должен подставить «горшок» под бросок и поймать им мяч. «Винни-Пух» слезает с лестницы, и дети бегом возвращаются обратно. Подбирать упавший мяч нельзя.
Нельзя пропускать рейки при влезании и слезании с лестницы. В игре используются эмблемы с изображением Винни-Пуха и Пятачка, приколотые к майкам. При подготовке к игре дети раскрашивают заготовки и вырезают эмблемы. В качестве «горшка» используют полусферу из старых резиновых мячей или корзинки без ручек. Роль Винни-Пуха играет физически подготовленный ребенок.
Вариант: к ступенькам лестницы прикреплены колокольчики. Задевать их нельзя — «разбудишь пчел». Задевший колокольчик игрок получает «укус пчелы» — штрафное очко
По сигналу игрок, стоящий вторым в паре, кладет руки на плечи первому и они, прыгая на двух ногах, вдвоем начинают выполнять задания:
— прыжки по узкой извилистой дорожке;
— «с кочки на кочку».
Назад игроки возвращаются бегом, взявшись за руки. Выход с дорожки наказывается штрафным очком. Сбитый предмет необходимо установить на прежнее место. Каждый заступ с «кочки» в «болото» наказывается штрафным очком.
Нельзя убирать руки с плеч партнера.
Ширина дорожки постепенно сокращается с 50 до 30 см. Используются кегли или кубики из пластмассы.
«Кочки» обозначаются мелом, тонкими поролоновыми подушками, обручами. Расстояние между ними постепенно увеличивается.
«Дружные моряки»
По сигналу дети с обручами «садятся в лодку» — надевают обруч на себя, удерживая его двумя руками, и отправляются на «другой берег», чтобы перевезти с него другого матроса, бегут между кубиками, стараясь не задеть их. Забежав за противоположную линию, ребенок с обручем останавливается, к нему «в лодку садится» (пролезает в обруч) пер-вый ребенок из колонны, и игроки выполняют то же задание вдвоем. Затем передают обруч следующему игроку и становятся в конце колонны парой Сбитый кубик необходимо установить на прежнее место, либо за это начисляется штрафное очко. Пролезать в обруч на противоположной старту стороне игрок должен только за чертой, а не в игровом поле
Расстояние между кубиками 30— 50см. Кубики — бакены, обозначающие фарватер для плавания, или льдины.
За сбитый кубик идет начисление штрафных очков. Их подсчет ведет помощник судьи, он же устанавливает кубик на прежнее место
КОМБИНИРОВАННЫЕ ЭСТАФЕТЫ
Первые (и все нечетные) номера бегут по гимнастической скамейке, отбивая мяч одной рукой сбоку от себя об пол ( вариант: перед собой — от скамейки, спрыгивают с мячом в руках в нарисованный на полу квадрат, подбегают к корзине и кладут в нее мяч, бегом возвращаются обратно. Вторые (и все четные) номера бегут по скамейке, спрыгивают в квадрат, берут мяч из корзины и с ним в руках бегут обратно.
Четные номера стартуют после того, как предыдущий игрок дотронулся до их плеча, нечетные — после передачи им мяча. Потерявший мяч игрок должен поднять его и продолжить движение с того места, где оно прервалось. Потеря мяча может наказываться штрафным очком. Игрок, приземлившийся неточно в квадрат, получает штрафное очко.
Воспитатель заранее продумывает и подбирает варианты заданий, а также распределяет игроков по командам и номерам. Размеры квадрата варьируются в зависимости от умений детей. При повторных проведениях игры размеры постепенно уменьшаются, расстояние от скамейки до квадрата увеличивается. Квадрат может быть заменен контурами ступней ног (длина 25 — 30 см, ширина одного контура 10 — 15 см)
С обручем Первые номера бегут, катя обруч перед собой, вторые — крутят его на руке, третьи — набрасывают обруч на стойку, затем снимают его, четвертые — скачут в обруч как со скакалкой, пятые бросают обруч в горизонтальную цель Начинать движение можно только после того, как игрок получит обруч от предыдущего. Падение обруча, промах по цели наказываются штрафным очком Задание подбирается для каждого номера, команды. Дети по номерам распределяются воспитателем. Перед стойкой и горизонтальной целью отмечается линия броска. В качестве горизонтальной цели используют нарисованный или картонный квадрат
Со скакалкой Первые номера бегут, крутя сложенную пополам скакалку сбоку от себя, вторые — вращая между собой скакалку, третьи — прыгают через скакалку на двух ногах, четвертые номера — на одной ноге
Начинать движение можно только после передачи скакалки от предыдущего игрока. Если игрок потерял скакалку или сбился, ему засчитывается штрафное очко. Задания подбираются для каждого номера команды. Детей по номерам распределяет воспитатель. По мере овладения движениями легкие задания заменяют более сложными.
Расстояние от линии старта до флажка варьируется по усмотрению.
Первые номера — «капитаны» корабля перебегают на противоположную сторону площадки и становятся за штурвалом. Вторые номера — «штурманы» бегут до гимнастической лестницы, влезают по ней и берут лежащую наверху «карту». Третьи номера — «боцманы» подбегают к стойкам, на которых подвешена «боцманская дудка» и, подпрыгнув, снимают ее.
Четвертые и пятые номера — «матросы» должны добежать до каната, влезть по нему и снять бескозырку с крючка. Шестые номера — «механики» подлезают под ряд дуг, расположенных на всем отрезке дистанции, попутно собирая в висящую через плечо сумку лежащие там «инструменты». Седьмые номера — «лоцманы» бегут змейкой между дугами.
В игре участвуют 2—3 команды. Игроки начинают игру от синей линии, а заканчивают за красной, выстраиваясь за своим штурвалом. По окончании выполнения задания игрок должен занять свое место в колонне и подать сигнал для старта следующего номера, подняв руку и крикнув «Есть!». До сигнала выбегать из-за линии старта нельзя. Если игрок при выполнении задания сбивает или задевает снаряды, команде начисляется штрафное очко
На роль капитана воспитатель назначает более слабого, непопулярного или застенчивого ребенка, поскольку эта роль очень привлекательна для детей.
На роли матросов назначаются дети с наиболее высоким уровнем движений. На каждом канате закрепляется по две бескозырки. «Инструменты» для «механиков» подбирают из детского пластмассового конструктора. Перед игрой целесообразно предложить детям описать свои действия
ВСТРЕЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ
«Медвежата и пчелы»
Половина команд — пчелы, вторая половина — медвежата. В центре игровой площадки располагается улей — корзина с мечами, по сигналу «медвежата» бегут к корзине и пытаются достать «мед» — мяч — из «улья». Одновременно по тому же сигналу с другой стороны защищать «мед» «летят» «пчелы». «Пчела» должна успеть дотронуться до «медвежонка» — «ужалить», пока он не взял мяч. «Медвежонок» должен успеть взять мяч раньше, чем «пчела» помешает ему, либо, увернувшись от нее, постараться достать мяч
Сигнал дается отдельно для каждой пары, или дети передают эстафету следующему игроку сами. «Жалить» «медвежонка» после того как он взял мяч нельзя. «Медвежонок», «ужаленный» «пчелой» раньше, чем он смог взять мяч, должен вернуться назад. Если «МЕДВЕЖОНОК» взял мяч, не успевшая «ужалить» его «пчела» должна быстро вернуться обратно.
Предварительно проводится игровое упражнение с соревнованием между одним «медвежонком» и одной «пчелой». В игре можно использовать мячи для настольного тенниса, мячи диаметром 10—12 см либо подобрать мячи разного размера.
Вариант «А». Первые номера ведут мяч до середины площадки, одновременно навстречу им движутся первые номера с противоположной стороны. У средней линии мяч передается им, и они ведут его обратно и передают следующему игроку на своей стороне площадки. Игрок, отдавший мяч у средней линии, возвращается на свою сторону площадки и передает эстафету следующему.
Вариант «Б». Аналогично варианту «А», но в этом случае дети не меняют направления движения. Игрок, передавший мяч, бежит на сторону площадки, противоположную той, с которой он стартовал, и там, передав эстафету, занимает место в конце колонны. Получивший мяч игрок также продолжает движение, не меняя направления, и передает мяч следующему
Передача мяча осуществляется только у средней линии. Потеря его по ходу выполнения движения наказывается штрафным очком. Середина площадки обозначена белой линией.
Игроки могут вести мяч различными способами в зависимости от уровня овладения тем или иным движением. Вместо мяча могут быть использованы обруч, скакалка.
На дистанции может быть сооружена дорожка препятствий, разная для половин команд, стоящих с противоположных сторон. В этом случае в центре площадки происходит передача какого-либо предмета — эстафетной палочки.
Встречная эстафета с бросанием мяча
По сигналу первые номера бросают мяч первому игроку с противоположной стороны, а сами занимают место в конце колонны. Получивший мяч игрок бросает его на другую сторону
Потеря мяча наказывается штрафным очком. Все игроки могут бросать мяч одним способом, или первая половина команды бросает одним способом, вторая — другим.
«Поймай кольцо»
По сигналу первые номера бросают кольцо своему товарищу на противоположную сторону. Тот должен поймать его и в свою очередь перебросить следующему. Игрок, бросивший кольцо, быстро занимает место в конце колонны. Когда кольцо вновь окажется у начавшего игру, он поднимает его над головой, сигнализируя об окончании выполнения задания своей командой.
Потеря кольца наказывается штрафным очком. Если кольцо падает между ограничительными линиями, игрок, которому оно брошено, поднимает его, возвращается обратно за черту и лишь оттуда может бросить кольцо Расстояние между ограничительными линиями варьируется по усмотрению воспитателя. Кольцо можно бросать и ловить на шпажку.
Одна половина команды может производить действия со шпажкой, другая — без нее.
Публикации по теме:
Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,.
Картотека игр, конкурсов, эстафет на Старый Новый год НОВОГОДНИЙ ВЕТЕРОК Для проведения этого конкурса потребуется стол или любая ровная поверхность. Посередине необходимо проложить линию —.

Картотека игр-эстафет по сказкам Картотека игр-эстафет по сказкам1. «Ядро барона Мюнхгаузена»Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник.

Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 1) Я уже знакомила с картотекой подвижных игр на улице в зимний период (познакомиться можно здесь). Предлагаю Вашему вниманию картотеку игр.

Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста (часть 2) Предлагаю вам посмотреть вторую часть картотеки игр — эстафет на улице зимой. С помощью этих игр легко и быстро составить игровой досуг.

Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Лэпбук «Виды спорта» ЛЭПБУК "ВИДЫ СПОРТА" Цель:Актуализация представлений об окружающей действительности, через ознакомление детей с зимними и летними видами.
Презентация «Виды леса» Формирование экологической культуры и экологического сознания – одно из основных направлений в воспитании дошкольников. Именно поэтому большое.

Виды кукольных театров Использование кукольных театров благотворно влияет на всестороннее развитие дошкольников. Благодаря персонажам детям легче понять содержание.

Виды театров Большое внимание в своей работе с детьми я уделяю театрализованной деятельности. Это одно из самых популярных и увлекательных направлений.
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Игры для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
Спортивные эстафеты для детей и подростков в школе
Цели: 1. Развивать выносливость в беге и подвижных играх, скоростные качества и ловкость; 2. Воспитание коллектива в игре, любви, к ЗОЖ; Мяч в кольцо Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее.
Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо. Художники В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники.
В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д. Бег с тремя мячами На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой.
Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол. — вместо больших мячей можно взять 6 теннисных, — вместо бега – прыжки. Репка Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика.
На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.
Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку. Эстафета с обручами На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Встречная эстафета с обручем и скакалкой Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку).
Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
Носильщики 4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой).
Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Гонка мячей под ногами Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд.
Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету. Три прыжка Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча.
Чья команда быстрее справится, та и победит. Запрещенное движение Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного.
Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть. Гонка мячей Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному.
У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым.
Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага. Передал — садись! Играющие делятся на несколько команд, по 7 — 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу.
По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают.
Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Снайперы Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл.
Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла. Игольное ушко Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.
Эстафета со скакалкой Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 — 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из — за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку.
Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету. Встречная эстафета с брусками Дети делятся на команды по 6 — 8 человек в каждой.
Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 8 — 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных бруска, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина — 25 см. Положив 2 бруска (один на линии старта, другой впереди, в шаге от первого), каждый из управляющих становится на бруски обеими ногами, а третий брусок держит в руках.
По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий брусок перед собой и переносит на него ногу, которая была сзади. Освободившийся брусок он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной колонны. Направляющий противоположной колонны, получив бруски за линией старта, выполняет то же.
Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах. Эстафета зверей Играющие делятся на 2 — 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми — "волками", третьими — "лисами", четвертыми — "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия.
По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" — как зайцы и т. д. Ритмическая эстафета с палками Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки.
По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее.
Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки. Прыжки по полоскам На полу поперек площадки, расположены полоски, шириной 50 см.
Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и тд — по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.
Разгрузи машину Детям предлагается разгрузить "машины" с "овощами". Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
Затем другие участники могут "нагружать" машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п. Эстафета с остановками Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании.
При повторном сигнале эстафета продолжается. Трудная ноша Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длинной до 50см и дощечку длинной 70-75см, с укрепленным на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки повернутыми вперед. На концы палочек кладется дощечка.
В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если дощечка упадет, игроки останавливаются, поднимают ее и после этого продолжают свой путь. Кто быстрее справится с заданием, та пара игроков считается победителем. Прохождение болота Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото".
Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки.
Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть". Вызов игроков Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер.
Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков. Бег в мешках Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами — 3 шага.
Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Донеси листок бумаги Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе — его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку.
Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого.
Побеждает та команда, которая быстрее справилась из заданием. Упертое яйцо Сформируйте команды по 6 человек в каждой. Разбейте команды на пары. Задача пары: пронести яйцо между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого яйцо передается следующей паре.
Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием. Бег на облаках Для этой игры вам понадобиться по пять представителей от каждой команды.
Поставьте участников в ряд и привяжите к правой и левой ноге каждого участника по два надутых шара (4 шарика на человека). По команде первые участники отправляются в путь – их задача добежать до маркера окончания дистанции и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику своей команды. Каждый лопнувший шар приносит команде одно штрафное очко.
Прыгунки Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды.
Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше. Передай мяч Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой.
Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой. Воздушные кенгуру Разбейте участников на команды и попросите участников встать друг за другом. Выдайте каждой команде воздушный шар.
Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету. Пролезь через обручи Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному.
На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м — мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол.
После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой. Через скакалки Играющие делятся на две команды, каждая из которых распределяется по парам. Пары каждой команды становятся колоннами в 3 -4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии50 — 60 см от пола.
По сигналу руководителя первая пара быстро кладет скакалку на землю и оба игрока бегут (один — налево, другой — направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы.
Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету. Баба-Яга Игра эстафетная.
В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
Картошка в ложке Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд. Попади в корзину Участники делятся на две команды.
На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину. Велогонки Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты.
Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые. Перемена мест с гимнатическими палками Игроки 2 команд строятся друг против друга на расстоянии 2 м. Каждый игрок поддерживает рукой гимнастическую палку (накрыв ее сверху ладонью), поставленную вертикально на пол за обозначенной линией.
По сигналу игроки каждой пары (участники, стоящие против друг друга, составляют пары) должны поменяться местами. При этом игрок должен подхватить палку свего партнера так, чтобы она не упала (свою палку каждый оставляет на месте). Если у какого — либо игрока палка упадет, его команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой наберут меньше штрафных очков.
Эстафета с палками и прыжками Играющие делятся на 2 — 3 равные команды, которые выстраиваются в колонны по одному в 3 — 4 шагах друг от друга. Они стоят параллельно перед чертой, а в руках игрока, стоящего впереди, гимнастическая палка.
По сигналу первые номера до установленной в 12 — 15 м булавы (набивного мяча), обегают ее и, вернувшись к своим колоннам, передают один из концов палки вторым номерам. Держась за концы палки, оба игрока проводят ее под ногами играющих, двигаясь к концу колонны. Все перепрыгивают палку, отталкиваясь двумя ногами.
Первый игрок остается в конце своей колонны, а другой бежит к стойке, огибает ее и проносит палку под ногами играющих с 3 номером и т. д. Игра заканчивается, когда все участники пробегут с палкой. Когда начинавший игрок вновь окажется в колонне первым и ему принесут палку, он поднимает ее вверх. Гонка мячей над головами и под ногами Участники игры строятся в колонны по одному.
Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий — опять через голову, четвертый — между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад.
Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место. Бег По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.
Кружилка Эта игра – эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально. Шайбу! Команда состоит из 10 – 12 человек. Команды становятся в колоны по одному. В руках у направляющих хоккейные клюшки и на полу по шайбе.
Перед каждой командой стоит по 1 — 2 стойке, а на другой стороне площадки расположены ворота. За сигналом первые игроки бегут с шайбой и начинается игра. Донеси листок бумаги Нужно заготовить 2 листа бумаги. Игроки делятся на две команды. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку.
Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе — его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на ладонь следующего участника.
Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием. Сиамские близнецы Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Прокоти мяч Команды выстраиваются в колонны по одному.
Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.
Возьми последним Играющие двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и тд. Предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд.
По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берет справа, другой — слева), возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последний предмет.
Бег по кочкам Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 — 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 — 40 см по прямой или извилистой линии.
По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, котрый выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету. Готовимся к походу Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак.
В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока — "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник. Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.
Игры эстафеты

Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество. Установите четкие знаки для начала эстафет – «к линии», «в ряд» и т.д. Для конца – дуть в свисток, для тишины – поднять левую руку.
Используйте язык жестов – мах рукой – для начала, все равно, что сказать «Пошли!» Для эстафет, где передается эстафетная палочка или другой предмет, используйте передачу из правой руки в правую руку, чтобы получить предмет или коснуться другого участника. Это обеспечивает пространство для бега для всех команд.
Спланируйте маршрут эстафеты, чтобы у игроков было достаточно места, когда они быстро бегут назад. Не располагайтесь возле стены. Расположите команды так, чтобы участники могли обозревать действия команды слегка по диагонали, а линии расположения самих команд были раздельные.
Если ваша группа слишком большая, то попытайтесь разделить ее на малые команды, чтобы каждый мог активно участвовать. Чтобы избежать каких-нибудь недоразумений, время от времени меняйте участников местами. Если у вас нечетное количество игроков, то в меньшей команде пусть один игрок бегает два раза. Видимые знаки подавайте ясно и определенно, чтобы все команды понимали.
Эстафеты могут проводиться с различными предметами и без них. Они представляют собой несколько последовательных упражнений проводимых обычно детьми по очереди. Сложность и длинна эстафеты определяется в зависимости от возраста и подготовленности участников. Количество игроков в командах должно быть одинаковое.
- Встречная эстафета. Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке (теннисному мячу). По команде: «Марш!» они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д.
Эстафета закапчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил пробежки раньше.
- Простая круговая эстафета. Играющие делятся на три-пять команд и встают в середине зала наподобие спиц колеса, повернувшись правым или левым боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч-шеренга является командой. Игроки, -крайние от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, мяч). По сигналу ведущего эти игроки бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных спиц, к своей спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру команды). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету игрок также обегает круг и передает ее третьему номеру и т. д. Когда начинавший игру окажется с краю и ему принесут эстафету, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. По поднятой руке видно, кто закончил эстафету раньше. Правила запрещают во время обегания касаться стоящих игроков, а тем — мешать игрокам, совершавшим пробежки.
- Большая эстафета. На четырёх углах площадки ставят флажки, а в центре – большой флаг. Игроки делятся на три команды, которые строятся в колонны по одному недалеко от линии старта. От каждой команды вызываются к линии старта по одному бегуну. По сигналу они обегают четыре флажка и обежав до линии финиша (рядом со стартовой линией), передают эстафетную палочку вторым номерам, занявшим исходное положение на старте. Выигрывает команда, замыкающий игрок которой раньше закончит бег вокруг флажков. Он должен первым подбежать к центральному флагу и постучать по древку эстафетной палочкой. Малые флажки обегают с наружной стороны. Последний в команде игрок, прежде чем бежать к центральному флагу, должен обежать четвертый угловой флажок.
- Эстафета – чехарда. Играющие делятся на две команды, которые становятся в колонны по одному параллельно одна другой. Расстояние между командами 3 – 4 м. Впереди каждой колонны на расстоянии 8— 12 м от начальной линии проводится круг (диаметром 1,5 м) или чертится прямоугольник. В него встают первые номера команд. Каждый опирается руками на одну ногу и, наклонившись вперед, прячет голову. По сигналу ведущего игроки, стоящие впереди в колоннах, бегут вперед и совершают опорный прыжок, отталкиваясь двумя ногами и опираясь руками о спину товарища (прыжок чехардой), и встают затем на его место. Игроки, через которых прыгали, бегут обратно к своим колоннам, касаются ладонью следующих игроков, после чего встают сзади своих команд. Получившие касание рукой, бегут вперед, совершают опорный прыжок и остаются в кружках и т. д. Игра кончается, когда все игроки закончат прыжки, то есть игрок, через которого совершили первый прыжок, перепрыгнув через товарища по команде, останется стоять в кружке, а тот, через которого прыгнули, пересечет линию старта, откуда игроки начинали бег.
- Эстафета с мячом. Игроки в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1—2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько раз подряд. Выигрывает команда первой закончившая передачи.
- Эстафета – поезд. Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.
Эстафеты классифицируют по различным признакам, позволяющим систематизировать их и облегчить подбор игровых заданий.
- по количеству включаемых заданий — на простые и сложные. Если на всех одно задание (бег на определенное расстояние, ведение мяча, переноска груза и пр.) — это простые эстафеты, если два и более — сложные. В качестве последних можно использовать полосу препятствий;
- по требованиям к выполняемым заданиям — на строго регламентированные и произвольные. Первые требуют выполнения задания заранее оговоренным способом, вторые — любым наиболее рациональным или удобным для игрока;
- по характеру перемещений — на линейные, круговые, встречные. В линейных эстафетах участники передвигаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись в колонну или шеренгу; в круговых — игроки перемещаются по кругу или построены в круг и, стоя на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону; во встречных — половина участников каждой команды (девочки или мальчики) располагается на противоположной стороне площадки, и передвижение игроков или передача эстафеты (например, переброска мяча) идет навстречу друг другу;
- по способу действий участников — на индивидуальные и коллективные. В индивидуальных эстафетах все участники по очереди выполняют обусловленные действия: на месте, с передвижением различными способами, с передвижением и дополнительными заданиями. В коллективных совместных эстафетах участники передвигаются группами, и успех обеспечивается согласованностью действий всей команды.
Для детей младших отрядов организовывают эстафеты сюжетного или тематического плана. Каждый игрок или группа участников выполняет свое задание. Здесь широко применяют игры-аттракционы, игры-поединки, в процессе которых соперники выявляют преимущество в единоличной борьбе. Они могут протекать в различных по сложности действиях и взаимоотношениях играющих, сочетаниях с активным единоборством, связанным с непосредственным контактом, а также без соприкосновения с соперником.
Полуигровые — полуспортивные эстафеты чаще всего называют «Веселые старты» — это командные соревнования, в которых дети демонстрируют силу, ловкость, быстроту. В них дух соперничества, переживания за успех товарища, накал страстей и взрывы эмоций.
В подготовку эстафеты входит следующее:
1. Комплектование команд (2, 3 или больше) с равным числом участников и с равным числом мальчиков и девочек. Команды придумывают звучные и яркие названия.
2. Подготовка площадки и инвентаря (мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические палки) в достаточном количестве. А также:
- Подготовить помощников.
- Назначение или приглашение судей.
- Выработка критериев оценки и штрафных очков.
- Изготовление табло.
- Подготовка болельщиков (лозунги, транспаранты).
- Подготовка наград победителям и проигравшим.
- Подбор веселых заданий.
Название эстафеты может меняться. Это интригует, обновляет интерес, повышает эмоциональность ожидания. Примерные названия:
- «Спортландия»
- «Сказочные эстафеты»
- «Молодецкие забавы»
- «Зоологические забеги»
- «Спортивный смеходром»
- «Дурэстафета»
- «Водно-сухопутные соревнования»
- «Стадион неожиданностей»
- «Шуточная олимпиада»
- «Веселые финиши»
Торжественное открытие эстафеты включает в себя:
- выход и построение команд,
- приветственное обращение главного организатора,
- приветствие командами друг друга,
- представление арбитров,
- подъем спортивного флага,
- зажжение олимпийского огня,
- показательные выступления «профессионалов»,
- объяснение правил предстоящих соревнований,
- произнесение клятвы,
- торжественное прохождение и выход команд на старт под приветственное скандирование зрителей.
Повышает интерес к эстафете костюмирование, хороший юмор, музыкальное сопровождение. Важно помнить о зажигательном комментировании, о текущем объявлении и результатов, о поддержке болельщиков и процессе награждения.
- Чтобы не терять время при проведении эстафеты, заранее объясните и нарисуйте на стенде условия и правила игр, приготовьте набор знаков (жесты, таблички и др.), таких как «стоп», «иди», «замри».
- Следите, чтобы игровая площадка и снаряжение всегда были готовы к игре. Сделайте постоянную разметку на площадке в виде квадратов, кругов, линий, точек и т.д. Следите за исправностью снаряжения, особенно за мячами.
- Создавайте побольше команд, групп и вовлекайте их в игры. Поощряйте всех присутствующих к активной деятельности, чтобы они не стояли в стороне. Везде, где возможно, используйте маленькие группы.
- Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество.
- Установите четкие знаки для начала эстафет – «к линии», «в ряд» и т.д. Для конца – дуть в свисток, для тишины – поднять левую руку. Используйте язык жестов – мах рукой – для начала, все равно, что сказать «Пошли!»
- Для эстафет, где передается эстафетная палочка или другой предмет, используйте передачу из правой руки в правую руку, чтобы получить предмет или коснуться другого участника. Это обеспечивает пространство для бега для всех команд.
- Спланируйте маршрут эстафеты, чтобы у игроков было достаточно места, когда они быстро бегут назад. Не располагайтесь возле стены.
- Следуйте советам инструкторам (см. выше), чтобы не терять зря времени.
- Расположите команды так, чтобы участники могли обозревать действия команды слегка по диагонали, а линии расположения самих команд были раздельные.
- Если ваша группа слишком большая, то попытайтесь разделить ее на малые команды, чтобы каждый мог активно участвовать.
- Чтобы избежать каких-нибудь недоразумений, время от времени меняйте участников местами.
- Если у вас нечетное количество игроков, то в меньшей команде пусть один игрок бегает два раза.
- Видимые знаки подавайте ясно и определенно, чтобы все команды понимали.


- Линейные эстафеты
- Круговые эстафеты
- Встречные эстафеты
- Чье звено быстрее
- Эстафета 1
- Эстафета 2
- Эстафета 3
- Эстафета 4
- Эстафета 5
- Эстафета 6
- Эстафета 7
- Эстафета 8
- Эстафета 9
- Эстафета 10
- Эстафета 11
- Эстафета 12
- Эстафета 14
- Эстафета 15
- Эстафета 16
- Эстафета 17
- Эстафета 18
- Эстафета 19
- Эстафета 20
- Эстафета 21
- Эстафета 22
- Эстафета 23
- Эстафета 24
- Эстафета 25
- Эстафета 26
- Эстафета 27
- Эстафета 28
- Эстафета 29
- Эстафета 30
- Эстафета 31
- Эстафета 32
- Эстафета 33
- Эстафета 34
- Эстафета 35
- Эстафета 36
- Эстафета 37
- Эстафета 38
- Эстафета 39
- Эстафета 40
- Эстафета 41
- Эстафета 42
- Эстафета 43
- Эстафета 44
- Эстафета 45
- Эстафета 46
- Эстафета 47
- Эстафета 48
- Эстафета 49
- Конкурсы и эстафеты
- Конкурсы и эстафеты 2
- Конкурсы и эстафеты 3
- Чертово колесо
- Турстарты
- Эстафета веселых и находчивых
- Прыжки c дистанцией
- Царь горы
- Эстафета без спортивного инвертаря
- Комбинированная эстафета
- Спортивная полоса препятствий
- Полоса препятствий для малышей
- Игры и эстафеты
- Эстафета для соревнований на воздухе
- Эстафетные игры для маленькой группы подростков
- Игры с палками
- Нестандартные игры и эстафеты
- Эстафета «Юные амазонки»
- Спортивная эстафета
- Веселая олимпиада
- Джунгли зовут
- «Веселые старты»
- «Веселые старты» 2
- «Веселые старты» 3
- «Веселые старты» 4
- «Веселые старты» 5
- «Веселые старты» 6
- «Веселые старты» 7
- «Веселые старты» 8
- Эстафета для малышей "Тропинка"
- Праздник баскетбола
- Детская игровая дидактика
- Веселая эстафета на природе
- Спортивная игра “Зов Джунглей”
- Спортивная игра “Star-Старт”
- Эстафета «Спартакиада»
- Эстафета с элементами спортивных игр
- Комплекс подвижных игр
- Игры с воздушными шарами
- Веселые старты "Тайга зовет"
- Спортивный конкурс "А ну-ка, мальчики!"
- Спортивный конкурс "Зов джунглей"
- Эстафета «Космическое путешествие»
- Эстафета по пожарной безопасности
- Эстафета «А ну-ка, девушки!»
- Эстафета «Вперед, мальчишки!»
- Спортивная игра “Star — Старт”
- Играем бегая
- Эстафета «Мячиковая»
- Эстафета «Мяч удачи»
- Сказочные эстафеты
- Сказочные эстафеты 2
- Веселая эстафета 2
- Эстафета «Зарница»
- Веселые олимпийские игры
- Эстафетные шорты
- Лабиринт "Туннель"
- Эстафета «Большие гонки»
- Эстафета «Белое и черное»
- Эстафета «Посвящение в юные пожарные»
- Спортивная игра «Вас вызывает Спортландия»
- Спортивная игра «Олимпийские игры»
- Эстафета «Веселые клоуны»
- Эстафета «День Нептуна»
- Сказочная эстафета
- Командные эстафеты
- Подвижная эстафета 2
- Эстафета с обручем
- Бег с препятствиями
- Водные эстафеты
- Военизированная эстафета
- Игра-многоборье «Искатели»
- Водно-сухопутные соревнования
- «Мячиковая» эстафета
- Спортивное соревнование «Путешествие в страну Спортландию»
- Спортивный праздник «Веселыми тропинками лета»
- Зоологические забеги
- Эстафеты «Королевство волшебных мячей»
- Эстафеты с предметами и без них
- Туристическая эстафета 4
- Олимпийские игры (Спортивный праздник)
- Околоспортивные соревнования
- Эстафета "Ну, погоди!"
- Эстафета «Гармония»
- Турнирные игры
- Веселая игра-эстафета
- Туриcтическая эстафета
- Соревнования «Школа безопасности»
- Спортивное соревнование «Спортсмешки»
- Спортивная эстафета 2
- Набор эстафет
- Набор эстафет 2
- Командная эстафета
- Спортивные эстафеты
- Эстафета «Веселые посиделки»
- Подвижные игры для детей в лагере на воздухе
- Спортивная игра-эстафета «Зов джунглей»

- Интеллектуальный день
- Эстафета с гимнастическими обручами и мячами
- Эстафеты в лагере
- Спортивная эстафета «Мы идем в поход»
- Эстафеты телепрограммы «Веселые старты»
- Подвижные игры и эстафеты, методические указания
- Спортивная игра «Зов леса»
- Грамота Веселые старты
- Эстафеты «Квадрат»




